Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль интонации и других языковых средств в формировании и оптимизации имиджа политического лидера: На материале публичных выступлений американских политических деятелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования могут получить развитие в дальнейшем изучении разных типов публичных выступлений. Представляется, что особое внимание должно быть уделено как интеллективному аспекту содержательного компонента, так и интонационному выражению динамики развития коммуникативного намерения и наличию диалогических форм общения, составляющих его эмотивный аспект. Необходимо особо отметить, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Личность как социально-психологическое явление
  • Теории личности
    • 1. 2. Феномен лидерства
    • 1. 3. Имидж лидера как эффективная единица общения
    • 2. 1. Воздействие в риторическом понимании
    • 2. 2. Основные группы дефиниций риторики
  • Идеоречевой цикл
    • 2. 3. Аналитическая и синтетическая системы понятий риторики. Образ оратора и ораторский стиль
    • 2. 4. Ораторское искусство в США
  • Выводы к первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Отбор материала исследования
    • 2. 2. Проведение комплексного аудитивного и функционального анализов
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТНЫХ РЕАЛИЗАЦИЙ ТЕКСТОВ ОРАТОРСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕЧИ
    • 3. 1. Анализ лексико-синтаксических средств в

Роль интонации и других языковых средств в формировании и оптимизации имиджа политического лидера: На материале публичных выступлений американских политических деятелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная работа посвящена изучению интонационных средств, осуществляющих функцию воздействия в сочетании с лексико-синтаксическими стилистическими средствами и способствующих в полной мере установлению и поддержанию контакта между политиком-оратором и аудиторией и созданию эффективного имиджа политического лидера на материале законченного речевого произведения — звучащего текста — ораторской речи.

Язык — явление сложное и многостороннее, в изучении которого существует множество нерешенных проблем. Поскольку в языке все взаимосвязано и взаимозависимо, решение практически любой поставленной проблемы приводит к необходимости рассмотрения многих связанных с лингвистикой смежных научных областей. В настоящее время необходимость комплексного изучения языковой личности требует совместных усилий психологов, социологов, историков, философов и лингвистов.

В центре внимания настоящего исследования находится личность политического лидера, ее способность производить впечатление и направлять мысли и поступки аудитории, используя искусство убеждения и выработку оптимального стиля самопрезентации, конструирования публичного «я», составляющего эффективный имидж.

Под лидерством в данной работе понимается феномен, представляющий собой один из видов взаимодействия и общения, рождаемый такими специфическими чертами личности, как, в первую очередь, искусство убеждения. А имидж является эффективной единицей общения с массовым сознанием, формирование и оптимизация которой проходит под воздействием убеждения и внушения. Причем имидж — это, в первую очередь, эмоционально окрашенный образ, поэтому при его изучении необходимо обращать внимание на эмоциональные реакции людей. Как психический образ имидж является прагматичным, т. е. создается для вполне конкретной цели. Прагматичность его определяется стремлением соответствовать ожиданиям масс, их ценностям и стереотипам. В профессиональной активности политического лидера большая часть времени приходится на речевую коммуникацию, что является главным инструментом их воздействия на аудиторию. Следовательно, в значительной мере имидж лидера вырастает из его речей, в непосредственном контакте с аудиторией, направленном на воздействие и убеждение аудитории. Воздействие и убеждение аудитории, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от представления политического лидера о специфике устного публичного выступления и, в первую очередь, знания канонов риторики.

Целью настоящего исследования является изучение роли интонационных средств и их сочетания с лексико-синтаксическими стилистическими средствами, осуществляющими функцию воздействия и участвующими в создании эффективного имиджа политика-оратора.

При этом, предметом исследования явилась интонационная организация речей, а также использование арсенала воздействующих средств всех уровней языка, изучаемые с точки зрения обеспечения воздейственности речей и создания эффективного имиджа политикаоратора.

Объектом исследования являются публичные речи политических лидеров США, запись который проводилась в момент их реального произнесения при наличии аудитории, следовательно, тексты исследуемых ораторских речей являются речевыми продуктами естественных речевых условий.

