Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реструктуризация налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ситуация в сфере финансовых взаимоотношений предприятий и государства на протяжении длительного периода характеризуется: хроническими неплатежами предприятий в бюджет и государственные внебюджетные фондынизкой собираемостью налогов и массовым сокрытием доходов от налогообложенияистощением оборотных средств предприятий реального сектора экономикипадением инвестиционной активности предприятий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
    • 1. 1. Государственное регулирование интересов субъектов налоговых отношений. Налоговый контроль
    • 1. 2. Методы государственного регулирования налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики
  • ГЛАВА 2. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
    • 2. 1. Реструктуризация налоговой задолженности как вид налоговых преференций
    • 2. 2. Основные причины, препятствующие эффективному проведению реструктуризации задолженности предприятий реального сектора экономики и способы их устранения
    • 2. 3. Анализ процесса реструктуризации задолженности предприятий реального сектора экономики на основе данных эмпирического исследования
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
    • 3. 1. Агентство по реструктуризации налоговой задолженности
    • 3. 2. Организация деятельности Агентства по реструктуризации налоговой задолженности
    • 3. 3. Расчет экономического эффекта модели реструктуризации налоговой задолженности

Реструктуризация налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и степень проработанности исследования. Важнейшей предпосылкой успеха рыночных реформ является создание эффективного механизма государственного регулирования экономики. Институты государственного регулирования призваны стабилизировать последствия от циклических колебаний рыночной экономики.

Как правило, одним из первых шагов в процессе реформирования экономики является нормативное закрепление основных" направлений реформы. Российские реформы в данном случае не являются исключением. В то же время декларативное объявление России государством с рыночной экономикой и правовое закрепление данных положений не гарантирует автоматического формирования эффективных рыночных институтов. Огромное влияние на направление экономического развития страны оказывают скрытые факторы (искусственно создаваемые либо стихийно формирующиеся), которые зачастую не соответствуют декларируемым положениям. Игнорирование латентных факторов, при неустойчивой институциональной структуре, ведет к дестабилизации рыночных отношений и кризису проводимой экономической реформы.

Усилия органов государственной власти в ходе экономической реформы были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики. Недостаточное внимание к проведению активной микроэкономической политики не позволило максимально реализовать потенциал экономической реформы и наладить эффективное функционирование рыночного механизма.

Возникновение нового рыночного типа финансовых взаимосвязей государства и предприятий не избавило российскую экономику от неэффективности, диспропорциональности, не привело к стабилизации государственных финансов. Объективно присущие положительные свойства и преимущества рыночной экономики не реализуются в конкретных российских экономических условиях.

Ситуация в сфере финансовых взаимоотношений предприятий и государства на протяжении длительного периода характеризуется: хроническими неплатежами предприятий в бюджет и государственные внебюджетные фондынизкой собираемостью налогов и массовым сокрытием доходов от налогообложенияистощением оборотных средств предприятий реального сектора экономикипадением инвестиционной активности предприятий реального сектора экономики и оттоком инвестиционных ресурсов предприятий. Все эти явления свидетельствуют об актуальности теоретического осмысления финансовых взаимоотношений предприятий и государства (прежде всего с бюджетной системой), влияния на реальный сектор экономики общей государственной политики финансовой стабилизации и новых для России рыночных финансовых институтов.

Развитие многих предприятий блокировано огромными долгами перед федеральным, региональными и местными бюджетами. Надо иметь в виду и то, что в структуре недоимки в бюджет значительная доля приходится на финансовые санкции и пени. Без решения проблемы налоговой задолженности изменение ситуации в производстве и дальнейшее развитие предприятий реального сектора экономики невозможно, даже для предприятий, выпускающих высоколиквидную продукцию. Таким образом, назрела необходимость проведения реструктуризации долгов предприятий государству. Следовательно, проблема взаимоотношений предприятий и государства актуальна и требует комплексного подхода к её решению.

