Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организационно-экономического механизма формирования и продвижения бренда на рынке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. В настоящее время в России и в мире обостряется борьба за покупателя. Производители и розничные сети стремятся обеспечить лояльность потребителя к своим товарам с целью повышения их конкурентоспособности. Растет теоретический и прикладной интерес к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструментов продвижения, и в частности, брендинга, как метода… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОГО БРЕНДА
    • 1. 1. Сущность и многогранность понятия бренда
    • 1. 2. Взаимосвязь понятий бренд, торговая марка и торговый знак
    • 1. 3. Методические аспекты формирования бренд-стратегии
    • 1. 4. Стратегия позиционирования бренда
  • 2. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА БРЕНДА
    • 2. 1. Роль оценки бренда и его влияние на рыночную стоимость предприятия
    • 2. 2. Методы оценки стоимости бренда в мировой практике
    • 2. 3. Совершенствование методики оценки стоимости бренда
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА НА РЫНКЕ
    • 3. 1. Взаимодействие субъектов канала распределения в процессе брендинга
    • 3. 2. Лояльность, как перспектива развития бренда
    • 3. 3. Механизм управления эффективным формированием и продвижением нового бренда

Совершенствование организационно-экономического механизма формирования и продвижения бренда на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время в России и в мире обостряется борьба за покупателя. Производители и розничные сети стремятся обеспечить лояльность потребителя к своим товарам с целью повышения их конкурентоспособности. Растет теоретический и прикладной интерес к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструментов продвижения, и в частности, брендинга, как метода позиционирования компании в конкурентной среде. Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. Известность бренда и, как следствие, самой фирмы укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам. С помощью рекламы как бы перебрасывается мост непосредственно к потребителю, что вызывает спрос, который торговля вынуждена учитывать при формировании заказов (для российских фирм этот фактор пока не является доминирующим). Кроме того, формируется приверженность покупателей в отношении брендированных товаров, которая может снижать их чувствительность к цене, затруднять проникновение на рынок конкурирующих товаров, тем самым придавать фирме дополнительную рыночную силу. Кроме того, бренд облегчают покупателям выбор среди огромного разнообразия товаров, убеждают их в том, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде. По причине своего особого положения, особых предпочтений покупателей марочные товары менее подвержены колебаниям рынка.

Однако многие вопросы, относящиеся к бренду, остаются недостаточно разработанными: нет единства в понимании сущности бренда, его отличия от таких понятий как торговая марка, товарный знактребуют уточнения методика оценки стоимости бренда, алгоритм разработки эффективной бренд-стратегии.

Стоимость бренда признается современной экономической наукой наиболее выгодным нематериальным активом. Отсюда перспективным направлением маркетинговой политики становится реализация стратегии усиления бренда как одного из основных факторов повышения экономической эффективности хозяйствующего субьекта. В связи с этим вопросы развития организационно-экономического механизма формирования и продвижения бренда, рассматриваемые в представленной диссертации, приобретают значительную актуальность.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является изучение специфики управления брендами, определение их влияния на ценность компании и стоимость товара, развитие теоретических основ экономической оценки бренда, обоснование и разработка научно-методических рекомендаций по формированию и организации эффективного продвижения брендов.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решались следующие задачи:

— определение места бренда в маркетинговой политике и его роли в общей эффективности бизнеса;

— анализ экономического содержания категорий бренд, торговая марка, товарный знак;

— обобщение и уточнение методических основ и механизмов реализации процессов формирования и управления брендом;

— разработка комплексной методики выявления значимых для потребителей характеристик, формирующих бренд;

— формирование нового научно — методического подхода к комплексной оценке стоимости бренда;

— разработка рекомендаций по выбору, оценке и реализации стратегии вывода нового бренда на рынок.

Объектом исследования выступают как российские, так и зарубежные предприятия розничной торговли различной специализации и взаимодействующие с ними предприятияпроизводители.

