Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование валютно-финансовых отношений в сфере предпринимательской деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта цель предполагает решение следующих задач: актуализация понятия резидентов и нерезидентов и уточнение его существенных признаков в их правовом статусе в области валютно-финансовых отношенийопределение состава правовых проблем защиты национальной валюты, вычленение его составных элементоввыявление характеристики правовогоположения участников инвестиционного процесса, соотнесение его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика современных законодательных основ валютно-финансовых отношений в сфере предпринимательства
    • 1. Правовой статус резидентов и нерезидентов на российском валютном рынке
    • 2. Правовые проблемы защиты национальной валюты
    • 3. Ответственность за нарушение валютного законодательства
  • Глава 2. Перспективы дальнейшего развития законодательства в области валютно-финансовых отношений в сфере предпринимательской деятельности
    • 1. Развитие нормативно-правовой базы об иностранных инвестициях
    • 2. Вопросы законодательного регулирования создания и функционирования свободных экономических зон
  • Глава 3. Правовые основы валютно-финансовых отношений на пути к международным стандартам
    • 1. Проблемы законодательного разграничения компетенции между Федерацией и ее субъектами в области валютно-финансовых отношений
    • 2. Правовые аспекты достижения международной конвертируемости российского рубля

Правовое регулирование валютно-финансовых отношений в сфере предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процесс формирования рыночных отношений и либерализации внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации выдвинул новые задачи по созданию законодательной основы, регламентирующей валютно-финансовые отношения страны. Разработка новой законодательной базы в условиях открытости экономики преследовала цель создать условия для активизации процессов более всесторонней интеграции страны в мировое хозяйство.

В этой связи при принятии законов в России были предприняты определенные усилия по учету в них норм международного права. Так, внешний валютный рынок страны уже приблизился по своим возможностям к западным стандартам. В частности, участники валютного рынка располагают уже сегодня таким арсеналом средств, как обмен практических всех основных твердых валют, а также многих, так называемых, «мягких валют» республик бывшего СССР, открытие мультивалютных счетов, кросс-валютные операции обмена, купля-продажа валютных фьючерсов. Сделан шаг на пути приобщения к мировому содружеству — всем юридическим лицам, зарегистрированным в стране предприятиям и организациям разрешено заниматься внешнеэкономической, в том числе посреднической деятельностью, без специальной регистрации. На внешние рынки вышли также десятки тысяч физических лиц, имеющих соответствующую лицензию.

Принятые за годы реформ законы по перестройке таможенного дела в стране, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, валютного регулирования и валютного контроля, а также ряд других законодательных актов продвинули страну к решению указанных выше задач.

Если формализовать правовое обеспечение валютно-финансовых отношений в Российской Федерации, то оно представлено в многочисленных законодательных правовых актах и документах. Сюда входят: федеральные.

41 законы и законы РФ, указы Президента РФ, постановления Государственной Думы и Совета Федерации, приказы, указания и циркулярные письма Министерства экономики, Министерства финансов, центрального банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Министерства торговли, куда на правах департамента вошло бывшее Министерство внешнеэкономических связей РФ, решения и другие законодательные акты Валютно-экономической комиссии, акты, протоколы и указания Федеральной службы валютного и экспортного контроля и Федеральной налоговой службы.

Правовое обеспечение валютно-финансовых отношений России дополняется нормативным сводом документов агентов валютного контроля: различными инструкциями и циркулярными письмами коммерческих банков, инструкциями и методическими указаниями функциональных организационных структур 89 субъектов Российской Федерации, нормами и нормативными документами, касающихся ставок тарифов и пошлин, размерами квот.

Большей частью все отмеченные нормативные акты либо устарели, либо не соответствуют новым реалиям валютно-финансовых отношений, либо противоречат друг другу. Обвал на валютно-финансовом рынке России 17 августа 1998 г. со всей очевидностью показал, что законодательная база валютно-финансовых отношений страны оказалась неподготовленной и неспособной адекватно реагировать на подобного рода события. Российский рубль, как национальная валюта независимого государства, в правовом ч отношении оказался незащищенным.

