Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование преобразователей тягового электрооборудования на основе разработки аппаратуры контроля динамических параметров силовых полупроводниковых приборов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всё это ограничивало возможности дальнейшего совершенствования как самих СПП, так и преобразователей железнодорожного транспорта. На повестку дня выдвигалась одна из задач проблемы дальнейшего совершенствования и повышения эксплуатационной надёжности преобразователей электрооборудования подвижного состава железных дорог, а именно: задача разработки и внедрения в производства автоматической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Тиристорное управление — основа тягового электропривода современного локомотивостроения
    • 1. 2. Анализ режимов работы тиристоров в тиристорных преобразователях локомотивов
    • 1. 3. Критическая скорость нарастания прямого анодного напряжения (fiLV^joli и вРемя выключения ?^
      • 1. 3. 1. Критическая скорость нарастания прямого анодного напряжения
      • 1. 3. 2. Время выключения
    • 1. 4. Анализ динамического режима работы тиристоров
    • 1. 5. Анализ методов и аппаратуры классификации тиристоров по (о/Й>/оИ)ы{ и ¿у
    • 1. 6. Выводы по главе 1
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВЫХ ТИРИСТОРОВ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Постановка задачи. 38,
    • 2. 2. Моделирование процесса накопления избыточных зарядов в базовых областях тиристоров при полностью включенной структуре (S = Const)
      • 2. 2. 1. Реализация входной функции 7 Г (р)
      • 2. 2. 2. Реализация входной функции Та
      • 2. 2. 3. Упрощенная модель накопления зарядов в базах
    • 2. 3. Моделирование с учётом конечной скорости распространения включенного состояния
    • 2. 4. Обоснование параметров импульса анодного тока аппаратуры классификации тиристоров по времени выключения
    • 2. 5. Инженерная методика расчёта времени выключения силовых тиристоров преобразователей ж.д. транспорта
    • 2. 6. Выводы по главе
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ КЛАССИШШЩ ТИРИСТОРОВ ПО ВРЕМЕНИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ
    • 3. 1. Основные требования к аппаратуре и методы классификации тиристоров по времени выключения
      • 3. 1. 1. Основные требования к аппаратуре
      • 3. 1. 2. Методы классификации тиристоров по времени выключения
    • 3. 2. Разработка блок-схемы аппаратуры классификации тиристоров по времени выключения
    • 3. 3. Разработка функциональных схем блоков ГИТ и ГОН
    • 3. 4. Анализ переходных процессов в блоках ГИТ и ГОН
    • 3. 5. Методика расчёта элементов схемы
    • 3. 6. Назначение и технические характеристики аппаратуры классификации тиристоров по времени выключения
    • 3. 7. Экспериментальное исследование выключения тиристоров
    • 3. 8. Выводы по главе 3
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТИРИСТОРОВ ПО СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ПРЯМОГО АН0. ЩЮГ0 НАПРЯЖЕНИЯ
    • 4. 1. Основные требования к аппаратуре и методы классификации*
      • 4. 1. 1. Основные требования к аппаратуре
      • 4. 1. 2. Методы классификации тиристоров по критической скорости нарастания прямого анодного напряжения
    • 4. 2. Разработка блок-схемы аппаратуры классификации тиристоров по критической скорости нарастания анодного напряжения
    • 4. 3. Функциональная схема аппаратуры классификации тиристоров по критической скорости нарастания прямого анодного напряжения
    • 4. 4. Анализ переходных процессов в генераторе импульсов прямого повторного напряжения. ЮО
    • 4. 5. Переходные процессы в генераторе импульсов прямого повторного напряжения с индуктивным накопителем
    • 4. 6. Технические характеристики автоматической аппаратуры классификации тиристоров по критической скорости нарастания анодного напряжения. П
    • 4. 7. Выводы по главе 4. П

Совершенствование преобразователей тягового электрооборудования на основе разработки аппаратуры контроля динамических параметров силовых полупроводниковых приборов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успехи, достигнутые за последние годы в области силовой полупроводниковой техники, привели к массовому применению силовых полупроводниковых приборов (СПП) в электроприводах различного назначения и, в том числе в тяговом электроприводе локомотивов и электропоездов.

