Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и реализация социально ориентированной маркетинговой стратегии в кризисных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем виде антикризисный маркетинг включает следующие действия: диагностика состояния предприятия: степень кризиса, оценка угроз, масштабов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуацииопределение ближайших задач и перспективных целей, обоснование планов развития предприятияобоснование путей достижения целей: маркетинг-микспродукт возможные модификацииразработка и производство… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
    • 1. 1. Понятие кризиса и механизм его возникновения на макро- и микроуровне
    • 1. 2. Диагностика кризиса и антикризисное управление на предприятии
    • 1. 3. Место и роль маркетинга в решении организационно-экономических проблем в кризисный период
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
    • 2. 1. Роль маркетинговой деятельности в формировании общей стратегии предприятия
    • 2. 2. Классификация маркетинговых стратегий с позиции полноты удовлетворения потребностей потребителей
    • 2. 3. Особенности и принципы формирования и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ (на примере розничных торговых сетей)
    • 3. 1. Методические подходы к формированию показателей эффективности социально ориентированной маркетинговой стратегии предприятия
    • 3. 2. Методика оценки экономической эффективности социально ориентированной маркетинговой стратегии

Формирование и реализация социально ориентированной маркетинговой стратегии в кризисных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из главных последствий мирового экономического кризиса явилось снижение спроса на потребительские товары и услуги, что повлекло за собой рост конкуренции на потребительском рынке. В этих условиях существенно возрастают требования к выбору и реализации научно обоснованных и эффективных стратегий развития предприятий. Как свидетельствует мировой опыт, в связи с этим все большее значение приобретает организация маркетинговой деятельности. Концепция современного маркетинга декларирует необходимость приверженности предприятий теории и практике приоритета потребителя. Это означает, что предприятия должны производить такие товары и услуги, которые необходимы потребителю, и получать прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его нужд и потребностей.

Вместе с тем, еще достаточно широко распространены такие подходы к функционированию предприятий на рынках конечных потребителей, которые базируются на концепции усреднённости потребительского спроса, что во многом уже не соответствует современным требованиям. Именно поэтому необходим другой подход к формированию маркетинговой стратегии, реализация которого позволит отечественным предприятиям не только сохранить собственный рынок, но и увеличить свою долю, а, возможно, в дальнейшем уверенно заявить о себе на мировых рынках. Уточнение содержания маркетинговой стратегии должно быть, прежде всего, связано с её гуманистической, социальной составляющей, включающей ценности и мировоззренческие установки человека, учёт которых позволит повысить конкурентоспособность и эффективность функционирования предприятий на современном этапе их развития. Общая схема разработки такой стратегии, используемая лидерами рынка, является одним из самых значимых ноу-хау и важнейшим интеллектуальным ресурсом.

Совершенствование маркетинговой стратегии особенно актуально в период кризиса, затронувшего всю экономику страны. Ряд исследователей, изучавших экономические циклы (В. Зомбарт, Н. Д. Кондратьев, С. Ю. Глазьев и др.) указывали на то, что «содержательной» стороной экономического кризиса может быть стремление к совершенствованию деятельности организаций, выработка новых или уточнение ранее принятых стратегий, в том числе в области маркетинга. Необходимость эволюции существующих научных представлений в области стратегического маркетинга становится стимулом к более глубокому учёту таких элементов, как ценности потребителей и широкий спектр их потребностей. Всё это требует проведения новых научных исследований, связанных с социальными аспектами современных маркетинговых стратегий, учитывающих особенности национального экономического, политического и корпоративного развития.

Развитие торговой инфраструктуры в крупных городах России достаточно быстро (менее чем за двадцать лет) практически вышло на уровень многих передовых стран мира, поэтому на текущем этапе необходима разработка социально ориентированной маркетинговой стратегии, учитывающей процессы глобализации экономической деятельности, современные потребности и ценности населения.

Эти обстоятельства обусловливают актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Состояние научной разработанности проблемы. Научные аспекты диссертационного исследования формировались на основе изучения и анализа теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области стратегического планирования и маркетинговой деятельности.

Проблемы теории и практики стратегического планирования рассмотрены в трудах видных отечественных и зарубежных специалистов, таких, как Р. Акофф, И. Ансофф, К. Боумен, О. С. Виханский, Б. Карлоф, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, М. Х. Мескон, М. Портер, Дж. Риггс, A.A. Томпсон, Э. Чандлер и других.

В области маркетинговой деятельности наряду с трудами зарубежных ученых Т. Амблера, Г. Армстронга, Г. Асселя, Б. Бермана, Г. Дж. Болта, А. Вайсмана, Д. Джоббера, Е. Дихтеля, П. Дойля, П. Друкера, Ф. Котлера, М. Мак-Дональда, Дж. ОТПонесси и других большое теоретическое, методологическое и практическое значение имеют работы отечественных ученых и специалистов, таких, как Г. Л. Азоев, Г. Л. Багиев, Г. А. Васильев, Е. П. Голубков, Е. А. Джанджугазова, П. С. Завьялов, Н. К. Моисеева, Т. А. Парамонова, Н. С. Перекалина, H.A. Платонова, Н. П. Реброва, Б. А. Соловьев, Л. Б. Сульповар, И. В. Христофорова и других.

