Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическое обоснование рационального соотношения подвижного состава и лесовозных автодорог в лесопромышленном комплексе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследуя отечественный и зарубежный опыт можно прийти к выводу о существовании прямой зависимости эффективности работы предприятий от степени развития транспорта, но нельзя забывать, что научно-технический прогресс требует больших финансовых вложений. Поэтому переоснащение любой отрасли не может произойти мгновенно, на это необходимо много времени. Каждая отрасль выделяет средства на реализацию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние вопроса, постановка цели и задач исследований
    • 1. 1. Лесопромышленный комплекс страны, его структура и общее состояние
    • 1. 2. Лесозаготовительная отрасль, проблемы и пути их решения
    • 1. 3. Значимость лесовозного транспорта и постановка проблемы совершенствования путей его развития
    • 1. 4. Обзор научных исследований
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Анализ и проблемы развития лесовозного транспорта
    • 2. 1. Анализ состояния лесовозного транспорта отрасли
    • 2. 2. Вывозка леса автомобильным транспортом
    • 2. 3. Состояние и развитие автодорожной сети отрасли
    • 2. 4. Применяемый и перспективный подвижной состав лесовозного автотранспорта
  • Глава 3. Методические основы сравнительной эффективности выбора типа подвижного состава
    • 3. 1. Постановка задачи и метбдика ее решения
    • 3. 2. Рабочая программа и исходные данные
    • 3. 3. Методика расчета затрат на дорожную сеть предприятия
      • 3. 3. 1. Капитальные вложения в дорогу
      • 3. 3. 2. Дорожные эксплуатационные затраты
    • 3. 4. Методика расчета затрат на подвижной состав
      • 3. 4. 1. Капитальные вложения в подвижной состав
      • 3. 4. 2. Эксплуатационные затраты на транспорт
    • 3. 5. Расчет капитальных и текущих затрат на гаражное хозяйство
    • 3. 6. Расчет затрат на топливное хозяйство
  • Глава 4. Экономическое обоснование рационального соотношения типов автопоездов и лесовозных дорог
    • 4. 1. Анализ изменения капитальных затрат по типам автопоездов
    • 4. 2. Анализ изменения эксплуатационных затрат по типам автопоездов
    • 4. 3. Анализ изменения общих затрат
    • 4. 4. Выбор наиболее экономичных автопоездов на действующих лесовозных дорогах
    • 4. 5. Рекомендуемые рациональные соотношения подвижного состава и лесовозных автодорог
  • Глава 5. Совершенствование планирования и организации работы транспортных подразделений предприятий
    • 5. 1. Выбор типа автопоезда при хлыстовой вывозке древесины
    • 5. 2. Использование автопоездов при сортиментной вывозке
    • 5. 3. Совершенствование планирования и управления затратами в транспортных подразделениях предприятий
    • 5. 4. Эффективность основных направлений улучшения работы транспорта леса

Экономическое обоснование рационального соотношения подвижного состава и лесовозных автодорог в лесопромышленном комплексе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время одним из ключевых вопросов жизни и развития лесозаготовительной отрасли страны является перспективное планирование транспортной системы лесозаготовительных предприятий, так как древесина может считаться продуктом только после того, как доставлена потребителю. Огромные объемы древесины пропадают каждый год только лишь из-за того, что не могут быть вывезены по техническим условиям (не позволяют дороги либо используемый подвижной состав), потери от этого очевидны, пожалуй, всем. Сегодня, огромное влияние на повышение экономических результатов лесозаготовительной промышленности имеет вопрос развития транспортной системы предприятий, который приобретает решающее значение при выборе наиболее экономичных направлений научно-технического планирования и осуществления крупных инвестиционных мероприятий отраслевой значимости. Лесозаготовительная промышленность является базовой отраслью лесопромышленного комплекса страны, обеспечивающей нормальное функционирование других отраслей лесного комплекса, следовательно, стабильность и ритмичность работы леспромхозов имеет огромное значение и не только внутриотраслевое, но и для всего народного хозяйства в целом.

В связи с ухудшающимся социально-экономическим положением в отрасли, сегодня выходят на первый план задачи по:

• созданию условий для вывода действующих предприятий из финансово-экономического кризиса;

• обеспечению ускорения инвестиционного процесса, направленного на обновление, техническое и технологическое перевооружение производства, ориентированного на выпуск конкурентоспособной продукции, как на внутреннем, так и внешнем рынках;

• обеспечение максимальной загрузки действующих мощностей предприятий, расположенных непосредственно в районах потребления или тяготеющих к основным рынкам лесопродукции (Центральный, Северный, Северо-Западный, Дальневосточный районы).