Цель и предмет исследования определили конкретные задачи: изучение интонационных и других языковых средств в реализации информационной структуры звучащих текстов ораторской речивыявление степени активности воздействующих интонационных средств и их сочетания с лексико-синтаксическими стилистическими средствами в реализации функций контакта, создании ораторами «эффекта живой реакции» и «эффекта прямого разговора», а также в формировании эффективного имиджа политика-ораторапроведение сопоставительного анализа с целью выявления различий в использовании ораторами интонационных и лексико-синтаксических средств в создании индивидуального ораторского стиля.

Актуальность диссертации определяется необходимостью изучения средств всех уровней языка и, в первую очередь, интонации в создании эффективного имиджа политика-оратора, а также степени влияния различных языковых средств на использование ораторами различных индивидуальных ораторских стилей.

Новизна работы состоит в том, что ранее изучение феномена имиджа, выделенного не так давно в отдельную область исследования — имиджеологию — сводилось в большинстве случаев к описанию невербальных аспектов его формирования, тогда как именно вербальные средства коммуникации, в частности интонация, являются важнейшими в формировании и оптимизации эффективного имиджа политика-оратора, проецируемого на аудиторию в момент речи.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно посвящено изучению роли интонационных средств воздействия, а также их сочетанию со средствами других уровней языка в звучащем тексте ораторской политической речи. Работа также продолжает разработку вопроса о воздействующей функции интонации и степени эффективности использования воздействующих средств всех уровней языка при порождении и восприятии публичной речи.

Практическая ценность работы состоит в возможности использования его материалов и выводов в курсах теоретической и практической фонетики, при обучении студентов продвинутого уровня искусству публичного выступления, а также в спецкурсах по англоязычной риторике, в курсах по стилистике и интерпретации текста.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во Введении излагаются цели и задачи работы, ее структура, обосновывается актуальность и новизна исследования, определяется его теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассматриваются теоретические проблемы теорий личности, феномен полтического лидерства, формирование и оптимизация эффективного имиджа политического лидера, а также вопросы публичного выступления в США в русле традиционной риторики. Во Второй главе излагается методика проведения комплексного аудитивного и функционального анализов. В Третьей главе описываются результаты комплексного аудитивного и.

6. Результаты исследования могут получить развитие в дальнейшем изучении разных типов публичных выступлений. Представляется, что особое внимание должно быть уделено как интеллективному аспекту содержательного компонента, так и интонационному выражению динамики развития коммуникативного намерения и наличию диалогических форм общения, составляющих его эмотивный аспект. Необходимо особо отметить, что продуктивность подобных исследований также будет несомненно выше, если исследованию будут подвергаться не только вербальные, но и невербальные средства общения, участвующие в формировании и оптимизации эффективного имиджа оратора.

7. Также, интересным представляется изучение степени воздейственности ораторской речи и особенности формирования и оптимизации имиджа оратора в русле национально-культурных различий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В данной работе была предпринята попытка изучения роли интонации, а также ее сочетания с лексико-синтаксическими стилистическими средствами, осуществляющими функцию воздействия и способствующими установлению и поддержанию контакта, а также формированию и оптимизации эффективного имиджа политика-оратора. Исследование осуществлялось в соответствии с задачами, поставленными во Введении.

В результате проведенного анализа можно заключить следующее:

1. Подтверждается ранее высказанное предположение о том, что имидж политика-оратора как публичное или внешнее «я» можно рассматривать именно как неотъемлемый компонент коммуникации с массовым сознанием. Формирование и оптимизация имиджа проходят под воздействием таких социально-психологических механизмов, как убеждение, внушние и личное воздействие, которые и осуществляющтся посредством речи, в момент непосредственного контакта между политиком-оратором и аудиторией. Следовательно, именно речь наиболе успешно переносит суггестию имиджа от политика-оратора к аудитории и позволяет ему добиться поставленной им цели в завоевании доверия и авторитета. Следовательно, есть основания говорить об участии интонационных и лексико-синтаксических стилистических средств в формировании и оптимизации эффективного имиджа политика-оратора («пассивно-позитивного» и «активно-позитивного»), проецируемого на аудиторию в момент речи.

