Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка механизмов формирования и развития корпоративной культуры в предпринимательстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качество внутренних коммуникаций (удовлетворенность работой) является важным критерием организационной эффективности и сводится к личной удовлетворенности результатами своего труда не только в рекламном агентстве, но и на любом другом предприятии. Структура и качество рабочих взаимоотношений это системные качества организации, которые отражают специфические особенности архитектуры (статику… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование и анализ особенностей корпоративной культуры в современных условиях
    • 1. 1. Выявление роли и специфики корпоративной культуры в современных бизнес-процессах
    • 1. 2. Разработка моделей и типов корпоративной культуры в современном корпоративном управлении
    • 1. 3. Определение критериев влияющих на формирование корпоративной культуры
  • Глава 2. Методические подходы формирования корпоративной культуры
    • 2. 1. Разработка показателей оценки эффективности корпоративной культуры
    • 2. 2. Разработка механизмов формирования корпоративной культуры
    • 2. 3. Влияние производственного климата на формирование корпоративной культуры
  • Глава 3. Разработка способов совершенствования корпоративной культуры
    • 3. 1. Разработка модели внесения изменений в корпоративную культуру организации
    • 3. 2. Формирование механизмов совершенствования системы внутрикорпоративных отношений
    • 3. 3. Прогнозирование эффективности трансформации механизмов корпоративной культуры
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Разработка механизмов формирования и развития корпоративной культуры в предпринимательстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап экономического реформирования, развернувшегося в России и ее регионах, можно характеризовать как эпоху выживания бизнеса и подготовки к будущему развитию, когда переходный период адаптации отраслей и сфер деятельности к последствиям кризиса уже завершен и определены основные направления формирования механизмов развития корпоративной культуры, необходимые для выживания и будущего роста организаций, а также качественного совершенствования системы общественного воспроизводства.

В дополнение к существующим корпоративным ценностям, таким как: дисциплина, послушание, иерархия, власть, коллектив, приходят другие: участие, самоопределение, раскрытие личности, творческий потенциал. Быстрее всех поднимается и развивается организация, в которой сформирована устойчивая и адаптивная корпоративная культура.

В настоящее время актуальность исследования закономерностей формирования и развития корпоративной культуры многократно возрастает с ужесточением конкуренции, вследствие кризиса, смещением акцентов конкурентной борьбы с технологий на интеллект, слиянием и поглощением одних предприятий другими, стремлением к развитию предприятий новых сфер бизнеса, а также функционированием зарубежных компаний на российском рынке, в связи с глобализацией экономики и удешевлением многих российских активов. Сложность методической оценки, многоаспектность, уникальная интерактивная сущность процессов, формирующих устойчивость корпоративной культуры создают определенные сложности при её исследовании в современной экономике.

Механизмы формирования корпоративной культуры нуждаются в систематизации и развитии. Корпоративная культура имеет сугубо практическую направленность и если построена грамотно, то способна решать две важнейшие задачи, во-первых, способствовать успешному развитию бизнеса путем завоевания рынка за счет предоставления профессиональных услуг с обеспечением высоких стандартов, за счет чего параллельно создается высокая репутация предприятия на рынке, во-вторых, получить максимальную отдачу от человеческого капитала компании за счет создания благоприятного производственного микроклимата, обеспечения безопасных, комфортных, эргономических условий труда, его достойной оплаты, предоставления сотрудникам возможности развиваться, получать дополнительные выгоды, льготы и привилегии. Остаются нерешенными вопросы, связанные с выбором и оптимизацией форм и механизмов внутрии внешнекорпоративных коммуникаций, определением наиболее эффективной экономико-организационной структуры, проведением целенаправленных изменений в корпоративной культуре и т. д. Изложенное выше, позволяет говорить об актуальности избранной темы диссертационного исследования.

