Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка системы программно-информационной поддержки процесса принятия управленческих решений в многоуровневых компаниях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. На современном этапе трансформации экономических отношений развитие многоуровневых компаний сопровождается возрастанием роли информационных ресурсов в процессе управления, что, прежде всего, обусловлено повышением скорости информационного обмена, пространственной разноудаленностью структурных подразделений и наличием нескольких уровней управления в данных экономических системах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Организационно-информационное обеспечение процесса управления предприятием в условиях трансформации экономических отношений
    • 1. 1. Сущность и содержание организационных структур управления предприятием: информационная составляющая
    • 1. 2. Типологизация многоуровневых структур в контексте информатизации управления
    • 1. 3. Информационное обеспечение организации процесса управления многоуровневыми компаниями
  • 2. Теоретико-модельные представления и формализация информационных систем, обеспечивающих процесс управления многоуровневыми компаниями
    • 2. 1. Корпоративная информационная система как инструмент внедрения информационных технологий
    • 2. 2. Формирование информационного обмена при управлении бизнес-процессами компании
    • 2. 3. Разработка организационно-информационной системы управления бизнес-процессами компании
  • 3. Внедрение и адаптация программно-информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений
    • 3. 1. Технология принятия управленческих решений с использованием программно-информационного обеспечения
    • 3. 2. Апробация комплекса мероприятий использования программно-информационных средств в процессе управления многоуровневой компанией
  • Лемакс"

Разработка системы программно-информационной поддержки процесса принятия управленческих решений в многоуровневых компаниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе трансформации экономических отношений развитие многоуровневых компаний сопровождается возрастанием роли информационных ресурсов в процессе управления, что, прежде всего, обусловлено повышением скорости информационного обмена, пространственной разноудаленностью структурных подразделений и наличием нескольких уровней управления в данных экономических системах. Организационно-информационное обеспечение процесса управления многоуровневыми компаниями в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды инициирует формирование информационного пространства, внутри которого разрозненная информация, обработанная соответствующими программно-аппаратными средствами, становится полной и достаточной для принятия управленческих решений.

Информационная обеспеченность процессов принятия решений, способность системы управления снижать отрицательные воздействия внешней среды, встроенность в организационную структуру становятся определяющими параметрами повышения эффективности управления компаниями, а внедрение систем разноуровневого доступа к информационным ресурсам в соответствии с распределением полномочий в компании, в свою очередь, способствует тому, что исключается перегрузка информацией верхних уровней управления.

Применяемые в настоящее время программно-технические средства не обеспечивают комплексности управления ресурсами и функциональными подразделениями компании. В этом контексте система программно-информационной поддержки принятия управленческих решений в многоуровневых компаниях, интегрируя положительные свойства информационных систем, комплекс информационно-технических решений, их встроенность в организационную структуру, будет способствовать повышению эффективности управления, что определяет актуальность исследования, его теоретическую и практическую значимость.

Степень разработанности проблемы. Проблемы управления многоуровневыми структурами в условиях динамично изменяющейся внутренней и внешней среды исследуются в работах таких авторов как С. Авдашева, И. Ансофф, Е. Драчева, Б. Зайцев, В. Зарубин, Д. Земляков, М. Ильин, С. Крюков, Е. Ленский, А. Либман, Д. Львов, Л. Матвеева, Д. Новоженов, Л. Страхова, А. Тихонов, В. Цветков, Ю. Якутии и другиев том числе исследованию роли информационных ресурсов в организации процесса управления многоуровневыми компаниями посвящены труды, С. Бараненко, А. Бухвалова, В. Волковой, Г. Гореловой, Б. Елепова, Д. Иванова, С. Колесникова, В. Сифорова, М. Соловьева.

Концептуальные описания процессов становления и развития организационных структур управления содержатся в работах В. Деменьтева, М. Дженсена, Т. Долгопятовой, И. Ивашковской, Н. Кониной, Л. Матвеева,.

B. Самойлова, А. Яковлева и других авторов.

Применение технологий и механизмов разработки и внедрения систем информационного обеспечения в процессе управления многоуровневыми компаниями отражены в трудах И. Аглицкого, В. Алешина, П. Дракера, С. Дроздовского, Д. Дюбуа, Л. Евенко, И. Король, А. Прад, Б. Райзберга, Г. Чудесова.