Более того, кризис свидетельствует о том, что сам процесс формирования законодательной базы в рассматриваемой сфере еще очень далек от своего завершения: фактически отсутствуют законодательные основы регулирования и функционирования свободных экономических зоннет четкого разграничения на уровне законодательной базы функций Центра РФ и ее субъектов в сфере валютно-финансовых отношенийне подкреплены законодательными актами важные направления, связанные с правовым статусом резидентов и нерезидентов на российском внутреннем валютном рынке- «белым пятном» остаются вопросы, связанные с правовыми аспектами достижения международной конвертируемости рубля.

Опыт применения введенных ранее законов по рассматриваемой проблематике обуславливает необходимость внесения в них определенных корректив. Обращение на территории России чужой иностранной валюты, всеобщая «долларизация всей страны» сводят на нет все попытки законодательной и исполнительной власти стабилизировать курс рубля. Особенно заметны упущения и крупные недостатки в области валютного контроля, который представляет собой важный инструмент осуществления валютно-финансовой политики страны. Колоссальная утечка капитала из России за границу свидетельствует о недоработке нормативно-правовой базы в области валютно-финансовых отношений.

Вышеуказанные факторы позволяют считать проблему правового регулирования валютно-финансовых отношений актуальной как с теоретической, так и с практической точек зрения. Этим обуславливается необходимость ее диссертационного исследования.

Степень разработанности темы. Обозначенная проблема в такой плоскости в отечественной цивилистической литературе в комплексе еще не исследовалась. Отдельные ее стороны рассмотрены в трудах таких ученых-юристов как: Анохин B.C., Астахов В. П., Андреев В. О., Белов В. И., Булатов А. С. Богуславский М.М., Гришаев С. П., Данько Т. П., Комаров А. С., Захарова Н. Н., Завидов В. Д., Клименко Б. М., Нешатаева Т. Н., Моисеев Е. Г., Тавасиев .A.M., ШерстобитовА.Е., Юмашев Ю. М., Ярошенко К. Б. и др. Между тем ряд важных вопросов остаются нерешенными, среди них следующие: что следует понимать под правовым статусом резидентов и нерезидентов на российском валютном рынке и как он соотносится с законодательными основами валютно-финансовых отношений на современном этапекаковы правовые проблемы защиты национальной валюты и какие механизмы могут быть здесь использованынасколько эффективна ответственность юридических и физических лиц за нарушение валютного законодательства и как можно предотвратить утечку российского капитала за границув чем состоит тенденция дальнейшего развития нормативно-правовой базы иностранных инвестиций и соответствует ли она национальным интересам Россиикакова роль и место законодательного регулирования свободных экономических зон в общей проблематике законодательных основ валютно-финансовых отношенийкак следует различать правовой статус в области валютно-финансовых отношений Федерации в целом и правовой режим ее субъектовкаково содержание правовых аспектов достижения международной конвертируемости российского рубля и как они соотносятся с международными стандартами.

Таким образом, уровень разработанности проблемы правового регулирования валютно-финансовых отношений нуждается в существенном повышении, включая и диссертационное исследование.

Теоретическая, научная и практическая значимость, недостаточная изученность обозначенной выше проблемы предопределили выбор темы настоящего исследования, его предмет и объект, цель, задачи, а также саму структуру работы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является всестороннее осмысление сущности обозначенной выше проблемы, в углублении теоретических и практических знаний о правовом положении, в том числе о статусе и режиме резидентов и нерезидентов на российском валютном рынке, об отличительных особенностях правового регулирования хозяйствующих субъектов в их деятельности в области валютно-финансовых отношений, о правовых основах валютно-финансовых отношений на пути к международным стандартам.

