Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие частно-государственного предпринимательства в социальной сфере

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационном исследовании определено, что для дошкольного образования оказываются применимыми все механизмы частно-государственного предпринимательства, как на контрактной основе, так и с использованием институциональных механизмов и механизмов общественного взаимодействия. В отличие от профессионального образования акцент в дошкольном образовании смещен в сторону частных средств семей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Частно-государственное предпринимательство как перспективная форма государственно-частного партнерства в социальной сфере
    • 1. 1. Частно-государственное предпринимательство: сущностные характеристики
    • 1. 2. Проблемы организации и развития частно-государственного предпринимательства в современной России
    • 1. 3. Зарубежный опыт частно-государственного предпринимательства: возможности адаптации
  • Глава 2. Перспективные направления развития частно-государственного предпринимательства в социальной сфере
    • 2. 1. Особенности взаимодействия государства, предпринимательских структур и социума
    • 2. 2. Анализ вариантов развития частно-государственного предпринимательства в социальной сфере (на примере учреждений дошкольного образования Тамбовской области)
    • 2. 3. Направления государственной поддержки частно-государственного предпринимательства в социальной сфере

Развитие частно-государственного предпринимательства в социальной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Исследование взаимоотношений предпринимательских структур и институтов государства в развитых и развивающихся странах показало, что их конструктивное взаимодействие является важнейшим фактором успешного социально — экономического роста. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждается, что «достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики"1.

В современной России государство перестает считать сферой своей исключительной ответственности многие виды хозяйственной деятельности ранее находившихся в его ведении. В первую очередь это отрасли социальной сферы, т.к. в госбюджете страны нет достаточного объема средств, чтобы обеспечить их расширенное воспроизводство. Для разрешения данного противоречия с успехом используется концепция частно-государственного партнерства с применением механизма частно-государственного предпринимательства. Во многом это связано с формированием новых механизмов развития в социально-экономических отношений, с совершенствованием взаимодействия существующих институтов государства и бизнеса.

Использование механизмов частно — государственного предпринимательства как одной из перспективных форм частно-государственного партнерства позволит правительству страны решать насущные проблемы рационального функционирования инфраструктурных объектов, с другой, — даст возможность предпринимательским структурам инвестировать и получать.

1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. С. 16. 3 интересующую их прибыль. Разнообразие видов, форм и сфер применения частно-государственного предпринимательства делают его универсальным механизмом для решения целого ряда долгосрочных задач — от создания и развития инфраструктуры отраслей до разработки и адаптации новых перспективных технологий.

Таким образом, в настоящее время представляются особенно актуальными вопросы исследования и научного обоснования видов, форм и сфер применения частно — государственного предпринимательства и разработки соответствующих мер их реализации.

Степень разработанности проблемы. Проблемы сотрудничества предпринимательских структур и государства, трансформации роли государства в социальноэкономическом развитии социальной сферы, а также вопросы функционирования государственно-частного партнерства рассмотрены в трудах таких отечественных ученых и практиков как Л. И. Абалкин, М. Н. Афанасьев, В. Г. Варнавский, М. В. Вилисов, С. Ю. Глазьев, C.B. Грицай, С. Д. Дансаранова, Г. А. Дробот, Л. И. Ефимова, М. Г. Завельский, А. Ю. Зудин, В. В. Ивантер, В. А. Кабашкин, С. Г. Карабашев, H.A. Лебедева, А.Д. Некипе-лов, И. М. Осадчая, Я. Ш. Паппэ, С. П. Перегудов, С. Н. Сильвестров, С. С. Сулакшин, Ф. И. Шамхалов, Ю. И. Шишков, В. И. Якунин, Е. Г. Ясин и др.

Рассматривая зарубежный опыт организации частно-государственного партнерства автор опирался на труды зарубежных ученых: Э. Аткинсона, Л. Брю Стенли, Гэлбрейта Дж.К., Д. Гримси, Дж. Д. Карлсона, Дж. Кейнса, В. Леонтьева, М. Льюиса, Р. Макконнелла Кэмбелла, А. Маршалла, Дж. Мэд-сена, В. Ойкена, Дж. Пламмера, М. Райха, К. Флетчера и др.

Проблемы развития социальной сферы, механизмы функционирования ее отраслей и отдельных видов деятельности представлены в работах Г. А. Ахинова, A.M. Бабича, А. И. Вялкова, Е. В. Егорова, E.H. Жильцова, И. В. Леонова, М. А. Морозов, Б. А. Райзберга, В. З. Черняка, А. Н. Швецовой и др.