Многообразие подходов к совершенствованию процессов принятия решений с использованием информационных технологий представлены в работах А. Ерофеева, С. Ильдеменова, Н. Лябаха, А. Мовсесян, Н. Моисеева, Б. Советова, Е. Устюжаниной, В. Шеметова и другихприменение концепций функционально-модульного и структурно-функционального подходов к формированию системы информационного обеспечения процессов и систем управления посвящены исследования Е. Елиферова, В. Ерофеева, М. Желены, О. Жиркова, Л. Зарубина, О. Ильиной, Г. Кальянова, А. Козырева,.

C. Кочемасовой, В. Олифер, А. Поляковой.

Процедуры, методики и инструментарий реинжиниринга и внедрения программно-информационных средств в процессе принятия решений нашли отражение в работах Б. Андерсена, С. Блюменталь, Т. Х. Давенпорта, Дж. Б. Девиса, Е. Зиндера, Е. Ойхмана, Э. Попова, М. Хаммера, Д. Чампи.

Несмотря на многообразие подходов к процессу управления многоуровневыми структурами, разработке и внедрению его информационного обеспечения, остается ряд пробелов теоретического и прикладного характера, связанных с необходимостью формирования технологий, методов и систем программно-информационной поддержки принятия решений с позиций формализации информационного взаимодействия между субъектами управления в многоуровневых структурах, что инициирует важность самостоятельного научного поиска, определяет его актуальность, постановку целей и совокупность решаемых задач.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования заключается в том, чтобы на основе выявления определяющей роли информационного ресурса в организации процесса управления многоуровневыми компаниями, разработать систему программно-информационной комплексной поддержки принятия решений и адаптировать ее к структурно-функциональным и организационно-экономическим условиям развития компании.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

— выявить и обосновать экономическую сущность информационного ресурса как ведущего фактора, обеспечивающего процесс принятия управленческих решений в многоуровневых компаниях;

— обосновать необходимость применения функционально-модульного подхода как способа реализации информационного обмена функциональных подразделений в комплексной системе управления многоуровневыми компаниямина основе обобщения опыта применения корпоративных информационных систем, предложить комплексную организационно-информационную систему, формализующую процесс информационного обмена на всех этапах принятия управленческих решений;

— внедрить и адаптировать организационно-информационную систему управления на примере многоуровневой компании, и предложить технологию внедрения данной системы с использованием инструментарных средств обеспечивающих поддержку принятия управленческих решений;

— разработать систему дифференцированного разноуровневого доступа к информационным ресурсам с учетом выявленных критериев оптимальности в зависимости от целепологания и полномочий лиц, принимающих решения;

— совершенствовать процесс управления информационным обменом посредством протоколирования информационных сообщений и разработать алгоритм создания таких протоколов.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования является информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений в многоуровневых компаниях. Предметом является адаптация инструментов, технологий и методов информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в обосновании научной позиции автора, согласно которой повышение эффективности процесса управления многоуровневыми компаниями обеспечивается структурным соответствием организационной и информационной подсистем, что находит свое отражение в формализации системы информационного взаимодействия бизнес-процессов на всех уровнях управления многоуровневой компанией. Реализация такого взаимодействия достигается посредством внедрения и адаптации программно-информационного обеспечения как совокупности программно-технических средств, коммуникативных протоколов информационного обмена, регламентированного определенным уровнем доступа к информационным ресурсам, обеспечивающим процесс принятия управленческих решений.

Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции и теории, в области информационной экономики, корпоративного управления, теории систем и системного анализа, фундаментальные положения теорий управления в экономических системах в целом, и многоуровневых компаниях — в частности, а так же законодательные и нормативные документы Российской Федерации.

Информационно-эмпирическая база исследования, обеспечивающая обоснованность и достоверность полученных результатов, сформирована на базе монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, Интернет-ресурсов, справочных пособий, официальных статистических данных, данных по экономическим мониторингам, а так же фактических данных, собранных автором и введенных в научный оборот в ходе исследования и разработки системы программно-информационной поддержки процесса принятия управленческих решений в многоуровневых компаниях.

