Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические основы совершенствования параметров воздушной среды салонов автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время — время бурного развития автомобилестроения непрерывно появляются всё новые, отличающиеся друг от друга, мощью, дизайном и прочими составляющими качество автомобили. Однако, как бы не был красив любой автомобиль, как бы не были совершенны его основные системы, но если водитель и пассажиры будут чувствовать себя в нём неуютно, будут ощущать хотя бы какой-то дискомфорт, то такой… Читать ещё >

Содержание

  • Символы и обозначения
  • Определения
  • 1. Состояние вопроса
  • Введение
    • 1. 1. Влажность воздуха
    • 1. 2. Радиационная температура
    • 1. 3. Температура воздуха в салоне
    • 1. 4. Организация движения и скорости воздушных потоков в салоне автомобиля
    • 1. 5. Воздухообмен салона
  • Введение
    • 1. 5. 1. Экспериментальные способы определения величины воздухообмена салона автомобиля
    • 1. 5. 2. Расчетные методы определения величины воздухообмена салона автомобиля
    • 1. 6. Современные способы оценки герметичности кузова автомобиля
    • 1. 7. Современные способы определения запыленности воздушной среды салона автомобиля
  • Заключение
    • 2. Оптимизация, параметров воздушной среды салонов автомобилей
  • Введение
    • 2. 1. Этапы проектирования вентиляционной системы автомобиля
    • 2. 2. Движение внешних воздушных потоков и распределение аэродинамических давлений по наружной поверхности кузова автомобиля
    • 2. 3. Пути формирования воздушной среды салона автомобиля
    • 2. 4. Тепловой режим в салоне автомобиля
    • 2. 5. Организация движения воздушных потоков в салонах автомобилей
    • 2. 6. Величина предельного воздухообмена салона автомобиля
    • 2. 7. Определение требуемой величины внутреннего давления в салоне автомобиля
  • Введение
    • 2. 7. 1. Величина Требуемого подпора давления
    • 2. 7. 2. Оценка возможностей и перспектив применения подпоров давлений для защиты салонов от проникновения в них загрязняющих веществ
    • 2. 8. Герметичность кузова автомобиля
  • Введение
    • 2. 8. 1. Сравнительная оценка степени герметичности кузовов автомобилей
    • 2. 8. 2. Использование понятия эффективной площади неплот-i j ностей для оценки герметичности кузовов автомобилей
    • 2. 8. 3. Оценка состояния герметичности кузовов современных автомобилей
      • 2. 8. 3. 1. Передняя стенка салона (щиток передка) 115 | 2.8.3.2 Днище автомобиля 118 | 2.8.3.3 Задняя панель автомобиля. Багажное отделение 2.8.3.4 Двери кузовов
      • 2. 8. 3. 5. Другие части кузовов
      • 2. 8. 4. Требования к уровню герметичности кузовов 125 | 2.8.4.1 Движение автомобиля с открытыми вентиляционными проёмами
      • 2. 8. 4. 2. Движение автомобиля с закрытыми вентиляционными проемами
      • 2. 8. 5. Оценка возможности создания отечественным автомобилестроением кузовов автомобилей, отвечающих требованиям по герметичности
      • 2. 8. 6. Оценка возможности проведения расчета воздухообмена через неплотности проектируемого автомобиля

Методические основы совершенствования параметров воздушной среды салонов автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определения Воздухообмен — количество воздуха, участвующего в вентиляции [М Т" ^]. Требуемый воздухообмен — количество воздуха, которое необходимо подавать в салон для осуществления задач, поставленных перед системой вентиляции [М Т" ^]. Действительный воздухообмен — количество воздуха, действительно участвующего в вентиляции [М Т'^]. Кратность воздухообмена — отношение объемного количества воздуха, участвующего в воздухообмене, к объему (кубатуре) помещения [Т" ^]. Эффективная площадь эквивалентного сечения — площадь сопла, работающего без потерь и имеющего расход воздуха через него, равный расходу воздуха через неплотности при одинаковом перепаде давления [L^]. Герметичность — свойство конструкции или материала препятствовать проникновению жидкости, газа или пара. Степень герметичности — поток жидкости или газа, расход или наличие истечения жидкости, падение давления за единицу времени и тому подобные величины, приведенные к рабочим условиям. Оперативная температура — постоянная температура излучения темного замкнутого пространства.

