Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социокультурные особенности лидерства и руководства в бизнес-организациях Китая

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на большое количество публикаций, посвященных сравнительным исследованиям стиля лидерства и руководства в различных странах, остаются открытыми вопросы о возможности и условиях совмещения национальных моделей восточного, в частности, китайского, управления с принципами западного менеджмента, об адаптации традиционных основ управленческой культуры к требованиям изменяющейся… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Влияние социокультурных традиций на формирование системы лидерства и руководства в организации
    • 1. 1. Современные методологические подходы к анализу организационного лидерства и руководства
    • 1. 2. Влияние факторов культуры на стили организационного лидерства и руководства
  • Глава 2. Социокультурные традиции Китая и их влияние на культуру управления
    • 2. 1. Становление системы управления в Китае как реализация национальных социокультурных традиций
    • 2. 2. Влияние Китайских социальных концепций на становление современной системы управления
  • Глава 3. Лидерство и руководство в современных бизнес-организациях Китая
    • 3. 1. Особенности стиля лидерства и руководства менеджеров государственных и частных предприятий в Китае
    • 3. 2. Динамика управленческих отношений в китайской бизнес-сред различия и преемственность в поведении и установках руководителе разных поколений в Китае

Социокультурные особенности лидерства и руководства в бизнес-организациях Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В условиях глобализации экономических и политических процессов к современным руководителям предъявляются повышенные требования в отношении их умений мотивировать, вдохновлять персонал корпораций, проявлять не только административные навыки, но и лидерские качества, одобряемые и поддерживаемые в рамках различных национальных культур. Знание социокультурных особенностей национальной управленческой практики позволяет прогнозировать параметры поведения и определять атрибутивные характеристики лидеров, которые являются наиболее типичными, общественно значимыми и эффективными в рамках конкретной культурной традиции.

Как ожидается, в XXI веке Китай должен стать самым большим рынком рабочей силы и человеческого капитала, что потребует для управления предприятиями привлечения огромного числа талантливых профессионалов и лидеров. Но, несмотря на убедительные данные о росте численности работающего населения, в его составе значительная часть приходится на занятых в аграрном секторе. Десять лет назад к их числу относилось 72% всего трудоспособного населения. Еще более критичным является то, что только 4% экономически активного населения имело университетские дипломы 1. Все эти факты означают, что основной проблемой для корпораций, которые будут функционировать в стране в ближайшие годы, станет поиск, пополнение и сохранение талантливых китайских управленцев-лидеров, создание условий для развития их управленческого потенциала, в том числе и способностей к глобальному лидерству.

Сегодня в Китае тезис о корпоративном лидерстве больше отражает.

1 Циг. по Wong Siu-lun. Chinese Enterpreneurs and Business Trust — Asian Business Networks. -Berlin: deGreyter, 1996. p.21. желательную, чем реальную ситуацию. В силу сохраняющегося доминирования мелких и средних семейных предприятий, управление компаниями часто остается недифференцированным и неотделимым от обладания бизнесом. Нередко бизнесмены после первоначального успеха, достигнутого фирмой, снижают эффективность управления, так как только одной предпринимательской энергии и опоры на сложившиеся традиции не хватает для принятия правильных управленческих решений. Существует также проблема адаптации китайских руководителей к условиям и принципам работы в транснациональных корпорациях, которые в последнее время активно развивают свою деятельность в Китае и оказывают ощутимое воздействие на процесс формирования новой модели взаимоотношений субъектов социально-экономической деятельности.

В связи с этим, ключевые проблемы изучения социокультурных особенностей лидерства и руководства в китайских деловых организациях можно суммировать следующим образом. Каким образом система общественных ценностей и организационная культура влияют на поведение лидеров, обусловливая при этом их эффективность? До какой степени отступление от общепринятых норм и национальных традиций вступает в противоречие с позитивной организационной практикой и эффективным лидерством? Какие модели лидерства оказываются наиболее оптимальными в современной глобальной экономике? Какие национальные черты придают китайскому менеджменту конкурентные преимущества?

Ответы на эти вопросы не получили еще достаточно полного освещения в научной литературе и требуют дополнительных исследований как общетеоретической, так и практической направленности.