Инструментарно-методический аппарат работы. В процессе исследования в рамках системно-функционального подхода использовались общие и частные методы научного познания, такие как методы научной абстракции, структурно-функционального, историко-генетического, монографического, экономико-статистического анализа, экспертных оценок, проектирования, моделирования и т. д.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Особенности развития многоуровневых компаний, проявляющиеся в наличии нескольких иерархических уровней управления, принадлежности функциональных подразделений к разным территориям и отраслям, усложнении структуры и содержания бизнес-процессов, приводят к повышению значимости информационного ресурса в организации процесса управления и необходимости применения программно-информационной поддержки принятия решений.

2. Функционально-модульный подход к формированию системы информационного обеспечения процесса управления многоуровневыми компаниями имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными подходами, и заключается в выделении независимых бизнес-модулей, связанных посредством информационного обмена, реализующих свои функции в общей системе целеполаганияучете взаимосвязей функций и структурывозможности быстрой адаптации такой системы к изменению внутренней и внешней средысохранении целостности системы при инвариантности организационной структуры управления.

3. Разработка и внедрение организационно-информационной системы управления многоуровневой компанией обеспечивает функционирование всех бизнес-процессов компании с учетом функциональных элементов организационной структуры, направления движения информационных потоков, а так же позволяет определить необходимый и достаточный набор программных, технических и коммуникационных средств, образующих подсистему информационного обеспечения принятия решений.

4. Повышение эффективности принятия решений на различных уровнях иерархии управления обеспечивается наличием необходимой и достаточной информации, определяемой компетенциями и целевыми функциями лиц, принимающих решения, что реализуется в системе разноуровневого доступа к исходным данным.

5. Формализация процесса информационного взаимодействия позволяет повысить скорость информационного обмена на всех этапах принятия управленческих решений, исключить несанкционированный доступ и наличие избыточной информации, что достигается посредствам введения коммуникативных протоколов обмена данными между субъектами и объектами управления, обеспечивая также обратную связь.

Положения научной новизны.

1. Уточнено понятие информационного ресурса как детерминантного фактора в организации процесса управления многоуровневыми компаниями, способствующего повышению скорости информационного обмена и регламентирующего порядок обмена информацией вертикальных уровней управления с одной стороны, и горизонтальными связями между функциональными подразделениями — с другой. Предложено ввести данное понятие в типологию многоуровневых компаний с целью повышения их управляемости.

2. Обоснованна необходимость использования функционально-модульного подхода к разработке и внедрению информационных систем, обеспечивающих процесс принятия решений посредством конвергенции функциональных модулей, способствующих быстрой адаптации структуры управления многоуровневыми компаниями к изменениям внутренней и внешней среды.

3. Разработана и адаптирована к структурно-организационным условиям функционирования многоуровневых компаний структура организационно-информационной системы формализации процесса информационного взаимодействия, которая представлена в виде совокупности организационной и информационной подсистем, с определенным набором комплекса технических средств, обеспечивающих работу функциональных подразделений.

4. Предложен подход к оптимизации принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений, заключающийся во внедрении системы разноуровневого доступа к данным с учетом критериев полноты, достаточности и достоверности информации, содержание которых определяется компетенциями лиц, принимающих решения в рамках достижения ими целевых функций.

5. Введен и адаптирован как способ формализации информационного взаимодействия субъектов управления в системе программноинформационной поддержки принятия решений коммуникативный протокол, посредством которого обеспечивается повышение скорости обмена данными, унифицированность их представления, возможность автоматического обновления, исключение несанкционированного доступа и избыточности информацииразработан алгоритм создания такого протокола для совершенствования информационного обеспечения процесса управления многоуровневыми компаниями.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется необходимостью разработки и адаптации системы программно-информационной поддержки принятия управленческих решений в многоуровневой компании, которая позволяет определить необходимый перечень информационных, программных и технических средств обеспечивающий процессы получения, обработки и хранения информации, совокупность необходимых и достаточных данных для всех уровней управления, а так же позволяет эффективно осуществлять информационный обмен между структурными подразделениями многоуровневой компании. Практическая значимость работы состоит в следующем: сформированная организационно-информационная система позволяющая повысить эффективность информационного обмена может быть использована в практике управления многоуровневыми компаниями, корпорациями, сетевыми компаниями для принятия управленческих решений с использованием протоколов информационного обмена и определения уровней доступа к информационным ресурсам в соответствии с иерархией управления.

— научными коллективами при исследовании проблем корпоративного управления, решении задач, связанных с использованием информационного обеспечения для управления экономическими системами,.

Теоретико-прикладные результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе в вузах при разработке и проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплинам.

