Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности меховых товаров малых и средних предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. Обоснование необходимости разработки дополнительных 60показателей оценки качества мехового велюра. Разработка системы показателей безопасности и качества 63мехового велюра. Разработка и внедрение автоматизированной территориаль-но-распределённой системы контроля качества мехового велю-ра. Анализ особенностей мехового велюра как товара. Выводы 97Сиисок литературы. Результаты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ российского рынка мехового велюра и методовоценки его качества
    • 1. 1. Обзор российского рынка мехового велюра
    • 1. 2. Сегментация промышленных нотребителей мехового велю-ра
    • 1. 3. Анализ особенностей мехового велюра как товара
    • 1. 4. Позиционирование торгово-закуночной фирмы на рынке ме-хового велюра
    • 1. 5. Анализ существующих методов оценки качества меховоговелюра
  • Глава 2. Объекты и методы исследования
    • 2. 1. Объекты исследования
    • 2. 2. Методы исследования
  • Глава 3. Исследование и иути совершенствования системы нока-зателей качества мехового велю- 50ра
    • 3. 1. Лабораторные испытания
    • 3. 2. Анализ соответствия свойств мехового велюра требованиям 58нормативных документов
    • 3. 3. Обоснование необходимости разработки дополнительных 60показателей оценки качества мехового велюра
    • 3. 4. Разработка системы показателей безопасности и качества 63мехового велюра
    • 3. 5. Комплексный показатель качества мехового велю
  • Глава 4. Разработка организационно-технических и экономиче-ских методов новышения коикурентоснособности малых и среднихнредириятий
    • 4. 1. Маркетинг закупок и маркетинг продаж, как инструментыповышения качества и конкурентоспособности меховоговелюра
    • 4. 2. Организация франчайзинговой торговли меховым велюром врегионах
    • 4. 3. Разработка и внедрение автоматизированной территориаль-но-распределённой системы контроля качества мехового велю-ра
    • 4. 4. Предложения по внесению изменений в ТУ 17−20−26−06−95."Велюр меховой. Технические требования"
    • 4. 5. Результаты внедрения системы контроля качества
  • Выводы 97Сиисок литературы

Повышение конкурентоспособности меховых товаров малых и средних предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономические реформы, проводимые в России в последние годы, позволили экономике нашей страны интегрироваться в мировую экономику. При этом в условиях сырьевой направленности российской экономики особую важность представляет развитие собственных перерабатывающих производств, в том числе ориентированных на выпуск товаров для конечного потребителя. В настоящее время Россия ведёт переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). При этом нужно отчётливо понимать, что экспортно-ориентированные отрасли российской экономики получат несомненные выгоды от вступления страны в ВТО. Однако перерабатывающимотраслям придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией продукции иностранных фирм, доступ которым на отечественный рынок будет облегчён. Хотя заявленной «целью этих переговоров является беспрепятственный выход российской продукции на международные рынки», «рациональное участие в международном разделении труда», «получение полноценных выгодот интеграции в мировую экономику» /79/, но нужно понимать, что для лёгкой промышленности это не принесёт облегчения в деятельности её предприятий. Напротив, после вступления в ВТО зарубежные поставщики, в томчисле и меховой продукции (полуфабрикатов и изделий), получат облегчёпный доступ на российский рынок. Применительно к некоторым меховым полуфабрикатам, в частности, к меховому велюру, это, может быть, и ненлохо, поскольку отечественная меховая промышленность пока не в состоянииобеспечить производство требуемого количества этого полуфабриката дляроссийского рыпка в силу недостаточной сырьевой базы. Но существующаясейчас облегчённая процедура импорта готовых изделий из меха (уменьшенные размеры таможенных платежей, планируемый отказ от обязательнойсертификации) создаёт серьёзную опасность вытеснения с российского рынка отечественных производителей.8Следует отметить, что экономические условия, в которых в настоящее время приходится работать производителям меховой продукции разительно отличаются от условий, существовавших при плановой экономике вСССР. На территории СССР готовые меховые изделия производили всего 40крупных предприятий, из них 29 — на территории Российской Федерации, атакже несколько сотен средних и малых предприятий. В настоящее времячисло таких предприятий только в России превышает 1000, большинство изкоторых относятся к категории малого и среднего бизнеса. В СССР государство, с одной стороны предъявляло строгие требования к качеству меховойпродукции, но с другой стороны за счёт государственных средств на предприятиях были созданы мощные службы контроля за качеством продукции, ана предприятиях функционировали оснащенные необходимым оборудованием испытательные лаборатории. Научно-исследовательские учреждения отрасли постоянно совершенствовали научно-методическую и испытательнолабораторную базу оценки качества меховой продукции. Все передовые разработки в этой области были доступны предприятиям отрасли и впедрялись впроизводство за государственный счет. Реально же модернизация предприятий производилась за их собственные заработанные деньги, но особенностью плановой экономики было то, что все