Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Снижение концентрации оксидов азота и сажи в отработавших газах дизеля путем усовершенствования рабочего процесса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Верификации моделей сгорания и образования оксидовазота, проведенные с применением экспериментальных индикаторных диаграмм и измеренных эмиссии оксидов азота для двигателя ЗМЗ 5145.10 на режимах максимального крутящего момента и номинальной мощности, подтверждают адекватность принятых моделей. На основе сопоставления расчетных и экспериментальных данных была уточнена модель сгорания… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И
  • ИНДЕКСОВ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА И САЖИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
    • 1. 1. Классификация существующих моделей расчета рабочего процесса дизелей
    • 1. 2. Моделирование образования оксидов азота в цилиндре двигателя
      • 1. 2. 1. Механизмы образования оксида азота
      • 1. 2. 2. Определение концентрации оксидов азота
    • 1. 3. Моделирование образования сажи в камере сгорания дизеля
      • 1. 3. 1. Химико-физические аспекты сажеобразования
      • 1. 3. 2. Модели сажеобразования
      • 1. 3. 3. Экспериментальные методы измерение концентрации твердых частиц
    • 1. 4. Возможности снижения концентрации оксидов азота и сажи в ОГ дизеля
      • 1. 4. 1. Снижение эмиссии оксидов азота и сажи путем настройки конструктивных и регулировочных параметров
      • 1. 4. 2. Альтернативные процессы сгорания
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ТРЕХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА
    • 2. 1. Уравнения переноса в цилиндре двигателя
    • 2. 2. Модель турбулентности
    • 2. 3. Моделирование процесса впрыскивания топлива
      • 2. 3. 2. Динамика капель топлива
      • 2. 3. 1. Распад струи жидкого топлива
      • 2. 3. 3. Нагрев и испарение капель топлива
      • 2. 3. 4. Взаимодействие капель топлива со стенкой
    • 2. 4. Моделирование турбулентного горения
    • 2. 5. Моделирование образования вредных веществ
    • 2. 6. Численное интегрирование уравнений переноса
    • 2. 7. Влияние учета трехмерных нестационарных течений во впускной системе на результаты расчета образований оксидов азота и сажи
    • 2. 8. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИЙ ОКСИДОВ АЗОТА И САЖИ В ПРОДУКТАХ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА
    • 3. 1. Верификация модели сгорания топлива и образования оксидов азота в цилиндре быстроходного дизеля ЗМЗ
    • 3. 2. Влияния мелкости разбивки и значения критерия сходимости на образование оксидов азота и сажи в цилиндре дизеля ЗМЗ
    • 3. 3. Верификация модели сажеобразования
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ АЗОТА И САЖИ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЯ ЗМЗ
    • 4. 1. Снижение выбросов оксидов азота и сажи путем настройки конструктивных и регулировочных параметров исследуемого двигателя
      • 4. 1. 1. Влияние давления впрыскивания и параметров распылителя форсунки на образование оксидов азота и сажи
      • 4. 1. 2. Влияние формы камеры сгорания
      • 4. 1. 3. Влияние интенсивности вихревого движения впускного воздуха
      • 4. 1. 4. Многократное впрыскивание топлива за цикл
    • 4. 2. Альтернативный процесс сгорания
    • 4. 3. Выводы по главе 4

Снижение концентрации оксидов азота и сажи в отработавших газах дизеля путем усовершенствования рабочего процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Улучшение экологических характеристик — одна из главных задач современного транспортного дизелестроения [7, 17]. Экологические показатели дизеля определяются, прежде всего, уровнем выбросов оксидов азота и твердых частиц сажи. Эти компоненты отработавших газов (ОГ) являются наиболее токсичными и опасными для здоровья человека.

Внутрицилиндровая минимизация образования оксидов азота и сажи — обязательное условие выполнения актуальных и перспективных экологических стандартов по содержанию вредных веществ в выпускных газах дизелей.

