Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены основные факторы, препятствующие более быстрому развитию электронных систем бронирования в России, а также появлению большего количества отечественных систем, специализирующихся на реализации гостиничного продукта через интернет, среди которых: отток ценных специалистов за рубеж, недостаточное доверие населения к банковской системе и банковским картам, неготовность населения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современные тенденции экономического развития и усложнение конкурентных условий
    • 1. 1. Обеспечение конкурентоспособности как обязательное условие выживание организации
    • 1. 2. Проблема отраслевой конкурентоспособности
    • 1. 3. Методы обеспечения конкурентоспособности предприятий
  • 2. Новые направления и возможности в сфере реализации гостиничного продукта
    • 2. 1. Рынок онлайн услуг и специфические особенности их предоставления
    • 2. 2. Общая характеристика и специфика рынка потребителей услуг предприятий сферы гостеприимства в России
    • 2. 3. Особенности онлайн систем бронирования в Восточной Европе и России
  • 3. Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничного сектора экономики России
    • 3. 1. Развитие сектора онлайн услуг
    • 3. 2. Система бронирования Ostrovok.ru как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли отечественной экономики
    • 3. 3. Специфические особенности исследуемого метода повышения конкурентоспособности гостиничного сектора

Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Среди всех отраслей экономики России туристическая отрасль на сегодняшний день является одной из наиболее проблемных и требующих внимания. Основным компонентом этой отрасли является гостиничный сектор, который представляет собой порядка 10 000 предприятий по всей стране.

В последние 20 лет российские туристы получили возможность выезжать за рубеж, доходы населения все время растут, а цены на авиаперелеты снижаются. Таким образом получилось, что предприятиям российской отрасли гостеприимства приходится конкурировать за российских туристов с предприятиями практически по всему миру. На сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда многие жители крупных городов нашей страны уже неоднократно посещали зарубежные страны, но ни разу не были в той части России, которая отделена от них Уралом с востока или с запада.

Помимо ослабления интеграционных процессов различных регионов нашей страны, есть также и куда более очевидная проблема — снижение конкурентоспособности гостиничного сектора в целом. Тремя основными факторами, почему российские туристы предпочитают уезжать за границу являются следующие: желание увидеть что-то новое, более легкое оформление путешествия и более низкая стоимость аналогичного уровня размещения. Таким образом сейчас остро стоит проблема поиска инструментов, которые бы оказали положительное воздействие на конкурентоспособность российских гостиниц по трем вышеупомянутым пунктам.

С аналогичными проблемами уже сталкивались предприятия гостиничного сектора по всему миру, и в технологически развитых странах в качестве ответа на эту потребность стали появляться электронные системы бронирования. За 15 лет основная масса заказов в гостиничной отрасли в США и Западной Европе переместилась в сферу оформлений бронирований через интернет, что позволило гостиницам сократить свои издержки на посредников, получив таким образом дополнительные средства для развития, а туристам была предоставлена возможность получать полную информацию о любом регионе мира, предприятиях гостиничного сектора в интересующем регионе и организовывать свое путешествие за считанные минуты не выходя из дома.

На сегодняшний день Россия с 90 млн пользователей является самым крупным европейским интернет-рынком, но только 3% этих пользователей на сегодняшний день бронируют свои путешествия через интернет. Лидерами нашего российского рынка электронных систем бронирования являются американские и европейские компании. На данный момент существует только одна полноценная российская система бронирования, специализирующаяся на этой сфере деятельности, более успешному развитию которой мешают некоторые характерные для отечественного рынка трудности.

Можно констатировать, что научное описание нового для российского рынка вида деятельности, а также разработка научно обоснованных механизмов по поддержанию этого вида бизнеса, способствующего повышению конкурентоспособности гостиничной отрасли экономики, являются весьма актуальными.

Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в создание теоретических и методологических основ для изучения проблем конкурентоспособности внесли труды таких авторов как Р. А. Фатхутдинов, А. В. Пилинеко, Т. Г. Философова, В. А. Быков, Г. Д. Антонов, О. П.

Иванова, В. М. Тумин, И. М. Лифиц, Н. А. Савельева, Ю. Н. Тарануха и др. Процесс инновационного развития как метода обеспечения конкурентных преимуществ, а также принципы инновационных методов обеспечения конкурентоспособности современных отраслей экономики рассматривались в работах Симагути Мицуаки, Адама Бранденбургера, Барри Нейлбаффа. Работы этих и других ученых явились научной базой данного исследования.

