Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комплексное вариативное использование внешних сил управляющего воздействия в тренировочном процессе метателей диска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение различных режимов сопротивления вызывает адекватные проявления биомеханических характеристик, что говорит о возможностях реализации метода вариативного воздействия в условиях предложенного устройства.6. Методика тренировки метателей диска с комплексным вариативным применением различных управляющих внешних силовых воздействий эффективнее традиционной. Преимущественный прирост… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Проблемы совершенствования двигательных действий метателей диска
    • 1. 2. Физическая подготовка метателей диска
    • 1. 3. Технические средства и тренажеры, применяемые для метателей
    • 1. 4. Вариативность в подготовке метателей
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • II. 1. Задачи исследования
    • 11. 2. Методы исследования
    • 11. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • III. 1. Конструкция и принцип работы тренировочного устройства для метания диска
    • 111. 2. Особенности проявления двигательных характеристик метателями диска (безразрядниками) при различных режимах внешнего силового воздействия
    • 111. 3. Особенности проявления двигательных характеристик метателями диска II разряда при различных режимах внешнего силового воздействия
    • 111. 4. Сравнительный анализ биомеханических параметров метания диска в возрастающе-убывающем режиме внешнего сопротивления в зависимости от уровня квалификации (поисковый эксперимент)

    111.5. Сравнительный анализ биомеханических параметров метания диска в режиме убывающего сопротивления с переходом на возрастающее облегчение в зависимости от уровня квалификации (поисковый эксперимент).

    111.6. Сравнительный анализ биомеханических параметров метания диска в режиме инерционного маховика в зависимости от уровня квалификации (поисковый эксперимент).

    111.7. Сравнительный анализ биомеханических параметров метания диска в режиме убывающего облегчения с переходом на возрастающее сопротивление в зависимости от уровня квалификации (поисковыйэксперимент).

    III. 8. Сравнительная характеристика биомеханических параметров метания диска с места в режиме инерционного маховика в конце основного педагогического эксперимента.

    III.9. Изменение биомеханических параметров метания диска в режиме инерционного маховика за время основного педагогического эксперимента.

    III. 10. Прирост результатов в контрольных упражнениях за время основного педагогического эксперимента.

    ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    IV. 1. Об условиях реализации различных переменных сопротивлений и вариативном их применении.

    IV.2. Биомеханические характеристики, проявленные спортсменами безразрядником и второразрядником) при имитации метания диска с места при различных режимах сопротивления.

    IV.3. Обсуждение результатов основного педагогического эксперимента.

    ВЫВОДЫ.

Комплексное вариативное использование внешних сил управляющего воздействия в тренировочном процессе метателей диска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Поиск резервов повышения эффективности педагогического процесса в области физической культуры и спорта является основной целью многочисленных исследований в этой области человеческой деятельности. Однако результаты этих исследований могут быть использованы лишь при условии улучшения сбора и переработки информации о характеристиках движений и состояния занимающихся. При этом возникает необходимость повышения уровня естественно-научных знаний педагогов и тренеров физической культуры и спорта и овладения навыками обращения с современными техническими средствами и тренажерами.

Многие ученые в области физической культуры и спорта в своих трудах уделяли большое внимание исследованиям процесса обучения и совершенствования двигательных действий в сочетании с законами теории управления и требованиями дидактических принципов (5, 6-, 20−24- 40−42, 46, 84- 47, 66, 68- 66, 68- 40, 44, 45, 50, 51- 56- 58, 222, 223- и др.).

Одним из основных вопросов в теории и практике технического совершенствования, по мнению ряда специалистов (3, 100, 161, 193- 13−15, 108, 195- 25, 63, 64, 126, 205- 24, 28, 206- 82, 83, 177- 85−87, 226- и др.), является непрерывное согласование изменяющихся вследствие тренировочных воздействий компонентов физической подготовленности и умений использовать состояние этой подготовленности в конкретных целенаправленных действиях.

В.В. Петровский (55) и др. первоочередной задачей спортивной тренировки считают образование эффекта тренировочной нагрузки. Биологической основой тренировочного эффекта является адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки. При этом выделяются механизмы срочной и долговременной адаптации. Срочная адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, возникающими как ответные реакции организма на непрерывно меняющиеся условия внешней среды и имеет определенные свойства:

— возникает при непосредственном внешнем воздействии определенного характера, как только устраняется вызвавшее ее обстоятельство, тот час же исчезает;

— характер и интенсивность адаптационной реакции точно соответствует характеру и силе внешнего воздействия;

— срочными изменениями организм способен отвечать только на те внешние воздействия, которые по своему характеру, силе и времени действия не превышают физиологические возможности организма (55).

Долговременная (кумулятивная) адаптация характеризуется приспособительными изменениями, которые возникают под влиянием регулярно повторяющихся внешних воздействий. Приспособительные изменения, происходящие в организме спортсменов в процессе тренировки, имеют две стадии: переходную и стационарную. В первой стадии происходит приспособление организма к физическим нагрузкам конкретной направленности, интенсивности и объема, происходит выработка его системами адекватных реакций на раздражители. Во второй стадии адаптации, при регулярном повторении одних и тех же внешних воздействий, наступает устойчивое состояние и их стабилизация, считает Н. А. Бернштейн.

5).

Накопленный опыт и результаты спортивной тренировки (8- 10- 17, 118- 9- 31, 132- 37, 38, 140, 141, 211, 212- 40- и др.) свидетельствуют о том, что традиционные тренировочные средства, использующиеся спортсменами высокой квалификации, со временем не приводят к улучшению спортивных результатов, к приросту возможностей организма в виду исчерпывания его адаптационных ресурсов, высокой степени приспособления на предшествующих этапах, а также в результате противоречия между возрастающим мастерством в выполнении специальных упражнений и уменьшающимся эффектом их воздействия.