Теоретической и методологической основой исследования стали работы в области маркетинга и брендинга как отечественных, так и зарубежных ученых: Амблера Т., Аакера Д., Аверюшкиной Т. Е., Багиева Г. Л., Бичун Ю. А., Бронниковой Т. С., Биндера Р., Галкиной Е., Головко Б., Головлевой Е. Л., Гусевой О. В., Д’Алессандро Д., Дэвиса С., Дойля П., Домнина В. Н., За-ткина А.Ю., Иванова М. А., Кеворкова В. В., Кеворкова Д. В., Кляйн Н., Кот-лера Ф., Моисеевой Н. К., Нелепова А. Ю., Перси Л., Пейна Д., Писаренко Н. Л., Потолкова М. О., Попова Е. Ю., Росситера Д. Р., Руделиуса У., Семенова К. И., Серегина Е. В., Скоробогатых И. И., Скотта М. Д., Траута Д., Федько В. П., Фербера М. И., Цинцмайер Й., Чернявского А. Г., Чернозуб О. Л., Чиняе-вой Д.А., Шереги Ф. Э., Шульца Д. Е., Шульца Х. Ф., Эриашвили Н. Д. и других.

В диссертации использованы законодательные и другие нормативные акты, регламентирующие работу предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм в новых экономических условиях.

Информационной базой исследования явились данные отечественной и зарубежной статистики, российских и иностранных информационных и консалтинговых агентств, а также полученные лично соискателем в ходе диссертационного исследования.

Исследования базировались на современных методах системного, логического и экономического анализа, экономико-математических и эмпирических (наблюдение, сравнение, измерение) методах, а также методах качественного и количественного моделирования, экономико-статистических методах с привлечением экономической и социальной информации.

Теоретические положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, являются результатом самостоятельного исследования автора.

Область исследования соответствует специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг), п. 3.27. «Разработка кампании продвижения марокметодические основы брендинга» паспорта специальности ВАК РФ.

Результаты исследования, полученные лично автором:

— на основе сравнительного анализа состояния и тенденций развития брендов на российском и зарубежных рынках выявлены факторы формирования и развития брендов, что позволяет прогнозировать расширение сферы их использования в России и повысить эффективность взаимодействия субъектов канала распределения при их внедрении на рынок;

— проведена систематизация и выполнен анализ различных подходов к оценке стоимости бренда;

— сформированы научно-методические принципы разработки стратегии управления брендом в каналах продвижения;

— исследовано влияние бренда на стоимость предприятия;

— выявлены значимые для потребителей характеристики, формирующие бренд и разработан алгоритм их учета при формировании бренда;

— проведена экономическая оценка бренда у различных групп потребителей на локальном рынке;

— обоснованы мероприятия по формированию бренда, ориентированные на поддержание атмосферы лояльности внешних и внутренних потребителей, позволяющие повысить эффективность бизнеса.

Научная новизна и результаты диссертационной работы, выносимые на защиту состоят в следующем:

— уточнен понятийный аппарат: выявлены взаимосвязь и различия понятий бренд, торговая марка, товарный знак и дано определение бренда отражающее его качественные и количественные составляющие;

— определена совокупность классификационных признаков для определения типа бренда;

— предложен организационно-экономический механизм формирования бренда, включающий функциональную и экономико-математическую модель, концепцию и принципы;

— разработан методический подход к выбору наиболее эффективной стратегии вывода на рынок нового бренда;

— уточнена методика оценки стоимости бренда;

— предложена методика оценки лояльности потребителей к бренду, что является одной из важных составляющих стоимости бренда;

— разработаны организационные аспекты учета основных факторов прирасчете стоимости бренда;

— предложена экономико-математическая модель бренда на основе проведенного дискриминантного анализа и определены весовые коэффициенты характеристик, формирующих бренд.

Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в формировании комплексного представления о брендах и управления ими с учетом потребительского восприятия.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанные в диссертационном исследовании подходы к экономической оценке бренда, организационно-экономический механизм и мероприятия по его формированию позволяют повысить экономическую эффективность хозяйствующего субьекта. Повышение экономической эффективности достигается путем целенаправленной работы по увеличению стоимости бренда за счет применения разработанных в диссертации принципов и концепции формирования и продвижения бренда.

Реализация методических подходов, сформулированных автором в диссертационном исследовании, позволила создать комплексную систему оценки эффективности использования бренда в стратегии продвижения, которая может быть использована при решении задач выбора рациональной стратегии внедрения брендов и обеспечения лояльности потребителей.

Апробация теоретических положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на заседаниях кафедры, вузовских и межвузовских научно-практических конференциях в 2009 — 2010 гг.

