Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальное партнерство в Республике Узбекистан, Российской Федерации, Республике Казахстан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Примечательно, что законодательство трех стран признают коллективные договоры и соглашения в качестве нормативных актов и устанавливают их иерархическую соподчиненность. Анализ содержания коллективных договоров и соглашений показал, что в большинстве своем они отражают важнейшие стороны социальной защиты работников, расширяют объем льгот и гарантий, установленных законодательством. Кроме того… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социальное партнерство как институт трудового права в Республике Узбекистан, Российской Федерации, Республике Казахстан
    • 1. История становления и развития социального партнерства в Узбекистане, России, Казахстане
    • 2. Сущность и значение социального партнерства
    • 3. Правовое положение сторон социального партнерства
    • 4. Формы социального партнерства
  • Глава 2. Особенности правового регулирования социального партнерства в Республике Узбекистан, Российской Федерации, Республике Казахстан
    • 1. Правовое регулирование социального партнерства в
  • Республике Узбекистан
    • 2. Правовое регулирование социального партнерства в ' Российской Федерации
    • 3. Правовое регулирование социального партнерства в
  • Республике Казахстан

Социальное партнерство в Республике Узбекистан, Российской Федерации, Республике Казахстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Переход к рыночной экономике и, в частности, радикальные преобразования, произошедшие в формах собственности Узбекистана, Казахстана и России, обусловили необходимость изменения форм регулирования трудовых отношений в постсоветских республиках, поскольку стали формироваться две основные группы общества: работодатели и наемные работники.

Международная Организация Труда приняла в качестве основного структурообразующего элемента систему трипартизма, призванную обеспечить взаимоприемлемый уровень решения социально-трудовых проблем на основе равенства участвующих в переговорах сторон.

Социальное партнерство как принципиально новый тип социально-трудовых отношений заключается в том, что, во-первых, работник перестает быть только объектом социально-трудовых отношений, и, наряду с собственником — работодателем, становится активным субъектом этих отношений и их регулирования на различных уровняхво-вторых, важнейшим принципом регулирования социально-трудовых отношений становится принцип равноправного участия в этом процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей работодателей и работников.

Несмотря на то, что институт социального партнерства является относительно новым для постсоветских республик, его развитие можно охарактеризовать как весьма динамичное. Приэтом сравнительных научных исследований данной проблематики не проводилось, что объясняет актуальность и новизну данной диссертационной работы.

Цели и задачи диссертационного исследования. Основной целью диссертационной работы является изучение истории становления и развития института социального партнерства в Узбекистане, Казахстане и России выявление, анализ общего и особенного в правовом регулировании социального партнерства данных государств на современном этапе развития для формулирования научных положений о системе социального партнерства, а также разработки предложений по совершенствованию трудового законодательства данных государств.

Методологическая основа диссертационной работы представлена методами общенаучного познания (анализ и синтез, метод перехода от общего к частному и др.), а также специально — правовыми методами (контент-анализ, обобщение правоприменительной практики) — для формулирования научных понятий и составления текстов проектов изменений и дополнений действующего трудового законодательства применялись технико-юридический метод и правила лингвистики.

Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды ученых в области истории государства и права Узбекистана, Казахстана и России, общей теории государства и права, трудового, гражданского и других отраслей права.

В основу диссертационного исследования положены теоретические исследования следующих представителей науки трудового права: Бондаренко Э. Н., Бородина И. И., Будановой М. А., Бугрова Л. Ю., Буяновой.

М.О., Гладкова Н. Г., Головиной С. Ю., Гусова К. Н., Димитровой С. А., i.

Думбаева А.Е., Жусуповой А. Д., Захарова В. К., Корнилова В. И., Коршуновой Т. Ю., Крылова К. Д., Куренного A.M., Лушникова A.M., Лушниковой М. В., Мехбалиева С. С., Миронова В. И., Нуртдиновой А. Ф., Скобелкина В. Н., Смирнова О. В., Снигиревой И. О., Сошниковой Т. А., Чучи С. Ю., Шебановой А. И. и других ученых.

Нормативную правовую основу диссертационного исследования составляют акты Международной Организации Труда, Конституции Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Российской Федерации, Трудовые кодексы, законы и подзаконные акты этих государств. В. работе также использованы материалы правоприменительной практики Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также Интернет — ресурсы.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что оно представляет собой первое комплексное сравнительно-правовое аналитическое исследование института социального партнерства Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Российской Федерации.

На защиту выносятся следующие теоретические положения и практические предложения:

1. Предложены следующие формулировки таких понятий как модель социального партнерства, форма1 социального партнерства. Модель социального партнерства — это его типология, представляющая собой систему, которая отображает и структурирует реально существующие связи (взаимоотношения) между участниками социального диалога. Форма социального партнерства — это конкретные виды, осуществления взаимодействия сторон социального диалога, направленные на' регулирование социально-трудовых отношений (коллективные переговоры, взаимные консультации и др.).

2. Внесено предложение принять в Республике Узбекистан и Республике Казахстан специальный закон «Об объединениях работодателей», что-позволит четко, определить их правовой1 статус и, соответственно, задачи в системе социального партнерства. Для преобразования! системы представительства работодателей в законе необходимо ввести критерии-создания их объединений, признать, объединение работодателей самостоятельной формой, некоммерческой организации, основанной, на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

3. Ввиду того, что законодательство1 Республики Узбекистан о социальном партнерстве представлено всего лишь двумя статьями в Трудовом кодексе Республики Узбекистан1 (далее — ТК РУз), предложено.

1 Ст.ст. 23−24. включить в него главу «Участие работников в управлении организацией», посвященную вопросам социального партнерства^ ориентируясь на главу 8 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) и ст. 26−27 Модельного закона СНГ «О социальном партнерстве».

4. Доказано: что ст. 35 ТК РУз сформулирована лишь применительно к заключению коллективных договоров на предприятиях, в их структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица", что делает невозможным заключение их в филиалах' и представительствах. Учитывая— роль коллективного: договора, отражающего? специфику конкретного производства, считаем необходимым законодательно разрешить заключение коллективных договоров в филиалах и представительствах организации, что будет способствовать^повышениккуровшгправовых гарантий работников.