Так, по мнению Б. Бутенко (104, 22), упражнения с отягощениями, в основном со штангой (жим лежа, приседания, рывок и толчок), при значительном внимании к ним, улучшают силовые показатели, но имеют низкий процент переноса качеств в связи с большим отличием их от пространственных характеристик соревновательного движения.

Назревшая необходимость решения вопросов, связанных с повышением уровня физической подготовленности и совершенствованием технического мастерства, приводит исследователей (1, 2, 82, 93- 201- 120−123, 203- 237, 244- 215- 58, 153, 163, 175- 91, 149, 181−185, 229, 230- 93- и др.) к поиску новых путей применения различного рода нетрадиционных технических средств обучения.

В свое время И. П. Ратовым была выдвинута теория об «искусственной управляющей среде». Развивая далее эту теорию, Ю. Т. Черкесов со своими учениками создал новый класс технических средств — «Машины управляющего воздействия», которые обеспечивают эффективное освоение и совершенствование двигательных действий при помощи управляемых режимов сопротивления и облегчения.

Не умаляя значения и эффективности применения машин управляющего воздействия для реализации потенциальных возможностей занимающихся, следует отметить, что некоторые из них обладают определенными недостатками. Подобные наблюдения побудили нас к совершенствованию методики тренировки метателей диска на основе применения комплексного вариативного использования различных управляемых сопротивлений, создаваемых более совершенной технической разработкой.

Объектом исследования являлась система подготовки метателей диска.

Предмет исследования — процесс совершенствования двигательных действий в метании диска в условиях взаимодействия спортсмена с внешней предметной средой, создающей управляемые сопротивления.

Цель исследования — разработать технологию тренировки метателей диска с использованием управляющих внешних силовых воздействий.

Гипотеза. Предполагалось, что технология тренировки метателей диска в условиях комплексного вариативного использования внешних сил управляющего воздействия эффективнее традиционной.

Научная новизна:

1. Осуществлена модернизация инерционного тренажера для метателей: он адаптирован к условиям метания диска и позволяет дифференцированное нагружение мышц нижних конечностей и верхнего плечевого пояса спортсмена в процессе выполнения метательного действия.

2. Установлено, что использование предложенного устройства позволяет по-разному варьировать акценты проявления биомеханических характеристик на различных участках метания диска.

3. Впервые разработана технология тренировки спортсменовметателей диска в условиях комплексного вариативного использования управляемых режимов сопротивления и обоснована ее эффективность.

Теоретическая значимость. Результаты исследований углубляют знания в области физической культуры и спорта по применению тренажеров, машин управляющего воздействия и вариативного использования различных режимов сопротивления.

Практическая значимость. Установленные особенности проявления двигательных характеристик в условиях комплексного вариативного внешнего силового воздействия открывают новые ориентиры для эффективного управления тренировочным процессом метателей диска. Методика комплексного вариативного применения управляемых сопротивлений может эффективно использоваться спортсменами различного уровня подготовленности в метании диска.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Инерционный тренажер для метателей, адаптированный к метанию диска, позволяющий дифференцировать переменные сопротивления мышцам нижних конечностей и плечевого пояса при выполнении финальной части соревновательного упражнения.

2. Особенности проявления относительных и абсолютных значений двигательных характеристик в метании диска с места, обусловленные регулирующим воздействием управляющих режимов сопротивления и уровнем подготовленности метателей.

3. Методика тренировки метателей диска в условиях комплексного вариативного использования управляемых режимов сопротивления.

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 126 страницах машинописного текста и состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. В тексте диссертации 10 таблиц и 12 рисунков.

Список литературы

включает 259 источников, в том числе 15 на иностранном языке.

1. в метании диска передача нагрузки крупным мышцам (туловища и.

ног) происходит через посредство сравнительно слабых мышц (кисти, руки), что не позволяет осзш^ествлять тренировки с J^ ICTOM акцентированного проявления и развития силового компонента мощностиприменение нагрузки большей, чем вес соревновательного снаряда, не эффективно для развития скорости сокращения мышц кисти и руки и создает опасность получения травмы.2. При имитации метания диска с места с использованием предложенного устройства [положительное решение о выдаче патента по заявке № 200 012 552/12 (21 380)] происходит раздельное, дифференцированное создание силовым и скоростным группам мышц адекватных величин регулируемых сопротивлений за счет предусмотренной в нем специальной связи узла переменного сопротивления с облегченным диском и поясом спортсмена.3. Такие двигательные характеристики, как сила, скорость, работа силы, имеют свои особенности проявления при различных управляющих внешних силовых воздействиях. Кроме того, независимо от уровня подготовленности спортсмена, изменение биомеханических характеристик происходит адекватно применяемому режиму сопротивления.4. Имитация метания диска с места в условиях преодоления сопротивления в режимах инерционного маховика и убывающего сопротивления с переходом на возрастающее облегчение способствует проявлению наибольших значений силы, скорости и работы силы по сравнению с режимами возрастающе-убывающего сопротивления и убывающего облегчения с переходом на возрастающее сопротивление. Вместе с тем, при имитации метания диска с места в режиме убывающего сопротивления с переходом на возрастающее облегчение выполняемая работа существенно больше, а значения силы и скорости движения недостоверно меньще, чем в режиме инерционного маховика, что говорит о проявлении наибольшей мощности движения и эффективности работы.