Труды этих и многих других учёных внесли большой вклад в экономическую науку. Вместе с тем, многие аспекты проблемы формирования и развития маркетинговой стратегии остаются ещё недостаточно разработанными. Так еще мало публикаций по исследованию деятельности предприятий на рынках реализации продукции конечного потребления, обоснованию направлений развития предприятий с учетом их маркетинговых стратегий и, главное, по формированию и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических рекомендаций по формированию социально ориентированной маркетинговой стратегии предприятия в кризисных условиях.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и реализованы следующие задачи: выявить особенности экономического кризиса в современной экономике и механизм его возникновения на макрои микроуровне;

— предложить авторское определение понятия «социально ориентированная маркетинговая стратегия», отражающее приоритет учёта индивидуальных особенностей потребителей;

— обосновать целесообразность включения в существующие классификации маркетинговых стратегий новых классификационных признаков, отражающих лояльность потребителей и их ценности;

— сформировать методические подходы к разработке социально ориентированной маркетинговой стратегии;

— сформулировать методические принципы формирования и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии;

— обосновать показатели и критерии эффективности социально ориентированной маркетинговой стратегии;

— разработать методику оценки экономической эффективности социально ориентированной маркетинговой стратегии.

Объектом исследования являются российские предприятия как основные субъекты рыночных отношений, функционирующие в условиях кризисных явлений в экономике. В качестве конкретных объектов в диссертации рассматриваются розничные торговые сети.

Предмет исследования — экономические и организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии как составной части общей стратегии развития предприятий в быстро меняющихся условиях хозяйствования с учётом тенденций постиндустриальной экономики.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных исследователей, рекомендации экспертов-практиков по концептуальным проблемам рыночной экономики, в том числе кризисным ситуациям, организации, управлению и стратегическому планированию предприятий, теории маркетинговой деятельности, экономике и организации деятельности розничных торговых сетей.

Основные методы исследования. В основу работы положена методология системного, логического, сравнительного и комплексного подходов с использованием методов экономико-математической интерпретации полученных результатов, функционального и сравнительного анализа, методы сравнения и группировок, статистический анализ, а также методы теории маркетинга по изучению поведения конкурентов и потребителей.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные государственной и региональной статистики, результаты ведомственных исследований, публикации в специализированных изданиях и средствах массовой информации, интернет-ресурсы, результаты социологических исследований, проведенных соискателем.

Рабочая гипотеза диссертации заключается в обосновании научной позиции автора, которая базируется на концепции социально ориентированного маркетинга, разработанной рядом зарубежных и отечественных учёных, согласно которой предприятия ориентируются на удовлетворение не только материальных, но и социальных потребностей потребителей, т. е. часть своей прибыли предприятия направляют на решение социальных проблем (здравоохранение, образование, благотворительность и др.). В результате формируется благоприятный имидж предприятий, развиваются связи с гражданским обществом и сотрудничество с местными органами власти, повышается лояльность потребителей. Всё это увеличивает объёмы продаж и, в конечном итоге, способствует приросту рыночной стоимости предприятий.

Научная новизна диссертации состоит в разработке методических и научно-практических рекомендаций по формированию и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии предприятий, учитывающей особенности кризисного этапа развития экономики и отражающей нужды, потребности и ценности потребителей.

Основные научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту:

1. Уточнены признаки классификации маркетинговых стратегий предприятий, функционирующих на рынке конечных потребителей, связанные с удовлетворением и управлением потребностями потребителей, к которым относятся количественные (широта охвата потребителей, степень воздействия на формирование и последующее удовлетворение потребностей) и качественные признаки (глубина оценки различных потребностей, равномерность их поддержки и удовлетворения).

2. Предложено авторское определение понятия «социально ориентированная маркетинговая стратегия предприятия» в кризисных условиях, принципиальное отличие которого от традиционных маркетинговых стратегий состоит в том, что оно объединяет гуманистическую направленность тенденций развития маркетинга и приоритет индивидуальных потребностей потребителей. Использование такого подхода даёт возможность переориентировать маркетинговую стратегию на формирование и поддержание социокультурных ценностей потребителя, в чём состоит её принципиальное отличие от традиционных маркетинговых стратегий, при разработке которых часто используется усреднённый, «массовый образ» покупателя.

3. Сформулированы основные методические принципы формирования и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии в кризисных условиях, в числе которых единство ценностей предприятия и потребителей, сбалансированность локальных и глобальных компонент в программах по обеспечению лояльности потребителей, определённая вовлечённость потребителей в деятельность предприятий, обеспечение приоритета базовой ценности (через бренд, торговую марку), с которой предприятия должны ассоциироваться в сознании потребителей, партнёрство с местными властями и некоммерческими организациями. Соблюдение этих принципов позволит предприятиям увеличить объёмы продаж и долю присутствия на рынке на основе повышения степени адресности удовлетворения запросов конечных потребителей.

4. Предложены показатели оценки экономического эффекта реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии предприятия, основанные на приросте его рыночной стоимости и отчислений определённого (установленного) процента от прибыли, полученной в результате реализации этой стратегии, направляемых на социальные цели. Эти показатели дают возможность учесть влияние результатов реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии на эффективность основной деятельности предприятий.

5. Разработана методика формирования и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии, целью которой является последовательное выявление таких потребностей потребителей, удовлетворение которых путём использования этой стратегии создаст предприятиям надёжные конкурентные преимущества.

Указанные положения соответствуют пункту 3.3 — Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России Паспорта специальностей ВАК по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).

Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации диссертационного исследования имеют практическое значение и могут быть использованы предприятиями при разработке и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии.

Материалы диссертации могут быть использованы также в учебном процессе при подготовке и переподготовке специалистов в области маркетинговой деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были доложены, обсуждены и получили положительную оценку на Всероссийских научно-практических конференциях «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» (2008;09 г. г.).

Публикации по теме диссертации. Основные положения и выводы диссертации опубликованы в семи научных работах общим объёмом 3,1 п.л., из них две публикации в журналах из списка ВАК.

Структура и содержание диссертации. В соответствии с поставленной целью и задачами исследования диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В диссертации рассмотрены и проанализированы основные научные подходы к формированию понятийного аппарата кризисных явлений в экономике, определены основные причины кризиса в социально-экономических системах различной степени сложности, выявлены причины возникновения кризиса на различных уровнях хозяйствования, выявлена зависимость причин кризиса на предприятиях от последствий кризиса на государственном уровне, а также рассмотрен типовой механизм возникновения кризисов на микроэкономическом уровне.