При этом на государственном уровне признаны стратегическими направлениями технической политики:

• опережающее расширение перерабатывающих производств (химико-механическая, химическая, а также механическая переработка) в районах основных лесозаготовок, исключение излишней транспортировки круглой древесины, более полное использование собственных источников энергии, вовлечение в переработку мелкотоварной, низкокачественной, лиственной древесины и древесных отходов;

• организация лесозаготовительного производства на принципах неистощительного и постоянного лесопользования, охраны и минимального воздействия на окружающую природную среду;

• снижение сезонной зависимости работы отрасли за счет увеличения строительства лесовозных дорог круглогодового действия, а также значительного сокращения в ряде районов сплава древесины /107 / Процессы, происходящие в нашей стране, не могли не отразится на лесном комплексе. Наша отрасль ежегодно недодает народному хозяйству миллионы кубометров лесоматериалов, а рост стабильности и эффективности работы лесозаготовительной промышленности невозможен без четкой работы технологического транспорта ее предприятий. Лесовозный транспорт влияет на успешную деятельность всех подразделений предприятия. Экономические показатели зависят от того, насколько своевременно, в полном объеме и качественно обеспечивается перевозка древесины. Но главное заключается в том, что транспорт отрасли играет важнейшую роль в освоении лесных богатств нашей страны. Без опережающего развития транспорта в большинстве случаев невозможна разработка новых или расширение действующих лесосырьевых баз. Кроме того, развитие транспортно-дорожной сети является существенным условием интенсификации всего процесса лесозаготовок.

Исследуя отечественный и зарубежный опыт можно прийти к выводу о существовании прямой зависимости эффективности работы предприятий от степени развития транспорта, но нельзя забывать, что научно-технический прогресс требует больших финансовых вложений. Поэтому переоснащение любой отрасли не может произойти мгновенно, на это необходимо много времени. Каждая отрасль выделяет средства на реализацию проектов по принципу приоритетов, финансируя в первую очередь те участки и фазы производства, которые являются решающими. Одной из таких фаз лесозаготовительного производства являются лесотранспортные работы. Об этом свидетельствует опыт и анализ, как технологии лесозаготовок, так и объемов ежегодных инвестиций в отрасль.

Несмотря на всю важность вопроса, современное состояние лесовозных дорог остается на низком уровне, резко сократились объемы строительства по сравнению с 80-ми годами. В настоящее время большинство леспромхозов использует для вывозки древесины старую сеть дорог, и это не странно, в связи с падением в десятки раз объемов заготовок. Однако по нашему мнению это временный период, пройдет несколько лет и отрасль будет вынуждена строить новые лесовозные дороги, но в еще более жестких финансово-экономических условиях.

Сегодня, становится особенно актуальной задача оптимальной организации и планирования работы лесного транспорта в новых условиях работы предприятий. Достаточная сеть лесных дорог соответствующего технического уровня является основным элементом, объединяющим все в единое целое. Создание такой дорожной системы требует больших, как материальных, так и временных затрат и поэтому важно уже сегодня проявлять экономическую и техническую дальновидность в прогнозах ее развития, научно обоснованно определять наиболее эффективные направления перестройки, сроки и этапы их осуществления.

В связи с изложенным, темой диссертационной работы было выбрано экономическое обоснование рационального соотношения подвижного состава и лесовозных автодорог в лесопромышленном комплексе. Актуальность экономических исследований в данном направлении, на наш взгляд, не вызывает сомнений.

Основной целью работы явилась выработка обоснованных научных рекомендаций по экономически рациональному соотношению подвижного состава и различных типов лесовозных автодорог, а также повышение эффективности их эксплуатации в современных условиях. Для конкретности выбран автомобильный транспорт, поскольку он играет в лесозаготовительной промышленности определяющую роль.

Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи исследования:

• провести комплексный анализ современного уровня лесовозного транспорта, выявить передовой отечественный и зарубежный опыт;

• обосновать перечень возможных к применению на вывозке леса автопоездов и лесовозных дорог;

• уточнить методику сравнительной эффективности выбора типов подвижного состава и лесовозных автомобильных дорог;

• разработать на базе методики прикладную программу по определению затрат на вывозку древесины;

• обосновать общие рекомендации по рациональному соотношению типов автомобильного подвижного состава и лесовозных дорог;

• выработать научно-методические рекомендации для планирования и управления развитием транспорта предприятий, работающих на базе изношенной дорожной сети;

• обосновать основные направления развития материально-технической базы автомобильного транспорта древесины на перспективу. Практическая значимость состоит в том, что методические и практические рекомендации предназначены для практического использования при проектировании и планировании развития лесотранспортного обеспечения основного технологического процесса лесозаготовок. Возможно использование в программном варианте методики расчета всех затрат, методики выбора типа подвижного состава для новых или действующих лесовозных дорог различной мощности, готовых рекомендаций наиболее эффективных сочетаний автопоездов и параметров дорог. Результаты работы могут быть использованы при выработке проектных решений в процессе проектирования лесозаготовительных предприятий, лесовозных автомобильных дорог, а также для анализа экономико-эксплуатационных характеристик дорог и используемого подвижного состава. Рекомендации могут быть использованы в лесозаготовительных объединениях, в отраслевых НИИ и проектных организациях при разработке планов развития транспорта древесины. Указанные методики при небольших корректировках могут быть использованы в других отраслях лесопромышленного комплекса. Также результаты научных разработок могут использоваться на предприятиях при принятии инвестиционных и управленческих решений.

Научная работа по теме велась на основе системных подходов к проблеме, которые позволили представить методику планирования на базе современных компьютерных технологий, с учетом новых условий финансово-хозяйственной жизни, единой научно-технической политики и структурном развитии.

Результаты работы могут быть использованы при проектировании и планировании развития лесотранспортного обеспечения основного технологического процесса лесозаготовок. Возможно использование в программном варианте методики расчета всех затрат, методики выбора типа подвижного состава для новых или действующих лесовозных дорог различной мощности, готовых рекомендаций наиболее эффективных сочетаний автопоездов и параметров дорог. Результаты работы могут быть использованы при выработке проектных решений в процессе проектирования лесозаготовительных предприятий, лесовозных автомобильных дорог, а также для анализа экономико-эксплуатационных характеристик дорог и используемого подвижного состава. Рекомендации могут быть использованы в лесозаготовительных объединениях, в отраслевых НИИ и проектных организациях при разработке планов развития транспорта древесины. Указанные методики при небольших корректировках могут быть использованы в других отраслях лесопромышленного комплекса. Также результаты научных разработок могут использоваться на предприятиях при принятии инвестиционных и управленческих решений.