5. Применение различных режимов сопротивления вызывает адекватные проявления биомеханических характеристик, что говорит о возможностях реализации метода вариативного воздействия в условиях предложенного устройства.6. Методика тренировки метателей диска с комплексным вариативным применением различных управляющих внешних силовых воздействий эффективнее традиционной. Преимущественный прирост результатов соревновательного упражнения в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, произошел на фоне несущественного их увеличения в контрольных упражнениях (бег на 20 м с низкого старта, прыжок в длину с места, выпрыгивание вверх толчком двух ног, жим штанги лежа).ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К практическому использованию в тренировочном процессе метателей диска рекомендуется. • технология применения устройства для тренировки метателей диска- • режимы инерционного маховика и убывающего сопротивления с переходом на возрастающее облегчение, способствующие максимальному проявлению силы, скорости и работы силы- • технология комплексного вариативного применения различных переменных режимов сопротивления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (на примере скоростно-силовых видов). Миьск: Выш. шк., 1981. 207 с.
  2. В.Г., Скрипко АД. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте. Минск: Выш. шк., 1979. 179 с.
  3. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров я, 1987. 227 с.
  4. В.В. Основы методики физической культуры.- М.: ФиС, 1939.-220 с.
  5. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.- 254 с.
  6. НА. Очерки по физиологии и физиологической активности. М.: Медицина, 1966. 349 с.
  7. Биологическая кибернетика Под ред. А. В. Когана. М.- Высшая школа, 1977.-406 с.
  8. ММ. Обучение двигательным действиям. -М.:ФиС, 1985. -192 с.
  9. Д.Ю. Физиологический анализ разных методов и режимов тренировки мышечной силы. М., 1986. 21 с.
  10. СМ. Книга тренера. М.: ФиС, 1971. 312 с.
  11. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС, 1970. 263 с.
  12. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ФиС, 1977. 215 с.
  13. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорсменов. М.: ФиС, 1988. 331 с.
  14. И. Шагающие роботы и антропоморфные механизмы. М.:Мир, 1976.-676 с.
  15. О.Я. Толкание ядра. 2-е изд. М.: ФиС, 1970. 14 с.
  16. А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Нар. асвета, 1978. 88 с.
  17. Л.С. Юный тяжелоатлет. М.: ФиС, 1982. 160 с. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1975. 239 с.
  18. Д.Д. Биомеханика с основами спортивной тренировки. М.: ФиС, 1971.-287 с.
  19. Д.Д. Законы движений в спорте. М.: ФиС, 1968. 176 с.
  20. Д.Д. Спортивная техника: 2-е изд., испр. и доп. М.: ФиС, 1966.-38 с.
  21. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика. М.: ФиС, 1979. 264с.
  22. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: ФиС, 1961. 36 с.
  23. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. -Л.: ВДКИФК, 1985. 154 с.
  24. .В. Физические способности как вид способностей человека. -Л.: ВДКИФК, 1987. 48 с.
  25. В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966. 200 с.
  26. В.М. Физические качества спортсмена: (Основы теории и методики физического воспитания). 2-е изд. М.: ФиС, 1970. 200 с.
  27. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: Очерки. М.: ФиС, 1956. 206 с.
  28. Л.С. Вариативность в подготовке метателей. М.: ФиС, 1987. -112с.
  29. А.В., Бойченко Д., Смоляков Ю. Г. Основы тренировки и инструментальные методы исследования в вузе. Минск, 1975. 158 с.
  30. Д.Д. Биомеханика: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп.
  31. Книга тренера по легкой атлетике. Изд. 3-е, перераб. Под ред. Л. С. Хоменкова. М ФиС, 1987.-339 с.
  32. И.М. Биомеханические факторы организации спортивных движений. Спб, 1998. 142 с.
  33. Н.К., Михеев А. А., Николаенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1989. 384 с.
  34. А. Очерки по физиологии труда. М.: Медицина, 1965. 379 с.
  35. В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.:ФиС, 1970.-207 с.
  36. В.В. Специальная силовая подготовка спортсменов. М.: ФиС, 1975.-184 с.
  37. Легкая атлетика: Учебник Под общ. ред. ЕМ. Лутковского и А. А. Филиппова. М.: ФиС, 1970. 368 с.
  38. Легкая атлетика: Учебник Под ред. А. Н. Макарова. М.: Просвещение, 1974. 351 с.
  39. Легкая атлетика. 2-е изд., перераб и доп. Под ред. Е. М. Лутковского и А. А. Филиппова. М.: ФиС, 1977. 344 с.
  40. Легкая атлетика: Учеб. пособие для пед. уч-щ Под ред. А. Н. Макарова. М.: Просвещение, 1977. 280 с.
  41. Легкая атлетика: Учеб. для студ. пед. ин-тов по спец. 2114 «Физическое воспитание» Под ред. А. Н. Макарова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1987. 304 с.
  42. Легкая атлетика: Учебник. 3-е изд., доп. и перераб. Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина. М.: ФиС, 1979. 599 с.
  43. Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов ФК Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. Изд. 4-е, доп. и перераб. М.: ФиС, 1989. 671 с.
  44. Легкая атлетика- Учеб. пособие Под ред. А. Н. Макарова. 2-е изд., дораб. М.- Просвещение, 1990. 208 с.
  45. А.П., Мельников СБ. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов и уч-ся пед. уч-щ. М.: Просвещение, 1991.
  46. Л.Н. Теория и методика физической культзфы: Учеб. для интов ФК. М.: ФиС, 1991. 543 с.
  47. Н.М. Обучение двигательным действиям. Л.: ГДОИФК, 1980.-24 с.
  48. Н.Г. Молодому коллеге. М.: ФиС, 1988. 228 с.
  49. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970.-478 с.
  50. Основы легкой атлетики Сост. А. Ф. Бойко. М.: ФиС, 1976. 200 с.
