Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка модели потребительской оценки качества водок с развертыванием его ассортимента

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований доложены и обсуждены на IV, V и VI Международных научно-практических конференциях «Торговля в России: Прогрессивные способы организации и технологии» (Кемерово, 2006;2008 гг.), 1-ой Межведомственной научно-практической конференции «Товароведение, экспертиза и технология продовольственных товаров» (Москва, 2008), VI-ой международной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Современные подходы к качеству потребительских товаров
    • 1. 1. Функционально-стоимостной анализ
    • 1. 2. Концепция непрерывного повышения качества процессов товарного производства
    • 1. 3. Концепция постоянного совершенствования товаров и процессов их производства
    • 1. 4. Концепция развертывания функции качества
    • 1. 5. Концепция паритета потребностей
    • 1. 6. Система формирования качества алкогольных напитков в России
      • 1. 6. 1. Факторы, формирующие качество алкогольных напитков
      • 1. 6. 2. Факторы, сохраняющие качество алкогольных напитков
  • Заключение по обзору литературы
  • Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИМЕНТА
    • 2. 1. Организация эксперимента
    • 2. 2. Объекты исследования
    • 2. 3. Методы исследования
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Разработка модели качества водки с развертыванием его функции на основе паритета потребностей
    • 3. 1. Исследование факторов товародвижения
      • 3. 1. 1. Объем товарного предложения
      • 3. 1. 2. Численность товарного предложения (насыщенность ассортимента водки)
      • 3. 1. 3. Ценовые уровни товарного предложения
      • 3. 1. 4. Разнообразие потребительских свойств (структура ассортимента водки)
    • 3. 2. Исследование факторов потребительского спроса и покупательских предпочтений
    • 3. 3. Исследование факторов государственного контроля за производством водки
    • 3. 4. Разработка мультиатрибутивной модели потребительской оценки качества водки с развертыванием его функций на основе паритета потребностей
  • Глава 4. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МУЛЬТИАТРИБУТИВНОЙ МОДЕЛИ КАЧЕСТВА ВОДКИ
  • ВЫВОДЫ

Разработка модели потребительской оценки качества водок с развертыванием его ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное развитие российского государства характеризуется устойчивым ростом экономического потенциала страны, сопровождающегося ростом благосостояния ее населения. В этих условиях отмечается неуклонный рост потребительского спроса на товары и услуги, который в последние годы достиг рекордных значений не только в масштабах России, но и в мировом. В этих условиях актуальными становятся вопросы, связанные с улучшениями в структуре покупательского спроса и направленном на него влиянии со стороны заинтересованных участников сферы товародвижения: товаропроизводителей, оптовых и розничных посредников, общественных организаций, органов Роспотребнадзора.

В полной мере актуальность рассматриваемого вопроса касается и такого важнейшего для населения России напитка как водка. Водка для россиян значит гораздо больше, чем алкогольный напиток, она потребляется и в горе, и в радости, является символом дружеского общения и самоутверждения, всеобщим эталоном подарка и платой за оказанные услуги.

Вместе с тем последнее десятилетие развития российского общества демонстрирует резкий скачок физической и экономической доступности водки для населения России. Это, в свою очередь, отражается на росте ежегодного объема ее потребления, который в настоящий период времени значительно превышает безопасный уровень потребления, что, в конечном счете, ухудшает здоровье нации, снижает период активной жизнедеятельности.

В этой связи ощущается острая необходимость изменения подхода к оценке качества водки. Фокус традиционного подхода к оценке этого показателя направлен на соблюдение требований нормативно-технической документации, регламентирующей ее производство и по этим показателям водка в полной мере отвечает установленным показателям. При этом рост потребления водки ведет к снижению здоровья нации. Видимо оценка качества водки только с точки зрения Роспотребнадзора является однобокой. Настала очередь за комплексной оценкой качества водки, включающей помимо указанных показателей, оцениваемых Роспотребнадзором, также и показателей, отражающие интересы других заинтересованных участников в сфере товародвижения водки — товаропроизводителей, оптовых и розничных продавцов, потребителей, общественных организаций и органов государственного правления, контролирующих здоровье нации.

В этой связи исследование, посвященное вопросу разработки мультиат-рибутивной модели потребительской оценки качества водки и методики достижения паритета потребностей всех заинтересованных участников сферы ее товародвижения, является актуальным, будет способствовать решению задач по повышению, как экономической эффективности водочного производства, так и решению важнейших социальных задач современного российского государства.

Цель и задачи исследований. Целью настоящей работы является разработка модели потребительской оценки качества водок с развертыванием его функции на основе концепции паритета потребностей участников товаропроводящих каналов.

Для достижения указанной цели определены задачи исследования:

• изучить факторы товародвижения, сложившиеся на водочном рынке России в целом, Кузбасса и г. Новокузнецка;

• исследовать факторы потребительского спроса и покупательских предпочтений на водку;

• систематизировать разноплановые атрибуты качества водки как функции отклика на запросы потребителей, экономические интересы товаропроизводителей, их технические возможности, требования органов Роспотреб-надзора и социально значимых последствий для населения России;

• разработать модели потребительской оценки качества водок и паритета потребностей участников торговых каналов;

• апробировать разработанные модели, определить экономический и социальный эффект от их внедрения в практику.