В микроэкономике используется понятие «кризис предприятия» которое в широком смысле означает процесс, ставящий под угрозу существование предприятия. Кризис предприятия с точки зрения целей диссертационного исследования можно рассмотреть как незапланированный и нежелательный, ограниченный во времени процесс, который в состоянии существенно затруднить или даже сделать невозможным функционирование предприятия.

На микроэкономическом уровне различают следующие формы кризиса: стратегический, затрагивающий все сферы экономики предприятиякризис «успеха», связанный с недостатками менеджментакризис неплатёжеспособности (ликвидности). По признаку степени угрозы кризисы подразделяются на обратимые и необратимые. Кроме того, кризисы могут быть эндогенные, возникающие внутри предприятия в результате недостатков в управлении, и экзогенные, когда на функционирование предприятия оказывают влияние факторы внешней среды (рост инфляции, налоговая нагрузка, перебои в снабжении и др.).

Глубина кризисного состояния и продолжительность периода, в течение которого оно наступает, зависит от следующих факторов: — состояние количества и глубины экономических явленийчисло и степень влияния агентов внешней и внутренней средыинтенсивность процесса возникновения промежуточных экономических явленийсоотношение и сила промежуточных явлений по каждому фактору состояния предприятиязначимость каждого фактора конкретно для состояния данного предприятия и данной отрасли национальной экономики.

2. В диссертации обоснованы место и роль диагностики кризиса в реализации антикризисного управления на предприятии. Диагностика является функцией и специфической стадией антикризисного управления, она предназначена для своевременного распознавания признаков и периода кризиса, а так же локализации нежелательных его воздействий. В диагностике кризиса социально-экономической системы и порождающих его причин предлагается выделить три направления: во-первых, изучение социально-экономических систем как объекта диагностики, во-вторых, построение и изучение соответствующих моделей социально-экономических системв-третьих, исследование диагностических систем и их связей с объектом диагностики. Эти направления отличаются как по непосредственному предмету исследования, так и по используемым методам.

Диагностика в антикризисном управлении должна рассматриваться в качестве механизма комплексного анализа, основной целью которого является прогнозирование результатов различных аспектов деятельности социально-экономической системы.

3. Маркетинговая деятельность в антикризисном управлении занимает особое место. Маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли поддерживать функционирование предприятия, или же сокращать производство либо прекратить его. Применение маркетинга помогает принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объёмах предприятию следует заниматься, выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.

В общем виде антикризисный маркетинг включает следующие действия: диагностика состояния предприятия: степень кризиса, оценка угроз, масштабов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуацииопределение ближайших задач и перспективных целей, обоснование планов развития предприятияобоснование путей достижения целей: маркетинг-микспродукт возможные модификацииразработка и производство новой продукцииимидж продукцииценовые стратегиипродвижение — реклама, связи с общественностью, директ — маркетингорганизация сбыта и проведение отдельных сбытовых акцийреорганизация (реструктуризация) предприятия, в частности, расширение отдела маркетинга и задействование большего числа работников в антикризисном менеджментеоценка эффективности: тестирование предлагаемых мер и определение эффективности выполненных меркорректировка краткои среднесрочных действий.

В диссертации указывается, что процедура антикризисного маркетинга должна включать следующие этапы: анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и его возможных последствийанализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT — анализ) — определение «узких мест» в маркетингевыявление способов употребления продукции предприятиявыявление возможных потребителей продукции предприятиявыявление влияния имиджа на объём продажоптимизация позиционирования продукции (фирмы, марки) — формирование программы бизнес-коммуникаций и оперативных планов их осуществленияконтроль осуществления маркетинговых программ и стратегий. Корректировка на основе результатов.

4. В диссертационном исследовании рассмотрены теоретические и методические подходы к формированию и реализации специфического типа маркетинговой стратегии предприятия, призванной обеспечивать лояльность потребителей в условиях усиливающейся конкуренции и проявляющихся последствий кризиса. При этом выделено два основных подхода к формированию и реализации маркетинговой стратегии предприятия:

1) естественнонаучный, предусматривающий, что необходимо рассматривать и правильно оценивать «миграцию», изменение потребительских ценностей. Что будет связано с соответствующим приспособлением деятельности предприятия к рыночным условиям реализации маркетинговых программ;

2) искусственно-технический, в рамках которого ставится вопрос об управлении потребностями потребителей на рынке путем воздействия на самоопределение потребителя, на социокультурные нормы потребления или путем предложения новых комбинаций существующих нужд и норм (стереотипов) потребления.

Анализ существующих классификаций маркетинговых стратегий предприятия (выделено семь направлений) позволил дополнить признаки классификации ещё одним признаком, определяющим принадлежность маркетинговой стратегии в зависимости от её воздействия на одну из областей влияния: производство, продвижение или управление потребностями потребителей.

Поскольку обеспечение лояльности в первую очередь связано с поведением потребителя, то необходимые инструменты воздействия в области влияния, связанной с управлением потребностями потребителей, будут различаться:

1) по количественным характеристикам — широта охвата потребителей, сила воздействия при формировании и последующим удовлетворении потребностей;

2) по качественным характеристикам — широта осмысления различных потребностей, степень толерантности или игнорирование тех или иных потребностей, равномерность их поддержки и удовлетворения.

5. На основе сформулированных в диссертации предпосылок и с учетом гуманистических тенденций, характерных для современного этапа развития маркетинга, предложено уточнённое определение понятия «социально ориентированная маркетинговая стратегия» (СОМС) как стратегии, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение его всестороннего социального развития в долгосрочной перспективе, что предполагает наличие в организации соответствующих философии и культуры, ориентированных на потребителя и способствующих повышению эффективности работы в области маркетинговых исследований, продаж и сервисного обслуживания.