Степень проработанности проблемы. Исследованию проблемы формирования корпоративной культуры предприятий и организаций различных форм хозяйствования посвящены труды различных иностранных исследователей. Так вопросами построения эффективной организационной структуры компании занимались такие ученные, как: Ансофф И., Браун Э., Дэвис С., Миллер М., Мескон М. Х., Морган Г., Трайс X., Уолтере М., Шварц X., Шольц К. Вопросами совершенствования психологических отношений между сотрудниками, формирования системы ценностей, традиций, общей психологии и поведенческих норм для персонала конкретного предприятия, которые определяют решения, поступки и всю его деятельность в компании, посвящены работы Друкера П., Мэйо Э., Олдхэма Д., Питерса Т., Сате В., Уотернера Р., Хильбома М., Хайзе Ф., Шайна Э., Штерна П. и многих других зарубежных ученых, а также таких российских исследователей, как — Базаров Т. Ю., Виханский О. С., Дятлов В. А., Капитонов А. Э., Капитонов Э. А., Козлов В. Д., Молл Е. Г., Спивак В. А., Травин В. В., Томилов В. В., Штейн Е. Н. и многих других ученых. Труды этих ученых позволили сформировать общенаучную основу и определить основные подходы к исследованию проблемы формирования механизмов совершенствования корпоративной культуры.

Вместе с тем, вопросы, связанные с разработкой и оценкой эффективности механизмов формирования и развития корпоративной культуры в предпринимательских структурах, остаются недостаточно изученными. Требуют дальнейшего исследования вопросы проектирования корпоративной культуры и формирования предпринимательской этики и корпоративного этикета. Всем вышесказанным и был определен выбор темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка механизмов эффективного формирования устойчивой корпоративной культуры предпринимательской организации в условиях изменяющихся бизнес-процессов.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы и решены следующие основные задачи исследования: изучить отечественный и зарубежный опыт формирования корпоративной культуры в системе управления организациями в контексте современных взглядов на это явлениесформулировать и разработать критерии эффективности действия корпоративной культуры организациипредложить механизмы формирования устойчивой адаптивной корпоративной культуры организацииизучить этапы процесса внесения изменений в корпоративную культуруразработать «рекомендации по совершенствованию системы внутрикорпоративных коммуникацийисследовать возможность применения методов стратегического анализа при выработке альтернативных стратегий формирования эффективной корпоративной культуры организации.

Объектом исследования является процесс формирования и развития корпоративной культуры в области предпринимательства.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования корпоративной культуры предпринимательской организации.

Теоретической и методологической базой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специалистов в области экономической теории и теории управленияразработки коллективов ведущих научно-исследовательских институтов по проблемам формирования корпоративной культуры и обеспечению роста эффективности механизмов корпоративного управления.

Практической основой диссертационных исследований стали положения системного анализа, использование функционально-стоимостных и экономико-статистических методов, а также методов экспертных оценок. Для решения поставленных задач в работе использованы возможности ситуационного анализа, фундаментальные положения монографического подхода, и эвристические исследования.

Совокупность элементов используемой методологической базы позволила обеспечить достоверность и обоснованность выводов и практических решений.

Информационную базу исследования составили данные государственных статистических органов, отчеты о результатах деятельности отечественных и зарубежных компаний, материалы научно-практических конференций, публикации в СМИ российских и зарубежных ученых-экономистов, законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации, учебные и справочные пособия, материалы интернет-ресурсов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке эффективных механизмов формирования устойчивой адаптивной корпоративной культуры организации, включающих в себя совокупность моделей адаптации и методик внесения изменений в корпоративную культуру.

В процессе исследования получены следующие научные результаты:

• Предложена система критериев формируемой корпоративной культуры: мотивированность персоналаценность целеполагания в организациивоспринимаемая атрибутивность корпоративной культурыформа организации бизнесатип организационной структурыстепень учета внешнего воздействия на организацию и сотрудников, позволяющие при выработке механизмов формирования корпоративной культуры учесть все функциональные сферы деятельности организации. Выявлены и обоснованы ключевые системные характеристики, определяющие уровень корпоративной культуры организации: интегрируемость, вовлеченность, адаптивность.