Информационные системы в экономике", «Теория принятия управленческих решений», «Корпоративный менеджмент».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования прошли апробацию в докладах и выступлениях на ряде научных и научно-практических конференциях. В том числе, на научно-практической конференции «Системный анализ в экономике и управлении» в 2004 и 2005 гг. в ТРТУ, на международной научно-практической конференции «Инвестиционный потенциал экономического роста в условиях глобализации» в г. Сочи в 2004 г, на всероссийской научно-практической конференции «Потенциал развития России XXI века» в г. Пензе в 2004 г. По результатам исследований опубликовано 8 научных работ, общим объемом 2 п. л., из них лично автора 1,6 п.л.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация последовательно раскрывает цель и задачи исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, (156 источников), включает 6 таблиц и 22 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современные подходы к управлению многоуровневыми структурами требуют совершенствования методов использования информационных технологий, как основного фактора повышения эффективности принимаемых решений на различных уровнях управления. Повышение роли информационного ресурса в процессе принятия решений определяет новые требования к построению организационной структуры компании, которая должна обладать гибкостью и адаптивностью для обеспечения длительного и успешного функционирования в сложных экономических условиях.

Развитие организационных структур управления, появление новых форм ведения бизнеса свидетельствует о том, что способность социально-экономической системы к адаптации возникает при увеличении во внешней среде количества факторов неопределенности. В этом случае многоуровневым компаниям требуется изменить существующие подходы к управлению и находить новые способы использования средств коммуникаций и организации информационного обмена.

Информационная обеспеченность процессов принятия управленческих решений, способность системы управления снижать отрицательные воздействия внешней среды становятся определяющими параметрами уровня эффективности использования средств работы с информационным ресурсом. Одним из главных свойств современных информационных систем является высокая адаптивность к изменяющимся условиям среды функционирования, поэтому организационно-информационная система компании, интегрируя положительные особенности информационных систем, комплекс информационно-технических решений, элементы организационной структуры будет способна обеспечить стратегическую устойчивость и конкурентоспособность многоуровневой структуры на мировом рынке.

Современные многоуровневые компании имеют территориально разноудаленную структуру, что повышает значимость информационного обмена именно в таких компаниях. Достижение высокого уровня устойчивости таких компаний на мировых рынках обеспечивается за счет использования в процессе управления хозяйственной деятельностью современных информационных технологий. Информационные технологии, бизнес-процессы, ресурсы и элементы структуры объединенные в рамках корпоративной информационной системы создают основу стратегической устойчивости многоуровневой компании.

Корпоративная информационная система, объединяющая средства, методы, инструменты сбора, хранения, выдачи информации в соответствии с целями управления отражает взаимосвязи элементов экономического объекта и осуществляет взаимодействие с элементами внешней среды. Как инструмент внедрения информационных технологий в процесс управления многоуровневыми структурами, корпоративная информационная система объединяет бизнес-процессы компании, выстроенные в соответствии с организационной структурой, и современные информационные средства работы с информационным ресурсом. Информационные системы отдельных составляющих корпоративной компании не могут обеспечить комплексности управления, поэтому для многоуровневых компаний, имеющих сложную, территориально разделенную структуру необходимы полнофункциональные информационные системы, обеспечивающие функционирование и развитие организации в целом.

Корпоративные информационные системы интегрируют ресурсы, технические средства, процессы и другие элементы управления компании, выстроенные в соответствии с организационной структурой, и современные информационные средства работы с информационным ресурсом. Информационные технологии должны отвечать корпоративным целям компании по различным направлениям их деятельности, однако зачастую, предлагаемые к внедрению системы не обладают достаточной степенью интегрированности имеющихся подсистем и не имеют в них некоторых элементов, таких как функции планирования и прогнозирования. Кроме этого, компаниям требуется включение в информационную систему управления специфичных функций, связанных с частными особенностями бизнеса компании. Поэтому внедрение полнофункциональных, разработанных в соответствии с потребностями компании, информационных систем является тем эффективным инструментом, при помощи которого обеспечивается комплексность управления многоуровневыми компаниями.

Применение для этих целей системного подхода позволят создавать и внедрять такую информационную систему, которая, интегрируя технические, информационные, коммуникационные средства, персонал в рамках структуры управления образуют систему, обладающую динамичностью и способностью к быстрой перестройки под влиянием внешних воздействий.