6. В диссертации проведен анализ показателей, с помощью которых возможно оценивать эффективность реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии. Исходной предпосылкой анализа является положение, что в современных условиях управления предприятия с позиций максимизации стоимости бизнеса требует от менеджера особого подхода, основанного на стоимостном мышлении — приоритете увеличения капитализации (рыночной стоимости) предприятия. Так как рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока, то стоимостной подход к управлению предполагает концентрацию менеджмента предприятия не на текущих изменениях величины прибыли, а на долгосрочных денежных потоках.

При оценке эффективности реализации СОМС как меры влияния на рыночную стоимость компании в долгосрочном периоде и на показатель «экономическая добавленная стоимость» — в краткосрочном обосновано введение специальных коэффициентов, предусматривающих учет качественного влияния проводимой стратегии и связанных с ней рисков. Коэффициенты призваны балансировать друг друга, а их значения определяются методом экспертных оценок.

7. В диссертации рассмотрены особенности формирования социально ориентированной маркетинговой стратегии применительно к сетевым предприятиям розничной торговли и сформированы следующие принципы, соблюдение которых позволит розничной сети увеличить объёмы продаж, но основе повышения степени и адресности удовлетворения запросов конечных потребителей: принцип разделения ценностей с потребителямипринцип сбалансированности региональных и федеральных компонент в программах по поддержанию лояльности покупателейпринцип интеграции различных сетей и потребителейпринцип единства базовой ценностипринцип партнерства с местными властямипринцип равного партнерства с некоммерческими организациями.

8. В диссертации разработана методика формирования социально ориентированной маркетинговой стратегии предприятия на примере розничной торговой сети (РТС), целью которой является выявление таких потребностей покупателей, удовлетворение которых путем реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии создаст для сети надёжные конкурентные преимущества. Методика построена на основе карты потребностей покупателей и последовательного анализа значений показателей экономической эффективности реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии сети, что позволяет принимать обоснованные решения о направлениях её реализации.

