Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России и пути их преодоления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности темы исследования. Проблема негативных социально-психологических явлений разрабатывалась в рамках следующих наук: социальной психологии, социологии, юридической и других отраслях психологии. Изучением социально-психологических явлений занимались и военные психологи (Ю.А. Минаев, М. П. Крапивин, М. С. Полянский, Ю. Н. Юрлов, В.В. Санеок). Так, например, ими рассматривались… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методические аспекты исследования негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреяедений ФСИН России
    • 1. 1. Понятие и классификация негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России
    • 1. 2. Методы и методики психологического исследования негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России
  • Глава 2. Психологическая характеристика негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учревдений ФСИН России
    • 2. 1. Характеристика негативных социально — психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России
    • 2. 2. Психологический анализ причин и механизма возникновения негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России .86^
  • Глава 3. Пути преодоления и профилактика негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России
    • 3. 1. Анализ практики по преодолению негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России
    • 3. 2. Пути совершенствования процесса преодоления негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России

Негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России и пути их преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что результаты проведенного эмпирического исследования позволили установить достаточно высокую корреляционную связь между негативными социально-психологическими явлениями и профессионально-личностным развитием курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России. Иначе говоря, негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России оказывают деструктивное влияние на профессиональную компетентность и профессионально важные качества курсантов (слушателей).

Кроме того, негативные социально-психологические явления снижают рейтинг высших образовательных учреждений ФСИН России, уровень профессионализма: профессиональной компетентности и профессионально важных качеств курсантов (слушателей), приводят к грубым нарушениям служебной дисциплины и преступлениям.

В ходе исследования установлена также связь между данными явлениями и определенными факторами и условиями, имеющими место среди профессорско-преподавательского состава и руководителей учебно-строевых подразделений высших образовательных учреждений ФСИН России.

В связи с этим встает со всей остротой проблема преодоления негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России, решение которой позволяет повысить уровень качества их знаний и дисциплины.

Такой подход к повышению эффективности профессиональной подготовки курсантов (слушателей) прямо отвечает требованиям, вытекающим из положения национального проекта в сфере образования, проводимого по инициативе Президента Российской Федерации.

Особую актуальность и общественную значимость данная проблема приобрела потому, что связана с темой неуставных взаимоотношений в армейской среде [71, 82].

Степень разработанности темы исследования. Проблема негативных социально-психологических явлений разрабатывалась в рамках следующих наук: социальной психологии, социологии, юридической и других отраслях психологии. Изучением социально-психологических явлений занимались и военные психологи (Ю.А. Минаев, М. П. Крапивин, М. С. Полянский, Ю. Н. Юрлов, В.В. Санеок). Так, например, ими рассматривались предупреждение нарушений воинской дисциплины, межличностных конфликтов, проявления отрицательного лидерства в первичных воинских коллективах, внутриличностные конфликты курсантов высшего военного училища и их разрешение. В последнее время в военной психологии стал остро подниматься вопрос относительно такого негативного социально-психологического явления, как неуставные отношения, которые стали очень опасными негативными социально-психологическими явлениями в среде военнослужащих. ;

Не остались без внимания исследования социально-психологических явлений в области пенитенциарной психологии (И.П. Башкатов, А. Д. Глоточкин, М. Г. Дебольский, В. Ф. Пирожков, А. Н. Сухов, А. И. Ушатиков и др.). Большое количество публикаций посвящено негативным социально-психологическим явлениям, в том числе традициям осужденных и криминальной субкультуре.