Введение

в настоящее время — время бурного развития автомобилестроения непрерывно появляются всё новые, отличающиеся друг от друга, мощью, дизайном и прочими составляющими качество автомобили. Однако, как бы не был красив любой автомобиль, как бы не были совершенны его основные системы, но если водитель и пассажиры будут чувствовать себя в нём неуютно, будут ощущать хотя бы какой-то дискомфорт, то такой автомобиль никогда не будет пользоваться повышенным спросом. Создание комфортных условий для человека является наиболее сложной проблемой, стоящей перед конструктором автомобиля, так как на состояние человека влияет множество различных факторов. Так, например, по классификации, предложенной в своё время Бланшере [18], комфорт человека определяется следующими из них: акустическими, механическим ощущением, температурой, влажностью, воздушными потоками, вибрацией, колебаниями, особыми факторами (например, солнечный луч, ионизация), безопасностью, гигиеническими факторами, групповым поведением, влиянием неожиданных опасностей. Для водителя и пассажиров автомобиля следует добавить фактор стесненного положения человека, находящегося в малом по объему, замкнутом пространстве. Нерешённость до настоящего времени вопросов создания и поддержания в салоне автомобиля требуемых параметров воздушной среды обусловлена тем, что значения этих параметров зависят не только от работоспособности системы вентиляции, но и в не менее решающей степени от таких свойств кузова, как его герметичность, теплотехнических параметров ограждающих панелей салона, величины и места расположения остекления и т. п. То есть, требуемое качество воздушной среды салона может быть достигнуто только на том автомобиле у которого будет совершенной не только его вентиляционная система, но будет совершенен и сам кузов. Однако, в настоящее время при проектировании и изготовлении систем вентиляции, а также самих кузовов автомобилей допускается немало неисправимых в дальнейшем ошибок. Происходит это в силу отсутствия у конструкторов информации о характерных для автомобилей особенностях вентиляции салонов, требуемых методик расчётов, необходимых рекомендаций по схемам движения воздушных потоков и т .п. Так, например, в наших проектных бюро при проектировании автомобиля не учитывается, что должен быть определённый минимальный уровень герметичности кузова, ниже которого опускаться недопустимо. Величина воздухообмена салона чаще всего не рассчитывается. Не проводится расчёт теплового баланса кузова и, соответственно, уровень его теплотехнических свойств выбирается произвольно. Организация движения воздушных потоков в салонах планируется как и для стационарных помещений, что для автомобилей, в силу присущих им особенностей, неприемлемо. Очень низок в настоящее время на отечественных заводах уровень испытаний автомобилей и их вентиляционных систем. Из всех испытаний чаще всего проводится оценка только уровня температуры воздуха в салонах и скоростей движения воздушных потоков на рабочих местах. Изредка на некоторых автомобилях измеряется степень загазованности воздуха в салоне. Другие виды обязательных испытаний таких, например, как определение степени запылённости салона, оценка величины воздухообмена, измерение значений радиационной температуры и т .п. практически никогда не осуществляется. Поэтому целью настоящей работы является: — выяснение причин неудовлетворительного состояния качества воздушной среды в салонах отечественных автомобилей- - исследование тех процессов и закономерностей, которые оказывают решающее влияние на параметры воздушной среды салонов автомобилей- - разработка рекомендаций, по совершенствованию всех систем и свойств автомобиля, оказывающих влияние на качество воздушной среды салона. — разработка методов лабораторных и дорожных испытаний, позволяющих проводить всеобъемлющие, комплексные испытания систем вентиляции и кузовов автомобилей. Работа является результатом самостоятельных исследований и обобщений автора, осуществляемых в течении последних 30 лет. Большинство экспериментальных работ проведено в дорожных условиях и в лабораториях кафедры «Тракторы и автомобили» НГСХА совместно с сотрудниками кафедры. Некоторые работы проведены совместно с сотрудниками НАМИ и УКЭР заводов ПАЗ, ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. Результаты работы, в виде внесённых изменений в конструкцию автомобилей, методик испытаний, а также в виде информационного материала, нашли достаточно широкое применение на заводах ПАЗ, ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КавЗ. Основные положения и результаты исследований автора докладывались на научных конференциях различного уровня от межвузовских до международных. В том числе доклады по теме диссертации делались и на медицинских конференциях. Почти все вынесенные на защиту вновь разработанные способы испытаний автомобилей и их вентиляционных систем защищены авторскими свидетельствами и патентами, пять из которых являются авторскими свидетельствами и патентами на способы. На один из способов испытаний совместно с сотрудниками НАМИ разработан и выпущен ОСТ… Содержание диссертации отражено в 35 печатных работах с преобладанием авторского текста в изданиях, отвечающих п. 27 «Положения о докторских диссертациях». Кроме того материал диссертации нашёл отражение в отчётах, переданных отечественным автомобильным заводам: ПАЗ, ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КавЗ.

Заключение

выводы, рекомендации.

Качество воздушной среды салонов в полной мере зависит от тех свойств вентиляционных систем и кузовов автомобилей, которые заложены проектом и которые придаются им при изготовлении. Изменить их в период эксплуатации можно в очень малой степени. Поэтому так велика ответственность производителей автомобилей в придании этому — одному из основных потребительских качеств, требуемых значений. Однако, если проанализировать состояние воздушной среды салонов всех современных отечественных автомобилей, то, как уже отмечалось, можно увидеть явно неудовлетворительную картину.

Анализ причин несовершенства конструкции современных отечественных автомобилей показывает на слабую информационную и нормативную базу, которая имеется в конструкторских бюро и без которой создать качественный проект автомобиля невозможно.

