Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-правовое регулирование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. Проблемы, социальной защиты личности в настоящее время имеют весьма актуальное значение. В этой связи формирование и совершенствование соответствующего правового механизма’реализации социальных прав различных категорий граждан объективно необходимо. Несмотря на это, на пути создания эффективных правовых и организационных средств социальной защиты граждан сегодня… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Концептуальные основы организации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
    • 1. Понятие и направления социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
    • 2. Содержание и принципы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
    • 3. Организация административно-правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
  • Глава II. Проблемы реализации механизма административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
    • 1. Нормы права в административно-правовом механизме социальной защиты, сотрудников органов внутренних дел
    • 2. Правоотношения в административно-правовом механизме социальной защиты, сотрудников органов внутренних дел
    • 3. Правоприменительные акты в административно-правовом механизме социальной защиты, сотрудников органов внутренних дел
    • 4. Пути совершенствования административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел

Административно-правовое регулирование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Проблемы, социальной защиты личности в настоящее время имеют весьма актуальное значение. В этой связи формирование и совершенствование соответствующего правового механизма’реализации социальных прав различных категорий граждан объективно необходимо. Несмотря на это, на пути создания эффективных правовых и организационных средств социальной защиты граждан сегодня имеется достаточно много правовых и организационных проблем, пока не решенных государством, так как создание подлинно социального государства достаточно длительный процесс, требующий значительных усилий — как органов публичного управления, так и институтов гражданского общества. Именно социальное государство дает возможность спокойно и планомерно развиваться личности, берет под особую защиту отдельные категории граждан, которые в силу объективных и субъективных причин не могут в полной мере реализовать свои права в различных сферах публичного управления.

Сотрудники органов внутренних дел занимают особое место среди субъектов социальной защиты обусловленное характером выполняемых ими задач и функций. В этой связи государство определило специальные меры социальной защиты и поддержки сотрудников органов внутренних дел. Однако утверждать, что административно-правовой механизм социальной защиты сотрудников органов внутренних дел работает эффективно, а меры социальной защиты в полной мере достигают своей цели, пока невозможно. В этой связи можно только приветствовать начавшийся в нашей стране процесс разработки законодательства о социальной защите сотрудников органов внутренних дел.

Не вызывает сомнений тот факт, что социальная защита сотрудников органов внутренних дел самым непосредственным образом связана с престижностью службы, а также эффективным выполнением возложенных на сотрудников задач и функций. Предполагается, что меры социальной защиты должны компенсировать сложность и напряженность службы в органах внутренних дел, стимулировать служебную деятельность сотрудников, а также давать возможность минимизировать коррупционные правонарушения в деятельности? сотрудников органов внутренних дел-. В настоящее время те социальные гарантии, которые закреплены нормативно, используются сотрудниками* далеко не в полном объеме, а их содержание не адекватно современным социально-экономическим условиям. Подобное положение не может в необходимой степени стимулировать служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел.

В этой связи, для создания современной системы органов внутренних дел и обеспечения мотивации их сотрудников на честную и эффективную службу необходимо формирование действенного административно-правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Законодательное закрепление социальных гарантий для сотрудников органов внутренних дел, а также формирование правового, организационного и финансового механизма их реализации, должно внести свой вклад в дело повышения престижности службы и обеспечение законности в административной, процессуальной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.

Перечисленные обстоятельства обусловили актуальность темы настоящего диссертационного исследования, которое было бы невозможно без изучения работ ученых и специалистов-практиков, которые в той или иной степени исследовали проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

В частности, при подготовке диссертации были изучены труды С. А. Алешиной, Н. В. Антипьевой, Е. И. Горбатова, A.B. Коровникова, Н. В. Колесника, С. М. Круппо, В .Я. Кикотя, Ю. С. Костря, Т. К. Мироновой, С. Д. Порощука,

ОШ. Перовой, В'.М. Петрожицкого, О. В. Родионовой, В. М. Шамарова, И. ИШубиной, А. Г. Чепурного и др.

