Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Критерии оценки соревновательных нагрузок и моделирование предсоревновательной подготовки акробатов высокой квалификации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение содержания и величины соревновательных нагрузок позволит определить их ведущие критерии оценки в соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации, что создаст предпосылки для эффективного моделирования предсоревновательной подготовки и управления состоянием спортсмена на соревнованиях, а так же будет способствовать повышению уровня… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА НОРМИРОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКЕ
    • 1. 1. Планирование и контроль соревновательных нагрузок в спорте
    • 1. 2. Соревновательная деятельность и методы ее исследования в сложнокоординационных видах спорта
    • 1. 3. Закономерности нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в сложнокоординационных видах спорта
    • 1. 4. Управление подготовкой спортсменов в предсоревновательном мезоцикле 39 Резюме
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Основные понятия и термины
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК АКРОБАТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
    • 3. 1. Обоснование выбора критериев оценки соревновательных нагрузок
    • 3. 2. Особенности содержания соревновательных нагрузок акробатов высокой квалификации
      • 3. 2. 1. Показатели нагрузок соревновательного упражнения
      • 3. 2. 2. Показатели нагрузок соревновательного дня
      • 3. 2. 3. Показатели нагрузок одного соревнования

      3.3. Взаимосвязь соревновательных нагрузок и спортивного результата в различных видах акробатики 69 3.3.1. Взаимосвязь показателей соревновательных нагрузок одного упражнения акробатов со спортивно-техническим результатом

      3.3.2. Взаимосвязь показателей соревновательных нагрузок произвольных упражнений акробатов со спортивно-техническим результатом

      3.3.3. Взаимосвязь показателей соревновательных нагрузок акробатов на одном соревновании со спортивно-техническим результатом

      3.4. Прогностическая информативность показателей тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе непосредственной подготовки к соревнованиям

      3.5. Динамика и взаимосвязь психофункциональных показателей нагрузки и спортивно-технического результата в различных видах акробатики

      Резюме

      ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ И НОРМИРОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК АКРОБАТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

      4.1. Нормирование соревновательных нагрузок

      4.2. Модель предсоревновательной подготовки

      4.3. Индивидуальная схема предсоревновательной подготовки

      4.4. Внедрение соревновательного метода на этапе предсоревновательной подготовки акробатов

      ГЛАВА 5. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОВ

      5.1. Содержание и оценка соревновательных нагрузок акробатов высокой квалификации

      5.2. Нормирование предсоревновательных нагрузок акробатов

      ВЫВОДЫ

Критерии оценки соревновательных нагрузок и моделирование предсоревновательной подготовки акробатов высокой квалификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Спорт высших достижений является уникальной моделью сверхнапряженной деятельности для изучения потенциальных и резервных возможностей человека [В.Н. Курысь, 122]. При этом соревновательный результат становится важным и необходимым показателем предшествующей подготовки спортсмена и уровня его мастерства.

В то же время, несмотря на всю значимость, система соревновательной деятельности в теории спорта разработана не в полной мере, поэтому, как считают B.C. Келлер [93, 94], Л. П. Матвеев [137], В. Н. Платонов [173], Н. Н. Пилюк [166] и др., дальнейшее совершенствование всей системы подготовки спортсменов должно идти за счет, прежде всего, изучения и совершенствования соревновательной деятельности спортсмена. В настоящее время, особенно на этапе высшего спортивного мастерства, предпочтение отдается целевому подходу, в основе которого лежат закономерности, отражающие единство, взаимосвязь и взаимообусловленность структур подготовленности спортсмена и его соревновательной деятельности [49, 95, 133, 137, 155, 173, 229]. Одним из важнейших факторов в содержании соревновательной деятельности являются соревновательные нагрузки, управляя которыми в процессе соревнований можно существенно повлиять на эффективность выполнения упражнений и итоговый результат. Поэтому знание тренером количественных показателей соревновательных нагрузок сильнейших спортсменов и умелое их применение с учётом индивидуальных особенностей тренируемых атлетов будут способствовать обеспечению рационального построения предсоревновательной подготовки и достижению максимального соревновательного результата.

Анализ научно-методической литературы по спортивной акробатике показал, что содержание планирования и средства контроля тренировочных нагрузок исследовались только в отдельных парно-групповых и прыжковых видах [24, 54, 65, 146], в то время как критерии оценки нагрузок в процессе соревнований и подготовки к ним пока не нашли своего научного решения в теории и практике спортивной акробатики. В этой связи разработка научно-методических основ планирования и контроля соревновательных нагрузок спортсменов, специализирующихся в различных видах акробатики, представляет большую методическую и практическую значимость как для тренеров, так и научных работников.

Объект исследования: процесс соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации и подготовка к ней.

Предмет исследования: критерии оценки соревновательных нагрузок в видах спортивной акробатики и моделирование предсоревновательной подготовки спортсменов высокой квалификации.

Цель работы — повышение эффективности подготовки акробатов на основе определения информативности показателей и количественных характеристик соревновательных нагрузок спортсменов высокого класса с учётом видовой специализации.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение содержания и величины соревновательных нагрузок позволит определить их ведущие критерии оценки в соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации, что создаст предпосылки для эффективного моделирования предсоревновательной подготовки и управления состоянием спортсмена на соревнованиях, а так же будет способствовать повышению уровня спортивных результатов, их стабильности и предсказуемости.

Задачи исследования:

1. Определить информативные показатели соревновательных нагрузок акробатов высокой квалификации.

2. Установить особенности взаимосвязи соревновательных нагрузок и спортивных результатов спортсменов в различных видах акробатики.

3. Выявить динамику ведущих характеристик соревновательных нагрузок и разработать модели предсоревновательной подготовки акробатов.