Особенности и проблемы конкурентоспособности фирмы и отрасли в глобальном мире, гиперконкуренция и возможности инновационного развития России рассматривались в работах и статьях Н. Ю. Кониной, А. К. Субботина, А. А. Масленникова, С. Ю. Глазьева, В. П. Оболенского, Т. Н. Маршовой, В. В. Ситнина, К. Н. Гусева. Важнейший вклад в осмысление проблем международного опыта инновационного развития внесли В. С. Циренщикова, В. И. Шабалина, Е. С. Хесина, Н. М. Антюшиной, С. М. Федорова и другие российские и иностранные ученые.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель работы — установить причины низкой конкурентоспособности гостиничного сектора экономики России, выделить и рассмотреть новые факторы обеспечения конкурентоспособности, а также разработать методы стимулирования и контроля за инновационными видами деятельности, направленными на повышение конкурентоспособности этой отрасли.

Реализация цели исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

• проанализировать все основные подходы к толкованию понятия конкурентоспособность отрасли в целях синтезирования обобщенного понятия, позволяющего определить основные направления исследования при анализе конкретной отрасли;

• рассмотреть методы обеспечения конкурентоспособности отрасли в условиях гиперконкуренции, в частности, формирования 4 конкурентного преимущества на основе инновационного подхода к организации производства;

• выявить основные факторы, негативно влияющие на конкурентоспособность предприятий гостиничной отрасли, а также обобщить и дать оценку сложившейся в более развитых странах практики по устранению этих негативно влияющих факторов;

• систематизировать новые виды бизнеса, органически возникшие в ответ на необходимость решения проблемы по устранению возникающих негативных факторов в области сбыта в предприятиях гостиничной отрасли экономик стран Западной Европы и США;

• объяснить особенности развития электронных систем бронирования в Восточной Европе и России, как метода обеспечения конкурентоспособности гостиничного сектора;

• спрогнозировать перспективы развития электронных систем бронирования на примере первой российской полноценной ОТ A/IDS системы Ostrovok.ru;

• разработать методику оценки конкурентоспособности гостиниц по новым факторам конкурентоспособности как виртуальная доступность;

• конкретизировать организационно-правовые и экономические механизмы развития новых видов бизнеса в сфере электронных каналов сбыта услуг гостиниц.

Объектом исследования являются предприятия гостиничного сектора экономики России и электронные системы бронирования.

Предмет исследования — процесс изменения формы и сущности конкурентных отношений в индустрии гостеприимства, а также процесс изменения предпочтений потребителей гостиничного продукта при выборе 5 определенного канала по его реализации. Вместе с этим исследуется смещение основной нагрузки в сторону инновационных каналов сбыта, порождающее изменение структуры сбыта, и снижение конкурентоспособности отечественных предприятий гостиничного сектора в связи с происходящими изменениями.

Методы исследования базируются на общенаучных принципах экономической теории и статистики. Основу исследования составляют логический и системный подходы к анализу экономических явлений, совокупность экономических, экономико-математических и статических методов, экспертных оценок.

Информационной базой диссертационной работы явились Федеральные законы Российской Федерации, отраслевые законодательно-нормативные акты РФ, официальные документы и другие концептуальные материалы, определяющие развитие экономики России, а также официальные материалы Федеральной службы государственной статистики и данные отраслевой статистики, результаты аналитических исследований деятельности хозяйствующих субъектов отрасли, собственные исследования хозяйствующих субъектов отрасли, а также материалы периодической печати и ресурсы сети интернет.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в описании выявленного в результате анализа новых видов коммерческой деятельности в сфере реализации гостиничного продукта нового фактора конкурентоспособности предприятий гостиничного сектора — виртуальной доступности, разработке методики оценки конкурентоспособности гостиницы по данному фактору, разработке методики подсчета реальной комиссионной ставки, выплачиваемой со стороны отеля онлайн системам бронирования с учетом результатов новых исследований в сфере «эффекта 6 доски объявлений» (billboard effect), и разработке инструментов организационно-экономического механизма создания благоприятных условий для более быстрого развития этих видов коммерческой деятельности в целях повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России.

В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования основные научные результаты, полученные лично автором, обладающие научной новизной и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

1. Оценен потенциальный экономический эффект для российских гостиниц при подключении к электронным системам бронирования на основании эмпирически полученных результатов в США и Западной Европе.

2. Предложена методика расчета реальной комиссионной ставки, выплачиваемой со стороны отеля онлайн системам бронирования с учетом результатов новых исследований в сфере «эффекта доски объявлений» (billboard effect).