I В сфере правоохранительной деятельности вопросы социально-психологических явлений одним из первых рассматривал А. И. Китов. Далее данная проблема частично затрагивалась при исследовании таких тем, как: профессиональная деформация личности и коллектива сотрудников (Ю.А. Алферов, В. И. Белослудцев, М. Г. Дебольский, В. Г. Козюля, Е. А. Кузина, B.C. Медведев, Б. Д. Новиков, А. И. Папкин, В. М. Поздняков, А. Р. Ратинов, И. И. Соколов, А. Н. Сухов, Г. Г. Шиханцов, А.И. Ушатиков) — проблемы воспитательной работы с сотрудниками (А.А. Воробьев, Т. К. Кабденов, Т. Н. Кильмашкина, Х. Х. Лойт, А. З. Садыков, И. Е. Хоменко, и др) — вопросы профессионального отбора кадров (О.В. Андреев, Л. И. Борейко, Ю. А. Гученков и др.) — проблемы психологического сопровождения (В.В. Аврамцев, С. В. Бабурин, А. В. Дулов, М. И. Кузнецов, Н. И. Сретенцев, А. И. Фролов, С. Д. Хачатурян и др.). В последние годы все чаще появляются научные публикации, свидетельствующие о негативных явлениях в коллективах спецподразделений правоохранительных органов, которые во многом обусловлены существующей там корпоративной культурой и ментальностью сотрудников. На реальные предпосылки возникновения подобных ситуаций было обращено внимание еще в диссертационном исследовании Н. В. Андреева (1991).

Актуальность вопроса влияния негативных социально-психологических явлений в среде курсантов и слушателей высших образовательных учреждений ФСИН России на их профессионально-личностное развитие, а также недостаточная разработанность данной проблемы в отношении курсантов (слушателей) определили выбор темы диссертационного исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: в чем сущность негативных социально-психологических явлений в среде курсантов и слушателей высших образовательных учреждений ФСИН России и каковы пути их преодоления.

Объект диссертационного исследования представляют собой социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России.

Предмет исследования — негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России.

Цель исследования — разработка теоретических основ, проведение эмпирического анализа негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН (I России и разработка путей совершенствования по их преодолению.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:

1. Раскрыть теоретико-методические аспекты исследования негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России.

2. Дать психологическую характеристику, изучить причины и механизмы возникновения и распространения негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России.

3. Проанализировать практику преодоления негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России и разработать пути совершенствования деятельности по преодолению и профилактике данных явлений.

В процессе исследования нами выдвигались следующие гипотезы:

1. В среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России существуют негативные социально-психологические явления, которые деструктивно влияют на профессиональную компетентность и профессионально важные качества курсантов. Причинами, влияющими на возникновение, распространение и развитие негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России, являются: организационные, групповые, личностные.

2. Эффективность преодоления негативных социально-психологических явлений зависит от социально-психологической t компетентности профессорско-преподавательского состава, руководителей учебно-строевых подразделений, сотрудников отделов и служб, а так же курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России.

3. Повышение социально-психологической компетентности путем проведения тренинговых занятий, создание спецкурса, совершенствование тематики служебной подготовки профессорско-преподавательского состава, руководителей учебно-строевых подразделений, сотрудников отделов и служб, оценки их профессиональной деятельности, придание социально-психологической направленности отделов и служб, позитивно влияет на профилактику и преодоление негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России.

Методологической и теоретической основой проведенного исследования послужили принципы целостного и системного подхода в психологии (Б.Ф. Ломов), профессионально-личностного развития (А.А. Бодалев, А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, В. Д. Шадриков,.

A.Н. Сухов, Ю. А. Червяков и др.), социально-психологической компетентности личности и деформации социально-психологических явлений (Л.А. Петровская, А. Н. Сухов и др.), многофакторности процесса развития, теория отношений (В.Н. Мясищев), теория социальных отклонений и девиантного поведения (Э. Дюркгейм, М. Вебер, У. Самнер, Т. Парсонс,.

B.А. Ядов и др.), а также фундаментальные и практические разработки в области общей психологии, социальной и юридической психологии и других прикладных отраслей, разрабатывающих проблемы психологии.

Методика исследования.

Для решения поставленных задач использовался следующий методический инструментарий: наблюдение, беседа, анкетный и экспертный опросы, социометрический тест, карта-схема Л. Н. Лутошкина, тестирование (16 — факторный личностный опросник Кеттелла, опросник Баса-Дарки, тест-опросник Шмишека, анкета «склонности к делинквентному и аддиктивному поведению» (ДАП), методика «склонность к отклоняющемуся поведению» (СОП), изучение документов и продуктов деятельности, методы математико-статистического анализа. Для обработки данных использовалась компьютерная программа STATISTIKA 6.0.