Формальное, полное и точное описание процесса ведения бизнеса, которое позволяет эффективно управлять многоуровневой компанией, как открытой социально-экономической системой в условиях постоянных изменений внешней среды, можно осуществить при помощи построения бизнес-модели компании. Наиболее подходящими инструментарыми средствами для этого служат методики реинжиниринга, которые объединяют стратегические цели, ресурсы, объекты и субъекты управления, формирующие бизнес-процессы компании, в информационные модели, на основании которых разрабатываются средства повышения эффективности принятия управленческих решений.

Методики реинжиниринга, позволяющие представлять деятельность компании в виде информационных моделей являются на сегодняшний день тем эффективным инструментом создания информационных моделей компании, при помощи которого можно получить формальное и полное описания деятельности компании. Такое представление позволяет увидеть взаимодействие открытой социально-экономической системы, которой является компания, с внешней средой, которая определяет стратегию компании. На основании стратегии определяются цели, необходимые ресурсы, планируемые мероприятия, объекты и субъекты ответственности которые в свою очередь определяют бизнес-процессы, формируются бизнес-функции и необходимые для реализации всего процесса компоненты управления. Полученные в процессе всестороннего описания деятельности компании информационные и функциональные модели являются основой для построения полной бизнес-модели компании как инструмента, обеспечивающего комплексное описание элементов организационной структуры, ресурсов и процессов управления этими элементами.

Создание нового информационного пространства организации начинается с создания информационной инфраструктуры предприятия, в основе которой должны лежать принципы организации информационного обмена, в соответствии с функциональными особенностями структуры организации. Особенностями построения такой инфраструктуры является представление организации в виде системы, основу функционирования которой составляют подсистемы организационная и информационная. Информационная подсистема, объединяющая информационно-технические компоненты управления и ресурсы в рамках структуры организации обеспечивает создание единой системы управляемых процессов для координации взаимодействия всех элементов управления в многоуровневых компаниях.

Разработка организационно-информационной системы обеспечения принятия управленческих решений в процессе управления компанией является основой комплексного подхода к созданию единой системы объектов и субъектов управления, элементов структуры, необходимых ресурсов и информационно-технических средств, обеспечивающих взаимодействие всех элементов такой системы.

Для обеспечения эффективного управления информационным обменом в многоуровневых структурах необходимо не просто внедрять отдельные элементы информационных и технических средств, а создавать информационную инфраструктуру, которая свяжет бизнес-процессы, ресурсы информационные потоки, а так же скоординирует между собой различные иерархические контуры управления. В этом случае именно элементы организационной структуры управления определяют функциональное назначение ресурсного и информационного обеспечения бизнес-процессов.