Эта цель предполагает решение следующих задач: актуализация понятия резидентов и нерезидентов и уточнение его существенных признаков в их правовом статусе в области валютно-финансовых отношенийопределение состава правовых проблем защиты национальной валюты, вычленение его составных элементоввыявление характеристики правовогоположения участников инвестиционного процесса, соотнесение его с различными законодательными актами в ходе проведения преобразований рыночной экономикиобоснование необходимости законодательного регулирования создания и функционирования свободных экономических зон, выявление их отличительных чертанализ правового разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере осуществления внешнеэкономической деятельности, влияние этого процесса на валютно-финансовые отношения страны в целомобоснование возможности достижения международной конвертируемости российского рубля с учетом наличия соответствующей правовой базы формируемого процессаразработка практических рекомендаций по совершенствованию действующего российского законодательства в области правового регулирования валютно-финансовых отношений как с участием юридических, так и физических лиц.

Объект исследования. Объектами исследований диссертационной работы явились различные способы и формы участия резидентов и нерезидентов на валютном рынке России, пореформенная система юридической ответственности Федерации и ее субъектами, практика совершенствования валютно-финансовых отношений в переходный период, правовое положение всех участников валютно-финансовых отношений и правовые проблемы защиты национальной валюты, в том числе на пути к международным стандартам.

Предмет диссертационного исследования. Предметом диссертационного исследования явились непосредственно те основные положения российского законодательства, которые прямо либо косвенно касаются правового регулирования валютно-финансовых отношений в стране, статистические данные функциональных органов управления Российской Федерации, материалы практики Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, Валютно-финансовой комиссии Правительства РФ, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также Центрального банка РФ.

Методологическая и теоретическая база исследования. Методологической и теоретической основой настоящего исследования послужили знания,. воплощенные в понятийном аппарате и познавательном процессе юридической науки в целом, а также суждения применительно к теме диссертации, содержащиеся в работах ряда экономистов, прежде всего Бункиной М. К., Дубова И. М., Наговицина А. Г., Оболенского В. П., Рубинской Э. Т. Кроме этого, диссертантом использовались также работы зарубежных ученых, в первую очередь Линдерта П. Х., Эрхарда JI.

В ходе диссертационного исследования критически проанализированы более 120 источников, в которых в той или иной степени затрагиваются проблемы правового регулирования валютно-финансовых отношений. -Информационной базойработы послужило, прежде-всего, — отечественное законодательство, нормативные документы, статистические данные функциональных органов РФ, материалы обобщенной практики. Особенно широко использовались официальные документы Правительства РФ и нормативные акты Центрального Банка РФ.

