Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение в электронную коммерцию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение бизнеса, коммерции, торговли. Определение понятий «бизнес» и «коммерция» дано в ряде ведущих словарей и энциклопедий, таких как «Современная энциклопедия», «Словарь бизнес-терминов», «Юридический словарь», «Энциклопедический словарь экономики и права» и др. Их можно найти в сети Интернет в проекте Academic.ru (словари и энциклопедии online). Эти понятия в различных словарях имеют… Читать ещё >

Введение в электронную коммерцию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения материала данной главы студент должен:

знать

  • • определения и соотношение электронной коммерции, электронного бизнеса, мобильной коммерции:
  • • характеристики Интернет и Веб:
  • • характерные свойства электронной коммерции, ее составляющие:
  • • сферы применения импортозамещения, как фактора повышения конкурентоспособности предприятий электронной коммерции;

уметь

  • • производить оценку применимости мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия для конкретных предприятий электронной коммерции;
  • • анализировать и интерпретировать сетевое (онлайн) и традиционное (офлайн) взаимодействие продавца с покупателем;

владеть

  • • знаниями по современному состоянию электронной коммерции и перспективах ее развития;
  • • навыками работы со специальной и учебной литературой по электронной коммерции.

Определения. Соотношения электронного бизнеса, электронной и мобильной коммерции

Определение бизнеса, коммерции, торговли. Определение понятий «бизнес» и «коммерция» дано в ряде ведущих словарей и энциклопедий, таких как «Современная энциклопедия», «Словарь бизнес-терминов», «Юридический словарь», «Энциклопедический словарь экономики и права» и др. Их можно найти в сети Интернет в проекте Academic.ru (словари и энциклопедии online). Эти понятия в различных словарях имеют близкий смысл, отличаясь лишь в деталях.

Понятие «бизнес» в «Юридическом словаре» (enc-dic.com) формулируется так: «Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственной деятельности. Бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым» .

Понятие «коммерция», приведенное в «Словаре бизнес-терминов» (klerk.ru/slovar/bus/), формулируется следующим образом:

" Коммерция торговая и торгово-посредническая деятельность, продажа или содействие продаже товаров и услуг" .

Определение торговли дано в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381 -ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В ст. 2 этого Закона торговля (торговая деятельность) определяется как вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Определение товара, работы, услуг. Товаром в определении терминов «коммерция» и «торговля» принято считать объекты сделок в рыночных отношениях между продавцом и покупателем, материальную и нематериальную собственность, реализуемую на рынке. Определение товара, работы и услуги также дано в ст. 38 Налогового кодекса РФ (НК РФ):

  • товаром для целей этого Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации;
  • работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение;
  • услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Услуги торговли. В Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ 51 304–2009 «Услуги торговли» даны определения услуг торговли, услуг оптовой и розничной торговли, а также виды услуг торговли. Под услугой торговли в этом документе понимается результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже. К видам услуг розничной торговли, согласно ГОСТ, относятся:

  • • реализация товара;
  • • оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;
  • • информационно-консультационные услуги;
  • • дополнительные услуги по созданию удобств покупателю в приобретении (покупке) товаров.

Понятие «бизнес» шире понятия «коммерция». Бизнес включает коммерцию, а также аренду, залог, страхование, банковские операции, биржевые операции, инвестиции, управление экономической деятельностью предприятия.

Определение электронной коммерции, мобильной коммерции, электронного бизнеса. Определение электронной торговли и относящихся к ней понятий дано в «Типовом законе „Об электронной торговле“». Закон был одобрен в 1996 г. Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и принят в 1997 г. Закон предполагает широкое определение термина «торговля». Он охватывает вопросы, вытекающие из всех отношений торгового характера, как договорных, так и недоговорных. Отношения торгового характера в электронной коммерции не должны ограничиваться рамками купли-продажи, а должны охватывать целый ряд коммерческих гражданско-правовых сделок, осуществляемых с помощью электронных средств с использованием сети Интернет. К ним, в соответствии с законом, относятся «торговые сделки на поставку товаров или услуг или обмен товарами или услугами; дистрибьюторские соглашения; коммерческое представительство и агентские отношения; факторинг; лизинг; строительство промышленных объектов; предоставление консультативных услуг; инжиниринг; купля/продажа лицензий; инвестирование; финансирование; банковские услуги; страхование; соглашения об эксплуатации или концессии; совместные предприятия и другие формы промышленного или предпринимательского сотрудничества; перевозка товаров и пассажиров воздушным, морским, железнодорожным или автомобильным транспортом» .