• Разработаны механизмы формирования корпоративной культуры, позволяющие обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников организации между собой, а также степень их удовлетворенности этим взаимодействием с учетом изменений внутренней и внешней среды этой организации:

— механизм повышения уровня интегрируемости организации, представляющий собой систему действий, направленных на ускорение восприятия сотрудниками ключевых ценностей организации, умение достигать согласия в ходе конфликтов, на координацию деятельности и интеграцию структурных подразделений и отдельных бизнес-единиц компаниимеханизм повышения уровня вовлеченности сотрудников в деятельность организации, включающий в себя действия по делегированию полномочий и ответственности сотрудникам, ориентации сотрудников на работу в команде, развитию компетентности сотрудников;

— механизм повышения уровня адаптации организации к изменениям внешней среды, представляющий собой систему действий по своевременному сбору и анализу информации о внешней и внутренней среде организации, с ориентацией на ключевые потребности рынка, позволяющий выявить и оценить целесообразность необходимых изменений в организации, обеспечить осуществление постоянного контроля и необходимой своевременной и гибкой корректировки этих изменений.

• Предложена модель внесения изменений в корпоративную культуру организации, представляющая собой совокупность пошаговых управленческих воздействий на уже сложившуюся корпоративную культуру на стадиях подготовки, проведения, закрепления и оценки эффективности вносимых изменений. Данная модель позволяет сформировать систему новых регламентов и процедур по интеграции структурных подразделений и отдельных бизнес-единиц организации, ускорению процесса вовлечения в систему корпоративных ценностей как отдельных сотрудников этой организации, так и обособленных ее групп, а также адаптации формируемой корпоративной культуры к новым условиям меняющихся бизнес-процессов;

• Обоснованы методические подходы к совершенствованию системы внутрикорпоративных коммуникаций:

— внедрение принципов внутрифирменной самоорганизации, на основе таких факторов как роль руководства, участие рядовых сотрудников, включенность их в систему управления организациейиспользование механизмов совершенствования деловых коммуникаций с поэтапным внедрением, формализацией изменений управленческих воздействий и закреплением новых культурных основ;

— внедрения командных контрактов для повышения уровня культуры внутренних корпоративных отношений;

— внедрения коучинга, позволяющего быстрее и качественнее обучать сотрудников и развивать их навыки, поощряя обмен опытом в организации.

• Обоснована необходимость применения сценарного подхода к прогнозированию эффективности трансформаций корпоративной культуры, что дает возможность оценивать в системе целеполагания организации варианты изменений параметров адаптивности, интегрируемости и вовлеченности персонала организации для выбора соответствующего комплекса управленческих воздействий.

Результаты соответствует п. 10.18 «Теоретические, методологические и методические основы формирования и развития организационной культуры в системе предпринимательства в условиях рынка» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (предпринимательство).

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в развитии положений теории управления в части разработки эффективных механизмов формирования устойчивой корпоративной культуры организации, а также возможности их применения и адаптации при совершенствовании механизмов формирования этой корпоративной культуры.

Выводы и результаты исследования ориентированы на использование в качестве методологической базы руководителями и специалистами различных предприятий, и в первую очередь, сферы оказания услуг, в целях формирования эффективной корпоративной культуры.

Отдельные положения исследования могут быть использованы в учебном процессе для подготовки и переподготовки специалистов-менеджеров в области корпоративного управления.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были обсуждены и получили одобрение на Международной научно-практической конференции «Проблемы трансформации экономики России: организационно-управленческие аспекты» в 2007 г.- на VII Международном научно-практическом семинаре «Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления» в 2008 г.- на Международной научно-практической конференции «Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях» в 2009 г., а также на заседаниях Школы молодых ученых и специалистов МЭСИ.