Актуальность диссертационного исследования особенностей лидерства и руководства в современных бизнес-организациях Китая обусловлена и рядом других обстоятельств. Осуществляемые в КНР на протяжении последних десятилетий масштабные реформы предусматривают модернизацию систем управления на всех организационных уровнях, качественное обновление национальной модели управленческой культуры и актуализируют потребность в формировании нового тйпа лидеров, способных осуществлять эффективное руководство в новых социально-экономических и политических реалиях страны. Основные критерии нового типа руководителей складываются на основе синтеза социокультурных традиций и современных принципов менеджмента. Управление процессом формирования новой модели лидерства предполагает необходимость научно-обоснованного подхода. Кроме того, опыт Китая в этой области представляет интерес и для России, осуществляющей во многом аналогичные модернизационные преобразования и сталкивающейся с проблемой дефицита квалифицированного управленческого персонала и необходимостью повышения эффективности руководства на всех уровнях.

Степень разработанности проблемы. Категории «руководство» и «лидерство» относятся к числу вопросов, имеющих важное значение для любой цивилизации, поэтому они всегда привлекали и продолжают привлекать большое внимание философов, социологов, политологов, психологов, теоретиков и практиков управления. Многие идеи и управленческие представления, оказавшие воздействие на современную трактовку управления и лидерства в Китае, были сформированы в VI—III вв.еке до н.э. Это богатейшее наследие китайских мыслителей — Конфуция (551−479 гг. до н.э.), JIao-цзы (основоположник даосизма, Y1-V вв. до н.э.), Шан Яна (школа «легизма», 390−338 гг. до н.э.), Хань Фэя (288−233 гг. до н.э.) и др~. Самое раннее обращение к проблемам лидерства в Западных.

2 Конфуций. Беседы и суждения. М.: Мир книги, 2009. Лаоцзы. Книга о пути и добродетели (Даодэцзин). М.: Терра, 2008. Философы из Хуайнани. М.:Мысль, 2004. странах мы находим в работах Аристотеля и, особенно, Платона, стремившегося описать роль лидеров в создании идеальных обществ. В дальнейшем в западной социально-философской мысли лидерство рассматривалось в основном в политическом контексте (Т.Гоббс, Дж. Локк, Н. Макиавелли4).

В настоящее время феномен лидерства изучается в самых различных аспектах. Лидерству посвящены работы представителей почти всех базовых гуманитарных дисциплин. Но наибольший интерес для нас представляют научные разработки, ориентированные на организационные аспекты лидерства, и, прежде всего те исследования и концепции, в которых рассматриваются факторы и условия, определяющие эффективность лидерского поведения менеджера.

К числу наиболее известных западных работ в области организационного лидерства относятся исследования Р. Лайкерта, Т. Блэйка, К. Мутона, Р. Стогдилла, Э. Холландера, Ф. Фидлера, Херси Ф., Бланшарда К., М.Г.Херманна5, в которых были определены и выделены различные стили руководства и лидерства, проанализированы факторы ситуации, влияющие на эффективность управления. Необходимо также отметить и публикации российских авторов — Г. Г. Дилигенского, Б. Д. Парыгина, Г. К. Ашина, С. А. Алифанова, Г. Н. Ильиной,.

Р.Л.Кричевского, Е. В. Кудряшовой и др., 6 посвященные сопоставлению.

3 Платон. Государство // Платон. Собр. соч. в 4-х томах. — М., 1994. Т. З. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. Т.4. М. 1984.

4 Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Избр. Произв. В 2-х т. T.2. M. 1964. Локк Дж. Два трактата о правлении. М., 1988. Н.Макиавелли. Государь. М. — 1990.

5 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. Паркинсон С. Н., Русгомджи М. К. Искусство управления. СПб., 1992. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. M.: Финансы и статистика, 1998. Fiedler F. A Theory of Leadership Effectiveness. N.Y., 1967. P. Hersey, K. Blanchard. Management and Organizational Behavior/ 4th ed. Englewood Cliffs, N.Y., 1982. Blanchard K. Situational leadership* II. //Training and Development, Inc. 2000. Херманн М. Г. Составные части лидерства. М., 2002.