финансы формально считалисьсобственностью государства. В то же время, учитывая сезонный характермеховой торговли, в случае недостатка оборотных средств государство кредитовало меховые предприятия по ставке 2−3% годовых. В пастоящее времякредитные ресурсы очень дороги (от 15% годовых) — по сути, недоступныдля предприятий малого и среднего бизнеса. Также прекратилось финансирование государством работ по совершенствованию научно-методической ииспытательно-лабораторной базы, из-за чего подавляющее большинствопредприятий не в состоянии иметь собственные системы контроля качества. Во времена СССР государство не допускало на отечественный рынокмеховую продукцию зарубежных изготовителей. Существовала монополия9на закупку и продажу меховых товаров на территории страны. В настоящеевремя, после проведения либерализации внешнеторговой деятельности, практически исчезли барьеры для проникновения на российский рынок меховой импортной продукции. Квотирование ввоза меховой продукции в России не применяется, поскольку это противоречит требованиям вступления вВТО. Уровень таможенных пошлин невысок (10%), в середине 1990;х годовон составлял 30%, но затем по требованию стран-участниц ВТО был снижен. Но даже при низкой таможенной пошлине большинство меховой продукции (по оценкам ОАО «Рослегпром» и Российского пушно-мехового Союза /15,65/ - до 90%) завозится в Россию нелегально без уплаты таможенных пошлини НДС и реализуется у нас в стране по достаточно низким ценам. Отечественные предприятия в этой ситуации оказываются незащищёнными передпотоком дешёвой продукции, поступающей из стран с низкой стоимостьюрабочей силы (Турция, Китай). При этом очень часто завозимая продукцияимеет низкое качество. В таких условиях недобросовестной конкуренцииотечественных производителей меховой продукции могли бы защитить квотирование ввоза и повышение таможенных пошлин. Но оба эти пути принципиально отвергаются Правительством, как не соответствующие требованиям ВТО. Кроме того, государство до сих пор не в состоянии обеспечитьдейственный контроль за импортом меховой продукции через каналы «челночной торговли"[17,38]. Поэтому единственным выходом для отечественных малых и средних предприятий является повышение качества собственной продукции, чтобы быть конкурентоснособными по критерию цена/качество.В СССР существовала разветвленная эффективно действующая система оптовых баз, которые осуществляли закупку меховой продукции, строгопроверяя её качество. Оптовое звено торговли брало на себя и вопросы доставки товарных потоков до конечного потребителя. В современных условияхоптовое звено торговли практически отсутствует. Это приводит к тому, чтомалые и средние предприятия вынуждены сами выстраивать систему реали10зации продукции, отвлекая человеческие и финансовые ресурсы из сферыпроизводства. В то же время они практически лишены доступа к системам контролякачества меховой продукции. Поэтому важной задачей, которую необходимобыло решить для повышения конкурентоспособности продукции малых исредних предприятий, стало воссоздание на новом уровне оптового звенаторговли, в котором имеются центры (системы) контроля качества. Рассмотрим, каким образом могут быть достигнуты конкурентные преимуществапродукции малых и средних предприятий меховой промышленности, в действующих условиях их работы. Для целей исследования все предприятия, изготавливающие изделияиз мехового велюра нами разделены на три: крупные, средние, мелкие (малые).В настоящее время /51,66,75/ выделяют несколько возможностей дляпредприятий добиться конкурентных преимуществ выпускаемой продукции:• нацеленность на специфические запросы клиентов-• способность обеспечивать рыночное положение уникальными сбытовыми проектами-• опора в выпуске продукции на специфические способности и ресурсыпредприятия, которые не могут быть реализованы конкурентами. Исходной базой достижения конкурентных преимуществ выпускаемойпродукции являются: превосходство предприятия в области качества, невозможность воспроизвести другими, уникальность продукции при сохранениицены на выпускаемые изделия в области средних цен в соответствующем рыночном сегменте. Повышение качества и рост конкурентоспособности выпускаемойпродукции при одновременном снижении затрат на ее изготовление являются одной из актуальных задач экономического развития меховой отрасли. Врешении этой задачи важная роль отводится функционально-стоимостномуанализу (ФСА), позволяющему охватить все факторы движения продукции с11момента ее зарождения до момента потребления и утилизации. Функционально-стоимостный анализ — это метод системного исследования функцийобъекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизациюзатрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта присохранении (повышении) качества и нолезности. ФСА имеет принципиальное отличие от обычпых способов сниженияпроизводственных и эксплуатационных затрат, так как предусматриваетфункциональный подход. Сущность такого нодхода — рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций, которые он должен выполнять. Каждая из них анализируется с позиции возможных принцинов и способов исполнения с помощью совокупности специальных приемов. Функциональный нодход заставляет изучать не только конкретные потребности заказчиков, но и глубже анализировать количественную и качественную стороны этих потребностей, перестраивать под них производство. К сожалению, несмотря на имеющийся богатейший теоретический ипрактический опыт, в настоящее время на