Однако, несмотря на то, что-проблемы правовой и социальной защиты и ранее исследовались в науке административного права, в" том-числе и> вышеперечисленными учеными, сегодня, не сформирован эффективный административно-правовой механизм социальной защиты^ сотрудников, органов-внутренних дел. Указанные и ряд иных обстоятельств обусловливают актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования нормами административного права социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Предметом диссертационного исследования являются нормы административного права, регламентирующие порядок социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, а также практика осуществления социальной работы в органах внутренних дел.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка предложений по совершенствованию административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Цель диссертационного исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:

— сформулировать понятие и выявить особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— уточнить приоритетные направления социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— раскрыть содержание административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— определить, принципы, социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— исследовать организацию деятельности и институты социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— определить место норм административного права в. механизме социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— выявить специфику административных правоотношений в механизме социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— исследовать акты применения норм административного права в механизме социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;

— разработать предложения, направленные на совершенствование административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Методологическая основа диссертации. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики, связанные с социальной защитой сотрудников органов внутренних дел. В частности, было изучено 37 дел связанных с защитой уволенных в запас сотрудников милиции своих социальных прав на пенсионное обеспечение, а также 43 дела, связанных с выплатой сотрудникам пособий и компенсаций. При подготовке диссертации было изучено 12 докладов Международной ассоциации социального обеспечения за 2007;2010 гг. В ходе исследования было изучено 23 учетных дела семей сотрудников погибших при исполнении служебных обязанностей, а также 18 наблюдательных дел сотрудников, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Научная новизна диссертации. Определены приоритетные направления развития социалыюй защиты сотрудников органов внутренних дел. В работе определено понятие и специфические направления социальной защиты сотрудников^ органов* внутренних дел. Раскрыто ¦ содержание социальной защиты сотрудников органов. внутренних дел, а-также особенности организации административно-правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, которые обусловлены особым статусом сотрудников. В исследовании определена специфика норм административного права в механизме социальной защиты сотрудников органов внутреннихдел, а также особенности административных правоотношений, возникающих в ходе социальной защиты, а также определены сформулированы предложения в законодательство касающегося вопросов социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать и вынести на защиту следующие положения:

1. Социальная защита сотрудников органов, внутренних дел с точки зрения административно-правового регулирования — это состояние, при котором сотрудник органа внутренних дел, в том числе, уволенный со службы, а также члены его семьи защищены государством и могут полностью реали-зовывать свои права в социально-культурной сфере, удовлетворять духовные, а также материальные потребности на соответствующем уровне социально-экономического развития.

2. Содержание социальной защиты, как компонента социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел включает: материальное обеспечениемедицинское и санаторно-курортное обеспечениекоммунально-бытовое обеспечениегосударственное страхование сотрудников милициипенсионное обеспечение.

3. Административно-правовое регулирование организации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел не должно позволять сотрудникам отделов по социальной защите самостоятельно привлекать спонсоров (коммерческие структуры) для оказания социальной (материальной) помощи сотрудникам, которые стали инвалидами вследствие военной и служебной травмы, а также семьям*погибших сотрудников^ Все мероприятия по социальной защите сотрудников в полном объеме должны быть профинансированы из федерального бюджета в установленном порядке.

4. Полноценная социальная защита сотрудников органов внутренних дел состоящих на различных должностях рядового и начальствующего состава обеспечивается набором социальных гарантий. В частности, в основу классификации социальных гарантий установленных для сотрудников органов внутренних дел положены такие критерии как выслуга лет, занимаемая должность, место прохождения службы, наличие ведомственных и государственных наград, состояние здоровья и др.

5. Административно-правовой механизм социальной защиты сотрудников органов внутренних дел представляет собой систему правовых, организационных и финансовых средств, применяемых уполномоченными субъектами, как входящими в систему ОВД, так и не входящими в нее, в целях обеспечения реализации социальных прав сотрудниками, гражданами, уволенными со службы, а также членами их семей.

6. В целях наиболее полной реализации социальных гарантий, установленных для сотрудников органов внутренних дел, целесообразно нормативно закрепить (в соответствующем административном регламенте) положение, обязывающее сотрудников подразделений по социальной работе органов и учреждений системы МВД России в инициативном порядке информировать о социальных гарантиях и возможностях сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД РФ. Кроме того, следует закрепить механизм погашения Министерством внутренних дел Российской Федерации кредитов сотрудников органов внутренних дел, имеющих высокие показатели в служебной деятельности и прослуживших в органах внутренних дел более 15 лет, полученных на приобретение жилья или получение образования.