6 Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М. 1971. Ашин Г. К. Теории лидерства // Современная западная социология. М., 1990. Алифанов С. А. Основные направления анализа лидерства// Вопросы психологии. 1991. № 3. Ильина Г. Н. Лидерство и статусная иерархия в управленческой команде // Вопросы феноменов лидерства и руководства, изучению особенностей деятельности руководителей в разных организациях.

Все указанные нами исследователи внесли значительный вклад в теорию организационного лидерства, развитие ее концептуальных основ и методологических принципов. Однако выстраивая модели лидерского поведения, большинство авторов в первую очередь обращали внимание на выявление универсальных социально-психологических механизмов феномена лидерства, без учета факторов его национальной социокультурной обусловленности.

В то же время проблематика изучения организации и управления как культурного феномена не является чем-то новым для социологии и.

7 Я Q восходит к традициям М. Вебера, Т. Парсонса, К. Левина и др. В дальнейшем исследование взаимосвязи характера управления, особенностей реализации власти в организации со спецификой национальной культуры и традиций, было представлено в работах П. Р. Харриса, Р. Т. Морана, Г. Ховштеде, Е. Холла, Р. Льюиса, X. Триандиса и других10. Эти исследования были в значительной мере направлены на построение типологии и выявление особенностей организационной культуры в различных странах, определение особенностей национального менеджмента.

Роль культуры и традиций в управлении организациями представлена в исследованиях японских (Аоки М., Каору И., Оуии У. и др гуманитарных наук. 2003. № 5- Кричевский Р. Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. 1997. № 6. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М., 1991. Кудряшова Е. В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. Архангельск, 1996.

7 М.Вебер. Избранные произведения. Перевод с немецкого. М.: «Прогресс». 1990.

8 Парсонс Т. Система современных обществ. — М., 1998. — 270 с.

9 К. Левин Разрешение социальных кофликтов. М.: Речь, 2008.

10 Harris P. R, Moran R.T. Managing Cultural Differences. Houston: Gulf Publication, 1979. Hofstede G. Culture’s consequences. International differences in work-related values. London, 1980. Hall E. Beyond Culture. N.Y., 1976. Льюис P. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 1999. и китайских (Цзэн Шицяна, Чжан Сюйцянь, Ван Чаои, Ван Чзнжун,.

I 7.

Чжоу Цзяньбо, Лу Цзяюй, и др. «) ученых, ориентированных на изучение проблемы конкуретоспособности национального менеджмента восточных стран.

Однако, несмотря на большое количество публикаций, посвященных сравнительным исследованиям стиля лидерства и руководства в различных странах, остаются открытыми вопросы о возможности и условиях совмещения национальных моделей восточного, в частности, китайского, управления с принципами западного менеджмента, об адаптации традиционных основ управленческой культуры к требованиям изменяющейся внешней среды (международной, политической, экономической). Особенно эти проблемы актуальны для Китая, который после вступления в ВТО, играет активную роль в международной экономической жизни, став равноправным партнером Запада, расширяет свое сотрудничество и взаимодействие с Россией. Укрепление международных контактов предусматривает необходимость повышения эффективности руководства организациями, развивающими внешние связи, и активное распространение современных моделей управленческой практики.

В соответствии с этим, исследование особенностей формирования новой культуры управления в Китае и, прежде всего, специфики.

11 Каору И., Японские методы управления качеством. М: Экономика, 1988. Аокп М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1995. Оуии У. Методы организации производства: японский и американский подходы. Москва. Экономика 1993.

12 Цзэн Шицян. Чжунго гуаньли чжэсюэ (Философия китайского менеджмента), 3-е изд. -Тайбэй: Саньминь, 1981; ШШТЙ^^^Л" 2009 ^ Л1П (Чжан Сюйцянь. Способности к управлению в условиях кризиса. Сямынь, 2009) — ТЖМ «2008 (Ван Чаои. Китайская традиционная культура и управленческая культура предприятия. Пекин, 2008) — T'. & 'Jk, H Criblkjttt,^» 2002 ^ jhjc -(Ван Чзнжун, Чжоу Цзяньбо. Культура управления предприятием. Пекин, 2002);

MrSJi, Ш’Жй Л «iMklilfc/h't1 [ь]» -Шл-(Лу Цзяюй, Яо Бинянь. Культура управления предприятием в КНР. Пекин, 1998) — 1989 ^ :|Ь]С (Ван Чуньбо.