малых и средних отечественныхпредприятиях методу ФСА должного внимания не уделяется. К основнымпричинам сложившейся ситуации можно отнести:• недостаточную заинтересованность руководителей предприятий-• отсутствие на многих предприятиях маркетинговых служб-• недостаточность финансовых ресурсов для нроведенияФСА-• большую трудоемкость работ по проведению ФСА-• разрушение налаженных связей с бывшими партнерами поСНГ и др. Выходом из этой ситуации, по мнению ряда авторов /51/ могло быстать создание рабочих групп, в состав которых входили бы специалистыразличных профессий: инженеры, конструкторы, технологи, дизайнеры, производственники, финансисты, товароведы-эксперты, маркетологи, менеджеры, а также нредставители заказчиков (покупателей), поставщиков и смежников. В12распоряжение группы необходимо предоставить всю информационную документацию об изделии: стандарты, технические условия, комплект конструкторской и технологической документации, данные об аналогах (проспекты, образцы), данные по рекламациям и браку, экономические показатели поизделию, отзывы покупателей о качестве выпускаемой продукции и др. Однако нужно отдавать себе отчёт в том, что подобные рабочие группы могут существовать только на крупных предприятиях, входящих в холдинговые производственно-финансовые структуры. Для предприятий малогои среднего бизнеса (в том числе, скорняжно-пошивочных предприятий меховой промышлепности) — это нереализуемо из-за очень высоких затрат на создание подобных рабочих групп. Поскольку в ФСА ключевым аспектом является способность выпускаемых изделий выполнять определённые функции, то главным моментомпри организации ФСА является оценка совокунности свойств, то есть — качества изделий. Применительно к меховой промышленности это означает, чтоскорняжно-пошивочные фирмы должны иметь в наличии инструмент оценкикачества мехового полуфабриката. Поскольку самостоятельно решить подобную задачу для малых и средних предприятий не по силам, то её решениена себя может взять оптовое звено торговли меховым полуфабрикатом. Этовозможно благодаря тому, что:• в штате закупочно-торговых фирм работают высококвалифицированные специалисты-товароведы (при отсутствии таких специалистов фирмадавно бы разорилась)-• представители закупочно-торгового звена в силу производственнойнеобходимости постоянно посещают международные меховые выставкиярмарки, на которых заключают контракты на поставку продукции, поэтомуэти специалисты постоянно отслеживают тенденции в области моды на меховые полуфабрикаты и владеют информацией о появлении новых технологий обработки меха-13• специалисты оптового звена поддерживают постоянные контакты сизготовителями мехового полуфабриката, что позволяет им предъявлять специфические требования к продукции, обусловленные особенностями потребительского спроса внутреннего рынка-• торгово-закупочные фирмы постоянно взаимодействуют с органамипо сертификации меховой продукции и испытательными лабораториями, проводя обязательную сертификацию продукции при её ввозе на территориюРоссии, Таким образом, именно оптовое звено торговли меховыми полуфабрикатами может предложить малым и средним предприятиям один из главных элементов ФСА — систему контроля качества мехового полуфабриката, что позволит этим предприятиям повысить конкурентоспособность своейпродукции на рынке. Важно понимать, что внедрение такой системы контроля качества никак не должно являться благотворительной акцией со сторонызакупочно-торговой фирмы, — эта система контроля должна быть экономически выгодной и для самой оптовой фирмы. В данной диссертационной работе решение этой задачи рассматривается на примере одного из самых распространённых видов мехового полуфабриката — мехового велюра. В силу климатических и исторических причин не все виды меховогосырья производятся в России в количествах, необходимых для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Это касается и меховой овчины, из которой производится высококачественный меховой велюр — полуфабрикатдля пошива одежды (прежде всего, полюбившихся россиянам «дублёнок» —пальто и курток из мехового велюра) и головных уборов. В период с 1991 по2005 годы произошло резкое (в 10−12 раз) снижение поголовья овец в России. Соответственно, чтобы обеспечить полуфабрикатом отечественные пошивочные предприятия, которые лучше западных производителей учитываютпотребительские предпочтения россиян и особенности климатических условий, российским скорняжно-пошивочным фирмам приходится его импорти14ровать в промышленных объёмах. Актуальность исследования. В связи с большой долей импортногомехового велюра становится актуальной задача контроля его качества призакупках и обеспечение обратной связи с зарубежными производителями дляучёта специфических требований к меховому велюру, диктуемых российскими климатическими условиями и особенностями отечественного законодательства, в частности закона РФ «Об основах технического регулированияв Российской Федерации» /86/, Этот закон отменяет с декабря 2009 г. обязательную сертификацию меховой продукции, поэтому необходимо на базе оптового звена торговли разработать действенную систему оценки и контролякачества отечественного и импортного мехового полуфабриката, которая быудовлетворяла требованиям отечественных малых и средних скорняжнопошивочных предприятий. Эта задача в данной работе рассматривается ирешается применительно к конкретному виду мехового полуфабриката —меховому велюру, что обусловлено, как уже отмечалось, большой долей егоимнорта.