Большое значение при оптимизации рабочего процесса дизеля с целью минимизации внутрицилиндровых образований оксидов азота и сажи имеет математическое моделирование, позволяющее сократить временные и материальные затраты при создании новых и доводке существующих двигателей.

Цель работы: Исследование возможностей одновременного снижения концентрации оксидов азота и сажи в продуктах сгорания автомобильного дизеля без применения систем дополнительной очистки ОГ.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Разработка математической модели рабочего процесса дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива;

2. Моделирование образования оксидов азота и сажи в камере сгорания (КС) дизеля;

2. Верификация математической модели на основе экспериментальных данных;

3. Определение значений конструктивных и регулировочных параметров, позволяющих одновременно снизить концентрацию оксидов азота и сажи в ОГ исследуемого дизеля с целью соответствия эмиссий этих компонентов актуальным экологическим стандартам;

4. Исследование альтернативных процессов сгорания для дальнейшего улучшения экологических показателей.

Научная новизна:

— моделирование образований оксидов азота и сажи осуществляется с учетом трехмерных нестационарных течений во впускной системе, при этом форма впускных каналов подобрана таким образом, что обеспечивается закрутка свежего заряда с требуемой интенсивностью;

— установлено оптимальное сочетание конструктивных и регулировочных параметров, позволяющих одновременно снизить эмиссию оксидов азота’и сажи;

— исследована возможность одновременного снижения эмиссии оксидов азота и сажи за счет организации альтернативного (частично-гомогенного) процесса сгорания;

Достоверность и обоснованность научных положений определяется:

— использованием фундаментальных законов и уравнений теплофизики, химической физики, гидрои? газодинамики? с соответствующими граничными условиями* современных численных методов реализации математических моделей;

— применением достоверных опытных данных по исследованию процессов" сгорания и образования вредных веществ в цилиндре дизелей с непосредственнымвпрыскиванием топлива^.

Практическая значимость работы состоит в том, что:

— разработан инструмент, позволяющий прогнозировать, с достаточной точностью значения концентрации оксидов азота и сажи в ОГ быстроходного дизеля, и оценивать соответствие этих эмиссий различным экологическим стандартам на стадии проектирования новых, а также при доводке существующих дизелей;

— определены значения конструктивных и регулировочных параметров, обеспечивающих одновременное снижение концентраций оксидов азота и сажи в выпускных газах исследуемого дизеля до значений, допускаемых экологической нормой Евро-4, без применения систем дополнительной очистки ОГ;

— предложен вариант альтернативного процесса сгорания, позволяющий практически полностью устранить эмиссию оксидов азота, а также значительно снизить эмиссию сажи по отношению к классическому дизельному процессу.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы были доложены на:

— Научно-технической конференции «3-й Луканинские чтения. Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе», 2007 г., Москва, МАДИ.

— XVI Школе-семинаре молодых ученых и специалистов под рук. академика РАН А. И. Леонтьева «Проблемы газодинамики и тепломассообмена в энергетических установках», 2007 г., Санкт-Петербург, СПбГПУ.

— Научно-технической конференции «4-ые Луканинские чтения. Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе», 2009 г., Москва, МАДИ.

— XVII Школе-семинаре молодых ученых и специалистов под рук. академика* РАН А. И. Леонтьева «Проблемы газодинамики и тепломассообмена в аэрокосмических установках», 2009 г., Жуковский, ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, МФТИ.

— Пятой Российской Национальной Конференции по Теплообмену, 2010 г., Москва (диплом за лучший доклад).

— Юбилейной научно-технической конференции «Двигатель-2010», посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010 г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана.

— Юбилейной научно-технической конференции «5-ые Луканинские чтения. Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе», 2011 г., Москва, МАДИ.

— XVIII Школе-семинаре молодых ученых и специалистов под рук. академика РАН А. И. Леонтьева «Проблемы газодинамики и тепломассообмена в новых энергетических технологиях», 2011 г., г. Звенигород, Россия.

Публикации: основные положения диссертации опубликованы в 12 работах.