Научная новизна:

• определена тенденция изменения потребительских предпочтений от потребления водки к слабоалкогольным напиткам и дорогостоящим алкогольным напиткам при росте недоверия к качеству водки;

• установлено, что на покупательский спрос оказывают существенное влияние имидж, деловая репутация и географическое расположение товаропроизводителей, размер торговой площади мест продажи алкогольных напитков, а также численность их торгового ассортимента водки;

• показано, что экономическая доступность водки мало влияет на покупательские предпочтения — покупательский спрос дифференцируется по ценовым сегментам водки и в настоящее время представлен 6 уровнями — в низко ценовых сегментах атрибуты экономического характера доминируют над неценовыми, тогда как в высоких — доминируют неценовые;

• выявлены и систематизированы 12 атрибутов качества водки, рассматриваемые покупателями при оценке множественности вариантов покупки в местах продажи, определены коэффициенты их значимости;

• разработана мультиатрибутивная компенсационная модель потребительской оценки качества водки в местах продажи с развертыванием его функции;

• предложена модель паритета потребностей участников сферы товародвижения, в которой учтены разноплановые потребности как товаропроизводителей, посредников и продавцов водки, так и потребителей, общества, государства.

Практическая значимость заключается в использовании теоретических положений работы в процессах прогнозирования потребительских спроса и оценки качества водки в товаропроводящих каналах:

• установлено, что совмещение мультиатрибутивной модели качества с развертыванием его функции и метода фокус групп позволит товаропроизводителям и розничным продавцам прогнозировать потребительскую оценку качества водки в местах продажи;

• внедрение разработанной мультиатрибутивной модели потребительской оценки качества водки в местах продажи с развертыванием его функции позволяет получить для потребителей повышение интегральной оценки качества водки в условиях успешно функционирующих предприятий розничной торговли в среднем на 0,47 балла по-пятибалльной шкале;

• внедрение результатов работы для розничных продавцов позволит повысить товарооборот, исчисляемый в денежных единицах, на 16%, при росте рентабельности продаж на 37%, при одновременном понижении объема покупаемой водки в натуральных единицах — на 18%;

• снижение объема потребляемой водки приведет к постепенному повышению качества жизни россиян за счет роста продолжительности периода их активной жизнедеятельности.

Результаты работы использованы в учебном процессе при подготовке студентов по специальностям «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров», «Управление качеством», «Технология бродильных производств и виноделие».

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований доложены и обсуждены на IV, V и VI Международных научно-практических конференциях «Торговля в России: Прогрессивные способы организации и технологии» (Кемерово, 2006;2008 гг.), 1-ой Межведомственной научно-практической конференции «Товароведение, экспертиза и технология продовольственных товаров» (Москва, 2008), VI-ой международной научно-практической конференции «Технологии и продукты здорового питания. Функциональные пищевые продукты» (Москва, 2008), на I (XXXIII) международной научно-практической конференции «Образование, наука, инновациивклад молодых исследователей» (Кемерово, 2006 г.), на Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства» (Челябинск, 2006 г.).

Работа обсуждена на совместном заседании кафедр биотехнологии, товароведения и управления качеством, технологии бродильных производств и консервирования ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 14 работ, отражающих ее основное содержание, из них 1 учебное пособие с грифом УМО по образованию в области коммерции и маркетинга, 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, выводов и практических рекомендаций, списка использованных источников и приложений. Основной текст изложен на 143 страницах. Диссертация содержит 11 таблиц и 30 рисунков.

Список использованных источников

включает 202 наименования, в том числе 29 иностранных.

ВЫВОДЫ.

1. Исследованы факторы товародвижения на водочном рынке России, в Кузбассе и г. Новокузнецке. Отмечена тенденция изменения потребительских предпочтений от потребления водки к слабоалкогольным напиткам и дорогостоящим алкогольным напиткам при росте недоверия к качеству водки.

2. Установлено, что покупательский спрос на водку находится в существенной зависимости от таких факторов, как имидж, деловая репутация, географическое расположение товаропроизводителей, размер торговой площади мест продажи, численность торгового ассортимента водки. Он дифференцирован по ценовым сегментам водки: в низкоценовых сегментах атрибуты экономического характера доминируют над неценовыми, в высокоценовых сегментах доминируют иррациональные.

3. Выявлены и систематизированы 12 атрибутов качества водки, рассматриваемые покупателями при оценке множественности вариантов покупки в местах продажи, определены коэффициенты их значимости. Наибольшее влияние на потребительскую оценку качества оказывают ассортимент, опыт предыдущих покупок, розничная цена, условия покупки, отсутствие вреда для организма, внешний вид упаковки и вкусовые достоинства.

4. Разработана мультиатрибутивная модель потребительской оценки качества водки в местах продажи с развертыванием его функции, в которой рациональные атрибуты (розничная цена) сочетаются с иррациональными (неценовые атрибуты качества) в соотношении 1:9. Внешние атрибуты ценности водки доминируют над внутренними. Факт выбора потребителями определенного товарного артикула водки из множественной совокупности аналогичных предложений означает более высокую потребительскую оценку ее качества в сравнении с остальными рыночными альтернативами и является степенью полезности водки для потребителей.