Цель и задачи исследования

Целью работы является разработка эффективных методов повышения конкурентоснособности меховой продукциималых и средних предприятий (на примере мехового велюра) через усилениеорганизационно-методических функций торгово-закупочпых оптовых фирм вобеспечении качества и расширении ассортимента изделий, производимыхэтими предприятиями. В соответствии с поставленной целью в задачи исследований входило:1. Мониторинг российского рынка меховых изделий и онределение категорий (сегментация) промышленных потребителей мехового велюраопределение места и роли оптовой торгово-закупочной фирмы на российскомрынке, занимающейся поставками в Россию импортного мехового велюра изадачи фирмы по контролю качества мехового велюра.152. Анализ требований российского рынка к качеству мехового велюра иоценка соответствия существующих ноказателей его качества этим требованиям. На основании нроведённых исследований онределить целесообразность разработки дополнительных ноказателей качества мехового велюра, включая возможную разработку комплексного ноказателя его качества.3. Разработка нредложений, но иснользованию и совершенствованиюсистемы контроля качества мехового велюра нри решении нрактических задач маркетинга закупок и маркетинга нродаж торгово-закуночной фирмы, работающей с меховым велюром и другими нолуфабрикатами. На нрактикевнедрить в торгово-закупочную фирму разработанную систему контроля качества мехового велюра.4. Разработка организационно-технических методов новышения конкурентоспособности продукции малых и средних нреднриятий. Научная новизна работы. 1. На основе мониторинга российскогорынка меховой продукции: a. выявлены причины невысокой конкурентоспособности изделийиз мехового велюра, вьшускаемых отечественными предприятиями-b. установлены три сегмента отечественных нроизводителей меховых изделий, конкурирующих на российском рынке, как между собой, так и сзарубежными фирмами.2. Ноказаны пути усиления организационно-онтовых функций закупочно-торговых предприятий в формировании требований, но обеснечению качества и расширению ассортимента меховых изделий.3. Сформулированы предложения, но разработке и совершенствованиюсистемы добровольной сертификации продукции малых и средних предприятий в преддверии отмены обязателыюй сертификации меховой продукции.4. Разработаны принципы маркетинга закунок и маркетинга нродаж мехового велюра, в которых учтена система контроля его качества, что обеспечивает изготовление конкурентоснособных изделий малыми и среднимипредприятиями.165. Получены объективные характеристикн качества импортного мехового велюра, поступающего на российский рынок и разработана системапоказателей оценки его качества. Научная новизна работы.1. На основе мониторинга российского рынка меховой продукции: — выявлены причины невысокой конкурентоспособности изделий измехового велюра, выпускаемых отечественными предприятиями— установлены три сегмента отечественных производителей меховыхизделий, конкурирующих на российском рынке, как между собой, таки с зарубежными фирмами-2. Ноказаны пути усиления организационно-оптовых функций закупочно-торговых функций предприятий в формировании требовапий по обеспечению качества и расширению ассортимента меховых изделий.3. Сформулирлваны предложения по разработке и совершенствованиюсистемы добровольной сертификации меховой продукции.4. Разработаны принципы маркетипга закупок и маркетинга продаж мехового велюра, в которых учтена система контроля его качества, что обеспечивает изготовление конкурентоспособпых изделий малыми и среднимипредприятиями.5. Получены объективные характеристики качества импортного меховоговелюра, поступающего на российский рынок и разработана система показателей оцени его качества. Нрактическая значимость работы.1. Предложены практические методы повышения конкурентоспособностии достижения высокой эффективности за счёт снижения себестоимостимехового полуфабриката для малых и средних предприятий меховойпромышленности.2. Апробированная фирмой «Трейд-Модус» стратегия закупок и продажоптовых партий мехового велюра может быть использована для повы17шения конкурентоспособности изделий из других видов мехового полуфабриката.3. Апробированы дополнения к ТУ 17−20−26−06−95. «Велюр меховой. Технические условия» в торгово-закупочной фирме «Трейд-Модус». 