Теоретические основы налогообложения были заложены в работах Смита А. [117], Риккардо Д. [111], Кейнса Дж.М. [68]. Применительно к нашей работе использованы труды современных отечественных теоретиков Горского И. В. [56,57], Кашина В. А. [67], Черника Д. Г. [129,88]. Проблемам налоговой задолженности посвящены исследования Панскова В. Г. [96,97,98], Юткиной Т. Ф. [131,132], Гольденберга А. С. [55].

Об актуальности исследования свидетельствуют:

— значимость реструктуризации налоговой задолженности как элемента стратегии финансового оздоровления предприятия;

— несовершенство отечественных концепций реструктуризации налоговой задолженности;

— недостаточность научной проработки вопроса регулирования задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

В настоящее время уже разработаны механизмы, предусматривающие сроки и формы проведения реструктуризации задолженности предприятий. Все предложенные схемы подразумевают не только полный и своевременный расчет по текущим обязательствам предприятий, но и регулярную выплату части просроченной задолженности. В случае невыполнения взятых на себя обязательств предприятие может подвергнуться ряду жестких мер, в том числе и процедуре банкротства. Пансков В. Г., анализируя ситуацию, сложившуюся в российской экономике, подчеркнул, что для выхода экономики из кризиса необходимо, в первую очередь, решить проблему долгов предприятий посредством реструктуризации их задолженностей [98]. Многие предприятия вступают на путь реструктуризации своей задолженности, но вскоре ощущают острый недостаток финансовых ресурсов, требуемых для регулярных выплат.

Важное место в поэтапном и системном ужесточении бюджетных ограничений для предприятий занимает реструктуризация их задолженности. Проведение реструктуризации задолженности только по отдельным видам обязательных платежей приводит к сохранению и нарастанию их просроченной задолженности по нереструктуризированным обязательным платежам. Поэтому реструктуризация задолженности должна носить комплексный характер и охватывать всю просроченную задолженность (по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды). В качестве фактора, стимулирующего предприятия к большей обязательности по расчетам с бюджетом, выступает участие в их капитале других (стратегически заинтересованных в них как хозяйственных контрагентах) промышленных предприятий.

Необходимо расширить возможные схемы реструктуризации задолженности.

Наряду с этим необходима методика предварительного финансового анализа, способного предоставить руководству организации необходимые сведения. В настоящее время накоплен достаточный арсенал методов финансовой диагностики, разработанных российскими и зарубежными экономистами.

Анализ финансового состояния предприятий получил свое отражение в работах таких экономистов, как Баканов М. И [42], Бланк И. А. 44,45], Голанский М. М. [54], Ефимова О. В. [64,65], Ковалев В. В. [69], Кукукина И. Г. 76], Макарьян Э. А. [84], Переверзева J1.3. [99], Поляк Г. Б. [100], Сайфулин Р. С. [114], Стоянова Е. С. [121], Шеремет А. Д. [42,114] и другие [43,46,53,58,70,75 ].

Цель и задачи исследования

Цель работы — совершенствование механизма реструктуризации налоговой задолженности, разработка новой многоцелевой модели реструктуризации задолженности предприятий реального сектора экономики по налоговым платежам.

Для достижения поставленной цели диссертационной работы с учетом отмеченных особенностей определены и решены следующие задачи:

• выполнение сравнительного анализа применяемых моделей реструктуризации налоговой задолженности;

• обобщение и систематизация методов государственного налогового регулирования задолженности предприятий реального сектора экономики по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

• систематизация факторов, препятствующих эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий;

• обоснование возможности применения к реструктуризации налоговой задолженности официальной методики ФСФО РФ по финансовой диагностике предприятий реального сектора экономики;

• разработка модели реструктуризации налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики на основе структуризации встречных финансовых потоков участников реструктуризации, направленной на погашение налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики и восстановление их платежеспособности.