7. В целях совершенствования административно-правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, а-также оптимизации* правоприменительной практики, необходимо правовые нормы, касающиеся социальной? защиты сотрудников, поместить в Федеральный закон «О социальной защите сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», Концепция которого должна включать: 1) общие положения- 2) специальные положения, касающиеся порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел- 3) положения касающиеся организации социальной работы с членами семей сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы- 4) специальные меры социальной защиты.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что в работе разработано содержание административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Обобщен накопленный теоретический материал относительно социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. В исследовании раскрыты и теоретически обоснованы элементы административно-правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. В частности, определены роль и значение норм административного права, административных правоотношений и правоприменительных актов в вопросах организации социальной защиты сотрудников.

В работе сформулированы такие авторские понятия как «социальная защита сотрудников органов внутренних дел», «социальное обеспечение сотрудников органов внутренних дел», «социальные услуги в органах внутренних дел».

Практическая значимость работы определяется тем, что сформулированные в ходе исследования положения могут быть использованы при подготовке предложений, в нормативные правовые акты, регламентирующие организацию социальной работы с членами семей сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностейи сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы. Материалы диссертации’могут быть использованы также при подготовке предложений по разработке нормативных правовых актов, которые определяют порядок возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел.

Предложения, разработанные в диссертации, нашли свое практическое применение при подготовке учебно-методических материалов по курсам: «Государственная служба в органах внутренних дел», «Право социального обеспечения в органах внутренних дел» во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России. Положения диссертации используются в практической деятельности 2 отдела ОРБ № 5 ДЭБ МВД России в рамках служебной подготовки, а также при осуществлении мероприятий по социальной защите сотрудников органов внутренних дел.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Отдельные положения диссертационного исследования были использованы при подготовке докладов на научно-практических конференциях: Закон РФ «О милиции»: 15 лет на защите прав и свобод граждан (Москва,

2007), «Социальная защита: проблемы и перспективы» (Екатеринбург, 2009), «Формы социальной защиты граждан в современных социально-экономических системах: зарубежный и отечественный опыт» (Волгоград, 2009), «Проблемы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (Москва, 2010).

Некоторые положения диссертации апробированы и внедрены в учебный процесс Центра подготовки сотрудников милиции общественной безопасности и службы миграции ВИПК МВД России и используются при чтении курса лекций по дисциплине: «Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в органах внутренних дел». Материалы диссертации внедрены в учебный процесс Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации и используются при преподавании курса «Административная деятельность органов внутренних дел», а также дисциплины «Право государственной службы».

Результаты проведенного диссертационного исследования отражены в семи научных публикациях, из которых четыре статьи опубликованы в журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Объем и структура работы. Объем и структура работы соответствуют цели и задачам исследования. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка литературы.

Таковы основные выводы и предложения, которые стало возможно сформулировать по окончании исследования административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Следует отметить, что рассмотренные нами положения, касающиеся социальной защиты сотрудников, равно как и предлагаемые пути по совершенствованию механизма социальной защиты, не исчерпывают всего комплекса проблем в рассматриваемой сфере. Кроме того, новые проблемы, которые в дальнейшем появятся в процессе реформирования органов внутренних дел, потребуют своего адекватного разрешения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование механизма административно-правового1 регулирования социальной защиты сотрудников^органоввнутренних дел, позволяет сделать определенные выводыи на их основе сформулировать предложения, направленные на совершенствование социальной защиты сотрудников.

1. Проблемы социальной' защиты личности как никогда актуальны. Высокий? уровень инфляции, низкая оплата труда значительной части населения все этои ряд других проблем создают социальную напряженность в обществе. Практически все социальные проблемы в той или иной степени касаются и служебнойдеятельности сотрудников органов внутренних дел. Многие проблемы связанные с неудовлетворительной социальной защитой сотрудников органов внутренних дел кроются в неэффективном административно-правовом регулировании их социальной защиты.

2. Проблемы социальной политики в отношении сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в уровне их социальной защищенности. Законодательством установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий по защите прав и интересов персонала органов внутренних делчья деятельность в значительной степени связана с риском для жизни и здоровья. Очень часто они становятся объектом посягательства со стороны преступников. В этой связи, со1щалъная защита сотрудников органов внутренних дел — это состояние, при котором сотрудник органа внутренних дел, а также члены его семьи защищены государством и могут спокойно реализовывать свои права в социально-культурной сфере, могут нормально удовлетворять свои духовные и материальны потребности на адекватном уровне социально-экономического развития.

3. Социальная защита сотрудников: органов внутренних дел — это функция государства, предусматривающая реализацию их прав и свобод, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами управления МВД и органами местного самоуправления, совершенствование механизмов и институтов защиты указанных лиц, охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру службы и ее роли в обществе.

