Совершенствование методов комплексной оценки эффективности модернизации системы организации воздушного движения
Значительная часть научных результатов и основанных на них практических рекомендаций были положены в основу Программы развития авиатранспортной инфраструктуры и модернизации системы ОВД Вьетнама и Плана перспективного развития организации воздушного движения в диспетчерских пунктах УВД в РГП по ОВД, разработанных под руководством и непосредственном участии автора. При исследовании этих вопросов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы развития системы ОВД Вьетнама, прогнозы на модернизацию
- 1. 1. Предпосылки и основания модернизации
- 1. 2. Связь о потребностями пользователей воздушного пространства
- 1. 3. Концепция и принципы модернизации
- 1. 4. Постановка задачи исследования
- 1. 5. О динамике и прогнозе развития авиатранспортной системы
- Выводы
- Глава 2. Принципы и модель структуризации системы ОВД с учетом перспектив обеспечения УВД международных трасс Юго-Восточного региона Азии
- Кампучия, Лаосс, Тайланд)
- 2. 1. Сущность комплексной модернизации и использования ТС
- 2. 2. Автоматизация центров УВД
- 2. 3. Типовая структура перспективного РЦ
- FIR — во Вьетнаме
- 2. 4. Особенности автоматизированных систем нового поколения
- 2. 5. Средства передачи информации
- 2. 6. Структуризация и декомпозиция комплексной проблемы
- 2. 7. Параметризация технических средств
- 2. 8. Повышение эффективности обслуживания УВД на участке воздушной трассы R 468 между Пномпенем и Тан Шон-Нят
- 2. 8. 1. Воздушные трассы
- 2. 8. 1. 1. Обслуживание УВД на заданном участке трассы R
- 2. 8. 1. 2. Повышение эффективности обслуживания УВД на участке воздушной трассы Пномпенем-Шапен
- 2. 8. 2. О взаимоотношениях ГА Вьетнама со странами Южно-Восточной Азии
- 2. 8. 2. 1. Факторы сотрудничества
- 2. 8. 2. 2. Результаты взаимоотношений стран в этом регионе
- 2. 8. 1. Воздушные трассы
- 2. 9. План сотрудничества с РФ по спутниковому и наземному оборудованию
- 2. 9. 1. Спутниковые навигационные системы
- 2. 9. 2. Наземное оборудование
- 3. 1. Формализация задач статической оптимизации
- 3. 2. Векторный критерий качества и эффективности выбора
- 3. 3. Анализ и выбор ТС с использованием векторных критериев
- 3. 4. Построение экспертных систем для оценки характеристик и выбора технических средств УВД
- 3. 5. Метод выбора рациональной структуры радиолокационного контроля при организации воздушного движения
- 3. 6. Оценка оптимальности размещения средств УВД в районе воздушного пространства Вьетнама
- 3. 6. 1. Постановка задач
- 3. 6. 2. Схема решения
- 3. 6. 3. Основные результаты
- 4. 1. Перспективное планирование модернизации и автоматизации как задача динамической оптимизации
- 4. 2. Планирование модернизации при отсутствии альтернативных вариантов
- 4. 3. Стратегия многовариантной модернизации
- 4. 4. Стратегия перехода на систему УВД-АЗН
- 4. 5. Модельная задача развития системы
- 4. 6. Вычислительные методы решения задач оптимизации
- 4. 7. Предпосылеи совершенствоваеия системы
- 4. 7. 1. Структура воздушного пространства
- 4. 7. 2. Система воздушных трасс
- 4. 7. 3. Радиотехнические средства для УВД
Совершенствование методов комплексной оценки эффективности модернизации системы организации воздушного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Настоящая диссертация посвящена поиску и обоснованию научного подхода к проведению модернизации структуры и технической Базы систем организации воздушного движения. В конечном итоге решение вопросов сформулированной темы диссертации должно быть представлено на примере проблем Вьетнама. Однако это невозможно практически без обобщения опыта работы и достижении полученных научными коллективами в России. Поэтому в диссертации решаются предварительные задачи общенаучного значения, представляющие интерес и для России. Полученные результаты проверяются на примере системы ОВД Вьетнама. Таким образом обеспечивается оптимальный баланс интересов двух сторон — России и Вьетнама.