Объектом исследования является механизм финансово-организационного взаимодействия государственных, общественных и корпоративных финансов, возникающих в процессе реструктуризации задолженности предприятий реального сектора экономики по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Предметом исследования являются формы реструктуризации налоговой н задолженности предприятий реального сектора экономики.

Теоретическая и методологическая база исследования. В работеиспользованы труды российских и зарубежных авторов по проблемам государственного налогового регулирования и контроля. Методологической базой исследования послужили научные труды Юткиной Т. Ф., Панскова В.Г.

В качестве научного инструментария исследования используются элементы комплексного и системного анализа. При обработке результатов применялись экономико-математические методы, методы статистики, экономического анализа, а также собственные исследования и расчеты на уровне предприятия.

Информационной базой исследования являются официальные и разрешенные к открытому доступу источники информации, в том числе научные фонды библиотек, периодические издания, материалы научных конференций, данные МНС России, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий Ивановской области.

В работе использованы законодательные акты Российской Федерации и нормативные документы, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании механизма реструктуризации задолженности предприятий реального сектора экономики перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с целью их финансового оздоровления и восстановления производства.

Это выражается в следующих, полученных автором, научных результатах:

1. Впервые классифицированы методы государственного налогового регулирования задолженности предприятий реального сектора экономики в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2. Выделены и обоснованы факторы, негативно влияющие на процесс реструктуризации налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики, а также раскрыты механизмы их влияния на процесс реструктуризации налоговой задолженности в Российской Федерации.

3. Выявлены и систематизированы особенности процесса реструктуризации налоговой задолженности в Российской Федерации.

4. Впервые предложены и обоснованы принципы классификации предприятий по группам финансовой устойчивости применительно к механизму реструктуризации налоговой задолженности.

5. Сформирована авторская система принципов реструктуризации налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики и на её основе разработана новая многоцелевая модель реструктуризации налоговой задолженности, позволяющая сочетать мероприятия по реструктуризации налоговой задолженности и финансовому оздоровлению предприятий.

Практическая значимость и апробация исследования .

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в разработке прикладной модели реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами. Основные идеи диссертации, ее выводы и рекомендации сформулированы с учетом возможностей их практической реализации, на основе анализа как теории, так и практики управления российскими предприятиями. Закономерным результатом такого подхода является возможность практического применения большинства результатов исследования. Предложенную многоцелевую модель реструктуризации налоговой задолженности целесообразно использовать при формировании системы мер по регулированию налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики.

Материалы диссертации могут быть использованы при преподавании курсов «Налогообложение» и «Финансы» и других экономических курсов и спецкурсов в высших учебных заведениях.

Прикладные результаты диссертации могут быть использованы в рамках повышения квалификации сотрудников налоговых органов.

Основные положения работы, выносимые на защиту, докладывались автором:

— на 4-й и 5-й международных научно-практических конференциях «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии», 2002,2003гг., г. Санкт-Петербург;

— 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Банковская система и реальный сектор экономики», 2003 г., г. Иваново;

— Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы региональной экономики», 2002 г., г. Иваново;

Всероссийской научно-практической конференции «Банковская система и реальный сектор экономики», 2003 г., г. Иваново;

— Межобластной научно-практической конференции, посвященной 140-летию образования Банка России, 2003 г., г. Иваново.

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 12 печатных трудах объемом 2,74 п.л., в том числе доля соискателя — 1,82 п.л.

Структура и объем исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 145 страницах, в том числе 10 таблиц, 7 рисунков, кроме того, в работу включены 11 приложений.

Список литературы

содержит 132 наименования.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

1. Создание Агентства по реструктуризации налоговой задолженности в рамках предлагаемой модели реструктуризации позволяет сочетать реструктуризацию налоговой задолженности с одновременным финансовым оздоровлением реструктуризируемых предприятий.

Эффективное проведение реструктуризации состоит в разработке АРНЗ комплексной и наглядной методики предварительной диагностики финансовых потоков предприятия, что будет способствовать дальнейшему восстановлению утраченной платежеспособности реструктуризируемого предприятия.