Несмотря на столь представительный список авторов, в их работах практически не рассматриваются особенности формирования и проблемы 4 функционирования частно-государственного предпринимательства как перспективной формы частно-государственного партнерства в социальной сфере, недостаточно изучены проблемы выбора формы данного партнерства. Исходя из этого, были сформулированы объект, предмет, цель и задачи настоящего исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка научных основ и методических рекомендаций по формированию перспективных направлений развития частно — государственного предпринимательства в социальной сфере.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• выявить сущностные характеристики частно — государственного предпринимательства как особой формы государственно-частного партнерства;

• выделить проблемы организации и развития частно — государственного предпринимательства в социальной сфере;

• провести анализ зарубежного и отечественного опыта реализации частно-государственного предпринимательства и партнерства;

• установить особенности взаимодействия государства, предпринимательских структур и социума;

• на основе анализа форм реализации частно-государственного предпринимательства в социальной сфере (на примере учреждений дошкольного образования Тамбовской области) выявить наиболее перспективные;

• разработать направления государственной поддержки частно-государственного предпринимательства в социальной сфере.

В качестве объекта исследования выступает частно-государственное предпринимательство как перспективная форма реализации частно-государственного партнерства.

Предметом исследования является совокупность экономических и организационных отношений предпринимательских структур и государства, возникающих в процессе формирования частно-государственного предпринимательства в социальной сфере.

Теоретическая и методологическая основы исследования.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, монографии, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций по исследуемой проблематике.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предопределяющий изучение экономических явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В работе были применены общенаучные методыметоды историко-логического, системно-функционального, сравнительного анализа, а также научной абстракции, индукции и дедукции, сравнения, группировки, классификации, экономико-статистические методы обработки информации.

Содержание диссертационного исследования соответствует пунктам 8.8. Основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства и 8.23. Особенности организации и развития частно-государственного предпринимательства по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (8. Экономика предпринимательства) Паспорта специальностей ВАК РФ.

Информационной базой исследования явились материалы статистических сборников Российской Федерации, результаты социологических исследований, опубликованные в периодической печати, научных журналах, данные специальных изданий и социально-экономические показатели, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, а также материалы Интернет-ресурсов.

Нормативно-правовую основу диссертационной работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, Постановления Правительства РФ, регулирующие отношения в области формирования и функционирования субъектов государственно частного партнерства.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании необходимости развития частно — государственного предпринимательства в социальной сфере на основе раскрытия особенностей его функционирования и разработке соответствующих направлений государственной поддержки.

1. Обоснована необходимость усиления предпринимательской составляющей в развитии социальной сферы экономики России. Определено, что в современных российских условиях наблюдается: усиление дифференциации уровня и «качества жизни» между отдельными группами населенияотсутствие условий для расширенного воспроизводства человеческого капиталазначительное снижение эффективности деятельности объектов социальной сферынедостаточное и неэффективное использование финансовых ресурсов государства, для модернизации, обслуживания и расширения находящейся в его собственности объектов социальной сферызначительная доля коррупционной составляющейнеэффективно осуществляется управление объектами социальной сферы. Установлено, что привлечение предпринимательских структур в воспроизводственные процессы социальной сферы является наиболее перспективным направлением решения данных проблем, вследствие их мобильности, быстроты принятия решений, способности к нововведениям.

2. Частно-государственное предпринимательство определено как специфический вид предпринимательской деятельности государства и частного бизнеса, представляющий собой интеграцию государственных и частных компетенций и интересов, которая, с одной стороны, дает возможность предпринимательским структурам проводить инвестирование (на основе финансовых, организационно-административных, правовых механизмов взаимодействия государства и частного бизнеса с учетом дифференцированного подхода к долевой собственности участников) и получать интересующую их прибыль, а с другой, позволяет государству решать проблемы успешного функционирования объектов социальной сферы.

3. Разработана вербальная модель взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках частно-государственного предпринимательства, отражающая его сущностные признаки, которая представляет собой субъект-объектную структуру, раскрывающую характер и целевые ориентиры взаимодействия. Результатом взаимодействия является достижение положительного кумулятивного эффекта развития национальной экономики за счет решения системных проблем функционирования социальной сферы путем удовлетворения интересов потребителей общественных благ, государства и предпринимательских структур.