В настоящей работе на базе теоретических и экспериментальных исследований автора, найдены решения тех вопросов, неизученность которых затрудняла поиск оптимальных решений по многим проблемам, связанных с созданием в салонах автомобилей требуемых параметров воздушной среды. Конструктора, занимающиеся проектированием систем вентиляции и кузовов автомобилей, используя данные результаты, применяя предлагаемые в работе вновь разработанные методы расчётов, используя найденные в ней решения существующих проблем, на основе более полной информации могут в своей работе принимать более верные решения по большинству стоящих перед ними задач, что позволит поднять до необходимого уровня качество проектных работ.

Так, если при проектировании автомобилей:

— использовать информацию о процессах, происходящих при вентиляции салонов автомобилей, приведённую в настоящей работе;

— учитывать разработанные рекомендации по требованиям к кузовам и вентиляционным системам автомобилей;

— все расчёты проводить в соответствии с созданным алгоритмом САПР, то уже в проекте автомобиля будут заложено все необходимое, чтобы параметры микроклимата его салона соответствовали требованиям санитарии, так как все те недостатки, которые присущи современным отечественным автомобилям, будут устранены. То есть:

— движение воздушных потоков в салонах станет организованным;

— тёплый воздух в зимний период года будет полностью передавать свою теплоту воздуху салона, вытесняя при этом холодный воздух из него наружу, точно также в летний период года холодный воздух будет более полно участвовать в ассимиляции тепло-избытков из салона;

— температурное поле в салоне станет равномерным и соответствующим санитарным нормам;

— будет исключено проникновение внутрь автомобиля вредных для организма людей веществ.

Использование, предлагаемых автором настоящей работы, новых и усовершенствованных старых методов, как лабораторных, так и дорожных испытаний автомобилей, позволит конструкторско-экспериментальным отделам заводов — производителей автомобилей.

— наладить у себя полный цикл необходимых испытаний первых экспериментальных образцов автомобилей, в результате чего станет возможным внесение необходимых корректив в конструкцию до начала их массового производства.

Все полученные в настоящей работе результаты можно представить в виде следующих выводов и рекомендаций.

1. Проанализирован процесс проектирования, изготовления и испытаний первых образцов вновь создаваемых автомобилей и составлена блок-схема, на которой представлены исходные данные, необходимые для осуществления процесса проектирования вентиляционных систем автомобилей, последовательность проектирования отдельных узлов и агрегатов систем вентиляции, очерёдность проведения необходимых расчетных работ, а также перечень и последовательность осуществления всех видов испытаний, которым желательно подвергнуть автомобиль и его системы вентиляции.

2. Проведена систематизация факторов, влияющих на формирование воздушной среды салонов автомобилей. Составлена блок-схема данных факторов, позволяющая получить наглядное представление об источниках, путях и возможных способах предотвращения проникновения вредных для здоровья людей веществ внутрь салона.

3. Показано, что для получения комфортного температурного режима, как для зимнего, так и для летнего периодов, необходимо, кроме совершенствования вентиляционных и отопительных систем, улучшать также теплозащитные свойства всех ограждений салона автомобиля.

4. Доказано, что величина подпора давления, которую необходимо поддерживать в салоне для предотвращения проникновения в него вредных для здоровья человека веществ, имеет квадратичную зависимость от скорости движения автомобиля, поэтому для осуществления защиты салона производительность вентиляционной системы, поддерживающей данный подпор давлений, должна быть пропорциональна скорости движения автомобиля.

5. Получено уравнение, выражающее соотношение между уровнем герметичности кузова, производительностью его вентиляционной системы и величиной подпора давления, которое необходимо поддерживать в салоне для защиты его от проникновения внутрь вредных для организма человека газообразных веществ и пыли. Благодаря данному уравнению стало возможно рассчитывать величину допустимой суммарной площади всех неплотностей кузова для каждой модели автомобиля;

6. Разработана схема организации движения воздушных потоков в салонах автомобилей. Доказано, что для осуществления предложенной схемы необходимо, чтобы кузов автомобиля обладал определенным уровнем герметичности, а производительность его вентиляционной системы соответствовала данному уровню герметичности. Показан способ осуществления движения воздушных потоков в салонах автомобилей, соответствующий данной схеме.

7. Благодаря экспериментального метода измерения величины эффективных площадей неплотностей были получены следующие результаты, позволившие значительно продвинуться в изучении проблемы герметичности.

7.1. Выявлены места сосредоточения наибольшего количества неплотностей в кузовах отечественных и некоторых наиболее совершенных зарубежных автомобилей и проанализированы причины их появления.

7.2. Оценены площади наиболее характерных неплотностей и показано влияние мест их расположения на характер движения воздушных потоков, а также на запыленность и загазованность воздушной среды салона автомобиля.

7.3. Разработаны требования к герметичности различных частей кузова автомобиля для различных вариантов его вентиляции.

7.4. Оценена возможность в современных условиях изготовления отечественным автомобилестроением кузовов автомобилей, обладающими теми качествами, которые необходимы для создание в их салонах требуемых параметров воздушной среды.

7.5. Предложены критерии оценки степени герметичности кузовов автомобилей, с помощью которых можно сравнивать между собой уровень герметичности даже разных по классу и назначению моделей автомобилей.