Объем работы: диссертационная работа содержит 134 страницы машинописного текста, 65 рисунок, 13 таблиц, состоит из введения, 4-х глав, заключения и списка литературы из 91 наименований (67 из них на иностранном языке).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЕ.

1) Для проведения численных экспериментов по исследованию возможностей снижения концентраций оксидов азота и сажи в выпускных газах быстроходного дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива целесообразно использовать 3D-CFD модель рабочего процесса, базирующуюся на методе контрольных объемов. Численную реализацию модели рекомендуется производить в CFD-коде FIRE фирмы AVL List GmbH (Австрия).

2) Установлена необходимость учета трехмерных нестационарных течений во впускной системе в общей модели, расчета турбулентного сгорания и образования вредных веществ. Для учета' процесса наполнения создана концептуальная модельсистемы «впускные1 канал-цилиндр» с различными комбинациями спирального и тангенциального впускных каналов и цилиндра двигателя. Целесообразность усложнения расчетной модели за счет включениятакта наполнения подтверждена результатами отдельных сравнительных расчетов с учетом и без учета такта наполнения.

3) Верификации моделей сгорания и образования оксидовазота, проведенные с применением экспериментальных индикаторных диаграмм и измеренных эмиссии оксидов азота для двигателя ЗМЗ 5145.10 на режимах максимального крутящего момента и номинальной мощности, подтверждают адекватность принятых моделей. На основе сопоставления расчетных и экспериментальных данных была уточнена модель сгорания Магнуссена-Хартагера. Максимальное расхождение расчетных и экспериментальных индикаторных диаграмм составило 4.35% на режиме максимального крутящего момента (Ne=53 кВт, «=2000 мин» 1) и 4.2% на режиме номинальной мощности (Nc=85 кВт, «=4000 мин» 1) соответственно. Максимальное расхождение по рассчитанным и измеренным эмиссиям оксидов азота составило 4.2% на режиме максимального крутящего момента и 5.2% на режиме номинальной мощности соответственно.

4) Апробация применяемой в этой работе модели сажеобразования, предложенной С. М. Фроловым, с использованием экспериментальных данных для дизеля Са1егрШег 3400, подтвердила адекватность получаемых с ее помощью результатов. Расхождение между расчетом и экспериментом по абсолютным значениям эмиссии сажи составило в среднем 15%. Учитывая сложность процесса сажеобразования, а также отсутствие в данном случае модели впускной системы, такую погрешность можно считать приемлемой и рекомендовать используемую модель сажеобразования для практического применения при моделировании внутрицилиндровых процессов в поршневых двигателях.

5) Исследование образования оксидов азота и сажи в. цилиндре базового дизеля на целевом режиме работы (рс=4.5 бар, «=2000 мин» 1), являющегося одним из типичных режимов для европейского ездового цикла (№ШС), показало, что эмиссии этих веществ составляют 7.5 г/кг.т для Ж) х и 1.5 г/кг.т для сажи, что удовлетворяет экологической! норме Евро-3 по оксидам азота и норме Евро-2 по твердым частицам соответственно.

6) С целью снижения выхода сажи предлагается увеличить количество сопловых отверстий форсунки до 2=8 при одновременном снижении их диаметра до значения 0.14 мм и повышении максимального давления впрыскивания' до уровня 1800 бар. Интенсификация процесса сгорания при новых параметрах системы впрыскивания способствует лучшему выгоранию сажи и снижению ее содержания в выпускных газах до значения 0.58 г/кг.т, что удовлетворяет экологическому стандарту Евро-3. Для компенсации повышения эмиссии оксидов азота при новых параметрах системы впрыскивания степень рециркуляции ОГ увеличена с 10% до 20%. Это приводит к снижению максимальных температур сгорания и возращению эмиссии оксидов азота практически на прежний уровень.

7) Для дальнейшей минимизации эмиссии N0* рекомендуется снижение степени сжатия двигателя с 19.5:1 (для базового двигателя) до значения 16:1. За счет снижения максимальных температур сгорания это позволяет снизить рГОх] примерно на 25%. При этом, благодаря более равномерному распределения топлива по объему КС и сокращению диффузионной стадии сгорания из-за роста задержки воспламенения, удается также уменьшить эмиссию сажи на 40%.