Тяговый электропривод магистральных и маневровых локомотивов, электропоездов предъявляет высокие требования к СПП в отношении их функциональных возможностей, характеристик и важнейших параметров полупроводниковых приборов.

Совершенствование СПП на базе передовой технологии производства, применение новых материалов, реализация многопереходовых структур, уже в настоящее время позволяют решить одну из важнейших проблем современного локомотивостроения — проблему внедрения асинхронного двигателя для нужд тяги.

Применение СПП и прежде всего тиристоров позволяет реализовать новые схемотехнические решения силовых цепей традиционного тягового электропривода постоянного тока, и тем самым существенно повысить важнейшие технико-экономические показатели локомотивов и электропоездов находящиеся в настоящее время в эксплуатации.

Разработанныерв последние годы тиристорные и диоднотиристор-ные регуляторы постоянного тока, преобразователи частоты, статические инверторы постепенно заменяют нерегулируемые диодные выпрямители для локомотивов и электропоездов. Уже сейчас в СССР успешно проходит эксплуатацию ряд локомотивов и электропоездов с тиристор-ными регуляторами. Среди них: контактно-аккумуляторные электровозы ВЛ26м, электропоезд ЭР2и [I] с тиристорной импульсной системой регулирования напряжения, электропоезда ЭР25 и ЭР200 [ 3] с системой импульсного регулирования и торможения, ЭР12 с тиристорной импульсной совмещенной системой регулирования напряжения и потока возбуждения тяговых двигателей [4] .

Разработана система частотно-импульсного регулирования для электровозов с повышенным напряжением контактной сети [ 2], находится в стадии внедрения тепловоз ТЭ120 с асинхронными тяговыми двигателями [б], проходит модернизацию электропоезд ЭР2 [б] .

Применение систем импульсного регулирования на локомотивах и электропоездах позволяет решать принципиально новые задачи по оптимизации режима ведения подвижного состава — плавное регулирование тока возбуждения тяговых двигателей, рекуперативное и реостатное торможение, стабилизация режима работы тяговых двигателей, плавное беарезисторное регулирование напряжения [I — б] .

Главным звеном систем импульсного регулирования являются полупроводниковые преобразователи. К полупроводниковым преобразователям электроподвижного состава и локомотивов предъявляются специфические требования, к главным из которых следует отнести: эксплуатационную надёжность, минимальность массы и габаритов, экономичность, ремонтопригодность [5] .

Однако, современные преобразователи электроподвижного состава железных дорог не вполне удовлетворяют этим требованиям. Дальнейшее совершенствование преобразователей в значительной степени зависит от: качества СПП, достоверности информации об их параметрах и наличия аппаратуры, обеспечивающей эту информацию.

Широкий диапазон эксплуатационных параметров СПП, при достоверной информации об их значениях, даёт возможность разработки наиболее рациональных схем преобразователей как в смысле их функциональных возможностей, так и в смысле надёжности, экономичности и минимальности их масс и габаритов.

Аппаратура, удовлетворяющая требованиям серийного производства СПП, позволяющая достоверно измерять или контролировать параметры каждого из выпускаемых заводами СПП, обеспечивает коррекцию технологического процесса производства СПП, и тем самым обеспечивает дальнейшее повышение их качества, даёт возможность правильного выбора СПП при комплектации преобразователей, увеличивая их надёжность и, наконец, определяет возможность диагностирования и ремонтопригодность преобразователей.

Заводами СССР серийно производятся неуправляемые и управляемые СПП (диоды и тиристоры), работающие при обратных напряжениях до 5 кВ и токах до 2,5 кА. Каждый из выпускаемых СПП характеризуется рядом параметров, определяющим его эксплуатационные возможности и области применения.

Одними из основных динамических параметров тиристоров, обусловливающих технико-экономические показатели полупроводниковых преобразователей, являются: критическая скорость нарастания анодного напряжения — и время выключения — ¿-у,.

До внедрения аппаратуры, принципы построения которой защищаются автором настоящей работы, высокоавтоматизированной и производительной аппаратуры измерения и контроля и ¿-у, как на заводах изготовителях СПП, так и на заводах, выпускающих преобразователи для электроподвижного состава и локомотивов железных дорог, не существовало. Для измерения и £с^ использовался осцило-графический метод, вносящий субъективизм в результаты измерения и исключающий автоматизацию этого процесса. Реализация метода требовала значительной затраты времени на контроль каждого прибора и осуществлялась на сложной, громоздкой, не унифицированной аппаратуре. Контроль нараметров и на заводах изготовителях СПП производился выборочно у нескольких штук приборов в каждой партии. При этом, информация о параметрах остальных приборов партии была не точной, выбор СПП при комплектации преобразователей во многих случаях оказывался не правильным и аппаратура контроля не могла быть использована на железнодорожном транспорте.