4. Уточнена номенклатура потребительских свойств и показателей качества мехового велюра, методов их определения при реализации полуфабриката малым и средним предприятиям. Основные положения, выносимые на защиту-1. Результаты мониторинга российского рынка меховых товаров, в томчисле мехового велюра и изделий из него.2. Результаты исследования характеристик мехового велюра иностранныхфирм и номенклатура его потребительских свойств.3. Повышение конкурентоспособности меховой продукции малых и средних предприятий, как результат эффективной стратегии закупоки продаж мехового велюра.4. Дополнения к ТУ 17−20−26−06−95. «Велюр меховой. Технические условия». Аиробацня работы. Результаты исследования свойств мехового велюра и разработки системы оценки его качества апробированы в 0 0 0 «ТрейдМодус» (г. Москва), ОАО «НИИ меховой промышленности», что подтверждено соответствующими актамииспользуются в учебном процессе студентов Российского университета кооперации. Московской Государственнойакадемии ветеринарной медицины и биотехнологий им. К. В. Скрябина. Результаты исследований докладывались на научных конференциях вРоссийском университете кооперации (2005г.), Российском государственномторгово-экономическом университете (2006г.), на «Днях меховых семинаровв Москве» (2006г.).Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, отражающих её осповное содержание.18Структура и объём диссертации. Диссертационная работа содержитвведение, 4 главы, выводы, список использованной литературы, список используемых сокращений, список терминов и определений, приложения. Работа изложена на 123 страницах, содержит 18 таблиц, 11 рисунков, 3 приложения. Список использованной литературы включает 103 наименования.191. Анализ российского рынка мехового велюра и методовоценки его качества.

4. Результаты исследования импортного мехового велюра показали, что отдельные партии полуфабриката не полностью удовлетворяют требованиям нормативных документов по обязательной сертификации. Разработана система оценки и контроля качества импортируемого мехового велюра, включающая технологические каналы обратной связи, по которым формализованная информация о качестве мехового велюра передаётся на зарубежные предприятия-изготовители в виде значений показателей включаются в тексты договоров (контрактов) при закупках полуфабриката.

5. Разработана и внедрена автоматизированная система оценки и контроля качества мехового велюра, в которую входят зарубежные фирмы-изготовители, закупочно-торговая фирма-импортёр и её региональные подразделения, испытательная лаборатория.

6. Показано, что основным звеном для повышения конкурентоспособности продукции отечественных скорняжно-пошивочных предприятий малого и среднего бизнеса, являются закупочно-торговые центры (оптовое звено торговли полуфабрикатами), в которых производится оценка и контроль качества мехового велюра, оказываются консультационные услуги по вопросам качества и дизайна.

7. Сформулированы предложения по внесению изменений в действующие ТУ 17−20−26−06−95 «Велюр меховой. Технические условия».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1982.
  2. Н.С., Ганцов Ш. К., Кутянин Г. И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.
  3. Т.Н., Павлов П. А., Дёмина С. В., Клементьева М. И. Читайте, смотрите какие меха носит Питер. М.: журнал «Меха мира», 2001, № 3, с. 40−43.
  4. А.Н. Разработка новых методов и научных основ оценки качества меха. Реферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук, Москва, 1982, 45 с.
  5. А.Н., Ганцов Ш. К. Товароведение пушно-меховых товаров. М.: Экономика, 1983. — 127 с.
  6. А.Н., Цветкова JI.A. и др. Мониторинг мехового рынка России. М.: издательство «Икар», 2001. — 108с.
  7. А.Н., Гаджиев З. Н. О некоторых направлениях развития малых предприятий потребительской кооперации. М.: Московский университет потребительской кооперации. Материалы международной научной конференции «Научный потенциал кооперации», 2005, с. 42−43.
  8. А.Н., Витюк И. Е., Гаджиев З. Н., Беседин Ф. А. Комплексный показатель качества мехового полуфабриката. М.: журнал «Кожевенно-обувная промышленность», 2006, № 6.
  9. А.Н., Ковальчук И. Ю., Стрепетова О. А. Идентификация меховых полуфабрикатов и методы её определения. М.: журнал «Кожевенно-обувная промышленность», 2006, № 3, с. 35−36.
  10. Н.В. Состояние техно-химического контроля в меховой отрасли. Сборник научных трудов ОАО «НИИМП» «Новое в меховой промышленности. М.: ЗАО «Издательство «ИКАР», 2003, с. 56−63.