Социальная защита сотрудников органов внутренних дел является одним из важнейших аспектов деятельности компетентных органов управления, общественных объединений с целью создания условий для реализации сотрудниками, гражданами, уволенными со службы, и членами их семей общегражданских прав, а также различного рода гарантий и компенсаций, установленных нормативными правовыми актами и связанных особыми условиями службы в органах внутренних дел.

4. Элементами административно-правового механизма социальной работы в органах внутренних дел являются: правовое закрепление порядка и правил предоставления сотрудникам органов внутренних дел и их семьям установленных льгот, гарантий и компенсаций, а также обязанности должностных лиц в данной сфереопределенный бюджетом и государственными целевыми программами объем материальных и денежных средств, направляемых на социально-экономическое обеспечение сотрудников органов внутренних делустановление лиц, в отношении которых необходимо осуществлять социальную работу и документальное оформление ее осуществления в соответствии с действующим законодательствомконтроль за выполнением должностными лицами и государственными органами обязанностей по обеспечению социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семейюридическая ответственность должностных лиц и соответствующих органов исполнительной власти за не предоставление сотрудникам органов внутренних дел и их семьям предусмотренных льгот, гарантий и компенсаций.

5. Принципы социальной, защиты сотрудников органов внутренних дел — это основные теоретические идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства иопределяющие желаемое направление управленческой деятельности в социальной сфере. Административно-правовое регулирование социальной, защитьт сотрудников основывается' на принципе уважения прав .и свобод личности, законностидемократизма, гуманизма, равноправия, научности', сочетания централизации и децентрализации в государственном управлении1 социальными процессами, подконтрольности и подотчетности субъектов социальной защиты, системности и комплексности.

6. Создание эффективной ведомственной системы социальной защиты личного состава органов внутренних дел это нравственный долг государства, руководителей органов внутренних дел, важнейший фактор укрепления морально-психологического состояния сотрудников органов внутренних дел, выражающийся в постоянной заботе и социальной помощи: семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностейсотрудникам, ставшим инвалидами вследствие увечий.(ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей в системе МВД России.

7. Основными функциями оказания социальной помощи и поддержки со стороны руководителей органов внутренних дел, руководителей образовательных, научно-исследовательских, медицинских и иных учреждений системы МВД России являются: обеспечение реализации социальных гарантий предусмотренных действующим законодательством и создание условий для предоставления дополнительной социальной помощи органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и благотворительными объединениями.