8. Доказано, что, как при моделировании процессов вентиляции салонов автомобилей, так и при изучении и описании изменений величин гидравлических сопротивлений вентиляционных проемов, расположенных на внешней поверхности кузовов автомобилей, необходимо использовать следующие критерии подобия: числа Рейнольдса, определенного по значениям внешних рзмеров автомобиля и показателям параметров внешнего воздушного потокачисла Рейнольдса, определенного по размерам рассматриваемого отверстия и величине теоретически возможной скорости движения через него воздухачисла Эйлера, определенного по показателям параметров внешнего воздушного потока и величине перепада давления на рассматриваемом отверстиикомбинации критериев подобия Эйлера-Рейнольдса, представляющей собою их произведение.

9. Использование в качестве критериев подобия чисел Рейнольдса, чисел Эйлера и критериев подобия Эйлера-Рейнольдса при проведении теоретического анализа, как известных из литературы, так и собственных экспериментальных данных, позволило в настоящей работе получить следующие результаты.

9.1. Освещены многие особенности процессов, происходящих при движении воздуха через отверстия, в том числе и при наличии движущегося с одной их стороны мощных воздушных потоков, благодаря чему выяснена физическая сущность движения воздуха через неплотности.

9.2. Построены графики, наглядно представляющие характер изменения коэффициентов гидравлических сопротивлений и расходов воздуха, протекающего через отверстия, расположенные на поверхности кузова, если их рассматривать в функции изменения чисел Рейнольдса и чисел Эйлера.

9.3. Предложено эмпирическое аналитическое уравнение для описания изменений коэффициентов гидравлических сопротивлений и расходов воздуха в функции изменения чисел Рейнольдса и чисел Эйлера, позволяющее полностью представлять эти изменения с помощью трех постоянных коэффициентов. Показаны пути подбора коэффициентов, входящих в данное уравнение, по экспериментальным данным.

10. Показана возможность аналитического расчета величин площадей вытяжных вентиляционных проемов и величин воздухообмена, как всего салона в целом, так и каждого его вентиляционного проема и систем в отдельности.

11. Разработан комплекс способов, позволяющих проводить экспериментальную оценку состояния герметичности кузовов автомобилей. В результате их применения можно:

11.1. Быстро найти все места расположения неплотностей в любой, даже труднодоступной для прямого осмотра части кузова;

11.2. Изучить топографию течей воздуха через любую неплотность кузова;

11.3. Измерить величины эффективных площадей неплотностей;

11.4. Рассчитать сравнительную оценку степени герметичности всего кузова, с помощью которой можно определить достигнутый уровень герметичности.

12. Разработан концентрационный способ определения воздухообмена салона автомобиля, позволяющий получать объективные результаты по оценке количества воздуха, поступающего в салон и уходящего из него при любом варианте вентиляции и на очень большом диапазоне его изменения.

13. Разработан новый способ определения степени запыленности салона автомобиля. Данный способ позволяет получить объективные, сравнимые между собой при повторении опытов, результаты .

14. Разработан новый способ измерения величины внутреннего объема салонов автомобилей.

15. Разработаны требования к кузовам и вентиляционным системам автомобилей, осуществление которых позволит создавать в салонах параметры микроклимата соответствующие санитарным нормам.

16. Разработан алгоритм автоматизированного проектирования вентиляционных систем автомобиля (САПР). Внедрение САПРа позволит: улучшить информированность проектировщиковоптимизировать параметры кузова и вентиляционной системы автомобиля на ранней стадии проектированияпрогнозировать параметры микроклимата в салонах до изготовления первых образцов автомобилейповысить качество исследований, расчетов, документированияобеспечить автоматический контроль и согласование всех частей проекта.