  11. Н.В. Оценка свойств полуфабриката вспомогательных материалов и процессов в меховой промышленности. Сборник методик ОАО «НИИМП», М.: «Издательство «ИКАР», 2004 — 67 с.
  12. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.— 552 с.
  13. И.Е. На распутье. Обзор российского рынка кожи и дублёнок. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2004, № 2, с. 14−23.
  14. И.Е. Сертификация меховой продукции: инструмент повышения её качества и маркетинговой привлекательности. М.: журнал «Мягкое золото», № 10, 2000, с. 72−73.
  15. Г. П., Версан В. Г. и др. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя. М.: изд. ВНИИС, 1998.
  16. З.Н. Маркетинг закупок в торговле кожевенным полуфабрикатом. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2005, № 1, с. 128−131.
  17. З.Н., Беседин А. Н. Особенности оптовых продаж меховых и кожевенных полуфабрикатов. М.: журнал «Кожевенно-обувная промышленность», 2006, № 5, с. 31−32.
  18. З.Н. Выбираем кожу. М.: журнал «Ателье», 2006, № 6, с. 16−19.
  19. З.Н. Эффективные дублёнки. М.: журнал «Ателье», 2006, № 7, с. 18−21.
  20. З.Н. Меховое великолепие. М.: журнал «Ателье», 2006, № 8, с.18−19.
  21. З.Н. Зима — от классики до авангарда. М.: журнал «Ателье», 2006, № 9, с.20−22.
  22. Ш. К. К вопросу формирования товарной политики по производству и реализации мехов. Сборник тезисов Межрегиональной научно-практической конференции «Развитие меховой промышленности России». М: ОАО «НИИМП», изд-во «Меха Мира», 1999, с. 56−57.
  23. Ш. К., Котова Н. И., Цветкова Л. Г., Беседин А. Н. Терминология — важный фактор формирования информационных технологий меха.
  24. Сборник научных трудов ОАО «НИИМП» «Новое в меховом производстве». М.: ИД «Меха Мира», 1999, с. 100−104.
  25. .В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1965.— 400 с.
  26. С.Н. Пушно-меховой рынок России. М.: ИД ««Меха Мира», 1999.—71 с.
  27. С.Н. Экологичность и качество пушно-мехового полуфабриката. М.: ИД «Меха Мира», 1999, 63 с.
  28. С.Н. Методология сертификации продукции меховой промышленности. М.: журнал «Меха Мира», 1999, № 12, с. 40−41.
  29. С.Н. Экспертиза меха осознанная необходимость. М.: журнал «Меха Мира», 2000, № 3, с. 36.
  30. С.Н., Беседин А. Н., Маракова Т. И. «Меховой комплекс России — проблемы и перспектива». Сборник научных трудов ОАО «НИИМП», М.: ИД «Меха Мира», 1999, с. 5−13.
  31. С.Н., Витюк И. Е. Диктатура недобросовестного потребителя. М.: журнал «Меха мира», 1999, № 4, с.28−30.
  32. С.Н., Витюк И. Е. Методология сертификации продукции меховой промышленности. Аспект первый. М.: журнал «Меха мира», 1999, № 5, с.48−49.
  33. С.Н., Витюк И. Е., Лушников А. Г. Методология сертификации продукции меховой промышленности. Аспект второй. М.: журнал «Меха мира», 1999, № 6, с.44−48.
  34. С.Н., Витюк И. Е., Зернова В. Д. Внимание светостойкость! М.: журнал «Меха мира», 1999, № 4, с. 42.
  35. .С. Химические материалы и технологии обработки пушно-мехового и овчинно-шубного сырья. М.: ОАО «НИИМП», ООО «Алькор Престиж», 2004 — 48 с.
  36. Д’Алессандро Дэвид. Войны брэндов / Пер. с английского под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.— 224 с.
  37. А.Г., Чурсин В. И. Практикум по химии и технологии кожи и меха. М.: Рыбинский дом печати, 2002.— 412 с.
  38. И.В. Потребительские свойства меховых товаров. М.: Центросоюз, 1979.
  39. Г. Ф., Санкин Л. Б. Отделка меха. М.: Легпромбытиздат, 1994,204 с.
  40. Ю.В. Итоги работы лёгкой промышленности в 2005г. М.: журнал «Кожевенно-обувная промышленность», 2006, № 3, с. 2−11.
  41. Ю.В. Экспорт и импорт кожевенного сырья, кожи, обуви, кожга-лантерейных и меховых изделий. М.: журнал «Кожевенная и обувная промышленность», 2005, № 5, с. 2−11.
  42. В.М., Калинина В. Н. и др. Математическая статистика. М.: Высшая школа, 1981.— 372 с.