8. Для реализации социальной помощи сотрудникам органов внутренних дел, членам их семей, необходимо чтобы руководители органов внутренних дел: знали порядок совершения первоначальных действий по оказанию социальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудников, ставших инвалидами вследствие военной травмыумели^ оказывать и оказывали действенную помощь в применении-мер социальной реабилитации и адаптации членов семей погибших тинвалидов вследствие военной травмыумели эффективно применять законодательство, ведомственные нормативные акты, регламентирующие социальную помощь семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностейумели создавать условия членам семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы для самообслуживания и независимого существования, восстановления разрушенных или утраченных ресурсов жизнедеятельности, социальных связей и отношений, вхождения в новую социальную средуумели организовывать дополнительную социальную помощь со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и> благотворительных фондов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. — № 16. — Ст. 203. (утратил силу).
  2. Федеральный закон от 12 января 1995 г. «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 3. — Ст. 168.
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. -№ 48.-Ст. 4563.
  4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 50. — Ст. 4872.
  5. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 1995.-№ 32.-Ст. 3198.
  6. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 29. — Ст. 3699.
  7. Положение «О службе в органах внутренних дел» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. — № 2. — Ст. 70.
  8. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. «О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006−2010 годы» // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 2. — Ст. 199.
  9. Приказ МВД России от 12 сентября 2000 г. № 951 «О создании государственного учреждения «Центр социальных программ МВД России».
  10. Приказ МВД России от 12 февраля 2001 г. № 147 «О создании комиссий МВД России по социальным вопросам сотрудников ОВД Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России и членов их семей».
  11. Приказ МВД России от 3 сентября 2003 г. № 701 «О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции» // Российская газета. 2003. — 17 сентября.
  12. Письмо первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 1/7728 «О вопросах организации социальной работы в системе МВД России» // Документ официально опубликован не был.
  13. Отраслевое соглашение по организациям, учреждениям, подразделениям и органам внутренних дел Российской Федерации на 2009−2011 годы // документ официально опубликован не был.
  14. Монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия.
  15. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. — М., 1966.
  16. С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 1999.
  17. С.Н., Рябов С. А. Актуальные проблемы социальной защиты личного состава ОВД // Теоретико-методические и прикладные аспекты борьбы с преступностью: история и современность. Уфа, 2005.
  18. Аверина Социальная защита сотрудников органов внутренних дел, правовые основы и механизм реализации // Актуальные проблемы юридической науки и образования. Ижевск, 2009.
  19. С.А. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников ОВД // Экономический вестник МВД России. -2006. -№ 3.
  20. С.А. Единовременные пособия, выплачиваемые при увольнении со службы // Экономический вестник МВД России. 2008. -№ 3.
  21. С.А., Завистовская Л. И., Котлярова А. Г. Пенсионное обеспечение в системе МВД России. Домодедово, 2008.
  22. А.П. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел, правовые основы и механизм реализации // Актуальные проблемы юридической науки и образования. Ижевск, 2009.
  23. В.Н. Проблемы правовой и социальной защиты сотрудников ОВД // Закон и право. 2004. — № 5.
  24. В.Н. Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2005. — №> 1.
  25. Д.Н. Административное право России. М., 2007.
  26. Ю.В. Некоторые методологические вопросы кодификации законодательства о социальном обеспечении // Право и государство: теория и практика. 2008. — № 10.
  27. А. Актуальные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации // Право и жизнь. -2007.- № 116(11).
  28. В.И. Проблемы социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Закон РСФСР «О милиции» и совершенствование оперативно-служебной деятельности милиции. Омск, 1992.
  29. И.В. Возмещение вреда, причиненного здоровью сотрудников ОВД // Экономический вестник МВД России. 2006. — № 3.
  30. В.Ю. Пробелы в правовом регулировании социальной защиты граждан // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. — № 2.
  31. В.К. Социальная и правовая защита сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. Кемерово, 2006.
  32. В.Д. Обеспечение социальной справедливости и защита социальных прав граждан в конституционном правосудии // Журнал конституционного правосудия. 2009. — № 3.
  33. . Полиция Великобритании: основные черты организации и деятельности. М., 1974.
  34. Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной’защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. 1995. — № 6.
  35. A.B. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М., 1997.
  36. В.Я., Глущенко П. П. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации: Учебник. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.
  37. Н.Г. Социальное право: понятие, предмет, функции, система и принципы / В Кн. «Правовые вопросы российской государственности» / Под ред. Г. В. Мальцева, В. А. Зайцева. М., 2002.
  38. В.В., Кивич Ю. В. Государственная служба в органах внутренних дел. М., 2003.
  39. H.A. Защита социальная прав: опыт США // Вестник Московского университета МВД России. 2005. — № 3.
  40. Н.Д. Современные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Актуальные проблемы кадрового обеспечения и управления персоналом ОВД. Домодедово, 2006.
  41. Н.Д. Нормативная основа социальной защиты сотрудников МВД // Вестник Московского университета МВД России. 2006. — № 9.
  42. Д.А. Социальное государство // Право и образование. -2007.- № 3.
  43. Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы) и материалы 2006 2007 гг.): Сборник / Под общ. ред. В. Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД России, 2007.