17. По результатам исследований опубликовано 43 печатных работ, сделано 12 докладов на научных конференциях, получено, 6 авторских свидетельств и патентов по новым способам испытаний и одно авторское свидетельство по новому устройству. Выпущен РД 37.001.264−93, НАМИ Москва, 1994 «Концентрационный метод определения воздухообмена салонов (кабин) автотранспортных средств» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Теория турбулентных струй. М., «Наука», 1960.
  2. А.Д., Киселёв П. Г. Гидравлика и аэродинамика. Москва, Стройиздат, 1965, 414 с.
  3. Я.С., Парфенов В. Н. К вопросу численного анализа обтекания автобуса с кузовом вагонного типа воздушным потоком. Сб. Труды ВКЭИавтобуспрома. Львов, 1984.
  4. В.Н., Палутин Ю. И., Конаков A.M. Некоторые параметры воздушной среды в салоне автобуса ПАЗ Турист 8,5. Труды ГСХИ, т. 71, Горький 1975, с. 134 -138.
  5. В. Н., Палутин Ю. И. Анализ движения воздушных потоков в салоне автобуса вагонного типа. Совершенствование эксплутационных свойств тракторов и автомобилей. Труды ГСХИ, т. 146, Горький 1980, с. 95 99.
  6. В.Н., Палутин Ю. И. Исследование процесса теплообмена в салоне автомобиля. Исследование эксплутационных качеств тракторов и автомобилей. Труды ГСХИ, т. 155, Горький 1981, с. 48 52.
  7. В.Н., Балыкин А. В., Палутин Ю. И. Движение воздушных потоков в салонае легкового четырёхдверного седана. Улучшение эксплутационных качеств автомобилей. Сборник научных трудов, Горький 1984, с. 13−16.
  8. В.Н., Палутин Ю. И. Установка для определения воздухообмена в салоне автомобиля. Улучшение эксплутационныхсвойств тракторов и автомобилей. Сборник научных трудов, Горький 1985, с. 45 48.
  9. В.Н., Палутин Ю. И. Оценка эффективности системы вентиляции салона автобуса. Совершенствование эксплута-ционных качеств тракторов и автомобилей и использования машин-но-трактоного парка. Сборник научных трудов, Горький 1986, с. 39 42.
  10. В.Н. Внутренняя аэродинамика и улучшение микроклимата салона автомобиля. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Москва, 1987.
  11. В. Н. Виноградов Ю.С., Палутин Ю. И., Конаков A.M. Микроклимат салона автомобиля КАвЗ 3270. Улучшение экс-плутационных качеств тракторов и автомобилей. Сборник научных трудов, Горький 1990, с. 80 — 85.
  12. К.М., Иванусь Е. М., Гнипович В. И. Расчёт вентиляции автобусов на основе результатов исследований полых моделей в аэродинамической трубе. Тр. ГСКБ по автобусам. Львов, 1970, с. 135 153.
  13. К.М., Иванусь Е. М., Гнипович В. И. Об основах вентиляции пассажирских автомобилей. Тр. ГСКБ по автобусам. Львов, 1969, в. 1, с. 115 133.
  14. Аэродинамика автомобиля. Под редакцией В. Г. Гухо. Москва «Машиностроение», 1987, 422 с.
  15. Г. М., Пучиньян И. Е. Герметичность автомобильных кузовов. Автомобильная промышленность, 1962, N 5.
  16. О.В. Автоматизация пневматического контроля размеров в машиностроении. М., Машиностроение, 1964.
  17. Л. Тепловой микроклимат помещений. М., Строй-издат, 1981.
  18. . Б., Карпис Е. Е. Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях. М., Стройиздат, 1971.
  19. В. В., Ханжонков В. И. Циркуляция воздуха в помещении в зависимости от расположения приточных и вытяжных отверстий. «Отопление и вентиляция «, 1939, N 4, 5.
  20. В.В. Основы промышленной вентиляции. «Профиз-дат», 1956.
  21. В.А., Трояновский В. Н. Основы проектирования и расчёта отопления и вентиляции сосредоточенным выпуском воздуха. «Профиздат «, 1958.
  22. М.Ф., Щеглов В. П. Проектирование отопления и вентиляции. Москва, 1965.
  23. А. И. Гигиена труда водителей автомобилей. Москва, Медицина, 1988.
  24. Вайсман, А И., Пархиловский И. Г., Палутин Ю. И. и др. Условия труда водителей в кабинах современных автомобилей. Гигиена и санитария, N 11, 1972, с. 35 38.
  25. Вредные вещества в промышленности. Справочник для химиков, инженеров и врачей. Изд. 7е пер. и доп. Т. 111. Неорганические и элементоорганические соединения. Л. «Химия 1977, 608 с.
  26. Bjork Н S.V. Heating and Ventilation. «Automobile an Engineer», 1960, v. 50, N 10, p. 416 419.
  27. Baum F., Fischer K. Eindrigen verunreigter Luften das Jnner von Kraftfahrzeugen «Heizung Luftung — Haustechnik», 1964, v. 15, N 9, p. 324 — 327.
  28. Гегенбах Вернер. Отопление, вентиляция и микроклимат в салоне автомобиля. Аэродинамика автомобиля. Под редакцией В. Г. Гухо. Перевод с немецкого, Москва, Машиностроение, 1987, п. 10, с. 318 342.
  29. В.В. Аэродинамика и метод расчёта естественной вентиляции кузова автобуса. Труды ВЭИавобуспрома, Львов, 1977, с. 68 80.