Отдельные положения предложенных в работе механизмов формирования эффективной корпоративной культуры организации были использованы при проектировании и разработке внутрикорпоративных коммуникативных связей сотрудников ОАО «Югория», работающих в многофункциональных командах компании для повышения степени интегрируемости их внутренних деловых коммуникаций.

Отдельные положения работы использованы в учебном процессе при преподавании учебных курсов «Основы корпоративного управления», «Управление корпорацией» и «Организационная культура» в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 научных работ, в том числе 2 статьи, в изданиях, рекомендованных ВАК РФ (общим объемом 1,8 п.л.).

Объем диссертации и ее структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 142 наименований и приложений. Диссертационная работа изложена на 165 страницах и содержит 15 таблиц и 19 рисунков.

Заключение

.

Наше исследование показало, что формирование корпоративной культуры — сложный, многоплановый процесс, требующий учета многих параметров. Важнейшее значение имеет учет факторов внешней и внутренней среды, которая может, как способствовать созданию и развитию корпоративной культуры, поддерживать ее, так и препятствовать. При этом важна открытость корпоративной культуры, ее собственные активные шаги по взаимодействию с окружением, информированию о своей деятельности, адаптированости к внешним факторам. В целом имеет место взаимообусловленность и интеграция корпоративной культуры и ее среды: не только среда влияет на эффективность корпоративной культуры, но и эффективная корпоративная культура способна влиять на окружающую ее внешнюю и внутреннюю среду компании.

В ходе исследования, нами было выявлено, что понятие корпоративной культуры организации, в отличие от традиционных, определяющих ее как особую сферу организационной реальности, состоящую из системы ценностей и поведенческих норм сотрудников, взаимодействующих с конечными целями развития организации, можно определить и как совокупность адаптационных и интеграционных процессов, которые определяют решения, поступки и всю деятельность персонала организации, в сочетании с элементами системы корпоративных коммуникаций.

При выявлении специфики российского развития корпоративной культуры, основанной на нетождественности особенностей российской и зарубежной культурной среды, особенностей, менталитета, мы пришли к выводу, что нельзя согласиться с некоторыми учеными и политиками, считающими возможным непосредственно использовать те или иные модели корпоративной культуры, успешно зарекомендовавшие себя за рубежом. В основе формирования любой модели на любом уровне и в любом структурном звене должен лежать индивидуальный ситуационный подход базирующийся на экономико-организационной культуре системы с учетом маркетинговой ориентации.

Так как Россия отличается огромными масштабами и уникальностью своего развития, то, на наш взгляд, и механизмы корпоративной культуры должны быть приемлемы для всех регионов страны, а также для отдельных производственно-хозяйственных систем, отличающихся спецификой функционирования. Иначе эти механизмы вступили бы в противоречие с законами необходимого разнообразия, согласно которому каждая система должна отличаться специфическими особенностями, чтобы реагировать на многообразные воздействия внутренней и внешней среды. Если же такого разнообразия нет, то какие-то сигналы могут остаться незамеченными и невоспринятыми.

Данное обстоятельство в полной мере касается и отдельных производственно-хозяйственных систем, расположенных в соответствующих регионах. Это означает, что с нашей точки зрения, каждая организация должна разрабатывать и принимать свой кодекс корпоративной культуры, где следует отразить характерное для нее отношение к законности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, распределению деловой информации, персоналу и т. д.

Корпоративную культуру нами рекомендовано характеризовать с помощью совокупности критериев. К ним относятся:

• критерий мотивированности персонала;

• критерий ценностного целеполагания организации;

• критерий видимой атрибутивности;

• критерий формы бизнес-организованности;

• критерий типа организационной структуры;

• критерий учета внешнего воздействия на организацию и сотрудников;

Поскольку все перечисленные параметры являются качественными, то и методы анализа применяются в основном эвристические.

Основной целью корпоративной культуры является повышение эффективности деятельности всех сотрудников компании и бизнеса компании в целом. Для достижения своих целей компания не только интегрирует усилия всех своих сотрудников, но также старается адаптироваться к внешней среде, в которой функционирует, создавая себе привлекательный имидж среди других организаций и общества в целом.