При внедрении предлагаемой системы в корпоративные компании различного уровня необходимо учитывать, что особенности внедрения зависят от многих факторов. К ним можно отнести размер предприятия, организационную структуру управления, специфику деятельности, финансовое состояние и другие. Внедрение новой информационной системы изменит систему управления компанией, что связанно с использованием новых методов работы с информацией. Использование новой информационной системы может изменить роль функциональных подразделений, а руководитель компании будет в состоянии непосредственно контролировать любой процесс подразделения предприятия. Происходит снижение трудоемкости выполнения формальных операций. Электронный документ проходит через различные подразделения, при этом в него вносятся необходимые изменения и таким образом сокращается бумажный документооборот предприятия. От корректного и качественного использования информационных ресурсов во многом зависит эффективность управления компанией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах //Российский экономический журнал. 2000. — № 1.
  2. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетных системах. М., 2001.
  3. И.Н. Информационные системы на базе трехуровневой архитектуры. Финансовая газета, № 10,2002.
  4. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.:РИА «Стандарты и качество», 2003.
  5. В.Г. Эволюция организационных структур. Менеджмент в России и за рубежом 2000 — № 1.в. Арчибальд Р. Д. Управление высоко-технологичными программами и проектами/ Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: ДМК Пресс, 2002.
  6. А.Г. Информационные технологии в системном анализе и управлении экономическими процессами: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Кабар. Балкар, гос. ун-т. Нальчик, 2000
  7. ГЛ. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб, 2003.
  8. И.И. Информационные системы менеджмента. М, ГУВШЭ, 2000.
  9. И. Электронная коммерция. СПб, Питер, 2001.11 .Бараненко С. П. Шеметов В. В. Стратегическая устойчивость предприятия. М., Центрполиграф, 2004.
  10. В.В. Автоматизация управления предприятием. М, Инфра-, 2000.
  11. Н. Перспективы развития национальной инновационной системы России, Вопросы экономики, 2004 — № 7.
  12. Бочаров В. В. Корпоративные финансы, Питер, 2001
  13. И.Ю. Внутрифирменные интересы в условиях формирования национальной модели корпоративного управления. Экономическая наука современной России, 2005. — № 3
  14. А.В. Теория фирмы и теория корпоративного управления. Вестник С. Петербургского ун-та, С. Менеджмент. 2004. № 4
  15. В.А. Электронный бизнес и безопасность. М., Радио-связь, 2000.
  16. JJ.A. Рынок информационных услуг. М., РАГС, 2003.
  17. В.Н. Информационные системы. СПб., СПбГПУ. 2004г
  18. Влияние информационных технологий на развитие фирм. Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 5.
  19. Е.Г. Экономические реформы и иерархические структуры. М, Наука, 1990.
  20. А. Теория нейронных сетей. М.:ИПРЖР, 2000
  21. Л.Н. Маркетинг информационных продуктов. М.: МГУК, 1995.
  22. С.В., Ломатько Д. В., Малыпиков И. В. Работа в сети Internet. М., Act, 2001.
  23. Г. В. Теория вероятностей и математическая статистика. В примерах и задачах с применением EXCEL Ростов н/Д. -Издательство: Феникс, 2002.
  24. В.В. В поисках совершенства управления: Рук-во для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышл. Фирм США, Японии и стран Западной Европы. М.: МП «Сувенир», 1993.
  25. В.А. Инфорационные технологии для менеджеров. М, Финансы и статистика, 2001.31 .Грашина М., Дункан В., Основы управления проектами. СПБ. Питер, 2006.
  26. А.С., Король И. А., Информационный менеджмент. Изд-во Юнити, 2003.
  27. A.JJ. Информационные системы в экономике. М, 2005.
  28. Ъ1.Дракер П. Создание новой теории производства//Проблемы теории и практики управления. 1991. — № 1.
  29. E.JJ., Либман A.M. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на Российскую экономику., Мен. В России и за рубежом, 2000.
  30. С. Информатизация — основа интеграции регионов России. Правила игры Экономика, политика, общество. 2000. — № 3.
  31. Г. В., Сергеева КВ. Качество информации. -М.: Радио и связь, 1990.
  32. Д., Прад А. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике. М.: Радио и связь, 1990
  33. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США.- М.:Наука, 1983.
  34. .С., Чистяков В. М. Управление процессами использования информационных ресурсов. -Новосибирск: Наука.Сиб.отд-ние, 1989.
  35. Е.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление.М., Инфра-М, 2005.
  36. .А. Развитие института собственности в условиях глобализации.
  37. А.А., Поляков А. О. Интеллектуальные системы управления. СПб: Издательство СПбГТУ, 1999
  38. В. Л. У чет, информация, управление: прямые и обратные связи. М.: Финансы и статистика, 1992.
  39. М. Управление высокими технологиями. Информационные технологии в бизнесе. СПб, Питер, 2002.