5. Разработана модель паритета потребностей участников сферы товародвижения, в которой учтены разноплановые потребности как товаропроизводителей, посредников и продавцов водки, так и потребителей, общества, государства.

6. Проведена апробация разработанных моделей. Установлено, что представленные модели реалистичны и позволяют, прогнозировать объем и структуру покупательского спроса, свои экономические интересы. Внедрение разработанной мультиатрибутивной модели потребительской оценки качества водки в местах продажи позволяет получить для потребителей повышение интегральной оценки качества водки в условиях предприятий розничной торговли в среднем на 0,34 балла по пятибалльной шкале, для розничных продавцовповышение на 16% товарооборота, исчисляемого в денежных единицах, и понижение на 18% - в натуральных единицах при росте рентабельности продаж на 37%, для государства — снижение объемов среднедушевого потребления водки, улучшение здоровья нации.

Результаты приведенной оценки показали, что указанные факторы не влияют на розничную цену водки (коэффициенты корреляции составили г = — 0,06 и г = - 0,14, соответственно). Аналогичное заключение можно сделать и в отношении взаимосвязи влияния розничной цены водки на численность покупательского потока (г = - 0,01). Подобные выводы можно сделаты не только по совокупной системе товародвижения анализируемого региона, но также и по другим объектам исследования — интегрированным каналам товародвижения, его лидеру и ближайшим последователям.