2. В целях апробации предлагаемой модели реструктуризации автором были отобраны 10 предприятий Ивановской области, имеющих задолженность по налогам, просрочка исполнения по которым превышает три месяца с установленной даты уплаты. Анализ балансов предприятий и проведение финансовой диагностики оценки угрозы банкротства предприятий по официальной методике ФСФО РФ позволили классифицировать исследуемые предприятия по группам финансовой устойчивости и выделить группу, состоящую из пяти предприятий, к которой наиболее предпочтительно применение предлагаемой модели реструктуризации задолженности с участием АРНЗ. Предприятия указанной группы финансовой устойчивости характеризуются невосприимчивостью к профилактическим мерам финансового оздоровления и высоким риском банкротства.

Анализ финансовых потоков участников предлагаемой модели реструктуризации применительно к каждому из пяти предприятий исследуемой группы проиллюстрировал систему экономических эффектов для каждого из участников модели реструктуризации — предприятия, государства, АРНЗ, инвесторов и кредиторов реструктуризируемого предприятия. По результатам анализа элементов системы экономических эффектов исследуемых предприятий можно сделать вывод, что применение предлагаемой модели реструктуризации позволит реструктуризировать налоговую задолженность с одновременным финансовым оздоровлением предприятий.

Таким образом, предлагаемая модель реструктуризации позволяет осуществить мероприятия по государственной финансовой поддержке предприятий реального сектора экономики. В свою очередь, это обеспечит погашение налоговой задолженности, восстановление реально работающего и платежеспособного предприятия и как следствие сохранение рабочих мест и увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с целями и задачами, поставленными перед диссертационной работой, автором получены следующие основные научные выводы:

1. Реструктуризация налоговой задолженности является одним из приоритетных направлений государственного налогового регулирования.

Сравнительный анализ применяемых моделей реструктуризации налоговой задолженности позволяет выделить их общие негативные черты :

• фискальная направленность всех применяемых моделей реструктуризации;

• отсутствие анализа причин образования налоговой задолженности;

• формальный подход к проведению реструктуризации.

Все используемые схемы реструктуризации подразумевают не только полный и своевременный расчет по текущим обязательствам предприятий, но и регулярную выплату части просроченной задолженности. В случае невыполнения взятых на себя обязательств предприятие может подвергнуться ряду жестких мер, в том числе и процедуре банкротства.

Данные сравнительного анализа применяемых моделей реструктуризации налоговой задолженности позволили сделать вывод о необходимости научной разработки новых методов и моделей налогового регулирования задолженности предприятий по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.

2. Существующие методы государственного регулирования налоговой задолженности классифицированы автором по следующим классификационным признакам:

— в зависимости от правовых оснований возникновения задолженности;

— в зависимости от целей предоставления разрешения на образование налоговой задолженности;

— в зависимости от срока предоставления разрешения на образование налоговой задолженности.

3. Обобщена и дополнена классификация внешних и внутренних факторов, препятствующих эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий.

В частности, к внешним причинам относятся:

— несовершенство налоговой системы РФ и изменчивость политического курса правительства;

— действия региональной и местной администрации;

— некачественная проработка механизма получения первичных данных от предприятий и отсутствие налаженной системы консультирования,.

— жесткие требования, предъявляемые к предприятиям в процессе реструктуризации задолженности.

К внешним факторам, препятствующим эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий автором дополнительно отнесены :

— отсутствие анализа финансовой устойчивости предприятий при реструктуризации налоговой задолженности;

— отсутствие методики выявления, на стадии реструктуризации, финансовых возможностей недоимщиков по погашению долгов перед бюджетом за счет имеющихся собственных ресурсовнедостаточный контроль со стороны налоговых органов за соблюдением условий проведения реструктуризации налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики.