5. Поскольку механизм изменениями дополнения коллективного договора, в законодательстве Узбекистана? не предусмотрен, предложено дополнить ст. 41 ТК РУз. следующимположением: «Изменения и дополнения? в коллективный-, договор вносятся в порядке, установленномнастоящим Кодексомздля его заключения, либо в, порядке, установленном коллективным-договором».

6: В ТК РУз вопросу разрешенияколлективных трудовых: споровпосвящена, только одна статья- 281, размещенная в главе 15 «Трудовые споры», что. представляется недостаточным. Обосновано перемещение главы по разрешениюколлективных трудовых споров в" раздел, посвященный, вопросам социального партнерства, поскольку участие представителей работников и работодателей в разрешении, споров является одной' из форм социального партнерства, а также дополнение ТК РУз вопросами правового регулирования-: рассмотрения" Иразрешения* коллективных трудовых споров, но аналогиис российским законодательством. .

7. Ввиду того, что Трудовой Кодекс Республики Казахстан (далее ТК РК) не содержит легального определения • коллективного договора, а лишь определяет в ст. 281 принципы его создания, предложено дополнить данную статью следующей дефиницией: «коллективный договор — правовой акт, регулирующий. социально-трудовые отношения в организации или у индивидуальногопредпринимателя и заключаемый работниками иработодателями в лице их представителей».

8. В Республике Казахстан врезультате: преобразований форм собственности частный сектор в, экономике значительно превышает государственную собственность, поэтому представляется целесообразным генеральные и региональные. соглашения заключать на, трехсторонней основе, а отраслевые, территориально-отраслевые, корпоративные соглашения1 и коллективные договоры — на двусторонней основе.

9. Предложено дополнить ст. 47 ТК РФ нормой о необходимости после заключенияГенерального соглашения между уполномоченными представителями работников, работодателей' и органов государственной власти подписывать протокол о: сферах социальной ответственности за реализацию соглашениякаждой из! сторон, а также представлять: в Российскую трехстороннюю комиссию план мероприятий по реализации принятых обязательств! с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение: членов < Российской трехсторонней комиссиипоскольку разграничение обязательств в области социального партнерства является гарантией четкого определения социальной роли и ответственности его участников:

В диссертации* сделанытакже иные выводы и предложения, направленные: на совершенствование законодательства о социальном партнерстве Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Научная значимостьдиссертационного исследования заключается, в дополнении теории социального партнерства в сравнительно — правовом аспекте. 1.

1 Соглашения, заключаемые в рамках компаний, имеющих филиалы, представительства, дочерние структурывертикально интегрированных компаний.

Практические результаты исследования заключаются в предложениях по изменению и дополнению трудового законодательства Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Российской Федерации на основе вывода о необходимости более полной правовой регламентации вопросов социального партнерства.

Апробация результатов диссертационного исследования. Работа подготовлена на кафедре трудового права и социального обеспечения Образовательного учреждения профсоюзов «Академии труда и социальных отношений», где проведено ее обсуждение и рецензирование. Основные выводы диссертанта опубликованы в научных изданиях.

По теме исследования автором опубликованы следующие труды:

1. Сайдахмедов А. И. «Социальное партнерство в Республике Казахстан». // Трудовое право. -М., 2010. — № 4. — С.85−90.

2. Сайдахмедов А. И. «Становление социального партнерства в России, Казахстане и Узбекистане».// Труд и социальные отношения 2010. № 11. — С.132−136.

3. Сайдахмедов А. И. «Применение моделей социального партнерства в современных' государствах».// Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан. — Ташкент, 201,1 № 2. — С. 89−91.

Структура диссертационного исследования. Структура диссертации определена её целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

Происходящие в Узбекистане, России и Казахстане преобразования в 1990;х годах создали предпосылки и условия для активного и тесного сотрудничества органов государственного управления (местного самоуправления), наемных работников и работодателей в выработке и проведении согласованной социально-экономической политики на основе учета взаимных интересов.

Анализ положений Трудовых кодексов исследуемых государств относительно института социального партнерства позволяет прийти к выводу, что общее историческое прошлое в составе СССР объясняет схожесть структур и содержания их нормативно-правовых актов по этому вопросу. Переживаемый этими странами период перехода от одной системы общественного устройства к другой накладывает глубокий отпечаток на все социальные и экономические процессы. В этой связи формы, характер работы и даже цели складывающегося в нынешних условиях механизма взаимодействия правительства, профсоюзов и предпринимателей носят особый характер.

Сегодня концепция социального партнерства, основанная на переговорах, посредничестве, экспертизе, сотрудничестве, консультациях играет важную роль в решении многих проблем социально-трудовой сферы. Социальное партнерство является основой взаимоотношений между работниками (профсоюзами, их объединениями, ассоциациями), работодателями (их объединениями, ассоциациями), органами государственной власти, органами местного самоуправления с целью обсуждения, выработки и принятия решений по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения социального мира и общественного развития. Концепция социального партнерства выступает как основополагающий принцип, на котором строится сегодняшнее трудовое право в России, Узбекистане и Казахстане. В Основных законах Узбекистана, Казахстана и России изложена исходная правовая база партнерских отношений наемного рабочего, нанимателя, профессиональных союзов и государства в социально-трудовой сфере.

Примечательно, что законодательство трех стран признают коллективные договоры и соглашения в качестве нормативных актов и устанавливают их иерархическую соподчиненность. Анализ содержания коллективных договоров и соглашений показал, что в большинстве своем они отражают важнейшие стороны социальной защиты работников, расширяют объем льгот и гарантий, установленных законодательством. Кроме того, общим является та роль, которую государство как субъект трудовых отношений играло и продолжает играть в совершенствовании механизмов социального партнерства. Расширение договорных начал в сфере регулирования социально-трудовых отношений, повышение роли коллективных договоров и соглашений являются результатом реализации новой политики государств в этой области. В результате такой проводимой государствами политики как в Узбекистане, так в Казахстане и России осуществляется переход к договорному регулированию отношений, от «единства интересов» работодателей и работников к поиску взаимоприемлемых условий совместной работы, к социальному партнерству. Роль государства в системе социального партнерства состоит в законодательном регулировании социально-трудовой сферы и в прямом участии в переговорном процессе. Его влияние на социально-трудовые отношения осуществляется и через государственный сектор, где оно само выступает в роли работодателя.