Еще одним подтверждением покупательского безразличия к ценовому фактору водки может выступить, по нашему мнению, исследование структуры торгового ассортимента водки в различных его ценовых сегментах. Данное исследование проведено на примере интегрированного канала товародвижения водки в г. Новокузнецке. Результаты исследования приведены в таблице 3.4.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Н. Продукты здорового питания: Новые технологии, обеспечение качества, эффективность применения / А. Н. Австриевских, А. А. Вековцев, В. М. Позняковский. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2005.- 413 с.
  2. , А.Н. Разработка системы менеджмента качества предприятия по производству БАД на основе структурирования функции качества: автореф. дис. д-ра техн. наук 05.02.23: защищена 25.12.03 /Австриевских Александр Николаевич. Москва, 2003. — 61 с.
  3. , Ю.П. Система экономики качества /Ю.П. Адлер, С.Е. Ще-петова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 184 с.
  4. , Г. Г. О концепции национальной политики России в области качества / Г. Г. Азгальдов // Экономическая наука современной России.-2001, — № 1.-С. 176−179.
  5. Антология русского качества / Под ред. Б. В. Бойцова, Ю.В. Кряне-ва. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 432 с.
  6. , Г. Н. Применение лазерной маркировки для защиты ли-кероводочной продукции /Т.Н. Алферов, С. Г. Баев, В. П. Бессмельцев и др. // Пиво и напитки. 1999. — № 2. — С.59−60
  7. , М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. 2003. — № 4. — С.25−38
  8. Алкогольные предпочтения россиян //www.marketingindex.ru
  9. , К.И. Концепт «водка» в современной России /К.И. Белоусов, Н. Л. Зелянская, С. Д. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. -2005. № 2. — С.102−108
  10. , Б. Розничная торговля: стратегический подход. 8-е издание /Б. Берман, Дж. Эванс: пер. с англ.- М.: ИД Вильяме, 2003.- 1184 с.
  11. , А. Водка не льется /А. Богданова // Ведомости-Новосибирск. 2006. — 02.03.
  12. , А.Г. Российский рынок упаковки /А.Г. Бойко //Пищевая промышленность. 2007. — № 6. — С. 12−14.
  13. , У. Стимулирование продаж. Эффективные стратегии для успешного бизнеса / У. Букс: :пер.с англ. М.: Гранд, 2006. — 224 с.
  14. , И.И. Повышение качества водочной продукции /И.И. Бурачевский //Производство спирта и ликероводочных изделий. 2001. — № 1. -С.15−17.
  15. , И.И. Проблема стабильности и качества ликероводочных изделий /И.И. Бурачевский //Производство спирта и ликероводочных изделий. 2001.-№ 2. — С.11−12.
  16. , Р. Враг внутри. Когда покупатели думают, что нам не до них / Р. Бучанан. СПб.: Питер, 2003. — 384 с.
  17. , И. Возьми клиента в заложники /И. Бюшкен: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Секрет фирмы», 2006. — 296 с.
  18. , С. Рейтинги премиальное&trade- / С. Василенко //Континент Сибирь. 2007. — № 22. — С. 14.
  19. , П. Стратегии кайзен для успешных продаж / П. Веллингтон: пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004.- 272 с.
  20. , JI. Конкуренция и колесо рыночных изменений /Л. Волкова//Практический маркетинг. 2005. — № 6. — С.14−20.
  21. , JI. Сжимающая спираль изменений /Л. Волкова //Практический маркетинг. 2005. — № 7. — С.2−7.
  22. , А.В. Новый подход к органолептической оценке качества водки и ликероводочных изделий /А.В. Воробьева, Н. А. Краснова, Ю. Г. Кузнецова // Пищевая промышленность. 2006. — № 10. — С.58−59.
  23. , А. Брэнд и качество продукции в модели принятия решения о покупке коньяка / А. Воронов, К. Гусько // Практический маркетинг. -2005. -№ 8. -С.24−29.
  24. , М.В. Производство алкогольных напитков. Вода в производстве ликероводочных изделий /М.В. Гернет, А. Н. Кречетникова // Пиво и напитки. 1999.-№ 3.-С.З0−31.
  25. , М.В. Производство алкогольных напитков. Водоподготов-ка /М.В. Гернет, А. Н. Кречетникова // Пиво и напитки. 1999. — № 4. — С.48−50.
  26. , М.В. Производство алкогольных напитков. Ректификованный этиловый спирт сырье для ликероводочных изделий /М.В. Гернет, А. Н. Кречетникова // Пиво и напитки. — 1999. — № 5. — С.36−37.
  27. , М.В. Производство алкогольных напитков. Технология водок /М.В. Гернет, А. Н. Кречетникова //Пиво и напитки. 2000. — № 1. — С.30−32.
  28. , М.В. Производство алкогольных напитков. Технология водок /М.В. Гернет, А.Н. Кречетникова//Пиво и напитки. 2000. — № 2. — С.50−51.
  29. , М.В. Производство алкогольных напитков. Технология водок /М.В. Гернет, А. Н. Кречетникова // Пиво и напитки. 2000. — № 3. — С. З8−40.
  30. , М.В. Новые подходы к выяснению механизмов образования помутнений в ликероводочной продукции. /М.В. Гернет, Попов К. И., А. Н. Кречетникова // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2004. — № 4. — С.32−33.
  31. , М.В. Не болит голова от водки /М.В. Гернет, И. Сапрыкин // Круг жизни. 2000. — № 16 (51). — С. 18−19.
  32. , В.И. Управление качеством /В.И. Гиссин. М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-400 с.
  33. , Дж. Удовлетворение покупателя ничто, лояльность- все/ Дж. Гитомер: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2004.- 256 с.
  34. , А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гли-чев. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
  35. ГОСТ Р 52 472−2005 Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа. М.: ИПК Издательство стандартов, 2005. — 29 с.
  36. ГОСТ Р 40.003−2005 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001−2001 (ИСО 9001:2000). М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.-32с.