4. Выявлены и классифицированы факторы сдерживающие развитие частно-государственного предпринимательства в социальной сфере: 1) организационные (отсутствие адекватной инфраструктуры, осуществляющей взаимодействие между всеми участниками частно-государственного пред/ принимательстванеразвитость управленческих практик и технологий реализации частно-государственного предпринимательстванедостаточная подготовленность кадров к применению современных профессиональных технологий и дефицит менеджеров в предпринимательских структурах социальной сферынедостаточность опыта и квалификации специалистов как государственных и муниципальных органов исполнительной власти, так и частного бизнеса для обеспечения работы в форме частно-государственного предпринимательства) — 2) институциональные (несовершенство нормативно-правовой базы, препятствующей развитию данного формы предпринимательства в социальной сференедостаточное развитие институтов защиты интересов и прав сторон в частно-государственном предпринимательстве) — 3) экономические (низкий уровень организации межведомственного и межбюджетного взаимодействияотсутствие консолидации между заинтересованными сторонами в целях реализации планируемой деятельностинеразвитость форм «горизонтального» партнерстваморально и физически устарев8 шая материально-техническая база учреждений социальной сферы-) — 4) морально-этические (низкий уровень заинтересованности молодых специалистов в профессиональной деятельности в этой сференизкий престиж профессий работников социальной сферы, старение кадров), которые обусловлены отсутствием системной государственной стратегии поддержки и развития частно-государственного предпринимательства в социальной сфере на уровне регионов, отраслей и организаций.

5. Предложена наиболее экономически эффективная форма организации частно-государственного предпринимательства в социальной сфере (на примере учреждений дошкольного образования), которая может быть объектом инвестирования в рамках программы модернизация системы образования.

6. Разработаны направления государственной поддержки развития частно-государственного предпринимательства в социальной сфере российской экономики: развитие нормативно-правовой и методической базы для реализации потенциала нового законодательства в сфере частно-государственного предпринимательства, нацеленного на реальную автономию учреждений социальной сферы, их финансово-хозяйственную самостоятельность и ответственность за результатинтеграция и кооперация государственных и частных ресурсов для успешного функционирования социальной сферы, отвечающей" требованиям современной экономики и развитию обществавнедрение эффективных принципов управления, используемых в бизнес-сфере при наличии четкого государственного заданияподдержка формирования институтов, способствующих развитию механизмов частно-государственного предпринимательства (информационные центры, система подготовки и аттестации специалистов, венчурное финансирование и т. д.) — участие бизнес-структур в оценке результатов их функционирования.

Теоретическая значимость исследования. Представленные теоретические выводы и предложения, авторский подход к определению ориентиров развития частно-государственного предпринимательства в социальной сфере на современном этапе хозяйствования могут послужить базой для дальней9 ших теоретических и прикладных разработок в данной области. Предлагаемые теоретические и методические рекомендации могут быть использованы при совершенствовании социально-экономической политики государствапри разработке стратегий и программ развития предпринимательской деятельности в рамках национального хозяйства.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены в качестве методической базы при разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности объектов социальной сферы на основе частно-государственного предпринимательства:

— теоретические положения, связанные с уточнением понятия «частно-государственное предпринимательство», с выделением системных основ его формирования на современном этапе с долгосрочной перспективой, с определением перспективных направления и способов его развития могут найти применение при чтении учебных курсов дисциплин «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Основы предпринимательской деятельности» в вузах РФ;

— разработанная автором модель взаимодействия государства, частного-бизнеса и социума, предложенные направления развития частно-государственного предпринимательства могут быть применены в деятельности федеральных и региональных органов власти при корректировке государственной социально-экономической политики и разработке программ по поддержке предпринимательской деятельности.

Апробация работы. Теоретические выводы, полученные в результате проведенного исследования, апробированы в процессе преподавания дисциплин «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Основы предпринимательской деятельности» ТГУ имени Г. Р. Державина, что подтверждено справкой о внедрении.

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 6 научных работ общим объемом 5,3 п.л. (авторский объем 4,4 п.л.), в.

10 том числе 4 работы общим объемом 3,5 п.л. (авторским объемом 3,1 п.л.) в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем диссертационной работы были определены в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследования автор сделал следующие выводы:

Во-первых, обоснована необходимость усиления предпринимательской составляющей в развитии социальной сферы российской экономики.