Основные публикации автора диссертации также опубликованы в Российских изданиях.
Актуальность темы
развития системы обеспечения воздушного движения (ОВД) в мировом масштабе в настоящее время отличается стремительным повышением роли технических средств (ТС) навигации, наблюдения, связи и управления. Использование новых информационных технологий, в основе которых лежат новейшие достижения микроэлектроники, обусловило качественные изменения аппаратных и программных средств. Новые ТС вызывают изменения не только в технологии управления воздушным движением (УВД), но также и структурные преобразования всей системы ОВД.
Радикальные изменения в мировой авиатранспортной системе (ATM) определяются перспективой перехода к концепции FANS, а именно к системе УВД ADS/A3H (автоматического зависимого наблюдения).
Эта система предназначена для существенного повышения безопасности полётов, регулярности и экономичности воздушного движения. При этом достигается гармонизация экономических интересов как пользователей, так и владельцев воздушного пространства (ВП).
Развитие ТС навигации, связи, наблюдения и управления в России имеет длительную историю и знает периоды успехов и неудач.
Однако постоянно накапливающееся отставание в разработке, производстве и внедрении ТС нового поколения привело к моральному старению эксплуатируемого в настоящее время оборудования и систем.
Подобные явления имеют место и в Социалистической Республике Вьетнам (СРВ). ТС, поставленные в СРВ в прежние времена из СССР, постепенно технически и морально устаревают.
Недостаточность объемов поставок ТС в СРВ в связи с разрушением плановой экономической системы в России объясняет факт физического старения значительной доли эксплуатируемых ТС.
В СРВ решаются вопросы о комплексных поставках импортного оборудования из России и других стран.
Существуют различные пути выхода из создавшейся ситуации. Один из них состоит в централизованном управлении процессом модернизации единой системы ОВД и интегрировании её в мировую систему авиатранспортного аэроконтроля. Идеология такого решения, как и в России, связана с вариантом программы реализации по схеме Thomson — CSF.
Ряд идей и конкретных предложений, принадлежавших Thomson, представляют интерес и должны быть учтены при разработке стратегии модернизации.
В диссертации также учтены разработки по программе GATSS (Глобальная авиатранспортная система и обслуживание), проведенной совместно с фирмой Westinghouse (США). Однако полная и последовательная реализация подобных планов в нынешних условиях в СРВ как и в России при недостаточных объёмах финансирования невозможна.
Поэтому необходимо действовать в рамках общей концепции модернизации и разрабатывать стратегию и тактику дальнейшего развития системы ОВД в рамках отдельных регионов, основу которой составляют ТС навигации, наблюдения, связи и управления ВД.
Совершенствование методов оценки модернизации ТС УВД в рамках региона или страны, как СРВ, представляет актуальную задачу, обладающую всеми свойствами и характеристиками научно-технической проблемы.
Задачи комплексного оценивания эффективности модернизации включает исследования следующих вопросов:
— разработка системности, модели ОВД в форме представления проблемы модернизации ТС в целом, с учётом её сложности;
— выявление комплексности, многосвязности элементов системы ОВД;
— обоснование принципа и схем декомпозируемое&trade-, как возможности разбиения (расчленения) общей проблемы на более простые части, поддающиеся исследованию с помощью точных методов.
При исследовании этих вопросов в диссертации рассматривались в качестве базовых Российские разработки Т. Г. Анодиной, А. А. Кузнецова, Е. Д. Марковича, В. И. Мокшанова, В. И. Савицкого, С. А. Сулаева, С. Г. Унгуряна и др. Особо следует отметить работы Г. А. Крыжановского и сотрудников Академии ГА В. М. Кейна, А. И. Красова, П. В. Олянюка, С. Г. Пятко, В. А. Сарычева, В. А. Солодухина и др.