  44. Социальная работа в органах внутренних дел (документы и материалы): Сборник / Под общ. ред. В. Л. Кубышко. М.: ЦОКР МВД России, 2007.
  45. И.П. Пособия и надбавки в системе МВД РФ // Экономический вестник МВД России. 2009. — № 5.
  46. В.Я., Рыбин В. А. Правовая и социальная зашита сотрудников ОВД. М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.
  47. Воспитательная работа с личным составом системе МВД РФ / Под ред. В. Я. Кикотя. М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.
  48. Социальное государство и защита прав человека / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М., 1994.
  49. М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения. -М., 2005.
  50. Г. С. Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Вестник Пермского университета. — Пермь, 2009.
  51. А.Я. К вопросу о реализации принципа социальной справедливости в органах советской милиции в переходный от капитализма к социализму период // Исторический опыт и современность. М., 1990.
  52. Н.С. О социальной защищенности личности в правовом государстве // Советское государство и право. 1990. — № 6.
  53. A.A. и др. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов, 1994.
  54. Т.К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы. // Государство и право. 1995. — № 2.
  55. Н.Г. О социальных гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих органов внутренних дел // Вестник МВД России. 2005. — № 1.
  56. Н.Г. Оплата труда как основная составляющая социальной защищенности // Экономический вестник МВД России. 2007. -№ 11.
  57. Э.В. Социальная защита сотрудников милиции как государственного служащего // Закон РФ «О милиции»: 15 лет на защите прав и свобод граждан. М., 2006.
  58. Т.К. Социальная защита в России: правовые вопросы. -М., 2004.
  59. Т.К. Право и социальная защита. М., 2006.
  60. Т.К. Соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» в конвенциях и рекомендациях МОТ // Право: теория и практика. 2007. — № 7.
  61. Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право. 2008. — № 3.
  62. А.И., Суховеев A.C. О государственной (правовой и социальной) защите сотрудников органов внутренних дел // Юристь-Правоведъ. -2003.-№ 2.
  63. И.А. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы // Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. -М., 2008.
  64. Ю.Н., Скоркин К. В. Исторический опыт финансового обеспечения ОВД // Экономический вестник МВД России. 2008. ~ № 6.
  65. С.П. Социальная защита государственных служащих -важнейший институт современного публичного служебного права России // Вестник Московского университета МВД России. 2009. — № 10.
  66. С.С. О механизме ипотечного кредитования сотрудников ОВД // Экономический вестник МВД России. 2005. — № 8.
  67. Р.Г. Социальные приоритеты МВД России // Экономический вестник МВД России. 2006. — № 3.
  68. Е.В., Добрынин Н. М. Социальное государство и социальные права человека // Проблемы становления социального государства в России. Тюмень, 2008.
  69. П.П. Государственная служба в ОВД. Саратов, 1998.
  70. Н.Ш. Совершенствование системы социально-правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 4.
  71. A.M. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. М., 1993.
  72. С.Д. К вопросу социально-правовой защите личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. — М., 1994.
  73. В.А. Жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Экономический вестник МВД России. 2006. — № 5.
  74. С.Н. Вопросы социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел в нормотворческой работе ФЭД МВД России // Экономический вестник МВД России. 2006. — № 12.
  75. С.Н. Финансово-экономическое обеспечение социальной защищенности личного состава в системе МВД России // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 3.
  76. Е.Ю., Шпаковский Ю. Г. Социальная защита государственных служащих в современной России // Право и безопасность. 2005. — № 3.
  77. О.В. Законодательство Российской Федерации о социальной защите сотрудников органов внутренних дел // Правовая культура. Научный журнал. 2007. — № 1.
  78. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России. 1996. -№ 6.
  79. B.JI. Обязательное государственное страхование в системе социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск // Научный вестник Тюменского юридического института МВД России. Тюмень, 2005.
  80. Социальная работа с членами семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы в органах внутренних дел. М.: ЦОКР МВД РФ, 2008.
  81. Н.Ш. Совершенствование системы социально-правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 4.
  82. М.С., Юсупова JI.A. Проблемы формирования конституционных основ социального правового государства в России // Вестник Саратовской государственной академии права. 2009. — № 1.
  83. A.A. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право. 2005. — № 7.
  84. П.В. Правовые основы и гарантии социальной защиты личного состава органов внутренних дел // Закон РСФСР «О милиции» и совершенствование оперативно-служебной деятельности милиции Республики. Омск, 1992.
  85. Д.М. Субъективное право и формы его защиты. JI., 1968.
  86. С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М., 1992.
  87. ЧураковаЕ.Д. Реформирование денежного довольствия и социальных гарантий сотрудников ОВД // Экономический вестник МВД России. -2008. -№ 3.
  88. М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2009. — № 4.
  89. Е.Д. Дополнительные выплаты сотрудникам ОВД // Экономический вестник МВД России. 2009. — № 4.
  90. Технологии социального обслуживания населения / Под ред. В. Г. Попова, Е. И. Холостовой. М., 2000.
  91. В.М. Механизм реализации социальных гарантий и правовой защиты личного состава органов внутренних дел. М., 1994.
  92. A.B., Е.В. Горин Меры социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел. Домодедово, 2009.
  93. В.И., Роик В. Д., Сулакшин С. С. Социальное измерение государственной экономической политики. М., 2007.
  94. Диссертации и авторефераты диссертаций
  95. Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2006.
  96. С.Ю. Социальная и правовая защищенность сотрудников органов внутренних дел: вопросы теории: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 2006.
  97. И.О. Экономический механизм удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. эконом, наук. М., 2006.
Заполнить форму текущей работой