Всё это ограничивало возможности дальнейшего совершенствования как самих СПП, так и преобразователей железнодорожного транспорта. На повестку дня выдвигалась одна из задач проблемы дальнейшего совершенствования и повышения эксплуатационной надёжности преобразователей электрооборудования подвижного состава железных дорог, а именно: задача разработки и внедрения в производства автоматической высокопроизводительной аппаратуры измерения и контроля динамических параметров тиристоров (о/ и, аппаратуры, удовлетворяющей требованиям разработчиков преобразователей электрооборудования железнодорожного транспорта, заводов изготавливающих эти преобразователи и тиристоры, а также условиям эксплуатации преобразователей на железнодорожном транспорте. Одновременно с задачей создания автоматической, высокопроизводительной аппаратуры выдвигается и другая задача дальнейшего совершенствования преобразователей железнодорожного транспорта, решение которой оказывается крайне необходимым для разработчиков этих преобразователей. Эта задача заключается в создании инженерной методики пересчёта значений динамических параметров {^^¡-оНХ^ и, установленных заводами изготовителями, для каждого тиристора при типовом, регламентированном ГОСТом режиме, на фактический режим работы тиристоров в проектируемых преобразователях.

Необходимость такого пересчёта обусловлена тем обстоятельством, что значения параметров (с/й/э//>1г// и зависят от режимов работы тиристоров/" 19,20] и поэтому измеряются всеми заводами изготовителями в типовом оговоренном ГОСТом режиме.

Решению этих двух задач и ряда вопросов, связанных с ними, и посвящается настоящая работа — совершенствование преобразователей тягового электрооборудования на основе разработки аппаратуры контроля динамических параметров тиристоров.

4.7. Выводы по главе 4.

1. Рекомендованы методы классификации тиристоров по критической скорости нарастания прямого анодного напряжения.

2. Разработаны принципы построения, блок-схемы и принципиальные схемы аппаратуры классификации тиристоров по критической скорости нарастания прямого анодного напряжения.

3. Предложена методика расчёта генератора импульсов анодного напряжения с учётом ожидаемых параметров и характеристик испытуемых тиристоров.

5. Техническая новизна разработанной аппаратуры защищена авторскими свидетельствами М29 384 и № 771 577.

6. Разработанная аппаратура, внедрённая на предприятиях изготовителях тиристоров, позволяет комплектовать тиристорные преобразователи локомотивов и электропоездов тиристорами с определёнными динамическими параметрами. Акты внедрения прилагаются.

— из.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Установлено, что объективная информация о динамических параметрах тиристоров, комплектующих тиристорные преобразователи локомотивов и электропоездов, даёт возможность совершенствовать управляемый тяговый электропривод и разрабатывать его с заданными технико-экономическими показателями.

2. Установлено, что процесс накопления избыточных зарядов в базовых областях тиристоров является определяющим при анализе процесса переключения тиристоров из проводящего состояния в непроводящее.

3. Получены математические модели, позволяющие анализировать процесс накопления избыточных зарядов в базовых областях тиристоров с учётом конечной скорости распространения включенного состояния.

4. Теоретически установлено и экспериментально доказано, что для каждого типа тиристоров существует такая угловая частота импульсов прямого анодного тока, ниже которой время выключения испытуемых тиристоров остаётся постоянным.

5. Установлено, что классификация тиристоров по времени выключения может производиться на импульсах прямого анодного тока не только трапецеидальной формы, но и на импульсах синусоидальной формы с линейным срезом. б. Для обеспечения универсальности аппаратуры классификации тиристоров по времени выключения необходимо формирование импульса прямого тока с минимальной угловой частотой, соответствующей самым медленнодействующим тиристорам типа Т.

7. Рекомендованы методы классификации тиристоров по времени выключения и критической скорости нарастания прямого анодного напряжения применительно к различным режимам работы аппаратуры классификации.