Отдельные положения диссертационного исследования прошли апробацию в практической деятельности ЗАО «Гжельский эксперементальный керамический завод».

Всего автором опубликовано лично и в соавторстве печатных работ по теме диссертации объемом 3,6 п.л., в том числе лично автора —3,4 п. л.

Структура работы. Структура и логика исследования подчиняются содержанию решаемых задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Работа выполнена на 173 стр. машинописного текста, включая 15 таблиц и 12 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в работе над диссертацией исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. На основе обобщения теоретических посылок выработана авторская позиция к понятию сущности бренда и особенностям его формирования. По мнению автора, «бренд» представляет собой значительно более широкое понятие, чем просто «товар». В отличие от последнего бренд можно подразделить на две основные части: реальная и латентная для потребителя. Реальная для потребителя часть — это название товара, его упаковка, цена, реклама и образ товара, который она создала. Латентная (скрытая) для потребителя часть, характеризуется компетенциями компании по организации распределения и доставки товара, компетенциями персонала, эффективной организацией операций по реализации цепочки ценностей для потребителя. Большинство из составляющих скрытой части представляет полуИолу компании, и является достаточно сложным для компиляции со стороны конкурентов. Соответственно бренд проявляется лишь в условиях выхода продукции на рынок и относится либо непосредственно к товару, либо к товарным признакам самого предприятия.

Исходя из принятого определения бренда, в диссертации рассматриваются его взаимосвязь и различия с торговой маркой.

2. Управление разработкой и внедрением бренда должно базироваться на четко сформулированных принципах. В диссертации систематизированы теоретические аспекты формирования успешного бренда. Исследование теоретических основ и практических аспектов формирования успешного бренда позволили сформулировать основные принципы управления брендом, выделить комплекс необходимых атрибутов сильного бренда, разработать алгоритм проведения рыночного аудита эффективности продвижения нового бренда, предложить предприятиям методику системной оценки возможностей по производству нового конкурентоспособного бренда.

3. Для улучшения управления брендом необходима оценка его стоимости. В диссертационном исследовании проведена систематизация и выполнен анализ различных подходов к оценке стоимости бренда. Проведенные исследования показали, что при оценке бренда необходимо учитывать: тенденции в каналах распределения, функции торговых посредников и оценку каналов сбыта, использовать концепцию «критической массы», учитывать созданную дополнительную стоимость продукции в каналах распределения. В соответсвии с этими положениями уточнена методика оценки стоимости бренда. Новизна предлагаемого автором подхода обусловлена проведенным исследованием влияния бренда на стоимость предприятия, разработкой организационных аспектов учета основных факторов при расчете стоимости бренда, совершенствованием методики оценки лояльности потребителей к бренду, что является одной из важнейших составляющих стоимости бренда, экономической оценкой бренда у различных групп потребителей на локальном рынке.

4. Управление лояльностью потребителей — важнейший аспект управления брендом. Рассмотрение вопроса лояльности покупателей к бренду обусловила необходимость определения экономической сущности и выявления различных типов лояльности. В диссертации предложена систематизированная автором классификация типов лояльности. Основываясь на произведенном сравнительном анализе типов лояльности, мы выделяем типы лояльности, представляющие интерес для компаний, такие как: приверженность, истинная лояльность, смешанный тип лояльности (приверженность + лояльность), латентная лояльность (приверженность без лояльности), ложная лояльность (лояльность без приверженности).

5. В ходе диссертационного исследования сформированы научно-методические принципы разработки стратегии управления брендом в каналах продвижения. На основе сравнительного анализа состояния и тенденций развития брендов на российском и зарубежных рынках выявлены факторы формирования и развития брендов, что позволяет прогнозировать расширение сферы их использования в России и повысить эффективность взаимодействия субъектов канала распределения при их внедрении на рынок. В ходе исследования установлено, что изменение торговых каналов и развитие торговых марок процессы взаимосвязанные и взаимозависимые. В диссертации сформулированы наиболее важные тенденции развития каналов распределения, которые оказывают существенное влияние на брендинг. Возрастающая роль посредников в представлении марки требует от ее владельцев постоянного контроля за работой этих звеньев. В диссертации разработана методика оценки каналов сбыта, которая позволит выявить наиболее перспективные каналы и провести оптимизацию используемых каналов.