2. Особое значение приобретает профессиональное владение политиком-оратором всей совокупности лингвистических средств общения, способах убеждения и разнообразных форм языкового воздействия на аудиторию, оказываемого с учетом последней и в целях получения желаемого эффекта.

3. Риторикой вводится понятие «ораторский стиль», представляющий собой орудие, которым политик-ораторм достигает большей впечатляющей силы. Стиль проявляется в индивидуальном своеобразии оратора, ее культуре речи, манере изложения мысли. Выбор ораторами индивидуального ораторского стиля рационального (ораторы) и темпераментного (трибуны) -определяет их выбор интонационных и лексико-синтаксических стилистических средств, направленных на то, чтобы «выиграть речь», участвующих в формировании и оптимизации эффективного имиджа политика-оратора, а также реализующих функции контакта и создающих «эффект прямого разговора» и «эффект живой реакции» .

4. В ходе исследования было выявлено, что наиболее константным в речах ораторов можно считать интеллективный аспект содержательного компонента, так как он является отражением интеллектуальной информации, а ораторы, в первую очередь, опираются на здравый смысл аудитории, а не на эмоции, что напрямую влияет на выбор ими интонационных и лексико-синтаксических средств, характеризующих рациональный ораторский стиль.

5. Для речей, произносимых трибунами, наиболее константным, наряду с интеллекстивным аспектом содержательного компонента, является эмотивный аспеьсг, представляющий динамику развития.