8. Разработаны принципы построения, блок схемы и принципиальные схемы универсальной аппаратуры классификации тиристоров по времени выключения и критической скорости нарастания прямого анодного напряжения.

9. Установлено, что при премировании генераторов импульсов прямого тока целесообразно применять секционирование, обеспечивающее устройству классификации тиристоров по времени выключения универсальность и независимость воздействующих импульсов тока от параметров испытуемых тиристоров.

10. Разработана универсальная аппаратура классификации тиристоров по времени выключения и критической скорости нарастания прямого анодного напряжения. Эта аппаратура позволяет независимо и в широком диапазоне изменять любой из параметров воздействующих импульсов, влияющий на динамические характеристики тиристоров.

11. Разработанная аппаратура, внедрённая на предприятиях изготовителях тиристоров, позволяет комплектовать тиристорные преобразователи локомотивов и электропоездов тиристорами с заданными параметрами.

12. Предложена методика расчёта силовых схем разработанной автоматической аппаратуры с учётом ожидаемых параметров и характеристик испытуемых тиристоров.

13. Техническая новизна разработанной аппаратуры защищена тремя авторскими свидетельствами: № 771 577 «Устройство для измерения максимально допустимой скорости нарастания прямого анодного напряжения тиристоров», № 429 384 «Устройство для классификации тиристоров по величине оШШ, № 708 266 «Устройство для измерения времени выключения тиристоров» .

