Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подготовка курсантов ВВУЗов по рукопашному бою

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальная апробация разработанной программы подтвердила ее эффективность по сравнению с традиционной. Курсанты экспериментальной группы показали более высокие результаты в уровне владения техникой рукопашного боя: по условиям проверки и оценки НФП-2001 (ЭГ — 4,1 + 0,19 балла и КГ — 3,73 + 0,27 балла) — а также в схватках различного вида, когда оценивается уровень сформированности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Требования, предъявляемые к подготовке курсантов ВВУЗов по рукопашному бою
    • 1. 2. Эволюция становления российской системы подготовки военнослужащих и курсантов ВВУЗов по рукопашному бою
    • 1. 3. Опыт армий иностранных государств по подготовке кадетов военных учебных заведений по рукопашному бою
    • 1. 4. Проблемные аспекты подготовки курсантов ВВУЗов по рукопашному бою

Подготовка курсантов ВВУЗов по рукопашному бою (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая работа выполнена в Военном институте физической культуры в 2000;2003 гг. в рамках темы НИР «Обучение-2005» и посвящена подготовке курсантов высших военно-учебных заведений по рукопашному бою.

Современный бой предъявляет большие требования к войну — к его боевому мастерству, физической и психологической подготовленности.

Совершенствование тактического ядерного оружия и насыщение армии обычным, но более современным вооружением, полная моторизация соединений и частей изменили характер боя. Однако, несмотря на важную роль ядерного оружия и другой новейшей техники, без человека, в совершенстве овладевшего ею, она не сможет сыграть своей роли на войне. Стремительное продвижение частей и соединений в наступательном бою, умелое использование локальных точечных ядерных ударов, проникновение через разрывы в боевые порядки противника, более гибкий маневр, удары во фланг и тыл противника, широкое применение тактических, морских, воздушных и танковых десантов приводит к очаговому характеру современного наступательного боя, в котором большое место отводится ближнему, и в частности, рукопашному бою.

Характер военных конфликтов современности (Корея, Вьетнам, Фолклендские острова, наш опыт в Афганистане, Осетии, Абхазии, Дагестане и Чечне) показывает, что при прочих равных условиях успеха в ближнем бою достигает тот, кто действует более активно, настойчиво борется за инициативу, навязывает свою волю противнику, упреждает его в действиях, вынуждает его вести бой в невыгодных для него условиях. Постоянное воздействие на противника, использование выгодных условий обстановки, ошибок и промахов противника для нанесения ему поражения характеризует особенности ближнего боя.

Это требует от военнослужащих больших напряжений и высокой организованности, умелого применения огнестрельного и холодного оружия, всех своих физических сил, возможностей и способностей.

Американские военные специалисты даже считают, что в настоящее время существует ряд факторов, способствующих возникновению ближнего боя и непосредственному столкновению с неприятелем, среди которых:

— постоянная угроза применения ядерного оружия, которое вызовет сближение, даже перемешивание противостоящих войск;

— широкое применение диверсионно-разведывательных, десантных, партизанских и контрпартизанских методов боевых действий;

— строительство огромной сети подземных оборонительных сооружений, овладеть которыми в конечном итоге возможно только средствами ближнего боя;

— преимущественное проведение боевых действий ночью и других условиях ограниченной видимости (по материалам В. Н. Утенко 1986 г.)•.

Каждый солдат, сержант, прапорщик, офицер должен в совершенстве владеть современной техникой и оружием, в любой обстановке боя действовать умело, с максимальной эффективностью и напряженностью, что требует от него высокого уровня физической и психологической закалки.

Использование средств и методов рукопашного боя системе физической и психологической подготовки военнослужащих к общевойсковому бою занимает важное место. Независимо от воинской специальности личный состав, отлично обученный приемам рукопашного боя, отличается физической закалкой, самообладанием, чувством физического и психологического превосходства над противником, постоянной боевой активностыо и более качественным выполнением своих функциональных обязанностей на всех этапах боя.

Современный общевойсковой бой не исключает возникновения рукопашной схватки между подразделениями и отдельными группами военнослужащих противодействующих сторон в самых различных условиях. Поэтому умелому владению огнестрельным и холодным оружием, умению действовать с помощью подручных средств и без оружия должны быть обучены разведчики и мотострелки, десантники и танкисты, артиллеристы и связисты, одним словом, военнослужащие всех воинских специальностей.

Все виды современного общевойскового боя требуют от воинов умелых действий в ближнем бою и как составной его части — в рукопашной схватке. Основная цель обучения рукопашному бою военнослужащих наших Вооруженных сил — это формирование умений успешно действовать в рукопашной схватке и ближнем бою и, как итог, — победить противника, то есть уничтожить его или пленить. Именно поэтому в ежегодных приказах Главнокомандующих видов ВС командирам соединений, воинских частей и начальникам ВВУЗов предписывается «обратить внимание на обучение военнослужащих рукопашному бою., развитие у них выносливости, силы, воспитанию смелости и решительности». Особое внимание командующие требуют уделять подготовке курсантов и слушателей военно-учебных заведений МО РФ и курсантов учебных частей, ибо от них — будущих офицеров и сержантов, командиров подразделений, от их знаний и умений будет в дальнейшем зависеть качество обучения личного состава ВС РФ рукопашному бою.

Однако опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий (Афганистан, Южная Осетия, Абхазия, Чечня) наглядно свидетельствует о недостаточном уровне подготовленности личного состава к ведению рукопашного боя, где по мнению многих специалистов, военнослужащие не были готовы к ведению рукопашной схватки (С.Ф. Ахромеев, В. А. Меримский и др., 1981). О необходимости подготовки к ведению рукопашных схваток, а также обучению рукопашному бою в средствах индивидуальной бронезащиты, указали опрошенные нами офицеры Ленинградского и Московского военных округов, проходивших службу в зонах вооруженных конфликтов. В этой связи нельзя не заметить, что вопросам обучения курсантов ВВУЗов МО РФ (в отличие от ВВУЗов МВД) рукопашному бою посвящено лишь незначительное количество специальных научных исследований (С.М. Ашкинази, 1994; С. С. Прокопчук, 1997; С. П. Киреев, 1997). Такое положение не могло не привести к негативным моментам в теоретическом обосновании путей совершенствования обучения данному разделу и, ввиду его непосредственной связи с боевой подготовкой, ухудшению уровня подготовленности, курсантов ВВУЗов к ближнему бою.

Актуальность работы обусловлена:

— высокой значимостью развития у курсантов ВВУЗов важных морально-волевых, психологических качеств, формированию у них технико-тактической и психологической готовности к ведению рукопашных схваток;

— необходимостью разработки новой программы подготовки курсантов ВВУЗов по рукопашному бою, учитывающей закономерности формирования навыков и умений рукопашного боя;

— невысоким уровнем физической и психологической подготовленности курсантов ВВУЗов к ведению ближнего боя.

Методологической основой работы послужили: диалектический подход к изучению явлений действительности, опора на философские принципы, а также системный подход при исследовании подготовленности курсантов ВВУЗ по рукопашному бою.

Теоретической основой работы являлись основные положения концепций и теорий: спортивной тренировки (В.М. Зациор-ский, 1970; Н. Г. Озолин, 1970; Л. П. Матвеев 1977, 1984,.

1991; В. Н. Платонов, 1980; Ю. В. Верхошанский, 1985, 1988) адаптации (Ф.З. Меерсон 1981, 1986; Б. В. Ендальцев, 1982, 1985, 1986, 1990 В. И. Медведев, 1983, 1984), переноса тренированности (Н.А. Берштейн, 1947, 1961, 1966; В.М. Зациор-ский, I960, 1965; Л.А. Вейнднер-Дубровин, 1961, 1963, 1964, 1968, 1972, 1980, 1992; А. В. Коробков, 1961, 1962, 1963).

Кроме того, использовались руководящие документы МО РФтруды специалистов по физической культуре, физической подготовке, спорту В. А. Агеевца, С. М. Ашкинази, В.М. Вы-дрина, В. Н. Голубева, А. А. Горелова, B.JI. Марищука, Л. П. Матвеева, Н. К. Меньшикова, В. В. Миронова, А. А. Нестерова, Н. А. Пономарева, Н. И. Пономарева, А. А. Сидорова, В. И. Силина, В. Г. Стрельца, В. А. Шейченко, В. А. Щеголева и др.

Объектом исследования является подготовка курсантов ВВУЗов МО РФ по рукопашному бою.

Предмет исследования — содержание программы по рукопашному бою как военно-прикладного раздела физической подготовки курсантов в ВВУЗе.

Научная новизна работы заключается в том, что: дана характеристика современного состояния подготовки по рукопашному бою курсантов различных ВВУЗов, доказано наличие безусловного дефицита времени отводимого на изучение данного раздела физической подготовки, выделены слабые стороны индивидуальной подготовленности курсантов по рукопашному боюопределены взаимосвязи подготовленности курсантов ВВУЗов по рукопашному бою в сравнении с их подготовленностью по другим разделам физической подготовкиустановлена эффективность применения приемов рукопашного боя в боевой экипировке, средствах индивидуальной бронезащиты, рукопашных схваток с численно превосходящим противникомобоснован и апробирован дополнительный комплекс новых форм освоения и совершенствования приемов рукопашного боя в виде 20−30 минутных инструктажей перед заступлением в караул, прикладных упражнений на специализированной зарядке, дополнительных тренировок в процессе занятий по огневой подготовкеизучена эффективность специальных средств в подготовке по рукопашному бою курсантов ВВУЗов — рукопашных схваток с численно превосходящим противником и использование индивидуальных средств бронезащиты;

Практическая значимость работы состоит в том, что обоснована и разработана новая программа подготовки курсантов ВВУЗов по рукопашному бою на основе более эффективного использования отводимого на нее времени с различным сочетанием форм физической подготовки.

Положения, выносимые на защиту:

1. Для реального улучшения подготовки курсантов по рукопашному бою требуется значительное увеличение общего бюджета времени на обучение и совершенствование. Достижение этого (без ущерба для других разделов физической подготовки) возможно за счет комплексного использования всех форм физической подготовки и дополнительных резервов в виде специализированной утренней физической зарядки, 20−30 минутных инструктажей перед заступлением в караул и других дополнительных тренировок (например, в процессе занятий по огневой подготовке и т. п.).

2. Многолетняя программа обучения курсантов рукопашному бою должна включать последовательное прохождение ряда этапов: Курс специальной общевойсковой подготовки — комплекс РБ-Н (НФП-2001).

Первый курс обучения — комплекс РБ-1(НФП-2001).

Второй курс обучения — совершенствование приемов РВ путем ведения полуобусловленных, вольных рукопашных схваток (проведение соревнований).

Третий курс обучения — комплекс РБ-2- рукопашные схватки с численно превосходящим противником.

Четвертый курс обучения — совершенствование приемов РВ в средствах индивидуальной бронезащиты, в ходе преодоления полосы препятствий.

Пятый курс обучения — совершенствование приемов РБ в нестандартных ситуациях, обезоруживание, освобождение от захватов противником.

3. Важными компонентами подготовки курсантов ВВУЗов по рукопашному бою являются методическая подготовка, формирующая методические навыки по организации и проведению всех форм физической подготовки средствами рукопашного боя, теоретическая подготовка, вооружающая необходимыми знаниями по рукопашному бою.

ВЫВОДЫ.

1. Выявлено, что одной из важных составляющих подготовки к боевой деятельности и психологической подготовки курсантов большинства, командных ВВУЗов, является их готовность к ведению ближнего боя и, как составляющей, — готовность к рукопашному бою. Опыт последних военных конфликтов в Афганистане, Абхазии, Чечне показывает, что необходимость обучения военнослужащих по рукопашному бою остается актуальной. Подготовка курсантов ВВУЗов по рукопашному бою должна предусматривать владение приемами и действиями рукопашного боя не только на уровне навыка в «стандартных» условиях, но и умение применять свои знания, навыки и умения в полной боевой экипировке, в средствах индивидуальной бро-незащиты, преодолевая искусственные и естественные препятствия, в рукопашных схватках с численно превосходящим противником и т. п.

2. Существующая «Примерная учебная программа по дисциплине „Физическая культура“ (Физическая подготовка) для курсантов военных учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации» предъявляет к подготовке курсантов по рукопашному бою высокие требования, однако имеет ряд недостатков, к которым относятся: существенно малые временные затраты на обучение рукопашному бою, не способные обеспечить формирование достаточного уровня сформированности двигательных навыков и умений рукопашного бояотсутствие обоснованных рекомендаций по использованию средств рукопашного боя для формирования профессионально важных качеств и взаимосвязь обучения с соответствующими разделами тактической и огневой подготовки.

3. Определен уровень физической подготовленности (по результатам выполнения нормативов на разных курсах обучения) в командных ВВУЗах различного профилях, который повышается от первого курса к третьему, далее наступает стабилизация, а на пятом курсе он несколько снижается. Оценки проверенных навыков рукопашного боя в ряде ВВУЗов низкие: на первом курсе — от 2,38 до 2,48, на третьем курсе от 3,21 до 3,45, на пятом курсе — от 3,07 до 3,38 балла.

4. Проведенный анализ потенциальных временных затрат в ВВУЗах на обучение и тренировку по основным разделам физической подготовки с учетом возможностей всех ее форм показал, что общий бюджет рукопашного боя на пять лет составляет около 157 часов, что существенно ниже времени, отводимого на другие разделы. Бюджет на раздел «Ускоренное передвижение» составляет более 817 часов, на «Гимнастику и атлетическую подготовку» — около 7 95 часов. Данная диспропорция связанна с большим представительством упражнений из этих разделов по сравнению с рукопашным боем в таких формах физической подготовки, как утренняя физическая зарядка и спортивная работа.

5. Чтобы кардинально улучшить подготовленность курсантов ВВУЗов по рукопашному бою требуется значительно увеличить общий бюджет времени на обучение и тренировку приемов рукопашного боя. Этого можно достичь за счет комплексного использования всех форм физической подготовки и дополнительных резервов в виде специализированного варианта утренней физической зарядки, инструктажей перед заступлением в караул, дополнительных тренировок в процессе занятий по огневой подготовке. Это позволит обеспечить реализацию принципов непрерывности и систематичности в обучении.

6. Доказано, что программа многолетней подготовки курсантов командных ВВУЗов по рукопашному бою должна обеспечивать поэтапное прохождение программного материала на основе последовательного освоения базовой техники, основных приемов и действий рукопашного боя, изучение индивидуальной и групповой тактики ведения рукопашной схватки и совершенствование сформированных навыков в усложненных условиях, доведение их до уровня умений.

7. Установлено, что оптимальным является следующее поэтапное овладение содержанием рукопашного боя:

Курс специальной общевойсковой подготовки — изучение и совершенствование приемов рукопашного боя с автоматом, комплекса рукопашного боя РБ-Н (НФП-2001).

Первый курс обучения — изучение и совершенствование приемов и действий рукопашного боя из комплекса РБ-1 (НФП-2001) .

Второй курс обучения — совершенствование приемов и действий рукопашного боя путем ведения полуобусловленных, вольных рукопашных схваток, моделирования состязаний по армейскому рукопашному бою без оружия, и на макетах автоматов .

Третий курс обучения — изучение и совершенствование приемов и действий рукопашного боя комплекса РБ-2 (НФП-2001) — моделирование рукопашных схваток с численно превосходящим противником (приложение 3).

Четвертый курс обучения — совершенствование раннее изученных приемов и действий рукопашного боя в средствах индивидуальной бронезащитытренировка приемов рукопашного боя в ходе преодоления полосы препятствий.

Пятый курс обучения — совершенствование раннее изученных приемов и действий рукопашного боя в различных нестандартных ситуацияхтренировка приемов обезоруживания, освобождении от захватов противником.

8. Экспериментальная апробация разработанной программы подтвердила ее эффективность по сравнению с традиционной. Курсанты экспериментальной группы показали более высокие результаты в уровне владения техникой рукопашного боя: по условиям проверки и оценки НФП-2001 (ЭГ — 4,1 + 0,19 балла и КГ — 3,73 + 0,27 балла) — а также в схватках различного вида, когда оценивается уровень сформированности технико-тактических умений и психологическая подготовленностьв схватках невооруженного с невооруженным (ЭГ — 20,5 +0,9 балла и КГ — 17,9 +1,1 балла) — в схватках невооруженного с противником вооруженным ножом, (ЭГ — 18,2 + 08 балла и КГ — 15,6 +0,7 балла) — в схватках с противником, атакующим автоматом (ЭГ — 18,8 +0,9 балла и КГ — 15,9 + 1,2 балла) — в схватках штыкового боя (ЭГ — 19,3 + 0,9 балла и 17,7 + 0,7 балла) — в рукопашных схватках с полным контактом по правилам армейского рукопашного боя (ВСКл-2001), между ЭГ и КГ процент побед и поражений составил 60% к 4 0%- в рукопашных схватках на макетах автоматов — 70% к 30%- в рукопашных схватках с макетами ножей — 75% к 25%- в рукопашных схватках с численно превосходящим противником, по методике и оценочным показателям разработанными в нашей работе курсанты ЭГ достигли также лучших результатов. Результаты выполнения отдельных методических заданий между ЭГ и КГ близки к достоверным и все однонаправлены в пользу ЭГ: обучение отдельному приему — ЭГ — 3,9 + 0,4 балла и КГ — 3,1 + 1,2 балла, проведение подготовительной части занятия — ЭГ — 4,1 + 0,3 балла и КГ — 3,3 + 0,7 балла, проведение элементов утренней физической зарядки, используя средства рукопашного боя ЭГ — 4,15 + 0,4 балла и КГ — 3,2 + 0,9 балла.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для внедрения результатов исследований в практику образовательного процесса ВВУЗов необходимо:

1. Через Спортивный Комитет Министерства Обороны Российской Федерации провести полномасштабную апробацию разработанной и апробированной нами программы в пятилетнем цикле обучения в командных ВВУЗах Министерства Обороны Российской Федерации.

2. Подготовить учебно-методическое пособие по организации и проведению занятий по рукопашному бою в командных ВВУЗах.

3. Включить в программу подготовки курсантов всех ВВУЗов по рукопашному бою специальные упражнения, разработанные и апробированные нами, для формирования навыков ведения рукопашных схваток с численно превосходящим противником.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1995. 148 с.
  2. B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Дис.. докт. пед. наук. М., 1994. — 339 с.
  3. B.C. Тесты в социолсгическом исследовании. -М., 1982. 200 с.
  4. К.Г. Утренние физические упражнения (зарядка). -М.: Воениздат, 1961. 160 с.
  5. Актуальные проблемы спортивной тренировки: Сб. научн. трудов ВУЗов России. М., 1992. — С. 48−54.
  6. М.А. К анализу физиологических механизмов некоторых форм автоматизированных движении человека // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. 1959. Т.9. — Вып. 3.
  7. И.И. Дидактические основы современной спортивной борьбы: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1983. -63 с.
  8. В.И., Варжеленко И. И. Приемы боя с оружием -основное средство рукопашного боя // Тез. докл. итог, научн. конф. Института за 1988 год. JI.: ВИФК, 1989.
  9. П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968. — 547 с.
  10. В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России:х^втореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
  11. С.Н. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1975. — 384с.
  12. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1990. — 192 с.
  13. В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования: Ежегодник. -М.: Наука, 1982. С. 28−47.
  14. С.Ф., Меримский В. А. и др. Информационный сборник. М.: Воениздат, 1981. — 86 с.
  15. С.М. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л. :1989. 203 с.
  16. С.М. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1994. 459 с.
  17. С.М. Особенности взаимосвязи обучения и воспитания в процессе занятий рукопашным боем // Тез. докл. итог, научн. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1989 год. Л.: ВИФК, 1990. — С. 2−3.
  18. С.М. Педагогические условия интенсификации обучения военнослужащих рукопашному бою в процессе физической подготовки // Тез. докл. итог, научн. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1989 год. Л.: ВИФК, 1990. — С. 4−5.
  19. С.М. Проблемные аспекты совершенствования системы подготовки военнослужащих по рукопашному бою // Современный бой и физическая подготовка. Л.: ВИФК, 1990. — С. 64−69.
  20. С.М. Вероятностно-статистический подход к оценке подготовленности военнослужащих по рукопашному бою // Тез. докл. итог, научн. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1988 год. Л.: ВИФК, 1989. — С. 3−4.
  21. С.М. Характерные особенности, проблемы и пути развития рукопашного боя и боевых единоборств в системе обучения и воспитания военнослужащих // Теория и методика физ. подготовки. 1994. — № 1. — С. 105−109.
  22. С.М. Вопросы теории и практики рукопашного боя в Вооруженных Силах Российской Федерации // Под редакцией Марищука В. Л.: СПб., 2001. — 208 с.
  23. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 222 с.
  24. М.И. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВДКИФК, 1988. 231 с.
  25. Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов его оптимизации // Советская педагогика. 1982. — № 11. — С. 30−39.
  26. В.Н., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Прогнозирование в спорте. М.: ФиС, 1986. — 193 с.
  27. А.В. Основы военной психологии и педагогики. М., 1981. — Збб с.
  28. Е.А., Лодяев Н. Ф. О результатах опытной проверки экспериментальных программ комплексов рукопашного боя проекта НФП в войсковых условиях // Тез. докл. итог, научн. конф. за 1976 год. Л.: ВИФК, 1977. — С. 34−36.
  29. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 225 с.
  30. Н.А. Пути и задачи физиологической активности // Вопросы философии. № 6. — 1961.
  31. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  32. Н.А. На путях к биологии активности // Вопросы философии, 1966. № 10. — С. 65−78.
  33. Н.А. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской Армии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 51 с.
  34. В.П. К вопросу о величине шага // Программированное обучение. Вып. 1. — Киев, 1967. — С. 87−93.
  35. В.П. Программированное обучение. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
  36. В.П. Основы теории педагогических систем // Принципы и методы психологического обеспечения обучающих систем. Воронеж, 1977. — 304 с.
  37. Ю.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1985. 208 с.
  38. Боевой устав Сухопутных войск // Ч. II Батальон, рота. М.: Воениздат, 1982. — 351 с.
  39. Ю.И., Липовка В. П. О результатах войсковой проверки новых программ по рукопашному бою // Тез. докл. итог, научн. конф. Института за 1986 г.- Л., 1987.- С. 6769.
  40. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985. — 192 с.
  41. Бой на винтовках с эластичным штыком. М.: Воениздат, 1940. — 267 с.
  42. Е.Я. и др. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теор. и практ. физ. культ. 1983. — № 1. — С. 23−25.
  43. Бокс: Учебное пособие. Программа для спортивных секций.- М.: ФиС, 1972. С. 5−63.
  44. К.Т. Требования фронта к рукопашному бою // Военный вестник. 1944. — № 19−20. — С. 41−47.
  45. К.Т., Добровольский В. К., Пунин Н. У. Фехтование и рукопашный бой. М.: ФиС. 1940. — С. 49−74.
  46. Г. А. Ведение рукопашного боя с помощью подручных средств. М.: Наука, 1990. — 112 с.
  47. Г. А. Рукопашный бой. М.: Воениздат, 1994. -206 с.
  48. А. С. История физической подготовки войск // Учебник для курсантов и слушателей Института. Д., 1978. -190 с.
  49. А.П., Харламов Н. И. Преодоление препятствий, метание гранат и рукопашный бой: Учебник для слушателей института. Д., 1954. — 301 с.
  50. А.П. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВДКИФК, 195*1. 336 с.
  51. И.И. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВДКИФК, 1978. 213 с.
  52. Вейднер-Дубровин Л. А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л.: ВИФК, 1961. — 264 с.
  53. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: ФИС, 1985. — 175 с.
  54. Вейднер-Дубровин Л.А. О зависимости между физической подготовленностью военнослужащих и выполнения ими действий, связанных с точностью движений. Труды факультета, — Вып. 29. — Л.: КВФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1961.
  55. Вейднер-Дубровин Л. А. Перенос физических качеств и двигательных навыков теоретическая основа использования средств физической подготовки с целью повышения боеспособности военнослужащих- Труды факультета. — Л.: ВКФФКиС при
  56. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1963. С. 3−11.
  57. Вейднер-Дубровин Л. А., Джамгаров Т. Т., Коробков А. В. и др. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах СССР. JI.: ВДКИФКиС, 1964. — 466 с.
  58. Вейднер-Дубровин JI.A. Некоторые вопросы научного обоснования профессионально-прикладной физической подготовки // Тез. докл. Всесоюзн. научно-методической конф. по проф.-прикл. физ. подготовке. М., 1972. — С. 12.
  59. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: ФиС, 1985. — 176 с.
  60. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. — 331 с.
  61. О.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1970. 184 с.
  62. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах СССР. // Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, Т. Т. Джамгарова, А. В. Коробкова. Л.: ВКФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1964. — 466 с.
  63. Военно-спортивная классификация и правила военно-спортивных соревнований на 1993−1996 гг. СПб: СК МО РФ, ВИФК, 1993. — 188 с.
  64. Военная педагогика и психология // Под. ред. проф. А. В. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1986. — 240 с.
  65. Вопросы алгоритмизации и программированного обучения. -М.: Просвещение, 1969. С. 22.
  66. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах Союза ССР // Под общ. ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, Т. Т. Джамгарова. Л.: ВКФФКиС, 1964. — 466 с.
  67. Вопросы программированного обучения. Л., 1965. — С. 16, 24.
  68. И.Н. Уроки войны в зоне Персидского залива //
  69. Военная мысль. 1992. — № 4−5. — С. 67−74.
  70. В.М. Физическая подготовка в системе обучения и воспитания А.В. Суворова // Тр. Института. JI.: КВИФКС, 1951. — Вып. 1. — С. 31−35.
  71. В.М. Физическая культура в России и развитие физической подготовки в Русской армии в XXVIII веке и первой половине XIX века. JI.: ВКИФКиС, 1954. — 43 с.
  72. В.М. Физическая культура и физическая подготовка армий рабовладельческого общества. JI.: КВИФКиС, 1956. -27 с.
  73. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в современной педагогике. М.: Наука, 1966. — С. 236−237.
  74. П.Я. К теории программированного обучения. -М.: Знание, 1967. 344 с.
  75. П.Я. Введение в психологию. М.: Наука, 1976. — 150 с.
  76. С.И. Физиология человека и животных. М.: Высшая школа, 1977. — С. 535−541.
  77. С. Г. Проблема перекоса упражнения. // Бюллетень ВИЭМ. 1936. — № 6.
  78. В.П. О путях совершенствования раздела «Рукопашный бой» для личного состава ВДВ // Тез. докл. итог. науч. конф. за 1984 год. Л.: ВДКИФК, 1985. — С. 115−116.
  79. В.П., Савостьянов В. М., Лаговский С. М. О совершенствовании рукопашного боя для курсантов воздушно-десантного училища // Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка. Вып. V. — Л.: ВДКИФК, — 1986. -С. 68−71.
  80. В.П. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л.: 1982. — 202 с.
  81. А.И. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВДКИФК, 1967. 283 с.
  82. А.А. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1994. 547 с.
  83. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: ФиС, 1980. — 136 с.
  84. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Дис.. докт. пед. наук. М., 1982. — 373 с.
  85. В.Н. Управление двигательной активностью при экстремальных состояниях // ВмедА им. С. М. Кирова. Л., 1987. — 39 с.
  86. В.Н. Особенности управления двигательной активностью при экстремальных состояниях. Современное состояние и актуальные проблемы физиологии спорта: Межвуз. сб. науч. тр. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1989. — С. 130−137.
  87. А.И. Рукопашный бой: Методические рекомендации. Л.: ВДКИФК, 197 6. — 77 с.
  88. Н.Т. Совершенствование системы движений с учетом особенностей интерференций, возникающих в процессе выполнения двигательных действий (на примере прыжка в высоту с разбегу): Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1978. -С. 9−11.
  89. Д.И., Звягинцев Г. Н. Борьба самбо. М.: Воен-издат, 1968. — С. 129−134.
  90. Е.В. Взаимодействие навыков // Психология: Сб. Статей. М., 1956. — С. 437.
  91. Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. Л.: ВДКФФКиС при ГДОИФК, 1972. — 92 с.
  92. Ю.К. Рекомендации по математической обработке и интерпретации результатов исследований по физической подготовке военнослужащих. СПб.: ВИФК, 1997. — 122 с.
  93. Ю.К. Физическая подготовка и боеготовность военнослужащих. М.: Воениздат, 1981. — 112 с.
  94. Ю.К. Отчет по теме «Совершенствование системы физической подготовки в ВУЗах МО СССР» (шифр «Унификация»). JI., 1975.
  95. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1992. 239 с.
  96. Т.Т. Рекомендации по применению методов научного исследования физического состояния, психических качеств и профессиональной подготовки военнослужащих. JI.: ВДКИФК, 1971.
  97. Т.Т. Дис.. докт. психол. наук на спец. тему. Л.: 1972. — 392 с.
  98. Т.Т. О значимости различных видов спортивной деятельности для формирования и совершенствования некоторых профессионально важных качеств // Тез. III Всесоюзн. съезда об-ва психол-в СССР. Вып.2. — т.З. — М., 1968. — С.45−47.
  99. Директива Главкома Внутренних войск МВД России Д-050 от1999 г. 38 с.
  100. Директива Главкома Внутренних войск МВД России Д-014 от2000 г. 14 с.
  101. Директива Главкома Внутренних войск МВД России Д-024 от 2000 г. 56 с.
  102. Директива Министра Обороны Российской Федерации Д-43 «О введении в действие норм учебной нагрузки, планирования и учета преподавательского состава ВВУЗов МО РФ», 1994.
  103. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВДКИФК, 1983. 273 с.
  104. А. А., Попов Г. В. Кэмпо традиции воинских искусств. — М.: Наука, 1990. — 428 с.
  105. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика. М.: ФиС, 1979. — 143 с.
  106. В.М., Клевенко В. М. и др. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: ФиС, 1967.
  107. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: ФиС, 1972. — С. 177.
  108. Н.В. Значение военно-прикладных навыков для успешных действий мотострелков в бою // Тез. докл. итог, науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1987 год. Л.: ВДКИФК, 1988. — С. 16−18.
  109. Н.В. Требования современного общевойскового боя к физической подготовленности мотострелков // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1987 год. Л.: ВДКИФК, 1988. — С. 14−16.
  110. .В. Основные особенности адаптации организма к экстремальным воздействиям // Актуальные вопросы физиологии труда. Тез. VIII Всесоюзн. конф. по физиол. труда. -Алма-Ата, 1982. — ч. 1. — С. 124−125.
  111. .В. Способность к адаптации как общая физиологическая характеристика организма // Общие проблемы экологической физиологии. Сыктывкар, 1982. — Т. 1. — С. 23.
  112. .В., Оборонин Е. А. Современные требования к физической подготовленности военнослужащих. В кн.: Тезисы докладов. за 1985 г. Л.: ВДКИФК, 1986. — С. 33−36.
  113. .В. Теоретические основы укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта // Здоровый образ жизни. Материалы международн. конф. — Л., 1990. — Т. 2. -С. 26−27.
  114. .В. Дис.. докт. биолог, наук на спец. тему. Л.: ВИФК, 1986. — 348 с.
  115. В.М. Перенос тренированности одна из центральных проблем теории и практики физического воспитания // Теор. и практ. физ. культуры. — 1960. — № 9. — С. 52.
  116. В.М. Вопросы переноса тренированности в двигательных действиях // Координация двигательных и вегетативных функций при мышечной деятельности человека. М. -Л., 1965. — С. 117.
  117. В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. — 200 с.
  118. В.М. Связь между физическим качеством и техникой движения спортсмена. М.: ГЦОЛИФК, 1969. — 74 с.
  119. Г. К. Физическое воспитание и спортивная тренировка: новые подходы // Метод. Рекомендации. Л., 1991.44 с.
  120. Е., Карасев А., Сафонов А. Рукопашный бой: Самоучитель. М.: Культура и традиции, 1992. — 236 с.
  121. Г. А., Кадурин В. В., Киреев И. О., Логинов Ю. И. К вопросу о периодичности занятий по рукопашному бою с военнослужащими // Тез. докл. итог. науч. конф. за 1992 г., Л.: ВДКИФК., 1993. С. 60−69.
  122. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: ФиС, 1987. — 256 с.
  123. С.А. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: Всерос. НИИ ФКиС, 1995. — 23 с.
  124. И.И. Уроки бокса: Методическое пособие. М.: Воениздат, 1973. — 140 с.
  125. Из боевого опыта десантных операций. М. Jl.: Военмор-издат, 1944. — 128 с.
  126. Т.А. Общие основы методики программированного обучения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1970. — 43 с.
  127. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 1. — 72 с.
  128. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 2. — С. 88.
  129. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 3. — С. 78.
  130. Информационный сборник. Из опыта боевых действий в Афганистане. М.: МО СССР, 1985. — 102 с.
  131. В. Г. О повышении эффективности взаимосвязи преодоления препятствий и рукопашного боя с тактической подготовкой // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1986 год. Л.: ВДКИФК, 1987. — С. 17−18.
  132. В.П. Исследование содержания и экспериментальная проверка эффективности методов подготовки и самозащиты: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974. — 30 с.
  133. А. А. Спортивная подготовка борцов высокой квалификации: Монография. Новосибирск, 2002. — 479 с.
  134. P.M. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему.1. Л., 1991. 314 с.
  135. А.Ф. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1990.
  136. А.Ф. Дис.. докт. пед. наук на спец, тему. -СПб.: ВИФК, 1999. 313 с.
  137. В.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб., 1999. 184 с.
  138. И.О. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1994. 177 с.
  139. С.П. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1997. 168 с.
  140. С.П., Косачев А. А. Организация и проведение соревнований по спортивному рукопашному бою в защитных средствах без оружия (спортивно-боевое единоборство). СПб: ВИФК, 1997. 43 с.
  141. В.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. СПб.: ВИФК, 1997. 219 с.
  142. В.М. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1983. — 232 с.
  143. А.В. Физические упражнения важное средство сохранения постоянства внутренней среды организма: Труды факультета. — Л.: КВФФКиС, 1961. — Вып. 28. — С. 3−12.
  144. А.В. Формирование топографии функций различных групп мышц важное направление в спортивной тренировке // Международн. научно-методич. конф. по проблемам спорт, тренировки 13−17 ноября 1962 г.: Доклады. — М., 1962. — С. 36−42.
  145. А.В. Повышение устойчивости целостного организма один из важнейших факторов результатов физической тренировки: Труды факультета. — Л.: КВФФКиС, 1963. — Вып. 31. — С. 247−256.
  146. Э.Н. Современные концепции обучения и их применение в подготовке военных кадров. М.: ВПА, 1976. -С. 9.
  147. Кох И. Э. Как поразить врага в штыковом бою. М: ФиС, 1941. — 12 с.
  148. А.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1991. 203 с.
  149. В.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 2001. 156 с.
  150. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. М.: ФиС, 1951. — 532 с.
  151. П. Диалектика военной техники и ее последствия. // Пер. с англ. М.: Прогресс, 1975. — 199 с.
  152. Н.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1986. 235 с.
  153. В.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1997. 174 с.
  154. А.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1998. 169 с.
  155. В.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1983. 216 с.
  156. А.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 2001. 181 с.
  157. Н.В. Понятие «педагогические системы» и критерии оценки // Методы сист. пед. исслед-я. Л.: ЛГУ, 1980. — С.7−45.
  158. А.В. Совершенствование волевых качеств на занятиях по физической подготовке // Тез. докл. итог. науч. конф. курсантов и слушателей Института за 1991 год. СПб: ВДКИФК, 1992. — С. 27.
  159. А.В. Об эффективности применения комплексов (из
  160. Проекта НФП-96) и специализированного варианта утренней физической зарядки по рукопашному бою // Тез. докл. итог, науч. конф. Института за 1996 год. СПб: ВИФК, 1996. — С. 37−38.
  161. В.А. Рукопашный бой в НФП-87. JI.: ВДКИФК, 1991. — 98 с.
  162. A.M., Потапчук А. Н. Развитие рукопашного боя в Вооруженных Силах СССР. Л.: ВДКИФК, 1985. — 41 с.
  163. В.Н. Индивидуальная боевая подготовка и некоторые вопросы совершенствования ее содержания в учебных заведениях МВД России. Межвуз. сб. науч. трудов. — М.: МЮИ МВД России, 1996. — С. 21−27.
  164. Ю.В., Лютов И. С., Назаренко В. А. Война в зоне Персидского залива: уроки и выводы // Военная мысль. 1991. № 12. — С. 109−117.
  165. П.Ф. О физическом образовании в школе. Собр. пед. соч., Т. 5, — М., 1954.
  166. . Верить в себя и побеждать. В кн.: Вооруженные Силы Франции 1974−1975 г. г. — М.: Воениздат, 1975. — С. 126.
  167. А.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1972. 300 с.
  168. В.П. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1989. 218 с.
  169. Ли Брюс. Путь опережающего кулака (пер. с англ. Касьянова В.). М.: ООО «Школа боевых искусств», 1996. — 206 с.
  170. Ю.И., Поципун А. А., Кузьмин А. В. Об эффективности использования военно-прикладных комплексных упражнений для подготовки личного состава по рукопашному бою // Материалы итог. науч. конф. Института за 1995 год. СПб: ВИФК, 1996. — С. 69.
  171. М.Т. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л.: ВИФК, 1981. — 168 с.
  172. Ю.И. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1995. 233 с.
  173. Ю.Я. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 2001. 486 с.
  174. В.В. Тренажеры в боевых искусствах // Под ред. А. Е. Тараса. Мн.: Харвест, 1998. — 384 с. — (Боевые искусства).
  175. В. Л. Педагогические основы изучения личности военнослужащих, проблемы профотбора и профориентации. Л.: ВДКИФК, 1977. — 30 с.
  176. В.Л. Самовоспитание военнослужащих, самовоспитание спортсменов. Л.: ВДКИФК, 1979 — 48 с.
  177. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977. — 299 с.
  178. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физ. культуры. М.: ФиС, 1977. -271 с.
  179. Л.П. Некоторые итоги и перспективы разработки обобщающей теории физической культуры в СССР // Очерки по теории физической культуры. М.: ФиС, 1984. — С. 9−24.
  180. Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры. М.: ФиС, 1991. -543 с.
  181. В.И. Устойчивость физиологических и психофизиологических функций человека при действии экстремальных факторов. М.: Наука, 1982. — 104 с.
  182. В.И. Учение об адаптации и его значение для военной медицины. Л., 1983. — 24 с.
  183. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.:наука, 1981. 278 с.
  184. Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационных процессов: Руководство по физиологии. М., 1986. — С. 10−71.
  185. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. — 276 с.
  186. Н.К. Изучение волевых качеств у курсантов летчиков в процессе занятий гимнастикой // Научно-исследовательская работа по гимнастике. JI.: КВИФКиС, 1969. — вып. 2.
  187. Н.К. Методика оценки некоторых качеств у спортсменов с помощью физических упражнений // Тезисы и рефераты докладов итоговой научной конференции. J1.: ВДКИФК, 1963.
  188. Н.К. Развитие профессиональных способностей летчика средствами физической подготовки: Дис.. докт. пед. наук. Л., 1972. — 357 с.
  189. Методы организации и проведения военно-научных исследований по физической подготовке и спорту // Под общ. ред. Щеголева В. А. и Лобжа М. Т. Л.: ВДКИФК, 1991. — 146 с.
  190. А.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1989. — 229 с.
  191. В.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1974. 177 с.
  192. В.В. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -Л., 1990. 449 с.
  193. А.К. Техника статистических вычислений. -М.: Наука, 1971. С. 27−34.
  194. Наставление по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРБ-38). М.: Воениздат, 1938. — 232 с.
  195. Наставление по физической подготовке Сухопутных войск
  196. РККА (НФП-38). М.: Воениздат, 1938. — 239 с.
  197. Наставление по физической подготовке Вооруженных Сил СССР (НФП-48). М.: Воениздат, 1934. — 322 с.
  198. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского Флота (НФП-54). М.: Воениздат, 1954. -528 с.
  199. Наставление по физической подготовке Вооруженных Сил Союза ССР. М.: Воениздат, 1959. — 439 с.
  200. Наставление по физической подготовке Вооруженных Сил СССР (НФП-бб). М.: Воениздат, 1966. — 345 с.
  201. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского Флота (НФП-78). М.: Воениздат, 197G. -248 с.
  202. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (НФП-87). М.: Воениздат, 1967. -319 с.
  203. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001). М.: Редак-ционно-издательский центр ГШ ВС РФ, 2001. — 224 с.
  204. Наставление объединенных ВС НАТО. АТР-35(А). Основы боевого применения соединений и частей сухопутных войск стран НАТО. М.: ГШ ВС СССР. Главное разведуправление, 1986. — С. 161−169.
  205. А.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1972. 190 с.
  206. А.А., Щеголев В. А. Физическая подготовка и спорт как средство сплочения воинских коллективов. Л.- БДКИФК, 1983. — 40 с.
  207. А.А. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. Л.: ВДКИФК, 1990.
  208. А. А. Исследование хлутей интенсификации в процессе физической подготовки в учебных подразделениях: Дис.. канд. пед. наук. л.: ВИФК, 1972. — 190 с.
  209. В.В. Развитие теории и практики классификации тактико-технических действий в спортивной борьбе: Дис.. док. пед. наук. СПб., 1999. — 457 с.
  210. С. В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1989. -24 с.
  211. Некоторые особенности применения частей и подразделений Воздушно-десантных войск в горно-пустынной местности (по опыту боевых действий в республике Афганистан). М.: МО СССР, 1989. — 79 с.
  212. Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М.: ФиС, 1987. — 192 с.
  213. А.А., Дахновский B.C., Матвеева Э. А. и др. Совершенствование методики тренировки в видах единоборств // Научно-спортивный вестник. 1987. — № 1. — С. 12−16.
  214. Общевоинские уставы ВС РФ. М.: Воениздат, 1994. — 526 с.
  215. Н.Н. Искусство рукопашного боя. М.: НКВД РСФСР, 1930. — 228 с.
  216. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970. — 480 с.
  217. Организационно-методические указания по подготовке Сухопутных войск в 2000—2001 году. // Экз. № 77. М., 2000. — С. 20−21.
  218. Организация борьбы с ДРГ противника в позиционных районах соединений и частей РВСН и РВиА СВ. М.: ГШ РВ и ГШ СВ РФ, 1995. — С. 4, 9, 14, 36−58.
  219. Организация подразделений и характер профессиональной деятельности личного состава Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации: СПб.: ВИФК, 1994. — 100 с.
  220. Основы военной педагогики и психологии. // Под ред. А. В. Барабанщикова и Н. Ф. Феденко. М.: Воениздат, 1981. -366 с.'
  221. А.В. Програмно-целевой подход к организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки: Дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 1998. — С. 23−38.
  222. Педагогика: Учебник для институтов физкультуры // Под общ. ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М.: ФиС, 1978. — 287 с.
  223. Педагогика. // Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
  224. К.К. Психология летного труда. М.: Воениздат, 1960. — 350 с.
  225. К.К. Система психологии и теория отражения. -М.: Наука, 1982. 310 с.
  226. К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.
  227. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоров’я, 1980. 336 с.
  228. В.А. Физическая подготовка — важное средство формирования и совершенствования двигательных навыков и физических качеств военнослужащих. JI.: ВДКИФК, 1979. — 35 с.
  229. Н.А. Методологические основы наук о физической культуре: Сборник статей. J1., ГДОИФК им. П.Ф. Лёс-гафта, 1978.
  230. Н.А. Система методов в науках о физической культуре. Л.: ВДКИФК, 1984. — С. 97.
  231. Н.И. О системном подходе в исследовании физической культуры и спорта. Теория и практ. физ. культуры. — 1976. — № 7, С. 5−7.
  232. В.Г. Формы занятий физическими упражнениями II Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. М.: ФиС, 1967. — С. 270−305.
  233. В.И. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. JI.: ВДКИФК, 1977. — 232 с.
  234. Д.А. Дис.. канд. пед. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 2002. 157 с.
  235. А.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л.: ВИФК, 1987. 203 с.
  236. Приказ Министра обороны РФ № 055 от 10.8.96 г. М., 1996. — С. 2−46.
  237. С.С. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1997. 139 с.
  238. Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений. М.: Воениздат, 1996. — С. 1−2, 13−16, 96−103.
  239. Программа боевой подготовки учебных мотострелковых подразделений. М.: Воениздат, 1996. — С. 19−23.
  240. Программа боевой подготовки учебных танковых подразделений. М.: Воениздат, 1988. — 178 с.
  241. С.А. Десантники воюют на земле: О некоторых уроках боев в Чечне рассказывают офицеры штаба ВДВ.
  242. Красная звезда". 1995. — 24 июля.
  243. Проблемное и программированное обучение. // Под ред. Т. В. Кудрявцева и A.M. Матюшкина. М.: Советская Россия, 1965. — С. 12−16, 18.
  244. Проблемное и программированное обучение. М.: Советская Россия, 1973. — С. 14.
  245. Примерная учебная программа по дисциплине Физическая культура (Физическая подготовка) // (Для курсантов военно-учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации). М., 1996. — 23 с.
  246. А.Ц. Психологические предпосылки к обучению и тренировке. В кн.: Фехтование и рукопашный бой. М. — JI.: ФиСг 1940. — С. 42−48.
  247. А.Ц. Психологический анализ процесса образования двигательного навыка // Труды ЛНИИФКа, 1949. Т. 4. — С. 417−423.
  248. А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: ФиС, 1959. -307 с.
  249. А.Ц. К вопросу о формировании представлений о движениях // Вопросы психологии, № 5, 1960. С. 17−28.
  250. А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте: Учебное пособие. J1.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1977. — 48 с.
  251. Пути дальнейшего усиления физической подготовки Советской Армии и Военно-морского флота. // Под ред. О. Н. Войтицкого. Л.: ВИФК, 1984. — 67 с.
  252. Рекомендации по организации и проведению экспериментальных исследований физической подготовленности военнослужащих. // Под ред. Ю. К. Демьяненко и И. И. Петрушевского. -Л.: ВДКИФК, 1977. С. 65−106.
  253. М.И. Бокс. Киев: Виша школа, 1978.
  254. Н.В. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1996. 483 с.
  255. Руководство по физической подготовке РККА. М.: Госиздат., 1930. — 68 с.
  256. Руководство по подготовке к рукопашному бою Красной Армии. М.: Воениздат, 1941. — 126 с.
  257. Руководство по физической подготовке в запасных частях Красной Армии. Воениздат НКО СССР, 1942. — 95 с.
  258. Рукопашный бой: Учебник для курсантов и слушателей Института. // Под ред. проф. Ю. Т. Чихачева. JI.: ВДКИФК, 1979. — 319 с.
  259. Рукопашный бой: Учебник для курсантов и слушателей Института. // Под ред. Ю. И. Блажко, А. А. Нестерова, А. Н. Потапчука. Л.: ВДКИФК, 1990. — 332 с.
  260. Рукопашный бой: Учебно-методическое пособие. // Под ред. В. П. Старченкова. М.: Военное издательство, 1985. -120 с.
  261. Н.Н., Гальперин П. Я. Формирование двигательных навыков // Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.: МГУ, 1968. -С. 3−71.
  262. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск // Книга 1. М.: Воениздат, 1991. — 255 с.
  263. В.В. В ночном рукопашном . // «Красная Звезда». 1987. — 7 июня.
  264. С. Войска специального назначения армии США // Зарубежн. воен. обозрение. 1986. — № 6. — С. 15.
  265. И.М. Физиология нервных центров, 2-е изд. М.: Медгиз, 1952.
  266. В.И. Теоретические основы спортивной тренировки // Теория и практика спорта в СА и ВМФ. JT.: ВИФК, 1984. -С. 79−144.
  267. Системная методология в научных исследованиях учебно-воспитательного В ВУЗА. // Под ред. А. А. Сидорова. Л.: ВДКИФК, 1985. — 173 с.
  268. А.А. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -Л., 1986. 447 с.
  269. Спортивная борьба: Учебник. // Под ред. А. П. Крупцова. М.: ФиС, 1984.
  270. В. Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Методика и средства // Вестник высшей школы. -1971. № 2. — С. 91 — 93.
  271. Сто уроков борьбы самбо. Изд. 2-е // Под общ. ред. Е. М. Чумакова. М.: ФиС, 1977. — 247 с.
  272. А.В. Полковое учреждение. -М., 1949. -С. 107.
  273. А.В. Наука побеждать. М.: Воениздат, 1980. -С. 8.
  274. В. И. Физическая подготовка Вооруженных Сил США.- Л.: ВДКИФК, 1977.
  275. Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения. М.: Знание, 1968. — 102 с.
  276. Н.Ф. Теоретические проблемк: программированного обучения. М.: Знание, 1969. — 133 с.
  277. Н.Ф. Кибернетика и педагогика. М.: Знание, 1971. — 12 с.
  278. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: Изд-во МГУ, 1975.
  279. Н.Ф. Управление процессом управления знаний. -Знание, 1975. 51 с.
  280. Н.Ф. Проблемы управления учебно-воспитательнымпроцессом. М., 1977. — 237 с.
  281. В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1997. — 47 с.
  282. А.Е. Боевая машина: Руководство по самозащите. -Мн.: Харвест- М.: ООО «Издательство ACT», 2002. 592 с. -(Серия «Боевые искусства»).
  283. С.Г. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1978., 269 с.
  284. Теория спорта: Учебник. // Под ред. В. Н. Платонова. -Киев: Вища школа, 1987. 105 с.
  285. Теория физического воспитания: Учебное пособие для институтов физкультуры. // Под ред. А. Д. Новикова, Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1959. — 390 с.
  286. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ. кулыуры. Т. 1, 2-е изд. // Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: ФиС, 1976. — 303 с.
  287. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ. культуры. Т. 2, 2-е изд. // Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: ФиС, 1976. — 256 с.
  288. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для слушателей факультета. 3-е изд. // Под ред. Л.А. Вейднер-Дубровина. Л.: ВДКФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1968. — 435 с.
  289. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей института. Ч. 1, 5-е изд. // Под ред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В. В. Миронова, В. А. Шейченко. СПб.: ВИФК, 1992, — 340 с.
  290. Теория и практика спорта в Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Ч. 2. — Рукопашный бой. // Под ред. Ю. И. Блажко. — Л.: ВИФК, 1936. — 190 с.
  291. Типовая учебная программа по дисциплине «Физическая подготовка» (для курсантов военно-учебных заведений МО РФ) .- М., 1995. 26 с.
  292. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Редакционно-издательский центр ГШ ВС РФ, 2001. — 64 с.
  293. Н.Д. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 451 с.
  294. В.Н. Физическая подготовка вооруженных сил НАТО.- Л.: ВДКИФК, 1986. 116 с.
  295. В.Н. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1986. — 228 с.
  296. Физическая подготовка в РККА. М.: Госвоениздат, 1931.- 280 с.
  297. Физическая подготовка и спорт в военно-учебном заведении: Учебное пособие для курсантов и слушателей института // Под общ. ред. В. В. Миронов?. СПб., 1997. — 234 с.
  298. Физическая подготовка военнослужащих с учетом требований современного боя. Л.: ВИФК, 1986. — 123 с.
  299. Физическая подготовка и боеготовность военнослужащих. -М.: МО СССР, 1987. 120 с.
  300. А.А. Самбо (боевые приемы). Часть 2. М.: Воениздат, 1953. — 88 с.
  301. З.И. Роль установки и интерференции навыков. // Вопросы психологии. 1961. — № 4. — С. 61.
  302. Цед Н. Г. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. Л., 1991. — 164 с.
  303. Н.Г. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1985. 240 с.
  304. В.М. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему.1. Л., 1979 227 с.
  305. А.Ю. Парные упражнения в подготовке к рукопашному бою // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей института за 1981 год. Л.: ВДКИФК, 1982. — С. 34.
  306. Ю.Т., Шустов В. Н., Корнееев А. С. Некоторые основы построения ударных движений в каратэ // Тез. итог, науч. конф. института за 1979 год. Л.: ВДКИФК, 1983. -179 с.
  307. А.Ю. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1982. 202 с.
  308. Е.М. Методика изучения и совершенствования приемов борьбы самбо: Дис.. канд. пед. наук. М., 1953.
  309. S.M. Тактика борца самбиста. — М.: ФиС, 1976. — 224 с.
  310. Л.М. К вопросу о навыках и их интерференции // Ученые записки ГНИИ психологии. Т. II. — 1941.
  311. В.А. Рукопашный бой в системе боевой подготовки русской армии и флота // Материалы к истории физической подготовки войск. Вып. 1. — СПб.: ВДКИФК, 1992. — С. 6688.
  312. В.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -Л., 1979. 227 с.
  313. В.А. Дис.. докт. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1998. 611 с.
  314. Г. Б. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему. -СПб.: ВИФК, 1992. 164 с.
  315. В.А. Краткая обобщенная характеристика организации опытных тактических учений и полученных научных результатов. Физическая подготовка военнослужащих с учетом требований современного боя. Л.: ВИФК, 1985. — 16 с.
  316. А.А. Дис.. канд. пед. наук на спец. тему.1. СПб., 1998. 219 с.
  317. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 24 с.
  318. С.В. Общие методические принципы обучения двигательным навыком: Дис.. канд. пед наук. J1., 1946.
  319. С.В. Об осознаваемом и автоматизированном в умениях и навыках // Вопросы психологии. № 1. — М., 1957.1. ИНОСТРАННАЯ:
  320. R-350−1. Army Training Washington, 1975.
  321. Bailey J. Training for war: The Falklands. 1982. -Military Review. 1983. — p. 9.
  322. Choi Hong Hi Taekwon-do: The Korean art of self-defense.. 3d ed. — S.I.: International taekwon-do federation, 1992. — 765 p.
  323. Crum B.I. Herbert Haag (Ed): Sportpedagogy: Content and methodology. Sportwissenschaft, 1979, № 3, p. 328−328.
  324. Instrukja о wjchowanio fizycznym. W silah zbronich pol-skiej pzeczyposljtey ludowey. Warszawa: Wydawnictwc MON. — 1974. — 376 s.
  325. FM 21−150. Combatides. Washington, 1971. Manual of Physising in the Armed Forces. — London, 1978.
  326. Lemaire J. Croire ef Vainere on 1'instruktion commando. 1973.
  327. Li Tianji, Du Xilian. A guide to Chines mortial arts. -Beijing: Foreign land, press. 1991. 178 p.
  328. Mark Lloyd. Modern Combat Uniforms. Squadro / Signal Publications Inc. — 1988. — 215 p.
  329. Mark V. Londsdale. Advanced weapons training / for hostage rescue teams. S.T.T.U. Training division PO BOX491261, LA., CA 90 049. 1993.
  330. Prensshorft K. Snort in rier Bundesw^hr ein Mattel zurrj
  331. Diszipliniergung. Truppenpraxis. — 1974.
  332. Reqlement du l’puste du rique. TTA. 410. Du 24.04.1967.
  333. Singer R., Dick W. Teaching Physical Education: A systems approach. Boston e. a., Houghton Mifflin Co. 1980.
  334. Smith C. Combat training has widening appeal // Soldier. 1984. — № 5.
Заполнить форму текущей работой