Реформа и китайская культура управления предприятием. Пекин, 1989) — ~Ж ((Ф.

М)) 2005 ^ 5^'/Х (Чжэн Сюшэн. Реформа и развитие перемены в китайской экономике. Ухань, 2005). руководства бизнес-организациями является актуальным, представляющим интерес не только для китайских специалистов, но и для партнеров страны, одним из которых является Россия. Развитию делового сотрудничества между странами способствует знание национальных традиций управления и социокультурной специфики руководства организациями. Именно эти аспекты рассматриваются в рамках настоящей диссертационной работы.

Целью диссертационного исследования является выявление особенностей стиля лидерства и руководства менеджеров современных китайских бизнес-организаций, обусловленных социокультурными факторами.

Таким образом, объект настоящего диссертационного исследования — феномены лидерства и руководства в бизнес-организациях.

Предмет исследования — социокультурные особенности лидерства и руководства в современных бизнес-организациях Китая.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

1. Определить роль социокультурной составляющей в формировании доминирующих стилей организационного лидерства и руководства;

2. Проанализировать основные условия формирования социокультурных традиций Китая и определить характер их влияния на становление современной системы управления в Китае;

4. Выявить особенности стиля руководства и деловые качества китайских руководителей, обеспечивающие высокую конкурентоспособность китайского бизнеса;

5. Проанализировать динамику управленческих отношений в китайской бизнес-среде, различия и преемственность в лидерском поведении и установках руководителей разных поколений в Китае.

Методологическую основу диссертации составляют общенаучные принципы исторического исследования социальной реальности, системный метод и метод сравнительного анализа. Основой теоретического анализа лидерства в культурологическом аспекте явились концептуальные положения, разработанные в трудах китайских, российских, американских и западноевропейских ученых, рассматривающих различные аспекты организационного лидерства и особенности национальных организационных культур. Исследование носит междисциплинарный характер, поэтому анализ изучаемой проблемы требовал обращения к теоретико-методологическим разработкам, представленным в профильных философских, социологических и психологических исследованиях.

Эмпирическую базу исследования составили:

1. Результаты социологического исследования, посвященного изучению ценностных ориентаций китайских предпринимателей, работающих в Китае и в России, проведенного автором в 2008;2009 годах. 2. Материалы статистических ежегодников по социально-экономическому развитию Китая.13 3. Данные социологических исследований проблем управления и менеджмента в Китае, проведенных китайскими и зарубежными учеными в период 1996;2008 гг. Эта информация позволила расширить эмпирическую базу диссертационного исследования и сделать более доказательными его основные выводы.

Научная новизна: 1. Определена роль социокультурных факторов в формировании стиля организационного лидерства и руководства.

3 2008″ Ф^ЛШШШШЖШШ 2008 :1Ьл (Статистический ежегодник Китая.

2008. Китайский Государственный комитет по статистике. Пекин, 2008).

2. Выявлена взаимосвязь между статусами руководителя и лидера в бизнес-организациях Китая.

3. Исследованы основные факторы, оказавшие влияние на формирование управленческой культуры Китая.

4. Определены коммуникативные особенности принятия управленческих решений китайскими предпринимателями и руководителями. Выявлены различия и преемственность в поведении и установках руководителей разных поколений в Китае.

5. Определены возможности и условия совместимости традиционного стиля лидерства и руководства, присущего большинству китайских руководителей с принципами и нормами современного западного и российского менеджмента.

Научная новизна исследования конкретизирована в положениях, выносимых на защиту:

1. Социокультурные факторы играют важную роль в идентификации лидером типа управленческой ситуации, и поэтому их необходимо рассматривать в качестве одной из значимых переменных, определяющих эффективность лидерского стиля. Сложившаяся в той или иной национальной культуре система ценностей, верований, традиций влияет на принятие решений руководителем, предопределяя не только выбор стратегии, но и способы достижения целей. В исследовании подтверждено, что в странах Юго-восточной Азии, в частности в Китае, модель эффективного лидерства в большей степени определяется именно национально-культурными традициями. Лидерство как социальный феномен в значительной степени обеспечивается позицией руководителя в иерархической структуре управления организацией.