3. Введено понятие фактора виртуальной доступности как нового элемента конкурентоспособности предприятий гостиничного сектора.

4. Предложена методика оценки конкурентоспособности гостиницы с точки зрения нового фактора конкурентоспособности — виртуальной доступности.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы хозяйствующими субъектами России, работающими в гостиничной отрасли, при формировании структуры каналов сбытахозяйствующими субъектами России, работающими в сфере электронной дистрибуции гостиничного продукта, при формировании стратегии своего развитияхозяйствующими субъектами России, ведущими турагентскую и туроператорскую деятельность, при планировании диверсификации собственного бизнесафедеральными и региональными органами власти при разработке мер по содействию развития инновационных видов деятельности в сфере реализации товаров и услуг через интернетв учебном процессе вузов и ссузов экономических и технических специальностей дисциплин: «Экономика отрасли», «Экономика предприятия», а также в рамках программ дополнительного образования: повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников предприятий гостиничной отрасли.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования использовались в качестве научного материала при разработке курса лекций по специальности «Менеджмент организации» для студентов Факультета экономических и социальных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Основные положения и результаты исследования презентовались автором на конференциях, посвященных развитию туриндустрии: Развитие курортной и туристской инфраструктуры в регионе Черного моря (Геленджик, 2011), 2nd Ukrainian Hotel Operations Forum (Киев, 2011), Конференция Ассоциации звездочных отелей (Киев, 2013).

Результаты исследования прошли согласование на российских предприятиях ООО «Емертра», создавшей и развивающей электронную систему бронирования отелей Ostrovok. ruа также на одном из крупнейших туроператоров по Молдавии, Румынии и Украине Aerotour Moldova S.R.L (бывший ООО «Трансаэротур Молдова»),.

По теме исследования опубликовано 3 работы, общим объемом 1 п.л.

Структура работы. Диссертация включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы.

Заключение

.

В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования основные научные результаты, полученные лично автором, обладающие научной новизной и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

1. Установлено, что в процессе развития и адаптации к современным условиям хозяйствования развитие рыночных отношений в сфере реализации гостиничных услуг России серьезным образом отстает от развития отношений на аналогичных рынках более развитых стран.

2. Классифицированы все виды современных каналов онлайн продаж гостиничного продукта и сделаны предложения по адаптации международного опыта развития каналов электронных продаж гостиничных номеров к реалиям России в целях повышения конкурентоспособности предприятий этой отрасли.

3. Оценен потенциальный экономический эффект для российских гостиниц при подключении к электронным системам бронирования на основании эмпирически полученных результатов в США и Западной Европе.

4. Предложена методика расчета реальной комиссионной ставки, выплачиваемой со стороны отеля онлайн системам бронирования с учетом результатов новых исследований в сфере «эффекта доски объявлений» (billboard effect).

5. Введено понятие фактора виртуальной доступности как нового элемента конкурентоспособности предприятий гостиничного сектора, предложена методика его оценки.

6. Определены причины низких темпов переориентирования предприятий гостиничного хозяйства с традиционных каналов сбыта туроператоров) на инновационные (электронные системы бронирования), несмотря на глубокое проникновение информационных технологий в российское общество.

7. Выявлены основные факторы, препятствующие более быстрому развитию электронных систем бронирования в России, а также появлению большего количества отечественных систем, специализирующихся на реализации гостиничного продукта через интернет, среди которых: отток ценных специалистов за рубеж, недостаточное доверие населения к банковской системе и банковским картам, неготовность населения рассматривать интернет-системы как средство выбора и приобретения услуг, отсутствие электронных систем бронирования в государственной классификации субъектов коммерческой деятельности и, как следствие, неадекватность законодательства процессам, происходящим в сфере продажи гостиничного продукта через интернет.