Таким образом, государство активно участвует в социальном партнерстве в рамках трехсторонних органов (системы трипартизма). Законодательства Узбекистана, России и Казахстана в качестве основной функции государства в современных условиях называют организацию социального партнерства. Все иные функции государства относят к производным и призванным конкретизировать эту основную функцию. Подтверждением этому служит принятый государствами-участниками СНГ.

Модельный закон «О социальном партнерстве» от 16.11.2006 г., в преамбуле которого основы функционирования системы социального партнерства рассматриваются как важнейший механизм регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

При этом государство в правовом механизме социального партнерства властными функциями не наделяется. Партнерство предполагает равенство прав его участников. В отношении оставшихся двух сторон социального партнерства в исследуемых государствах в настоящее время наблюдается изменение расклада сил в трудовых отношениях и, соответственно, роли партнеров, а именно: ослабление профсоюзов и усиление роли отраслевых работодателей.

В профсоюзном движении также были отмечены две тенденции, характерные для данных стран. Во-первых, снижение общей численности профсоюзов. Во-вторых, представительство работников в большей степени развито на крупных предприятиях, в то время как на мелких и средних предприятиях практически отсутствует система представительства и, как таковой, переговорный процесс.

Что касается объединений работодателей, то они существенно различаются по уровню сплоченности в зависимости от отраслевой принадлежности. Так, наиболее крупными и влиятельными являются ассоциации работодателей сырьевых отраслей (нефтегазовой, металлургической и др.). Эти организации работодателей являются основой социального партнерства в упомянутых странах. Остальные организации, объединяющие работодателей, реально представляют, прежде всего, их деловые и коммерческие интересы, поэтому у них развивается функция лоббирования таких интересов в ущерб функции работодателя и заключения коллективных договоров. Именно относительная разобщенность и несамостоятельность предпринимателей, в этих странах вынуждает власти централизованно проводить в жизнь механизм социального партнерства с помощью законов и подзаконных актов. Кроме того, сегодняшний работодатель в целом еще не совсем осознал необходимость своего активного участия в развитии социального партнерства.

Примечательно, что в России действует Федеральный закон «Об объединениях работодателей» от 27.11.2002 г. № 156-ФЗ, что позволяет четко определять основы правоотношения, складывающегося между объединением работодателей и его членами, и роль работодателей в осуществлении коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, способствует упорядочению связей в системе социального партнерства. Нами на страницах работы отмечалась целесообразность принятия аналогичного закона в Узбекистане и Казахстане.

Профсоюзы, по-прежнему оставаясь основными представительными органами работников в отношениях с работодателями, тем не менее, еще не в полной мере реализуют свои полномочия в условиях рыночной экономики. Это может быть связана с недостаточным уровнем компетенции профсоюзных кадров и зачастую с соглашательской позицией лидеров в отношениях с работодателями. В тоже время в России, Узбекистане и Казахстане именно профсоюзы остаются по-прежнему наиболее организованной и слаженной в действиях стороной социального партнерства.

Анализ законодательств Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан позволяет сделать следующие выводы относительно форм социального партнерства. Так, преддоминантной формой социального партнерства в Казахстане, России и Узбекистане является переговорный процесс по вопросам заключения соглашений и договоров. Доминирующей формой социального диалога на республиканском, региональном и отраслевом уровнях являются трехсторонние соглашения, а на уровне предприятий, организаций, учреждений — коллективные договоры. Однако национальные законодательства этих стран имеют относительно скудный перечень форм участия работников в управлении организацией, либо не содержат такого перечня.

Трудовые кодексы Узбекистана, России и Казахстана так или иначе содержат положения, касающиеся механизмов рассмотрения и разрешения трудовых споров, главным из которых являются создаваемые комиссии по трудовым спорам.

Вместе с тем, анализ нормативно-правовой базы, регулирующей социальное партнерство в России, Казахстане и Узбекистане, позволил выявить не только их общие, но и отличительные особенности. Так, содержание разделов и обязательств социально-партнерских договоров и соглашений в исследуемых государствах отражает сложившуюся на данный момент социально-экономическую ситуацию и определяет круг проблем, решение которых необходимо для сохранения социальной безопасности. Например, в Казахстане социальный диалог сводится к решению таких проблем, как искоренение любых форм детского труда, установление равноправия в трудовых правах мужчин и женщин, работников-мигрантов. В России и Узбекистане наибольшее внимание в актах социального партнерства уделяется вопросам ответственности сторон диалога, выполнению каждой из них взятых на себя обязательств.

Исходя из анализа теоретического и практического материала, проведенного в данной работе, мы пришли к выводу, что социальное партнерство в Узбекистане, Казахстане и России стало, по сути дела государственной идеологией и значительная часть социально-трудовых отношений регулируется через договоры и соглашения, устанавливая баланс интересов всех его сторон, и здесь очень важно отметить, чтобы реализовывались не только права партнеров, но и выполнялись принятые ими обязательства. В этой связи, в настоящее время особенно остро встает вопрос об укреплении и взаимодействии участников социального партнерства на всех уровнях, по внесению в договоры наиболее важных социально-экономических проблем, о повышении ответственности сторон за выполнение принятых на себя обязательств, реализацию подписанных соглашений и договоров, то есть о повышении эффективности социального партнерства. Эта проблема в равной степени относится ко всем сторонам — партнерам, и ее необходимо решать, в том числе, используя опыт содружественных стран.