14. Практическим результатом настоящей работы является внедрение разработанной аппаратуры^практически на всех предприятиях изготовителях тиристоров. Экономический эффект от внедрения составляет 538,5 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. И. и др. Электропоезд серии ЭР2и с импульсным регулированием.- Электрическая и тепловозная тяга, 1975, М, с33−36.
  2. В.Е. и др. Система преобразования постоянного тока на электровозах.- Электричество, 1968,.№ 6, с1−7.
  3. В.П., Узарс В. Я. Система автоматического регулирования реостатного торможения для электропоездов переменного тока. -Звайгзне, Рига, 1970, C96-I08.(Производство и испытание транспортных конструкций, т.2)
  4. Иньков Ю.М., Ротанов H.A., Феоктистов В. П., Чаусов 0.Г., Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижного состава. -М.?Транспорт, 1982, 263с.
  5. А.Т., Тимофеев Б. А. Комаров Ю.И. Преобразаватель частоты для магистрального тепловоза с тяговыми асинхронными двигателями.- Преобразовательная техника, 1977,№ 11,с15−18.
  6. A.B. и др. Реостатное торможение с тиристорно импульсным возбудителем на электропоезде ЭР2, — Электротехническая промышленность, 2(86). Тяговое и подъёмно транспортное электрооборудование, М. :1983.
  7. Е.П., Феоктистов В. П., Чаусов О. Г. Оптимизация коммутирующего контура в тиристорных импульсных преобразователях для электрической тяги.Ч.4,Ин-т электродинамики АН УССР, Киев, 1975.
  8. В.И. Импульсное управление тяговыми двигателями электрического подвижного состава постоянного тока.- Л. :ЛИИЖТ, 1972, 115 с.
  9. В. А. Дугов Н.М. Динамические режимы эксплуатации мощных тиристоров.М. .'Энергия, 1977, 192с.
  10. . Дофт Р. Теория автономных инверторов.М.:Энергия, 1969, 250 с.
  11. Лабунцов В, А. Автономные тиристорные инверторы.М.: Энергия, 1968, 221 с.
  12. В.А., Щедрин М. Б. Физические основы применения тиристоров в импульсных схемах.М.:Советское радио, 1972, 305 с.
  13. Ю.Г. Автономные инверторы тока. М.:Энергия, 1978,208с.
  14. Джентри Ф., Гутцвиллер Ф., Голоньяк Н., Э. фон Застров. Управляемые полупроводниковые вентили.М.:Мир, 1967,455 с.
  15. В.М. и др. Аппаратура и методы контроля параметров силовых кремниевых вентилей.М.:Энергия, 1971, 149 с.
  16. Чебовский 0.Г. .Моисеев Л. Г. Испытания силовых полуцроводни-ковых приборов.М.:Энергоиздат, 1981, 181 с.
  17. Г. К. Технологический процесс приемосдаточных испытаний СПП В АСИО.Тезисы докладов отраслевого научно-технического семинара, Таллин, 1982, С75−80.
  18. Т. Р. Дислер Ю.А., Тоомсоо Г. К. Создание и внедрение на ТЭЗ им. М. И. Калинина автоматизированной системы испытаний силовых полупроводниковых приборов. Тезисы докладов отраслевого научно технического семинара, Таллин, 1982, с71−75.
  19. Ю.Л. Испытательные модули для автоматизированной сисгтемы испытаний силовых полупроводниковых прибсров.Тезисы докладов отраслевого семинара, Таллин, 1982, с90−94.
  20. К.Д., Дерменжи П. Г. Зависимость времени выключения р п — р — п структур от их параметров и режимов измерения.-Радиотехника и электроника, 1973, Ж1, С451−456.
  21. В.Е., Евсеев Ю. А. Физические основы работы силовых полупроводниковых приборов.М.: Энергия, 1973,279с.
  22. В.С., Грицевский Е. А., Паленик В. И. Автоматизация процесса контроля параметров СКВ в условиях их серийного производства.- Труды XXII НТК ЛИИЗКТа, Л. :ЛИИЖГ, 1969, с18−20.- 117
  23. В.С., Грицевский Е. А. «Пашенцев И.Д., Степанов Н. В. Устройство для измерения и контроля максимально допустимого тока полупроводниковых приборов в режиме лавинного пробоя.
  24. A.C. № 731 431, Б.И. № 21,1975.
  25. B.C. и др. Исследование электромагнитных и тепловых процессов В СИЛ, разработка методов и аппаратуры неразрушаю-щего контроля СИЛ. Отчёт по НИР т.450,Гос. per. № 75 032 624,1978.
  26. B.C. и др. Устройство неразрушающего контроля величины «ударного тока» СПП. Труды ЛИЖГа «Полупроводниковая техника в устройствах электрических железных дорог».Л.:ЛИИЕГ, 1978.
  27. Смирнов В.С., Пашенцев И. Д., Суслов А. А, Устройство измерения времени жизни. Труды ЛИИЖГа. «Полупроводниковая техника в устройствах электрических железных дорог. «Л. :ЛШЖГ, 1978.