  40. О. А. Интерактивно-аналитическая система групповой поддержки решений. НТИ, сер. 2,10, 2000
  41. Д.Н., Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  42. Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 1. Системы управления базами данных, 1995. -№ 4.
  43. Д.В. Виртуализация общества. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000.
  44. Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000.
  45. ИВ. Становление корпораций в контексте жизненного цикла организации. Российский журнал менеджмента. 2004. № 4.
  46. С.С., Попова Л., Лобов С. Реинжиниринг бизнес-процессов: уроки внедрения. Проблемы теории и практики управления. 2004. — .№ 5
  47. М.С., Тихонов А. Г. Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России. М. «Альпина Паблишер», 2002.
  48. О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. СПб, Питер, 2001.
  49. Информационная технология, экономика, культура. М., ИНИОН РАН., 2002.
  50. Информационные процессы в экономике. М., Финансы и статистика, 2003.
  51. Информационные системы. Под. Ред. В. Н. Волковой. СПб., СПбГПУ. 2004г
  52. Каляное Г. CASE технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов, Горячая линия-Телеком, 2000
  53. Каляное Г. Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов.- 3-е изд.- М.: Горячая линия -Телеком, 2002.
  54. И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. Новосибирск. 1999.
  55. А.А., Юдин А. П. Информационные технологии в экономике. СПб, 2003.
  56. С. Эффективное внедрение корпоративных технологий финансово-экономического управления http://www.interface.ru
  57. Н.Ю. Классификация источников информации о фирмах. Маркетинг,, 2003. — № 6
  58. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ, 2002.
  59. В.В., Гарев А.Ф, С. В. Васютин,. Райх В. В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: «Нолидж», 2000
  60. Г., Михайлов А., Пискунова Н. Маркетинговые исследования в области информационных услуг для малого и среднего бизнеса России. М.: «Маркетинг», 1997 — N 2.
  61. Т.В. Принципы организации управления корпорацией в рамках отдельных регионов Экономика. Управление. Культура. 1999. — № 5.
  62. М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. СПб, 2000.
  63. О.И. Теория и методы принятия решений. М., Логос, 2000.
  64. Е.В., Цветков В. А. Транснациональные ФПГ и межгосударственная экономическая интеграция. М., АФГТИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998.
  65. С.В., Масютин С. А., Тренев В. Н. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: «Новости», 2000
  66. .Г. Разработка управленческого решения. М., Дело, 2000
  67. .Л. Системы искусственного интеллекта. М: Мир, 1991
  68. Д., Макаров В., Клейнер Г. Экономика России на перепутье веков. М., 2000
  69. Н.Н., Лябах А. Н. Нетрадиционные страницы менеджмента. Изд-во Бао, Баро-Пресс. Ростов-на-Дону, 2002.
  70. И.И., Шапиро В. А. Реструктуризация предприятий и компаний, справочное пособие для специалистов и предпринимателей. М.: Высшая школа, — 2000.
  71. Л.М. Управление эффективностью компании. М., «Вершина», 2004.
  72. Л.Г. Инвестиционный менеджмент. Изд-во Феникс. Ростов-на-Дону, 2002.
  73. А. Система мониторинга маркетинговой информации по малым предприятиям РФ. М.: «Маркетинг», 1998 — N 3.
  74. А., Костина Г., Мухин А. Исследования информационного рынка для малых предприятий. М.: Инфоцентр, 1996.
  75. А.И. Теория экономических информационных систем. М., Финансы и статистика, 2002.
  76. А. Информационные аспекты транснационализации. Мировая экономика и международные отношения, 1998 г., № 12.
  77. Н. Информатизация общества как этап новейшей истории. М., 2003.
  78. В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002
  79. Д. Организационные структуры в Российской экономике. Экономист, 2003 г — № 12.
  80. Объектные технологии построения распредленных информационных систем, www.jetinfo.isib.ru.
  81. М., Ежкин Я. Корпоратизация и реструктуризация как две тороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. —№ 3.
  82. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., Финансы и Статистика, 2004.
  83. Олифер В. Г, Олифер Н. А. Компьютерные сети. С.-Петербург, изд-во «Питер», 2001.
  84. Е.В. Информационные потребности общества основа многообразия видов хозяйственного учета. Экономический анализ, 2005 — № 23.
  85. Д.Г., Рожков М. А., Смирнов А. О., Яниковская О. Н. Организационная структура предприятий, издание второе. М.: ИСАРП, 1999.
  86. В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика, 1991.
  87. В.И. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности 2005.
  88. В.И., Савин А. А., Сотникова JI.B. Стандарты аудиторской деятельности 2004.
  89. В.И. Аудит М.: Экономистъ, 2004
  90. В.М. Компьютерный аудит М.: Юнити-Диана, 2004-
  91. В.И. Информационные системы бухгалтерского учета М.: Юнити-
  92. Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. // Открытые системы, 1996. № 2
  93. КР. Открытое общество и его враги. В 2-х томах. М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992.