Изложенные в диссертационном исследовании выводы и рекомендации были успешно применены соискателем на практике при расширении партнерской сети отелей международной системы бронирования Booking.com (компания Booking.com В.У., Нидерланды) в Южном Федеральном округе России, Молдавии и Белоруссии, а также при создании и руководстве отделом по работе с партнерами российской системы бронирования Ostrovok.ru (компания ООО «Емертра») в Украине и Белоруссии и ключевых городах Западной Европы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Издательство «Ось-89», 1997., 48 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II.
  3. Закон Российской Федерации № 948−1 от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  7. Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. «О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)"// САПП РФ. 1994. № 14.
  8. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// СЗ РФ. 2004. № 31
  9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
  10. Положение о формировании и ведении Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области (утверждено постановлением
  11. Правительства Нижегородской области от 10 июня 2009 года № 383, с изменениями от 05.09.2011)
  12. Монографии и аналитические статьи
  13. П.Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Кузнецов Б. В. Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России // Российский журнал менеджмента. 2006. -Т. 4. — № 4
  14. Александр Курляндский, Сергей Орлов. Кризис начало выздаровления // Живая электроника России. 24 августа 2009
  15. И.Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. — 300 с. — (Высшее образование: Бакалавриат)
  16. Д. «Если не будет развиваться инфраструктура, то мы не сможем рассчитывать на рост производства». Лекция в ГУ-ВШЭ на тему «Глобальные тренды и их значение для России»
  17. Л. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. № 1 (80). — 2005. — с. 51−59
  18. Д. Д. Становление теоретических представлений о конкуренции в контексте эволюции основных парадигм экономической теории // Современная конкуренция. 2010. — № 1 (19)
  19. А., Нейлбафф Б. Со-ореййоп. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / Бранденбургер Адам, Нейлбафф Барри- Пер. с англ. М.: ООО «Кейс»: ООО «Омега-Л», 2012. — 352 с.
  20. В.А. Инновации и конкурентоспособность экономики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2006. № 5 (89). С. 34−41
  21. А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели технической политики, удельный вес вструктуре экономики России // Экономическая наука современной России. 2000. № 2 с. 61−83
  22. С.Ю. Выбор будущего. М.: Алгоритм, 2005 352 с.
  23. Л.П., Сорокина И. Э. Теоретические и методологические основы формирования конкурентоспособности предприятий. М.: Инф. внедренч. центр «Маркетинг», 2007 — 39 с.
  24. Д.И. и др., Основы индустрии гостеприимства / Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Издательство: Дашков и Ко, 2009. — 248 с.
  25. Инновационное развитие экономики: Международный опыт и проблемы России: коллективная монография / науч. ред. В. П. Федоров. М. — СПб.: Нестор-История, 2012. — 352 с.
  26. B.C., Семенова JI.B., Драгилева И. И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебное пособие. 2-е изд. — Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2008. — 172 с.
  27. В.Е., Енин A.B. Испоьзование информации о научных исследованиях и разработках для развития инновационной деятельности // Новости науки и технологий. 2005. № 1
  28. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции» // Современная конкуренция. 2010. — № 3 (21)
  29. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. М., Экономика, 2005. — 624 с.
  30. М.И. Гиперконкуренция как современная среда обитания фирм // Проблемы современной экономики. 2008. — № 4 (28). http://www.m-economy.ru/issue.php7nunF28
  31. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование- Юрайт-Издат, 2009. — 460 с. — (Основы наук)
  32. Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью: Учеб. Пособие. М.: Омега-Л, 2007
  33. Д.Ю. Влияние государства на развитие отраслей экономики / Формирование рыночного хозяйства: теория и практика. Сборник начных статей. Выпуск VIII/ Под ред. проф. М. Г. Лапаевой. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008, с. 80−88
  34. Мау В. А. Сочинения в 6 томах. Т. 4. Экономика и политика России. Год за годом (1991−2009)
  35. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач / Кол. авторов- автор и координатор исследований А. Ю. Юданов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2008
  36. А.П. Почему Россия не Америка. М.: Крымский мост-9Д, Форум, 2005. -416 с.
  37. A.B. Развитие высоких технологий: пути становления успешных компаний. М.: Издательство «Спутник+», 2011. — 270 с.
  38. Ю.М. Возможный вариант финансирования инновационного процесса в российской экономике. Науч. тр. ВШМБ АНХ. М., 2005
  39. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 464 с.
  40. Российский статистический ежегодник. Стат. сб/Росстат М., 2009
  41. Российский статистический ежегодник. Стат. сб/Росстат М., 2010