  43. В.Б. Упругость меха: её измерение и оценка. Сборник научных трудов ОАО «НИИМП» «Новое в меховом производстве». М.: ЗАО «Издательство «ИКАР», 2003, с. 81−84.
  44. Ю.В. Влияние высоты стрижки волосяного покрова меховой овчины на её теплозащитные свойства. Сборник научных трудов ВНИИМП «Новое в технологии обработки меха». М.: ЦНИИТЭИ легпром, М.: 1977, с. 53−59.
  45. Ю.В. Исследование связи теплозащитных свойств меха и его толщины при сравнении разных видов пушно-меховых полуфабрикатов. Сборник научно-исследовательских трудов ВНИИМП № 20. М.: Лёгкая индустрия, 1973, с. 53−62.
  46. .Ю., Рассадина С. П. Неразрушающий способ оценки густоты меха. Сборник тезисов докладов V Межрегиональной научно-практической конференции ОАО «НИИМП» «Развитие меховой промышленности России». М.: Издательство «ИКАР», 2003, с. 55−56.
  47. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: Юнити, 1998.
  48. В.В. Качество программного обеспечения. М.: Финансы и статистика, 1983, — 196 с.
  49. В.И. Финансовая математика. М.: ЮНИТИ, 2000. — 248 с.
  50. Минетт Стив (Steve Minet). Промышленный маркетинг (В2 В marketing). — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.— 208 с.
  51. Т.П. и др. Региональная экономика. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.—472 с.
  52. М.А. Товароведение потребительских товаров. М.: Издательство «Норма», 1999.
  53. М.А. Рынок химических материалов фирмы «Доктор БЁМЕ -химическая фабрика (Германия)» для выделки меха. Сборник докладов научно-практической конференции СПУТД, 2000.
  54. А.П. Маркетинг. М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999. — 400с.
  55. Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М.: Изд-во «Финпресс», 2000. — 240 с.
  56. А.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.— 560с.
  57. Н.С. Химикаты и красители для меховой промышленности. Сборник докладов научно-практической конференции, СПУТД, 2000.
  58. Е.А. Состояние и перспективы развития мехового рынка России. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2005, № 1, с. 96−99.
  59. Е.А., Андрунакиевич А. Г. «Сезонность». М. Журнал «Кожевенно-обувная промышленность», 2000, № 4, с. 12−14
  60. Е.А. «Мягкое золото» в объективе перемен М. журнал «Российская торговля» 2001 № 6, с. 22−25
  61. В.А., Назарова Т. П., Карбанович Л. С., Новикова Е. А. Отделка кожевой ткани мехового полуфабриката под «наппу». Сборник научных трудов ВНИИМП. М.: ЦНИИТЭИ легпром, 1986, с. 46−49.
  62. Л.А., Маракова Т. И., Григорьев Б. С., Решетов В. М. Разработка единой технологии обработки мехового велюра. Сборник научных трудов ВНИИМП. М.: ЦНИИТЭИ легпром, 1986, с. 22−32.
  63. X., Хердт Н. Основы выделки, крашения и отбеливания меха химическими материалами компании «Ловенстин». Новосибирск, «Агентство Сибиринт», 2004.
  64. Л.И., Князева С. В. Изучение влияния современных технологий обработки на качество мехового полуфабриката. Сборник тезисов докладов
  65. VII межрегиональной научно-практической конференции «Развитие меховой промышленности России». М.: ИД «Меха Мира», 2005, с. 67−72.
  66. А.С., Шахин В. П., Халецкий А. К. Испытания программ сложных автоматизированных систем. М.: Высшая школа, 1982.— 192 с.
  67. С.М. Есть за что побороться (актуальное интервью). М.: журнал «Кожевенно-обувная промышленность», 2006, № 5, с. 23−24.
  68. Единая технология обработки меховых овчин. М.: ЦНИИТЭИ легпром, М.: 1988.
  69. Система сортировки и оценки качества меха мутационной норки по классификации Североамериканского пушного аукциона NAFA. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2004, № 3−4, с. 168−169.
  70. Система сортировки шкурок норки американского аукциона American Legend. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2005, № 1, с. 222−227.
  71. Система сортировки шкурок норки аукциона Kopenhgagen Fur. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2005, № 1, с. 180−184.
  72. Оценка качества меха на Finnish Fur Sales. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2005, № 1, с. 172.
  73. Система сортировки меха русского соболя. М.: журнал «Мир меха и кожи», 2004, № 1, с. 36 (бизнес блок).
  74. Теория Маркетинга. Под ред. Дж. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 464 с.
  75. Федеральный закон № 184-ФЗ «Об основах технического регулирования в Российской Федерации».87. «Номенклатура продукции, для которой предусмотрена обязательная сертификация» (Утверждена Постановлением Госстандарта России от 23.02.1998 г.).