В эмпирическом исследовании (2002;2005 гг.) приняли участие 380 курсантов (слушателей) 2−4-х курсов высших образовательных учреждений ФСИН России. В качестве экспертов в исследовании выступали руководители учебно-строевых подразделений — 18 человек, а также 22 человека из числа профессорско-преподавательского состава. Стаж работы: от 1 до 3 лет — 18%- от 3 до 5 — 34- свыше 5 лет — 48%.

Достоверность и обоснованность положений, выводов и рекомендаций обеспечивались логикой проведения исследования в соответствии с целями, задачами и гипотезами, репрезентативностью выборки, предварительной апробацией применяемых методик и использованием современных математико-статистических методов обработки эмпирических данных, апробацией результатов исследования на практике.

Научная новизна диссертационного исследования. Впервые исследованы негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России, причины и механизмы их возникновения. Детально исследована и экспериментально подтверждена структура негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) с использованием методов математической статистики. Разработаны практические рекомендации для различных отделов и служб, профессорско-преподавательского состава и руководителей учебно-строевых подразделений по преодолению негативных социально-психологических явлений, бытующих в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России.

Теоретическая и практическая значимость исследования. На основе проведенного теоретического и эмпирического анализа определены основные негативные социально-психологические явления в среде курсантов слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России, приведена примерная методика диагностирования данных явлений, а также разработаны практические рекомендации по повышению социально-психологической компетентности курсантов (слушателей) и сотрудников высших образовательных учреждений ФСИН России.

Повышение социально-психологической компетентности приводит к более эффективному преодолению негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России, что, в свою очередь, повышает успеваемость и дисциплину курсантов.

Содержащиеся в диссертации теоретические выводы и положения расширяют возможности дальнейшей работы над проблемой негативных социально-психологических явлений в среде высших образовательных учреждений ФСИН России, их профилактики и преодоления, тем самым совершенствования профессиональной подготовки курсантов.

Материалы диссертационного исследования используются в образовательном процессе кафедрами юридической психологии и педагогики Академии ФСИН России и Вологодского института ФСИН России, кафедрой пенитенциарной психологии и педагогики Владимирского юридического института ФСИН России, а также в практической деятельности профессорско-преподавательским составом и руководителями учебно-строевых подразделений вышеназванных высших образовательных учреждений.

Основные положения, выносимые на защиту: 1. Негативные социально-психологические явления в среде курсантовэто такие социально-психологические явления, которые оказывают деструктивное влияние на профессиональную компетентность и профессионально важные качества курсантов. К ним относятся: неформальная стратификация, малые группы отрицательной направленности, деформация в области социальных ценностей, деструктивные конфликты, субкультура (традиции, обычаи), неблагоприятный социально-психологический климат, деформированные (неуставные) отношения.

2. Основные причины возникновения и распространения негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России: организационные (организационная культура с элементами деформации, недостатки профотбора) — групповые (субкультура курсантов, деформированная стратификация, неблагоприятный социально-психологический климат в группе) — личностные (индивидуально-личностные особенности курсантов, профессорско-преподавательского состава и руководителей учебно-строевых подразделений).

3. Структура деятельности по преодолению негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России состоит из следующих компонентов: субъектов деятельности (профессорско-преподавательский состав, руководители учебно-строевых подразделений, сотрудники отделов и служб) — объекта (негативные социально-психологические явления) — направлений деятельности (прогнозирование, профилактика, нейтрализация причин вызывающих появление негативных социально-психологических явлений) — методов и технологийанализа результатов деятельности. Успешная реализация этой деятельности зависит от высокой социально-психологической компетентности преподавательского состава и руководителей учебно-строевых подразделений.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации нашли отражение и прошли апробацию: в выступлениях соискателя на межвузовских и международных научно-практических конференциях, семинарах, учебно-методических сборах, проводимых в 2002;2005 годах в Академии ФСИН России, Владимирском юридическом институте ФСИН России, Рязанском государственном медицинском университете имени академика И. П. Павлова, при обсуждении на заседаниях кафедры юридической психологии и педагогики Академии ФСИН России.