  42. Российский статистический ежегодник. Стат. сб/Росстат М., 2011
  43. Россия в цифрах. 2009: Стат. сб/Росстат. М., 2010
  44. Россия в цифрах. 2010: Стат. сб/Росстат. М., 2011
  45. Россия в цифрах. 2011: Стат. сб/Росстат. М., 2012
  46. Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. Учебное пособие М.: Приор-издат, 2009. — 143 с.
  47. H.A. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / H.A. Савельева. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 382 с. -(Высшее образование)
  48. В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Проблемы прогнозирования. — 2006. — № 2. — с. 55−82
  49. Сборник статей. National Bureau of Economic Research, http://www.nber.org
  50. С. Суперкомпьютеры: Россия в межстрановом сопоставлении // Экономист. 2008. № 2 с. 21−30
  51. M. С37 Эпоха системных инноваций / Мицуаки Симагути — пер. с яп. М. Б. Черная. М.: Миракл, 2006. — 248 с. — (Бизнес по-японски)
  52. А.К. Гиперконкуренция и эффективность управления: Анализ экономики стран лидеров современного мира: Взгляд из России / Предисл. B.JT. Макарова. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.-288 с.
  53. А.К. Границы рынка глобальных компаний. M., URSS, 2008. — с. 108−109
  54. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е. М: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 352 с.
  55. Ю.В. Конкуренция: система и процесс: монография / Ю. В. Тарануха. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. — 672 с.
  56. P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.
  57. Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова, В.А. Быков- под ред.
  58. Т.Г. Философовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-295 с.
  59. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах. М.: Финансы и статистика, 1992 г. 384 с.
  60. Л.С. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий / J1.C. Хоцятовская // Практический маркетинг. 2005. — № 2. — с. 23−29
  61. В.В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -799 с.
  62. China to import Russian high technologies // People’s Daily Online& -January 27, 2008
  63. Click to Buy // The Economist. 2007. 13th December 28 p.
  64. Doz Y.L., Santos J., Williamson P. From global to metanational: how companies win in the knowledge economy. Cambridge MA., Harvard Business Press, 2001 258 p.
  65. European competitiveness report 2012. Brussels, 2012
  66. European Online Travel Agencies: Success Strategies for Today and Tomorrow // PhoCusWhight. June 2009
  67. Hamel G. Leading the Revolution: How to Thrive in Turbulent Times by Making Innovation a Way of Life. Boston: Harvard Business School Press, 2000 340 p.
  68. Maddock M. Innovating during a Recession // BusinessWeek. 2008. 4th November. 25 p.
  69. Means G., Schneider D. MetaCapitalism. The E-business revolution and the design of 21st-century companies and markets. New York, John Wiley & Sons, Inc. — 2000. 186 p.
  70. Rifkin G. The Art of Hypercompetition // Strategy Business. April 1, 1996
  71. Russia and Eastern Europe: Navigating the Emerging Online Travel Marketplace // A PhoCusWright Special Project. March 2012
  72. Chris K. Anderson. Search, ОТ As, and Online Booking: An Expanded Analysis of the Billboard Effect. Cornell University. Cornell Hospitality Reports, Vol. 11, No.8 (April 2011)
  73. Technology and Independent Distribution in the European Travel Industry // PhoCusWright for The European Technology and Travel Services Association (ETTSA). September 2010.
  74. Tellis A.J., Bially J., Layne C., Mcpherson M Measuring National Power in the postindustrial Age. L.A., Rand Corporation, 2008, p.36
  75. The Global Competitiveness Report 2011−2012 is published by the Worl Economic Forum within the framework of The Global Benchmarking Network SRO-Kundig, Geneve, 2011.
  76. The Global Competitiveness Report 2012−2013 is published by the Worl Economic Forum within the framework of The Global Benchmarking Network SRO-Kundig, Geneve, 2012.
  77. Выбор провайдера в GDS/IDS. http://www.sirena-trav el. ru/internatio nal/about/
  78. Интернет-торговля обречена на рост // «Эксперт Юг» № 32−33 (222) -13 августа 2012. http://expert.ru/ south/2012/3 3/internet-torgovlya-obrechena-na-rost/
  79. Положение о формировании и ведении Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области. http://tourismnn.ru/polozprav.html
  80. Россияне поставили рекорд по общению в соцсетях Вести. 21.10.2010. http://www.vesti.ru/doc.html7idM01482&cid=780
  81. Сирена-Трэвел и Travelport вступили в инновационное стратегическое партнерство. http://www.sirena-travel.m/international/about/
  82. Системы GDS и ADS. Для кого и зачем? http://www.nbcrs.ru/gdsads.html
  83. Amadeus в мире, http://www.amadeus.ru/about/index.htm
  84. Expedia PR touts ЕТР. http://hotelmarketing.com/index.php/content/article/expediaprtoutsetp
  85. Priceline.com Incorporated (PCLN) Market Share price. http://uk.finance.yahoo.com/q?s=PCLN&ql=0
  86. TUI Travel PLC. (TT.L) Market Share price. http://uk.finance.yahoo.com/q?s=TT.L
  87. TUI Travel pic. Market overview, http://www.tuitravelplc.com/investors-media/our-strategy/market-overview0
Заполнить форму текущей работой