  30. В.И., Жуковский С. С., Иванусь Е. М., Парфёнов В. Н. Сопротивление истечению воздуха через отверстие на поверхности модели автобуса в присутствии прходящего потока. Труды ВКЭИавтобуспрома, Львов, 1979.
  31. В.И. Исследование кузовов автобусов с целью получения данных для расчёта систем отопления и вентиляции. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Москва. 1972, 21 с.
  32. В.И., Жуковский С. С., Иванусь Е. М., Парфёнов В. Н. К вопросу теплообмена на наружной поверхности кузова движущегося автобуса. Труды ВКЭИавтобуспрома, Львов, 1981, с. 177 181.
  33. Гобза А.. Воздушное отопление с сосредоточенной подачей воздуха. КТИС, Серия 436, М., «Стройиздат «1947.
  34. ГОСТ 24 054 80. Методы испытаний на герметичность. Общие требования. Госкомитет СССР по стандартам, Издательство стандартов, Москва, 1982.
  35. В.Ф. Отпление и вентиляция. Часть II. Вентиляция. Москва, «Высшая школа «, 1984, 264 с.
  36. Eck В. Ventilatoren. Springer-Verlag, Berlin, 5. Aufl, 1972.
  37. С.С., Парфёнов В. Н. К вопросу расчёта воздухообмена в салоне автобуса при естественной вентиляции. Труды ВКЭИавтобуспрома, Львов, 1982.
  38. С. С. К расчёту естественного теплового режима салона автобуса в условиях летней эксплуатации. Труды ВКЭИавтобуспрома, Львов, 1982, с. 125 133.
  39. С.С. К расчёту естественного воздухообмена салона движущегося транспортного средства. Вестник ЛПИ, N 184, Львов, Виша школа, 1984, с. 55 58.
  40. С.С., Парфёнов В. Н. К вопросу количественной оценки параметров воздухообмена в салоне автобуса при естественной вентиляции. Труды ВКЭИавтобуспрома, Львов, 1982, с. 228.
  41. Н.М., Назаров А.. Палутин Ю. И. Оценка самозагрязнения наружной поверхности автомобиля. Улучшение эксплутационных качеств тракторов и автомобилей. Сборник научных трудов, Горький 1988, с. 30 33.
  42. Е.М. Исследование естественной вентиляции салонов автобусов. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Минск, 1971.
  43. Е.М., Жуковский С. С. Исследование коэффициентов местных сопротивлений вентиляционных проёмов автобуса. Вестник ЛПИ, N 144, Львов, Вища школа, 1980, с. 24 26.
  44. Е.М. Определение коэффициентов расхода вентиляционных проёмов автобуса ЛАЗ 695 М. Тр. ГСКБ по автобусам. Львов, 1970, с. 155 — 161.
  45. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. Москва, Машиностроение, 1975, с. 559.
  46. И 37.101.5034 80. Инструкция. Испытание автомобилей ВАЗ на водопроницаемость. АвтоВАЗ. Управление главного конструктора, г. Тольятти, 1980.
  47. И 37.101.5039 80. Инструкция. Испытание автомобилей ВАЗ на проникновение пыли. АвтоВАЗ. Управление главного конструктора, г. Тольятти, 1980.
  48. И 37.101.5060 81. Инструкция. Испытание комплектующих изделий автомобилей ВАЗ на степень защиты от проникновения пыли. АвтоВАЗ. Управление главного конструктора, г. Тольятти, 1981.
  49. М.П. Вентиляторные установки. Москва, «Высшая школа», 1979, 222 с.
  50. И.О. Аэродинамические испытания шахтных вентиляторов. М., «Недра», 1964.
  51. Крамаренко М А., Хохряков В. П. Методика расчёта тепловой защиты и параметров микроклимата кабин автомобилей в режиме вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Зерно-град 1990. Деп. рукопись, N 1987-ап 90.
  52. Краузе Эгон. Пути повышения точности расчётов. ЭВМ в аэродинамике. Редактор С. ДЖ. Рубин. Перевод с англ., Москва, Машиностроение, 1985.
  53. В.З., Палутин Ю. И Возможности применения люминесцентного метода в автомобилестроении. Улучшение эксплутационных свойств тракторов и автомобилей. Сборник научных трудов, Горький 1985, с. 67 68.
  54. Е.М., СофроновА.М. Микроклимат в салонах автобусов ЛАЗ 158 и ПАЗ — 652. Автомобильная промышленность, 1966, N 4, с. 34.
  55. П.П. Расходомеры и счётчики количества. Справочник. Ленинград, «Машиностроение «, 1989, 701 с.
  56. Купцов С И., Малинин Е. А. Исследование воздухообмена в микроавтобусе РАФ 977 Д с помощью ацетона. Автомобильная промышленность, 1970, N 2, с. 13 — 14.
  57. С.И., Малинин Е. А. Исследование герметичности автомобильных кузовов методом разрежения. Автомобильная промышленность, 1971, N 3.
  58. Л.А., Левина Л. Е. Техника вакуумных испытаний. М. Госэнерго, 1963, с. 231 241.
  59. Н.П., Жуковский С. С. Течение воздуха через вентиляционные проёмы движущегося автобуса. Вестник ЛПИ. Теплоэнергетические и электромеханические системы, N 174, Львов, Вища школа, 1983, с. 78 83.
  60. Ф.Г. Воздухораспределитель для двухтрубных систем кондиционирования воздуха. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. «Госстройиздат», 1962.
  61. Ф.Г. Выбор способов воздухораспределения в малообъёмных помещениях. Кондиционирование воздуха на судах. Ленинград, 1962.