По теме диссертационного исследования опубликовано семь работ. Объем публикаций составил 1,1 п. л.

Полученные результаты исследования внедрены в учебно-воспитательный процесс Академии ФСИН России, Владимирского юридического института ФСИН России, Вологодского института права и экономики ФСИН России, Самарского юридического института ФСИН России, что документально подтверждается актами о внедрении.

Кроме того, результаты исследования используются в учебном процессе Академии ФСИН России при изучении дисциплин «Юридическая психология», «Прикладная пенитенциарная психология», «Организация психологической службы в УИС», «Психологические основы работы с персоналом УИС», «Введение в профессию».

Структура диссертационной работы: введение, три главы, включающие в себя шесть параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.

Заключение

.

На формирование, развитие и становление личности профессионала, специалиста уголовно-исполнительной системы оказывают влияние условия обучения и воспитания в профильном высшем учебном заведении, то есть среда образовательного учреждения. Она состоит из элементов общей социальной среды, сотрудников, бытовых, служебных, учебных условий, образа жизни, а также коллектива курсантов и слушателей. Особое влияние на формирование будущего специалиста уголовно-исполнительной системы оказывают негативные социально-психологические явления, бытующие в среде курсантов и слушателей образовательного учреждения, которые обусловливают отклонения в поведении курсантов и слушателей, совершение, ими негативных проступков, нарушение ими распорядка дня, требований уставов и т. д. ,. Специфические. .признаки., негативных социально-психологических явлений высших образовательных учреждений ФСИН России — их скрытый и неофициальный характер, наличие лиц и малых групп, являющихся их носителями^:, противодействие t-, .официально установленным правилам, требованиям уставов и руководства, а также наличие определенных традиций и норм поведения.

Негативные социально-психологические явления в среде курсантовэто такие социально-психологические явления, которые оказывают деструктивное i влияние на профессиональную компетентность (успеваемость) и профессионально важные качества (дисциплинированность) курсантов. .

В ходе проведения исследования установлено, что в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России имеют место следующие i негативныесоциально-психологические явления: неформальнаястратификация, малые группы отрицательной направленности, деформация в области социальных ценностей, деструктивные конфликты, субкультура (традиции, обычаи), нездоровые групповые мнения и настроения, неблагоприятный социально-психологический климат, деформированные общение и отношения.

Проявление негативных социально-психологических явлений в высших образовательных учреждениях ФСИН России обусловлено рядом факторов. К ним относятся: стремление групп курсантов отрицательной направленности уклониться от выполнения распорядка дня и служебных обязанностейнедостатки в вопросах руководства подразделениемнеправильная оценка деятельности руководства курсов по количеству нарушений служебной дисциплинынезначительная практика официальных поощрений за выполнение поставленной задачи, а также, недостатки в воспитательной работе, — и.

Стержнем всех негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) является неформальная стратификация, она существовала всегда, значительно не претерпевает изменений и сейчас в связи с отсутствием на протяжении длительного времени существенных изменений в образовательном, и воспитательном процессах. Именно лица, имеющие неформальный страт, являются носителями всех ранее перечисленных негативных социально-психологических явлений.

Качественный состав микрогрупп отрицательной направленности представляет собой микрогруппы, созданные на основе землячества и общности интересов и увлечений. Так, наблюдаются микрогруппы спортсменов, командиров, музыкантов и т. д., объединенные по принципу совместной общественной деятельности, а также нарушители дисциплины, лица с аддиктивным поведением и т. д., то есть имеющие общие интересы.

Традиции — распространяются. от. старших курсов к младшим и существуют в учебной, служебной областях и в повседневной деятельности, регулирующей быт курсантов (слушателей).