  51. Основы теории и методики физической культуры Под ред. А. А. Гужаловского. М ФиС, 1986. 351 с.
  52. Основы управления подготовкой юных спортсменов Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. М.: ФиС, 1982. 280 с.
  53. В.В. Организация спортивной тренировки. Киев, 1978. 96 с.
  54. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 1986.-286 с.
  55. В.Б., Суслов Ф. П., Ливадо Е. И. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: ФиС, 1984. 224 с.
  56. И.П. Двигательные возможности человека: нетрадиционные методы их развития и восстановления. Минск: Минсктиппроект, 1994. -16с.
  57. И.П. Спортивные тренажеры. М., 1976. 96 с.
  58. И.П., Насритдинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. Ташкент: Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. 152 с.
  59. И.Н. Избранные произведения. М.-Л., 1905. 152 с.
  60. И.М. Элементы мысли: Избр. филос. и психол. произведения. М.- Госполитиздат, 1947. 416 с.
  61. Совершенствование технического мастерства спортсменов Под ред. В. М. Дьячкова. М ФиС, 1967. 184 с.
  62. Совершенствование технического мастерства спортсменов Под ред. В. М. Дьячкова. М.: ФиС, 1972. 231 с.
  63. Станчев Техническая подготовка легкоатлетов-метателей: Пер с болг.-М.:ФиС, 1981.-135С.
  64. Теория и методика физического воспитания: В 2-х т. Под общ. ред. А. П. Новикова и Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1967. Т. 1. 398 с.
  65. Теория и методика физического воспитания Под общ. ред. Г. Д. Харабуги. М.: ФиС, 1969. 287 с.
  66. Теория и методика физического воспитания: В 2-х т. Под общ. ред. А. П. Новикова и Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1976. Т 1 3 0 4 с Т.2. 256 с.
  67. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979.-360 с.
  68. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов и пед. уч-щ Под ред. Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988. 224 с.
  69. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990.-287 с.
  70. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для техн. ФК Под общ. ред. И. М. Коряковского. М.: ФиС, 1953. 404 с.
  71. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для интов ФК Под общ. ред. И. М. Коряковского. М.: ФиС, 1960. 401 с.
  72. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для сред, физкульт. заведений Под общ. ред. И. М. Коряковского. М.: ФиС, 1961. 271 с.
  73. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. В. Г. Алабина, М. П. Кривоносова. М.: ФиС, 1982. 222 с.
  74. В.И. Теория спортивных метаний. М.: ФиС, 1969. 311 с.
  75. В.Л. ГТО: техника движений. М.: ФиС, 1987.
  76. В.Л. Измерения в спорте: Введение
  77. Учебник тренера по легкой атлетике Под общ. ред. Л. С. Хоменкова. -М.:ФиС, 1974.-535 с.
  78. Учение о тренировке: Введение
  79. B.C. Управление движениями в спорте. М.: ФиС, 1975. 208 с.
  80. Фарфель В. С Физиология спорта. М.: ФиС, 1960. 384 с.
  81. Физическая культура: Практич. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1989. 382 с.
  82. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.:ФиС, 1974.-232 с.
  83. В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. М.: ФиС, 1968.-248 с.
  84. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие для ин-тов и техн. ФК. М.: ФиС, 1987. 128 с.
  85. Н.А. Физиология человека: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982. 320 с.
  86. НА. Физиология человека: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов. 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1992.-351 с.
  87. А.В. Механика мышечного сокращения: Старые и новые опыты (Пер. с англ.). М.: Мир, 1972. 183 с.
  88. Ю.Т. Машины управляюшего воздействия и спорт. Майкоп: АГУ, 1993.-136 с.
  89. Л.Ф. Об управлении движениями человека. М.: ФиС, 1970. -136 с. Статьи из журналов и сборников
  90. В., Юшкевич Т. Тренажеры настоящее и будущее Легкая атлетика. 1974. 7. 22−23.
  91. А.К., Ольмезов Р. Совершенствование двигательных действий метателей диска при различных внешних силовых воздействиях Биомеханика и новые концепции физкультурного образования и системы спортивной подготовки. Нальчик, 1999. 20−22.
  92. А.К., Черкесов ЮТ., Бажев А. З. Эффективность метания копья в условиях комплексного применения управляемых сопротивлений Биомеханика и новые концепции физкультурного образования и системы спортивной подготовки. Нальчик, 1999. 67- 68.
  93. В.П. Применение дополнительной информации в обучении движениям IX науч. конф. по возраст, морфол., физиол. и биохимии мышечной деятельности: Тез. докл. М., 1989. 4 7 8
  94. В., Возняк Тренажеры Легкая атлетика. 1974. 8. 24−25.
  95. В.Ф., Кузнецов ВВ., Козлов ВВ. О рациональном распределении усилий в спортивных метаниях Теория и практика физической культуры. 1971. 12.- 20−23.
  96. Ю. Тренажеры Легкая атлетика. 1973. 12.-С. 10.
  97. В.К. Биодинамические характеристики некоторых видов спортивных и естественных локомоций Вопросы биомеханики физических упражнений. Омск, 1974. 19−54.
  98. М.Б., Гельфанд И. М., Фельдман А. Г. Модель зшравления движениями многосуставной конечности Биофизика. 1986. Т. XXI. Вып. 1.-С. 128−137.
  99. Г., Кривоносов М., Крысанов В. Тренажер для прыгунов с шестом Легкая атлетика. 1984. 2 6. 10. Г
  100. Буксировочное устройство Ж. Холодов, А. Хломенок, П. Хломенок, А. Якимов Легкая атлетика. 1982. 6. 18.
  101. . Новое в тренировке метателей- (подготовительный период)// Легкая атлетика. 1973. 12. 22−23.
  102. .И., Белоковский скоростно-силовых движений В.В. Повышение эффективности моделированием электронно-звуковым //Всесоюз. конф. по изобретениям и применению различной аппаратуры в области спорта: Тез. докл. М., 1966. 38−39.