  37. ГОСТ Р 51 074−2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 26 с.
  38. ГОСТ Р 51 653−2000 Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Метод определения объемной доли этилового спирта. М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. — 23 с.
  39. ГОСТ Р 51 786−2001 Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности. М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. — 13 с.
  40. ГОСТ Р 51 303−99 Торговля. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 10 с.
  41. ГОСТ Р 51 355−99 Водки и водки особые. Общие технические условия. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 12 с.
  42. ГОСТ Р 51 652−2000 Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия. М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. -16 с.
  43. ГОСТ Р 52 135−2003 Плодовые водки. Общие технические условия. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 12 с.
  44. ГОСТ Р 52 190−2003 Водки и изделия ликероводочные. Термины и определения. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 10 с.
  45. ГОСТ Р 52 194−2003 Водки и водки особые. Изделия ликероводоч-ные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 8 с.
  46. ГОСТ Р 52 522−2006 Спирт этиловый из пищевого сырья, водки и изделия ликероводочные. Методы органолептического анализа. М.: ИПК Издательство стандартов, 2006. — 18 с.
  47. ГОСТ Р ИСО 51 705.1−2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХААСП. Общие требования. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 20 с.
  48. ГОСТ Р 52 335−2005 Продукция винодельческая. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 2005. — 10 с.
  49. , В. Веселье Руси есть пити. /В. Гринкев //Новости торговли. 2003. — № 10. — С.22−24.
  50. , А. Русский водочный крест / А. Громов //Эксперт. 2006. -№ 17. — С.10−17.
  51. , И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин /И.В. Грошев. И.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. — 464 с.
  52. , Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами /Э. Деминг: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 370 с.
  53. , Р. Оздоровление розничной торговли /Р. Джонс, Д. Мерфи: Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 288 с.
  54. , И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговле /И.Ш. Дзахмишева //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С.93−107.
  55. , С.И. Генетический анализ продукта /С.И. Добрыднев //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3. — С. 17−26.
  56. , Н.И. Научное обоснование технологий производства и принципов управления качеством структурированных молочных продуктов: автореф. дис. д-ра техн. наук 05.18.04: защищена 26.03.03 /Дунченко Нина Ивановна. Кемерово, 2003. — 43 с.
  57. , А. Водка как она есть: что еще мы принимаем внутрь /А. Евштокин // Колеса. 2002. — № 54. — С.5−6.
  58. , Л.Г. Алкогольные напитки /Л.Г. Елизарова, М. А. Николаева. М.: Экономика, 1997. — 174 с.
  59. , А.И. О взаимосвязи цены и качества товаров в розничной торговле и обоснованности ее учета со стороны потребителей /А.И. Ерчак //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 107−116.
  60. Загорский, A. JL Рынок этикеточной продукции и влияние интегрированных бизнес-групп / A. J1. Загорский //Пищевая промышленность. 2005. -№−7.-С.8−11.
  61. , А.А. Товароведные аспекты управления ассортиментом товаров: автореф. дис. канд. техн. наук 05.18.15: защищена 17.02.06 /Захаров Александр Анатольевич. Кемерово, 2005. — 20 с.
  62. , М. «Коричневые» дистанцируются в поиске альтернативы водке /М.Иванникова, А. Кургузова, А. Максиматкина, Е. Никитина, С. Соколов //Новости торговли. 2005. — № 4. — С.6−15.
  63. , Т.Н. Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров Орловской области /Т.Н. Иванова, В. И. Уварова, Е. Д. Полякова, JI.A. Ульянченко // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. -№ 2. — С.83−89.
  64. , В.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995−2006 гг. / В. Г. Кайшев // Пищевая промышленность. 2007. — № 4. — С.22−26.
  65. , В.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995−2006 гг. / В. Г. Кайшев // Пищевая промышленность. 2007. — № 6. — С.8−11.
  66. , В.Г. Государственное регулирование в сфере производства и реализации продукции пищевой промышленности / В. Г. Кайшев // Пищевая промышленность. 2004. — № 7. — С.30−32.
  67. , В.М. Качество и безопасность продуктов питания /В.М. Кантере, В. А. Матисон, О. И. Тихомирова, Ю. Б. Крючкова. М.: МГУПП, 2001. — 398 с.
  68. , В.М. Система безопасности продуктов питания на основе принципов НААСР /В.М. Кантере, В. А. Матисон, М. А. Хангажеева, Ю. С. Сазонов. М.: Типография РАСХН, 2004.- 220 с.
  69. , В.М. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе международного стандарта ИСО 22 000 /В.М: Кантере, В. А. Матисон, Ю. С. Сазонов. М.: Типография РАСХН, 2006.- 454 с.
  70. , Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию /Р.С. Каплан, Д. П. Нортон: пер с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004. -304 с.
  71. , М. Обратная сторона изобилия / М. Кашулинский //Компания. 2002. — № 36. — С.24−25.
  72. , JT. Использование символов и архетипов в создании современной упаковки /Л. Кевдина, Т. Украинская //Пищевая промышленность. -2005. № 6. — С.68−69.
  73. , Л. Цвет упаковки как стимул к покупке /Л. Кевдина //Пищевая промышленность. 2005. — № 2. — С.48−50.