При этом использовались различные методы научного познания, такие как логическое осмысление, системный подход, сравнение, метод экспертных оценок, научной абстракции и моделирования, анализа и синтеза.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексной, учитывающей отечественный и зарубежный опыт, разработке проблем правового положения субъектов РФ, участвующих во внешнеэкономических связях, обозначены их содержательные компоненты и дана их характеристика с точки зрения правового регулирования валютно-финансовых отношений. Элемент научной новизны присутствует во многих выводах, в том числе в выносимых на защиту положениях о том, что: до сих пор в России отсутствует концепция открытости экономики страны и самой валютной политики. Курс, проводимый исполнительными и законодательными органами РФ на либерализацию внешней торговли, «валютная шоковая терапия» в неподготовленных для этого условиях вызвали «законодательный беспредел», выразившийся в осуществлении бесконтрольных валютных операций юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими. лицами (как резидентами, так и нерезидентами) и в колоссальной утечке капитала за границу. Это способствовало ослаблению российского рубля как национальной валюты независимого государства. Рубль оказался в правовом отношении незащищенным, что и привело к валютно-финансовому кризису 17 августа 1998 г.- валютная стратегия, изначально направленная на превращение неконкурентоспособной продукции в конкурентоспособную" путем понижения курса национальной валюты и искусственного введения внутренней конвертируемости рубля, не принесла ожидаемых результатов. Нормативно-правовая база формируемого процесса оказалась не способной к обеспечению законодательного регулирования валютно-финансовых отношений- «долларизация всей страны», введение в платежный оборот сильной чужой иностранной валюты, привели к нарушению российского законодательства (в частности, ст. 140 Гражданского кодекса РФ), где признается, что рубль является единственным законным платежным средством на всей территории Российской Федерации. Лишь при реальном достижении такого положения будет снята проблема защиты национальной валюты России, включая ее правовые аспектынормативная правовая база, законодательные основы валютно-финансовых отношений страны созданы без учета следующих факторов: валютно-финансовый сегмент переходного периода на протяжении всех лет реформ. находится в крайне нестабильном состоянии.(хронический бюджетный дефицит, огромный государственный внутренний и внешний долг, кризис неплатежей) — из-за постоянного понижения курса рубля (за годы реформ национальная валюта РФ обесценилась в 105 раз) происходит неконтролируемое взвинчивание внутренних цен и, в первую очередь, на импортные товары. Снижение курса рубля заранее становится фактором внутреннего ценообразования, чего не учло законодательствоименно в этом состоит главная задача по его совершенствованию на ближайшие годыодним из ключевых моментов развития законодательства в области валютно-финансовых отношений является совершенствование нормативно-правовой базы иностранных инвестиций. В первую очередь законотворческую работу следует сосредоточить на содействии улучшению правового климата, который смог бы обеспечить приток внешнего финансирования для российской экономики. В диссертации предлагается комплекс мер по совершенствованию, в первую очередь, законодательства, связанного с внесением поправок в законопроекты об иностранных инвестициях и соглашениями о разделе продукции, соответствию их основному закону РФ, т. е. Конституции страны, что будет способствовать обеспечению экономической независимости Россиипредлагается, чтобы вся работа по регулированию иностранных инвестиций была бы сосредоточена в специально созданном органе с непосредственным подчинением премьер-министру, а в законе отдельной статьей регламентировать его права и обязанностипри этом правило «одного окна» т. е. получение необходимой информации, прохождение. формальных всех процедур регистрации иностранных инвесторов, решение текущих вопросов в одном государственном органе) значительно облегчило бы деятельность иностранных инвесторов в России и стимулировало бы ее, одновременно законодательно оберегая от «теневого», криминального сектора экономикипоскольку основным пробелом в правовом регулировании валютно-финансовых отношений РФ является отсутствие специального закона о свободных экономических зонах (СЭЗ), в диссертации предлагается создание федеральной законодательной базы государственной политики по созданию СЭЗ вопреки локальной, региональной. При этом следует подготовить комплексную программу формирования и развития СЭЗ с учетом необходимости создания значительных стартовых условий, включая и государственные инвестиции, необходимые для формирования СЭЗ. С точки зрения диссертанта, СЭЗ должны создаваться лишь на ограниченный период времени, а не «навсегда», чтобы предоставленные инвесторам льготы имели временный характер в целях обеспечения их последовательной интеграции в единый народнохозяйственный комплекс страны. Тем самым можно избежать обострения противоречий между СЭЗ и остальными регионами России, что предотвратит возможную угрозу целостности экономики и государства, сохранив единое правовое полеодним из факторов, сдерживающих развитие внешнеэкономических связей • -и связанных с ними валютно-финансовых отношений, является незавершенность распределения полномочий между Федерацией и ее субъектами, что сдерживает продвижение России на пути к международным стандартам на рубеже XXI века. В этой связи в законодательстве должен содержаться запрет субъектам Федерации выступать во внешнеэкономической сфере в качестве полноправных субъектов мирохозяйственных связей, в т. ч. заключать полномасштабные торговые соглашения с иностранными государствами, открывать собственные торговые представительства, прибегать к внешним заимствованиям, которые приводят к подрыву кредитоспособности не только самого субъекта РФ, но и России в целом. Необходимо восстановить институты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также в" обеспечении экспортного, импортного и валютного контролянеобходимо законодательное переосмысление наличия системы валютных бирж в России. Вместо 8 валютных бирж, разбросанных по всей территории России, следует создать единую всероссийскую валютную биржу. Это упорядочит валютные торги, позволит избежать валютных спекуляций, оздоровит денежную систему страны и возродит доверие к рублюустойчивость российского рубля следует закрепить в качестве конституционного требования, что заставит законотворчество «работать» над созданием условий обратимости рубля.