  103. ., Юоюров А. Развитие силы у толкателей ядра Легкая атлетика. 7. 14−15. 107. 7−8.
  104. Ю.В. Специальная силовая подготовка Легкая атлетика. 1. 6−7.
  105. А.Н., Хлыстов М.С, Фролов В. И. Влияние больших тренировочных нагрузок на координационную структуру двигательных навыков тяжелоатлетов Теория и практика физической культуры. 1975. 1 1 С 24−25. ПО. Волков В. М. К проблеме спортивных способностей Теория и практика физической культуры. 1982. Х" 5. 46−48.
  106. Г. О путях развития и совершенствования «чувства времени» и скорости двигательных реакций Матер. XVIII Междунар. психолог, конгр. 19-го симпоз. М., 1966. 160.
  107. Г. Развитие восприятия времен под влиянием специальных упражнений //Матер, совещ. по вопр. психол./ АПН РСФСР. М., 1957.-С.
  108. Ю.В. Методика оценки скоростно-силовых способностей Теория и практика физической культуры. 1978. 2.
  109. Г. А. Тренажер для специальной подготовки пловцов Теория и практика физической культуры. 1976. № 7. 67−69.
  110. Г. А. Скоростно-силовой тренажер для повышения специальной подготовленности пловца Теория и практика физической культуры. 1979. 11. 50−51.
  111. Л.Л., Кучин Л. Г., Фарфель B.C. Исследование ритма опорных движений с помощью сейсмографа VII науч. конф. по вопр. морфологии, физиологии и биохимии мышечной деятельности. М., 1962. 75−76.
  112. А.П., Ефимцев В. В. Устройство для обучения технике движений //Передовой техн. опыт и рационализация в физ. культ, и спорте. М., 1982.-Вьш. 2 С 25.
  113. В.Н. Логометрическая система телерегистрации движений пальца стрелка //VII конф. по итогам НИР Львовский ГИФК. Тез. докл. Львов, 1962.-С. 35−36.
  114. О. Метание диска Легкая атлетика. 1985. 8. 811.
  115. К., Бахчеванов Д. Силовая подготовка метателей Легкая атлетика. 1972. 6. 18−19.
  116. И.М. Новое в методике развития силы Легкая атлетика. 1971 10. 20−21.
  117. И.М. Специальные упражнения толкателей ядра Легкая атлетика. 1972. 4. 18.
  118. И.М. Использование статодинамических упражнений для развития скоростно-силовых качеств Теория и практика физической культуры. 1972. 7. 16.
  119. И., Головин Е. Методика развития «взрывной» силы Легкая атлетика. 1973. 11 13.
  120. Дроздов В. Ф. Механографический метод срочной информации о работоспособности и технике выполнения упражнения со штангой
  121. В.А. Прибор для записи координат движения штанги (координатограф) Теория и практика физической культуры. 1965. J f 12. So С 36−39.
  122. В.М. Нет предела совершенству Легкая атлетика. 1974. 4 С 7.
  123. В.М., Ратов И. П. Педагогические итог. конф. ВНИИВКа. М., 1973. 41−44.
  124. СП. Применение технических средств управления суставными движениями спортсмена Теория и практика физической культуры. 1985. 4. 47−49. 129. Жук В., Мартыненко Ню Альтернатива штанге Легкая атлетика. 1988.-№ 11.-С. 15.
  125. В.А. Некоторые закономерности становления технического мастерства легкоатлетов Вопросы теории спортивной тренировки: Сб. тр. КГИФК. Волгоград, 1975. Вып. 2. 19−29.
  126. В.М., Ланиа Я. Е., Шалманов А. А. Проблемы толкания ядра Теория и практика физической культуры. 1 9 7 8 12.-С. 16.
  127. Л., Круглый В., Зинченко В. Развивать силу с учетом свойств мышц Легкая атлетика. 1977. 11. 12−13.
  128. Исследование взаимосвязи между мышечной активностью и биомеханическими параметрами движения при толкании ядра Е. К. Аганянц, А. Т. Квитков, К. Н. Киселева, В. Б. Шпитальный Теория и практика физической культуры. 1976. 3. 25−27.
  129. Исследовательско-обучающий технический комплекс для тяжелоатлетов ЮТ. Черкесов, АР. Мамий, В. И. Жуков, О. В. Помаз Психолого-педагогические, медико-антропологические и гиппологические аспекты теории надежности в технической подготовке спортсменов высших разрядов Тез.
  130. А.А. Тренажер для программирования и регистрации всех боксерских ударов (одиночных и серийных) Всесоюз. конф. по изобретениям и применению различной аппаратуры в области спорта: Тез д о к л М 1966.-С. 114−115.
  131. А. Сила техника Легкая атлетика. 1974. 12. 13−14.
  132. А. Тренировочные нагрузки юных метателей Легкая атлетика. 1984. 12. 3
  133. А.Н., Орлов Л. П. Методика тренировки советских гимнастов в свете учения И.П. Павлова Теория и практика физической культуры. 1952. 11. 810−817.
  134. В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития Теория и практика физической культуры. 1968. 4. 59−62.
  135. В.В. Скорость и сила Легкая атлетика. 1974. 12. 10−11.
  136. Кузнецов В В Айунц Л. Р. Оптимальные сочетания режимов работы мышц при развитии скоростно-силовых качеств в гимнастике Теория и практика физической культуры. 1974. 1 64−66.
  137. А. Новый метод развития силы Легкая атлетика. 1971. 5 С 32−33.
  138. И.И., Кравцов И. Н. Исследование динамического срыва при беге на короткие дистанции Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 11.-С. 423.
  139. А.К. Измеритель скорости основных ударов боксера Теория и практика физической культуры. 1961. 10. 786−787.
  140. В.Д. О стадиях формирования двигательного навыка в процессе обучения двигательным действиях Теория и практика физической культуры. 1964. 11. 64−66.
  141. В.Д., Горбань Н. П. О зависимости между способностями человека к проявлению различных форм точности движения Техническая подготовка спортсменов- Тр. МОГИФКа. Малаховка, 1985. 93−97.
  142. Е. Метание легких и тяжелых снарядов Легкая атлетика. 1970.-№ 11.-С. 20−21.
  143. Л.П. Общие основы спортивной тренировки Очерки по теории физического воспитания. М., 1959. 135−137.
  144. Методика применения универсального устройства с регулируемым сопротивлением Ю. Т. Черкесов, М. Х. Индреев, Т. А. Перхичев и др. Проблемы совершенствования физического воспитания: Матер. Всесоюз. науч. конф. Нальчик, 1995. 32−37.