  94. М. Конкуренция. Пер. с англ., М, Изд Дом «Вильяме», 2000.
  95. Практические аспекты информатизации. Стандартизация, сертификация и лицензирование Под общ. ред. Л. Д. Рейсмана. М.: ФИОРД-ИНФО, 2000.
  96. Р.А., Абдикеев Н. М., Шахназаров ММ. Производственные системы с искусственным интеллектом. М.: Радио и связь, 1990.
  97. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-М., 2003
  98. О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. М.: Экзамен-
  99. О.В. Экономика. Экономические науки М.: Юриспруденция, 2003.
  100. О.В. Информационное пространство финансового учета: Монография. М., 2000.
  101. М.В. Управление отношениями с клиентами посредством информационных технологий. Финансы и кредит, 2005 — № 13.
  102. В. В. Алгоритм формирования организационной структуры компании:системно-синергетический подход. Менеджмент в России и за рубежом. 2005 — № 2.
  103. Э. Природа электронной коммерции: имеют ли значение транзакционные издержки? Российский журнал менеджмента, 2004 —№ 3.
  104. .Я. Информационная технология. М., Высшая школа, 1994.
  105. М.М. Автоматизированные системы, менеджмент и корпоративное управление: логика разделения. Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 5.
  106. М. Современная российская корпорация. Организация, опыт, проблемы. М.: Наука, 2001.
  107. Страны и регионы 2005. Статистический справочник коммерческого банка. М., Весь Мир, 2005.
  108. Л.П., Бартеньев А. Е. Корпоративные образования в современной экономике. В России и за рубежом, 2000.
  109. Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СпБ, Питер, 2000.
  110. А.Х. Информатизация системы управления регионом. Ростов-на-Дону, 2003.
  111. Технологии корпоративного менеджмента. Под ред. И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новосельской. М.-Ростов-на-дону, Изд-во «МарТ», 2004.
  112. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994.
  113. Э. Шок будущего. М.: ACT, 2001.
  114. Е.В. Модели организации внутрифирменной экономики. Экономическая наука современной России.2006. — № 1.
  115. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. М., 1992.
  116. В. Основы управления проектами в компании. СПб., Питер, 2006.
  117. Э.Г., Рихтер Р. Новая институциональная экономическая теория фирмы. Российский журнал менеджмента. 2005. — № 1
  118. Ч.Т., Фостер Дж. Экономика. Экономические науки -СПб.: Финансы и статистика, 2005.
  119. Ч. Т. Фостера Дж. Датар Ш. Управленческий учет -СПб.: Питер, 2005.
  120. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции ффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика М, 2000.
  121. P.M. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.: Наука, 1996.
  122. О.В. Методология стратегического управления промышленным предприятием. Диссертация.
  123. Шеер, А В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. (Развитие и реинжиниринг знаний фирмы): Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1999.
  124. К. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций М.: Инфра-М, 2005.
  125. Т.Г. К анализу места геоинформационных систем в контроллинге нефтяной компании. Экономический анализ. 2005. — № 12.
  126. В.А. Информационное обеспечение рынков товаров и услуг. М, 2000.
  127. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  128. Э., Лачс К. С. Стратегический синергизм. С.-Петербург, изд-во «Питер», 2004.
  129. Д. Электронный бизнес:эволюция или революция. Пер с англ. М, Изд. Дом «Вильяме», 2001.
  130. Экономические обзоры ОЭСР 2004. М., Весь Мир, 2004.
  131. Энциклопедический словарь.- М., 2001.
  132. И.И. Информациология. М., Радио и Связь, 2003.
  133. А.А. Корпоративное управление и реструктуризация предприятий в России: формальные институты и неформальные интересы собственников. Экономический журнал ВШЭ, № 7, 2003.
  134. Ю.В. Корпоративные структуры: вариант типологизации и принципы анализа эффективности. РЭЖ № 4, 1998.
  135. Ф. Эпоха инноваций/ Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  136. Е. Структурный маневр и экономический рост. Вопросы экономики, 2003. — № 6
  137. Blumenthal S.G. Management information system: a framework for planning and development. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1969
  138. Christensen CM. The Innovators Dilemma. Book review: The Innovator Dilemma. // Waters, February 2000.
  139. Davenport Т.Н. Process innovation: reengineering work through information technology. Harvard Business School Press, Cambridge, Mass, 1993
  140. G.B. & Olson M.N. Management information system, concceptual foundations, structure and development. McGraw-Hill, Ner York, NY, 1985.
  141. Hammer M Beyond Reengineering: How the Process-centered Organization is Changing Our Work and Our Lives, Harper Collins Business. London, 1996.
  142. Hammer M., Champy J Reengineering the corporation.: A manifesto for business revolution. New York: HarperCollins. 1993.
Заполнить форму текущей работой