В ходе исследования было разработаны механизмы формирования корпоративной культуры, позволяющие обеспечить наиболее эффективное взаимодействие сотрудников между собой, их удовлетворенность, с учетом изменений внутренней и внешней средой организации, такие как:

— механизм повышения уровня интегрируемости организации;

— механизм повышения уровня вовлеченности сотрудников в деятельность организации;

— механизм повышения уровня адаптации организации к изменениям внешней среды.

Улучшение взаимодействия сотрудников между собой, и с внутренней и внешней средой организации возможно достичь за счет уменьшения зависимости процессов от функциональной иерархии, ориентации руководителей на способы достижения результата, а не на управление иерархией, а также максимального использования квалификации сотрудников. Большую помощь может оказать применение таких практик делегирование полномочийуправления знаниями и методологии е-learning'aустранении проблем на «стыках» между подразделениями.

В ходе исследования нами предложена модель внесения изменений в корпоративную культуру организации представляющая собой совокупность пошаговых управленческих воздействий по подготовке, проведению, закреплению и оценке эффективности изменений в корпоративной культуре организации.

Данная модель позволяет сформировать систему действий по интеграции, вовлеченности и адаптивности корпоративной культуры к условиям бизнес-процессовсистематически оценивать и корректировать ход реализации проекта, оперативно реагировать на возникающие сложности, осуществлять коррекцию временного графика, что позволяет поддерживать эффективную корпоративную культуру, несмотря на постоянно проводимые изменения в организационной структуре, ротацию кадров, ввод новых продуктов и т. д.

Что касается поддержания корпоративной культуры в процессе реализации основных управленческих функций, то это необходимо, поскольку значительное влияние на корпоративную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления.

Обучение и повышение квалификации персонала, призвано, не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки, но оно является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться. В связи с этим, нами предложены методологические подходы для совершенствования системы внутрикорпоративных коммуникаций, заключающиеся в возможности:

— внедрение принципов внутрифирменной самоорганизации, на основе таких факторов как роль руководства, участие рядовых сотрудников, включенность их в систему управления организациейиспользование механизмов совершенствования деловых коммуникаций с поэтапным внедрением, формализацией изменений управленческих воздействий и закреплением новых культурных основ;

— внедрения командных контрактов для повышения уровня культуры внутренних корпоративных отношений;

— внедрения коучинга, позволяющего быстрее и качественнее обучать сотрудников и развивать их навыки, поощряя обмен опытом в организации.

Такие подходы позволят осуществлять постоянное обучение на рабочем месте, установление конструктивных обратных связей, преодоление психологических барьеров, позволяющие делегировать часть полномочий вышестоящих органов управления нижестоящим, сократить время принятия решений, что позволяет проводить постоянный обмен опытом и успешно управлять знаниями, а также вводить инновационные механизмы передачи знаний большому числу сотрудников, несмотря на географическую отдаленность за счет методологии e-learning'a.

В самоорганизующейся команде обратные связи должны компенсировать любые возмущения, возникающие в проекте (отрицательные обратные связи), а также быть стимулом для улучшения исполнения проекта со стороны членов команды (положительные обратные связи).

Если сотрудники ощущают, что они не в состоянии повлиять на окружающую их среду или не могут полагаться на других, это снижает мотивацию, потенциал группы (вера в собственные силы и возможности) является существенным фактором, влияющим на показатели работы.

В ходе исследования, нами было обосновано применение сценарного подхода для прогнозирования механизмов эффективной корпоративной культуры, поскольку практика показывает, что многие параметры корпоративной культуры организации в динамике могут менять свое состояние.

В этой связи, любая компания для сохранения эффективной корпоративной культуры и создания предпосылок к развитию и повышению эффективности может, осуществляя мониторинг и прогнозирование изменений параметров адаптивности, интегрируемости и вовлеченности корпоративной культуры, планировать и осуществлять свою деятельность по одному из заранее разработанных сценариев деятельности, например: пессимистический, стабилизационный, оптимистический.