4. Разработать и экспериментально проверить эффективность применения критериев оценки и нормирования соревновательных нагрузок акробатов различных специализаций.

Научная новизна настоящей работы заключается в том, что впервые получены данные о количественных характеристиках соревновательных и предсоревновательных нагрузок спортсменов во всех видах спортивной акробатики.

Существенными элементами научной новизны являются:

— дифференциация основных параметров нагрузок по видам акробатики, характеризующих их содержание в подготовке спортсменов высокого класса;

— определение достоверной взаимосвязи между количественными характеристиками соревновательных нагрузок и спортивно-техническими результатами спортсменов во всех видах акробатики;

— выявление особенностей динамики ведущих характеристик соревновательных нагрузок на соревнованиях различного масштаба и в предсоревно-вательной подготовке акробатов.

Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования позволяют расширить теорию и методику спортивной акробатики о возможных путях совершенствования подготовки спортсменов высокого класса за счёт внедрения критериев оценки соревновательных нагрузок и моделирования предсоревновательной подготовки. При этом:

— уточнен методический подход к нормированию и контролю соревновательных нагрузок акробатов в зависимости от специализации;

— определена степень влияния отдельных показателей соревновательной и предсоревновательной нагрузки на итоговый спортивно-технический результат;

— экспериментального обоснования средств управления и контроля соревновательных нагрузок акробатов;

— показа направленности предсоревновательных микроциклов в подготовке акробатов высокой квалификации.

Результаты работы дополняют и уточняют некоторые методологические положения применительно к условиям непосредственной подготовки к соревнованиям акробатов высокой квалификации.

Практическая значимость работы состоит:

— в разработке количественных показателей соревновательных нагрузок, их структуры и содержания в различных видах акробатики;

— в выявлении наиболее значимых критериев нагрузок и управления состоянием спортсменов в соревновательных условиях с учетом их индивидуальных особенностей;

— в разработке модели построения соревновательного микроцикла и внедрении ее в практику подготовки спортсменов, что и оказало положительное влияние на спортивно-технические результаты акробатов.

Результаты исследования могут быть применены для контроля соревновательных нагрузок акробатов высокой квалификации, совершенствования системы подготовки спортсменов на этапе высших достижений, разработки методических рекомендаций построения соревновательного микроцикла акробатов старших разрядов, подготовки и переподготовки тренерских кадров.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Ведущими критериями оценки соревновательных нагрузок акробатов высокой квалификации являются показатели, характеризующие интенсивность и координационную сложность выполняемых упражнений.

2. Моделирование соревновательных нагрузок в предсоревновательной подготовке, основанное на оценке и контроле наиболее значимых показателей, с учетом принципов комплексности, индивидуализации, соответствия структур подготовленности и соревновательной деятельности, позволяет повысить соревновательный результат акробатов высокой квалификации.

9 Внедрение полученных результатов. Результаты исследования внедрены в тренировочный процесс членов сборных команд России и Краснодарского края по спортивной акробатике, а также в СДЮШОР г. Краснодара, учебный процесс Кубанской государственной академии физической культуры.

По теме диссертации опубликовано четыре работы. Материалы исследования докладывались на научно-методических конференциях КГАФК (1999 г., 2000 г.) и Олимпийской академии юга России (Краснодар, 2001 г.).

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, пяти.

ВЫВОДЫ.

1. Отсутствие в теории и практике спортивной акробатики критериев оценки соревновательных нагрузок снижает эффективность предсоревновательной подготовки и соревновательной деятельности спортсменов высокого класса.

2. Соревновательные нагрузки акробатов высокой квалификации характеризуются тремя наиболее информативными группами показателей, отражающими объем, координационную сложность, интенсивность выполняемых соревновательных действий и составляющими их основное «внешнее» содержание.

Наиболее значимыми показателями, отражающими объем соревновательных нагрузок акробатов высокой квалификации, являются «длительность соревновательных действий», «количество подходов» и «количество выполняемых элементов». Коэффициент трудности одного самого сложного элемента, общий коэффициент трудности соревновательных упражнений и индекс коэффициента трудности соревновательных упражнений характеризуют координационную сложность выполняемой программы. Основными показателями, характеризующими интенсивность соревновательных нагрузок, являются «индекс интенсивности» и «индекс эффективности».

3. С повышением квалификации спортсменов показатели соревновательных нагрузок имеют различную степень взаимосвязи с соревновательным результатом и зависят от вида спортивной акробатики. Наибольшую информативность проявляют показатели, характеризующие интенсивность выполняемой работы. Показатели, характеризующие объем и трудность упражнений, не имеют четко выраженной взаимосвязи с соревновательной оценкой во всех видах акробатики.

Ведущими показателями, отражающими количественную меру и интенсивность воздействий как соревновательных, так и тренировочных нагрузок на акробатов высокой квалификации, являются индексы коэффициентов трудности, интенсивности и эффективности.

4. С повышением спортивной квалификации акробатов снижается информативность показателей, характеризующих объем предсоревновательной и соревновательной нагрузки, как отдельного микроцикла, так и всего этапа предсоревновательной подготовки.

5. В период подготовки к ответственным стартам у акробатов высших разрядов наблюдается тенденция уменьшения достоверной значимости показателей нагрузки, отражающих объем предсоревновательной работы, с одновременным повышением информативности критериев, характеризующих интенсивность и трудность выполняемых тренировочных форм соревновательных упражнений.