К внутренним причинам, препятствующим эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий (помимо, недостатков в системе управления предприятием, неудовлетворительного финансового учета на предприятии, неудовлетворительной кадровой политики, отсутствии развитой системы информационного обеспечения), автором так же отнесены:

— позиция «выжидания», которую заняли по отношению к реструктуризации задолженности руководители многих предприятий, надеясь на очередные уступкииспользование предприятиями неплатежей в бюджет в качестве скрытого источника кредитования и способа покрытия временного дефицита оборотных средств и как следствие, нежелание реструктуризировать налоговую задолженность.

4. В целях преодоления причин, препятствующих эффективному проведению реструктуризации и повышению результативности процесса реструктуризации, автором предложено:

• рассматривать процесс реструктуризации налоговой задолженности в комплексе с мероприятиями по финансовому оздоровлению предприятий реального сектора экономики;

• принимать решение о реструктуризации налоговой задолженности на основании данных анализа финансовой устойчивости реструктуризируемых предприятий;

• усилить контроль со стороны государства за проведением реструктуризации налоговой задолженности.

5. В целях преодоления причин, препятствующих эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий, автором сформирована новая многоцелевая модель реструктуризации налоговой задолженности, позволяющая сочетать мероприятия по реструктуризации налоговой задолженности и финансовому оздоровлению предприятия.

Разработанная модель реструктуризации налоговой задолженности на основе структуризации встречных финансовых потоков участников реструктуризации направлена на погашение налоговой задолженности хозяйствующих субъектов и обеспечение их платежеспособности.

Анализ финансовых потоков участников предлагаемой модели реструктуризации применительно к предприятиям исследуемой группы проиллюстрировал систему экономических эффектов для каждого из участников модели реструктуризации — предприятия, государства, Агентства по реструктуризации налоговой задолженности (АРНЗ), инвесторов и кредиторов реструктуризируемого предприятия.

6. Автором предлагается создание Агентства по реструктуризации налоговой задолженности (АРНЗ) государственной некоммерческой организации.

Целью деятельности АРНЗ является реструктуризация налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики путем их финансового оздоровления. Первостепенной задачей АРНЗ является решение проблемы накопившихся долгов реструктуризируемых предприятий Федерацией.

7. В рамках модели предложены следующие принципы классификации предприятий по группам финансовой устойчивости для целей реструктуризации налоговой задолженности:

— наличие у предприятия задолженности по налогам;

— проведение для целей реструктуризации финансовой диагностики предприятия с использованием официальной методики Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО РФ) по финансовой диагностике оценки угрозы банкротства предприятий и классификация предприятий по группам финансовой устойчивости;

— выделение группы предприятий, характеризующихся невосприимчивостью к профилактическим мерам финансового оздоровления и высоким риском банкротства, применительно к которой наиболее эффективно использование предлагаемой модели реструктуризации.

8. Модель реструктуризации налоговой задолженности формируется в соответствии с предложенной автором системой принципов:

• создание Агентства по реструктуризации налоговой задолженности (АРНЗ), являющегося центральным звеном модели;

• делегирование государством АРНЗ права требования налоговой задолженности;

• инициирование налоговыми органами применения модели реструктуризации;

• проведение АРНЗ финансовой диагностики предприятия с использованием официальной методики ФСФО РФ по финансовой диагностике оценки угрозы банкротства предприятий;

• выделение предприятий, характеризующихся невосприимчивостью к профилактическим мерам финансового оздоровления и высоким риском банкротства;

• переход реструктуризируемого предприятия под управление АРНЗ;

• заключение мировых соглашений с кредиторами реструктуризируемого предприятия;

• предоставление налоговых льгот инвесторам реструктуризируемого предприятия;

• погашение налоговой задолженности предприятия;

• проведение АРНЗ мероприятий по финансовому оздоровлению реструктуризируемого предприятия;

• продажа АРНЗ акций реструктуризируемого предприятия после проведения мероприятий по реструктуризации.