8) Повышение интенсивности закрутки впускного воздуха, за счет отключения тангенциального канала, способствует снижению выхода сажи почти в два раза, при практически неизменном уровне' эмиссии оксидов азота. При значении доли ЕОЯ 22.5% и интенсивности закрутки Д,=2 эмиссия оксидов азота составляет 3.31 г/кг.т, а сажи — 0.33* г/кг.т, что удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-4.

9) Для* сниженияуровня шума рекомендуется < применение трехкратноговпрыскивания топлива за цикл, характеризующегося* предварительной (пилотной), основнойи дополнительной, порциями. Реализация такотхарактеристики впрыскиванияшозволилаеснизить уровень-шума (на 5дБ) без увеличения выхода сажи и оксидов азота, и без ухудшения эффективных показателей дизеля.

10) Установлена возможность одновременного снижения содержания оксидов" азота и сажи в выпускных газах быстроходного дизеля—, за счет организации частично-гомогенного процесса сгорания. Переход от классического дизельного процесса на частично-гомогенное сгорание позволил практически полностью (до 0.005 г/кг.т) блокировать образование оксидов азота. Выравнивание полей локальных параметров топливовоздушной смеси и минимизация диффузионной стадии сгорания позволили значительно снизить выход сажи (до 0.15 г/кг.т). Гарантированного доведения, по необходимости, уровня эмиссии сажи до соответствия стандарту Евро-5 можно достичь путем дополнительной очистки ОГ с помощью фильтра твердых частиц, но при значительно меньших затратах, чем при классическом дизельном процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аэродинамика / А. Г. Голубев и др. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. 687 с.
  2. Влияние формы камеры на нестационарные процессы переноса и турбулентного сгорания в дизеле, конвертированном в газовый двигатель / А. И. Леонтьев и др. // Известия РАН. Энергетика. 2009. № 2. С.49−63.
  3. A.C. Разработка и экспериментальная проверка метода расчета концентраций оксидов азота в дизелях на. основе многозонной модели рабочего процесса: Дис. .канд. техн. наук. М1., 2002. 126 с.
  4. В.В., Патрахальцев. H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во РУДН, 1998. 214 с.
  5. Л.В., Иващенко H.A., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. М.: Изд-во Легион-Автодата, 2005. 344 с.
  6. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление1 азота при горении. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1947. 147 с.
  7. H.A. Перспективы развития дизелестроения- // Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе:* Тезисы докладов' научно-технической конференции 5-е Луканинские чтения. М., 2011.221 с.
  8. З.Р. Снижение концентрации- оксидов азота в продуктах сгорания быстроходного дизеля путем усовершенствования рабочего процесса: Дис. .канд. техн. наук. М., 2006. 175 с.
  9. Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 720 с.
  10. Р.З., Зеленцов A.A., Сергеев С.С. Моделирование сгорания^и образования вредных веществ в цилиндре быстроходного дизеля,
  11. Проблемы газодинамики и тепломассообмена в энергетических установках: Труды XVI Школы-семинара молодых ученых и специалистов под руководством академика РАН’А. И. Леонтьева. СПб., 2007. С. 152−155.
  12. Кульчицкий А. Р- Токсичность автомобильных и. тракторных двигателей. М.: Академический проект, 2004. 400 с.