Практическая значимость диссертационного исследования. Отсюда вытекает практическая значимость диссертационного исследования, которая обусловлена возможностью применения полученных результатов и выводов при совершенствовании законодательства" и использования их в хозяйственной практике. Кроме того, материалы диссертации могут быть полезны в учебном процессе при подготовке общих и специальных курсов в юридических, экономических, управленческих учебных заведениях, при разработке пособий и методических изданий по данной проблематике.

Основные положения диссертации отражены в публикациях в центральных научно-практических изданиях, в том числе в журнале «Финансовый бизнес», «Бизнес и банки». Они использовались автором в его деятельности в Федеральном арбитражном Суде.

Структура и содержание диссертации обусловлены целью и задачами настоящего исследования. Работа включает в себя: введение, три главы, объединяющие семь параграфов, заключение и библиографию. Текст работы проиллюстрирован блоками информации в виде таблиц и схем.

Заключение

.

Основной недостаток ватотно-финансовой политики Российской Федерации и ее правового регулирования состоит в том, что она сначала привела к огромным и большей частью невосполнимым потерям в результате преждевременной либерализации внешнеэкономических связей, неконтролируемой децентрализации внешней торговли, к искусственному введению внутренней конвертируемости рубля и, как результат, — к падению курса в 105 раз (с июля 1992 г. по май 2000 г.) при отсутствии товарного наполнения рынка отечественного производства, а затем стала обсуждать способы исправления такой ситуации.

Нормативно-правовая база России не учла самое главное: валютный сегмент, равно как и финансовый рынок в целом, находятся на протяжении всех лет реформ в крайне нестабильном положении, а экономика переходного периода пребывает в стадии фактически своего становления, поскольку имеет место хронический дефицит государственного бюджета, огромный внутренний и внешний долг, а также кризис неплатежей.

Отсутствие продуманной концепции как у исполнительной, так и у законодательной органов власти достижения конвертируемости рубля, ослабление роли государства по всему периметру валютно-финансовой политики в совокупности привели к тому, что в начале реформ в РФ предпочтение было отдано внутренней конвертируемости рубля с адекватным к этому приспособлением всего законодательства. Стремление получить доступ к свободно конвертируемой валюте любыми путями и в ней совершать все внешнеэкономические операции привели в конечном счете к тому, что чужая иностранная валюта (вопреки Гражданскому кодексу РФ) стала по форме и по существу выполнять роль параллельной валюты внутри страны.

В таких условиях нормативно-правовая база РФ не учла такого сценария, когда в результате «долларизации всей страны» и постоянного понижения курса рубля, происходит неконтролируемое взвинчивание внутренних цен и в первую очередь на импортные товары. Рост же цен на эти товары крайне негативно сказался на общем уровне цен. Снижение курса рубля заранее станрвится фактором внутреннего ценообразования, чего не учло законодательство.

В этой связи законодательные основы регулирования валютно-финансовых отношений должны были включать прежде всего совокупность всех мероприятий, которые проводятся в целом Российским государством и Центральным банком РФ в сфере валютных отношений и денежного обращения, с конечной целью воздействия на рост экономики страны и укрепление покупательной силы рубля.

Законодательство упустило из виду, что обесценение национальной валюты, т. е. российского рубля, которое несмотря на все предпринимаемые усилия, набирает обороты, могло привести к тому кризису неплатежей, которое сейчас имеет место по всей стране. Законодатель не предвидел, что подобного рода ситуация во многом обусловлена нарушением той связи, которая во всех странах мира имеет место между динамикой и ростом денежной массы.

Большой спрос на иностранную валюту внутри России во многом обусловлен ожиданиями нового обесценения рубля и слабым государственным регулированием рыночных процессов, о чем было отмечено в документе «О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране» на 2000 год. Сюда следует добавить, как один из негативных факторов, крайне медленное расширение рыночного оборота товаров длительного пользования, равно как и преждевременный уход государства из инвестиционной сферы, что во всей совокупности усилило факторы риска и дезавуалировало ряд нормативных актов в сфере валютно-финансовых отношений.

Особенно заметны большие упущения и крупные недостатки в сфере валютного контроля, когда экспорт стал контролироваться фактически через три, а импорт — через четыре года после начала проведения реформ, что привело к колоссальной утечке капитала из страны.