Выводы и заключение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Экономическая стратегия для России: проблемы выбора. -М.: ИЭ РАМ, 1997.
  2. В.В. О расчетных сроках проектирования элементов автомобильных дорог//Труды Института комплексных транспортных проблем, — М.: 1983, вып. 33.- с. 101−114.
  3. Р.И., Матвеенко Л. С. К вопросу об оптимизации схем транспортного освоения лесных массивов // Современные методы строительств лесовозных дорог и организации транспорта леса.-Химки, 1976.- с.46−48.
  4. В.М. Организация перевозок на промышленном транспорте. М.: Высшая школа, 1983. — 247с.
  5. И.М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика. М.: Дело и Сервис, 1998.
  6. Л.А. Лесная промышленность на пути к рынку.- М.: Лесная промышленность, 1991, № 11. с. 23.
  7. В. И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: Лесная пром-сть, 1977. — 231с.
  8. Американская техника и промышленность //Сб., вып. V. Лесная целлюлозно-бумажная промышленность. М., 1987. — 124с.
  9. А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем.-М., 1991.- 176с.
  10. . Методы оптимизации. Вводный курс: Пер. с англ. М., 1988.- 128с.
  11. А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М., 1992.-584с.
  12. В. Б. Метод трассирования сетей автомобильных дорог для освоения лесных массивов на основе вариационного исчисления. Автореферат дис. .канд. техн. наук: 05.21.01.- Химки, 1989.-21с.
  13. Н.А., Кашуба В. В. Технический уровень производства в лесозаготовительной промышленности // Лесная промышленность. -2000.-№ 1.
  14. Н.А. и др. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности для предприятий лесного комплекса: Учеб. пособие /Н.А. Бурдин, М. И. Кныш, В. В. Пучков, Ю. П. Тютиков. С-Пб., 1999.
  15. Н.А. Оценка экономической эффективности новой лесозаготовительной техники. М.: Лесн. пром-сть, 1977. — 136с.
  16. Н.А. Социально-экономические проблемы эффективности использования новой техники в лесозаготовительной промышленности: Докт. дисс. Л.: ЛТА. 1981.- 387с.
  17. В.П. Использование транспорта на лесных предприятиях. М.: Лесн. пром-сть, 1986. — 112с.
  18. В.П. Организационно-экономический механизм функционирования и развития технологического транспорта предприятий лесопромышленного комплекса.- Автореферат Док. дис., Воронеж, 1998., 32 с.
  19. Влияние сроков службы основного лесозаготовительного оборудования на эффективность его работы и определение целесообразности проведения капитальных ремонтов: Отчет МЛТИ, Руководитель темы Н. И. Кожухов. М., 1985. — 160с.
  20. И.Н. Проблемы обоснования и совершенствования территориальной и отраслевой структуры лесного комплекса: Автореферат док. дисс. Новосибирск, 1980.
  21. В. 0. Лесная промышленность зарубежных стран. М.: Лесн. пром-сть, 1987. — 200с.
  22. Временные методические указания по нормированию страховых сезонных материальных ресурсов на предприятиях ЛПК. Рослеспром, -М.: 1996.-52с.
  23. Вывозка леса двухкомплектными автопоездами / Дорофеев В. Г., Дорофеев С. А. Экспресс-информация «Лесоэксплуатация и лесосплав», вып. № 15, ВНИПИЭИлеспром. ML 1980. — 26с.
  24. Н.П. Сухопутный транспорт леса. Минск- Вышейшая школа, 1987.-437с.
  25. В. И. Экономические основы транспорта леса. М.: Лесн. пром-сть, 1965. — 298с.
  26. В. А. Эксплуатация машин и механизмов на лесозаготовках. М.: Лесн. пром-сть, 1980. — 296с.
  27. Единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы. ЦБНТ. М.: Экономика, 1989.- 83с.
  28. И. А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве.-М., 1974.-248с.34.3олотогоров В. Г. Экономическое обоснование эффективности капитальных вложений и новой техники в лесной промышленности. -Минск.: Вышэйшая школа, 1980. 160с.
  29. А.И. Создание теоретической базы выбора вариантов эффективного использования технических средств лесосечных работ: Автореферат дис. докт. техн. наук: 05.21.01.-Воронеж, 1993, — 37с.
  30. .А. Теория проектирования лесовозных дорог, — Л., 1963.-ч.1−119с.- 1964 ч.2−342 с.
  31. . А., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесн. пром-сть, 1982. — 384с.