9. На основе разработанной методики в диссертации приведён расчёт экономической эффективности формирования и реализации социально ориентированной маркетинговой стратегии (СОМС) применительно к деятельности розничной торговой сети «Лента». В результате сделан вывод о том, что рост итоговой рыночной стоимости сети с учетом проведения СОМС по сравнению с положением без её учёта должен превысить за пять лет сумму, равную 182 млн руб. Полученное значение скорректировано с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих качественное влияние проводимой стратегии на рыночную стоимость (Ккв), и синтетического коэффициента рисков (Рсинт). Итоговое значение составило 159,67 млн руб. и исходя из текущей стоимости РТС «Лента» в размере около 40 млрд руб., такое увеличение (менее 0,5%) представляется приемлемым и достижимым.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации России. Издание Верховного Совета РФ. — М.: Известия, 1993.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: закон Российской Федерации от 21.03.2002 г. № 31-Ф3 // Российская газета, 2002, 26 марта.
  3. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 г., № 2300−1 (в ред. Федеральных Законов от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ) // Российская газета, 1996, 16 января.
  4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 20.06.1995 г. № 88-ФЗ // Экономика и жизнь, 1995, №№ 25,26.
  5. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: закон Российской Федерации от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ // Российская газета, 1995, 26 июля.
  6. О несостоятельности (банкротстве): закон Российской Федерации от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ // Российская газета, 2002, 2 ноября.
  7. О техническом регулировании: закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ // Российская газета, 2002, 31 декабря.
  8. , Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
  9. , Д., Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
  10. , А. Прикладной маркетинг / А.Абельский. — М.: Дом и Торзе, 2003.
  11. , Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. — М.: Новости, 2000.
  12. Академия рынка: маркетинг / А. Дейян и др. М.: Экономика, 1993.
  13. , И.Л. Маркетинг философия предпринимательства, ориентированная на рынок / И. Л. Акулич. — Рига: РАУ, 1995.
  14. , Н. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы): Проблемы теории и практики управления / Н.Алексеев. М.: БОСС, 1999.
  15. , М.М. Планирование деятельности фирмы: учебное пособие / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. , И.В. Поведение потребителей: учебное пособие для ВУЗов / И. В. Алёшина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
  17. , Т. Практический маркетинг: Марочный капитал, маркетинговые войны, позиционирование / Т. Амблер. СПб.: Питер, 2002.
  18. , Т. Маркетинг от, А до Я / Т. Амблер. СПб.: Питер, 1998.
  19. , А. Инфляция и кризис: пути выхода / А.Амосов. М.: Пресса, 2002.
  20. , Г. И. Оценка экономической устойчивости предприятий: учебное пособие / Г. И. Андреев и др. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  21. , И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989.
  22. , И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб.: Питер, 2003.
  23. , И. Стратегическое управление / И. Ансофф- под науч. ред. JI.H. Евенко. М.: Экономика, 2004.
  24. , Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг. М.: Вильяме, 2000.
  25. , Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассель. М.: ИНФРА-М, 1999.
  26. Антикризисное управление / под ред. Э. М. Короткова М.: ИНФРА-М, 2000.
  27. Антикризисный менеджмент / под ред. А. Г. Грязновой М.: Экмос, 1999.
  28. , Д. Культ брендов: как сделать покупателя единомышленником / Д. Аткин.-М.: ACT, 2005.
  29. , H.A. Этапы проведения и стратегии CRM-компании / Н. А. Ахмедов // Маркетинг в России и за рубежом. 2003 — № 5.
  30. , Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. М.: Экономика, 1999.
  31. , Г. Л. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода Электронный ресурс. / Г. Л. Багиев, В. Н. Наумов. — СПб., Энциклопедия маркетинга, 1998−2009 — Режим доступа: www.marketing.spb.ru, свободный. Загл. с экрана.
  32. , В.П. Управление брендингом как составляющей развития организации / В. П. Баранчеев // Маркетинг 2003 — № 1.
  33. , Дж. Сервис, ориентированный на бренд: Новое конкурентное преимущество / Дж. Барлоу, П. Стюарт. -М.: Олимп-бизнес, 2006.
  34. , С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учебное пособие / С. Б. Барнгольц. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  35. , Г. В. Управление конкурентоспособностью организации на основе развития торговой марки: автореф. дис. .канд. экон. наук: 08.00.05 / Г. В. Бейлин- РГУТиС.-М., 2008.
  36. , В.И. Маркетинг в современном бизнесе / В. И. Беляев. Барнаул: АГУ, 1998.
  37. , В. Руководство по оценке эффективности инвестиций / В. Беренс, П. Хавренек.-М.: Интерэксперт, 1999.
  38. , Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. -М.: Вильяме, 2003.
  39. , Г. В. Антикризисное управление: курс лекций / Г. В. Беспалов. СПб.: ГУ аэрокосмического приборостроения, 2003.
  40. , А.Н. Система управления развитием предприятия / А. Н. Богатко. М.: Финансы и статистика, 2001.
  41. , A.A. Всеобщая организационная наука / А.А.Богданов- под ред. Л. И. Абалкина и др. / Отделение экономики АН СССР. Институт экономики АН СССР. — В 2-х т.- T. II. М.: Экономика, 1989.
  42. , Н.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика / Н. П. Бондарь. СПб.: Бизнес-Пресс, 1999.
  43. , Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. -М.: Экономика, 1991.
  44. , К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн. М.: ЮНИТИ, 2007.
  45. , М. Принципы корпоративных финансов / М. Брейли, С. Майерс. М.: Олимп-бизнес, 1997.
  46. , В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества / В. Бурр // Проблемы теории и практики управления. 2004 — № 4.
  47. , A.B. Современные трактовки стратегий диверсификации / A.B. Бухвалов, B.C. Катькало // Российский журнал менеджмента. 2008 — Т.6, № 1.
  48. , В. Анализ рисков в деятельности предприятия / В. Буянов // Вопросы экономики. 2004 — № 8.
  49. , Г. А. Рекламный маркетинг / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. М.: Вузовский учебник, 2008.
  50. , А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман. М.: Интерэксперт, 2005.
  51. , О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. Изд. 2-е. — М.: Фирма Гардарика, 1996.