2. Становление современной системы управления в Китае и формирование социально одобряемого образа лидера-руководителя происходило под влиянием национальных культурно-исторических традиций, социальных и философских воззрений Конфуция и его последователей. С точки зрения сформированного социокультурного идеала китайский руководитель — это «благородный муж», «добродетельный» «человечный», наделенный чувством ответственности, который стремится к самосовершенствованию во имя других, придает большое значение иерархическому порядку, ценностям семьи, поддержанию ритуалов.

3. В исследовании установлено, что группа современных китайских руководителей — управленцев не является социально однородной и включает в свой состав предпринимателей-собственников, директоров государственных предприятий, а также молодых управленцев-профессионалов, являющихся наемными менеджерами, работающими в национальных и транснациональных корпорациях. Выделены типичные качества эффективных лидеров-руководителей, обусловленные национально-культурной традицией. Установлено, что ценностные приоритеты лидеров руководителей, как в государственных, так и в частных компаниях соотносятся с установками на общественное служение и выполнение долга. Сильным качеством китайских предпринимателей является ориентация на развитые социальные сети при принятии управленческих решений. Основу данных социальных сетей составляют семейные, родственные и дружеские отношения. В то же время выявлено, что такая ориентация часто выступает сдерживающим фактором в условиях роста и развития бизнеса.

4. Показано, что молодые профессиональные управленцы в Китае, получившие образование за рубежом, активно применяют на практике современные знания, заботятся о качественном выполнении заданий, при подборе персонала в большей степени ориентируются на профессиональные качества работников. Они стараются действовать более технологично, в соответствии с современными принципами и методами управления. Однако базисные ценностные установки, такие, как уважение к старшим, высокая степень ответственности, забота о подчиненных, дисциплинированность остаются важными факторами, влияющими на процесс принятия управленческих решений. Определено, что модель управленческого поведения, свойственная этой категории руководителей, в ценностно-функциональном аспекте представляет собой синтез социокультурных традиций и современных принципов и технологий менеджмента.

5. Данные проведенного исследования свидетельствуют, что большинство современных китайских руководителей в своей деятельности ориентируются, в основном, на сохраняющие свою значимость традиционные принципы управления и в ограниченном объеме и адаптированных формах используют западный опыт и передовые управленческие технологии. Приверженцами западных стилей управления чаще являются молодые руководители, тогда как представители старших возрастных групп придерживаются консервативных позиций. Но как показало исследование, общей тенденцией является модернизация моделей управления и руководства, подразумевающая адаптацию, с одной стороны, традиционных основ управленческой культуры к реалиям сегодняшней жизни, а с другой стороны — западных технологий и принципов менеджмента к национальной специфике Китая.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что разработанные в ней теоретические положения и практические рекомендации могут быть использованы для улучшения взаимодействия в сфере межкультурных бизнес-коммуникаций, в решении социотехнологических и образовательных задач, а также при подготовке и проведении учебных занятий по дисциплинам «Социология управления», «Сравнительный менеджмент», «Социокультурные основы менеджмента» в рамках программ высшего и послевузовского, а также дополнительного профессионального образования.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались в 2009 г. на научно-практических конференциях аспирантов (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, декабрь 2008;январь 2009, на Ломоносовских чтениях социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (2008, 2009 гг.). Основное содержание диссертации отражено в опубликованных статьях.

Диссертация обсуждена на заседании кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (протокол № 18 заседания кафедры от 28 октября 2009 года) и рекомендована к защите как самостоятельное научное исследование.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя 6 параграфов, приложений и списка использованной литературы.

Заключение

.

Основываясь на результатах проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Понимание лидерства как процесса эмоционального воздействия и влияния на подчиненных приводит к рассмотрению его как одной из важнейших составляющих управленческой деятельности. Автором показано, что лидерство и руководство осуществляются в условиях определенной управленческой ситуации. В этой ситуации, наряду с такими переменными, как задача, характер отношений, зрелость последователей, большое значение имеют социокультурные факторы.