Работы указанных авторов, а в ряде случаев и их непосредственная помощь явились довольно существенным фактором выполнения диссертационного исследования по этой актуальной для Вьетнама проблеме.
При постановке и решении оптимизационных задач использовались идеи и методы авторов Р. Беллмана, П. С. Понтрягина, В. Г. Болтянского, JT.B. Канторовича и других.
Цель работы. Главным в диссертации являлись разработка общих принципов и методов реализации программы комплексной модернизации и совершенствования ТС региональной системы ОВД в свете Государственной Программы по ГА Вьетнама с учётом тенденций развития мировой авиатранспортной системы, особенностей конкретного региона и страны СРВ в целом.
В связи со сформулированной целью были поставлены и решены следующие основные задачи общенаучного и Российского значения:
1. Анализ принципов построения и особенностей развития системы ОВД Вьетнама в процессе её интеграции в мировую авиатранспортную систему и перехода на новые информационные технологии.
2. Обоснование развития общих подходов к решению конкретных проблем модернизации ТС наблюдения, управления и связи на базе комплексной автоматизации и компьютеризации.
3. Построение моделей рационального выбора ТС, позволяющих применить известные методы математического программирования и типизации, ориентированные на использование ЭВМ при учете многовариантности их использования, в соответствии с концепцией FANS.
4. Разработка предложений к плану и программы модернизации и развития ТС УВД ГА Вьетнама.
Методы исследования^ Для решения указанных задач и получения конкретных результатов были использованы методы математического анализа, теории конечных автоматов и алгоритмов, теории поиска рациональных решений и математического программирования.
Достоверность результатов исследований^ Достоверность обеспечивается правильностью выбора исходных предположений и корректности применения адекватного математического аппарата, а также подтверждается результатами опытных проверок предлагаемых методов при реализации элементов программы модернизации на примере ГА СРВ.
На защиту выносятся принципы и методы комплексной модернизации и развития ТС УВД, отличающиеся новизной:
— учтены тенденции развития мировой авиатранспортной системы;
— отражена экономическая ситуация, сложившейся в РФ и во Вьетнаме в связи с переходом к рыночным отношениям;
— обосновано использование математических методов, обеспечивающих получение количественных, а не только качественных оценок степени достижения поставленных целей.
Основные защищаемые результаты следующие:
— Метод выбора ТС по векторным критериям с помощью экспертных систем;
— Метод выбора рациональной структуры пространственного информационного покрытия (с учётом особенностей зон УВД Вьетнама).
— Определение рационального плана модернизации при отсутствии альтернативных вариантов и стратегии многовариантной модернизации.
— Стратегия перехода на ТС системы УВД-АЗН.
Научная новизна заключается в следующем:
1. Предложен метод анализа и выбора ТС по методу параметризации характеристик на основе векторного критерия, имеющего простой физический смысл, математическую общность пригодную и для идентификации параметров ТС.
2. Обоснована новая схема решения известной задачи о радиолокационном покрытии с учётом ограничений физико-географического характера на расположение РЛП, и базовых станций АЗН-В в рамках условий СРВ и её зон ответственности УВД.
3. Сформулированы задачи выбора рационального плана модернизации комплекса ТС в виде задачи линейного программирования.
4. Формализована задача комплексной оценки развития системы УВД-АЗН в алгоритмической форме решения как многошаговой процедуры.
Практическая значение состоит в научном обосновании путей модернизации и развития системы ОВД в масштабах заданного региона, на основе рационального выбора и использования ТС, обеспечивающего существенный выигрыш в экономии средств и времени за счет экономного расхода капитальных вложений при выборе оптимальных организационных решений на региональном уровне. Направление разработок предложений оценено в ГУГА Вьетнама.
Реализация и внедрение результатов работы. Значительная часть научных результатов и основанных на них практических рекомендаций были использованы в Программе развития авиатранспортной инфраструктуры и модернизации системы ОВД Вьетнама, что подтверждается соответствующими актами.