6. Необходимым условием эффективности бренда является разработка организационно-экономического механизма его формирования и продвижения. В диссертационном исследовании разработан организационно-экономический механизм формирования и продвижения бренда, включающий функциональную и экономико-математическую модель, концепцию и принципы. Новизна заключается в комплексном подходе, позволяющем во взаимосвязи основных показателей, влияющих на эффективность продвижения новых брендов, разработать предложить действенные методы организации процесса разработки, апробации и внедрения в производство нового бренда. В рамках диссертационного исследования автором предложен алгоритм системной оценки возможностей производства нового бренда, введено понятие «рыночного аудита» эффективности формирования и продвижения новых брендов, сформулированы принципы управления разработкой и внедрением в производство нового бренда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ с изменениями и дополнениями — М.: Вел-би, 2007. 544 с.
  2. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92 с дополнениями и изменениями.
  3. Закон РФ «О рекламе2 от 13.03.06 с дополнениями и изменениями. -М.: Ось-89, 2007.-48 с.
  4. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 29 ноября 1995 г.
  5. Д.А. Создание сильных брендов =Building strong brands. -М.: Издательский дом Гребенникова, 2003, 2007 (переиздание). 440 с.
  6. И.Л. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2005. — 463 с.
  7. И.В. Поведение потребителей. — М.: Экономистъ, 2006.525 с.
  8. Д. Войны брендов. СПб: Питер, 2002. — 224 с.
  9. Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 1999. — 400 с.
  10. А.Г. Лояльный потребитель основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003.-№ 2. — С. 16.
  11. П.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком, 1999.-416 с.
  12. A.A. Методика определения конкурентоспособности продукции// Экономика и управление. 2003. — № 6. — С. 3−4.
  13. Г. Л. Брэнды в системе маркетинговых коммуникаций: процесс формирования, метафора и дизайн узнаваемости, язык взаимопонимания, управление и жизненный цикл, оценка ценности и эффективность. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 32 с.
  14. Г. Л., Козейчук Д. А. Оценка стоимости бренда потребительских товаров с учетом фактора лояльности: учебно-методическое пособие — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. — 77 с.
  15. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. СПб: Питер, 2007. — 736 с.
  16. Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров // Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг.- СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
  17. Н. Лэйбл правит бал // СФЕРА мясо, мясопереработка. -2006. — № 2.
  18. Н., Румянцева С. РЬохой хороший Private label // СФЕРА-молоко, масло, мороженое. 2006. — № 3.
  19. Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.: Вильяме, 1999. —784 с.
  20. БашкироваЕ.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием // Практический маркетинг. 1997. № 6. с. 3539
  21. В.И. Маркетинг в современном бизнесе. Барнаул: АТУ, 1998.-217 с.
  22. Р.Д., Миниард П. У., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. СПб: Питер, 2007. — 944 с.
  23. Е.Г. Как обеспечить прирост продаж минимум на 35% или чудеса выкладки // „Moscow Business School“, Сборник докладов конференции „Выбор года 2006“, февраль 2006 г.
  24. О. Качественные методы и позиционирование нового продукта: пример исследования // Практический маркетинг. 1997. № 1.-е. 13−19
  25. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг. М.: Приор, 2002.128 с.
  26. А. Завтра-маркетинг. — СПб: ИД „Питер“, 2008. — 253 с.
  27. Ю., Надеин А. Люди ищут веру, и бренды помогают в этом // www.advi.ru
  28. Т.А., Сизов B.C., Цень O.A. Управление маркетингом. — М.: Экономистъ, 2005. 223 с.
  29. И. В., Васильева Т. Н, Мухопад В. И. Оценка стоимости бренда. Проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт), Издательство: Граница, 2008 г, 288 стр.
  30. Т.А. Товарные знаки и их защита // Рекламный мир. 1997. № 10.-с. 36−39
  31. П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: Изд-во Торговый дом „Гранд“, 2002. — С. 250−252.