  13. А.И. Теория тепломассообмена. М-.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. 683 с.
  14. В.А., Девянин. С.Н., Мальчук В. И. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2007. 360 с.
  15. В.А., Баширов Р. М., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. 376 с.
  16. Ф. Тенденции и решения-в разработке коммерческих дизельных двигателей // Турбонаддув автомобильных и тракторных двигателей: Международная научно-техническая конференция. Протвино- 2009. 18 с:
  17. Оценка и контроль выбросов дисперсных частиц с отработавшими газами дизелей / В'.А. Звонов и др. М.: Изд-во Прима-Пресс-М, 2005. 312 с.
  18. С. Численные методы решения' задач теплообмена и динамики жидкости. М.: Энергоатомиздат, 1984. 152 с.
  19. С.С. Моделирование дизельного* процесса с частично-гомогенным сгоранием // Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе: Тезисы докладов научно-технической конференции 5-е Луканинские чтения. М., 2011. 221 с.
  20. А. В. Влияние конструктивных и регулировочных факторов на образование вредных веществ в быстроходном дизеле, конвертированном на природный газ: Дис. .канд. техн. наук. М., 2007. 145 с.
  21. А. С., Синявский В. В. Дизели современных легковых автомобилей. Особенности рабочих процессов и систем. М.: Изд-во Техполиграфцентр, 2009. 128 с.
  22. Adomeit P., Lang О., Schmidt A. CAE-gestiitzte Kanalentwicklung fur moderne Ottomotoren // MTZ. 2006. № 1. S.48−54.
  23. Akihama K., Takatori Y., Inagaki K. Mechanism of the Smokeless Rich Diesel Combustion by Reducing Temperature // SAE Paper. 2001″. № 2001−10 655. 20 p.
  24. Alkidas A.C. Relationship between Smoke Measurements and Particulate Measurements // SAE Paper. 1984. № 840 412. 9 p.
  25. Bach M., Bauder R., Frohlich A. The Audi 6.0 1 V12 TDI. Part 1 Design and Mechanics // MTZ. 2008. № 10. P. 4−12.
  26. Bauder R., Hatz W., Kahrstedt J. The Audi 6.0 1 V12 TDI. Part 2 -Thermodynamics, Application and Exhaust Treatment // MTZ. 2008. № 11. P.32−38.
  27. Baulch D.L., Cobos C.I., Cox A.M. Compilation of rate data for combustion modeling. Supplement I // J. Phys. Chem. 1994. Vol.23. P. 847.
  28. Baumgarten C. Mixture Formation in Internal Combustion Engines. Berlin -Heidelberg New-York: Springer-Verlag, 2006. 294 s.
  29. Basara B. A nonlinear eddy-viscosity model based on an elliptic relaxation approach//Fluid Dyn. Res. 2009: № 41. 21 p.
  30. Basshuesen R., Schafer F. Handbuch. Verbrennungsmotor. 4. Aufgabe. Wiesbaden: Vieweg & Sohn Verlag, 2007:1032 s. .
  31. Buergier L., Gill D: Fuel System Parameters for DI Diesel Engines // AVL Symposium. Yaroslavl, 2001. 31 p.
  32. Bockhorn H. Soot Formation in Combustion — Mechanism and Models. Berlin Heidelberg: Springer-Verlag, 1994. 596 s.
  33. Bouiouchous K., Kirchen) P: A Phenomenological Mean Value Soot Model for: TKmsientEngih<^ P:.'58−65^: ¦
  34. Brune H-J., Honeder J., Raschl P- Emission" Technologies from BMW for Future Emission EegislatibniWorldwide // MTZ. 2009- № 3- P:10−17.
  35. Cartellieri W., Gill D., Chmela F. Potential of Internal Engine Measures to Reach Eow Emission Levels for Medium and Heavy-Duty Diesel’Engines // AVE International Commercial Pbwertrain Conference.- Budapest- 2001?. 14 pi