  62. Липцин Ф.. Исследование распределения воздуха в помещениях малых объёмов с искусственным климатом. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Киев, 1964.
  63. Н.Г. Исследование и оценка эффективности систем вентиляции пассажирских помещений и кабин автобусов. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. М, 1977. 18 с.
  64. Л. Г. Механика жидкости и газа. «Наука», Москва. 1970, 904 с.
  65. Е.А., Цимбалюк М. А., Быков А. А. Исследование эффективности естественной вентиляции автобуса ПАЗ (южный вариант). Тр. ГСКБ по автобусам. Львов, 1970, в. 2, с. 80 83.
  66. Международный стандарт ISO 7730. Технический комитет IS0/TC 159. Эргономика, январь 1983.
  67. К.А., Шипенгин Л. И. Теплотехнические измерительные приборы, Машгиз, 1958.
  68. Е.В., Андронов В. Н., Палутин Ю. И., Тур Е.Я. Экспериментальное исследование спектров обтекания автомобилей. Труды Горьковского с/х института, Том 36, Горький, 1970, с. 42 52.
  69. Е.В., Андронов В. Н., Палутин Ю. И., Кона-ков A.M. Движение воздушных потоков в салонах автобусов ПАЗ -652 Б и ПАЗ 665 Г. Труды Горьковского с/х института, Трактора и автомобили, Том 43, Горький, 1972, с. 140 — 144.
  70. Е.В. Аэродинамика автомобиля. Москва, Машиностроение, 1973, 224 с.
  71. М.В., Гусев С. В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. Москва, Машиностроение, 1977, 230 с.
  72. Некати Гергюн А. Методы и оборудование для измерений при аэродинамических испытаниях. Аэродинамика автомобиля. Под. редакцией В. Г. Гухо. Перевод с немецкого. Москва, Машиностроение, 1987, п. 12, с. 382 404.
  73. .Н., Лаздина С. И., Лаздин В. П., Жагулло О. М. Приборы и методы температурных измерений. Москва, Издательство стандартов, 1987, 295 с.
  74. В.В., Гнипович В. И. К вопросу о вентиляции автомобилей. Труды ГСКБ по автобусам. Львов, 1973, с. 269.
  75. ОСТ 37.001.413−86. ССБТ. Кабина. Рабочее место водителя. Расположение органов управления грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Основные размеры. Технические требования. Москва.
  76. ОСТ 37.001.480−88. Испытания автотракторных средств. Виды, цели и объёмы. Москва.
  77. ОСТ 37.001.472−88. Приёмочные испытания автотракторных средств. Типовая програма испытаний. Москва, НАМИ, 1989.
  78. ОСТ 37.001.248−86. Методы определения и оценки водопы-лепроницаемости кабин и кузовов. Министерство автомобильной промышленности, Москва, 1986.
  79. В.Н. Разработка методов расчёта аэродинамического сопротивления движению и воздухообмена в салоне автобуса с кузовом вагонного типа. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. М, 1984.
  80. Ю.И., Андронов В. Н., Конаков A.M. Анализ движения воздушных потоков в салонах автобусов ПАЗ. Вопросы теории и эксплуатации тракторов и автомобилей. Труды зональной научной конференции. Пермь, 1971, с. 109 112.
  81. Ю.И. Метод расчёта воздухообмена в салоне автобуса. Автомобильная промышленность, 1976, N 11.
  82. Ю.И., Михайловский Е. В., Конаков A.M., Андронов В. Н. Пути уменьшения запылённости салона автомобиля. Автомобильная промышленность, 1978, N 5, с. 19 20.
  83. Ю.И., Круглов В. З. Способ определения степени загрязнения наружной поверхности транспортных средств. Авторское свидетельство СССР N 1 442 859 G 01 М 17/00 от 20.04.87 г.
  84. Ю.И., Андронов В. Н., Круглов В. З. Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства. Авторское свидетельство СССР N 1 533 882 G 01 М 1/00 от 19.04.88 г.
  85. Ю.И. Влияние неплотностей кузова на воздухообмен салона легкового автомобиля. Улучшение эксплутационных качеств тракторов и автомобилей. Сборник научных трудов, Горький 1988, с. 26 30.
  86. Ю.И. Мероприятия по поддержанию требуемых параметров среды в салонах автомобилей. IIIя всесоюзная конференция по автодорожной медицине. Тезисы докладов. Горький, 1989, с. 40−41.
  87. Ю.И., Смирнов Ю. М. Этапы проектирования и испытаний вентиляционных систем автомобилей. Улучшение эксплутационных качеств тракторов и автомобилей. Сборник научных трудов, Горький, 1990, с. 72 80.
  88. Ю.И. Теоретические и экспериментальные исследования внутренней аэродинамики салонов автобусов. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Горький, 1975, 194 с.
  89. Ю.И. и др. Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость. Авторское свидетельство СССР N 1 594 363 G 01 М 17/00 от 22.05.90 г.
  90. Ю.И. и др. Устройство для испытаний салона транспортного средства на пылепроницаемость. Авторское свидетельство СССР N 1 755 092 G 01 М 17/00 от 15.04.92 г.
  91. Ю.И. и др. Способ определения степени герметичности изделий. Авторское свидетельство СССР N 1 796 949 G 01 М 3/26 от 8.10.92 г.