  28. B.C., Гамаюнов А. В., Пашенцев И. Д., Паленик В. И. Устройсво неразрушающего измерения и контроля величины ударного тока СПП. A.C. № 636 542, Б.И. № 45,1978.
  29. В.С., Пашенцев И. Д., Степанов Н. В. Методика и устройство неразрушающих испытаний лавинных СПП. Преобразовательная техника, № 2,М., 1979.
  30. Смирнов B.C. .Левина Е. В., Любельский А.И."Пашенцев И. Д. Устройство для контроля теплового сопротивления полупроводниковых приборов. A.C. № 922 662, Б.И. № 15,1982.
  31. Смирнов В.С., Анисимов Г. Н., Гамаюнов A.B., Паленик В. И., Пашен-цев И. Д. Способ контроля величины ударного тока силовых полупроводниковых приборов. A.C. № 1 008 678, Б.И. № 12,1983.
  32. В.А. Физика электронно-дырочных переходов и полупроводниковых приборов.Л.:Наука, 1969, 148с.
  33. HezUt Voss P Sicuie о/ i Не.1. OL. iu СПpowe’z &e.rr>?c0'70?u.c ?oz ?/e Wt’ces Rqq Pap.
  34. X?, F?/l#$ Ini Seno?^un Pouvez.1. Con ve г1. Conf.1.ew Yo*< N Y tW? / • j
  35. Ш. Д. и др. Неодномерная модель тиристора при рассмотрении его работы в импульсном режиме. Сборник «Полупроводниковые приборы в технике электросвязи», М.:Связь, I97I, cI40-I47.
  36. В.А., Сенаторов К. Я. Четырёхслойные полупроводниковые приборы. М.: Энергия, 1967,146с.
  37. В.А. Тиристоры малой и средней мощности. М.: Советское радио, 1971,183с.
  38. А.И. Условие включения тиристора посредством кратковременных токов управления.- В кн. Физика электроннодырочных переходов и полупроводниковых приборов. I.:Наука, 1969, CI94−20I.
  39. В.А. Расчёт силовых полупроводниковых приборов. М.: Энергия, 1980,185с.
  40. В.С., Гамаюнов A.B. Математическое моделирование процес сов накопления избыточных зарядов в базовых областях тиристоров. Труды ЛЙИЖа, Полупроводниковая техника в устройствах электрических железных дорог. Л.: ЛИШ! Т, I98I, c96-I00.
  41. В.С., Гамаюнов A.B. К вопросу измерения динамических параметров тиристоров. Труды ЛИИЖГа № 379Д.:ЛШТ, 1975.
  42. В.С., Гамаюнов A.B. Статистический анализ вольтампер-ных характеристик полупроводниковых приборов. Труды ЛИИЖТа № 362, Л.:ЛИИЖГ, 1974.
  43. В.С., Грицевский Е. А., Тогатов В. В. Устройство для классификации тиристоров по величине оLU? oLi . A.C. М29 384, Б.И. № 19,1974.
  44. Смирнов B.C."Грицевский Е.А."Тогатов В. В. Классификация ти- ^ ристоров по величине ciUloLi .-Преобразовательная техника, № 12,М., 1977.
  45. B.C. Методы и аппаратура разбраковки структур тиристоров по параметрам olU /oLi и. Отчёт по НИР т.502, Гос. per. № 76 064 379,1978,120с.
  46. B.C. и др. Разработка контрольно испытательного комплекса для определения параметров СКВ в горячем состоянии. Отчёт по НИР т.374. Гос.per. № 73 059 872,1975,280с.
  47. В.С., Тогатов В. В. Дострицкий С.И., Грицевский Е. А., Мартынов В. И., Чебовский О. Г. Устройство для измерения времени выключения тиристоров. A.C. № 708 266, Б.И. № 1,1980.
  48. В.С., Кострицкий С. И., Прокушкин И. И., Гармашов A.B., Чебовский О. Г. Устройство для измерения максимально допустимой скорости нарастания прямого напряжения тиристоров. A.C. № 771 577, Б.И. № 38, 1980.
  49. Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.:Энергия, 1974, 255с.
  50. Ефремов И.С."Косарев Г. В. Теория и расчёт электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта.
  51. М.:Высшая школа, 1976,480с.
  52. Т.А. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока. М.:Энергия, 1973, 304с.
  53. И.В. Силовые полупроводниковые приборы на основе кремния. Автоматизированный электропривод, силовые полупроводниковые приборы, преобразовательная техника. М.: Электроатомиздат, 1983.
  54. ГОСТ 24 461 80. Приборы полупроводниковые силовые. Методы измерений и испытаний.
  55. Н.Х. Силовая полупроводниковая техника. М.: Энергия, 1968, 195с.
  56. Тихменев Б. Н. Дучумов В.А., Мугинштейн I.A., Иванов Ю.В.Дац-кевич A.A. 0 некоторых особенностях работы и защиты силовых тиристоров на электрическом подвижном составе. Труды ВНИИЖГа,№ 379 М.:Транспорт, 1981, с 35 46.
  57. Ю.Г. Электровозы с асинхронными двигателями. Электрическая и тепловозная тяга, М, 1981, с 44 46.
  58. Исследование и разработка опытного образца выпрямительно инверторного преобразователя частоты для опытного тепловоза с передачей переменного тока мощностью 4000 л.с. Отчёт по НИРт.400. Руководитель Бурков А. Т. Гос. per. № 7 703 095,ЛИИЖГ, 1983.