  36. Diwakar R, Singh S. NOx and- soot reduction- in diesel engine: premixed charge compression ignition combustion: a computational investigation // Int. J. Engine Res. 2008. Vol. 9- P. 195−214.
  37. Dukowicz J. Quasi-Steady Droplet Phase Change in the Presence* of Convection // Informal Report-Eos Alamos Scientific Laboratory. EA 7997-MS, 1979:
  38. Dukowicz J. A Particle-Fluid: Numerical Model for Liquid Sprays // J. of Comput. Phys. 1980- Vol. 35: P. 229−2531
  39. Gatellier В., Gessier В., Genoist J. Neue Technologien zur Erfullung der Abgasnorm Euro 5 // MTZ. 2005. № 6. S. 434−442.
  40. Golovitchev V., Montorsi L., Denbratt I. Numerical evaluation of a new strategy of emissions reduction by urea direct injection for heavy duty diesel engines // Engineering applications of computational fluid mechanics. 2007. Vol. l.P. 189−206.
  41. Hadler J., Rudolph F., Dorenkamp R. Der neue 2.0−1-TDI-Motor von Volkswagen fur niedrigste Abgasgrenzwerte Teil 1 // MTZ. 2008. № 5. S. 386 395.
  42. Hadler J., Rudolph F., Dorenkamp R. Der neue 2.0−1-TDI-Motor von Volkswagen fur niedrigste Abgasgrenzwerte Teil 2 // MTZ. 2008. № 6. S. 54−59.
  43. Han Z., Uludogan A., Hampson G. Mechanism of Soot and NOx Emission Reduction Using Multiple-Injectionan< a Diesel Engine // SAE Paper. 1996. № 960 633.19 p.
  44. Hanjalic K., Popovac M., Hadziabdic M. A Robust near-wall elliptic-relaxation eddy-viscosity turbulence model for CFD // Int. J. Heat Fluid Flow. 2004. № 25. P. 897−901.
  45. Henle A. Entkopplung von Gemischbildung und Verbrennung bei einem Dieselmotor: Dissertation. Munchen, 2006. 193 s.
  46. Kavtaradze R.Z., Onishchenko D.O., Sergeev S.S. The influence of rotational charge motion intensity on nitric oxide formation in gas-engine cylinder // International Journal of Heat and’Mass Transfer. 2009. Vol. 52. P.4308−4316.
  47. Kirchen P. Steady-State and Transient Diesel Soot Emissions: Development of a Mean Value Soot Model and Exhaust-Stream and In-Cylinder Measurements: PhD thesis. Zurich, 2008. 180 p.
  48. Kopp C. Variable Ventilsteuerung fur PKW-Dieselmotoren mit Direkteinspritzung: Dissertation. Magdeburg, 2004. 158 s.
  49. Kozuch P. Ein phanomenologisches Modell zur kombinierten Stickoxid- und Russberechnung bei direkteinspritzenden Dieselmotoren: Dissertation. Stuttgart, 1999: 197 s.
  50. Krestinin A.V. Polyyne model of soot formation process // 27th Symp. (int) on Combustion. Pitsburg, 1998. P. 1557−1563.
  51. Kunz J., Tanimura K., Yamauchi M. The New 2.2 1 Diesel Engine from Mazda // MTZ. 2009. № 6. P. 22−28.
  52. Lee D., Rutland C. Multidimensional Modeling of a Six-Mode Diesel Test Cycle using a-PDF Combustion Model // SAE Paper. 2000. № 2000−01−0585. 18 p.
  53. Lee E., Kwak S., Kim M. The New 2.0 1 and 2.2 1 Four-Cylinder Diesel Engine Family of Hyundai-Kia// MTZ. 2008. № 10: P. 14−19.
  54. Liu, A., Reitz R. Modeling the Effects of Drop Drag and Breakup on-Fuel Sprays // SAE Paper. 1993. № 930 072.
  55. Merker G., Schwarz C., Stiesch G. Verbrennungsmotoren. Simulation der Verbrennubg und Schadstoffbilung. 3. Auflage. Wiesbaden: Teubner Verlag, 2006. 411 s.
  56. G., Schwarz C. (Hrsg). Grundlagen Verbrennungsmotoren. Simulation der Gemischbildung, Verbrennung, Schadstoffbildung und Aufladung. Praxis. 4. Auflage. Wiesbaden: Vieweg+Teubner Verlag, 2009. 607 s.