Полагаем, что рассмотренным странам необходимо стремиться к выработке единых подходов к формированию и развитию всех составляющих системы социального партнерства. Суть этих подходов заключается в переходе от всеобщей государственной опеке к стимулированию роста экономической и трудовой активности населения и повышению на этой основе материального благополучия граждан.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская социальная хартия (пересмотренная, принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Конвенция на английском языке опубликована не была.
  2. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. Т. I.- Женева, Международное бюро труда, 1991, стр. 1010−1014.
  3. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. Т. II.- Женева, Международное бюро труда, 1991, стр. 1935 — 1938.
  4. Рекомендация № 91 МОТ от 29.06.1951 «О коллективных договорах» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 — 1956, Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991, с. 1042.
  5. Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
  6. Конституция Российской Федерации. -М., Ось-89, 2008, 160 с.
  7. Кодекс законов о труде от 09.11.1922 // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР, 1922, № 70. Ст. 903.
  8. Основы законодательства о труде от 09.12.1971 // Ведомости Верховного Совета СССР, 1970 г., № 29, ст. 265.
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
  12. Закон СССР от 17.06.1983 «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» // Свод законов СССР, т. 1, с. 370−1, 1990 г.
  13. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915.
  14. Закон РФ от 11.03.1992 № 2490−1 «О коллективных договорах и соглашениях» //Ведомости СНД и ВС РФ, 23.04.1992, № 17, ст. 890. Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ.
  15. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1930.
  16. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 148.
  17. Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей"//Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, № 48, ст. 4741.
  18. Федеральный закон от 01.07.2010 № 138-Ф3 «О ратификации Конвенции о содействии коллективным переговорам (Конвенции № 154)» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2010, № 27, ст. 3422.
  19. Федеральный закон от 04.10.2010 № 265-ФЗ «О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенции № 187)» // Собрание законодательства РФ, 11.10.2010, № 41 (2 ч.), ст. 5194.
  20. г. Москвы от 11.11.2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 67, том 1, 01.12.2009.
  21. Указ Президента РСФСР «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» от 15.11.1991 г. № 212 // Российская газета, 19.11.1991.
  22. Указ Президента РФ «О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 24.01.1992 г. № 45 // Ведомости СНД и ВС РФ, 06.02.1992, № 6, ст. 260.
  23. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.07.2007, № 27, ст. 3256.
  24. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 2003.
  25. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 21.02.1994, № 8, ст. 599.
  26. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально -трудовых отношений» от 01.12.1994 г. № 1323 // Собрание законодательства РФ, 12.12.1994, № 33, ст. 3443.
  27. Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 № 1229 «О Порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» // Собрание законодательства РФ, 15.11.1999, № 46, ст. 5572.
  28. Нормативно-правовые акты Республики Казахстан:
  29. Конституция Республики Казахстан, принята на республиканском референдуме 30.08.1995 // Казахстанская правда, 30 августа 1995 года.
  30. Кодекс законов о труде Казахской ССР, утвержденный Законом Казахской ССР от 21.07.1972 // Ведомости Верховного Совета Казахской. ССР, 1972 г., № 31.
  31. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30.01.2001 № 155−11 // http://www.base.sninform.ru/sho w. fwx?Regnom=l 156.
  32. Закон Республики Казахстан «О коллективных договорах» от 04.07.1992 // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., № 16, ст. 422.
  33. Закон Республики Казахстан от 09.04.1993 «О профессиональных союзах» // http://www.fprk.kz/?m=zakonl
  34. Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 08.06.1994 «О ратификации Конвенции о правах ребенка» // http://kazakhstan.news-city.info/docs/sistemsi/dokperhez.htm.
  35. Закон Республики Казахстан «Об общественных объединениях» от 31.05.1996 № 3 // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996, № 89, ст. 234.
  36. Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» от 10.12.1999 // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 24, ст. 1068.
  37. Закон Республики Казахстан «О социальном партнерстве в Республике Казахстан» от 18.12.2000 // Казахстанская правда, 23 декабря 2000 г.
  38. Закон Республики Казахстан от 08.08.2002 № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан» // Законодательство Казахстана on-line.
  39. Закон Республики Казахстан от 21.11.2005 № 87 «О ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005, № 19−20, ст. 79.
  40. Указ Президента Республики Казахстан от 11.10.2004 № 1459 «О Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005−2010 годы» // Казахстанская правда, 16.10.2004, № 237.
  41. Постановление Президента Республики Казахстан «О социальном партнерстве в области социально-экономических и трудовых отношений» от 19.12.1994 № 1987 // САПП Республики Казахстан, 1994 г., № 46, ст. 495.
  42. Постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан «О социальном партнерстве в области социально трудовых отношений» от 03.08.1992 № 645 // САПП Республики Казахстан, 1992 г. № 31, ст. 474).
  43. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан «О Республиканской примирительной комиссии по урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов)» от 19.05.1993. № 405 // САПП Республики Казахстан, 1993 г., № 17, ст. 209.