  145. И. Силовой тренажер Легкая атлетика. 1980. 2.С.8.
  146. Г. И., Ратов И. П., Моченов В. П. Мектодологические подходы к разработке новых психофизических и психобиомеханических технологий Теория и практика физической культуры. 1998. 5. 24−26.
  147. Л.М. Эффективность изометрической и электростимуляционной тренировки мышечной силы при разных суставных углах Теория и практика физической культуры. 1974. 12. 33−43.
  148. И.П. О противоречиях спортивного совершенствования Теория и практика физической культуры. 1970. Х" 4. 54−56.
  149. И.П. перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров Теория и практика физической культуры. 1976. 10. 60−66.
  150. И.П. Проблемы биомеханики, психологии и теории обучения движениям Теория и практика физической культуры. 1980. 3. 35−38.
  151. И.П. Проблемы возможностей функционального совершенствования движений Педагогика. Психология: Всемир. науч. конгр. «Спорт в современном обшестве» (Тбилисси, 1980). М., 1980. 248−249.
  152. И.П. Концепция «искусственная управляемая Среда» и перспективы рационализации системы спортивной тренировки Проблемы теории спорта. Хабаровск. 75.
  153. И.П. Методология концепции «Искусственная управляющая среда» и перспективы ее практической реализации в процессе подготовки спортсменов Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов Тр. ин-та ВНИИФК. М., 1984. 127−145.
  154. И.П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта Тр. ин-та ВНИИФК. -М., 1974.-Вып. 1.-С. 5−41.
  155. И.П., Бальсевич В. К. Спортивные перспективы третьего тысячелетия (XXI век) Теория и практика физической культуры. 1995. 7 С 2−5817.
  156. И.П., Кравцев И. Н. О возможностях совершенствования приемов управляемого взаимодействия спортсмена с внешними силами на основе использования тренажерных устройств Науч. тр. ВНИИФКа за 1971 г. М., 1973. Т.2. 134−136.
  157. И.П., Кузнецов ВВ., Кравцев И. Н. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов Теория и практика физической культуры. 1974. 8. 57-
  158. Концепция перспектив развития физкультурноспортивных тренажеров Теория и практика физической культуры. 1990.
  159. P.А. Анализ пути штанги при выполнении рывка и поднимании штанги на грудь Теория и практика физической культуры. 1 9 6 3 8 С 72−74.
  160. Г. Снаряды для юных: легкие? тяжелые? Легкая атлетика. 1978. 7. 12−14.
  161. М., Возняк СВ. Вектордемографические исследования и коррекция стартовых усилий V конф. молодых ученых ГЦОЛИФК: Тез. докл. М., 1967. 44−47.
  162. В.П., Глушенко Е. М. Прибор для развития у пловцов максимальной силы и методика его применения Плавание 1978. Вып. 1.-С.24−28.
  163. Г. П. Методика исследования трех режимов работы мышц и их сочетаний Теория и практика физической культуры. 1970. 12. 63−64.
  164. СВ. Тренажер для обучения метанию Теория и практика физической культуры. 1982. 8. С 52.
  165. Л.И. О современной тренировке тяжелоатлета Тяжелая атлетика: Ежегодник. М., 1974. С 5−7.
  166. Л.Г. К вопросу о ритме движений легкоатлета Теория и практика физической культуры. 1954. 8. С 601−607.
  167. Н.Г. Основы перспективно-прогностического программирования процесса совершенствования технического мастерства Гимнастика. 1980. Вып. 2. 42−48.
  168. Тренажер для локального развития силы мышц Ю. Т. Черкесов, В. И. Жуков, СВ. Орлов, Р. В. Башкова Регион, теор. конф. молодых ученых Северного Кавказа: Тез докл. Майкоп, 1990. 291−293.
  169. А. Тренажерное устройство для толкания ядра Легкая атлетика. 1990. 7. 26.
  170. Устройство для регистрации двигательной функции спортсмена И. П. Ратов, Е. С. Геллер, Ю. В. Русанов и др. Бюллетень изобретений и товарных знаков. 1965. 12. 52.
  171. B.C. Методы тренировки. М., 1962. 173−182.
  172. B.C. Перспективы физиологии двигательной деятельности Теория и практика физической культуры. 1962. 1. 13−18.
  173. B.C. Пути совершенствования спортивной техники Теория и практика физической культуры. 1962. 5. 23−28.
  174. В., Головина Л., Кучин Л. Сейсмография и легкая атлетика Легкая атлетика. 1961. 1 18−19.
  175. Ю. Тренажер для спринта Легкая атлетика. 1974. 9. 21.
  176. Ю.Т. Методологические основы создания искусственной среды с управляющим силовым воздействием Проблемы биомеханики: Тез. докл. VII Всесоюз. науч. конф., г. Пенза. М., 1991. 158.
  177. Ю.Т. Развитие скоростно-силовых качеств мышц под влиянием внешней среды с уступающим сопротивлением Легкая атлетика. 1 9 7 6 9 С 22.
  178. ЮТ. Тренажер для развития силы Тяжелая атлетика: Ежегодник. М., 1976. 66−67.
  179. ЮТ. Управляемая машина управляющего воздействия Всесоюз. науч. конф. по проблемам олимпийского спорта: Тез. докл., г. Челябинск. М., 1991. 23−25.
  180. Ю.Т., Коблев Я. К., Сланко В. А. Применение переменных режимов сопротивления и облегчения при выполнении сгибаний рук в висе и упоре школьниками 14−17 лет Молодые исследователи Адыгеи: (Труды аспир., соиск., молодых ученых). Майкоп, 1993. Вып. 1. 7−18. срочной информации в спортивной тренировке Междунар. науч.-метод. конф. по проблемам спортивной
  181. К.Д., Волков Е С Куприн В.М. Двигательное творчество и этапы его формирования Гипнология и интегративная антропология на службе 283−285.
  182. Л.В. Срочная (текущая) информация в тренировке велосипедиста Теория и практика физической культуры. 1964. 6. 54−61.
  183. Э.М. Изучение функциональной дееспособности организма спортсмена на основе комплексного физиолого-антропометрического исследования с применением вычислительной техники Применение электронно-вычислительной техники в науке и спорте: Тез. докл. конф. ГЦОЛИФК.-М, 1968.-С. 119−121.
  184. Г., Гашю Ю. Толкание ядра: специальные упражнения Легкая атлетика. 1973. 12. 19-