  52. , И.М. Проектный анализ / И. М. Волков, М. В. Грачева // Банки и биржи. -М.: ЮНИТИ, 2002.
  53. , О.Я. Методы оптимизации в экономике / О. Я. Волошин. М.: Дело и сервис, 2004.
  54. Вуд, М. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга / М. Вуд. М.: Дело и сервис, 2009.
  55. , Л.Дж. Основы инвестирования: учебное пособие / Л.Дж. Гитман, М. Д. Джонс. М.: Дело, 2000.
  56. , М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: учебник для ВУЗов / М. М. Глазов. М.: Андреевский Издательский Дом, 2009.
  57. Глобализация и конкурентоспособность: Стратегии успеха / С. Литовченко и др. -М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
  58. , Е.А. Маркетинг и логистика / Е. А. Голиков. М.: Дашков и Ко, 1999.
  59. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 1998.
  60. , Е.П. Основы маркетинга/ Е. П. Голубков. М.: Дело и сервис, 2006.
  61. , В.А. Маркетинговое консультирование / В. А. Гончарук. М.: Дело, 1998.
  62. , М.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов: учебное пособие / М. А. Горенбургов. СПб.: СПБГИЭА, 1999.
  63. , А.П. Стратегия экономического управления предприятиям: принципы формирования стратегических решений: учебное пособие / А. П. Градов. СПб.: СПбГТУ, 2003.
  64. , А.Г. Оценка бизнеса / А. Г. Грязнова. Изд. 2-е., доп. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  65. , Р.Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. СПб.: Питер, 2006.
  66. , А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж / А. Дейян, А. Троадек. М.: Прогресс, 1994.
  67. , Д. Бренды должны вызывать любовь к себе / Д. Денисова // Эксперт. -2005- № 41.
  68. Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие/Е.А. Джанджугазова-М.: Изд. Центр «Академия», 2003.
  69. , Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джобер. — М.: Вильяме, 2000.
  70. , С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж.Брэдли. СПб.: Питер, 2001.
  71. , П. Фабрики мысли / П. Диксон. М.: АСТ, 2005.
  72. , Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, X. Хершген. М.: Высшая школа, 1995.
  73. , В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса (организация, технология, методы, аспекты: практическое пособие для предпринимателей /. В. В. Довгань. Тольятти: Дока-Пресс, 1994.
  74. , П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. СПб.: Питер, 2001.
  75. , Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э. Дж Долан, Д. Линдсей- под ред. Б. Лисовика, В.Лукашевича. СПб.: Печатный двор, 1992.
  76. , П. Практика менеджмента / П. Друкер. СПб.: Вильяме, 2001.
  77. Дэй, Д. Стратегический маркетинг / Д. Дэй. М.: Эксмо-Пресс, 2002.
  78. , И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления / И. А. Егерев. М.: Дело, 2003.
  79. Жиц, Г. И. Стратегия инновационного развития предприятия: рыночный и ресурсный подход / Г. И. Жиц, В. В. Гуськов // Инновации 2003 — № 6.
  80. , П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник / П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2006.
  81. , М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: компьютерно-ориентированный подход: учебное пособие / М. Г. Зайцев. М.: Дело, 2002.
  82. Зуб, А. Т. Антикризисное управление / А. Т. Зуб. М.: Аспект, 2005.
  83. , А. Архетипы в маркетинге / А. Иващенко // Маркетинг и маркетинговые исследования -2006 № 1.
  84. Израйлит, А.Н. EVA как альтернативный инструмент оценки эффективности инвестиций / А. Н. Израйлит // Сб. науч. ст. ВЗФЭИ / под ред. А. Н. Романова. М.: 2003. -Вып.1.
  85. Как сбалансировать бюджет / А. Кобенко и др. // Финансовый директор. — 2004 № 9.
  86. , Б. Деловая стратегия / Б. Карлоф. М.: Экономика, 2001.
  87. , П.Б. Маркетинговая деятельность компаний в условиях кризисных ситуаций: автореф. дис. .канд.экон.наук: 08.00.05 / П.Б.Карпушедко- РЭА им. Г. В. Плеханова М&bdquo- 2006.
  88. , K.JI. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / K.JI. Келлер. М.: Вильяме, 2005.
  89. , К.А. Инвестиции и антикризисное управление / К. А. Кирсанов, A.B. Малявина, С. А. Попов. М.: МАЭП, 2000.
  90. , Г. Б. Системная парадигма и теория предприятия / Г. Б. Клейнер // Вопросы экономики. 2002 — № 10.
  91. , Г. Б. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, B. JL Тамбовцев, P.M. Качалов. М.: Экономика, 1997.
  92. , В.И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. — М.: Норма-Инфра, 1999.
  93. , М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М. И. Кныш. СПб.: Любавич, 2000.
  94. , H.H. Основы антикризисного управления предприятиями / H.H. Кожевникова. М.: Академия, 2005.
  95. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебное пособие для ВУЗов / С. Б. Авдашева и др.- под ред. А. Г. Цыганова. М.: Логос, 1999.
  96. , Л.В. Принципы и методы оценки финансовыми институтами кредитоспособности промышленных предприятий / Л. В. Костянова // Сб. «Экономика, экология и общество в России в 21 столетии». СПб.: Инкор, 2003.
  97. , Ф. Маркетинг: Менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2009.
  98. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990.
  99. , Ф. Маркетинг мест / Ф. Котлер, К. Апслунд, И. Рейн // Серия «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге» СПб., 2005.
  100. , В.И. Антикризисное управление / В. И. Кошкин. М.: ИНФРА-М, 2000.
  101. , Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Л. Н. Красавина. М.: Финансы и статистика, 2006.
  102. , Ю. Испытание кризисом / Ю. Красовский// Управление изменением. М.: Интерсоциоинформ, 1999.
  103. , А.Б. Инновации и инвестиции в предпринимательстве: учебное пособие для ВУЗов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова, Е.Г. Никольская- под ред. А. Б. Крутика.- СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
  104. , С.А. Занятость: стратегии России / С. А. Кузьмин. — М.: УРСС, 2001.
  105. , С.Н. Антикризисное управление / С. Н. Кукушкин. Ульяновск: УлГТУ, 2000.
  106. , Н.И. Банковский маркетинг / Н. И. Курашкова. СПб.: Питер, 2003.
  107. , Г. Н. Как делать и сохранять деньги / Г. Н. Кэссон. М.: Биком, 2002.
  108. , Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен. — СПб.: Питер, 2005.
  109. , Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж. Ламбен.- СПб.: Наука, 2004.
  110. , О. Оптимальные решения / О. Ланге. М.: Прогресс, 1967.
  111. , Л. Франчайзинговая модель организации бизнеса / Л. Лапицкая, Е. Чемоданова // Маркетинг. 2000 — № 3.
  112. , Д.А. Система управления финансовыми ресурсами: процессы-задачи-модели-методы / Д. А. Лаптырев. М.: БДЦ Пресс, 2006.