9. Использование АРНЗ в качестве центрального звена модели реструктуризации позволяет решить следующие проблемы:

• АРНЗ, выступая посредником между предприятием-налогоплательщиком и государством, между предприятием и его кредиторами, обеспечивает условия для получения реструктуризируемым предприятием различного рода уступок со стороны кредиторов, предлагая взамен либо активы, либо всевозможные соглашения, которые значительно увеличивают вероятность платежей по задолженности;

• АРНЗ выступает гарантом надежности инвестирования средств в реструктуризируемое предприятие;

• специалисты АРНЗ имеют опыт финансового оздоровления реструктуризируемого предприятия.

Предлагаемая модель реструктуризации позволяет осуществить мероприятия по государственной финансовой поддержке предприятий реального сектора экономики. В свою очередь, это обеспечит погашение налоговой задолженности, восстановление реально работающего и платежеспособного предприятия и, как следствие, сохранение рабочих мест и увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Таким образом, предложен методический подход комплексного решения проблемы погашения налоговой задолженности и финансового оздоровления предприятий реального сектора экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  4. Федеральный Закон РФ от 20 декабря 1991 г. № 2071−1 «Об инвестиционном налоговом кредите» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  5. Закон № 6-ФЗ от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»: Комментарий / Под ред. Витрянского В. М.: Юрид. лит., 1994.-128 с.
  6. Федеральный Закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  7. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  8. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  9. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2002 год» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. № 254 «Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. № 395 «О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1462 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 г. № 710 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 2001 г. № 742 «О внесении изменений и дополнений в постановление
  17. Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 г. № 410 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс»
  20. Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 декабря 2001 г. № ВМ-6−29/961 «О реструктуризации задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог» //Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  21. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 января 2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» // Информационно-правовая система «Консультант-плюс».
  22. О.В., Дорогавцев О. В. Неплатежи: способы предотвращения и сокращения: (Практическое пособие). -М.: Аркаюр, 1994.-56с.
  23. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.-320с.
  24. K.JI. О реформе налоговой политики // Финансы. 2000.1. Y № 10. С.29−30.
  25. В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Изд-во «Ось-89», 1995.-80с.
  26. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб.-М.: Финансы и статистика, 1994.-332с.
  27. И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом. -М.: Финансы и статистика, 1996.-383 с.
  28. И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев.: МП «ИТЕМлтд» СП «АДЕФ-Украина», 1996.-534с.
  29. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс.-Киев.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001.-448с.
  30. В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы.-СПб.:Питер, 2002.-544с.
  31. А. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике//Налоги. 2000. № 1. С. 16−20.
  32. Т.И. Модель оценки финансового состояния предприятия // Финансы. 1993. № 7. С.7−13.
  33. В Польше началась налоговая амнистия //htt://www.wn.ru
  34. Н. Реструктуризация как приоритетное направление в работе налоговых органов // Российский налоговый курьер. 2002. № 4. С. 13.
  35. Н., Вараксина В., Воропаева В. Ключевые моменты реструктуризации кредиторской задолженности организаций и проблема несостоятельности //Налоги. 1999. 3-й вып. С. 19−29.