  59. Ю.А. и др. Результаты эксплуатации электропоезда ЭР2ит. Электрическая и тепловозная тяга, № 4, 1983, с 37 39.
  60. В.А. и др. Электровозы с бесколлекторными двигателями. Электрическая и тепловозная тяга,№ 12,1983, с42 43.
  61. H.H. и др. Испытания вентильного электровоза. Электрическая и тепловозная тяга, № 11, 1981, с 34 36. bJciliz&iie.ride. ?sCrto/ belle dlft hje/yolcs r?^ — /62^/7 /&c>v-ez61. V7 s.9•ie.euoLK ?eidez SNC^. f&fo tische.
  62. Ja Л ^ ?eiz!/6 -?4. Ces&te Jhd’ze.65. ?et?cjz W. ^?e ??awzetG, А ¿-гоe.n- See2/6-гг 6.
  63. В.Т. Исследование электромагнитных процессов в системе, статический преобразователь частоты асинхронный двигатель. Дис. канд. техн. наук — Л. 1970 г. ЛИИЖТ.
  64. В.В. Методы теоретического и экспериментального исследования процесса восстановления р- п- р-п структуры. Дис. канд. техн. наук Л. 1971 г. ЛИТМО.
  65. A.A. Исследование физических процессов в полупроводниковых структурах типа р л — р -щ . Дис. канд. техн. наук -Л. 1967 г. ФТИ.
  66. К.Д. Исследование переходных процессов в структурах большой площади и разработка инверторных тиристоров. Дис. канд. техн. наук М. 1974 г. ВЭИ.
  67. А.И. Критический заряд включения тиристора.Л.:Наука, 1969 г., 141с.71. G. P СА^ъж^ W. l*. Cbsw""го» t Л"^, И*, Г'
  68. B.B. Прибор для определения времени выключения тиристоров. Передовой опыт научно-технический и производственный № 4, М.:Г0СИН1И, 1967.
  69. И.И., Стоинов Г. Н. Исследование нелинейного элемента с регулируемой характеристикой для измерения критической скорости нарастания анодного напряжения тиристора. Электропромышленность и приборостроение.- Болгария, 1972, № 8, с. 294 — 296.
  70. В.А., Тутов Н. М. Динамические режимы эксплуатации мощных тиристоров. М.?Энергия, 1977, 192 с.
  71. С. Характеристики тиристоров и методы их измерения. Денси кейсан, 1972, т.40, № 1.
  72. В.М. Измерение параметров силовых полупроводниковых приборов. Саранск, 1981, 190 с.
  73. Испытательный стенд типа СИТ-для определения группы по времени выключения силовых тиристоров. М.:Инфомэлектро, 1972.
  74. А.Л., Левицкая Н. В., Олейникова D.M. Установка для измерения времени выключения силовых тиристоров. Электротехника, 1975, № 6, с. 43 47.
  75. Е.А. и др. Автоматизированные классификаторы тиристоров по времени выключения и cLU/di. Электронная техника, серия 4, ВЫп.4(87), 1981.
  76. Е.А., Матчак А. Т. Измерение критической скорости нарастания напряжения тиристоров в закрытом состоянии.- Тезисы докладов отраслевого научно-технического семинара, Таллин, 1982.
  77. A.B., Кострицкий С. И. Устройство для определения групп тиристоров по Тезисы докладов отраслевого научно-технического семинара, Таллин, 1882, с. 23 25.
  78. Анго Андре. Математика для электро и радиоинженеров. М.: Наука 1965, 780 с.
  79. Г. И. Теория линейных электрических цепей. М.: Сов. радио, 1969.
  80. Л.Р., Демирчян К. С. Теоретические основы электротехники . Л.:Энергоиздат, I981.
  81. Е.М., Петляков А. И., Гриценко А. К. О методе измерения критического значения параметра €???/??1. Труды ВНИИ электромех. 1974, 41, С. 277 285.
  82. Исследование и выбор оптимального варианта перспективных методик и схем испытания полупроводниковых приборов. Технический отчёт Б289 384, 1973, завод «Преобразователь».
  83. Доля экономического эффекта, создаваемого указанными изобретениями составляет 40% или.320 тыс. рублей.1. Начальник КБ С/1. Начальник 0ТК1. Начальник патентного1.М. Е. Фельдман Ю. В. Осипов- 11р1? ложение № 21. АКТ
  84. Настоящий акт составлен в том, что на Иссык-Кульском производственном объединении электротехнических заводов внедрены результаты диссертационной работы Смирнова B.C.
  85. По результатам работы внедрена установка, для контроля и разбраковки тиристоров по времени выключения и скорости нарастания анодного напряжения.
  86. Ожидаемый экономический эффектсоставит 120 тыс. руб.1. Начальник ОМА ')// ч
  87. ШОЭТЗ (: ' г. И.Д.Дуйшенбаев1. АКТ
  88. Экономический эффект от внедрения установки составит 120 тыс. руб. в год.
  89. Установка внедрена в 1982 году на Иссык-Кульском производственном объединении электротехнических заводов.1. Начальник ОМА ШОЭТЗ- 127
Заполнить форму текущей работой