Апробация работьг Результаты работы и отдельные вопросы, вошедшие в её содержание, обсуждались:
— на Бизнес-семинаре по перспективным технологиям CNS-ATM (ARINC). США, Сиэтл, март 1999 г.;
— на Конференции АТСА «Глобальные системы АТС. Перспективные разработки и технологии». Австралия, Сидней, май 1999 г.;
— на Конференции ИКАО «Методология бизнес-планирования проектов по модернизации и внедрению перспективных технологий». Париж, Франция, июнь 2000 г.;
— на расширенных Семинарах кафедры Информационных технологий и автоматизированных обучающих систем Академии ГА. С.Пб., АГА, 1997, 2000 г. г.
Публикации. Содержание диссертации опубликовано в статьях, в тезисах, докладах, в технических проектах.
Объем диссертацииL Диссертация включает в себя введение пять глав, заключение, список литературы из 98 наименований, всего 127 страниц текста, 29рисунков и 13 таблиц.
Выводы-4.
1. Предложенная концепция предусматривает создание «Программы развития авиатранспортной инфраструктуры и проведения модернизации системы ОВД Вьетнама» и основывается на рассмотрении авиатранспортной системы как единого целого, являющегося составной частью всей социально-экономической структуры региона, успешное функционирование которой зависит как от функционирования отдельных звеньев системы, так и от их эффективного взаимодействия.
2. Основными целями «Программы развития авиатранспортной инфраструктуры и проведения модернизации системы ОВД Вьетнама» должны быть следующие:
— комплексный подход к развитию авиатранспортной системы с учетом выполненных или уже разрабатываемых авиатранспортных проектов (на уровне региона, на местных проектов);
— достижение среднего международного уровня безопасности воздушного движения авиатранспортных средств всех пользователей воздушного пространства;
— создание гибкой организационной структуры, способной оперативно учитывать изменение спроса на услуги по перевозкам;
— обеспечение возможности последовательной модернизации отдельных элементов и инфраструктуры в целом, роста ее экономичности и эффективности на базе прогрессивных технологий с целью снижения, в конечном итоге, транспортных тарифов.
3. Финансирование «Программы развития авиатранспортной инфраструктуры и проведения модернизации системы ОВД Вьетнама» предполагается за счет использования всего многообразия источников средств.
4. Формализация системы ОВД в процессе модернизации и развития основана на идее конечного синхронного (или асинхронного) автомата, позволяющего использовать для описания процессов методы теории динамических систем.
5. Сформулирована задача рациональной модернизации множества ТС в множестве центров с учетом объема выделенных (или планируемых) финансовых средств при отсутствии альтернативных вариантов и предложен метод её решения как задачи линейного булева программирования с целочисленными ограничениями.
Заключение
.
Проведенное исследование проблемы модернизации и ТС УВД, как центральной базовой части общей ЕС ОВД показало как её значимость, так и сложность решения. Диктуемое общим ходом развития мировой транспортной системы и обеспеченное прогрессом в области новых информационных технологий и их технических реализаций, развитие ЕС УВД во Вьетнаме наталкивается на значительные трудности. Их анализу в работе уделено достаточно большое внимание. Более сложным, по существу является вопрос, как получить в указанных условиях приемлемый (т.е. рациональный) или даже наилучший из достижимых (т.е. оптимальный) результат.
Однако в рамках данного конкретного исследования представляется, что все основные поставленные задачи решены. Это позволяет утверждать, что диссертация представляет собой законченное научное исследование.
Решённые задачи следующие:
1. Анализ принципов построения и особенностей развития системы ОВД Вьетнама в процессе её интеграции в мировую авиатранспортную систему и перехода на новые информационные технологии, программные и аппаратные средства управления, связи и наблюдения, использующие новейшие мировые технические достижения.
2. Формулировка, обоснование и развитие общих подходов и конкретных решений проблемы модернизации ТС наблюдения, управления и связи на базе комплексной автоматизации и компьютеризации.
3. Формализация задач и построение моделей рационального выбора ТС, позволяющих применить известные методы математического программирования и оптимизации.