6. Перспективно-прогностической моделью тренировочных нагрузок в четырехнедельной предсоревновательной подготовке акробатов высокой квалификации является такая, при которой достигается:

— в первом микроцикле — объем 100%, интенсивность 75−80%, с двумя тренировками, превышающими по объему соревновательные нагрузки в два раза;

— во втором и третьем микроциклах — объем нагрузки снижается до 70−75% от максимального соревновательного, а интенсивность каждой тренировки увеличивается до — 90−95%;

— на четвертом микроцикле осуществляется моделирование соревновательных условий предстоящих соревнований.

7. Регулярное применение соревновательного метода на этапе непосредственной подготовки к ответственным стартам позволяет превысить результат в среднем на 0,12 балла. Для этого применение соревновательного метода должно осуществляться:

— в первом и втором микроциклах в форме контрольной тренировки (выполнение на оценку одного соревновательного упражнения на каждой тренировке по выбору спортсмена);

— в третьем и четвертом микроциклах в форме модельной тренировки (однократное выполнение на оценку всей соревновательной программы на одной из тренировок по выбору тренера).

При этом необходимо основываться на принципах соответствия структур подготовки и соревновательной деятельности, комплексности и индивидуализации.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Предсоревновательная подготовка акробатов высокой квалификации является ответственным этапом всего учебно-тренировочного процесса, когда необходимо усилия спортсмена и тренера сконцентрировать на наиболее важных моментах подготовки. Прежде всего необходимо определить оптимальные модели предсоревновательной подготовки на основе нормирования тренировочных нагрузок. Четырехнедельный цикл является оптимальным для моделирования предсоревновательной подготовки спортсменов, в том числе акробатов, к ответственным стартам.

При этом мы предположили, что двукратное превышение уровня соревновательных нагрузок за 4 недели до соревнований (возможность такого подхода доказана на примере сборной команды страны по спортивной гимнастике Л. Я. Аркаевым, 1994) и постепенное их снижение является оптимальным для обеспечения готовности к соревновательной деятельности акробатов, взяв за основу нагрузки финального дня соревнований (раздел 3.2).

При этом направленность предсоревновательных микроциклов в акробатике целесообразно строить по схеме:

— первая неделя — ударный микроцикл (объем 100%, интенсивность 7580%) с двумя тренировками, превышающими по объему СД в два раза;

— вторая и третья неделя — объем нагрузки 70−75% от максимального, интенсивность каждой тренировки 90−95%;

— четвертая неделя — моделирование соревновательных условий.

Кроме того, регулярное применение в процессе непосредственной подготовки к соревнованиям соревновательного метода:

— первая и вторая неделя — одна комбинация на оценку за тренировку;