  36. Встреча главы МНС России Букаева с руководителями крупнейших средств массовой информации // Http/ www.nalog.ru/ about/ press/ 2001/ cond21 /shtml.
  37. И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1996.-208 с.
  38. М.М. Саморазвивающиеся системы в экономическом анализе и планировании. М.: Наука, 1978. — 189 с.
  39. А.С., Юткина Т. Ф. Модели налогового регулирования интересов субъектов сфер «бюджет» и «бизнес» // Налоги. 2000. № 1. С.38−49.
  40. И.В. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. 2002. № 3. С.161−163.
  41. И.В. Налоговый контроль // Финансы. 1998. № 8. С. 16.
  42. Н., Кудашев А. Финансовый менеджмент: эволюция взглядов и уточнение предмета // Проблемы теории и практики управления.-1997. № 1.С.116−118.
  43. В. Активизация структурно-инвестиционной политики и ФПГ//Экономист. 1996. № 9. С.44−51.
  44. Т.Г., Евсеева И. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике // Вопросы Экономики. 1994. № 8. С.40−50.
  45. Т.Г. Промышленные предприятия России в переходной экономике: экономические проблемы и поведение // Общество и экономика. 1994. № 9−10.
  46. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. М.: ДелоЛтд, 1995. — 158 с.
  47. Деловые новости // htt://www polska.ru/news
  48. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. -М.: АО «Бизнес- школа», 1994. 118 с.
  49. О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. 1996. № 4. С. 51−54.
  50. Информационное сообщение к пресс-конференции первого заместителя МНС России по налогам и сборам А. В Смирнова «Особенности проведения реструктуризации задолженности по налоговым платежам в 2001 году» //htt://www.nalog.ru.
  51. В.А. Налоговая политика России на современном этапе // Финансы. 2000. № 9. С.38−42.
  52. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения: Пер. с англ.-М.: Экономика, 1983.-518с.
  53. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. — 512 с.
  54. Н.В., Бочаров Е. П. Перспективный экономический анализ.-М.: Финансы и статистика, 1987.- 23 с.
  55. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С.Дж.Брауна и М. ПКрицмена: Пер с англ.- М.:ИНФРА-М, 1996.-336 с.
  56. И. МНС потрясает олигархов // Российская бизнес-газета. 2002. 20 авг. (№ 32).
  57. И. Виражи налоговой реструктуризации // Российская бизнес-газета. 2002. 27 авг. (№ 33).
  58. И. МНС держит отчёт перед правительством // Российская бизнес-газета. 2002. 27 авг. (№ 33).
  59. Н.П. Методика анализа финансового состояния предприятия в условиях перехода к рынку //Деньги и кредит. 1992. № 5. С. 40 -53.
  60. И.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие.-Иваново: Иваново, 1996.-137с.
  61. С. Доступное средство от банкротства. Ключевые проблемы и направления совершенствования структуры управления // Экономика и жизнь. 1996. № 5. С. 3.
  62. В.Е., Родковская Н. П. Финансы, деньги, кредит и банки.-СПб.: Знание, 2002.- 384с.
  63. Н.В. Аудит и диагностика банкротства // Финансы. — 1997. № 2. С.52−53.
  64. А. От формальной к реальной финансовой стабилизации// Экономист. 1998. № 12. С 59.
  65. В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса // Вопросы экономики. 1996. № 11. С.33−47.
  66. И.Я. Моделирование процессов анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка // Финансы. 1993. № 3. С.49−52.
  67. Лялин В. А, Воробьев П. В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы.-СПб., 1994.-109 с.
  68. Э.А. Финансовый анализ. М.: Банки и биржи, 1997. V346 с.
  69. Материалы компании Roche & Duffay. Налоговая амнистия: мировой опыт //http://www. roche- duffay.ru.
  70. Межведомственный аналитический центр. Экономические аспекты влияния процедур банкротства на структурную перестройку отраслей //http://www.economy.gow.ru.
  71. С.И. Правовые и налоговые аспекты процедуры увеличения уставного капитала акционерного общества //Консультант. 1998. № 6. С.65−71.
  72. Налоги: Учебное пособие/ Под ред. Д. Г. Черника. М.:Финансы статистика, 1999. — 524с.
  73. В.Г., Проблемы урегулирования задолженности предприятий-банкротов // Российский налоговый курьер. 2002. № 15. С. 20−21.