  32. Т.И., Грызунова Н. В. Как покупают продукты питания // Маркетинг в России: 1-я Межд. Конференция. — М.: РАМ, 1997. С. 50−51.
  33. Т.Н., Грызунова М. В. Как покупают продовольственные товары / Практический маркетинг. 1997. № 7. — с. 21 26
  34. A.M. Маркетинг. М.: Дашков и Ко, 2004. — 728 с.
  35. Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2002. — 688 с.
  36. Г. Я., Катаев A.B. Маркетинг. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. — 107 с.
  37. М.Н. Маркетинг. М.: Гардарики, 2006. — 366 с.
  38. О.В. Брэндинг как система потребительской коммуникации // Отдельные аспекты коммуникативной политики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  39. Гэд T. 4D брендинг: взламывая код корпоративной экономики. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. — 228 с.
  40. В.А., Чернышева A.M. Маркетинг М.: Миклош, 2006.158 с.
  41. П.Р. Управление маркетингом. -М.: Бином», 1998. 560 с.
  42. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.-243 с.
  43. Е. В., Добробабенко Н. С. Выставка «под ключ». Готовые маркетинговые решения. СПб: Питер, 2007. — 208 с.
  44. В.Н. Домнин. Брендинг: новые технологии в России. С-Пб., «ПИТЕР», 2002, 122с.
  45. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001 -480 с.
  46. П.Ф. Теория бизнеса // Вестник СПбГУ. Сер. 8 «Менеджмент». 2002. — Вып. 4. — С. 60−75.
  47. Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management. — M.: «Вершина», 2007. — С. 448. — ISBN 5−9626−0015−0
  48. Т.С. Собственная торговая марка в российских условиях // Бренд менеджмент — 2008. — № 6. — С. 362−371.
  49. Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. СПб.: Прайм-еврознак, 2005. — 224 с.
  50. А., Агеева Н. Покупатели не поверили в качество частных торговых марок // Food. 2006. — № 23 — с. 15.
  51. В.Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России и за рубежом. 1997. № 9. -с. 12−17
  52. В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1997. — № 3. — с.32−40.
  53. Кевин Лейн Келлер Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. — M.: «Вильяме», 2005. — С. 704. — ISBN 5−8459−0682−2
  54. B.B., Кеворков В. Д. Практикум по маркетингу. — М.: КНОРУС, 2005.-416 с.
  55. Д. О. Управление частными марками в российской розничной торговле // Менеджмент сегодня. — 2006. — № 5.
  56. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брендов. М: Добрая книга, 2003.-624 с.
  57. А., Лилик О. Private label или брэнд // Food & Drinks.2005.
  58. Г., Медовников Д. Замечен из-за прилавка // Эксперт. -1997.-№ 23.- с. 12−23.
  59. Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 2006. 816 с.
  60. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2003. — 944 с.
  61. И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). — М.: Изд-во «Центр», 1998. 260 с.
  62. И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Изд-во «Центр», 1996.-420 с.
  63. А. Маркобесие // Бизнес-журнал. 2006. — № 5.
  64. Л.С., Пантелеева Е. К. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы. -М.: Экономистъ, 2007. 170 с.
  65. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1999.-448 с.
  66. Т.А., Семенова Е. А., Шилина С. А. Бренд-менеджмент. — М.: Дашков и Ко, 2008. 228 с.
  67. Д. Для богатых и бедных // Бизнес Уик. 1997. — № 4. — с.26.32.
  68. Р. Образцы торговых марок. М.: Вершина, 2005. — 88 с.
  69. С. Локальные бренды // www.obkom.ru
  70. И.Б. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2006. — 320 с.
  71. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алек-сунина. М.: Дашков и Ко, 2002. — 614 с.
  72. Маркетинг в розничной торговле / Под общей ред. Парамоновой Т. Н. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. — 224 с.
  73. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 255 с.
  74. Марти Ньюмейер Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью = The Brand Gap: How to Bridge the Distance Between Business Strategy and Design. — M.: «Вильяме», 2006. — С. 192. — ISBN 0−7357−1330−8
  75. Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2007. — 400 с.
  76. А.Н. Искусство завоевать рынок. — М.: Экономистъ, 2006. -512 с.
  77. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994. — 800 с.