Социокультурные особенности управленческой деятельности и лидерства в Китае основаны на системе ценностей, верований и традиций, сформировавшихся в ходе исторического и социально-экономического развития страны под влиянием распространенных на Востоке религий, учений выдающихся философов и мыслителей, среди которых особое место принадлежит Конфуцию. Его идеи являются основополагающими мировоззренческими истоками, которые предопределяют формирование у руководителей таких ценностей как добродетель, человечность, ответственность, сдержанность и терпимость к другим. Конфуцианство рассматривает совершенствование характера как основу в служении государству и народу. Оно также придает большое значение иерархическому порядку в обществе и утверждает ценность человечности и ритуалов. В китайских деловых организациях в силу сложившихся традиций уважения к старшим и авторитету руководитель всегда воспринимается работниками как лидер, заботящийся о своих подчиненных. Это пример традиционного лидерства, основу которого составляет патерналистский стиль.

Исследования подтвердили, что социально-этическая ориентация китайского стиля лидерства и управления является сильным конкурентным преимуществом китайских предприятий. В китайской управленческой культуре объем власти лидера уравновешен объемом ответственности, непоколебимый авторитет руководителя подкрепляется его бескорыстным служением народу и др. Усиленная социально-этическая детерминанта лидерского поведения подкрепляется и поддерживается партийным и государственным руководством, существующими национальными традициями и ритуалами.