  74. , В.А. Алкоголь в истории цивилизации /В.А. Кирьяк, Н. Н. Иванец // Вопросы наркологии, 1999. № 1. — С.55−59.
  75. , В.М. Конкурентоспособность продовольственных товаров /В.М. Киселев // Пищевая промышленность. 2005. — № 1. — С.10−11.
  76. , В.М. Методология ассортимента товаров: дис. д-ра техн. наук 05.18.15: защищена 01.07.05 /Киселев Владимир Михайлович. Кемерово, 2005. — 350 с.
  77. , В.М. Стратегия управления ассортиментом продовольственных товаров /В.М. Киселев, А. А. Захаров. Пищевая промышленность. -2004. -№ 12. -С.42−43.
  78. , В.М. Управление ассортиментом товаров/ В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. Москва-Кемерово: Объединенное издательство «Российские университеты», 2006.- 206 с.
  79. , Т.Ф. Научное обоснование разработки напитков с социально значимыми свойствами и практические аспекты формирования их качества: дис. д-ра техн. наук 05.18.15: защищена 22.12.06 /Киселева Татьяна Федоровна. Кемерово, 2006. — 385 с.
  80. , Т.Ф. Формирование технологических и социально значимых потребительских свойств напитков: теоретические и практические аспекты. Кемерово: КемТИПП, 2006. — 271 с.
  81. , Т.А. Стратегия в области развития рынка алкогольной продукции /Т.А. Козина, З. М. Османов //Пиво и напитки. 2006. — № 3. — С. 10.
  82. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития: пер. с англ. М.: Стандарты и качество, 2005. — 279 с.
  83. Конференция «Пищевая упаковка-2007» //Пищевая промышленность. 2007. — № 6. — С.36−37.
  84. Концепция качества жизни населения Кемеровской области на 2005−2008 годы. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. — 213 с.
  85. Концепция развития потребительского рынка Кемеровской области до 2010 г. Одобрена распоряжением Коллегии АКО № 143 б-р от 21.12.2005 г.
  86. , Г. Рецепт легальной водки /Г.Костина //Эксперт. 2004. -№ 8. — С.30−34.
  87. Костылева, О. Ф Техническое регулирование в области производства и оборота пищевых продуктов /О.Ф. Костылева //Пищевая промышленность. 2005. — № 7. — С.78−79.
  88. Костылева, О. Ф Техническое регулирование в области производства и оборота пищевых продуктов /О.Ф. Костылева //Пищевая промышленность. 2005. — № 9. — С.86−87.
  89. , О. Достижение преимущества в торговле/ О. Кром, М. Кром: пер. с англ. Мн.: Попурри, 2005, — 448 с.
  90. , А.А. Продовольственная сфера: особенности и значение /А.А. Кудряшева, О. П. Преснякова, С. Н. Кавотин //Пищевая промышленность. 2005. — № 10. — С.28−29.
  91. , Н. Первый раз в средний класс, или искусство потреблять /Н.Кузнецова //Новости торговли. — 2007. — № 1. — С.20−22.
  92. , В.Ю. Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров /В.Ю. Кузьменко // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 1. — С.21−28.
  93. , A.M. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества/ A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества, 2002 г.- № 1.
  94. , A.M. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества/ A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества, 2002 г.- № 2.
  95. , Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Концепции и перспективы/ Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества, 2002 г.- №−8.-С. 33−39.
  96. , Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Экскурс в историю/ Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества, 2002 г.-№−7.- с. 27−31.
  97. , П. Круг брендов узок /П.Куликов //Новости торговли. -2003. -№ 11. -С.34−38.
  98. , П. Трезвый взгляд /П.Куликов //www.torgrus.com.
  99. , М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц: пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 448 с.
  100. , Д.Р. Управление товаром / Д. Р. Леманн, Р. С. Винер: пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2004. — 624 с.
  101. Ли, Э. Спиртные напитки: Особенности брожения и производства /Э. Ли, Дж. Пигготт: пер. с англ. СПб.: Профессия, 2006. — 552 с.
  102. , М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции /М.М. Лобанов, Ю. М. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом. 2001 .-№ 6. — С.52−54.
  103. , Е.И. Государственное регулирование потребительского рынка: анализ товародвижения алкогольной продукции (на примере Кемеровской области) /Е.И. Мазанько. М.- Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты», 2006. — 236 с.
  104. , А.Н. Изменения в водках при их длительном хранении /А.Н. Макеева // Ликероводочное производство и виноделие. 2001. — № 2. -С.8−9.
  105. , С.А. Региональное происхождение как один из элементов позиционирования товара /С.А. Марков //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 2. — С. 26−28.
  106. , Д.В. Мировые премии по качеству: признание успеха /Д.В. Маслов //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 5. — 108−120.
  107. , Я. Стандартное решение водочного вопроса / Я. Митяева //Продукция. 2007. — № 2. — С.48−52.
  108. , Р.Г. Алкогольный напиток из чая и его антитоксические свойства /Р.Г. Мелкадзе //Пиво и напитки. 2003. — № 5. — С.54−55.
  109. MC ИСО 15 161 Рекомендации по применению ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности в производстве напитков.
  110. , Т. Алгоритмы конкурентоспособности /Т. Никитина //Маркетолог. 2003. 0 № 3. — С.25−29.
  111. , М.А. Теоретические основы товароведения /М.А. Николаева. М.: Норма, 2006. — 448 с.
  112. , М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов /М.А. Николаева, Д. С. Лычников, А. Н. Неверов. М.: Экономика, 1996 — 108 с.