  78. Е.А. Основы бенчмаркинга. М.: Юристъ, 2002. — 110 с.
  79. В. Средство от конкурентов // Новости торговли / Торговое оборудование. — 2002. № 4.
  80. И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндин-га на российском потребительском рынке // Маркетинг. 2000. — № 1. — С.69−75.
  81. В.Н., Шарапова O.A. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия // Бренд-менеджмент. — 2009. — № 2.
  82. А.Ю. Практика управления региональным брэндом в маркетинговой стратегии предприятий пищевой промышленности // www.smartcat.ru
  83. Е. Своя марка ближе к полке // www.sostav.ru 2007.
  84. К., Перин Д. Обзор мировых тенденций развития «Сила частных марок 2005» ACNielsen // Торговое оборудование в России. 2006. -№ 10.
  85. Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: Эко-номисть, 2004. — 568 с.
  86. JI.B. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. М.: Юнити-Дана, 2005. — 255 с.
  87. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб: Питер, 2002. — 864 с.
  88. Отношение потребителей к товарам под собственными марками розничных сетей. ACNielsen // Торговое оборудование в России. 2006. — № 10.
  89. Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Дашков и Ко, 2006. — 504 с.
  90. Т.Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг. М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. — 144 с.
  91. Е., Евстафьев В. Западный и восточный подходы к созданию брендов // БОСС. М., 2001. — с. 49−53
  92. В., Мамлеева JL Анатомия бренда. — М.: «Вершина», 2007. — С. 288.
  93. А. Честно о частных марках. www. b2bpg.com.
  94. Н., Длигач А. Триумфальное шествие private labels// Торговое дело. 2005. — № 7.
  95. Поведение потребителей / Дж.Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П.У. Ми-ниард- пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 2000. — 759 с.
  96. А. Капать на мозги покупателя выгодно для вашего бизнеса // www.ludidela.ru
  97. М.Э. Конкуренция. М.: Вильяме, 2000.
  98. Э. Райе, Д. Траут. Позиционирование. Битва за узнавемость. С-Пб., «ПИТЕР», 2003
  99. .А. Маркетинг: сделай сам. — СПб: Питер, 2003. —192 с.
  100. Дж.Р., Перси JI. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000. —651с.
  101. У. и др. Маркетинг. — М.: Де-Ново, 2001. 706 с.
  102. Ю.Г., Дымшиц М. Стоимость бренда и оценка экономической эффективности рекламных затрат: введение динамического коэффициента-М.: 2006.
  103. А.И., Ежель В. И., Капштык А. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2002. — 204 с.
  104. Г. В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2006.679 с.
  105. А. Убийцы брендов // Top-Manager. 2006. — № 12.
  106. Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием. СПб: Питер, 2004. — 240 с.
  107. М.Э. Маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2005. — 255 с.
  108. К.И. Торговые марки в системе предпочтений российского потребителя // Энциклопедия маркетинга marketing.spb.ru.
  109. И.И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.
  110. С. Мнение эксперта // Мое дело магазин. — 2006. — № 6.
  111. .А. Модульная программа для менеджеров: управление маркетингом. —М.: Инфра-М, 2000. 336 с.
  112. Й. Агрессивный маркетинг. СПб: Питер, 2004. — 256 с.
  113. Д.А. Психология потребителя. СПб: Питер, 2003. — 448 с.
  114. Тамберг В, Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 240 с.
  115. Е. Кто в доме хозяин? Private Label на мировом и российском рынках // Food & Drinks. 2005. — № 10.
  116. В.М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2001.-272 с.
  117. В.М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб: Питер, 2004.-416 с.
  118. В.М. Маркетинг-терапия. СПб: Питер, 2003. — 288 с.
  119. .Е. Маркетинговые исследования. М.: Экономистъ, 2007. — 624 с.
  120. Д. Большие бренды Большие проблемы. — СПб: Питер, 2002. 240 с.
  121. Д. Рынок ошибок не прощает. СПб: Питер, 2007. — 176 с.
  122. Д. Новое позиционирование. С-Пб., «Питер», 2000
  123. Д. Свойства успешного бренда // www.brandchanel.com
  124. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. — 892 с.
  125. В.П. Маркетинг. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 416 с.