В то же время успешность китайских компаний традиционного типа обусловлена, прежде всего, наличием совершенно определённой социальной среды и разветвлённой сети доверительных связей, которые существуют только в китайском обществе и поддерживаются национальными культурными традициями и ритуалами, поэтому не все преимущества китайской системы управления могут быть использованы в другой социокультурной среде. Есть основания предположить, что совершенствование и развитие системы китайского менеджмента будет происходить в направлении ассимиляции современных зарубежных управленческих концепций и технологий с сохранением сложившихся национальных традиций и норм общения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Пигалов В. Деловое администрирование на практике, М., 2004.
  2. С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. 1991. № 3.
  3. Г. М. Социальная психология. М., 1989. 432 с.
  4. М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1995.
  5. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. Т.4. М. 1984.
  6. А.С. Россия: критика исторического опыта. Т.1, Новосибирск 1997.
  7. Г. К. Теории лидерства // Современная западная социология. М., 1990
  8. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: «Academia» 1999
  9. Блейк Р. Р, Мутон Дж. С. Научные методы управления, Киев, 1990.
  10. Э. Лидер и группа. М.: Университетская книга. 1998
  11. . Политическое лидерство / Д. Райгородский. Психология и психоанализ власти. Т. 1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999.
  12. Ван Цзюнъ. Великое в малом: анализ развития малого предпринимательства Китая (на примере провинций Чжэцзян и Гуандун)//Российское Предпринимательство № 2. 2008. выпуск 2
  13. Ван Цзюнъ. Реформа хозяйственной системы и развитие малого и среднего предпринимательства в Китае// Экономика Управление Собственностью № 3. 2006.
  14. М. Харизматическое господство.// Социологические исследования. 1988. № 5
  15. М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М.: «Прогресс», 1990. 808 с.
  16. М. Хозяйственная этика мировых религий. Попытка сравнительного исследования в области социологии религий // Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. 702 с.
  17. Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Избр. Произв. В 2-х т. Т.2. М. 1964.
  18. . Красные капиталисты в Китае. Партии, частные предприниматели и перспективы политических перемен. М.: «Олимп-Бизнес», 2005 г.
  19. М. Менеджмент в «международной системе координат»// Экономические стратегии, 1999, № 2, стр. 19−32
  20. JI.E. Соотношение экономического и политического аспекта глобализации // Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV Российского конгресса (Москва, 24−28 мая 2005 г.). в 5 т. Т. 3. М.: Современные тетради, 2005. С. 258−259.
  21. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М., 1999.
  22. B.C. Феномен современного управления с позиций науки и философии // Философия науки. 2001. № 3 (11). С. 106−118.
  23. Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996.
  24. Дракер 77. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. С. 67−101.
  25. Т.И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе // Общественные науки и современность. 2005. № 3. С. 5−16.
  26. .В. Дисбаланс в системе взаимодействия пластов культуры как фактор культурной динамики // Общественные науки и современность. 2003. № 2. С. 136−150.
  27. Г. Н. Лидерство и статусная иерархия в управленческой команде // Вопросы гуманитарных наук. 2003. № 5-
  28. Интервью заместителя директора Института рыночной экономики Центра исследований развития при Госсовете КНР Чэнь Хуая корреспонденту Financial Times // Жэньминь ван. 2003. 27 января.
  29. Каидзука Сагэки. Конфуций. Первый учитель Поднебесной. // Пер. с англ. А. Б. Вальдман. М.: ЗАО Центрполиграф, 2003
  30. И. Японские методы управления качеством. М: Экономика, 1988.
  31. Ф.Д. Психотерапия и лидерство. СПб.: Изд-во «Речь».2000.
  32. Китай Россия — 2050: стратегия соразвития / Б. Н. Кузык, М. Л. Титаренко. М.: Институт экономических стратегий, 2006. 656 с.
  33. КК. Информационная цивилизация. М.: ИЛИ РАН, 2002. 112 с.
  34. Конфуций. Беседы и суждения. М.: Мир книги, 2009.
  35. Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 122−139.
  36. А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства// СОЦИС: Социологические исследования. М., 1993. N 6.
  37. А.И. Концепция капитализма М. Вебера и трудовая мотивация // Социологические исследования. 1997. № 4. С. 15−28.
  38. Крш Х. Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу//Пер. с англ. Котенко Р. В. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001, с. 13
  39. Кричевский P. J1., Дубовская Е. М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М., 1991.
  40. Р.Л. Если вы руководитель. М., 1993.
  41. Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. 1997. № 6.
  42. Е.В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. (Научн. изд.) Архангельск, 1996.
  43. Лаоцзы. Книга о пути и добродетели (Даодэцзин). М.: Терра, 2008.
  44. Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995.
  45. К. Разрешение социальных кофликтов. М.: Речь, 2008
  46. ЛоккДж. Два трактата о правлении. М., 1988.
  47. А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 2003
  48. Н. Власть. Москва: Праксис, 2001.
  49. Р. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 1999. 440с.
  50. Лэйцзи Литэр, Волун Лидэ. Восстановление идеи семьи Жу, 1999.