— третья и четвертая неделя — один раз вся соревновательная программа на оценку позволяет превысить предыдущий соревновательный результат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. В. Показатели соревновательной нагрузочности произвольных программ фигуристок, выступавших на чемпионате мира 1996 года // Теория и практика физической культуры.- 1997.- С. 22−23.
  2. Т. Е. Оптимизация тренировки перед соревнованиями // Гимнастика: Сб. статей. -М., 1986. С. 12−14.
  3. Е. К., Пирожков О. В., Бердичевская Е. М., Тройская А. С. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений // Методическое пособие.- Краснодар, 1994.- С. 36−37.
  4. Л. Р. Теоретические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1992. — 42 с.
  5. М. В. Анализ соревновательной деятельности спортсменов с позиций психолого-педагогической деятельности // Методологические аспекты теории спорта: Сб. науч. статей / Казах. ИФК. Алма-Ата, 1992.- С. 31−85.
  6. В. Г. и др. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 3. — С. 43−46.
  7. К. Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике // Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 56. -С.18−19.
  8. Е. А. 50 лет российской акробатике. Воронеж, 1999.90 с.
  9. JI. Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны): Автореф. дис.. канд. пед. наук в виде научного доклада. СПб., 1994.- 43 с.
  10. JI. Я., Сучилин Н. Г. Методические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 11.- С. 17−25.
  11. И.Е. Индивидуальный стиль деятельности как фактор соревновательной надёжности спортсмена: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Малаховка, 1987. — 20 с.
  12. В. Н. О педагогическом контроле в спортивной гимнастике. В кн.: Гимнастика. — М., 1975. — Вып.1. — С. 16−17.
  13. В. Н. Некоторые вопросы подготовки гимнастов высших разрядов // Спорт, гимнастика / Сост. Г. А. Васильков. Киев, 1977. — С. 23 -30.
  14. В. Н., Кривенко А. Б. Педагогическая оценка интенсивности тренировочной нагрузки гимнастов // Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1976.-Вып.1.-С. 13−15.
  15. . А. Теория и методика педагогических исследований в физ. воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  16. В. А. Педагогический контроль за специальной двигательной подготовленностью гимнасток 11−14 лет: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1986. — 23 с.
  17. В. И., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Прогнозирование в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1986.-С. 34−37.
  18. В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 4.- С. 21−23.
  19. В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 4.- С. 21−40.
  20. В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 270 с.
  21. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры.- 1997.-№ 6.- С. 15−25.
  22. В. А. и др. Теория спортивных соревнований: Учебное пособие (В. А. Барановский, В. В. Брысин, А. Г. Пономарев). Омск, 1985.-38 с.
  23. Н. В., Плешкань А. В. Анализ психофункционального состояния юных гимнасток в соревновательной ситуации // Тез. XXIII науч. конф., г. Краснодар, 5−7 декабря 1995 г. Краснодар, 1995. — С. 15−16.
  24. Т. П. Содержание и структура предсоревновательной подготовки женских акробатических пар высокой квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 22 с.
  25. Н.С. Критерии предсоревновательной готовности акробатов к ответственным стартам // Тез. XXIX научной конф. студ. и молодых ученых вузов юга России (декабрь, 2001 март 2002 г.). — Краснодар, 2002.-С. 5.
  26. Е. В., Болобан В. Н. Система прогнозирования в спортивных видах гимнастики // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл. 2-ой Всесоюзной науч. конф. М., 1983. — С. 93−94.
  27. Ю.М., Плахтиенко В. А. Личность в спорте: Очерки исследований психологии спортсмена. -М.: Советская Россия, 1987. 160 с.
  28. М.М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1989. -52 с.
  29. К. Контроль в системе управления спортивной тренировкой квалифицированных спортсменов // Современный олимпийский спорт: Тез. докл. междунар. конф. Киев, — 1993.- С. 103.
  30. В. Н. Юный акробат. Киев: Здоров я, 1982. — 160 с.
  31. В. Н. Обучение в спортивной акробатике. Киев: — Здоров я, 1986.- 128 с.
  32. В. Н. Спортивная акробатика. Киев: Вища школа, Головное изд-во, 1988. — 168 с.
  33. В. Н. Этапы многолетней спортивной подготовки акробатов // Спортивная акробатика.- Киев: Выща школа, 1988.- С. 32−64.
  34. В. Н. Методические рекомендации по обучению спортсменов сложным акробатическим упражнениям на системной основе. Киев: РИМК, 1992.-38 с.
  35. В. Н. Анализ техники акробатических упражнений: Методические рекомендации. Киев: УГУФВС, 1994, — 32 с.
  36. В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: Автореф. дис. .докт. пед. наук. Киев, 1990. — 45 с.
  37. В. Н., Мкртычан В. Н. Обоснование критериев оценки тренировочных нагрузок акробатов-прыгунов // Современный олимпийский спорт.- Киев: КГИФК, 1993.- С. 107−108.
  38. А. П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы // Теория и практика физической культуры. 1989,-№ 8.-С. 18−19.
  39. А. П. Интенсивность тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы // Теория и практика физической культуры.- 1990.- № 2.- С. 5−6.
  40. А. В. Индивидуализация подготовки пловцов-спринтеров на основе изучения структуры соревновательной деятельности и функциональной подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1990.- 24 с.
  41. М.М. Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1996. — 50 с.
  42. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис. .докт. пед. наук. -М, 1987.-44 с.
  43. . А. Экспериментальное обоснование путей совершенствования мастерства акробатов-прыгунов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1975.-17 с.
  44. С. М. Система подготовки пловцов к Олимпийским играм // Тезисы «Современный олимпийский спорт». Киев, — 1993 — С. 116.
  45. Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 17 с.
  46. Ю. В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 2. — С. 18−24.
  47. Ю. В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 7.-С. 41−54.
  48. Н. Н. Спортивная деятельность как социальный феномен: Автореф. дис. .докт. философ, наук. — Свердловск, 1985. 38 с.
  49. В.М. Управление предсоревновательным состоянием спортсмена // Современный Олимпийский спорт: Тез. докл. междун. конгресса. Киев: КГИФК, 1993. — С. 244 — 246.
  50. В. М., Ромашов А. В. Предсоревновательная подготовка: Учебное пособие.- Смоленск, 1991.- 107 с.