  32. . А. Выбор и размещение дорожных конструкций на технологических путях лесовозных дорог //Лесной журнал.- 1985, — № 4 с. 18−22
  33. .А. Принципы организации комплексных лесных предприятий //Лесная промышленность.-1985.- № 3 с. 10−12.
  34. .А. Об основных принципах транспортного освоения сырьевых баз комплексных лесных предприятий.// Комплексная механизация лесозаготовок и транспорт леса: Межв.сб. научн. тр./ЛТА.-Л., 1986.- с.20−27с.
  35. .Д., Салминен Э.0. Теория лесотранспорта, Учебное пособие.-Л., 1992.- 188с.
  36. Инвестиционная политика в России //Под ред. Н. А. Новицкого М: ИЭ РАН, 1998.
  37. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа: ВСН 46−83,-М., 1984.-112с.
  38. Инструкция определения экономической эффективности капитальных вложений в лесной и деревообрабатывающей промышленности Минлеспром СССР М., 1975. — 69с.
  39. Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий: ВСН 01−82 //Минлеспром СССР. Утв. 10.08.82. Л.- Изд-во Гипролестранса", 1988 — 187с.
  40. Исследование развития технологии и техники лесозаготовок, разработка прогноза до 2000 г. Отчет ЦНИИМЭ, тт. 1−4, Рук. темы В. В. Коробов. Химки, 1985.
  41. Исследование условий эффективного использования различных типов лесовозного транспорта на вывозке леса (Поисковая тема): отчет //ВНИПИЭИлеспром, Рук. темы Ю. А. Мозжухин М.: 1982. — 115с.
  42. Исследование и разработка оптимальных конструкций дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог северных районов Урала Отчет о НИР (заключит.) //ВНТИцентр- Руководитель Р. Н. Ковалев.-№ГР80 034 808 Инв.№Б934 082. М., 1980.- 47с.
  43. А.П. Дороги в лесу. Петрозаводск: Карелия, 1985.- 80с.
  44. Т.Ф. Исследование влияния дорожных условий на экономические показатели автомобильного транспорта. Автореферат канд.дисс., ИКТП, 1974. 25с.
  45. В. В. Исследование влияния условий эксплуатации на экономический срок службы лесовозных автомобилей: Канд. дисс. МЛТИ, 1971. 164с.
  46. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Под ред. Г. Б. Кочеткова. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. -399с.
  47. Р.Н. Научные основы планирования транспортных систем лесных предприятий в условиях многоцелевого лесопользования. Дисс. докт. техн. наук., СПб., 1995. 420с.
  48. Н.И. Экономические методы управления расширенным воспроизводством лесных ресурсов: Докт. дисс. М.: МЛТИ, 1982. -405 с.
  49. В.А. Современное состояние и экономические проблемы лесопромышленного комплекса России, — М., «Лесной экономический вестник № 1(23)», 2000, с.3−8
  50. Н.Ф. Проектирование и строительство лесовозных дорог: Экспресс информация /ВНИПИЭИлеспром, 1988, вып. 14, с. 8−12.
  51. Н.С. Эффективность работы автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1981. -231с.
  52. .И. и др. Определение зон эффективного применения УЖД в различных отраслях промышленности. Отчет/ЦНИИМЭ-М., 1978.-148с.
  53. В. К., Макеев В. Н. Проектирование автомобильных дорог лесозаготовительных предприятий.- Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1982.- 159с.
  54. В.К., Анкани О. Б. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог.-Воронеж, ВЛТИ, 1988 -27 с. Деп. в ВНИПИЭИлеспроме ЗОЛ 1.88, № 2383-Лб 88.
  55. В.К. Транспортные качества лесовозных автомобильных дорог. М.: ВИНИТИ, 1988, — 235 с.
  56. Ю.В. Формирование транспортных связей лесопромышленных предприятий. Докт. дисс. М.: МИИТ, 1988. — 280с.
  57. Лесной кодекс Российской Федерации. М.: Юридич. лит-ра, 1997.
  58. Лесной комплекс СССР: Статистический справочник //Под ред. Н. А. Бурдина М., 1991.
  59. Лесопромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы //Н.А.Бурдин, В. М. Шлыков, В. А. Егорнов, В. В. Саханов.-М.:МГУЛ, 2000.-473 с.
  60. Т.О. Концентрация производства в лесозаготовительной промышленности: Автореферат докт. дисс.- Л.:ЛТА, 1989.- 41с.
  61. О.П. Проблемы эффективного управления интегрированными структурами в лесопромышленном комплексе России. М.: «Лесной экономический вестник № 1(23)», 2000, с. 16−23
  62. Л.П. Технико-экономический анализ проектной долговечности жестких покрытий. Дис. канд. техн. наук: 05.23. 11.-М., 1971.- 142с.