  113. , М.Г. Малое предпринимательство / М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин. — Изд. 2-е. М.: ИНФРА-М, 2002.
  114. Лента: экономия в каждой покупке Электронный ресурс. СПб.: компания «Лента», 2009. — Режим доступа: http://www.lenta.com/index.php?path=node/1256/news/read, свободный. — Загл. с экрана.
  115. Ле Пла, Ф.Дж. Основы сильного бренда / Ф. Дж. Ла Пла, Л. М. Паркер. СПб.: Нева, 2004.
  116. , М.А. Инвестиции на развивающихся рынках / М. А. Лимитовский Изд. 2-е, доп. — М.: ДЕКА, 2003.
  117. М.Л. Международный маркетинг / М. Л. Лукашевич. СПб.: СП6ГИЭИД992.
  118. , В.Л. Тактика и стратегия управления банком / В. Л. Лунев. М.: ДИС, 2003.
  119. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. СПб.: Питер, 2006.
  120. , A.M. Экономическая оценка инвестиций / A.M. Марголин // Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М.: Экмос, 2001.
  121. Маркетинг: учебник для ВУЗов / под ред. Н. Д. Эриашвили Изд. 3-е, доп. -М.: Юнити-Дана, 2005.
  122. Маркетинг: учебник / под ред. Н. П. Ващекина Изд. 3-е, доп. — М.: Издательский Дом ФБК-ПРЕСС, 2004.
  123. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2003.
  124. May, В. Политическая природа и уроки финансового кризиса / В. May // Вопросы экономики. -1998. № 11.
  125. , Л.И. Формирование системы экономической безопасности организаций в предпринимательской деятельности / Л. И. Меламедов // Современный менеджмент: российские реалии и теория. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  126. , Л.И. Аспекты экономической безопасности предприятия: оценка уровня, организационная культура / Л. И. Меламедов // Теория и практика современного менеджмента организаций. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  127. , О.М. Поведение потребителей / О. М. Меликян. М.: Дашков и Ко, 2006.
  128. , М. Руководство по франчайзингу / М. Мендельсон. — М.: Соваминко, 1995.
  129. , Г. С. Рыночная стоимость собственного капитала предприятия как показатель его финансовой состоятельности: учебное пособие / Г. С. Мерзликина, Л. С. Шаховская.- Волгоград: ВолгГТУ, 1999.
  130. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: Дело, 1997.
  131. , Дж. Основы политической экономии / Дж. Милль. М.: Прогресс, 1998.-Т.1.
  132. , Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. СПб.: Питер, 2004.
  133. , Н.К. Брендинг в управлении маркетинговой деятельностью / Н. К. Моисеева, М. Ю. Рюмин, М. В. Слушаенко. М.: Омега-Д, 2006.
  134. , В.А. Управление качеством в бизнесе: рекомендации для руководителей предприятий, банков и риск-менеджеров / В. А. Москвин. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  135. , В.В. Методы организации системы маркетинга на предприятии в условиях кризисных ситуаций: автореф. дис.. канд.экон.наук- 08.00.05 / В.В. Моторжин- СПбГИЭА. СПб., 1999.
  136. , В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и РЫ : учебное пособие / В. Л. Музыкант. М.: Экономист, 2004.
  137. , И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина. СПб.: Питер, 2005.
  138. , Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Ф. Х. Найт. М.: Дело, 2003.
  139. Налоги в РФ Электронный ресурс. М.: ФНС России, 2006. — Режим доступа:. http://www.nalog.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  140. Налогообложение Электронный ресурс. М.: МАП России, 1998. — Режим доступа: http://www.maprf.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  141. , И. Экономика льгот / И. Николаев, И. Шульга, С. Артемьева // Общество и экономика. 2003.- № 10.
  142. , Т. Конкурентный брендинг / Т. Нильсон. СПб.: Питер, 2003.
  143. , В.И. Развитие теории управления: позиционный подход / В. И. Некрасов // Менеджмент. 2004. — № 1,2.
  144. , О.В. Франчайзинг: история, правовое регулирование, основные фонды, оценка / О. В. Новосельцев. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002.
  145. , Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии / Л. В. Осипова. СПб.: ЮНИТИ, 2005.
  146. О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шонесси. СПб.: Питер, 2001.
  147. , Н.С. Исторические корни российской национальной модели маркетинга / Н. С. Перекалина // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2.
  148. , Н.С. Качество в системе маркетинга / Н. С. Перекалина. М.: Система, 1992.
  149. , С.Л. Мировая экономика и экономическое положение России: сборник статистических материалов / С. Л. Подспорин, С. А. Попов. М.: Финансы и статистика, 2001.
  150. , В.П. Инструментальные средства управления коммерческой деятельностью предприятия / В. П. Попков. // Коммерческая деятельность и предпринимательство: сб. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  151. , В.П. Обеспечение устойчивости развития организаций на основе инвестиционного планирования / В. П. Попков, А. И. Балашов, Ю. В. Мячин. СПб.: Нестор, 2004.
  152. , М. Конкуренция / М. Портер. СПб.: Вильяме, 2005.
  153. , X. Энергия торговой марки / X. Прингл, М. Томпсон СПб.: Питер, 2003.
  154. , Э. Происхождение брендов или естественный отбор в мире бизнеса / Э. Райе, Л. Райе. М.: ACT, 2005.
  155. РосБизнесКонсалтинг Электронный ресурс. М.: ЗАО «РосБизнесКонсалтинг, 1995. — Режим доступа: http://www.rbc.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  156. , Т. Аналитическое планирование: Организация систем / Т. Саати, К. Керне. -М.: Радио и связь, 1991.
  157. , Е.В. Адаптация маркетинга к изменяющимся условиям экономики России / Е.В. Самсонова- под ред. Л. С. Шаховской. — М.: Дашков и Ко, 2006.
  158. , И.В. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие / И. В. Сергеев, В. В. Янковский Изд. 2-е, доп. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  159. , И.М. Маркетинг в малом бизнесе / И. М. Синяева, C.B. Земляк. — М.: Юнити-Дана, 2006.
  160. , А. Маркетинг со скоростью мысли / А. Сливотски, Д. Моррисон. -М.: Эксмо, 2002.
  161. , А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления / А. Р. Стерлин, И. В. Тулин. М.: Наука, 1990.
  162. Стратегическая архитектура конкурентоспособности фирм (по результатам широкомасштабного опроса руководителей промышленных предприятий) / И. Б. Гурков и др. // ЭКО. -2004 № 5.
  163. , И. Продуктивное управление производством в экономически экстремальных ситуациях / И. Суворова, И. Хаит // Инвестиции в России. -1996. № 7.
  164. , Л.Б. Развитие концепции маркетинга в сфере услуг / Л. Б. Сульповар // сб. науч. трудов «МАТИ» РГГУ им. К. Э. Циолковского.- М., 2004.