  51. В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 176 с.
  52. В. В. Соотношение объема и интенсивности тренировочных нагрузок на предсоревновательном этапе подготовки мужских акробатических пар: Автореф. дис.. канд. пед.наук.- Д., 1990. 23 с.
  53. Ю.К. Сложные гимнастические упражнения и обучение им: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1986. — 33 с.
  54. Ю.К. ".И корабль плывёт" // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 11. — С. 47 — 53.
  55. Ю. П. Структура соревновательной деятельности как основа комплексного контроля и планирования подготовки футболистов высокой квалификации: Автореферат дис.. канд. пед. наук.- М., 1984.- 24с.
  56. М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136 с.
  57. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис.. докт. пед.наук. М., 1982. — 42 с.
  58. М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  59. Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие. Краснодар, 1995.-130 с.
  60. И. А., Михайлова Э. И. Моделирование соревновательной деятельности // Физкультура личности студента: Тезисы межвузовской научной конференции 24−26 января 1989 г. М.: МГУ, 1989.- С. 43−44.
  61. М. В. Подготовка фигуристов: основы управления. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 144 с.
  62. М. В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- М., 1991. 49 с.
  63. Н. П. Эффективные средства совершенствования технического мастерства в групповой акробатике: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1991.-23 с.
  64. В. В. Диагностика соревновательной деятельности и разработка игровых модельных характеристик баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1989.- 16 с.
  65. JI. С. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов: Автореферат дис.. докт. пед. наук.- М., 1992.- 28 с.
  66. JI. С. Основы теории и методики спорта: Курс лекций для студентов КГАФК.- Краснодар: КГАФК, 1995.- 135 с.
  67. В. А., Лысенко В. В. К статистической обработке результатов спортивных измерений: Методическое пособие по спортивной метрологии.- Краснодар, 1990.- 74 с.
  68. Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 3.-С. 2−4.
  69. В. А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- М., 1978.- 30 с.
  70. В. А. Контроль в спортивной тренировке. Киев: Здоров я, 1988.- 144 с.
  71. В. А., Мкртычан В. Н. Особенности предсоревновательной подготовки акробатов-прыгунов высокой квалификации // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции по спортивной акробатике. Киев, 1985.-С. 23−24.
  72. В.А. и др. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов /Под ред. В. А. Запорожанова, В. Н. Платонова. Киев: Здоров’я, 1985. — С. 53−78.
  73. В. М. Основы спортивной метрологии.- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.
  74. В.М., Бондаревский Е. Я., Петросян А. Н. Проблемы оценки спортивных достижений. М.: Методкабинет ГЦОЛИФК, 1976.-66 с.
  75. Е. А. Управление тренировочными нагрузками в недельных циклах подготовки гимнастов высокой квалификации,— М.: Физкультура и спорт, 1982.- 50 с.
  76. А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- Краснодар, 1997, — 50 с.
  77. А. П., Шамардин А. И. Структура основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов: Учебнометодическое пособие / Под ред. Н. Д. Васильева. Волгоград: ВГИФК, 1993.-33 с.
  78. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 5.
  79. П. В. Целевое практическое моделирование соревновательной деятельности как способ рациональной структуры тренировки многоборцев (на материале морского многоборья): Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1985, С. 22−35.
  80. А. П. Механизмы долговременной адаптации и дисрегуля-ции функций спортсменов к нагрузкам Олимпийского цикла подготовки: Автореф. дис.. докт. биол. наук. Челябинск, 1993.- 52 с.
  81. Р. 3. К вопросу изучения объёма тренировочных нагрузок у акробатов-прыгунов мастеров спорта СССР // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции по спортивной акробатике. — К., 1985.- С. 25−26.
  82. Т. П. Акробатике научное обоснование // Гимнастика: Сб. статей. — М., 1987.- С. 53−56.
  83. А.Ф. Оптимизация состояния готовности гимнастов старших разрядов к выступлению на соревнованиях // Материалы научной конференции по итогам работы за 1990/91 годы. Омск: Изд-во ОГИФК, 1992.-С. 47−50.
  84. В.Б. Системный подход в управлении организационными структурами//Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. -С. 55 — 57.
  85. А. О. Структура соревновательной деятельности бегунов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1992- 23 с.
  86. В. С. Информационный аспект соревновательной деятельности спортсменов // Тезисы «Современный олимпийский спорт» Киев, 1993.-С. 148.
  87. В. С. Некоторые аспекты теории соревновательной деятельности в спорте. В кн.: Проблемы теории спорта. Тез. Всесоюз. науч. конф., г. Хабаровск, 26−28 мая 1982. — Хабаровск, 1982. — С. 46−47.
  88. В. С. Система спортивных соревнований и соревновательная деятельность спортсмена // Современная система спортивной подготовки. М.: СААМ, 1995.-С. 41−49.
  89. В. С., Платонов В. Н. Теоретико-методические основы подготовки спортсменов.- Львов, 1993.- 270 с.
  90. Г. Как правильно пользоваться статистикой. М., 1982. — С. 55−70.
  91. С. А. с соавт. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М., 1978. -С. 75−80.
  92. Кобзарь J1. В. Методы контроля и совершенствования специальной физической подготовленности акробаток-прыгуний высокой квалификации: Автореферат дис.. канд. пед. наук.- Краснодар, 1996.- 23 с.
  93. JI. В., Пилюк Н. Н. Педагогический контроль за уровнем специальной физической подготовки акробаток-прыгуний высокой квалификаций Тезисы 23 научной конф. ст-ов и молодых ученых вузов юга России (5−7 декабря).- Краснодар, 1995.- С. 41−42.
  94. JI.B., Пилюк Н. Н. Методика оценки специальной физической подготовленности акробаток-прыгуний высокой квалификации // Теория и практика физической культуры.- 1997, — № 3.- С. 15−18.
  95. О. Б. Использование приемов самоконтроля в подготовке фигуристов к ответственным соревнованиям // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных фигуристов / Сб. науч. тр. под ред. М. В. Гришиной. М., 1989.- С. 190 — 205.
  96. В. И., Енютин В. JI. Исследование соревновательной деятельности футболистов высших разрядов // Теория и практика физической культуры .- 1984. № 5.- С. 10−12.