В диссертационном исследовании проанализированы проблемы социальной сферы современной России, которые свойственны и ее состоянию в Тамбовской области: усиление дифференциации уровня и «качества жизни» между отдельными группами населения, что негативно сказывается на расширенном воспроизводстве человеческого капиталазначительное снижение эффективности деятельности объектов социальной сферынедостаточное и неэффективное использование финансовых ресурсов государства для модернизации, обслуживания и расширения находящихся в его собственности объектов социальной сферызначительная доля коррупционной составляющейнеэффективное осуществление управления объектами социальной сферы.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что привлечение предпринимательских структур в воспроизводственные процессы социальной сферы является наиболее перспективным направлением решения данных проблем, вследствие их мобильности, быстроты принятия решений, способности к нововведениям.

Во-вторых, определено понятие «частно-государственное предпринимательство».

Анализ трактовок взаимодействия государства и института предпринимательства позволил автору выявить основные подходы к изучению государственно-частного партнерства.

Преимущества и недостатки частно-государственного предпринимательства для государства, бизнеса, экономики и общества в целом, а также необходимость вступления в систему таких отношений обобщены и представлены в виде таблицы.

На основе этого, частно-государственное предпринимательство определено как специфический вид предпринимательской деятельности государства и частного бизнеса, представляющий собой интеграцию государственных и частных компетенций и интересов, которая, с одной стороны, дает возможность предпринимательским структурам проводить инвестирование (на основе финансовых, организационно-административных, правовых механизмов взаимодействия государства и частного бизнеса с учетом дифференцированного подхода к долевой собственности участников) и получать интересующую их прибыль, а с другой — позволяет государству решать проблемы успешного функционирования объектов социальной сферы.

В-третьих, разработана вербальная модель взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках частно-государственного предпринимательства, отражающая его сущностные признаки, которая представляет собой субъект-объектную структуру, раскрывающую характер и целевые ориентиры взаимодействия.

Результатом данного взаимодействия является достижение положительного кумулятивного эффекта развития национальной экономики за счет решения системных проблем функционирования социальной сферы путем удовлетворения интересов потребителей общественных благ, государства и предпринимательских структур.

Определено, что субъектами частно-государственного предпринимательства выступают государство и частный бизнес, объектом являются учреждения социальной сферы (общественные блага, на которые имеют равные права все члены общества и должны непрерывно предоставляться или быть готовыми к предложению), имеющие социально ориентированное значение и находящиеся в ведении государственного сектора. Учитывая специфику социальной сферы, выделены условия, необходимые для определения объекта частно-государственного предпринимательства.

В-четвертых, выявлены и классифицированы факторы, сдерживающие развитие частно-государственного предпринимательства в социальной сфере:

1) организационные (отсутствие адекватной инфраструктуры, осуществляющей взаимодействие между всеми участниками частно-государственного предпринимательстванеразвитость управленческих практик и технологий реализации частно-государственного предпринимательстванедостаточная подготовленность кадров к применению современных профессиональных технологий и дефицит менеджеров в предпринимательских структурах социальной сферынедостаточность опыта и квалификации специалистов как государственных и муниципальных органов исполнительной власти, так и частного бизнеса для обеспечения работы в форме частно-государственного предпринимательства);

2) институциональные (несовершенство нормативно-правовой базы, препятствующей развитию данной формы предпринимательства в социальной сференедостаточное развитие институтов защиты интересов и прав сторон в частно-государственном предпринимательстве);

3) экономические (низкий уровень организации межведомственного и межбюджетного взаимодействияотсутствие консолидации между заинтересованными сторонами для реализации планируемой деятельностинеразвитость форм «горизонтального» партнерстваморально и физически устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы);

4) морально-этические (низкий уровень заинтересованности молодых специалистов в профессиональной деятельности в этой сференизкий престиж профессий работников социальной сферы, старение кадров).

В-пятых, предложена наиболее экономически эффективная форма организации частно-государственного предпринимательства в социальной сфере (на примере учреждений дошкольного образования), которая может быть объектом инвестирования в рамках программы модернизация системы образования.

В диссертационном исследовании определено, что для дошкольного образования оказываются применимыми все механизмы частно-государственного предпринимательства, как на контрактной основе, так и с использованием институциональных механизмов и механизмов общественного взаимодействия. В отличие от профессионального образования акцент в дошкольном образовании смещен в сторону частных средств семей. Однако позитивными факторами следует признать очень высокий уровень востребованности данного вида потребностей практически во всех регионах РФ, а также постепенное преодоление демографического спада. Высокий спрос на услуги дошкольного образования в условиях преодоления демографического спада гарантирует его инвестиционную привлекательность и открывает потенциальные возможности для внедрения новых форм и механизмов частно-государственного предпринимательства.