  44. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19.06.2001 № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» // Казахстанская правда, 28.06.2001, № 153.
  45. Нормативно-правовые акты Республики Узбекистан:
  46. Конституция Республики Узбекистан от 08.12.1992 // Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 1, ст. 5.
  47. Закон Республики Узбекистан «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан» от 15.02.1991 № 223-ХП // http://medialaw.asia/document/-2035.
  48. Закон Республики Узбекистан 02.07.1992 № 638-ХП «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности» // Ведомости Верховного Совета РУз, 1992, ст. 1639-ХП.
  49. Закон Республики Узбекистан «Об утверждении Трудового кодекса Республики Узбекистан» от 21.12.1995 № 161−1 // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1- 1997 г., № 2, ст. 65.
  50. Закон Республики Узбекистан от 17.04.2008 № ЗРУ-154 «О противодействии торговле людьми» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008, № 16, ст. 118.
  51. Трудовой кодекс Республики Узбекистан от 1 апреля 1996 г. // Ведомости Олий Мажлис Республики Узбекистан.
  52. Акты социального партнерства:
  53. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 2010 годы // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, № 1, 2008.
  54. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 2013 годы // Российская газета, № 1, 11.01.2011.
  55. Генеральное соглашение между Правительством Республики Казахстан, Республиканскими объединениями профсоюзов и Республиканскими объединениями работодателей на 2001 год. — Астана, 2001.
  56. Отраслевое тарифное соглашение по горно-металлургическому комплексу Российской Федерации на 2010 год (утв. Центральным Советом
  57. Горно-металлургического профсоюза РФ, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Ассоциация промышленников горнометаллургического комплекса РФ» 04.02.2010) // документ опубликован не был.
  58. Отраслевое соглашение между Узбекским агентством связи и информатизации и Центральным союзом профсоюза работников связи Узбекистана на 2009−2011 годы // http://kollegiya.aci.uz/files/90 313/kelishuv rus l.doc.
  59. М.А., Бекбутаев Б. А. Проблема бедности в контексте безопасности Казахстана // Научный журнал «Казахстан-Спектр», 2003, № 2 (24), стр. 18−23.
  60. О.В. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права // Трудовое право, 2004, № 6, стр. 41.
  61. В.В. и др. Экономика труда: Учебник / Под ред. В. В. Адамчука. — М., ЮНИТИ ДАНА, 1999, 254 с.
  62. Е.М., Еремина С. Н. Договоры о труде. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995, 464 с.
  63. A.A. Правовой статус руководителей предприятий и механизмы их материального вознаграждения за рубежом // Труд за рубежом, 1994, № 4, стр. 10−12.
  64. Л.Н., Голенкова З. Т. Политическая социология. М., Мысль, 2000, 294 с.
  65. Анализ социального партнерства в профессиональном образовании и обучении в Казахстане. Алматы, Европейский фонд образования, 2005, 78с.
  66. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М., ИНФРА-М, 2000, 620 с.
  67. С.С. Правовое регулирование трудовых отношений субъектами Российской Федерации. — Дис. канд. юрид. наук. Омск, ОмГУ, 1999, 205 с.
  68. А. О форуме «Стратегические задачи управления рисками в сфере труда и развития человеческого капитала» // Казахстанская правда, № 329 (26 390), 03.12.2010. ,
  69. С. Договорные аспекты регулирования трудовых отношений в Республике Казахстан // Вестник КазГУ. Серия Экономическая. -Алматы, 2001, № 2−3.
  70. Бизнес готов служить народу // Казахстанская правда, 26 марта 2005 года.
  71. A.A. Работодатели новый полномочный партнер социального диалога — интервью с Бирюковым A.A., вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей // Управление персоналом, № 4, 2007.
  72. А. Н. Практика профсоюзной работы в области социального партнёрства // Актуальные проблемы развития социального партнёрства в современных условиях. Барнаул, Изд-во АлтГТУ, 1977, 361 с.
  73. Э.Н. Некоторые трудовые вопросы социального партнёрства // Актуальные проблемы развития социального партнёрства в современных условиях. Барнаул, Изд-во АлтГУ, 1997, стр. 50−51.
  74. .А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. М., Юстицинформ, 2006, 603 с.
  75. И.И. Формы социального партнерства по российскомутрудовому праву: Дис. канд. юрид. наук. -М., 2007, 198 с.
  76. М.А. Предприниматели современной России как субъект социального партнерства. В кн.: Экономика и политика в переходном обществе: кризис взаимодействия / Отв. ред. Л. И. Никовская. М., Эдиториал УРСС, 2000, стр. 222−232.
  77. Л.Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве /Л.Ю. Бугров // Государство и право. 2002. — № 4.-С. 24−33.
  78. М.А., Гостенина В. И. Социальное партнерство в формирующейся рыночной экономике России (социально-управленческий аспект). -М., Прометей, 2004, 420 с.
  79. М.А., Халушаков М. М. Предприниматели современной России как субъект социального партнерства.// Народонаселение, 2001, № 3(13), стр. 69.
  80. М.О. Трудовые споры. М., Проспект, 2010. 312 стр.
  81. Взаимодействие государства и НПО: из опыта сотрудничества. Методическое пособие. Астана, МКИОС РК, 2002, 41 с.
  82. Второй национальный доклад Республики Узбекистан по выполнению положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. — Ташкент, 2010, 157 с.
  83. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права: дис. доктора юрид. наук. Екатеринбург, 1998, 363 с.
  84. С.Ю. О невозможности исполнения некоторых предписаний Трудового кодекса РФ // Российский ежегодник трудового права, 2007, № 3, стр. 180−181.
  85. Н.И. Социальное партнёрство (юридический аспект) // Российское законодательство: теория, практика, проблемы развития. Пермь, Изд-во Перм, ун-та, 1997, 157 с.
  86. Государство и НПО в Казахстане: опыт и формы взаимодействия. -Астана, ПРООН, 2003, 35 с.
  87. К.Н. Трудовое право России: Учебник / К. Н. Гусов. М., Проспект, 2010. — 496 с.