4. Разработка методов планирования и стратегий развития и комплексной модернизации ТС при учете многовариантности их использования, в соответствии с концепцией FANS.
5. Разработка основных положений плана и программы модернизации и развития ТС УВД.
Значительная часть научных результатов и основанных на них практических рекомендаций были положены в основу Программы развития авиатранспортной инфраструктуры и модернизации системы ОВД Вьетнама и Плана перспективного развития организации воздушного движения в диспетчерских пунктах УВД в РГП по ОВД, разработанных под руководством и непосредственном участии автора.
Эти работы как часть входят в «Программу модернизации Единой системы организации воздушного движения Вьетнама на период до 2005 года» .
Список литературы
- Автоматизация процессов управления воздушным движением./ Ю. П Дарымов, Г. А. Крыжановский и др.- Под ред. Г. А. Крыжановского — М.: Транспорт, 1982. 400 с.
- Автоматизация самолётовождения и управления воздушным движением./ П. А. Агаджанов, В. Г. Воробьёв, А. А. Кузнецов, Е. Д. Маркович. М.: Транспорт, 1980. 357 с.
- Автоматизированное рабочее место диспетчера АДП. Техническая документация, том V. С-Пб: Фирма «НИТА». 1995.
- Автоматизированное управление полетом воздушных судов./ С. М. Федоров, В. М. Кейн и др. М.: Транспорт, 1992. 266 с.
- Автоматизированные системы обработки информации./В.М. Кейн, А. И. Красов и др. Д.: ОЛАГА, 1980. 91 с.
- Автоматизированные системы управления воздушным движением. Справочник /В.И. Савицкий, В. А. Василенко, Ю. А. Владимиров, В. В. Точилов. М.: Транспорт, 1980. 357 с.
- Андронов A.M. и др. Прогнозирование развития транспортной системы региона. Сыктывкар: УрО РАН, Коми НЦ, 1991. 198 с.
- Андронов A.M., Хижняк А. Н. Математические методы планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий гражданской авиации. М.: Транспорт, 1977. 215 с.
- Анодина Т. Г., Кузнецов А. А., Маркович Е. Д. Автоматизация управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1992. 280 с.
- Анодина Т.Г., Мокшанов В. И. Моделирование процессов в системе управления воздушным движением. М.: Радио и связь, 1993. 263 с.
- Арис Р. Дискретное динамическое программирование. Введение в оптимизацию многошаговых процессов. М.: Мир, 1969. 172 с.
- Астафьев Г. П., Олянюк П. В. Радиотехнические средства навигации и посадки. М.: Транспорт, 1982. 128 с.
- Афанасьев В.Т. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. -М.: Транспорт, 1987. 280 с.
- Ашманов С.А. Линейное программирование. М.: Наука, 1981. 304 с.
- Аэропорты и воздушные трассы. / Блохин В. И., Белинский И. А. и др. М.: Транспорт, 1976. 144 с.
- Басакер Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М.: Наука, 1974. 368 с.
- Белкин А.Р., Левин М. Ш. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации информации. М.: Наука, 1990. 160 с.
- Белогородский СЛ. Автоматизация управления посадкой самолета. М.: Транспорт, 1972. 351 с.
- Бетелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. 160 с.
- Бобылев В.П. Совершенствование системы аэронавигационного обслуживания и аэронавигационных сборов на уровне региональных центров УВД в гражданской авиации./ Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. С-Пб.: АГА, 1996. 123 с.
- Большие системы: теория, методология, моделирование. М.: Наука, 1971. 305 с.
- Бурков В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. 384 с.
- Вдовиченко Н.С., Набатов О. С., Соломенцев В. В. Системы связи воздушных судов гражданской авиации. М: Транспорт, 1988. 303 с.
- Гилл А. Введение в теорию конечных автоматов. М.: Наука, 1966. 272с.
- Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. М.: Мир, 1985. 509 с.
- Голубев И.С. Эффективность воздушного транспорта. М.: Транспорт, 1982. 230 с.
- Громов Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
- Дубов Ю.А., Травкин С. И. Якимец В.Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986. 296 с.