В процессе исследования было произведено обобщение данных по Тамбовской области, по г. Тамбову, касающихся отношения родителей к различным видам и формам дошкольного образования, также выявлена средняя плата, которую родители готовы дополнительно заплатить за различные формы дошкольного образования. Наиболее экономически эффективным является вариант организации семейного детского сада с привлечением дополнительной родительской платы и упрощенной системой налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

В-шестых, предложены направления государственной поддержки развития частно-государственного предпринимательства в социальной сфере российской экономики.

Продуманная политика государства способна создать необходимую социальную среду для развития взаимовыгодных отношений власти и бизнеса, для смешанных инвестиций частного и государственного капитала. Государство, не подавляя рыночных тенденций, способно выступить в качестве сильного института, заботящегося о развитии жизнеобеспечивающих сфер экономики и социальной среды. При этом повышение координирующей и организующей роли государства, наряду со снижением уровня административного контроля, налогового администрирования, а также формирование адекватной нормативной базы являются тем комплексом взаимодействия государства с предпринимательскими структурами, который обеспечит оптимальное стратегическое развитие общественных отношений в России, соответствующее ключевым приоритетам стратегии социально-экономического развития России до 2020 г.

Для внедрения механизмов государственно-частного предпринимательства необходимо также осуществить реализацию следующих направлений: развитие нормативно-правовой и методической базы для реализации потенциала нового законодательства в сфере частно-государственного предпринимательства, нацеленного на реальную автономию учреждений социальной сферы, их финансово-хозяйственную самостоятельность и ответственность за результатинтеграция и кооперация государственных и частных ресурсов для успешного функционирования социальной сферы, отвечающей требованиям современной экономики и развитию обществавнедрение эффективных принципов управления, используемых в бизнес-сфере при наличии четкого государственного заданияподдержка формирования институтов, способствующих развитию механизмов частно-государственного предпринимательства (информационные центры, система подготовки и аттестации специалистов, венчурное финансирование и т. д.) — участие бизнес-структур в оценке результатов их функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Проблемы методологии изучения и адаптации зарубежного опыта управления и кадровой работы в условиях реформирования России //Ежегодник 95: Государственная служба России. М.: РАГС, 1996.
  2. В.В. Экономика Японии. М. МГИМО-Университет, 2006.
  3. Н.П. Методы государственного управления. М.: Юрайт, 2008.
  4. Г. В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.:РАГС.1995.
  5. Г. А. Социальные аспекты экономической реформы в России. М., МГУ, 1998.
  6. A.M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань. 2006. -
  7. A.M., Егоров Е. В., Жильцов E.H. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М., 2005.
  8. С.А. Формирование экономических механизмов в системе государственно-частного партнерства // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб. Северозападная академия государственной службы. 2007.
  9. О.С. Взаимодействие бизнеса и власти в процессе формирования стратегии экономического развития регионов // Проблемы формирования государственных политик в России. М., 2006.
  10. О., Домбровский В., Масарский М. Линник В. Государство и бизнес должны стать партнерами // Экономика России XXI век № 19 2004.
  11. Т.Д. Сфера услуг: Экономика. М. Кнорус, 2007.
  12. В.А. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. М., Юстицинформ, 2007.
  13. В. Альтернативные схемы инвестирования // Топ- менеджер 22.03.2006.
  14. В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки № 6 (21) 2004.
  15. В.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: теория, практика, перспективы. М.: ИМЭМО РАН, 2002.
  16. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: Теория и практика // Мировая экономика и международные отношения. 2002. — № 7.
  17. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М., 2005.
  18. В.Г. Процессы институциональной адаптации частно-государственного партнерства к реальной экономике очень сложны// http: //www.opec.ru/point doc. asp? tmpl=pointdocprint&dno=50 580#33.
  19. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. М., 2000. Г
  20. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. М., Логос, 2001.