  97. В.Г. Исследование соревновательной надежности и путей ее повышения в спортивной гимнастике: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М, 1978.- 20 с.
  98. В.Б. Качественный кинезиологический анализ как педагогическое средство в спорте: Автореф. дис. .докт. пед. наук в виде на-учн. докл. М., 1991. — 76с.
  99. В.Б. Надёжность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 18−23.
  100. В. П. Развитие системы подготовки акробатов в групповых упражнениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- JL, 1984.- 22 с.
  101. В. П. Юбилей спортивной акробатики: История, факты, люди.- Краснодар: Кн. изд-во, 1993.- 318 с.
  102. В. П. Акробатика дуэт силы и красоты/ Междунар. федерация спортивной акробатики. — Минск, 1995.- 115 с.
  103. В. П., Коркина А. В. Акробатика трио красоты, пластики и с ложности/Между нар. федерация спортивной акробатики. — Минск, 1995. -108с.
  104. И. В., Чебураев В. С., Селиванов А. В. Тренировочная нагрузка гимнасток 10−12 лет в годичном цикле подготовки // Гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- Вып. 1.- С.5−8.
  105. В.В., Шестаков М. М. Оптимизация процесса подготовки в спортивных играх: Учебное пособие. Краснодар, 1991. — 159 с.
  106. А. А. Соревновательная деятельность и ее структура // Методические аспекты теории спорта: Сб. науч. статей / Казах. ИФК.- Алма-Ата, 1992.-С. 33−41.
  107. В. В., Новиков А. А. Проблемы научной разработки современной системы подготовки квалифицированных спортсменов.- М., 1975., — Вып. 2.- С. 3 7.
  108. В. В., Новиков А. А. Основы современной концепции системы спортивной подготовки и пути дальнейшего ее совершенствования.
  109. В кн.: Проблемы современной системы подготовки квалифицированных спортсменов.- М.: ВНИИФК, 1977.- Вып. 3.- С. 3 25.
  110. В. В., Новиков А. А., Шустин Б. Н. Научные основы создания «Моделей сильнейших спортсменов»// Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов.- М.: ВНИИФК, 1975, — С. 24−36.
  111. Н. Н., Котельников Ф. Г. Опыт подготовки мастеров высокого класса в спортивной акробатике// Вопросы физического воспитания студентов. Межвуз. сб. Л., 1983. — Вып. 15. — С. 68−70.
  112. Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье: Автореф. монографии. .докт. пед. наук. М., 1996.-48с.
  113. П. Проблема нагрузки с точки зрения психолога спорта // Психология и современный спорт: Сб. науч. работ психологов спорта социалистических стран. М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 319−324.
  114. В. Н. Совершенствование методики обучения акробатическим прыжкам со сложными вращениями на основе исследования их техники: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1972. — 24 с.
  115. В.Н. Разработка системы технической подготовки спортсменов к рекордным достижениям на основе биомеханики спортивных движений (На примере акробатических упражнений): Автореф. дис. .докт. биол. наук в форме научного доклада. Рига, 1991. — 118 с.
  116. В. Н. Теория и методика обучения прыжкам на дорожке. Т. 1, 2. — Ставрополь, 1994. — 405 с.
  117. В.Н. Основы познания физического упражнения: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. — 130 с.
  118. В. Н., Смолевский В. М. Сложные акробатические прыжки. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 143 с.
  119. Л. В. и др. Самооценка предстоящего двигательного действия гимнаста как фактор готовности к выступлениям на соревнованиях // Оптимизация содержания и структуры тренировочного процесса: Сб. статей. Омск, 1982. — С. 60−62.
  120. С. А. с соавт. Методы оценки физического развития и функционального состояния организма детей и подростков: Методические рекомендации. Краснодар, 1991. — 34 с.
  121. С. А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва в беге на средние и длинные дистанции (мужчины): Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1994. — 45с.
  122. О.А. Индивидуализация тренировочных нагрузок в зависимости от типологических особенностей гимнасток: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Малаховка: МОГИФК, 1992. — 21 с.
  123. Н. В. Моделирование соревновательных действий акробатов высокой квалификации на предсоревновательном этапе: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Краснодар, 1999.- 24 с.
  124. Н. В., Пилюк Н. Н. Структура и содержание соревновательных действий акробатов высокой квалификации // Тез. 23 науч. конф. студентов и молодых ученых вузов юга России. Краснодар, 1995.1. С. 56−57.
  125. Н. А. Математико-статистические методы в спорте.-М.: Физкультура и спорт, 1974.- 151 с.
  126. Л.П. К теории построения спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры. 1991. — N 12. — С. 11−21.
  127. Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК. -М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.
  128. Л. П. Общая теория спорта. М.: Воениздат, 1997.304с.
  129. Л. П. От теории спортивной тренировки к общей теории спорта // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 5. — С. 5 — 9.
  130. Г. В. Специфика тренировочного моделирования соревновательной деятельности в видах спорта, требующих предельного проявления выносливости: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- М., 1993.- 28 с.
  131. Г. В., Сайдхутин Г. В. Концепция специализированного тренировочного моделирования соревновательной деятельности// Теория и практика физической культуры.- 1994.- № 9.- С. 14−20.
  132. Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий: Автореф. дис. .докт. пед. наук.-М., 1990.-48 с.
  133. Ю. В. К проблеме управления подготовкой спортсменов высокого класса // Теория и практика физической культуры.- 1995.- № 3.- С. 22−24.
  134. Методика тренировки гимнасток / Под ред. М. Л. Укран и др. -М.: Физкультура и спорт, 1976. 171 с.
  135. Методы психодиагностики в спорте: Учебное пособие / Под ред. В. Л. Марищука, Ю. М. Блудова, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серовой.- М.: Просвещение, 1990.- С. 191−251.
  136. . В., Болобан В. Н. Тенденции и перспективы спортивной акробатики// Гимнастика: Сб. статей.- М., 1985.- Вып. 2.- С. 54−58.
  137. . В., Курысь В. Н. Пятый чемпионат мира по акробатике // Гимнастика. М., 1984. — Вып. 1.- С. 52−56.
  138. В. Н. Критерии оценки тренировочной нагрузки и построение годичного цикла подготовки акробатов-прыгунов высокой квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Краснодар, 1995.- 140 с.
  139. В. Н., Болобан В. Н., Коркин В. П. Подготовка акробатов: физическая, техническая, психическая, тактическая: Методические рекомендации. Краснодар: КГИФК, 1993. — 42 с.