  63. Л.С. Автомобильные лесовозные дороги: Справочник. М.: Экология, 1991.-336 с.
  64. Методика определения эффективности капитальных вложений /Утв. Госпланом СССР 10.11.88 г.-М., 1988, 17с.
  65. Методика определения очередности ввода лесозаготовительных мощностей, объемов вывозки древесины по годам строительства и капиталоемкости пусковых комплексов //ЪНИПИЭИлеспром.- М., 1979. 23с.
  66. Методика экономического обоснования строительства и развития дорожной сети предприятий лесного хозяйства //Гослесхоз СССР, Союзгипролесхоз. М. 1985. — 173с.
  67. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение НТП //Утв. ГКНТ СССР и АН СССР 03.03.88 г., 17с.
  68. Методические рекомендации по определению нормируемых оборотных средств предприятий и организаций Минлесхоза РСФСР //упр. Минлесхоза РСФСР, Центр НОТ и УП. М., 1983. — 107с.
  69. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / утв. Госстрой России, Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, Госкомпром России от 31 марта 1994 г. № 7−12/47.
  70. Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленногокомплекса /Департамент экономики лесного комплекса Минэкономики России, ОАО «НИПИЭИлеспром». М., 1999.
  71. Методические указания и нормативы к разработке экономических показателей при проектировании предприятий / Гипролестранс. М.: 1978. 130с.
  72. Методические указания по определению экономической эффективности применения непрерывных и новых специализированных видов транспорта в народном хозяйстве (промышленный транспорт): Отчет /ИКТП. М., 1983.
  73. Д. В. Илюшкин С.Н. Механизация лесозаготовок за рубежом.- М.: Лесн. пром-сть, 1988. 296с.
  74. В.П. Теоретические и экспериментальные основы совершенствования лесовозных автопоездов. Докт. дисс.- М.: ЦНИИМЭ, 1989.- 450с.
  75. В.П. Перспективный лесовозный автомобильный транспорт.- Лесн. пром-сть, 1991, № 5, с 12−15.
  76. В. П. Шестаков Б. А., Носиков В. А. и др. Определение оптимальных параметров лесовозных автопоездов. Научн, тр. М., 1984. Совершенствование транспорта леса и строительства лесовозных дорог, с.5−15.
  77. В.П., Можаев Д. В. Новые зарубежные автомобили для вывозки леса: Экспресс-информ. «Лесоэксплуатация и лесосплав», вып.9. М.: ВНИПИЭИлеспром, 1984. — 14с.
  78. В. П. Шестаков Б. А. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта на лесозаготовительных предприятиях. -М.: Лесн. пром-сть, 1985. 272с.
  79. В. П. Шестаков Б. А. и др. Исследования и обоснование основных параметров и области применения перспективных лесовозных автопоездов для вывозки и перевозки леса (до 1995 г). Отчет ЦНИИМЭ, тт. 1−4. Химки. 1985.
  80. Г. Г. Исследование экономической эффективности специализированных лесотранспортных предприятий. Автореферат канд. дисс. М.: МЛТИ, 1987.-25с.
  81. Нормы выработки (времени) и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на лесозаготовках. М.: Лесная промышленность, 1986.-224с.
  82. Общесоюзные нормы технологического проектирования лесозаготовительных предприятий: ОНТП 02 85 / Минлеспром СССР. Л.: Гипролестранс, 1985. Часть 1. Нормы — 1−175 е., часть II. Технико-экономияческие показатели. — 175−227 с.
  83. Определение сфер применения непрерывных и других новых специальных видов транспорта и предложения по их внедрению в народное хозяйство: Отчет / Гипролестранс: Н. Ф. Корнейчук.A.В.Епифанов и др. Книги 1,2.3. Л., 1984.
  84. Определение эффективности капитальных вложений на транспорте.- Сб. тр./ ВНИИ системных иссл-ий. вып. 8. М., 1982.- 103с.91 .Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. В. Я. Лившица. М.: Транспорт. 1987. — 208с.
  85. Оптимизация транспортных схем и комплектов машин для основных лесозаготовительных районов: Отчет /ЦНИИМЭ, Рук. темыB.А.Горбачевский, т.1 и 2. Химки, 1975.
  86. Организационно-экономические и социальные проблемы научно-технического прогресса в лесной и деревообрабатывающей промышленности: Отчет /ВНИПИЭИлеспром, 1980. 258с.
  87. Основы лесного законодательства Российской Федерации //Российская гаэета.- 1993.- 17апр.