Не удалось пока завершить работу по обновлению законодательных основ, регулирующих привлечение иностранного капитала и его инвестиционную деятельность в Россию, хотя в 1999 году и принят соответствующий Федеральный закон об иностранных инвестициях. Слабым местом российского законодательства является также отсутствие в нем закона о свободных экономических зонах. «Белым пятном» в законодательстве РФ остаются проблемы, связанные со вступлением России во Всемирную торговую организацию ВТО).

В этой связи России предстоит еще выполнить одно из важнейших требований этой организации к каждой из вступающей в нее страны: необходимо привести свое национальное законодательство, регулирующее торговлю товарами и услугами, в полное соответствие с нормами и правилами ВТО, т. е. к общепринятым нормам и положениям, на которых осуществляется современная международная торговля. Более того, законодателю следует уже сегодня учесть, что именно эти нормы применяются в отношении российских экспортеров и импортеров на мировых рынках. Именно этим обуславливается и для России целесообразность исходить в своей внешнеэкономической деятельности из подобных норм. Использование своих национальных правил, отличных от общепринятых, в современных условиях вряд ли оправдано.

С другой стороны, приведение российского валютного законодательства в соответствии с нормами ВТО следует осуществить таким образом, чтобы не пострадали свои национальные интересы России. Законодатель в этом смысле должен иметь в виду на будущее сохранить за РФ разумный протекционизм в первую очередь в отношении отраслей, составляющих основу экономики страны, в частности, право на поддержку сельского хозяйства и использование ряда субсидий по мере присоединения РФ к ВТО.

Правовое регулирование валютно-финансовых отношений РФ в ближайшем будущем должно иметь направленность неповторения событий, связанных с кризисом 17 августа 1998 г. Следует нивелировать бурный приток иностранного капитала в экономику страны, в частности, на рынке ГКО-ОФЗ, путем стимулирования инвестиционной активности отечественного капитала и законодательного установления доли безопасного присутствия нерезидентов на рынке рублевых долговых обязательств. В противном случае может повториться глубокий обвал российского рубля, когда 17 августа 1998 г. иностранные инвесторы стали активно «сбрасывать» свою долю на рынке ГКО-ОФЗ.