Нами было проведено качественное исследование, включающее изучение конкретных случаев. В нем приняли участие пять страховых компаниц, в каждом из которых было проведено 10 интервью с сотрудниками всех уровней иерархии. Основные вопросы были сконцентрированы вокруг организационных ценностей, уникальных аспектов организации, групп и подгрупп компании и инструментов организационного управления.

Качество внутренних коммуникаций (удовлетворенность работой) является важным критерием организационной эффективности и сводится к личной удовлетворенности результатами своего труда не только в рекламном агентстве, но и на любом другом предприятии. Структура и качество рабочих взаимоотношений это системные качества организации, которые отражают специфические особенности архитектуры (статику) и поведения (динамику) данной организации как социально-экономической системы во внешнем и внутреннем пространстве. Как показали результаты анализа, адаптивность и вовлеченность являются теми факторами, которые в большей мере влияют на эффективность деятельности предприятий, интегрируемость играет меньшую роль.

Данная работа опирается на открытые публикации, имеющиеся в учебно-методической и научной литературе, на актуальные статьи в средствах массовой информации и сети internet, на которые имеются соответствующие ссылки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ и часть 3 от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ. М., 2009
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 171-ФЗ. М., 2009
  3. А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. М.: Вече, ACT, 1997
  4. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Вильяме, 2005
  5. Е. А. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009
  6. Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины» (психология и этика российско-американского делового партнерства). — М.: Дело Лтд, 1994
  7. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999
  8. Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М.: Просвещение, 1983
  9. О. Ю., Овчинников Н.В.Корпоративная культура и ее место в диагностических исследованиях деятельности современных компаний http://www.sbcinfo.ycnex.ru/articles/index.htm
  10. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. — Спб.: Питер, 2001
  11. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: СПбУЭФ, 1995
  12. Т.Ю., Еремина Б. Л., Управление персоналом, М.: ЮНИТИ, 2006
  13. А. В, Дроздов С. А., Кушаков С. Н. Проблемы управления корпоративной собственностью. — М.: Буквица, 2000
  14. А.О., Бутырин Г. Н., Добренькова Е. В., Управленческий консалтинг корпоративных организаций. — М.: Инфра-М, 2002
  15. А.О., Василевская О. В., Искусство управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: ГЕЛАН, 200 118 «Большой коммерческий словарь», М.: 1996
  16. Ф., Корян П. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989
  17. Э., Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. JI.H. Ковалик. СПб.: Питер, 2001
  18. В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристь. — 1998
  19. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., М.: Гардарики, 2002г
  20. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999
  21. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: «Фирма Гардарика», 1996
  22. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика. Пер. С англ.-М.:Дело, 1991
  23. И.Н., Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 199 727Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д.Л.-мл. Организация: поведение, структура, процесс: Пер. с анг. 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000
  24. Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. № 1
  25. П.П. Теоретико-методологический анализ социальной диагностики межличностных отношений. Автореф. диссертации // СПбГУ, ООО «АкадемПринт», 2001 г
  26. ЗОДесслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 2004.
  27. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. пос. -М.: Издательский дом «Вильяме», 200 132Дубрин Э. Успешный руководитель: Пер. С англ. И. В. Болгова.-М.: ООО «Издательство ACT»: «Издательство Астрель», 2003.-ХХП
  28. Дудина С. Корпоративная культура и Public Relations. http://www.sbcinfo.ycnex.ru/articles/index.htm34Голубева Е. Корпоративная: экология внутри компании http://www.job-today.ru
  29. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005
  30. А.Н. Организационная психология. М., Форум, 2009