191 коммуникативного намерения речей трибунов и форму, выражающуюся в наличии имплицитного диалога, что влияет на выбор трибунами интонационных и лексико-синтаксических средств, характеризующих темпераментный ораторский стиль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bandura A. Self-Regulation of Motivation Through Anticipatory and Self-Reactive Mechanisms. Nebraska Symposium on Motivation, 1995.
  2. Bird P. Sell Yourself. London, 1994.
  3. Bloch M. Political Language and Oratory in Traditional Society. Lnd., etc.: Acad. Press, 1975.
  4. Blumenthal A.L. Language and Psychology. New York: Wiley, 1970.
  5. Blumer H. Society as Symbolic Interaction. American Sociological Review, 1965.
  6. Bruce B. Images of Power. How the Image Makes Shape our Leaders. -London, 1992.
  7. Cervone D., Williams S. Social Cognitive Theory and Personality. -New York, 1992.
  8. Charming E.T. Lectures Read to the Seniors in Harvard College. -Amsterdam, 1968.
  9. David G. Shaping Political Consciousness. The Language of Politics in America from Mc. Kingly to Reagan. London, 1987.
  10. Dixon T.R. Verbal Behaviour and General Behaviour Theory. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1968.
  11. Goffinan E. Relations in Public. Pinguin, 1959.
  12. Goffinan E. The Presentation of Self in Everyday Life. Garden City. N.Y., 1959.
  13. Golstein K. The organism. New York, 1939.
  14. Hebert W. Simons & Aram A. Aghazarian Form, Genre and the Study of Political Discourse. Columbia: University of South Carolina Press, 1986.
  15. Hermann M.G. Ingredients of Leadership/ZPolitical Psychology. Contemporaiy Problems Issues. San Francisco- L., 1986, p. 168−185.
  16. Journal of the Interbational Phonetic Association, Dublin, Ireland.
  17. Kelly H. Two Functions of Reference Groups. N.Y., 1952.
  18. Maslow A. Motivation and Personality. New York, 1954.
  19. Mischel W. Cognitive-Affective System Theory of Personality: Psychological Review, 1995.
  20. Pervin L. Existentialism, Psychotherapy and Psychology. American Psychologisy, 1960.
  21. Price R. Memorandum/ZMcGinnis J. The Selling of the President 1968. Richmond Hill, 1970.
  22. Sampson E. The Image Factor. A Guide to Effective Self-Presentation for Career Enchancement. London, 1994.
  23. Watts D. Political Communication Today. Manchester etc., 1997.
  24. Е.Б. Психологические механизмы восприятия политического лидера. М., 1993.
  25. Г. М. Социальная психология. М., 1988.
  26. В.И., Волков А. А., Карпюп Г. В. Предмет риторики и проблемы ее преподавания: Материалы Первой Всероссийской конференции по риторике. М., 1997 г. 28−30 января.
  27. А.М. Ритмическая организация английской речи. Дисс.докт. филол. наукМГПИЯим. М. Тореза, 1980.
  28. А.М. Ритмическая система английской речи. -М., 1984.
  29. Г. З. Ораторское искусство. М., 1978.
  30. Аристотель Риторика//Античные риторики. М., 1985.
  31. А.Г. Психология личности. М., 1990.
  32. В.А. Имидж личности как социально-психологическое явление//Магистр. 1994. — № 2.
  33. Н.А. Массовая информация в свете «отраженной риторики’У/Роль языка в СМИ. М., 1986.
  34. Н.А. Неориторика: генезис, проблемы, перспективы. М., 1987.
  35. Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991.
  36. Н.А. Проблемы эффективности речевой коммуникации. Сб. Научно-аналитических обзоров М.: ИНИОН АН СССР, 1989.
  37. Беличенко Л. Г. Роль и место просодии в системе средств речевого воздействия
  38. Т.М. Современная американская риторика как теория и практика манипулирования общественным сознанием. Автор. М.: МГУ, 1986.
  39. С.И. Устная публичная речь и проблемы ораторской радио-речи//Речевое воздействия. Проблемы прикладной психолингвистики. -М.: Наука, 1972.
  40. С.И. Язык радио. М., 1977.
  41. Л.П., Потапова Р. К. Методы анализа просодических характеристик речи. -М., 1982.
  42. Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.
  43. Бодал ев А. А. Восприятие и понимание человека человеком, М., 1993.
  44. В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. -М&bdquo- 1986.
  45. JI. Имидж путь к успеху. — Спб., 1996.
  46. Ю.Л., Дубовский Ю. А. Роль фонетического тембра в различных коммуникативных процессах. Пятигорск, 1988.
  47. Л.П. Социальная психология. М., 1978.
  48. И.И. Влияние фонетической значимости текста на особенности его восприятия. М., 1987.
  49. М.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. -Ростов- на Дону, 1995.
  50. М. Избранные произведения. М., 1986.