Традиции в учебной деятельности ярко проявляются во время сдачи зачетов и i экзаменов (традиционно стало накрывать столы, преподносить различные подарки и т. д.). В служебной деятельности неформальные традиции передаются младшим курсам в отношении ношения формы одежды, так и в отношении самой формы (деформация головных уборов, обуви (замена ее на неуставную), отсутствие шевронов и т. д.).

Социальные ценности курсантов (особенно на старших курсах) направлены в большей степени на прагматизм, удовлетворение личных интересов.

В курсантской среде наблюдаются различные деструктивные конфликты. Они происходят как по вертикали — между профессорско-преподавательским ! составомруководителями учебно-строевых подразделений и курсантамитак и по горизонтали — внутри курсантской среды.

В первом случае, конфликты происходят в силу того, что, профессорско-преподавательский, состав и руководители учебно-строевых подразделений применяют требовательность к выполнению служебных обязанностей, а отдельные курсанты (группа курсантов), в силу нежелания и других причин, не выполняют эти требования.

Во i втором случае, (речь идет о конфликтах, связанных с противоречиями: между порядочными курсантами и курсантами, проявившими в конкретном случае элементы непорядочности) [45. С. 141], происходят конфликты между курсантами (слушателями), в силу того, что вся учебная и служебная нагрузка, не выполняемая отдельными лицами, ложится на плечи курсантов полностью выполняющих все требования.

В конечном счете, указанные негативные социально-психологические явления, 1 являются фоновым источником для такого негативного явления как деформация общения и отношений в среде курсантов.

В литературе и обиходе данные явления называют по-разному: конфликтныеотношения, реформированные отношения, чаще всего используется: понятие «неуставные взаимоотношения». Данные отношения существуют как по вертикали, так и по горизонтали (внутри курсантской среды). В первом случае эти отношения проявляются в нарушении дистанции, субординации, функциональных обязанностей и превышении полномочий («покровительство»), во втором — в процессе адаптации к условиям высшего образовательного учреждения, когда сталкиваются официальные и неофициальные нормы и ценности, а также в процессе самоутверждения курсантов. Неуставные взаимоотношения возникают между курсантами различных стратов, национальностей, а также межполовые (гендерные) противоречия.

Деформация общения со стороны постоянного состава проявляется в злоупотреблении служебным положением, поборах, привычке поучать (дидактогении) и т. д. Деформация общения со стороны курсантов проявляется в виде так называемых «приколов» как по отношению к сокурсникам, так и по отношению к преподавательскому составу.

Все причины, влияющие на возникновение и распространение негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России, можно разделить на до-, внутрии поствузовские. Вместе с тем следует помнить, что негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России — это не единичный феномен, свойственный только заведениям подобного типа (специализированные, военизированные и т. д.). Данные явления наблюдаются во всех социальных организациях (в большей или меньшей степени) и характерны для общества в целом.

Нами в рамках темы диссертационного исследования с помощью анкетного и экспертного опросов были вскрыты внутривузовские причины появления и распространения, вышеназванных негативных социально-психологических явлений.

Все причины имеют иерархический характер. Условно их можно разделить на три группы: организационные, групповые, личностные.

К организационным причинам относятся организационная культура.

• 'К:. ,-i ' • • ' '.: hr. :" высшего образовательного учреждения с элементами деформации, недостатки профессионального отбора (профотбора), а также условия функционирования высшего образовательного учреждения.

К групповым причинам относятся непосредственно сами негативные социально-психологические явления. Напомним, что негативные социально-психологические явления не только могут выступать как самостоятельные социально-психологические явления, но и быть причинами возникновения и механизмами распространения других социально-психологических явлений (например, общение).

К личностным причинам относятся личностные особенности переменного (курсантского) и постоянного состава.

Указанные причины воздействуют тем или иным образом на поведение курсантов (слушателей) и. приводят к различным нарушениям как дисциплины, так и других требований (пропуски занятий, халатное отношение к службе, низкая успеваемость и т. д.).

Для преодоления негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) в. первую очередь необходимо устранить причины, вызывающие их возникновение.