  31. В., Ланг Л., Руководить без конфликтов, М.: Экономика, 1990
  32. С.Б. Мотивация труда. М., 1998.
  33. Камерон К, Куинн Р., Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. Андреевой. СПб: Питер, 2001
  34. Э.А., Капитонов А. Э., Корпоративная культура, Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2003
  35. И. Другая стратегия: концепции, содержание, символы /Мер сингл. -М. Экономика, 1991.
  36. А.С. Культура социальных отношений. — Спб.: Лань, 2000.
  37. Р. Лейхи Л. Л. Истинная причина нелюбви к переменам Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006
  38. А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002.— № 2
  39. В.В., Козлова А. А., «Корпоративная культура: „костюм“ успешного бизнеса», УП, № 11, 2000г
  40. Е.И., «Культура управления: измерение и изменение», УП, № 3, 1997г
  41. Дж. А Необходимое искусство убеждения Управление персоналом — Пер. с англ. — М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006
  42. Ф. Управление маркетингом./Пер. с англ.— М: Вильяме, 2005 49Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты ипарадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997
  43. Кричевский P. JL Если Вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. ~ 2-е изд., доп. и перераб.-М.Дело, 1996
  44. Л., Пуртова Е., «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг», М.: Независимая фирма «Класс», 200 252Кубр М., «Управленческое консультирование» в 2-х т., 2-е изд., перераб., М.: Интерэксперт, 1992
  45. П. Синдром Nut Island: Когда во всем виноваты лучшие Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006
  46. И. Японский экономический феномен: Роль государства / Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995
  47. Г., Менеджер-наставник. Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний./Пер. с англ. А. В. Ирхин. Мн.: Амалфея, 1998
  48. Лыоис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: Пер. С англ.-2-е изд. -М.: Дело, 2001
  49. В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002
  50. Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1,2. СПб.: СПбГУЭФ, 1996
  51. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом, Проблемы теории и практики управления, № 5, 2002
  52. Материалы семинара «Корпоративная культура и внутрикорпоративный PR в контексте стратегий 21 BeKa"http://www. sovetnik.ru
  53. Д. Психология и культура. СПб.: Питер, 2003
  54. Д. Радикальные перемены без потрясений Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. М.:. Альпина Бизнес Букс, 200 665МесконМ., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: «Дело», 2000
  55. Е.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998
  56. В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для стул, высш. учеб, заведений / Издательский центр «Академия», 2003
  57. С.П. Управление организацией в России: кросс-культурный аспект // Бизнес-образование. — 2000. — № 1(8)
  58. А.И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. — 1996. — № 3
  59. Фр. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. М.: Экономика, 1990
  60. Нордстрем К. А, Ридерстрале И. Бизнес в стиле фанк СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-петербурге, 200 272Ныюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Питер, 2000
  61. Организационная культура: системно-психологические описания:
  62. Учеб. пособие. Максименко А. А. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003
  63. Организационное поведение. Под ред. Э. М. Короткова. Тюмень, 1998.
  64. Организационное поведение. Учебник для вузов А. Н. Силин, С. Д. Резник, А. Н. Чаплина, Н. Г. Хайруллина, Э. Б. Воронова.Под ред. Проф.Э. М. Короткова и проф. А. Н. Силина. — Тюмень Вектор Бук, 1998
  65. С.А. Диверсифицированные корпоративные объединения: проблемы статистического анализа-М.: БУКВИЦА, 2000
  66. С.А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
  67. С.А., Селезнев В. А. Основы корпоративного управления, М.: Маркетинг ДС, 2008
  68. И. Победа разума над хаосом // Сообщение, 2001, № 1180Паршиков Ю. Коучинг и дистанционное обучение / журнал «Управление Персоналом» № 8, 2005
  69. В.М., Ляпунов С. И., Муртузалиева С. Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  70. Петров А. Корпоративная культура: русский путь? http://www.career.spb.ru
  71. JI. Разработка системы мотивации для российского предприятия // Вторая Всероссийская конференция «Стимулирование персонала: монетарные и немонетарные инструменты», М.: Мотивация и оплата труда, 26−27 мая 2005