  126. Н. Сколько стоит брэнд: посчитать нельзя, можно оценить //Журнал «Sales Business» № 8−9 август 2006
  127. Р.Ф. Ошибки и успехи в маркетинге. М.: Вильяме, 2003. -480 с.
  128. В. Создание успешного бренда : как управлять мотивацией потребителя / Владимир Харт. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. — 175 с.: ил. -(Школа бизнеса).
  129. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. М.: Эксмо, 2007. — 832 с.
  130. A.B. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 5. — С. 57.
  131. А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя. (Гл. доверие и приверженность к торговой марке) — М.: Группа «ИДТ», 2007. (http://www.4p.ru/main/theory/7254/)
  132. Черкасов A. Private label: своя ноша не тянет // Мое дело магазин. -2004. -№ 5.
  133. О.Л. «Стоимость бренда: реальность превосходит мифы», Маркетинг и маркетинговые исследования, 1−2, 2003.
  134. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003. — 752 с.
  135. Л.Н. Экономический анализ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.-480 с.
  136. И. Искусство отличаться или о значении торговой марки фирмы // Рекламный мир. 1997. № 11.-е. 14−21
  137. Ф.Э. Конкуренция на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. — № 3. — с. 10−16.
  138. А. Шесть брендов АВТОВАЗа // www.picap.ru
  139. Д.Е., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 512 с.
  140. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. М.: Высшее образование, 2005. — 509 с.
  141. А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки. -М.: Фаир-Пресс, 2003. 336 с.
  142. А. 100 приемов эффективного брендинга/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Капуревского. — СПб.: Питер, 2002.
  143. Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю. А. Маркетинг. М.: Юни-ти-Дана, 2005.-631 с.
  144. Д. Школа маркетинга Келлога. СПб: Питер, 2004.400 с.
  145. Aaker D.A. Brand Leadership. NY: The Free Press, 2000.
  146. Aaker D.A. Managing Brand Equity. The Free Press, 1991. — P. 39.
  147. Aaker J. Dimensions of Brand Personality // Journal of Marketing Research. — 1997. — № 34.
  148. Alsop R. Brand Loyalty is rarely Blind Loyalty // Wall Street Journal. -1989. October 19.
  149. Bogart L. Strategy in Advertising. 2-nd edition. — Chicago: Crain Books, 1984.
  150. Busch P. S. and Houston M.J. Marketing Strategic Foundations. -Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1985. P. 22.
  151. Cronin Mary Unchained Value: New logic of digital business -Ph.D.:Harvard Business School Press, 2000. 214 c.
  152. Drawbaugh Kevin Brands in the Balance: Meeting the challenges to commercial identity — Reuters, 2001, 187 c.
  153. Gist R.R. Retailing: Concepts and Decisions. NY: John Wiley and1. Sons.
  154. Goodchild John, Callow Clive Brands: Visions & Values: John Wiley & Sons-2001,-289 c.
  155. Gordon Smith Trademark Valuation John Wiley & Sons, 1997. — 98c.
  156. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. John Wiley and Sons, 2000. — P. 85, 22.
  157. Howard J.A. Consumer Behavior in Marketing Strategy, Englewood Cliffs. NJ: Prentice Hall, 1989.
  158. Jacoby J. and Chestnut R.W. Brand Loyalty: Measurement and Management. New York: Wiley, 1978.
  159. Kahle L., Poulos B., Sukhdial A. Changes in Social Values in the United States During the Past Decade // Journal of Advertising Research. — 1998. — # 2. —P. 35−41.
  160. Keller K.L. Building Customer-Based Brand Equity // Marketing Management. — 2001. — #4.
  161. Koehn Nancy Brand New Ph.D.:Harvard Business School Press, 2001.-135 c.
  162. Liesse J. Brands in Trouble // Advertising Age. 1992. — December 2.1. P. 16.
  163. Lury C. Brand Watching, Lifting the lid on the phenomenon of branding, Blackhall, Dublin, 1998.
  164. Morris B. The Brand’s the Thing // Fortune. 1996. — March 4. — P. 2857.
  165. Ravindra Chitturi, Rajagopal Raghunathan, & Yijay Mahajan. Delight by Design: The Role of Hedonic Versus Utilitarian Benefits // Journal of Marketing — Vol.72, No. 3. — May 2008, p. 48−63.
  166. Ries Al., Trout J. Positioning // The Battle for Your Mind, 1981.
  167. Schlueter S. Get to the Essence of a Brand Relationship // Marketing News. January 20. — P. 4.
Заполнить форму текущей работой