  165. , Л.Б. Продвижение торговой марки как фактор повышения конкурентоспособности организации / Л. Б. Сульповар // Качество, инновации, образование. 2009. -№ 1.
  166. , Ю.В. Франчайзинг: теория и российская практика / Ю. В. Танин, М. С. Шахова. М.: Макс-Пресс, 2003.
  167. , Е.А. Антикризисное управление предприятием : учебное пособие / Е. А. Татарников, H.A. Новикова. М.: Экзамен, 2006.
  168. Теория и практика антикризисного управления / под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина.-М.: ЮНИТИ, 1996.
  169. , A.A. Стратегический менеджмент / A.A. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. -М.: ЮНИТИ, 2005.
  170. , Дж. Маркетинговые войны / Дж. Траут, Э. Райе. СПб.: Питер, 2007.
  171. Тэпман, J1.H. Предпринимательское управление: зарубежный опыт: учебное, пособие для ВУЗов / JI.H. Тэпман- под ред. В. А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2004.
  172. , Э.А. Управление фирмой / Э. А. Уткин. — М.: Акалис, 1996.
  173. , P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / P.A. Фатхутдинов. — М.: Маркетинг, 2002.
  174. , P.A. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р. А: Фатхутдинов. М.: Эксмо, 2004.
  175. JI. Курс MB, А по стратегическому менеджменту / JL Фаэй, Р. Рэнделл. -М.: Альпина Паблишер, 2002.
  176. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е. С. Стояновой. Изд. 5-е, доп. — М.: Перспектива, 2003.
  177. , Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д. Н. Хайман.- М.: Финансы и статистика, 1992, — В 2-х т.
  178. , Д. Стратегия и планирование / Д. Хасси- под. ред. JI А. Трофимовой. -СПб.: Питер, 2001.
  179. , Дж. Управление маркетингом: опыт и проблемы Дж. Хейс, Р. Риверс, Т. М. Гленн. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — Выпуск 1. Коммуникации бренда.
  180. , И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в период становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект/И.В. Христофорова М.:МГУС, 2007.
  181. , А.Н. Менеджмент в торговле: учебное пособие / А. Н. Чаплина, И. В. Кошелева. Красноярск: КГТЭИ, 2004.
  182. , Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон. Изд. 1-е. — СПб.: Питер, 2001.
  183. , С.У. Введение в исследование операций / С. У. Черчмен, P.JI. Арноф, Е. Л. Акофф. -М.: Наука, 1968.
  184. Что такое CRM: 14 экспертных определений Электронный ресурс. — М.: Константин Лисянский, 2001−2008. — Режим доступа: http://lissianski.narod.rii/crm/crmdefinitions.html- свободный. — Загл. с экрана.
  185. , Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г. Н. Чубаков. М.: ИНФРА-М, 2006.
  186. , А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практическое пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. -М.: Высшее образование, 2009.
  187. , В.М. Очерки теории и практики развития предпринимательства / В. М. Шепелев. Самара: Фан, 1998.
  188. , В.М. Формы и методы внутриорганизационного поведения в системе предпринимательства / В. М. Шепелев // Известия Самарского научного центра РАН. -2004.
  189. Шим, Д. К. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Д. К. Шим, Д. Г. Сигел. М.: Филинъ, 1996.
  190. , И.Ю. Стратегическое управление предприятием в условиях кризиса / автореф. дис.. канд.экон.наук: 08.00.05 / И.Ю. Шиповских- ОрГУ Оренбург, 2004.
  191. , Б. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании / Б. Шмит, А. Симонсон. М.: Изд-во «АСТ», 2005.
  192. , А. Антикризисное управление / А. Шпитхоф, К. Шиборщ. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  193. , М. Методы принятия решений / М. Эддоус, Р. Стэнсфилд // Аудит. -М.: ЮНИТИ, 1997.
  194. Экономические показатели Электронный ресурс. М.: Министерство финансов РФ, 2007. — Режим доступа: http//www.minfin.ru/macrorus/macsit/htm, свободный. — Загл. с экрана.
  195. Экономическое развитие Электронный ресурс. М. Министерство экономического развития РФ, 2007. — Режим доступа: http//www.mineconom.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  196. Энергия торговой марки / X. Прингл и др. СПб.: Питер, 2001.
  197. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое .пособие / А. Ю. Юданов // Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. 2-е, доп. -М.: Изд-во «Гном-Пресс», 2004.
  198. Юн, Г. В. Методология антикризисного управления / Г. В. Юн. М.: Дело, 2004.
  199. , И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг): учебное пособие / И. П. Янушкевич. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002.
  200. Buzzel, R. The PISM Principles / R. Buzzel, B. Gale. London: Collier Macmillian, 1987.
  201. Cabrai, L. Introduction To Industrial Organization / L. Cabrai. Massachusetts: MIT Press, 2000.
  202. Gokey, T. The New Physics of Customer Loyalty: Manage Customer Migration Based on the Loyalty Profile of Your Customer Base / T. Gokey, H. Yin // McKinsey Marketing Practice. 2000. — May.
  203. Lambkin, M. Pioneering New Markets / M. Lambkin // International journal of Research in Marketing 1992. — № 9(1),
  204. Levitt, T. The Globalization of Marketing / T. Levitt // Harvard Business Review. -1983. May-June,
  205. Lockridge, R. K The BCG Annual Perspective- 1981 / R.K. Lockridge // The Boston Consulting Group. Boston, 1981.
  206. Lorenzi, J.H. Se Diversifier par les Strategies de Filieres / J.H. Lorenzi, L.L. Turel // Harward L’Expansion. — 1980/1981. -№ 19.
  207. Marigot, J.G. Elements des Gestion Strategique des Enterprises / J.G. Marigot, F. Laboudette. Paris, 1980.
  208. Martinet, A.Ch. Strategique, Vuilbert / A.Ch. Martinet. Paris, 1983.
  209. Mascull, B. Key Words in Business / В. Mascull. London: Harper Collins Publisher, 1997.
  210. Mussche, G. Les Relations Entre Strategies et Structures dans l’enterprise / G. Mussche//Revue Economique. 1989.
  211. Nelson, R.R. An Evolutionary Theory of Economic Change / R.R. Nelson, S.G. Winter. Cambridge MA: Belknap Press of Harvard University Press, 1982.
  212. Reyner, M. Is Advertising the Answer? / M. Reyner // Admap September. 1996.
  213. Scott, B.-R. US Competitiveness in the World Economy / B.-R. Scott. Boston: Harvard Buisness School Press, 2004.
  214. Stiglitz, J. E. Learning to learn, localised learning and technological progress / J. E. Stiglitz- P. Dasgupta and P. Stoneman (eds.) // Economic Policy and Tecnological Performance. -Cambridge, 2005.
  215. Stiglitz, J.E. Knowledge as a Global Public Good / J. E. Stiglitz- I. Kaul, I. Grunberg and M.A.Stern (eds) // Global Public Goods: International Cooperation in the 21st Century. -Oxford University Press, 1999.
Заполнить форму текущей работой