В целом законодательным органом РФ следует пересмотреть свое отношение к вопросам формирования валютного рынка и обратимости российского рубля как к явлению внешнеэкономической сферы либо как к чисто технической проблеме, поскольку необходим развитой внутренний рынок и товарное наполнение национальной валюты отечественного производства. Устойчивость рубля следует включить в число основных прав россиян в качестве конституционного требования, что заставит законотворчество «работать» над созданием всего блока валютно-финансовых отношений, для улучшения условий не только внутренней, но и внешней обратимости национальной валюты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.// Собрание законодательства РФ-1996.-№ 25 .-Ст.2954
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (с последующими изменениями)// Российская газета.-7 апреля 1992 года.
  3. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., № 3615−1. (с изм. и доп. от 29 декабря 1998 г., 5 июня 1999 г.) //Российская газета.-4 ноября 1992 года.
  4. Федеральный закон от 3 марта 1995 г., № 27-ФЗ от 23 ноября 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах». // Собрание законодательства РФ.-1995.- № Ю.-Ст. 823.
  5. Федеральный закон от 22 января 1996 г. № 13-Ф3 «Об особой экономической зоне в Калининградской области». // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 4 .-Ст. 224.
  6. Федеральный закон от 8 июля 1997 г. № 96-ФЗ «О внесении изменении в федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». // Собрание законодательства РФ.-97.-№ 28.-Ст.3305.
  7. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 42.-Ст. 3923.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ.-1999.-№ 2.-Ст. 231.
  9. Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (с изм. и доп. от27 октября 1992 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991 .-№ 47.-Ст. 1612.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами». // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1994.-№ l.-Ст. 3. Утратил силу.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г., № 245 «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации», (с изм. и доп. от 16 ноября 1996 г.) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 11.-Ст. 968.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 г., № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 48.-Ст. 4654.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г., № 1204 «О первоочередных мерах по поддержке экспортеров» // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 49.-Ст.4776.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г., № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок». // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 35.-Ст. 4141.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1992 г. № 443 «О валютно-экономической комиссии Правительства Российской Федерации». // Официально опубликовано не было. Утратил силу.
  16. Постановления СМ Российской Федерации от 16 июня 1993 г., № 560 «Вопросы федеральной службы России по валютному и экспортному контролю» (с изм. от 7 июля 1998 г.). // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1993.-№ 25.-Ст. 2394.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 190 «О принципах рационализации импортного таможенного тарифа» (с изм. и доп. от 2 февраля 1998 г.). // Экономика и жизнь.-1995.-№ 15.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1999 г. № 183 «Об особенностях определения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта». // Собрание законодательства РФ.-1999.-№ 8.-Ст. 1036.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 1 «О прогнозе развития государственного сектора экономики Российской
  20. Федерации». // Собрание законодательства РФ.-1999.-№ 2.-Ст. 304.
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 206 «О мерах по усилению и развития валютного контроля в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ Ю.-Ст. 950.
  22. Письмо Госналогслужбы РФ от 27 августа 1993 г. № ЮУ-4−06/132н «О применении штрафных санкций за нарушения порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках Российской Федерации». // Финансовая газета.-1993.-№ 36.
  23. Письмо ЦБР от 26 июня 1995 г. № 178 «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке».
  24. Финансовая газета.-1995.-№ 27- Нормативные акты по банковской деятельности.-1995.-Вып.6(12).
  25. Федеральная программа развития экспорта. //Российская газета.-24 февраля 1996 года.
  26. Указание Минсельхозпрода РФ от 25 января 1996 г., № 3 «О введении единой системы обязательной экспертной оценки количества, качества и цены экспортируемых товаров». // Внешняя торговля.-1997.-№ 3. Официально опубликован не был.
  27. Заявление ЦБР 26 ноября 1998 г. «О возможностях по репатриации средств, инвестированными иностранными инвесторами на рынке ГКО-ОФЗ // Бизнес и банки.-1998.-№ 49, — Официально опубликован не был.
  28. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1999 год. Анализ и прогноз ЦБ Российской Федерации. //Финансовый бизнес.-1999.-№ 1,2.
  29. Инструкция ЦБР от 23 марта 199 г. № 79-и «О специальных счетах нерезидентов типа «С» (с изм. и доп. от 6 октября 1999 г.) // Бизнес и банки.-1999.-№ 16- Вестник Банка России.-25 марта 1999.