  88. К.Н., Полетаев Ю. Н. Ответственность по российскому трудовому праву: Науч.-практ. пособие. M., ТК Велби, 2008, 188 с.
  89. Л.Г., Потолова JI.M. Социальное партнёрство как средство профилактики и разрешения социальных конфликтов // Актуальные проблемы развития социального партнёрства в современных условиях. Барнаул, Изд-во АлтГТУ, 1977, 361.
  90. JI.H., Денисова М. А. Правовые основы развития нефтегазовой отрасли. Часть I. — М., РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, 2004, 58 с.
  91. Десятилетие сотрудничества в свете завтрашнего дня // Казахстанская правда, 7 декабря 2004 года.
  92. Джиньо C. JL Судебное и арбитражное рассмотрение трудовых конфликтов в развивающихся странах Африки. Автореф. дис. кандидата юридических наук. — М. 1998, 168 с.
  93. С.А. Правовые проблемы труда и занятости населения. — Алматы, Жети жаргы, 1997, 171 с.
  94. Договоры о труде в сфере действия трудового права. Гусов К.Н.- Крылов К.Д.- Лушников A.M. и др. М., Проспект, 2010, 256 стр.
  95. Доклад организации «Хьюман Райте Вотч» «Адский труд». Эксплуатация трудовых мигрантов на табачных плантациях в Казахстане». -Алматы, «Филип Моррис Интернэшнл», 2010, 251 с.
  96. А.Е. Принципы и методы социального партнерства. — Алматы, Жан, 1999, 61 с.
  97. Э. О разделении общественного труда. Метод социологии // Пер. с. фр. и послесловие А. Б. Гофмана. М., Канон, 1990, 352 с.
  98. В.В., Ершова Е. А. Международные трудовые стандарты и Российское трудовое право // Трудовое право, 2001, № 1.
  99. Е.А. Коллективные договоры вид нормативных правовых договоров, содержащих нормы права // Трудовое право, 2008, № 10, стр. 1225.
  100. Женщины в Республике Узбекистан. Краткий информационный доклад. Ташкент, 2009, 88 с.
  101. Журавлёва- И. В. Профсоюзный плюрализм как предпосылка для развития социального партнёрства // Фундаментальные и прикладные проблемы развития юридической науки. Пермь, Интел-Синтез, 1998, стр. 61−66.
  102. А.Д. Роль профсоюзов в институционализации социального партнерства в Республике Казахстан. Канд. диссертация. — Алматы, 2002, 121 с.
  103. В.К. О правовой регламентации деятельности трехсторонних комиссий в России // Трудовое право, 2010, № 4, стр. 61−66.
  104. Я.М. Психологические аспекты проблемы внедрения социального партнерства // Актуальные проблемы развития социального партнерства в современных условиях, 1997, стр. 85−86.
  105. В.Н., Семегин Г. Ю. Политическая социология // Центр политологии. М., Мысль, 2000, 293 с.
  106. Интервью Хьюман Райте Вотч, Алматы, 10 июня 2009 г.
  107. Интервью Хьюман Райте Вотч, Алматы, 12 ноября 2009 г.
  108. Информационно-аналитический центр, 28.12.2010.
  109. Е.А. Энциклопедия трудовых отношений. М, Альфа-Пресс, 2007, 920 с.
  110. Д.Н. Положение женщин в Узбекистане // Женщины ипроцесс социально-экономического развития в России и других странах СНГ
  111. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ, 2009, 22 с.
  112. Е.Д., Зубкова А. Ф., Румянцев А. Б. Регулирование трудовых отношений в рыночной экономике. М., НИИ труда, 1997, 46 с.
  113. Е. Д., Меньшикова О. И. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в России: эволюция, критерии оценки // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», 2008, № 8.
  114. В.Н. Российская модель социального партнерства (Сущность, проблемы, факторы становления) // Труд и социальные отношения, 2002, № 3, стр. 103−106.
  115. В.Н. Российская модель социального партнерства (теоретико-концептуальный аспект). М., Издательство АТиСО, 2008, стр. 67−80.
  116. C.B. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. -М., Юстицинформ, 2005, 288 с.
  117. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Гладков Н. Г., Снигирева И. О. — М.: Профиздат, 2011. 1168с.
  118. Комментарий судебной практики по спорам, вытекающим из трудовых и пенсионных отношений. Отв.ред. Н. Г. Гладков. М., Юрайт — Издат, 2009, 559 стр.
  119. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э. Н. Ренова. М., Норма — Инфра, 2005, 627 с.
  120. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Е. Н. Сидоренко. М., Проспект, 2005, 220 с.
  121. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э. Г. Липатова и С. Е. Чаннова // СПС «Гарант».
  122. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. М., Юристь, 2002, 560 с.
  123. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. A.M. Куренной, С. П. Маврин, Е. Б. Хохлов. М., Юристъ, 2005, 1261 с.
  124. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) (седьмое издание, переработанное и дополненное) // Под ред. К. Н. Гусова. М., Проспект, 2008, 928 с.
  125. Конституционное право Республики Казахстан / Сост. Ащеулов А. Т. — Алматы, КазГЮА, 2001, 97 с.
  126. Конференция министров социального блока государств членов Совета Европы, ответственных за социальную сплоченность (Материалы конференции. Москва, 26−27 февраля 2009 г.) // Труд за рубежом, 2009, № 1,стр. 15−16.
  127. Концепция становления и развития социального партнерства в Российской Федерации // Институт социального партнерства: региональный аспект / Под ред. В. Г. Попова. Пермь: ПТУ, 1996, 127 с.
  128. В.И. Исторические предпосылки возникновения и развития партнерских отношений в дореволюционной России. — Ярославль, Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова, 52 с.
  129. Т.Ю. Участие работников в управлении организацией: проблемы и перспективы // Журнал российского права, 1998, № 2, стр. 18−24.
  130. Т.Ю. Участие работников в управлении организацией // Трудовое право, № 10, 2006, стр. 63−71.
  131. Т.Ю. О концепции Федерального закона «Об участии работников в управлении организацией» // Трудовое право, 2004, № 12, стр. 26−33.
  132. В.Т. Управление занятостью трудовых ресурсов в системе социального партнерства. Саратов, Изд-во Поволж. межрегион, учеб. центра, 2004, 304 с.
  133. П.А. Анархия в природе. Взаимопомощь как фактор эволюции. М., Айрис-пресс, 2002, 576 с.
  134. A.A. Россия на пути к социальному партнёрству // Государство и право, 1977., № 12, стр. 43−49.