- Дубровский В.И., Крыжановский Г. А., Солодухин В. А. Организация радиотехнического обеспечения в системе УВД. Рациональное оснащение районных центров. М.: Транспорт, 1985. 164 с.
- Зубов А.П. Стратегия модернизации технических средств УВД. / В кн.: Безопасность полетов и государственное регулирование деятельности в гражданской авиации. Тезисы докладов 1-ой Всероссийской научно-практической конференции. С-Пб.: АГА, 1995. С. 63−64.
- Зубов А.П., Пятко С. Г. Выбор аппаратных средств для АС УВД. / В кн.: Безопасность полетов и государственное регулирование деятельности в гражданской авиации. Тезисы докладов 1-ой Всероссийской научно-практической конференции. С-Пб.: АГА, 1995. С. 57.
- Кейн В.М., Красов А. И., Федоров С. М. Теория управления в гражданской авиации, ч. I, ч. II. Л.: ОЛАГА, 1975. 68 е., 1978.-81с.
- Кольцов П.П. Математические модели распознавания образов./В кн.: Компьютер и задачи выбора. М.: Наука, 1989. С. 89−119.
- Конференция по экономическим аспектам эксплуатации аэропортов и оборудования на маршруте. Doc. 9343. Монреаль: ИКАО, 1981 г.
- Крыжановский Г. А. Введение в прикладную теорию УВД. М.: Машиностроение, 1984. 364 с.
- Крыжановский Г. А., Солодухин В. А. Методы оптимизации процессов управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1978. 152 с.
- Крыжановский Г. А., Черняков М. В. Комплексирование авиационных систем передачи информации. М.: Транспорт, 1992. 295 с.
- Леонтьев Р.Г. Прогнозирование авиапотоков и оптимизация управления воздушной транспортной системой. М. Наука, 1984. 184 с.
- Материалы 10-ой Конференции по Воздушной навигации (5−20 сентября 1991 г.). Монреаль: ИКАО. 1991 г.
- Методика нормирования пропускной способности секторов УВД. М.: МГА, 1985. 32 с.
- Мир гражданской авиации 1992−1995. Циркуляр 244-АТ/99. Монреаль: ИКАО, 1993.120 с.
- Моделирование пассажиропотоков в транспортной системе: Оценка вариантов развития транспортной системы и анализ чувствительности моде-ли./Пер. с англ./ Вонсалл П. У., Чемперноун А. Ф., Мейсон А. К., Уилсон А. Г., М.: Транспорт, 1982. 207 с.
- Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. М.: Энергоатомиз-дат, 1991. 232 с.
- Олянюк П.В., Астафьев Г. П., Грачев В. В. Радионавигационные устройства и системы гражданской авиации. М.: Транспорт, 1983. 320 с.
- Организация управления воздушным движением/ В. И. Алешин, Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановский и др. -М.: Транспорт, 1988. 264 с.
- Применение автоматизированных систем для управления воздушным движением / В. М. Кейн, А. И. Красов, Г. А. Крыжановский и др. М.: Транспорт, 1979.400 с.
- Прогноз развития воздушного транспорта до 2001 года. Циркуляр 237. Монреаль: ИКАО, 1990 г.
- Радионавигационные устройства и системы гражданской авиации / Под ред. В. И. Белявского М.: Машиностроение, 1992. 320 с.
- Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. Doc. 9426. Монреаль: ИКАО, 1991.
- Руководство по экономическим аспектам аэронавигационного обеспечения на маршруте. Doc. 9161/2. Монреаль: ИКАО, 1986 г.
- Системы цифрового управления самолетом / Под ред. А. Д. Александрова и С. М. Федорова. М.: Машиностроение, 1983. 223 с.
- Сулаев С.А., Аптуков P.JL, Евсюков С. Г. Анализ деятельности системы ИБП и УВД Росаэронавигации в 1995 г. / Информационный бюллетень № 4, ГосНИИ «Аэронавигация», М.:1995.
- Тучков Н.Т., Григорьев С. В. и др. Учет затрат при оценке эффективности РТО полетов воздушных судов. / В кн.: Повышение эффективности эксплуатации АиРЭ оборудования ГА. Межвузовский тематический сб. научн. тр. Рига: РКИИГА, 1986. С. 50−55.
- Унгурян С.Г., Маркович Е. Д., Волевич А. И. Анализ и моделирование систем управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1980. 214 с.
- Федоров С.М., Михайлов О. И., Сухих Н. Н. Бортовые информационно-управляющие системы. М.: Транспорт, 1994. 262 с.
- Air Traffic Managment Table for the Eur Region 1981−1985 — Air Navigation Plan European Region/Vol.4/ Montreal: ICAO.
- Description of the concept for the Future Air Traffic Management System in the European Region. (FEATS 1989). Montreal: ICAO.
- Implementation Strategy of the Future ATM System in the European Region (FEATS 1990). Montreal: ICAO.
- Mobile & Ground Station Configuration. East European Prototype ADS-B Network. EEPAN MG CONF.1998.
- Report on the Special Committee on Future Air Navigation Systems (FANS) of 1988. (FANS 1989). Montreal: ICAO.
- Strategy for the implementation of the Future ATM System for the URSS (WP 18). (Представлен СССР на совещании Комитета FANS в мае 1990). Montreal: ICAO.
- The GNSS Transponder T2/R2/MXP 3501. Integration of External System / 82−300−2 LFV GNSS Transponder, Integrate, Rev 5. SCAA.1977.
- Буй Ван Во и группа специалистов. Исследование возможностей образования районов аэропорта (РА) Нойбай и планирование структуры воздушного пространства. Монография. ГУГА. Ханой. 1987 г. Печ. л. 1,0.
- Буй Ван Во и группа специалистов. Построение схем захода на посадку по приборам для ВС в международных аэропортах НойБай, Таншонньят и Дананг. Монография. М.О.(министерство обороны) 1988 г. Печ. л. 2,0.
- Буй Ван Во, Тьеу Ф. В. Правила Инспекционной безопасности полетов ГА Вьетнама. Монография. УГА Вьетнама 1994 г. Печ. л. 8,0.
- Буй Ван Во, Конг Н. Д. Методика построения и оптимизации сети ОВД воздушных трасс в ВП Вьетнама. Монография. Авиационный институт. 1996 г. Ханой. Печ. л. 10,0.
- Буй Ван Во, Тинь JI.C. Правила докладывания инцидентов и происшествий и их расследовании. Монография. УГА Вьетнама 1997 г. Печ. л. 1,2.
- Буй Ван Во и группа специалистов. Правила полетов и процедуры обслуживания воздушного движения ГА Вьетнама. Монография. УГА Вьетнама 1998 г. Печ. л. 11,0
- Буй Ван Во, Конг Н. Д. Применение теории рисков для оценивания безопасности полетов при УВД Вьетнама. Статья. Академия Г. А, сборник научных трудов, том IV, 1999 г. Печ. л. 0,3.
- Буй Ван Во. Оценка оптимальности замещения средств УВД в районе воздушного пространства Вьетнама. Статья. Академия Г. А, сборник научных трудов, том V, 2000 г. Печ. л. 0,3.
- Буй Ван Во и группа специалистов. Правовые системы сертификации авиационных кадров в области обеспечения безопасности полетов. Монография. УГА Вьетнама. 2000 г. Печ. л. 2,2.
- Буй Ван Во, Тхань Д. В. Государственные регулирования действий гражданских ВС в территории Вьетнама. Правительственное решение. 2000 г. Печ. л. 1,3.
- Буй Ван Во и группа специалистов. Методика определения стандартных минимумов аэропортов. Монография. Авиационный институт. 2001 г. Ханой. Печ. л. 9,0.
- Буй Ван Во и группа специалистов. Сборник «Правила и процедуры по производству полетов в аэропортах Вьетнама». УГА Вьетнама, с 1997 г. по 2001 г. Монография. Печ. л. 30,0.focvn/'"". ¦.•гнн&в53sJt Ф- №