  72. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. С англ./Общ. ред. и вступ. сл. Л. И. Евенко. -М.:Прогресс, 1998
  73. Т.Д., Уотерман Д. Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки — М.: Вильяме, 200 586Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование //
  74. Общественные науки и современность, 2003, № 5
  75. Проблемы теории и практики управления, В. Томилов «Формирование организационной культуры экономических систем», № 1, 1995
  76. Проблемы теории и практики управления Хентце, Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», № 1. 1995
  77. Ю., «Изменение КК: доверить консультантам или возможно провести самим!?», УП, № 11, 2000
  78. РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании начните с корпоративной культуры», №, 2001
  79. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (перев. С нем.).-М.:ЭКОНОМ, 199 296Сайченко О. А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий. Дис. канд. эконом, наук. СПб, 2002
  80. Л.С. Социальная психология управления. Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1986
  81. П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Новости, 2000
  82. Jl. М., Стровский Л. Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  83. Э.А. Основы теории организации . М., ЮНИТИ, 2002
  84. В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. СПб.: Питер, 2 001 102Субботина М. О корпоративной культуре. http://www.corporative-culture.ru/index.htm
  85. M. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры», УП, № 11(53), 2000
  86. В.В. Культура предпринимательства. — СПб: Издательство «Питер», 2000
  87. В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000
  88. Фей К.Ф., Даниель Р. Д. Организационная культура и эффективность: можно ли применить американскую теорию в России? М: Стокгольмская Школа Экономики в России, 2003
  89. С.Р. Сравнительный менеджмент: область исследований и практически ориентированная дисциплина // Бизнес-образование. — 1999. — № 2 (7)
  90. Фрэнсис Дж, Роджерс. IBM: Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. М.: Наука, 1991
  91. Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985
  92. Я.Н., Багиев Г. Л. Культура организации предпринимательской деятельности.//Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета/ СПбУЭФ .—СПб, 1993
  93. Ценности как ключевой элемент организационной культуры http://www.hrm.rn
  94. Чуб Б. А. Диверсифицированные корпорации в современной экономике России. — М.: Буквица, 2000 г.
  95. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 1991
  96. Brown A., Organizational Culture, London, Pitman Publishing, 1995
  97. Change Management Is Corporate Culture Important? — Pacific Change Mondaq Ltd. July 11, 2003
  98. Creating a Corporate Culture: Seeking Employees' Opinions is Step No. l // PR NEWS May 17, 1999 Vol. 55, No. 20
  99. Elenkov D.S. Differences and Similarities in Managerial Values between U.S. and Russian Managers. International Studies of Management and Organization, 27,1,1997
  100. Elliot L. Analyse this: corporate culture is in a midlife crisis: It is said to be the most flexible system ever devised, but capitalism is stuck in the Ford age // The Guardian (London) March 31, 2003
  101. France S. An ethnical stake- socially responsible policies are now setting business agendas // Haymarket Publishing Services Ltd PR Week April 20, 2001,
  102. George S. The Capabilities of Market-Driven Organizations // Journal Of
  103. Marketing 1994 Fall, Vol. 58, No. 4
  104. Harrington T. Changing company culture to improve the bottom line // The Scotsman Publications Ltd. Scotland on Sunday, August 26, 2001
  105. Horn K. End-to-end // Personnel Today March 25, 2003
  106. Kotter. T. Heskett. J., Corporate Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions, N-Y: Vintag Books, 1952
  107. Litvin D. Ethical goals will not stop criticism of business // Financial Times (London, England) May 12, 2003
  108. Motivation: Interest pays dividends // Employee Benefits July 3, 2002
  109. Motivation is crucial to success // EVENING CHRONICLE (Newcastle, UK) September 18, 2003
  110. Ouchi U. Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge, 1981
  111. Peters T. Waterman D., In Search for Excellence, N-Y: Harper & Row, 1982.
  112. Smiley happy people // The Lawyer March 25, 2002
  113. The MT global salary survey: Who’s worth what? // Management Today July 1,2003
Заполнить форму текущей работой