  135. К.Д. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М. Юринформцентр, 2002., 435 стр.
  136. A.M. Правовые вопросы участия трудящихся в управлении производством. М., МГУ, 1983, 96 с.
  137. A.M. Трудовое право России. -М., Юристъ, 2004, 493 с.
  138. Курс российского трудового права. В 3 т. Т.1: Общая часть / Под ред. Е. Б. Хохлова. СПб, Изд-во Санкт — Петербургского ун-та, 1996, 573 с.
  139. К.Г. Социальное партнерство: Учебное пособие. М., Гардарики, 2008, 271 с.
  140. В .Я. Крупная буржуазия в пореформенной России (18 611 900). -М., Мысль, 1974, 252 с.
  141. В.М. Акрибология (общая часть). Томск, Издательство ТГУ, 2000, 115 с.
  142. М.И., Никонова Л. С. Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы. М., Фонд «Институт экономики города», 2001, 72 с.
  143. A.M., Лушникова М. В. Курс трудового права: в 2-х т. Т.2. М., Проспект, 2003, 879 с.
  144. М.В. Государство, работодатели и работники. -Ярославль, ЯрГУ, 1997, 322 с.
  145. M.B. Социальное партнерство и общая часть КЗоТ РФ // Российской законодательство: теория, практика, проблемы развития. Пермь, Пермский гос. ун-т, 1997, стр. 101−102.
  146. М.В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений (сравнительно-правовое исследование). Дис. доктора юридических наук. — М., 1997,363 с.
  147. A.A. О причинах кризиса американского профсоюзного движения.// США и Канада: политика, культура, 2006, № 11, стр. 19−30.
  148. Т.В. Миграционная политика Казахстана в отношении трудовых мигрантов из ЦАР (социальные аспекты) //
  149. Л.М. На пути к социальному партнерству // Социальные проблемы, трудовые конфликты и рабочие организации в СНГ. — М., Институт сравнительной политологии и проблем рабочего движения РАН, 1994, 245 с.
  150. В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. — М., Экзамен, 2001, 448 с.
  151. В.А., Михеев A.B. Социальное партнерство: теория, политика, практика. — М., Изд-во «Институт экономики, управления и социальных отношений», 2003, 552 с.
  152. С.С. Оптимизация занятости в системе социального партнёрства (на примере республики Азербайджан): Автореф. дис. канд. экон. наук.- М., 1998, 172 с.
  153. В.И. Трудовое право России: Учебник. М., ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005, 1152 с.
  154. В.И. Трудовое право: Учебник. СПб., Питер, 2009, стр. 864.
  155. В.И. Социальное партнерство. Учебное пособие. М., УИЦМФП, 1998, 437 с.
  156. JI.M. Проблемы социального партнёрства // Трудовые отношения и коллективные действия в современной России: политические, правовые и социальные аспекты / Отв. ред. A.M. Кацва, Л. М. Кудюкин, C.B. Патрушев. М., Эдиториал УРСС, 1999, 218 с.
  157. А.К. Теоретические аспекты проблемы социального партнёрства // Актуальные проблемы развития социального партнёрства в современных условиях. Барнаул, Изд-во АлтГТУ, 1977, 361 с.
  158. Н.Г. Повышение роли трудящихся в управлении производством на предприятии. В кн.: Хозяйственная реформа, труд, право. -М., 1969,367 с.
  159. С. Общество и мы (отчет о профсоюзной деятельности профессиональных союзов Казахстана). Астана, «Голос-Эдилет, 2010, 528 с.
  160. А. Законодательная база для объединений работодателей в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Рабочий документ № 45. Женева, МОТ, 2005, 58 с.
  161. Д.П. Участие трудящихся в управлении производством. М., Профиздат, 1976, 63 с.
  162. Новые перспективы трипартизма в Европе: Документ коллоквиума МОТ, март 1992 г. // Вестник профсоюзов, 1992, № 7, стр. 34.
  163. А.Ф. Право на коллективно-договорное регулирование трудовых отношений: международный опыт и российское законодательство // Журнал российского права, 1997, № 1, стр. 115−128.
  164. А. Ф. Социальное партнерство в Трудовом кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право, 2002, № 4, стр. 16−41.
  165. А.Ф. Объединения работодателей: их права и обязанности в системе социального партнерства // Хозяйство и право, 2003, № 10.
  166. А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в современной России. М., ЗАО «Юридический Дом», 2004, 162 с.
  167. Охрана труда в Республике Казахстан. Национальный обзор. — Москва, МОТ, 2008, 56 с.
  168. А. В. Трехстороннее взаимодействие и сотрудничество: ТК РФ и основные принципы социального партнерства // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2007, № 11, стр. 15.
  169. Полное собрание законодательства Российской империи, изд. 1900. Т. ХУЛ. № 14 231.
  170. Полное Собрание Законов Российской Империи, изд. 1903. Т. 11.2. № 270.
  171. Е.Б. Россия: социально-экономические и правовые проблемы трансформации общества: сб. ст. Пермь, 2000, стр. 200−201.
  172. А. Становление системы социального партнерства в Республике Казахстан // «Analytic», № 4, 2005, стр. 17−21.
  173. .Г. Социально-экономические проблемы регулирования трудовых споров и конфликтов в условиях рыночной экономики. Дис. доктора экономических наук. М., 1998, 283 с.
  174. К.Х. Деятельность международной организации предпринимателей и ее участие в работе МОТ // Труд за рубежом, 1994, № 4, стр. 37−46.
  175. A.B. Совершенствование системы урегулирования трудовых конфликтов: Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб., 1999, 29 с.
  176. Т.Д. Социальное партнерство в России: проблемы правового обеспечения // Налоги. Инвестиции. Капитал, № 1−2, 2002.
  177. Г. Д. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в Республике Узбекистан: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ташкент, 2009.
  178. Г. Ю. Социальное партнерство. — М., Издательство «Мысль», 1996, 208 с.
  179. A.A. Возможности применения западного опыта в регулировании трудовых отношений России // Труд за рубежом, 1996, № 2, стр. 59−60.
  180. В.Н. Доработка закона необходима (к годовщине принятия Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» // Российский юридический журнал, 1993, № 1, стр. 35−36.
  181. В.Н. Трудовые правоотношения. — М., Вердикт-1, 1999, 352 с.