  88. . И. Экономические проблемы проектирования лесозаготовительной промышленности: Докт.дисс. Л.: ЛТА, 1980.-383с.
  89. Ф.А., Вишняков А. С. Организация дорожного строительства на лесозаготовках. М.: Лесн. пром-сть, 1984. — 222с.
  90. Ф.А. Покрытия лесных дорог. М.: Лесн. пром-сть., 1980. -176с.
  91. Петер А.Стенбринк. Оптимизация транспортных сетей. М.: Транспорт, 1981.
  92. А.П. и др. Государственное управление лесным хозяйством. -М.: ВНИИлесресурс, 1997.
  93. А.П. и др. Лесной комплекс. Вопросы теории и практики /А.П. Петров, Н. А. Бур дин, Н. И. Кожухов М.: Лесная промышленность, 1986.
  94. А.П., Бур дин Н.А., Кожухов Н. И. Лесной комплекс (Вопросы теории и практики). -М.: Лесн. пром-сть, 1986. 296 с.
  95. А.П., Морозов Ф. Н. Экономика лесной промышленности. -М.: Лесн. пром-сть, 1984. 344с.
  96. Повышение эффективности лесозаготовительного производства: Сб. тр. / ЦНИИМЭ. Химки, 1982. — 170с.
  97. Постановление Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР.
  98. С. В. Исследование эффективности некоторых типов покрытий лесовозных автодорог: Канд. дисс. М.: МЛТИ, 1972. 237с.
  99. Программа реструктуризации лесопромышленного комплекса Российской Федерации. Одобрена коллегией Минэкономики России 19.10.98.
  100. Правила дорожного движения. М.: «Третий Рим», 1998. — 70 с.
  101. Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях./Науч. тр. / МАДИ. М., 1981.- 122 с.
  102. А. К. Основы теории потоков древесины на нижних складах лесозаготовительных предприятий: Докт.дисс. М.: МЛТИ, 1976,-459с.
  103. В.В. Управление издержками производства на лесопромышленных предприятиях в рыночных условиях. М.: «Лесной экономический вестник № 1(23)», 2000, с.9−16
  104. В.Н. и др. Нормы расхода топливно-смазочных материалов в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Справочник. М.: Лесн. пром-ть, 1987. — 280с.
  105. СильяновВ.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.- Транспорт, 1984, — 287 с.
  106. В.И. Исследование экономической эффективности некоторых способов транспортного освоения сырьевых баз в действующих лесозаготовительных предприятиях: Канд. дисс. -М: МЛТИ. 1967.-222с.
  107. Совершенствование системы нормативов затрат для разработки перспективных планов развития транспорта и схем размещения производства: Отчет / Гипролестранс- ГИП В. Д. Локоть, отв.исп. А. В. Епифанов. Л., 1983.
  108. Совершенствование транспорта леса и строительства лесовозных дорог: Сб. тр. / ЦНИИМЭ Химки, 1984. — 143с.
  109. Современные методы строительства лесовозных дорог и организации транспорта леса: Науч. тр. / ЦНИИМЭ. Под ред. В. А. Горбачевского. — Химки, 1976. — 151с.
  110. Содержание и ремонт лесовозных автомобильных дорог /Смирнов Б.Н. и др. Под ред. Б. Н. Смирнова. — М.: Лесн. пром-ть, 1974.-208 с.
  111. В. Движение основных производственных фондов в народном хозяйстве. -М.: Экономист, 1997.
  112. Состояние ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных объединений и предприятий: Отчет / ЦНИИМЭ. 1982. — 246 с.
  113. Справочник экономиста лесной промышленности. М.: Лесн. пром-ть, 1980. — 343 с.
  114. Стратегия развития лесопромышленного комплекса Росссийской Федерации в 21 веке. /Материалы международной научной конференции, М. ЮАО НИПИЭИлеспром, МГУЛ, РАЕН, 2000. — 178 с.
  115. Сулима-Самуйло И. А. Сравнительная эффективность различных видов лесовозного транспорта: Автореферат канд. дисс. М.: МИИТ, 1967. -26с.
  116. В. Т. Определение модулей предельной грузонадежности различных фаз лесотранспорта. В науч.тр. /МЛТИ, вып. 166, с. 195−206.
  117. В.П. Лесозаготовки (состояние и проблемы повышения эффективности). М.: Лесн. пром-ть, 1979. — 222 с.
  118. М.В. Федерально-региональные проблемы управления лесопромышленным комплексом и пути их решения. М.: Финансы, 1995.
  119. В. С. Динамическое взаимодействие лесовозного автопоезда KPA3−255JI + ГКБ-9383 с гравийной дорогой и обоснование их некоторых параметров: Канд. дисс. Химки: ЦНИИМЭ, 1984.
  120. Технико-экономические проблемы использования новых технических средств транспорта. Научн. тр. / АН СССР, Госплан СССР, Ин-т комплекс, транспортных проблем (ИКТП). М.: Наука, 1983. -227с.