  74. А. Российский кризис и рационализация экономической стратегии//Российский экономический журнал. 1999. № 1. С.3−15.
  75. А., Вигдорчик Е., Линаиз И., Никологородский Д. Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий//Вопросы экономики. 1997. № 4. С.57−66.
  76. Е.С., Окороков В. Р. Динамика экономического развития России.-СП.: Инкор, 2003. 212с.
  77. Г. В. Нить спасения из долговой ямы // Ивановская1. Y газета. 2002. 17окт.
  78. Г. В. Результаты реструктуризации задолженности предприятий Ивановской области перед бюджетом на 1 января 2003г.// //http://www.nalog.ivanovo.ru/newspubl/res001.html.
  79. В.Р. Методы снижения рисков инвестиционных проектов // Инвестиции в России. 1999. № 5−6.
  80. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МУФЭР, 2001. С.31−45.
  81. В.Г. О налоговых преференциях // Налоговый вестник. 2002. № 5. С. 14−19.
  82. В.Г. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики//Российский экономический журнал. 1997. № 1. С. 45−53.
  83. Переверзева JI.3. Оценка финансового состояния предприятия по критериям банкротства (несостоятельности): Учебное пособие. СПб, 1997.46 с.
  84. Г. Б., Акодис И. А., Караева Т. А. и др. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М., 1997. -520с.
  85. Н. Налоговые органы во Франции//Финансы. 2002. № 1. С. 73−76.
  86. Н. Налоговый контроль во Франции // Финансы. 2000. № 10. С. 32−34.
  87. Портфель конкуренции и управление финансами / Под ред. Ю. Б. Рубина. М.: Соминтек, 1996.- 734 с.
  88. И. Российские предприятия и возможности ведения эффективного хозяйства // Вопросы экономики. 1995. № 6.
  89. Производственная и финансовая деятельность предприятий // Экономист. 1997. № 4. С. 29−38.
  90. С. Совершенствование законодательства о налогах и сборах // Налоговый вестник. 2002. № 6. С. 150−151.
  91. Расчеты и долги предприятий / Под ред. Б. А. Жалнинского. М.: Банковский Деловой Центр, 1997. — 154 с.
  92. РИА Новости. В Германии объявили грандиозную финансово-налоговую l, aмниcтию, 7/http://www.ifarus.com/r.6302.
  93. РИА Новости. Материалы МНС России к заседанию временной комиссии Совета федерации по налоговой политике //http://www.lexaudit.rU/daily/20 040 209.htm#aa
  94. В.М., Федотова М. П. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.-100 с.
  95. Роль финансов в стабилизации Российской экономики // Финансы. 1997. № 1. С. 60−61.
  96. Р.С., Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА- М, 1995. 241 с.
  97. О. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник. 2003. № 4. С. 141−145.
  98. В. А., Потаповская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста // Финансы. 1999. № 1. С.19−21.
  99. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т.1. М.: Соцэкгиз, 1935.
  100. Ю.А., Окороков В. Р., Баруличева П. Ю. Финансовая система РФ: проблемы и пути развития.-СПб.: ИНКОР, 2002.-412с.
  101. Ю.А., Амосова Н. А. Система страхования банковских рисков. -М.: — Элит, 2003.-288с.
  102. B.C. Налоговая задолженность: перелом ситуации // Российский налоговый курьер. 2002. № 1. С. 13.
  103. Е.С. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 100 с.
  104. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.469 с.
  105. Э.А. Финансовое управление. -М.: ЭКМОС. 1997.-208 с.
  106. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Караева и др. / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: 1997. — 520 с.
  107. Финансовое управление компанией / Под общ. ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 1996. — 384 с.
  108. П.А. Финансово-аналитический аспект реструктуризации задолженности российских предприятий// http://www. flnanalis.ru/index. php? litra/books/index.
  109. Ю.М. Антикризисная программа предприятия: как избежать банкротства и стать прибыльным.- М.: Мир деловой книги, 1997. -129 с.
  110. Д.Г. Налоги и сборы в Российской Федерации.-М. :МЦФЭР, 2000. 159 с.
  111. М.Н. Уроки реструктуризации // Налоговый вестник. 2002. № 2. С. 3−5.
  112. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2002. 576 с.
  113. Юткина Т. Ф. Налоговедение от реформы к реформе.- М.: ИНФРА-М, 1999.-340 с.
Заполнить форму текущей работой