  51. М. Харизматическое господство//Социологические исследования. М., 1988.
  52. А. Семантические универсалии и описание языков. -М., 1999.
  53. Е.В. Просодическая реализация смысловой структуры монолога в сценической и спонтанной речи. Дисс. .канд. филол.наук. М.: МПГУ, 1994.
  54. Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1993.
  55. Г. М. Методология и методика экспериментально-фонетических исследований. -Иваново, 1990.
  56. Влияние социальных факторов на функционирование и развитие языка. М.: Наука, 1988.
  57. А.А. Концепции публичной речи и единицы языка//Роль языка в средствах массовой коммуникации. М., 1986.
  58. Л.С. Овладение вниманием. Сбор, соч.: Т.6. М., 1983.
  59. Р. Как создается имидж в американской политике//США: Экономика, политика, идеология. 1990. -№ 10.
  60. О.И. Политический имидж в избирательных кампаниях//Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993.
  61. Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
  62. С.С. Основы риторики. Киев, 1980.
  63. ТуринаН.М. Языковые средства презентации речи. Дисс. .канд. филол. наук. Минск, 1993.
  64. ., Парнхэм Э. Ораторское искусство путь к успеху. -Спб., 1997.
  65. Ф. Ваш абсолютный имидж. М., 1997.
  66. В.З. Доминирующий лингвистические теории в конце XX века//Язык и наука конца 20 В. М., 1995.
  67. Э. Эффективная презентация. Минск, 1992.
  68. Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., 1998.
  69. Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 1999.
  70. Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996.
  71. М.В. Ритмическая организация американской речи. -М., 1996.
  72. Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
  73. Т.М. Язык и социальная психология. М.: Высшая школа, 1980.
  74. Ю.А. Просодические контрасты в языке. Симферополь, 1983.
  75. Ю.А., Татарникова И. В. Социофонетический аспект вариативности просодии: мужская vs женская реализация. -Пятигорск, 1989.
  76. . и др. Общая риторика. М.: Прогресс, 1986.
  77. M.JI. Прагматическая направленность в текстах публичных выступлений (на материале текстов обращений американских президентов к Конгрессу) Дисс. .канд. филол. наук. -М., 1982.
  78. Е.В. Психологические методики исследования личности политического лидера капиталистических стран. М., 1988.
  79. Егорова-Гантман Е. В. Политиками не рождаются. М., 1993.
  80. И. А. Система терминальных тонов в американском варианте английского языка: Автореф. дисс. .канд. филол. наук / Моск. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. М., 1990.
  81. К.Р. Интонация как логический компонент смысловой структуры текста. Алма-Ата, 1989.
  82. А.Н. Как победить на выборах. М., 1995.
  83. Е.Н. Логика речи для менеджера. М., 1997.
  84. Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
  85. Л.М. Современная американская коммуникативистика. -М., 1995.
  86. Е.А., Ширяев В. Н. Устная публичная речь: разговорная или кодифицированная// ВЯ, 1980 № 2.
  87. .А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, TV, газеты. Саратов, 1986.
  88. Е.А. Интонационная категория тона и ее реализация в спонтанной монологической речи. М., 1995.
  89. JI.В. Интонация и просодия в организации текста//3вучащий текст. М., 1983.
  90. Г. Н. Ритмико-интонационное строение текста. М., 1990.
  91. С.Ф. Искусство диалога или беседы о риторике. Пермь, 1992.
  92. С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема. Волгоград, 1998.
  93. Т. С. Активизация человеческого фактора и методы психологического воздействия/Шсихологический журнал, Т. 7 № 4, 1988.
  94. Г. Е. Особенности просодической организации связного текста. М., 1981.
  95. С.Б. Социальная обусловленность интонационной вариативности речи. М., 1988.
  96. И.Ю. Социально-психологические аспекты функционирования политической элиты. Ярославль, 1995.
  97. Г. В. Прагматическая характеристика вербальной коммуникации/Шроблемы речевой деятельности. М., 1983.
  98. В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
  99. Н.Н. Основы ораторской речи. М. 1992.
  100. Н.Н., Розенталь Д. Э. Искусство публичного выступления. М., 1988.
  101. КриксуноваИ. Создай свой имидж. -Спб, 1997.
  102. О.П. Фоностилистические особенности ораторской речи. -М, 1981.
  103. О.П. Фоностилистические особенности ораторской речи. Дисс. .канд.филол.наук., М., 1981.
  104. И.Д. Практический менеджмент. М., 1995.
  105. А.А. Факторы, определяющие коммуникативные тенденции личности. М., 1999.