  121. Технико-экономический доклад о выборе вида транспорта во вновь проектируемых леспромхозах: Отчет / Гипролестранс- Рук. Н. Ф. Корнейчук, отв.исп. А. В. Епифанов.- Л., 1984, — 64с.
  122. Транспортный бюллетень. Информационно-практический журнал. /Национальная ассоциация транспортников М. №№ 1−12, 1998.
  123. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985, — 114 с.
  124. Федеральная программа развития лесопромышленного комплекса РФ на 1995−2005 годы. Утверждена Правительством РФ 20.11.95.
  125. В. В. Васюков В. А. Комплексные лесные предприятияМ.: Экология. 1991. 256с.
  126. А. А. Методические основы повышения эффективности автомобильного транспорта путем применения специализированного подвижного состава: Автореферат докт. дисс.- М., МАДИ, 1981.-39
  127. Е.М. Повышение эффективности перспективного развития сухопутного транспорта древесины лесозаготовительной промышленности. Дисс. докт. эконом, наук., М., 1992 — 416с.
  128. Е.М. Влияние транспортного фактора на повышение эффективности лесозаготовительного производства. В сб.: Экономические проблемы повышения эффективности производства в лесной промышленности / ЦП НТО, Минлеспром СССР, 1984, с. 94−97.
  129. Е.М. Лесовозный транспорт: выбор оптимальных решений. Лесн. пром-сть, 1987, № 4, С.23−24.
  130. Е. М. Кашуба В. В. Научно-технический прогресс в лесозаготовительной промышленности и его планирование. Обзор /ВНИПИЭИлеспром. М., 1983. — 56с.
  131. Е.М. Научный подход к проблеме перспективного развития транспорта леса. В научн. тр. /МЛТИ.1985. вып. 168, с. 38−42.
  132. Е. М., Сиротов В. И. и др. Организация и оперативное управление на предприятиях лесной промышленности и лесного хозяйства: Учебник для вузов. Под общ. ред. Чинченко Е. М. М.: Лесн. пром-сть, 1989. -370 с.
  133. Экономические проблемы развития транспорта / ИКТП. Под ред. А. А. Митаишвили. — М.: Транспорт, 1982. — 232 с.
  134. Эксплуатационные расходы по видам промышленного транспорта: Отчет/ПромтрансНИИпроект, вып. 5370. М., 1984.
  135. Ю. А., Михайлов Г. М. Лесозаготовительное производство. ~ М.: Лесная пром-сть, 1991. 232с.
  136. Ю. Г. Срок действия зимних лесовозных дорог Лесн. пром-сть, 1986, N3, с. 14−15.
  137. Bergbau 81. Die Tagebautechnik auf der Bergbau 81. «Glukauf1991, No. 18, 1264−1269.
  138. Brion W., Quenin. Model of two-lane rural traffic. „Transp. Res.“, Vol.11, 95−107 p.
  139. Consumption, Production and Trade to 2010. FAO. Rome, 1997.
  140. Dietz P.V. Gibt es eine optimale Walders-Chliepung. //Allgemeine Forstzeitschrift. -1989,v.34, № 7, — p. 141−167
  141. Forest products. FAO. Rome, 1999.
  142. Forest products annual market review. FAO New-York, Geneva: United Nations, 1999.
  143. Forest products markets in 1999 and prospects for 2000. FAO New-York, Geneva: United Nations, 1999.
  144. Greenshilds B.D. A study of -traffic capacity.- Proc .(US) high-way research bourd, 1994, Vol.14. 448−449 P.
  145. Heimbach C.L., Shasnabis S., Chao G.C. Relanting no-passing zone configuration on rural -two-lane highways to through put traffic."Highways research record, 1993, № 437, 9−19 p.
  146. Koshi and Katakura. Time breadway distribution of traffic flow. Seisan kenkyn. inst. of industrial science, Univ. of Tokyo, 1997, Vol.19, 36−37 p.
  147. Lake D. M., Brzezniek W. Truck Haulage using overhead power to conserve diesel fuel and improve haulage economics. „Mining Technol.“, 1992, 64, No. 738, 157−164.
  148. Larsson G. Studies on forest road planning. -Geteborg, 1989.-p. 136
  149. Larsson G. And Rydstern O. Economic design of motor truck haul road systems. Stockholm, 1988.
  150. Matthews D.M. Cost control in the logging industri. Mograw-Hill, New Iork, 1992.
  151. Miller A.J. Analysis of bunching in rural two-iane traffic. „Operat.Res.“, 1983, Vol.11, № 2, 236−247 p.
  152. Miller A.D. A queuing model for road traffic flow."J.Roy.Statist Soc.», 1991, Vol.23, № 1, 64−75 P.
  153. Technology of the cuttling and transport of timber in Finland. Helsinki: Metsateeho, 1995.
Заполнить форму текущей работой