  182. О.В. Законодательство о труде и коллективный договор: перспективы взаимодействия // Вестн. Моск. ун-та, сер. 11. Право, 1992, № 4, стр. 37.
  183. И.О. О социальном партнерстве // Новое в законодательстве о коллективных договорах и соглашениях: практический комментарий. -М., Дело, 1992, 49 с.
  184. A.B. Социальное партнерство: Комментарий к разделу II Трудового кодекса Российской Федерации. М., 2007, Издательство: Альфа-Пресс, 335 с.
  185. Соловьев А. В Коллективный договор или как достичь успеха в проведении переговоров / A.B. Соловьев. М., Альфа-Пресс, 2007, 188 с.
  186. Социальное партнерство. М., «Экономика», 1999, 193 с.
  187. Социальное партнерство в сфере труда. Библиотечка профессионального актива. М., Профиздат, 2000, 86 с.
  188. Т.А. Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры // Законодательство и экономика, 2004, № 8, стр. 63.
  189. Т.А. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право, 2008, № 12, стр. 80−87.
  190. Ф. Бывшее и несбывшееся. Из воспоминаний // Знание — сила, 1991, № 2, стр. 47.
  191. Стратегия повышения благосостояния населения Республики Узбекистан. — Ташкент, Фонд Наследия Евразии, 2007, 92 с.
  192. Л.С. Трудовые отношения в Казахстане: контуры новой парадигмы. Алматы, Экономика, 1999, 296 с.
  193. В.Н., Гусов К. Н. Трудовое право России: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Толкуновой. М., Юрист, 1995, 448 с.
  194. Трудовое право: Учебник // Под ред. О. В. Смирнова. М., ООО «ТКВелби», 2003, 528 с.
  195. К.К. Пробелы в трудовом законодательстве и некоторые проблемы защиты прав в сфере труда // Трудовое право в России и за рубежом, 2010, № 1, стр. 17−19.
  196. В.И. Социальное законодательство и социальное партнерство в странах капитала. (Социально-правовые аспекты отношениймежду трудом и капиталом). — автореф. дис. доктора юридических наук. —1. М, 1968, 224 с.
  197. Халмурзаев Нуролло. Малые и средние предприятия в Узбекистане в переходный период. Исследование по Центральной Азии. -Оксфорд, Оксфордская микроформатная публикация, 2007, 77 с.
  198. М. Демократизация и МОТ // Человек и труд, 1992, № 812, стр. 34.
  199. Г. В. Локальные нормативные акты трудового права. — Иваново, Ивановский государственный университет, 2004, 190 с.
  200. И.В. Правовые вопросы социального партнёрства в субъекте Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Томск, 2000, 26 с.
  201. B.C. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный). С постатейными материалами. М., Издательство: Книжный мир, 2008, 1184 с.
  202. О. И. История отечественного государства и права. Курс лекций в 2 частях. Ч 1, выпуск 4. М., Юристъ, 1994, 430 с.
  203. С.Ю. Административная ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве: некоторые проблемы // Трудовое право, 2004, № 9, стр. 29.
  204. С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации. Дисс. доктора юридических наук. Омск, 2004, 376 с.
  205. С.Ю. Социальное партнерство в России: Учебное пособие по спецкурсу для студентов юридического факультета. — Омск, Изд-во ОмГУ, 2000, 146 с.
  206. А.Н. Очерк женского движения в России. СПб., Н. Глаголев, 1912, 33 с.
  207. В.Н. Социальное партнерство и его роль в профилактике конфликтов в условиях глобализации экономики // Социальные процессы и социальные отношения в современной России.-М., Юрайт-Издат, 2006, 538 с.
  208. А.И. Новое в правовом регулировании коллективных переговоров / А. И. Шебанова // Вопросы трудового права. — 2006. № 11. С. 58 — 62.
  209. А.И. Коллективный договор / А. И. Шебанова // Вопросы трудового права. 2006. — № 12. С. 17−21.
  210. А.И. Соглашение как форма социального партнерства / А. И. Шебанова // Справочник кадровика. 2007. — № 8. с. 40 — 46.
  211. Шик О. Экономика, интересы политика.- М., Прогресс, 1964, 410 с.
  212. А.Ж. О некоторых аспектах обеспечения социальной стабильности в Казахстане // Аналитик, 2004, № 2, стр. 18.
  213. Экономика труда // Под общ. ред. H.A. Волгина, Ю. Г. Одегова. -М., Издательство «Экзамен», 2003, 736 с.
  214. Т. Что представляет собой гражданское общество в Узбекистане? // Бюллетень «Инициатива». — Ташкент, 21.08.2002.
  215. A.A. Социальное партнёрство в России: социологический анализ (на материалах исследования работы МОПО ОАО «ЛУКОЙЛ»): Автореф. дис. канд. социол. наук. -М., 1999, 26 с.
  216. Olsen, L. Partnership For Social Welfare, 1997, p. 172.
  217. Concluding Observations of the Committee on the Rights of the Child: Kazakhstan, CRC/C/KAZ/CO/3, 19 June 2007, para. 58.
  218. Edwards P.K. Patterns of Conflict and Accommodation. Galiie D. (ed.) Employment in Britain, p. 187−217.1. Интернет-ресурс ы:
  219. В Узбекистане 2010 год объявлен «Годом гармонично развитого поколения» // http://www.uzdaily.uz/articles-id-716.htm
  220. В.В. Формы социального партнерства // Правовая система «Референт» http://www.referent.ru
  221. Долгосрочная стратегия развития Казахстана «Казахстан — 2030» // Информационный портал ZAKON. KZ
  222. Маъруфова Гульнора. Поддержка женщин-предпринимателей // Национальное информационное агентство Узбекистана, 26 августа 2010 // http^/uzbekistan.russiaregionpress.ru/archives/l 1597.
  223. С. Социальное партнерство магистральный путь, гарант развития социального государства (Интервью председателя Федерации профсоюзов к Форуму социальных партнеров, 2008−10−28) // http://www. fprk. kz/?m=html&cid= 12.
  224. Расширение экономических возможностей для женщин // http://www.wcu.uz/index.php?id=35&doc=rasshirenieekonomicheskikhvozmoz hnostei dlia zhenshchinщ «Л
  225. С., Артикова С., Саидов А. Узбекистан и его перспективы: взгляд парламентариев // http://www.carnegie.гu/events/?fa=3001.
  226. Сенат Узбекистана принял закон о недопустимости использования детского труда, 2009.12.10 // http://www.uzbekistan.org.ua/ru/embassy/press-ге1еазез2009.
  227. Совместный план работы по искоренению детского труда и реализации международной конвенции МОТ № 182 в Республике Казахстан на 2009 2011 гг. // http://rodnik.os.kz/dettrud/plan.htm
Заполнить форму текущей работой