  106. А.А. Психология общения. Изд. 2. М., 1997.
  107. А.А. Язык пропаганды: социально-психологический аспект. Обзор//Язык как средство идеологического воздействия. М.: Изд. ИНИОН, 1983а.
  108. Ю.М. Риторикау'/Избранные статьи в Зт.т. Т.1. -Таллинн, 1992.
  109. Ш. Лукша Т. Г. Прагматический аспект просодии устного текста. -Одесса, 1984.
  110. Д. Социальная психология. СПб., 1997.
  111. ПЗ.Манякина Е. И. Политический лидер (процесс формирования имиджа). М., 1994.
  112. О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М.: Наука, 1994.
  113. Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. Спб., 1996.
  114. Мид Дж. Психология личности. М., 2000.
  115. Н.А. Риторика. М., 1995.
  116. А.К. Основы риторики: Мысль и слово. М., 1996.
  117. А.К. Педагогическая риторика: история и теория. М., 1998.
  118. А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. -М., 1996.
  119. А.Е. Ораторское искусство лектора. М., 1984.
  120. О.Н. Фактор адресата в текстах английской публичной речи и средства его языковой реализации. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 1988.
  121. B.JI. Об одном аспекте языковой специфики массовой коммуникации/Шингвистика и методика в высшей школе. М., 1980.
  122. Неориторика: Генезис проблемы, перспективы. Сборник научно-аналитических обзоров. М., 1987.
  123. Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989.
  124. Э.А. Типология интонации эмоциональной речи. Киев, 1986.
  125. О взаимодействии социального и индивидуального в мелодике речи//Проблемы супрасегментной фонетики. М., 1985.
  126. Г. В. Личность в психологии. М., 1998.
  127. Оптимизация речевого воздействия. Под. Ред. Тарасова Е. Ф. М.: Наука, 1990.
  128. Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля. М., 1997.
  129. Л.И. Роль просодии в выражении аппелятивного компонента информационной структуры высказывания. Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1984.
  130. .А. Практические рассуждения в контексте коммуникации. Киев, 1987.
  131. Л.А., Джон Оливер П. Психология личности: Теория и исследования. М., 2000.
  132. Л.А. Психология личности. М., 1960.
  133. X. Теория риторики. М., 1979.
  134. В.И. Функционально-семантический аспект интонации. М., 1988.
  135. А.В., Ярошевский М. Г. Психологический словарь. -М., 1990.
  136. К.К. Общая психология. М., 1984.
  137. Р.К. Активизация речевого действия, М., 1990.
  138. Р.К. Просодия, просодика, просодемикаУ Просодия текста. М., 1982.
  139. Г. Имиджеология. М., 2000.
  140. Г. Г. Имидж и выбора: имидж политика, партии, президента. Киев, 1997.
  141. Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 1997.
  142. Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
  143. В.Н. Американская наука об ораторском искусстве в XX веке. М., 1984.
  144. К. А. Взаимодействие интонации и смысловой.структуры текста. -М., 1992.
  145. Д.Я. Психология и психоанализ власти. Самара, 1999Речевое воздействия в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990.
  146. Речевое воздействия: психологические и психолингвистические проблемы. М., 1986.
  147. Т. Белл Социолингвистика. Цели, методы, проблемы. М., 1980.
  148. К. Эмпатия//Психология эмоции. -М., 1951.
  149. Ю.В. О термине «риторика». Сб. Риторика, -1995. -№ 1.
  150. Ю.В. Теория риторики. -М., 1997.
  151. О.В. Интонационный аспект косвенного речевого акта. -М., 1989. Михасенко Г. В. Функциональный аспект речевых пауз в современном английской языке. Минск, 1986.
  152. М.А. и др. Прагматическая функция просодии. М., 1987.
  153. Соколова-Бауш Е. А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте. М., 1999.
  154. Е.В. Прагматическая функция интонации. Дисс. канд. филол. наук. М., 1984.
  155. П. Основы искусства речи. М.: Прогресс., 1992.
  156. М. Создайте свой имидж. М.: Изд. «Олма-пресс», 1996.
  157. И.П. К предмету прагмалингвистики//Содержательные аспекты предложения и текста. Калинин, 1983.
  158. Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М.: Наука, 1984.
  159. Е.Н. и др. Основы ораторского мастерства: Курс лекций. М., 1980.
  160. В.Г. Проблема единства и взаимодействия социального и индивидуального в интонационной характеристике говорящего. -М., 1989.
  161. И.Г. Современная проблематика интонационных исследований. ВЯ, 1984 № 4.
  162. И.А. Имидж как программирование поведения людей. -Рязань, 1997.
  163. JI.C. О риторике, ораторском мастерстве и культуре речи. Тюмень, 1997.
Заполнить форму текущей работой