В связи с этим нейтрализация негативных социально-психологических явлений предполагает проведение комплексных мероприятий (психологических, воспитательных, управленческих и т. д.), в которых должны • быть 1 заинтересованы, п руководители и участвовать отдел воспитательной работы, отделение психологического обеспечения учебно-воспитательной работы, а также руководители учебно-строевых подразделений и преподавательский состав высшего образовательного учреждения.^ к:

Структурадеятельностипо преодолению негативных социально-психологических явлений состоит из следующих компонентов: субъектов деятельности (профессорско-преподавательский состав, руководители учебно-строевых подразделений, сотрудники отделов и служб) — объектанаправлений деятельности (прогнозирование, профилактика, нейтрализация причин, вызывающих появление негативных социально-психологических явлений) — методов и технологийанализ результатов деятельности. Социально-психологическая компетентность преподавательского состава, руководителей учебно-строевых подразделений позволяет реализовать эту структуру.

Для повышения социально-психологической компетентности субъектов необходимо:

• в отделение психологического обеспечения учебно-воспитательной работы отдела-" по работе с личным составом ввести должность социального работника и деятельности данного отделения придать социально-психологическую направленность, а также рассмотреть вопрос об организации функционирования «телефона доверия»;

• организовать" работу руководителей учебно-строевых подразделений с привлечением сотрудников отделения психологического обеспечения учебно-воспитательной работы отдела по работе с личным составом, отдела собственной безопасности и других по профилактике неуставных (деформированных) взаимоотношений;

• скорректировать методику и тематику проведения служебной подготовки начальствующего и профессорско-преподавательского состава: перейти от существующей традиционной протокольной формы проведения к более активному обмену мнениями;

• внедрить в учебно-воспитательный процесс и включить в тематический план служебной подготовки начальствующего и профессорско-преподавательского составов спецкурс «Негативные социально-психологические явления в среде курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений ФСИН России и пути их преодоления».

Показать весь текст

Список литературы

  1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4135- 2003. № 28. Ст. 2888.
  2. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.
  3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации № 314 от 15 марта 2004 г. // Рос. газ. 2004. 12 марта.
  4. О повышении роли психологической службы в организации и проведении отбора кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации: Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста России от 20 апреля 1999 г. № 170.
  5. О совершенствовании правового регулирования деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 251.
  6. О совершенствовании структуры и деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 14.
  7. О дополнительных мерах по укреплению структуры психологической службы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 295.
  8. О военной форме одежды, знаках различия по воинским и специальным званиям и правилам их ношения: Приказ МВД РФ от 2 октября 1995 г. № 371.
  9. О мерах по соблюдению правил ношения установленной формы одежды сотрудниками ОВД и военнослужащими внутренних войск: Приказ МВД РФ от 22 августа 1995 г. № 326.
  10. Концепция совершенствования воспитательной работы с личным составом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (на период до 2005 года). М.: ГУИН Минюста России, 2000.
  11. Концепция воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений УИС Министерства юстиции Российской Федерации (на период до 2005 года). М.: ГУИН Минюста России, 2001.
  12. Положение о наставничестве в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 марта, 1999 г. № 319-к. М
  13. Временное положение о судах чести рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Утв. начальником ГУИН Минюста России В. У. Ялуниным 23 июля 1999 г.
  14. Материалы оперативного совещания руководящего состава ГУИН Минюста России от 2 октября 2002 г. № 23.
  15. Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»: Утв. приказом ФСИН России от 8 апреля 2005 г. № 244.
  16. Устав внутренней службы: Общевоинские уставы Вооруженных Сил российской федерации. Новосибирск, 2005. — 464 с. 1. Книги (монографии, учебники, учебные пособия)20'. Акмёолбгия: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2002. -605 с. — - •
  17. Г. И. Студент как субъект образовательного процесса. М.- Рязань: РИНФО, 1998. — 158 с.'.'piк. !-¦¦¦ •.. чП .
  18. V.iiKUY: -i Pi. " .): ¦!.'(, ~p>i '!••''.22
Заполнить форму текущей работой