  140. В. Н., Лысенко В. В. Оценка физической и психической подготовленности акробатов-прыгунов высокой квалификации // Юбилейный сборник кафедры физиологии и биохимии КГАФК.- Краснодар, 1995.- С. 99- 105.
  141. Г. И. Предсоревновательная подготовка спортсменов в структуре тренировочного макроцикла: Автореф. дис. .докт. пед. наук в виде науч. доклада. Уфа, 1998. — 57 с.
  142. М. Я. Система комплексного контроля в управлении подготовкой юных спортсменов.- М., 1982.- С. 177−219.
  143. Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания: Диссертация в виде научного доклада. докт. пед. наук.- Краснодар, 1998.- 105 с.
  144. Г. П. Сущность спортивного соревнования // Материалы конференции.-Ростов-н/Дону, 1994.- С. 69−77.
  145. Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.- М.: Просвещение: Вла-дос, 1994.- 576 с.
  146. А. А., Акопян А. О. Функциональная схема управления подготовкой спортсменов в видах единоборств // «Методологические проблемы совершенствования системы подготовки квалифицированных спортсменов» М., — 1984. — С. 78−84.
  147. А. А., Шустин Б. Н. Тенденции исследования соревновательной деятельности в спорте высших достижений // «Современный олимпийский спорт»: Тез. докл. Межд. конгресса.- Киев, 1993- С. 167.
  148. Н. Г. О качественных характеристиках компонентов спортивной подготовленности // Теория и практика физической культуры.-1987.-№ 1.- С. 21−23.
  149. Основы математической статистики // Учебное пособие для ИФК / Под общ. ред. В. С. Иванова.- М.: Физкультура и спорт.- 1990.- 175 с.
  150. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общей ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  151. Особенности предсоревновательной подготовки и моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе гимнасток высокой квалификации: Метод, рекомендации. М.: ВНИИФК, 1990.-30 с.
  152. Ю. А. Непосредственная подготовка к соревнованиям квалифицированных спортсменов в современном пятиборье: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Киев, 1992.- 24 с.
  153. Р. А. Пути повышения науки в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1988.- № 7.- С. 28−30.
  154. Н. Н. Методы отбора и прогнозирования способностей акробатов 7−10 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Киев, 1989.- 24 с.
  155. Н. Н. Теоретические основы соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики// Сб. науч. трудов, посвященный 25-летию КГАФК.- Краснодар, 1994.- С. 100−102.
  156. Н. Н. Система соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 2.- С. 9−11.
  157. Н. Н. Пути формирования структуры соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 3.- С. 23−26, 39.
  158. Н.Н. Система соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации (состав, структура, управление). Краснодар: Куб-ГАФК, 2000. — 185 с.
  159. Н.Н., Ерёмина Е. А. Соревновательные нагрузки в спортивной акробатике // Современные проблемы физического воспитания, ва-леологии и здорового образа жизни. 5-я Северо-Кавказская регион, науч.-практич. конф. 18−21 мая. Кропоткин, 2000. — С. 10−13.
  160. Н.Н., Ерёмина Е. А. Соревновательные нагрузки акробатов высокой квалификации: Физическая культура, спорт наука и практика. — Краснодар, 2001. — № 1−4. — С. 22−26.
  161. Н. Н., Малазония Н. В. Компоненты соревновательной деятельности акробатов-прыгунов// Сб. науч. трудов, посвященный 25-летию КГАФК.-Краснодар, 1994.-С. 178−179.
  162. В. Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб. пособие для ин-ов физической культуры.- Киев: Виша школа, 1984.- 285 с.
  163. В. Н. Современный спорт высших достижений и адаптация организма человека // Современный олимпийский спорт.- Киев: КГИФК, 1993.- С.176−178.
  164. В. Н. О «концепции периодизации спортивной тренировки» и развитии общей теории подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 8.- С. 23−30.
  165. В. А. Управление надежностью высококвалифицированных спортсменов// «Научные основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов" — М., 1986.- С. 77.
  166. Подготовка квалифицированных спортсменов / Под ред. В. Н. Платонова.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 286 с.
  167. Ю. М., Шустин Б. Н., Яцик В. 3. Анализ соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов // Проблемы моделирования соревновательной деятельности: Сб. науч. статей.- М., 1985.- С. 51−61.
  168. Психология: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. М. Мельникова.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 367с.
  169. Е. А. Проблемы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов (методические аспекты) // «Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов" — М., 1984.- С. 40−52.
  170. А. В. Психолого-педагогические методы повышения эффективности решения оперативных задач в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- М., 1990.- 43 с.
  171. Е. Ю., Титов Ю. Е. Некоторые аспекты многолетнего перспективного планирования подготовки гимнастов высокой квалификации // Гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1976.- Вып. 1.- С. 10−13.
  172. В. С. Структура четырехлетнего цикла тренировки квалифицированных спортсменов.- М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 36 с.
  173. B.C., Голубева И. М. О совершенствовании системы учета и анализа тренировочных нагрузок квалифицированных гимнасток // Гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- Вып. 2.-С. 42−47.
  174. П. А. Психологические аспекты спортивной деятельности// Сб. науч. работ психологов спорта социалистических стран. М.: Физкультура и спорт, 1973.- С. 14−40.
  175. Л. Е., Садовский А. Л. Математика и спорт.- М.: Наука, 1985.-С. 67−73.
  176. М. В. Самооценка и саморегуляция деятельности фигуриста как факторы эффективности и надежности спортивного результата: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1984.- 24 с.
  177. Г. М., Пилюк Н. Н. Подготовка юных гимнасток: Учебное пособие. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1996. — 88 с.
  178. А. Н. Текущее управление предсоревновательной подготовкой высококвалифицированных дзюдоистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1994.- 24 с.
  179. М. М., Попов А. Л. Систематика соревновательных действий спортсменов по критериям результатов // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 3.- С. 26−28.
  180. Н. И. Управление тренировочными нагрузками в соревновательном периоде с учетом функционального состояния гимнастов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- К., 1989.- 24 с.