  21. М. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть. 2006. № 7.
  22. Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике. М., Экономика. 2004.
  23. А.И. Управление и экономика здравоохранения. М. ГЕО-ТАР-медицина, 2004.
  24. Государственное управление: Глобализация: проблемы, перспективы // Реформаторский бюллетень. 2002. № 1(42).
  25. Государство и бизнес: институциональные аспекты. М.: ИМЭМО РАН. 2006.
  26. .В. Реформирование государственной службы как политико административный процесс (опыт Великобритании и США в контексте российских реалий): Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 / РАГС. -М., 2001.
  27. Е. Приглашение к диалогу // «Эксперт Северо- Запад» № 17(319), 7.05.2007.
  28. Р. Вызовы третьего тысячелетия: будущее государственной службы // Государственная служба за рубежом. 2000. № 3(34).
  29. Н., Уолш К. Государство отдает часть полномочий: Роль рынков и контрактов в перестройке государственной службы // Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт. Вып. 17. М., 1997.
  30. К. Развитие рынка финансовых активов для инвестирования пенсионных накоплений на основе государственно- частного партнерства // «Пенсионные фонды и инвестиции» № 2(26)-2006.
  31. Л.И. Некоторые модели государственно-частных парт-нерств: тенденции и зарубежный опыт //http://www.eatc.rii/rus/doc.id 71 .book l.php.
  32. E.H. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М., МГУ, 1991.
  33. E.H. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учебное пособие для вузов М.: Изд-во МГУ, 1995.
  34. E.H., Восколович И. А., Казаков В. Н. Экономика сферы платных услуг. Казань. 2000.
  35. М.Г. Государственное регулирование рыночной экономики: системный подход в российских условиях. М., Наука, 2006.
  36. М.Г. Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации. Том 1,2. М., УРСС, 2003.
  37. Г. П. От администрирования к менеджменту (Опыт реформирования государственной службы в Великобритании) // Полис. 2006. № 1.
  38. В.В. Муниципальное управление: Справ, пос. М.:ИНФРА-М, 2006.
  39. В.В. Не бывает слишком много денег //'Политический журнал № 20 (23), 15.06. 2004.
  40. В.В. Попытка строить новую экономику «на голом месте» обречена на провал // Экономическая наука современной России № 5, 2000.
  41. В.В. Попытка строить экономику на голом месте обречена на провал // Экономическая наука современной России. Экспресс-выпуск № 1, 2000.
  42. В.В. Проблемы законодательного обеспечения реформирования и развития гражданского авиастроения и авиационного лизинга // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 8 (296) 2006.
  43. А. Бизнес и власть ищут эффективную модель партнерства // Российская газета № 3530 от 20.06.2004.
  44. Изучение и адаптация зарубежного опыта управления и кадровой работы (материалы методологического семинара). М.: Изд-во РАГС, 1996.
  45. A.B. Государственный аппарат в Японии: опыт реформи-рования//Международная жизнь. 2006. № 8.
  46. Инструменты частно-государственного партнерства «нового поколения» // Эксперт, № 48(542), 25.12.06.
  47. В.А. Формирование и развитие партнерских отношений государства и предпринимательских структур в Российской Федерации (управленческий аспект) // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М. МИРБИС. 2007.
  48. М.А. Государственно-частные партнерства на муниципальном уровне // Научные записки СибАГС. Инновации в регионе: управление, наука, образование. 2005. № 3.
  49. С.Г. Государственно-частное партнерство: взгляд инвестора // Материалы специализированной конференции «Российская инновационная система: от абстрактных планов к реальным проектам», 19.04.2006, Москва.
  50. К. Трансформация государственного управления: новая глава 5 науки об управлении // Государственная служба. Научный подход. Зарубежный опыт. Вып. 9 М.: РАГС, 2005.
  51. А.Д. Современное государство: вопросы теории. М. :НОРМ А, 2007.
  52. Н.М. Соотношение государственного и общественного управления. М., 2004.
  53. B.C., Оболонский A.B. Проблемы реформирования государственной службы России в свете международного опыта и отечественных традиций (политологический подход) // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 1997. № 4.
  54. В.В. Социальный диалог в России // Общественные науки и современность. 2006. № 1.
  55. А., Ташимов Т. ГЧП национального масштаба // Эксперт Казахстан № 10(112), 12.03.2007.
  56. В.Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика // Социологические исследования. 2004. № 6.
  57. О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: УРСС, 2005.
  58. В. Основной заказчик город // «Эксперт Северо- Запад» № 17(319), 7.05.2007.