  51. Д. Социальная психология. СПб.: Питер. 2000.
  52. Н. Государь. М., 1990.
  53. В.В. Сумерки Дао. Китайская культура на пороге Нового времени. Москва: ACT, 2001.
  54. В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. М.:Изд-во «Европа», 2007
  55. В.И. История управленческой мысли. М., 2005
  56. А.А. История Китайской цивилизации. Методическое пособие. М., 2003
  57. М.И. Политическое лидерство как объект социального познания // Актуальные проблемы социопсихологии в управленческой деятельности. М., 1991.
  58. А. Психология лидера. М, 2001. 208 с.
  59. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.
  60. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.
  61. С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. / Пер. с. фр. М.: «Центр психологии и психотерапии», 1998.
  62. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. Москва. Экономика 1993.
  63. .Д. Основы социально-психологической теории. М.1971.
  64. С.Н., Рустомджи М. К. Искусство управления. СПб., 1992.
  65. С.Э., Максимцев И. А. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. СПб: Питер, 2008
  66. И., Сокол С. Политическое лидерство, теоретические и методологические основы исследования. М., 1992.
  67. Платон. Государство // Платон. Собр. соч. в 4-х томах. М., 1994. Т.З.
  68. В. Японский менеджмент. Уроки для нас. М.: ЗАО «Япония сегодня», 2000.
  69. О. Адаптативная корпорация. // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред. B.JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999
  70. Философы из Хуайнани. М.:Мысль, 2004.
  71. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Психология масс. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1998.
  72. М.Ч. Составные части лидерства // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. М., 1990.
  73. А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М., Институт социологии РАН, 1997.
  74. Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990.
  75. Хэндн Чарльз. Алчущий дух. За гранью капитализма: поиск цели в современном мире // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999
  76. Чэнь Кайкэ. Конфуцианство и «культура предприятия» в современной Восточной Азии. Москва: Институт Дальнего Востока РАН, 2001.
  77. В.Я. «Пятнадцатый камень сада Рёандзи». М., Политиздат, 1986.
  78. Цзен Мин, Вильямсон Питер Дж. Дракон у дверей: Как российским компаниям выдержать китайскую конкуренцию. М.: Вершина, 2009 г.
  79. Цун Цзинъ-Нин. Искусство войны. Древнекитайская мудрость Сунь-Цзы для женщин, стремящихся к успеху. М.: «ЭКСМО», 2008.
  80. С., Левицкий П. Шведская модель // Искусство управления. 2005. № 1 (33). С.51−67.
  81. С. С., Lee Y. Т. Leadership and Management in China. Cambridge: Cambridge University Press, 2008
  82. Chen C.C. Asian Management Systems. -London & New York: Routledge, 1995.
  83. Dee Hock. The Art of Chaordic Leadership On Mission and1. adership, ed. by F. Hesselbein & R. Johnston. — San-Franscisco: Jossey-Bass, 2002, p. 63.
  84. Fiedler F. A Theory of Leadership Effectiveness. N.Y., 1967.
  85. Hall E. Beyond Culture. N.Y., 1976
  86. Harris P. R, Moran R.T. Managing Cultural Differences. Houston: Gulf Publication, 1979.
  87. Hersey P., Blanchard K. Management and Organizational Behavior/ 4th ed. Englewood Cliffs, N.Y., 1982. Blanchard K. Situational leadership® II. //Training and Development, Inc. 2000.
  88. Hofstede G. Cultures consequence. International differences in woke-related values. London, 1980.
  89. Redding S.G. Weak Organizations and Strong Lineages. Asian Business Networks, ed. by G. Hamilton. Berlin: de Gryuter, 1996.
  90. Ronen S. Comparative and Multinational management N.Y., 1986
  91. R.II. Holt, X. Weiman. Run Silent Run Deep Cultural Influences on Organizations in the Far East Organization Studies, vol. 11,1991, № 4
  92. Wong Siu-lun. Chinese Entrepreneurs and Business Trust Asian Business Networks. Berlin: de Greyter, 1996.
  93. Китайская традиционная культура и управленческая культура предприятия. Пекин, 2008).101., МШШ 1998 ^ (Лу Цзяюй, Яо Бинянь. Культура управления предприятием в КНР, Пекин, 1998)102. «ФИШЩЖ^ Ш 2000 Щ (Фэн Юйлань. История китайской философии. Пекин, 2000).
  94. Ш 1989 ^ (Ван Чуньбо. Реформа и китайская культура управления предприятием. Пекин, 1989).104.1996−2050 ЙШ (1996−2050 гг. Китай: стратегия социально-экономического развития / Под ред. Ли Ченсюня. Пекин, 1997).
  95. ФШ 2020 зМ-ШзШШ (Китай в 2020 г.: перспективы будущей экономической, технической, социальной, культурной и экологической обстановки / Под ред. Ли Ченсюня и др. -Пекин, 1999).
  96. ГанъДэанъ и др. Чжунго цзяцзу цие яньцзю (Исследование китайских семейных предприятий. Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ, 2002).
  97. Гао Шанжэнъ. У Сикан, Чжун си вэньхуа юй цзучжи гуаньли. Дунфан вэньхуа юй сяньдай цие (Культура Китая и Запада и организационный менеджмент. Гонконг: Фацзя, 1993)
  98. Далан чао (Большой прилив, ред. Ху Вэйси. Пекин: Дандай чжунго, 1994).
  99. А^-^М-^^ФЙ^ФШ^^Реформа и развитие перемен в китайской экономике. Пекин, 2005.)
  100. Ji Y> ^ Ш- Я* (Цикл лекций по теории Дэн Сяопина.1. Пекин, 2005).ш.шзс, wmu ш «21 ли
  101. Цзэн Шицян. Чжунго ши гуаньли (Китайский тип менеджмента. Табэй: Чжунъян тушу-гуань, 2001).
  102. Чэнь Шаофэн. Жушан: цзячжигуань юй сысян фанфа (Конфуцианский купец: ценностный взгляд и способ мышления). Чжунго чжэсюэ юй исюэ, ред. Ван Во. Пекин: Бэйцзин дасюэ, 2004.
Заполнить форму текущей работой