  113. , В.П. Токсичность алкогольной продукции /В.П. Нужный // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2001. — № 2. — С. 16−17.
  114. Федеральный закон РФ № 2 «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 г.
  115. Федеральный закон РФ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г.
  116. Федеральный закон РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.
  117. Федеральный закон РФ № 184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г.
  118. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22.11.1995 г.
  119. , Ю.О. Новый продукт от появления идеи до реализации: упрощенная схема запуска нового продукта в пищевом производстве/ Ю. О. Охорзина // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. — № 6. -С.16−23.
  120. , О.Д. О госмонополии на спирт, системе уплаты акцизов и госрегулировании алкогольного рынка /О.Д. Парагульнов //Пищевая промышленность. 2005. — № 4. — С.42−43.
  121. , К.К. Как определить предпочтения потребителей, или что важнее цена или качество? /К.К. Петрин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1997. — № 12. — С.46−51.
  122. , В.В. История водки / В. В. Похлебкин. Москва: Цен-трполиграф, 2007. — 269 с.
  123. Промышленный дизайн будущего и будущее промышленного дизайна // Маркетолог. 2003. — № 6. — С. 11−14.
  124. , В.Г. Взаимосвязь подтверждения соответствия продукции и сертификации систем качества и производств //В.Г. Проселков //Пищевая промышленность. 2005. — № 6. — С.86−87.
  125. , В.Г. Взаимосвязь подтверждения соответствия продукции и сертификации систем качества и производств //В.Г. Проселков //Пищевая промышленность. 2005. — № 7. — С.80−84.
  126. Рейтинг водочных брендов России //Независимая газета. -20.06.2007.
  127. Родионова, JI. H Оценка конкурентоспособности продукции /Л.Н. Родионова, О. Г. Кантор, Ю. Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. -2000. -№ 1. С.25−32.
  128. Россия водка, считают большинство руководителей крупных компаний Запада //www.NEWSru.com.
  129. Россияне переходят на дешевый алкоголь // htpp://www. AlcoNews.ru.
  130. , А.В. Таргет-костинг: формирование себестоимости и цены товара на основе маркетинговых расчетов /А.В.Рябков //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. — № 2. — С.35−40.
  131. Р 50.1.036−2002 Водки и водки особые. Спектрально-люминисцентный метод определения подлинности.
  132. , С.И. О смешении понятий качества и конкурентоспособности продукции в теории конкуренции и экономике качества /С.И. Савчук // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 131−139.
  133. , Т.А. Теория и практика управления качеством /Т.А. Са-лимова. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2001.- 172 с.
  134. СанПиН 2.3.2.1087−01: Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов: утв. Гл. Сан. врачом РФ 14.11.01: ввод в действие с 01.07.02. М.: ФГУП «ИнтерСЭН», 2002.- 168 с.
  135. , JI.A. Применение пищевых добавок в индустрии напитков /Л.А. Сарафанова. СПб.: Профессия, 2007. — 240 с.
  136. , Г. Л. Проблемы национальной продовольственной безопасности /Г.Л. Севрюкова //Пищевая промышленность. 2005. — № 10. -С.31.
  137. , В. Формирование конкурентных преимуществ в пищевой промышленности /В. Секерин, Е. Молчановский, Ю. Толоконникова //Маркетинг. 2001. — № 3. — С.87−93.
  138. , О. Упаковка: средство продвижения продукции /О. Сергеева //Упаковка. 2006. — № 6. — С.6−9.
  139. Сколько стоит выпивка у нас и за границей? // Комсомольская правда. 10−17.11.2005.
  140. Срок годности пищевых продуктов: Расчет и испытание /Под ред. Р. Стеле- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2006. — 480 с.
  141. Стали больше пить Производство напитков увеличивается рекордными темпами // Ведомости. — 25.07.2007.
  142. , О.Г. Традиции русского застолья /О.Г. Сулимина //Пищевая промышленность. 2005. — № 4. — С.114.
  143. , Д.Н. Построение «схемы выбора» продукта потребителями на основании линейного регрессионного анализа /Д.Н. Таганов //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. — № 2. — С.27−34.
  144. Товар года 2002 //Новости торговли. 2003. — № 1. — С.54−55.
  145. Товар года 2003 //Новости торговли. 2004. — № 1. — С.40−46.
  146. Товар года 2004 //Новости торговли. 2005. — № 1. — С.49−51.
  147. Товар года 2005 //Новости торговли. 2006. — № 1. — С.52−56.
  148. Товар года 2006 //Новости торговли. 2006. — № 12. — С.64−68.
  149. Торговый потенциал Кузбасса: состояние, современные тенденции и перспективы развития. Новосибирск, 2004. — 276 с.
  150. Управление качеством. Т.2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества /Под общей ред. В. Н. Азарова. М.:МГИЭМ, 2000, — 356 с.
  151. , Е.Д. Влияние микропримесей на органолептическую оценку водок /Е.Д. Фаранжева, С. Ф. Караберов //Производство спирта и ликероводочных изделий. 2006. — № 3. — С. 15−16.
  152. , Х.А. Методика назначения конкурентной цены изделия по его потребительским свойствам / Х. А. Фасхиев, А. В. Крахмалева, С. А. Сыч, М. А. Сафарова //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1. — С.19−25
  153. , А. Контроль качества продукции /А. Фейгенбаум. -М.: Экономика, 1986.- 472 с.
  154. , Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г. П. Фомин. М.: Финансы и статистика, 2005. — 616 с.
  155. , Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков / Т. Хайн: пер. с англ. СПб.: Азбука-Терра, 1997.-288 с.
  156. Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов: справочник МакКанса и Уиддоусона /пер с англ. СПб.: Профессия, 2006. -416 с.