В рабочей программе по электронной коммерции Всемирной торговой организации (ВТО), принятой Генеральной Ассамблеей ВТО 25 сентября 1998 г. электронная коммерция определяется как «производство, распределение, маркетинг, продажа или поставка товаров и услуг с помощью электронных средств связи» .

Электронная коммерция (ЭК, e-commerce) — это автоматизированная коммерческая деятельность, основанная на использовании:

  • • телекоммуникационных сетей, в первую очередь сети Интернет;
  • • информационных технологий, в том числе веб-сервисов;
  • • специальных правовых норм, стандартов, протоколов, классификаторов.

В настоящее время ЭК использует передовые технологии ведения бизнеса и информационные технологии. К ним относятся:

  • • глобальное электронное сетевое пространство (WWW — world wide web);
  • • электронный обмен данными (ЭОД или EDI — electronic data interchange);
  • • электронные платежи;
  • • мобильность и базирующаяся на ней мобильная коммерция;
  • • языки сетевого взаимодействия, такие как HTML, IITML5, XML. Эти языки произошли от языка SGML (standard generalized markup language — стандартный обобщенный язык разметки). HTML — это приложение SGML, a XML — подмножество SGML;
  • • базы данных, центры обработки данных (ЦОД), системы хранения данных (СХД);
  • • виртуализация и облачные вычисления;
  • • технологии обработки больших объемов данных Big Data;
  • • многоканальность и др.

Электронная коммерция позволяет осуществлять коммерческие сделки в электронной форме между организациями, организациями и частными лицами, организациями и государственными структурами или госбюджетными организациями, используя Интернет и веб. Составной частью электронной коммерции является мобильная коммерция.

Мобильная коммерция — это коммерческая деятельность, основанная на использовании мобильных вычислительных устройств (смартфонов и планшетов), беспроводных информационных сетей, мобильных приложений для осуществления коммерческих сделок (транзакций). Росту мобильной коммерции способствует резкое увеличение количества пользователей мобильного Интернета, возрастание количества мобильных устройств, с которых пользователи совершают покупки. В России количество пользователей мобильного Интернета за последние годы возросло в 20 раз. Рост мирового рынка мобильной коммерции в 2014 г. составил 42%, российского рынка — 24%. Для мобильной коммерции характерны: использование менее быстрого Интернета; небольшой размер экрана вычислительных устройств; неопределенное местонахождение пользователя. На удобство работы с мобильными приложениями непосредственное влияние оказывает время загрузки приложения. Для многих мобильных приложений оно превышает 30 с, что сдерживает их использование. Для современного состояния мобильной коммерции в Российской Федерации характерным является низкий уровень работы с клиентами. Так, по данным поисковой системы Яндекс, из 15 тыс. интернет-магазинов лишь 2 тыс. функционируют полноценно. Не все торговые точки, работающие в сети Интернет, имеют необходимые ресурсы для развития мобильной коммерции. Только 25% крупнейших российских предприятий интернет-торговли имеют мобильные сайты.

Электронный бизнес (Electronic Business, e-Business, е-бизнес) — это автоматизированная экономическая предпринимательская деятельность с целью получения дохода и развития собственной деятельности, основанная на использовании:

  • • взаимодействующих между собой информационных систем различных классов для выполнения бизнес-процессов предприятия, обмена деловой информацией, осуществления коммерческих сделок (транзакций);
  • • развитой информационной инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры), которая в настоящее время включает и мобильную составляющую;
  • • специальных правовых норм, стандартов, протоколов, классификаторов.

Электронный бизнес осуществляет не только коммерческие сделки, по и другие экономические бизнес-процессы и функции, реализуемые с использованием информационных сетей и информационных технологий (рис. 1.1).

Соотношение электронного бизнеса, электронной и мобильной коммерции.

Рис. 1.1. Соотношение электронного бизнеса, электронной и мобильной коммерции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой