Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование инструментальных средств поддержки экономических решений в виртуальном образовательном учреждении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В свою очередь в связи с появлением новых учебных заведений и их филиалов растут требования населения к образованию. Абитуриент имеет возможность выбора учебного заведения. Естественно (учитывая уровень жизни в регионе) выбор будет остановлен на образовательных учреждениях, требующих низкую оплату за обучение, но предоставляющих образовательные ресурсов не ниже утвержденных стандартов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы формирования рынка электронного образования в ЮФО 12 1. 1 Анализ рынка образовательных ресурсов ЮФО
    • 1. 2. Использование 1 Т для предоставления образовательных ресурсов
      • 1. 2. 1. 1 Т как основа электронного процесса обучения
      • 1. 2. 2. ' Виртуальный университет Южного Федерального Округа как основной поставщик 1Т- образовательных ресурсов
      • 1. 2. 3. Создание системы управления виртуального университета
    • 1. 3. Сетевой курс как основная составляющая деятельности виртуального университета
      • 1. 3. 1. Основные понятия и классификации сетевых курсов
      • 1. 3. 2. Структура сетевого курса
      • 1. 3. 3. Бизнес-процессы предоставления электронных образовательных ресурсов
  • Выводы по главе 1.51 *
  • Глава 2. Моделирование системы показателей экономической эффективности сетевого курса виртуального университета Южного Федерального округа
    • 2. 1. Анализ будущей системы и обоснование необходимости ее построения
    • 2. 2. Построение системы показателей оценки экономической эффективности сетевого курса
      • 2. 2. 1. Анализ событий перспективы Финансы
      • 2. 2. 2. Анализ событий перспективы Клиенты
      • 2. 2. 3. Анализ перспективы Внутренние процессы
    • 2. 3. Моделирование системы показателей принятия рёшений
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Использование инструментальных средств для решения поставленных задач
    • 3. 1. Разработка сценария эффективного предоставления образовательных ресурсов Виртуальным университетом
    • 3. 2. Расчет цены за сетевой курс с использованием средства MatLab
    • 3. 3. Определение значений качественных показателей оценки экономической эффективности сетевого курса виртуального университета Южного
  • Федерального округа методом нечеткого логического вывода
  • Выводы по главе 3

Формирование инструментальных средств поддержки экономических решений в виртуальном образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Для постиндустриального общества необходимо, чтобы не менее 30% взрослого населения имело высшее образование. Качественное образование требует хороших инвестиций, причем отдачу от инвестирования в отличие от производственной сферы можно проследить лишь в долгосрочном периоде. С каждым годом растет количество учебных заведений и их филиалов. Так как государство сдает свои позиции главного инвестора образовательного процесса, то возникает вопрос: где брать денежные средства на образовательный процесс и в каком объеме. По данным социологических опросов население отрицательно относится к платному образованию в тоже время 58% граждан, в составе семей которых есть лица, получающие высшее профессиональное образование или лишь намеревающиеся это сделать, готовы вносить оплату за обучение, если бесплатное обучение будет невозможным.

В свою очередь в связи с появлением новых учебных заведений и их филиалов растут требования населения к образованию. Абитуриент имеет возможность выбора учебного заведения. Естественно (учитывая уровень жизни в регионе) выбор будет остановлен на образовательных учреждениях, требующих низкую оплату за обучение, но предоставляющих образовательные ресурсов не ниже утвержденных стандартов.

Таким образом, поддержка функционирования и развития отечественного рынка образовательных учреждений является особенно острой и социально-значимой задачей.

Интеграция Российского образования в мировое образовательное пространство, обусловленная положениями Болонского процесса, невозможна без развития электронного образования. Решение задачи обеспечения компетентностного подхода к освоению знаний и навыков выпускников высших учебных заведений, сформулированной в государственных образовательных стандартах третьего поколения, неразрывно связана с поиском новых форм организации образовательной деятельности. Прежняя система образования постепенно уступает место новым формам организации образовательного процесса, например, таким, как электронное образование.

Необходимо рассматривать электронное образование с позиций моделирования процессов в сложных социально-экономических системах, поэтому конструирование имитационных моделей как основы экспериментальных машинных комплексов для электронного образования приобретает особую актуальность.

Создаются и образовательные учреждения, предоставляющие дистанционные образовательные ресурсы. Появляются университеты, предоставляющие образовательные ресурсов только с использованием информационных технологий. Образовательная услуга реализуется в виде сетевого курса. В данной работе будет рассмотрен виртуальный университет Южного Федерального округа и предложено алгоритмическое и программное обеспечение для инструментальных средств нечеткого моделирования с целью поддержки экономических решений в виртуальном образовательном учреждении.

Актуальность научного исследования подтверждается тем, что для этих учебных заведений нет научно-обоснованных инструментальных средств и методов, позволяющих формировать и определять себестоимость и цену образовательных услуг, что приводит к недополучению определенного объема доходов и оттоку потребителей. Учитывая вышеизложенное, актуальным представляется анализ и построение модели оценки экономической эффективности сетевого курса виртуального университета ЮФО.

Цель работы: разработка алгоритмического и программного обеспечения для инструментальных средств нечеткого моделирования с целью поддержки экономических решений в виртуальном образовательном учреждении.

В диссертационной работе основным экономическим решением определено установление экономически обоснованной цены за сетевой курс при соблюдении государственного образовательного стандарта.

В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:

1. Проанализировать структуру рынка и классификацию затрат электронного образования на примере ЮФО. *.

2. Построить обобщенную модель модульного представления сетевого курса как структурного элемента электронного образования, что позволит оценить себестоимость сетевого курса.

3. Разработать методики расчета себестоимостей сетевого курса на основании:

— метода поэлементного суммирования;

— метода сегментирования сетевых курсов.

4. На основании разработанных методик построить модель расчета себестоимостей сетевого курса на множестве альтернатив.

5. Построить иерархическую модель структурированных показателей экономической эффективности сетевого курса с использованием сбалансированной карты оценки экономической эффективности сетевого курса.

6. Разработать и реализовать алгоритмическое и программное обеспечение для инструментальных средств нечеткого моделирования, позволяющее реализовать методику нечеткого логического вывода.

Предметом исследования являются социально-экономические, организационно-правовые процессы, протекающие в виртуальных образовательных учреждениях.

Объектом исследования является виртуальное образовательное учреждение, реализующее образовательные услуги по программе высшего профессионального образования.

Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме в рамках следующих теорий: нечетких множеств, вероятностей и математической статистики.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались методы принятия решений в условиях неопределенности, методы нечеткого моделирования, методы экспертных оценок.

Научная новизна выносимых на защиту положений и выводов заключается в следующем:

— разработана обобщенная модель модульного представления сетевого курса как структурного элемента электронного образования, отличающаяся тем, что позволяет обосновать управленческие решения о выборе метода расчета себестоимости на основании эффекта масштабируемости;

— разработана и реализована методика расчета себестоимостей, основывающаяся на низкой доле переменных затрат, отличающаяся от разработанных ранее тем, что базируется на использовании маржинального анализа с целью совершенствования модели для принятия экономических решений;

— предложена иерархическая модель формирования альтернатив расчета себестоимостей сетевого курса, впервые позволяющая в полной мере реализовать имитационную модель о принятии решения об установлении оптимальной цены (цена соответствующая потребительским свойствам);

— предложена иерархическая модель структурированных показателей экономической эффективности, которая впервые предлагает для анализа ценообразования сетевого курса учитывать качественные показатели, отражающие потребительские свойства сетевого курса.

— разработано — алгоритмическое и программное обеспечение для инструментальных средств нечеткого моделирования, позволяющее реализовать методику нечеткого логического вывода.

Практическую значимость имеют результаты работы, представленные в виде алгоритмического и программного обеспечения для инструментального средства нечеткого моделирования, которое может использоваться с целью принятия управленческого решения об экономической эффективности предоставления сетевых ресурсов ВУ ЮФО.

Реализация и внедрение. Результаты исследований нашли применение:

— при расчете системы показателей оценки экономической эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава при подготовке сетевых курсов в Дагестанском научно-исследовательском технологическом институте информатики;

— при разработке учебно-методического и организационного обеспечения учебного процесса в филиале Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Кизляре.

Указанные результаты подтверждаются приложенными к работе актами о внедрении.

Достоверность результатов подтверждена:

— применением в качестве теоретической и методологической основы диссертации фундаментальных работ отечественных и зарубежных ученых по проблемам расчета стоимости обучения с использованием компьютерных технологий;

— корректным использованием апробированных экономико-математических методов и программных продуктов;

— положительными результатами опытного внедрения результатов работы в учебном процессе.

Структура работы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по главе 3.

В данной главе разработанная в главе 2 методика нечеткого логического вывода для оценки экономической эффективности сетевого курса использовалась как основа экспериментального машинного комплекса для электронного образования. Обосновано применение инструментальных средств для принятия решения об установлении цены за сетевой курс.

1. Разработан сценарий фаззификации качественных переменных количественных показателей, что позволило реализовать разработанную модель нечеткого логического вывода.

2. Спрогнозирован объем затрат необходимый для успешного функционирования ВУ.

3. Рассчитаны интервалы значений себестоимостей с использованием различных методов: с метода сегментирования и более подробного метода расчета себестоимости каждого узла в отдельности-метода поэлементного суммирования. Это позволило сформировать множество вариантов решений.

5. С использованием имитационного моделирования результатов деятельности реализована и апробирована система алгоритмического и программного обеспечения для инструментального средства МаНаЬ.

5. На основании прогнозных значений априорной информации и предметной области и множества альтернатив задачи многоцелевой оптимизации сформированной на основании иерархической модели структурированных показателей априорных ВУ рекомендовано использовать метод на основании процедуры сегментирования на основе средних значений себестоимости.

Заключение

.

В данной работе исследован рынок образовательных ресурсов ЮФО, определена структура виртуального университета, доказана экономическая эффективность сетевого курса как основного структурного элемента электронного образования.

1. Проанализированы основные понятия электронного образования. Показано, что рынок электронного образования сложная социально-экономическая структура., поэтому конструирование имитационной модели экономической эффективности сетевого курса как основного элемента электронного образования было определено главной задачей исследования.

2. Структура сетевого курса определена как модульная. Обобщенная модель модульного представления сетевого курса как структурного элемента электронного образования, что позволяет оценить себестоимость сетевого курса как для одной, так и для нескольких специальностей одновременно.

2. Разработанная методика расчета себестоимостей, включающая в себя метод поэлементного суммирования и метод сегментирования сетевых курсов позволяет установить гибкую цену за сетевой ресурс.

3. На основании разработанной методики построена иерархическая модель альтернатив расчета себестоимостей сетевого курса, что дает возможность ВУ выбирать соответствующий метод.

4. Разработана иерархическая модель структурированных показателей, позволяет ВУ увеличивать потребительские свойства сетевого курса как основного структурного элемента электронного образования.

5. Разработано алгоритмическое и программное обеспечение для инструментального средства МаЙаЬ, позволяющее реализовать методику нечеткого логического вывода регулируемая с помощью методики нечеткого логического вывода и позволяющая обосновать решения об установлении цены за сетевой курс.

Разработанные модели и система показателей могут использоваться с целью прогнозирования экономической эффективности предоставления образовательных ресурсов виртуальным университетом и его конкурентоспособности на рынке электронного образования.

Дальнейшим продолжением может служить мониторинг изменения стратегических приоритетов развития виртуального университета и разработка моделей, являющихся средством поддержки принятия решений при реализации выявленных приоритетов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. T.B., Сербии В. Д., Катаев A.B. Учебное-методическое пособие по курсу «Экономико-Математические методы и модели. Линейное программирование». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001.79с.
  2. A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике.: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2002, 359 стр.
  3. Н.Г., Баркалов С. А., Бурков В. Н., Котенко A.M. Модели и методы оптимизации региональных программ развития.М.:ИПУ РАН.2001.-60с.
  4. B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A.Системный анализ в управлении: Учеб.пособие.-М.:Финансы и статистика, 2002, 368 стр
  5. И.Т. Основы финансового менеджмента/Учебное пособие.М.:Финансы и статистика, 1998.480с.
  6. Л.Е., Лунева A.M. Экономический анализ. Учебное пособие/М.Инфра-М, 2003.222с.
  7. A.B., Фурсов В.А, Методика выбора перевозчика на основе теории нечетких множеств. Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006.№ 4(8)
  8. Бизнес-план программы развития некоммерческого1 образовательного учреждения «Открытая русская школа» по проекту ELSP/B3/Gr/001 «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками» (и тур конкурса) на 2005−2008 гг.
  9. А.Н., Воронов М.В.Некоторые проблемы процесса дистанционного обучения. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
  10. Бочаров В. В. Финансовый анализ.-СПб. Литер, 2005.-240с.:ил.
  11. A.A. Целочисленные модели оценки эффективности инвестиционного портфеля. Сборник научных трудов «Экономические реформы в России». Спб, Изд-во СП6ГИЭУ, 2004.
  12. A.A. Значение нормы дисконта в инвестиционном проектировании. 7-я научно-практическая конференция студентов и аспирантов СПбГИЭУ, 2021 апреля, 2004 г.-СПб, СПбГИЭУ, 2004.
  13. В.Н. Сетевая экономика: Учебное пособие-М:Финансы и статистика, 2007−253с.
  14. В.Н., Джавахадзе Г. С., Динова Н. И., Щепкин Д. А. Применениеигрового имитационного моделирования для эффективности экономических механизмов. М.:ИПУ РАН, 2003.-51с.
  15. Н.У., Ефремов А. П., Куринин, Зорин A.B. К разработке информационной модели управления себестоимостью в вузе. //Российский университет дружбы народов, Москва. www/edu/ru' 135
  16. Власов М1П., Шимко П. Д., Моделирование экономических процессов: Учеб.пособие.-СПб.:СПбГИЭУ, 2006.-388с.
  17. Газета «Поиск» от 17 января 2003 года № 2
  18. Е.С., Новиков' Д.А., Цветков- A.B. Управление корпоративными ¦ программами: информационные системы и математические-модели. М.:ИПУ РАН, 2003.:159 с. .
  19. Л.Я., Шестопал Е. Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов — на-Дону: «Мысль», 1999. 368 с- •
  20. Горский* В.Г., Орлов:' А.И., Гриценко А. А- Метод согласования кластеризованных ранжировок // Автоматика и телемеханика. 2000. № 3. С. 159−167.
  21. A.A. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. Учебно-методическое пособие.-М.: Изд-во"Дело и Сервис", 2004, 192с.
  22. A.B. Анализ и управление финансовой устойчивостью- предприятия: Учебно-практическое пособие. М.:Изд-во «Фин-пресс», 2002.208с.
  23. А. Визуальное моделирование в среде МайаЬ:учебный курс. СПб:Питер, 200.-432с.
  24. Данилова Н. Ф-, Сидорова Е. Ю. Управленческий учет: курс лекций: учебное пособие для вузов-М.:. Изд-во Экзамен, 2006−188с: .
  25. Дистанционное образование: открытые и виртуальные среды // Материалы Седьмой международной конференции по дистанционному образованию / Под редакцией В. П. Тихомирова, В. И. Солдаткина, Д. Э. Колосова. М.: МЭСИ, 1999.
  26. Джон Дейли Эффективное ценообразование- основа конкурентного преимущества./Изд-во Вильямс.2003.-304 стр.
  27. Дж.Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ./Изд-во Вильяме, 2003.-176с.
  28. Доклад представителя ЮФО, 2006 г.
  29. C.B. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие-СПб.:Издательсий дом «Бизнес-пресса», 2004.-304с
  30. А.П. Экономика и оптимизация учебного процесса. М.: Изд-воМГУП, 1999.-198 с
  31. JI. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений:пер.с англ.-М.:Мир, 1976.-165 с.
  32. Ю.А., Курбатова М. В., Долганов B.C., Морозова Е. А. Новые финансовые инструменты в высшем образовании.//Университетское управление: практика и анализ. 2004.№ 1(30).С. 77−89
  33. Д. А. Концепции, технологии, модели.: СПб.: ИЗ-во Политех. ун-та, 2005−172с
  34. Н.В., Крукиер JI.A., Муратова Г. В. Создание информационно-образовательной среды Южного федерального округа. X Всероссийская научно-методическая конференция
  35. Инструктивное письмо № 41 от 3 07. 1998 г. «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании»
  36. Е.А., Морган А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита//Университетское управление: практика и анализ.2003 .№ 1 (24).С. 17−29.
  37. B.B. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002. 560 Перераб и доп.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2003−639с
  38. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДИАНА, 2000
  39. В.М., Зинченко Л.А.Эволюционная адаптация интерактивных средств открытого образования/Юткрытое образование.-2001.-№ 1.-С.43−50.
  40. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: изд-во Стандартов, 1994.
  41. В.В. Нечеткое моделирование в срезе Fuzzy Tech и Matlab.
  42. В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. 5-е изд. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 957 с.
  43. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации Приказ Минобразования России от 18.12.2002 № 4452
  44. Модели сетевой образовательной деятельности с использованием технологий Интернет.
  45. В.Л., Радченко В. И., Салтынская Г. К. Управление устойчивостью функционирования вуза// Университетское управление: практика и анализ.2003.№ 5−6. С. 103−115
  46. Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софии Рой Баланс между стратегией и контролем/Пер.с англ.Е.Колотвиной под ред.Е. Добровольского.-Спб. Литер, 2005.-320с.
  47. И.П. Концепция модульного учебника. Информационные технологии, 1996, № 2
  48. В.И. Исследование концептуальных основ дистанционного образования в условиях развития электронного обучения. Межвузовский центр дистанционного образования МГОПУ, 2004.
  49. В.М. Метод морфологического анализа технических систем. М.: ВНИИПИ, 1989.
  50. Ожегов. Толковый словарь. М.: «ДМКпресс», 2002.
  51. О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве.//Информатика и образование, 2001 № 10
  52. Орлов А. И1 Экспертные оценки. Учебное пособие. М., 2002.
  53. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития/Под ред. В.П.Тихомирова//Изд-во МЭСИ, М.: 2000.
  54. Курсы повышения квалификации «Преподаватель (тьютор) дистанционного обучения». Межвузовский центр дистанционного образования
  55. Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
  56. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.
  57. Г. П. Концепция построения информационно-образовательной, среды технического вуза/ М.: МГИЭМ, 1999.
  58. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ.-М.-Радио и связь, 1989.-316 с.
  59. H.H., Вонова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. Учеб. пособие для вузов.-2-e изд.,
  60. К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: «ДМКпресс», 2002.
  61. К. Г. Экономическая эффективность ИС, АйТи Системный интегратор, Москва, 2002.
  62. Социально-экономические процессы на Юге России в январе-июне 2006 года: Информ.-анал.мат./ Ростовстат. Ростов н/Д, 2007. — 389 с.
  63. Стратегии семей в сфере образования. Информационный бюллетень/Минобразования РФ, Гу-ВШЭ, ФОМ.-М., 2004.
  64. Н.П. Курс высшей математики. М.: Наука., 1973−432
  65. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Компонентная методология-2-е изд, перераб и доп-М.:Финансы и статистика, 2004−319с.
  66. Г. А. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/- 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  67. В.П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. Международная Академия открытого образования, Глобальный виртуальный университет, М. 1999.
  68. Толковый словарь сетевых терминов и аббревиатур. Официальное издание Cisco Systems. Inc./Изд-во Вильяме.2002.-345с.
  69. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере/Под.ред.В.Э.Фигурнова/(3-е изд. Перераб .и доп.).М.:Инфра-М, 2003.
  70. C.B., Коцыло Г. Методы защиты данных в современных СУБД. Сборник статей ассоциации молодых ученых Дагестана.-Махачкала, 2006.-Вып№ 32−12с
  71. C.B. Роль государства в финансировании высших образовательных учреждений ЮФО. Сборник статей ассоциации молодых ученых Дагестана.-Махачкала, 2005.-Вып № 13−131с
  72. C.B. Становление концепции развития виртуального университета ЮФО. Вестник Инжэкона, серия Экономика. № 4(17) СПб, 2007 г. стр 323−326
  73. C.B., Малакаева Г. Организация корпоративных информационных систем. Сборник статей ассоциации молодых ученых Дагестана.-Махачкала, 2005.-Вып№ 14−168с
  74. C.B. Механизм ценообразования образовательной услуги виртуального университета. Сборник научных трудов международной! научно-практической конференции 23−25 мая 2007 г./0тв.ред И. А. Брусакова, Е. П. Панова. СПб.:Изд-во Политехи .ун-та, 2007.
  75. B.JI. Дистанционное инженерное образование на базе Internet/Библиотечка журнала «Информационные технологии», 2000, № 3.
  76. Федеральный закон от 12.01.1996 (ред. от 26.06.2007)"0 некоммерческих организациях" (принят 08.12.1995)
  77. Федеральный закон от 13.01.96 N 12-ФЗ «Об образовании»
  78. E.H. Бойченко A.B. Профиль виртуального университета: стандарты, среды, дистанционного обучения/Институт системного программирования РАН (ИСП РАН), Москва.
  79. Н.Б., Дамбаева C.B., Аюшева H.H. Введение в теорию нечетких множеств: Учебное пособие.- Часть I.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.-68с. :ил.
  80. Чернов В: А.. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.
  81. Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. -«Знание», 2000. 276 с.
  82. В.В. Возникновение и начальный период развития высшего заочного образования в РСФСР // Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник. 1990, № 1.
  83. В.В. Виртуальные образовательные среды// Информационные технологии., 2002 .
  84. В.Н., Волков В. Н. Информационные системы в экономике.: Учебный курс. СП6ГТУ, 2003.
  85. Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2005.-25 стр.
Заполнить форму текущей работой