  185. Авторефераты диссертаций
  186. В.В. Исследование ритмо-скоростной структуры бегунаспринтера и возможностей ее совершенствования с использованием тренажерных устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1977. 18 с.
  187. Л.Р. Исследование оптимальных сочетаний режимов работы мышц в связи с совершенствованием скоростно-силовой с.
  188. .И. О соотношении оптимальных и максимальных усилий при овладении спортивными движениями: (на материале метания диска) Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1962. 20 с.
  189. Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1963. 18 с.
  190. СВ. Исследование скоростно-силовых качеств, проявляемых в легкоатлетических движениях метаниях у школьников разного возраста, и пути их развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1966. 18 с.
  191. Гамаль Мохамед Ахмед Алаа Эльдин. Биомеханический анализ ритмовой структуры двигательных действий в спортивных метаниях: (на примере толкания ядра): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1976.-24 с.
  192. А.П. Динамика проявления скоростно-силовых качеств школьников 8−15 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970. 24 с.
  193. Г. А. Программированное на брусьях на обучение основе маховым применения гимнастическим 1986−20 с.
  194. А.А. Этапность развития двигательных (физических) качеств и проблема оптимизации физической полготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979 26 с.
  195. Д.Н. Экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств юных метателей на основе применения тренажерных устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972 30 с.
  196. И.М. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств с помощью метода статико-динамических усилий: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1972−20 с.
  197. С. Методика использования технических средств и тренажеров для раскрытия и совершенствования двигательных возможностей упражнениям нетрадиционных технических средств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,
  198. П.И. Экспериментальное действий обоснование спортсменов на методики основе совершенствования двигательных применения тренажерных устройств: (на примере баскетбола) — Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973. 20 с.
  199. В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно-силовых видах спорта: (по материалам исследований легкоатлетов-прыгунов): Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1963. 50 с.
  200. В.М. Двигательные качества спортсменов: (исследование по теории и методике воспитания): Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1968.-24 с.
  201. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рациональной силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ереван, 1975. 51 с.
  202. А.А. Совершенствование двигательных способностей студентов факультета физической культуры в условиях комплексного вариативного применения переменных сопротивлений на занятиях гимнастикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1996. 24 с.
  203. ВВ. Экспериментальное исследование метания копья в связи с совершенствованием динамики финального усилия: Автореф. дис. канд. пед. наук. М 1972. 19 с.
  204. В.А. Управление техническим мастерством юных пловцов на основе применения тренажерных устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1985. 21 с.
  205. ВВ. Исследование вопросов обучения метанию копья: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1961. 20 с.
  206. В.В. силовых Научно-методические качеств спортсменов основы высших проблемы разрядов: совершенствования Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1972. 68 с.
  207. В.М. Базовая акробатическая подготовка спортсменов в классическом парашютном спорте: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1984. 24 с.
  208. Е.Н. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений для развития скоростно-сршовых качеств у метателей копья: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1967. 20 с.
  209. А.И. Применение переменных режимов сопротивления для совершенствования двигнательных действий толкателей ядра: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1984. 20 с.
  210. Г. Л. Экспериментальное обоснование направленности физической подготовки юных баскетболистов на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1974. 23 с.
  211. А.Н. Экспериментальное обоснование методики совершенствования двигательных реакций юных стрелков: (на примере стрельбы по летящим мишеням): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968. 2 0 с.
  212. .А. Сравнительная эффективность различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1977. 27 с.
  213. Э.П. Развитие специальных скоростно-силовых качеств квалифицированных метателей методом ударных упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. 20 с.
  214. Г. И. Биомеханические основы создания предметной Среды для формирования и совершенствования спортивных движений: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1992. 48 с.
  215. И.Н. Экспериментальное обоснование методики тренировки юных барьеристок на этапе начальной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. 20 с.
  216. И.П. Экспериментальное обоснование условий применения упражнений с отягощениями при обучении и тренировке легкоатлетовметателей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1962. 18 с.
  217. И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств: Автореф. дис. д-ра пед. на>тс. М., 1972. 45 с.