  59. В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. М., РАГС, 2006.
  60. А.Е. Шанс для российской экономики // О новых подходах в решении проблем оборонно-промышленного комплекса. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 9 (297) 2006.
  61. H.A. Перспективы развития частно-государственного партнерства // Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов «Экономика и управление». Выпуск № 2. Москва.: ИИЦ МГУДТ, 2005.
  62. И.В. Современное социальное государство: сущность, признаки, проблемы формирования. М. МГИМО, 2006.
  63. В., Азанов М. Практический анализ современных механизмов государственно-частного партнерства в зарубежных странах или как реализовать ГЧП в России // Финансы.Экономика.Безопасность. № 5 (5) 2005.
  64. В.В. Государственное управление и общественная политика. М., Питер, 2004.
  65. И. Эволюция экономических систем. М. Экономика, 2002.
  66. .В. Зарубежный опыт организации государственной службы и его адаптация к условиям России // Государственная служба: теория и организация. Ростов н/Д., 1998. С. 436−442.
  67. B.C. Государство в условиях глобализации. М.:КДУ, 2007
  68. P.A., Сиваев С. Б., Хомченко Д. Ю. Государственно частное партнерство в коммунальном -М.: Фонд Институт экономики города, 2006.
  69. Материалы «Конференции по государственно-частному партнерству в России 2005», 22.09.2005, Москва.
  70. Материалы II ежегодного Международного форума «Государственно-частное партнерство. Россия и СНГ», 4−5.12.2006, Москва.
  71. Материалы конференции «Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития бизнеса» 24.11.2006, Санкт- Петербург.
  72. Материалы конференции «Применение механизмов государственно-частного партнерства в области культуры» 26.02.2007, Москва.
  73. Материалы конференции «Приоритетные национальные проекты и государственно-частное партнерство» 20−21.04.2006, Москва.
  74. Материалы круглого стола круглого стола «Государственно- частное партнерство в здравоохранении и в реализации национального проекта «Здоровье» 17.04.2007, Санкт-Петербург.
  75. Материалы семинара «Государственно-частное партнерство как инструмент достижения стратегических целей органов власти региона (муниципалитета)», 21.02.2007, Москва.
  76. Материалы семинара «Российский и европейский опыт: государственно-частное партнерство в инновационной деятельности» 25.01.2006, Москва.
  77. Материалы семинара «Частно-государственное партнерство: перспективы для России» 26.10.2005, Москва.
  78. Материалы семинара «Юридические аспекты реализации механизма государственно-частного партнёрства в России» 28.06.2007, Москва.
  79. Материалы научно-практической конференции «Государственно — частное партнерство в инновационных системах» 2223.05.2007, Москва.
  80. P.M. Проблемы теории и практики государственного регулирования экономического развития регионов. М.: Изд-во РАГС, 2006.
  81. Менеджмент в государственном управлении и управление развитием региона: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. П. Панкрухина. М., 2001.
  82. А. Русский бизнес: Государственно-частное партнерство // Эксперт № 39, 18.10.2004.
  83. В.А. Государственно-частное партнерство: политика и механизм реализации // Проблемы формирования государственных политик в России. М., 2006.
  84. С.А. Проектный бизнес: Адаптированная модель для России. М.:АСТ, 2006.
  85. Модернизация российской экономики и государственное управление. М., КомКнига, 2006.
  86. М.А. Экономика и предпринимательство в соцально-культурном сервисе и туризме. М. Академия, 2007.
  87. Е.Г. Административные реформы конца XX века: чему нас учит зарубежный опыт // Научные доклады. Вып. 1. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  88. Московская область в цифрах, 2006.
  89. A.A. Бизнес и общество. Выгодное партнерство. М., Вершина, 2006.
  90. В.Н. Государственно-частное партнерство эффективный механизм создания региональных логистических центров // Логистика сегодня № 2, 2005.
  91. Об экономическом и социальном положении Московской Области №№ 1−12 2006- №№ 1−8 2007.
  92. A.B. Эволюция государственной службы в Великобритании // Государство и право. 1996. № 6. С. 121−130.
  93. А.Б. Система государственного управления. М., 1997.
  94. C.B. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2004.
  95. C.B., Петрунина O.E. Государственное управление зарубежных стран. М., Аспект Пресс, 2001.
  96. C.B., Петрунина O.E. Государственное управление зарубежных стран. М., Университет, 2007.
  97. .А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. М., Инфра-М, 2005.
  98. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Организация государственной службы. Тематический сборник статей. Вып. 10. М., 2007.