  76. СанПин 2.4.7./1.1.1286−03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
  77. ТУ 17−20−26−06−95. Велюр меховой. Технические условия. М.: Госстандарт России, 1995. Извещение № 1 об изменении ТУ 17−20−26−06−95 от 01.11.96. М.: Госстандарт России, 1996. — 9 с.
  78. ГОСТ 9209–77. «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Правила приёмки. Методы отбора проб и подготовка их для контроля». М.: Издательство стандартов, 1991.— 13 с.
  79. ГОСТ 9210–77 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Метод определения устойчивости окраски к сухому трению». М.: Издательство стандартов, 1978. —3 с.
  80. ГОСТ 9211–75 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Метод определения устойчивости окраски к действию света». М.: Издательство стандартов, 1975.— 3 с.
  81. ГОСТ 14 090–68 «Шкурки меховые. Метод определения устойчивости волосяного покрова к истиранию». М.: Издательство стандартов, 1969. — 6 с.
  82. ГОСТ 17 632–72 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Метод определения температуры сваривания». М.: Издательство стандартов, 1972. —4 с.
  83. ГОСТ 22 596–77 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Методы механических испытаний». М.: Издательство стандартов, 1991, — 13 с.
  84. ГОСТ 22 829–77 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Метод определения рН водной вытяжки». М.: Издательство стандартов, 1978. — 7 с.
  85. ГОСТ 26 129–77 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Метод определения содержания жировых веществ». М.: Издательство стандартов, 1977. — 5 с.
  86. ГОСТ Р 51 836−2001 «Шкурки меховые с отделкой кожевой ткани». М.: Издательство стандартов, 2001. — 7 с.
  87. Frosted, tipped and backed by maria Rita Stiglich. Pellice Moda, № 4 (July)6 2003.
  88. MJB by Cuiulia Deffar. Pelicce Moda, № 2 (march), 2005.
  89. Russian fur exports and imports in 2000 by Beketovs. Soft Gold of Russian, № 12, March, 2001.
  90. Webstr F.E., Wind Y. Organisational Buying Behavior. N.Y.: Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1972.
  91. Учреждение НИИ меховой промышленности ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ МЕХОВОЙ
  92. ПРОМЫШЛЕННОСТИ Испытательная лаборатория «Меховые изделия и кожа"113 035, г. Москва, ул. Садовническая, 71, стр. 2, тел. / факс 953−1624, 951−3618
  93. Наименование и адрес заказчика, представившего образцы на испытание Орган сертификации «Мех», 113 035, г. Москва, Садовническая ул. 71.
  94. Наименование образцов: Овчина меховая, велюр меховой, овчина меховая с пленочным покрытием кожевой ткани выделанные.
  95. Образцы велюра мехового выделанного крашеного. Образцы овчины меховой крашеной.
  96. Образцы овчины меховой крашеной с пленочным покрытием кожевой ткани. Техническое задание № 1062 от 29.10.04 г. Акт отбора образцов № 1062 от 29.10.04 г.
  97. ТУ 17−20−26−06−95 «Велюр меховой», п. 1.5.
  98. ТУ 17−20−133−92 «Овчина меховая с пленочным покрытием кожевой ткани», п. 1.5.
  99. ГОСТ 4661–76 «Овчина меховая выделанная», п. 1.7.
  100. ГОСТ Р 51 836−2001 «Шкурки меховые с отделкой кожевой ткани», п. 1.
  101. ГОСТ 17 632–72 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные.
  102. Метод определения температуры сваривания», п. 4.2.
  103. ГОСТ 22 829–77 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные.
  104. Метод определения рН водной вытяжки», п. 4.1.
  105. ГОСТ 9210–77 «Шкурки меховые и овчина шубная выделанные.
  106. Метод определения устойчивости окраски к трению», п. 4.1.
  107. Протокол «IVrCTepiUyCf «!<�Х-Ш<�ШГС.!Ы (У нслыга-.^ый с-орлзд и может быть UOCIIjtoilJJiciCH только полностью и: сопшсчи ИЛ 'Меховые изделии и :<�о*а»
  108. Уч1).:д.Ц-И1Я НИИМП ''С г’л •>«¦•• н • • -.' ••• 'W&5II ftIXr’itUUj мча НОС Г"|»
  109. Климатические условия проведения испытаний.
  110. Температура воздуха 20 °C. Относительная влажность воздуха — 62%.7. Результаты испытаний.
  111. Результаты испытаний представлены в таблицах №№ 1−2.1. Наименование показателя
  112. Температура рН Устойчивость пленочно- Устойчивость
Заполнить форму текущей работой