  218. .И. Исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательного навыка у юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации в толкании ядра: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1974.-24 с.
  219. Сидоренко В. И. Совершенствование у школьников двигательных 10−14 лет навыков скоростно-силового
  220. Филин характера В.П. на уроках двигательных физкультуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. 23 с. Проблема совершенствования (физитческих) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1970. 50 с.
  221. В.М. Анализ координационной структуры соревновательных и специально-вспомогательных упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1976.-29 с.
  222. Л.М. Методика применения специальных устройств в процессе технической подготовки тяжелоатлетов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1989.-22 с.
  223. Ю.Т. Управление становлением двигательных умений тяжелоатлетов при использовании методических приемов, основанных на применении технических средств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980.-22 с.
  224. Ю.Т. Проблемы и методические возможности детерминации режимов силового взаимодействия спортсменов с объектами управляющей предметрной среды: Дис. д-ра пед. наук в виде науч. докл. М., 1993.-62 с.
  225. В.Е. Совершенствование метательных движений спортсменов с использованием специального тренажерного комплекса: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1993. 22 с.
  226. СВ. Комплексное применение технических средств в школьных занятиях по физическому воспитанию: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1986.-21 с.
  227. А. А. Особенности двигательных характеристик толкателей ядра в связи с их квалификацией и комплексным вариативным использованием управляемых сопротивлений: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1996.-24 с. Авторские свидетельства 234. А.с. 390 813 СССР- МКИ, А 63 В 23/
  228. Устройство для тренировки спортсменов В. Ф. Бабанин, Р. Н. Ермишкин, ВВ. Козлов, Н. Хрусталев (СССР).-Заяв. 22.10.1971- Опубл. 25.11.1973.-Бюл. 31. I г 235. Ас. 11 394 551 СССР- МКИ, А 63 В 23/
  229. Устройство для тренировки спортсменов-метателей И. Т. Лысаковский. Заяв. 23.05.83- Опубл. 15.02.85. Бюл. № 6. 236. 1 018 653 СССР- Кл. А.63 В. 1/
  230. Устройство для тренировки гимнастов В. А. Сланко, Ю. Т. Черкесов. Заяв. 04.05.81- Опубл. 23.05.83. Бюл. № 19. 237. Ас. 1 085 605 СССР, Кл. А 63 В 1/
  231. Устройство для тренировки бегунов Ю. Т. Черкесов, A.M. Доронин.- Заяв. 03.08.82- Опубл. 15.04.84. Бюл. № 14. 238. Ас. 1 180 023 СССР, Кл. А 63 В 69 /
  232. Нагрузочное устройство велотренажера Ю. Т. Черкесов и др. Заяв. 18.08.83- Опубл. 23.09.85. Бюл. № 35. 239. Ас. 1 192 840 СССР, Кл. А 63 В 69/
  233. Устройство для тренировки пловцов И. П. Ратов, ЮТ. Черкесов и др. Заяв. 27.01.84- Опубл. 23.П.85.Бюл. № 43.
  234. Устройство для тренировки легкоатлетов-метателей /И.П.Ратов, Ю. Т. Черкесов и др. Заяв. 27.05.86.- Опубл. 23.01.88. Бюл. № 3. 241. Ас. 1 423 129 СССР, Кл. А 63 В 69/
  235. Устройство для тренировки велосипедистов И. П. Ратов, Ю. Т. Черкесов и др. Заяв. 27.05.86- Опубл. 15.09.88.-Бюл. Хо34. 242. А.С. 1 388 064 СССР, Кл. А 63 В 21/
  236. Устройство для тренировки штангистов Ю.т. Черкесов и др. Заяв. 28.05.86- Опубл. 15.04.88. Бюл. № 14. 243. А.С. 1 657 208 СССР, Кл. А 63 В 21/
  237. Устройство для тренировки толкателей ядра ЮТ. Черкесов, И. П. Ратов. Заяв. 05.12.88- Опубл. 23.06.91.-Бюл. № 23.
  238. Патент РФ 2 019 221 МПК, А 63 В 21/06, 23/02, 64/
  239. Устройство для тренировки толкателя ядра Ю. Т. Черкесов, В. И. Жуков, A.M. Доронин. Заяв. 14.02.89- Опубл. 30.08.91. Бюл.
  240. Belka D.E. Comparison of dynamic, static and combination training on dominant wiistflexor muscules- Res.Quart., 1968, v.39, № 2, p. 244−250.
  241. Berger R.A. Comparison bitweenreststance load fiid strength improvement.- Res. Quart., 1962, v. 33, p.637. 247. Car L.S., Contee R.K., Fisher A.G. Efferts of fogt and slow isokinetic weight training on strength and andurance-Med. Sci. Sports Exercise, 1981, v. 13, № 2, p. 108.
  242. Dons B, et al. The effectof weight-lifting exercise ralated to muscle fiber composition and muscule cross-sectional area in humans.- Eur. J.Physiol., 1978., v. 40,№ 2,p.95−106.
  243. Dishman R.K., Gettman L.R. Physiological vigor and selfper ception of increased strength. Med. Sci. Sports and exer., 1981, v. 13, l, p. 73.
  244. DrechselF., Hoffinann H., Siebmaim H., Thiess B. Einige Crundfhagen des Leichtathletischen Kindertreinings Wissenschaftliche Zeitschrift den DMFK. 1962.-№ 3.
  245. Ethenidge G.L., Thomas T.R. Physiological and biochemical changes of human skeletan muscle inducel different strength training programs Med. Sci. Sports. Txer.-1982.-V. 14, № 2.-p. 141.
  246. Geinitz R. Fehlerkorrektur Kugelsport Der Leich-tathlet. 1987. 27.-S. 28.
  247. Logan G.A. and Logen R.T.Technigues of athletectnaining.- New Jork, 1956.-144 p.
  248. Mofifroid V., Whipple R. Specificity of speed of exercise.- Phisical Therapy, 1979, V. 50, December, B. g.g.
  249. Pipes T.V. Variable resistance versus constant resistance strength training in aduhnales Eur. J. Appi. Physiol., 1978, v. 39, 1, p. 27−35.
  250. Pipes T.V., Wehnore Т.Н. Isokinetic and isotonic strength training in adult men Med. Sei. Sport, 1975, v. 7, 4, p. 262−274.
  251. Schmolisky G. Leichtatchletik. Ein Lechrbuch fur Trainer, Ubungsleiter und Sportlehner//Berlin, Sportverlag, 1973.
  252. Simonyi G. Form breakdowm of Komar Scholastic Coach, N J.- 1973. v.42,№ 7.-PP. 7−8, 94.
  253. Stevens R. Isokinetic isotonic training in the development of lower body strenth and power Scholastic Coach, 1980, v. 49, 6, p. 74−76.
Заполнить форму текущей работой