  157. Химический состав Российских пищевых продуктов: справочник / под. ред. И. М. Скурихина, В. А. Тутельяна. М.: ДеЛи, 2002. — 236 с.
  158. , О.Д. Исследование потребительских свойств и определение критериев идентификации качества плодово-ягодных настоек: автореф. дис. канд. техн. наук 05.18.15: защищена 17.02.06 /Худякова Ольга Дмитриевна. Кемерово, 2006. — 20 с.
  159. , Дж.Ф. Упаковка и тара: проектирование, технологии, применение /Дж. Хэнлон, Р. Дж. Келси, Х.Е. Форсинио- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2004. — 632 с.
  160. Что есть водка? //Новые известия. 21.06.2007.
  161. , Г. А. // Г.А. Черчиль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.-752 с.
  162. , Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией /Б. Шмидт: пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 400 с.
  163. , Дж. Р. Управление качеством /Дж. Р. Эванс- Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 671 с.
  164. Экономика качества. Основные принципы и их применение /Под ред. Дж. Кампанеллы. М.: Стандарты и качество, 2005. — 232 с.
  165. Экспертиза напитков. Качество и безопасность /В.М. Позняков-ский, В. А. Помозова, Т. Ф. Киселева, JI.B. Пермякова. 6-е изд. — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2005. — 407 с.
  166. Эрл, М. Разработка пищевых продуктов /М. Эрл, Р. Эрл, А. Апден-рон: пер. с англ. СПб.: Профессия, 2004. — 384 с.
  167. Этикетка, маркировка и идентификация товара //Пищевая промышленность. 2005. — № 7. — С.32.
  168. , В. Алкогольный рынок России ожидает глобальный передел /В. Якушев, Д. Савицкий // Вестник McKinsey. 2002. — № 3.173. 40 градусов и выше //Новости торговли. 1999. — № 4. — С.47−52.
  169. Akao, Y. Quality Function Deployment/ Y. Akao.- New York, NY: Productivity Press, 2004.- 387 p.
  170. Aylott-R.L. Analytical strategies to confirm gin authenticity /Aylott R.L. // Journal of the Association of Public Analysts. 1995. — v. 31. — p. 179−192.
  171. Drinks International. London: Wilmington Publishing, 2000. — April, -p. 47−64.
  172. Drost, B.W. Flavor stability /B.W. Drost,, R. van den Berg, F.J. Frei-jee, M. Hollemans // J. Amer. Society Brew. Chem. 1990. — v. 48. — p. 124−131.
  173. Faith, N. Classic Vodka, / N. Faith I. Wisniewski. London: Prion Books, 1997.- 160 p.
  174. Flavor Chemistry of Beer. Part II- Flavor and Threshold of 239 Aroma volatiles //MBAA Technical Quarterly. 1991. -v. 12. — p. 118−121.
  175. Godfrey, A. Enzymes in the distilling industry /А. Godfrey // Brewers Guardian. 1979. — v. 108. — p.47−51.
  176. Holland, B. The Composition of Foods /В. Holland, A. A. Welch, I.D. Unwn, D.H. Buss, A.A. Paul / 5th ed. Royal Society of Chemistry and Ministry of Agriculture. London: Fisheries and Food, 1991.- 136 p.
  177. Lord, A. The World Guide to Spirits /Lord, A. -London: MacDonald and Jane’s, 1979.- 256 p.
  178. Marn, M.V. Price Wars / M. Marn, E.V. Roegler, C.C. Zavada //McKinsey Quarterly. 2003. — № 3. — p.87−100.
  179. Martin, G.E. Gas-liquid chromatographic determination of congeners in alcoholic products with confirmation by gas chromatography/ mass spectrometry /G.E. Martin, J.M. Burgraff, R.H. Dyer, P.C. Buscemi // J. Assoc Off Anal Chem. -1981.-v. 64.-p. 186.
  180. Miles, L. S. Techniques of value analysis and engineering / L. S. Miles.- New York: McGraw-Hill, 1961.- 267 p.
  181. Mizuno, S. The Customer-Driven Approach to Quality Planning & Deployment/ S. Mizuno, Y. Akao.- Tokyo: Asian Productivity Organization, 1994.365 p.
  182. Moll, M. Voies principals de formation des composes carbonyle"s par condensation alcoolique /М. Moll, N. Moll // Brauerei-und allgemeine Getranke Rundschau. 1990. -v. 101. — p. 99−103.
  183. Moshonas, M.G. Quantities of volatile flavor components in. aqueous orange essence and in fresh orange juice / M.G. Moshonas, R.E. Shaw // Food Technol. 1986. — p. 101−103.
  184. Nykanen, L. Aroma of Beer, Wine and Distilled Alcoholic Beverages /L. Nykanen, H. Suomalainen. Berlin: Springer, 1983.-424 p.
  185. Piggott, J.R. Descriptive sensory analysis of gin flavor /J.R. Piggott., A.M. Holm / In Flavor of Distilled Beverages. UK: Chichester, 1983.- p. 45−153.
  186. Rogers, M.J. The product and its manufacture / M.J. Rogers //Encyclopedia of Food Science, Food Technology and Nutrition. 1993. — Vol.4. -p. 2192−2196.
  187. Russian Consumer Study: Бизнесмен //Индустрия рекламы. 2003. -№ 20. — С.26−29.
  188. Russian Consumer Study: Казак //Индустрия рекламы. 2003. — № 19. -С.12−14.
  189. Russian Consumer Study: Купцы //Индустрия рекламы. 2003. — № 18. — С.14−17.
  190. Russian Consumer Study: Русская душа //Индустрия рекламы. -2003. -№ 22. С.16−18.
  191. Russian Consumer Study: Студент //Индустрия рекламы. 2003. — № 21. — С.20−22.
  192. Simpson, А.С. Advances in the spirits industry /А.С. Simpson / Alcoholic Beverages. London: Academic Press, 1984. — p. 51−67.
  193. Simpson, A.C. Gin and vodka /А.С. Simpson / Alcoholic Beverages.-London: Academic Press, 1977. p. 537.
  194. The sixth sense of retail. Amsterdam (NL): Jos De Vries-Looka Book, 2002, — 121 p.
  195. Vanderlinde, R. Etude de certains caracteres des eau-de-vie, role des composes carbonyles /R. Vanderlinde. France: Universit6 de Bordeaux II, 1995.
  196. Watson, D.C. Sprits /D.C. Watson // Oilman’s Encyclopedia of Industrial Chemistry, 1993. Vol. 24. — p. 551.
Заполнить форму текущей работой