  92. Ю. И. Способ измерения величин площадей неплотностей. Патент РСФСР RU N 2 042 108 С1 6 G 01 В 13/20 от 16.02.1993.
  93. Ю.И. Способ измерения внутреннего объёма. Патент РСФСР.
  94. Я. Автомобильные кузова. Перевод с польского. Машиностроение, Москва, 1977, 544 с.
  95. А. В., Черненький В. М. Разработка САПР. Проблемы и принципы задания САПР. Книга 1. Москва, Высшая школа, 1990, 144 с.
  96. И.Л. Аэродинамический эксперимент в машиностроении. «Машиностроение», Ленинград, 1974, 479 с.
  97. Програма газодинамического расчета FIRE, австр. ф. AVL LIST GmbH.
  98. РД 37.001.018 84. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования автотракторных средств. Технические требования к параметрам. Министерство автомобильной промышленности. Москва.
  99. РД 37.001. 93. Концентрационный метод определения воздухообмена салона (кабины) автотракторных средств. НАМИ, Москва, 1993.
  100. РД 37.001.052.093 87. Методика определения показателей микроклимата в салоне автомобиля. НАМИ, Москва, 1987.
  101. РД 37.031.015 80. Автомобильный подвижной состав. Концентрация вредных веществ в воздухе кабин и пассажирских помещений. Методы определения.
  102. В.Ф., Фиттерман Б. М. Легковые автомобили. Техническое задание, эскизный проект и общая компановка. М., Машиностроение, 1971.
  103. М.Ф. К вопросу об оценке тепловой комфортности микроклимата автомобиля. Труды НАМИ, Москва, 1987.
  104. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей. Москва, 1988.
  105. Н.Н. Исследование циркуляции воздушных потоков при отоплении и вентиляции помещений путём сосредоточенной подачи воздуха. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Ленинград, 1950.
  106. Н.Н. Метод приближённого расчёта отопи-тельно-вентиляционных систем с сосредоточенной подачей воздуха. «Текстильная промышленность», N 6, 1950.
  107. СтоматИ.П., Теодорович 0. А., Дымов Г. И. Способ определения объёма ёмкости. А. С. N G 01 М 17/00, 1990.
  108. В.Н. Экспериментальная проверка различных формул осевой скорости свободной изотермической струи круглого сечения. Теория и расчёт вентиляционных струй. Ленинград, 1965.
  109. Технология изготовления автомобильных кузовов. Под общей редакцией Д. В. Горячего. Москва, Машиностроение, 1990.
  110. В.И. Сопротивление истечению через отверстие в стенке в присутствии проходящего потока. Промышленная аэродинамика, М., 1959, вып. 15, с. 5 12.
  111. В.Я., Меренков А. П., Каганович Б. М. и др. Методы и алгоритмы расчёта тепловых сетей. М., «Энергия», 1978, 176 с.
  112. В.П., Хохряков Б. И. Методика исследования систем вентиляции салона легкового автомобиля. Автомобильная промышленность, 1984, N 1, с. 22 23.
  113. В.П. Вентиляция отопление и обеспыливание воздуха в кабинах автомобилей. Москва, Машиностроение, 1987, 150 с.
  114. Л.Б., Иванусь Е. М., Гниповичь В. Н. и др. Исследования по вентиляции автобусов и других видов городского транспорта. Энергоснабжение и кондиционирование воздуха на транспорте. Рига, Изд-во Зикатне, 1965.
  115. ЧугаевР.Р. Гидравлические термины. М., Высшая школа, 1974, 103 с.
  116. Ф.К. Причины снижения аэродинамического сопротивления и подъёмной силы на автомобилях с передними и задними щитками.В кн. Аэродинамика автомобиля. Сборник статей. Перевод с английского. Москва, Машиностроение, 1984, с. 309−323.
  117. Domina Ted. Komfart im Lkw. «Nutz fahrzeug», 1974, 26, N 7, 17 20, 22 — 25.
  118. Dumas M. Essais de climatisation sur vehicule. Jngenicurs de J Automobi le, 1976, n. 3−4, p. 112 116.
  119. Dzygadlo Z., Calaska M., Maruszkiewicz J. Probley aerodynamiki autobusow. «Binletyn intormacyjny przemyslu motoryzacyjnego», 1974, N 5 6, 1−13.
  120. , P. 0.: Thermal Comfort. VcGrow Hill, 1970.
  121. Jto M., Ozaki S. Study an car body Ventilation. «Dzidosa gidzuzu», 1969, v. 23, N 2, p. 175 179.
  122. Namyslowski J. Ogrzewania i wentylacja samochodow. «Technyka motorysacyina», 1958, v. 8, N 4, p. 127 132.
  123. Reinhardt E. Luftung und Temperierung von Personen -fahrzeugen. «Heizung Luftung — Haustechnik», 1959, v. 10, N 12, p. 338 — 341.
  124. Steadman C. S. Air condition control «Automobile Engineer», 1950, v. t. kL, N 527, p. 193 203.
  125. Szleszynski Z. Zagodmienia Klimatyzacia powietrza w samochodach. «Technika Motoryzayjna», 1962, v. 12, p. 402 -414.
  126. Towns in A. A. Developments in heating and ventilating. «Bus and Coach», 1966, v.38, N11, c. 439 442.
  127. Wall is S.B. Ventilation System Aerodynamics. A New Desing Method. «SAE Reprint», 1971, N 710 036, p. 1 12.
  128. Woltereck S. Richtiger Umgang mit Heizung und Luftung. «Austro Motor», 1971, v. 25, N 1, p. 26 — 27.
Заполнить форму текущей работой