  30. И. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения. // Финансовый бизнес. 1999, № 2.
  31. Актуальные проблемы вхождения России в мировое хозяйство. М.: 1998 РАН. Отделение экономики, ИВЭИ.
  32. B.C., Завидов Б. Д., Сергеев В. И. Защита договорных обязательств -М.: ИНФРА-М, 1998.
  33. В.П. Экспортные и импортные операции М.: ЭБ, 1995.
  34. В. О законодательной базе создания свободных экономических зон в России. // Внешняя торговля. 1995, № 1.
  35. В.И. Правовая защита вкладчика-инвестора-потребителя. // Бизнес и банки. 1999, № 13.
  36. И.Т. Валютные операции. М.: Финансы и статистика. 1993.
  37. М.М. Иностранные инвестиции. Правовое регулирование. М.: 1996.
  38. А.С. Вывоз капитала: своя компания за рубежом. М.: БЕК.1996.
  39. М.К. Валютный рынок М.: АО «ДИС», 1995.
  40. Быстроногая валюта // Экономика новой России и содружества. 1999, № 2.
  41. Валютные операции. Учет и налогообложение. Нормативные акты и комментарии. -М.: ФБК-Пресс, 1997.
  42. А. Финансовая стабилизация с плавающим курсом.// Российская газета 1998, 5 мая.
  43. Внешнеэкономические аспекты рыночной реформы в России. М.: 1994, РАН, Отделение экономики, ИВЭИ.
  44. В.В. Актуальные проблемы банковской системы в 1999 году /// Вестник Банка России. 1999, № 18.
  45. С.П. Правовая охрана изобретений, промышленных образцов, полезных моделей в России и за рубежом. М.: ЮКИС, 1993.
  46. Т.П., Окрут З. М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве. М.: ИНФРА-М, 1998.
  47. И.Г., Семилютина И. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М.: Финстатинформ. 1993.
  48. И. Российский рынок капиталов и деятельность на нем иностранных портфельных инвесторов в 1996—1997 гг..г. М.: 1997.
  49. И. Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила. // Внешняя торговля, 1993, № 3.
  50. Н.Н. Кредитный договор. Гражданско-правовые аспекты. М.: ИНФРА-М. НОРМА. — 1997.
  51. Изменения в механизме госрегулирования внешнеторговой деятельности // Эксперт. 1999, № 9.
  52. О., Илюхина Е. Иностранцы пересматривают инвестиционную стратегию. // Независимая газета. 1999, 11 марта.
  53. К. Юрисдикция Конституционного совета Франции в отношении финансовых законов. // Финансовый бизнес. 1999, № 3.
  54. В.М. Принцип сотрудничества. // Международное право. М.: 1995.
  55. В. Перевод российского бухгалтерского учета в систему международных стандартов. // Финансовый бизнес. 1999. № 1.
  56. А.С. Правовые вопросы товарообменных сделок. М.: ТЕИС, 1994.
  57. В.В., Кузнецова Г. В. Оформление валютных операций. М: ПРИОР, 1995.
  58. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей (Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.
  59. Международные правила толкования торговых терминов. Екатеринбург. РОМУЛ, 1994.
  60. Механизмы привлечения инвестиций в условиях России, Практика. Правовые основы М.: Институт риска и безопасности, 1998.
  61. Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. -М.: Юрист, 1997.
  62. С., Алимова Е, Курилец И. Европейская валютная интеграция и Россия /// Финансист. 1997, № 11.
  63. А. Блеск и нищета валютных бирж. // Деловой мир. 1994, 17 ноября.
  64. А. Валютно-финансовый кризис результат ошибочной концепции конвертируемости рубля. // Бизнес и банки, 1998, № 45.
  65. А. Проблемы укрепления международной платежеспособности России // Бизнес и банки. 1998, № 21−22.
  66. Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. М.: Дело, 1998.
  67. В. Внешняя торговля России и ее регулирование в процессе перехода к рынку. М.: Луч, 1994.
  68. И. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве кодекс для России и ЕС. // Внешняя торговля. 1996, № 12.
  69. В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М.: ИНФРА-М, 1996.
  70. В. Почему рухнул рубль? // Независимая газета. 1999,19 января.
  71. Проблемы развития внешнеэкономических связей в период рыночных преобразований М.: РАН, Отделение экономики, ИВЭИ, 1996.
  72. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.
  73. Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. М.: Контур, 1998.4517 августа Технология экономического «путча» // Экономика и жизнь. 1999, № 10.
  74. Д.В. Международный валютный фонд : современные тенденции и нщни интересы. М.: Финансы и статистика, 1993.
  75. Е.С., Блязман Л. С., Кротов М. И. Экономика содружества независимых государств накануне третьего тысячелетия. Опыт и проблемы реформ. Санкт-Петербург: Наука, 1998.
  76. A.M. О качестве нормативных актов Центробанка. // Бизнес и банки.-1998.-№ 41.
  77. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. М.: ИНФРА-М, 1998.
  78. Н. Н. Костина М.В. Внешнеэкономическая деятельность. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: Прогресс, 1998.
  79. А., Пуканов И. Капкан для экспортеров. // Российская газета. 1999, 13 февраля. Чуракова А. В., Савон И. В. Внешнеторговые бартерные сделки. Таможенный контроль. М.: ПРИОР, 1998.
  80. Л. Полвека размышлений: речи и статьи. М.: Руссико, Ордынка, 1993.
  81. Ю.М. Правовое регулирование прямых иностранных капвложений в ЕЭС. М.: Наука, 1988.
Заполнить форму текущей работой