  57. Meyer-Salfeld S. Piezogesteuertes Forschungs-Einspritzsystem fur direkteinspritzende PKW-Dieselmotoren Dissertation. Hannover, 2004. 107 s.
  58. Montgomery D., Reitz R. Six-Mode Cycle Evaluation of the Effect of EGR and Multiple Injections on Particulate and NO Emissions from a D.I. Diesel Engine // SAE Paper. 1996. № 960 316. 20 p.
  59. Muntean G.G. A Theoretical Model for the Correlation’of Smoke Number to Dry Particulate Concentration in Diesel Exhaust // SAE Paper. 1999: № 1999−10 515. 9p.
  60. Pischinger R., Klell" M., Sams T. Thermodynamik der Verbrennungskraftmaschine. Der Fahrzeugantrieb. 2. Auflage: Wien:* SpringerVerlag, 2002. 475 s.
  61. Popovac M., Hanjalic K. Compound Wall Treatment for RANS Computation of Complex Turbulent Flow // Proc. 3rd M.I.T. Conference. Boston, 2005. 28 p.
  62. Priesching P., Ramusch G., Ruetz J. 3D-CFD Modeling of Conventional and Alternative Diesel Combustion and Pollutant Formation A Validation Study
  63. SAE Paper. 2007. № 2007−01−1907. 11 p.
  64. Reitz R., Bracco F. Mechanisms of Breakup of Round Liquid Jets // Encyclopedia of Fluid Mechanics. 1986. Vol.3. P. 233−249.
  65. Robert Bosch GmbH. Dieselmotor-Management. 3. Aufgabe. Wiesbaden: Vieweg Verlag, 2002. 478 s.
  66. Riegler U. Berechnung der Verbrennung und der Schadstoffbildung in Ottomotoren unter Verwendung detaillierter Reaktionsmechanismen: Dissertation. Stuttgart, 1999. 174 s.
  67. Schiller L., Naumann A. A drag coefficient correlation // VDI Zeits. 1933. № 77. P. 318−320.80.- Schommers J., Zygan A., Binz R. Bluetec — Das Konzept fur Dieselmotoren mit niedrigsten Emissionen // MTZ. 2008. № 5. S.376−384.
  68. Schommers J., Leweux J., Betz T. The New Mercedes-Benz Four-Cylinder Diesel Engine for Passenger Cars // MTZ. 2009. № 12. P. 4−10.
  69. Schubiger R.A., Boulouchos K., Eberle M.K. Russbildung und Oxidation bei der dieselmotorische Verbrennung // MTZ. 2002. № 5.
  70. Stiesch G. Modeling Engine Spray and Combustion- Processes. Berlin — Heidelberg: Springer-Verlag, 2003. 270 p.
  71. Suzzi D. Diesel Nozzle Flow and Spray Formation: Coupled, Simulations with Real Engine Validation: Dissertation. Stuttgart, 2009! 148 s.
  72. Tatsehl R., Schneider J., Basara B. Fortschritte in der 3D-CFD Berechnung des gas- und wasserseitigen Warmeubergangs in Motoren // Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors: 10. Tagung. Graz, 2005. 18 s.
  73. Vanhaelst R. Optische und thermodynamische Methoden zur Untersuchung der teilhomogenen Dieselverbrennung: Dissertation. Magdeburg, 2003. 135 s.
  74. Vlasek K., Macek J., Boulouchos K. Phenomenological Model of Soot Formation on Platform of KIVA 3 // EAEC European Automotive Congress. Bratislava, 2001. 13 p.
  75. Vlasov P.A., Warnatz J. Detailed Kinetic Modeling of Soot Formation in Hydrocarbon Pyrolysis behind Shock Waves // Proc. Combust. Instit. 2002. Vol.29. P. 2335−2341.
  76. Warnatz J., Maas U., Dibble R.W. Verbrennung: Physikalisch-Chemische Grundlagen, Modellierung und Simulation, Experimente, Schadstoffentstehung. 3. Auflage. Berlin-Heidelberg: Springer-Verlag. 2001, 326 s.
  77. Wenzel S. Modellierung der Russ- und NOx-Emissionen des Dieselmotors: Dissertation. Magdeburg, 2006. 171 s.
Заполнить форму текущей работой