  99. Т.П. Транспортный комплекс России: современное состояние и проблемы законодательного обеспечения // Экономика России: проблемы ускорения экономического роста. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 29 (281) 2005.
  100. Т. Фундаментальная предпосылка можно ли вести бизнес с этим государством? // http://www.opec.ru/point doc. asp?dno=:56 613.
  101. А.П. Государственно-частное партнерство в финансировании профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Волгоград, 2006.
  102. С.Н. Партнерство государства и частного сектора // Экономика России XXI век № 18, 2004.
  103. Сквозь мелкое сито // Эксперт Северо-Запад, № 21, 4.06.2007.
  104. Р. Возможно ли партнерство государства и частного бизнеса в России? // http://wwv.opec.m/news doc. asp?d no=46 747.
  105. T.B. Сравнительный анализ административных реформ в западных странах // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2000. № 1.
  106. Социальное и экономическое положение муниципальных образований Московской Области, 2006.
  107. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. JI.B. Сморгунова. СПб., 2004.
  108. С.С., Вилисов М. В., Хрусталева Е. А. Государственно-частное партнерство в дорожной сфере // Научный эксперт: Проблемы правового регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации. Выпуск № 2 (9).М. 2005.
  109. П. Изменения в государственных учреждениях и как их проводить // Государственная служба. Поиски эффективности. Зарубежный опыт. Вып. 13. М., 2006.
  110. Труды Одиннадцатой Международной научно-практической конференции «Наука Индустрии сервиса», май 2007, Москва.
  111. В.Е. Экономика XXI века, или Третий путь развития. С-Пб, BHV-Петербург, 2007.
  112. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» 2005.
  113. М.Ф. Противоречия становления социального партнерства // Социологические исследования. 2004. № 6.
  114. В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие, управление, экономика. М., КноРус, 2007.
  115. В.Е. Опыт зарубежного управления. Государственное и муниципальное управление. М., ЮристЪ, 2006.
  116. Ф.И. Государство и экономика. М., Экономика, 2005.
  117. Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора. Мир перемен. 2004, № 2
  118. Д., Хайд А. Классики теории государственного управления. Американская школа. М. МГУ 2003.
  119. Ф.И. Основы теории государственного управления. М. Экономика, 2003.
  120. А.Н. Экономика и управление преобразованиями сложных социально экономических систем. М., УРСС, 2005.
  121. Ф. Вдребезги. Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий. М. Секрет фирмы, 2005.
  122. Экономика и управление инвестициями в инфраструктуру региона (по материалам республики Дагестан). М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  123. Ю.В. Финансово-кредитная система: бюджетное, валютное и кредитное регулирование экономики, инвестиционные ресурсы // Проблемы современной экономики, N ¾ (19/20), 2006.
  124. В.И. Партнерство в механизме государственного управления // Социологические исследования. 2007. № 2.
  125. Е.Г. В складчину с государством // Российская газета Федеральный выпуск, № 3631 от 17.11.2004.
  126. Atkinson А.В. The Contributions of Amartya Sen to Welfare Economics, 1999.
  127. Boussabaine A. Cost Planning of PFI and PPP Building Projects. 2006.
  128. Bult-Spiering M., Dewulf G. Strategic Issues in Public-Private Partnerships: An International Perspective, 2006.
  129. Carlson J.D. PPP Design, Implementation, and Debugging. 2000.
  130. Fletcher K. Partnership in Social Care: A Handbook for Developing Effective Services, 2006.
  131. Geddes M. Making Public Private Partnerships Work: Building Relationships and Understanding Cultures, 2005.
  132. Grimsey D., Lewis M. The Economics of Public Private Partnerships (International Library of Critical Writings in Economics Series, 2005.
  133. Lamb D. Project Finance: Guide to Appraising and Evaluating РРР/ 2003.
  134. Madsen J. Private and Public School Partnerships: Sharing Lessons T about Decentralization, 2005.
  135. Nikolic I.A., Maikisch H. Public-Private Partnerships and Collaboration in the Health Sector. 2006.
  136. Pauline R.V. Public-Private Policy Partnerships 2000.
  137. Plummer J., Heymans C. Focusing Partnerships: A Sourcebook for Municipal Capacity Building in Public-Private Partnerships 2002.
  138. Reich M.R. Public-Private Partnerships for Public Health, 2002.
  139. Savin E.S., Savas E.S. Privatization and Public-Private Partnerships. 1999.
  140. Stephen P. Osborne, Stephen P. Osborne Public-Private Partnerships: Theory and Practice in International Perspective. 2000.
Заполнить форму текущей работой