  181. В. А. Техника и методика обучения акробатическим прыжкам высшей и рекордной сложности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Киев, 1987. 23 с.
  182. В.А. Акробатические прыжки. Ставрополь: Книжн. изд-во, 1990.-222 с.
  183. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивнойподготовленности: Автореф. дис.. .докт. пед. наук. М., 1991. — 37 с.
  184. Ю. И. Квалиметрические аспекты исполнительского мастерства в технико- эстетических видах спорта // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 3.- С. 26−28.
  185. Ю. И., Хмаладзе А. И. Некоторые вопросы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- С. 90.
  186. В. М., Менхин Ю. В., Силин В. И. Гимнастика в трех измерениях.- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 248 с.
  187. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ, 1995. — С. 5 -120.
  188. Современная спортивная тренировка / Под ред. В. Н. Платонова. Киев: Здоров я, 1980.- 348 с.
  189. Спортивная акробатика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. П. Коркина. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 238 с.
  190. Спортивная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 280 с.
  191. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  192. В. В. Соревновательная деятельность спортсменов // Метод, аспекты теории спорта: Сб. науч. статей / Казах. ИФК.- Алма-Ата, 1992.-С.-51−55.
  193. В. В. Структура и содержание соревновательной деятельности спортсменов // Методологические аспекты теории спорта: Сб. науч. статей Казах. ИФК.- Алма-Ата, 1992.- С. 28−32.
  194. Ф.П. Соревновательная подготовка и календарь соревнований // Современная система спортивной подготовки.- М.: СААМ, 1995. -С. 73−79.
  195. Ф.П., Тышлер Д. А. Терминология спорта // Толковый словарь спортивных терминов. М.: «Спорт Академ Пресс», 2001. — С. — 210 211.
  196. А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Автореф. дис.. д-ра пед. наук в виде науч. докл. Волгоград, 1997. — 78 с.
  197. Н.Г. Становление и совершенствование технического мастерства в упражнениях прогрессирующей сложности: Автореф. дис.. .докт. пед. наук. М., 1989. — 43 с.
  198. Теория спорта: Учебник для ин-ов физ. культуры/ Под ред. В. Н. Платонова.- Киев: Вища школа, 1987.- С. 55.
  199. Р.Н. Подготовка высококвалифицированного тренера на основе интегрального анализа спортивной гимнастики: Автореф. дис.. .докт. пед. наук. СПб., 1997. — 44 с.
  200. Р.Н. Проблемы судейства в спортивной гимнастике // Теория и практика физической культуры. -1997. № 11. — С. 58 — 60.
  201. О. JI. Управление подготовкой гимнастов. Омск, 1987.-52 с.
  202. Ю.Е. Методы совершенствования системы объективизации судейства в гимнастике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Киев, 1988. -21с.
  203. Тренировочные нагрузки в спортивных видах гимнастики: Сборник научных трудов Ташкентского государственного педагогического института им. Низами. Ташкент: Таш. ГПИ, 1990.- 120 с.
  204. В. И. Управление соревновательной и тренировочной деятельностью гандболистов высокой квалификации на основе моделирования: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- Краснодар, 1999.- 50 с.
  205. М. JI. Методика тренировки гимнастов.- М.: Физкультура и спорт, 1971.- С. 102−107.
  206. М. Л., Земсков Е. А. Определение тренировочных нагрузок гимнастов // Теория и практика физической культуры.- 1968.- № 4.- С. 17 -20.
  207. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов/ Под ред. В. А. Запорожанова, В. Н. Платонова.- Киев: Здо-ров'я, 1985.- 192 с.
  208. В. Л., Мартынов В. С., Тихонов Б. В. Моделирование соревновательной деятельности в циклических видах спорта// Теория и практика физической культуры.- 1982.- № 3.- С. 11−13.
  209. А. В. Использование методов моделирования в спортивной практике // Оптимизация подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. науч. трудов.- Челябинск, 1996.- С. 11−13.
  210. В. П. Построение многолетней тренировки юных спортсменов // Теория и методика юношеского спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- С. 79−115.
  211. Н.А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). М.: Физкультура и спорт, 1986.- 159 с.
  212. Л. С. Актуальные проблемы в современном спорте высших достижений// «Современный олимпийский спорт»: Тез. докл. меж-дунар. конгресса.- Киев, 1993.- С. 80.
  213. Н. И. Управление тренировочными нагрузками спортсменок высших разрядов в художественной гимнастике: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1980.- 23 с.
  214. В. С. Ведущие факторы развития спорта высших достижений в спортивной гимнастике // Тенденции развития спорта высших достижений.- М., 1993.- С. 178−188.
  215. В. С. Научно-методическое обеспечение подготовки сборных команд страны по спортивной гимнастике // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 11.- С. 44−46.
  216. В. С., Минаева Н. А., Чернышенко Ю. К. Методы комплексного контроля и модельные характеристики подготовленности юных гимнасток 7−10 лет: Методические рекомендации. М., 1984. — 54 с.
  217. В. М. Методы контроля за тренировочными нагрузками в спортивной гимнастике // Гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- С. 4−8.
  218. Ю. К. Методы отбора юных гимнасток 7−10 лет на основе оценки двигательной подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Малаховка, 1982.- 23 с.
  219. Ю. К., Пилюк Н. Н., Баландин В. А. Методика отбора юных акробатов 7−10 лет на этапах начальной и начальной специализированной подготовки: Учебное пособие. Краснодар, 1989. — 123 с.
  220. М. М. Структура соревновательной деятельности пловцов высокого класса и пути оптимизации структуры и содержания годичной подготовки// «Современный олимпийский спорт»: Тез. докл. междунар. конгресса.» Киев, 1993.- С. 227−229.
  221. М. М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командах спортивных игр: Автореф. дис.докт. пед. наук.- М., 1992. 44 с.
  222. М. М. Футбол: Структура соревновательной деятельности и критерии ее эффективности в футболе/ Учебно-методическое пособие, Краснодар, 1993.- 28 с.
  223. К. Е. G тренировке акробатов // Гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- Вып. 1.- С. 42−45.
  224. . Н. Состояние и основные направления разработки модельных характеристик соревновательной деятельности: Сб. науч. статей.-М., 1985,-С. 4−17.
  225. . Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализация): Автореф. дис.. докт. пед. наук в виде научного доклада.- М., 1995.- 82 с.
  226. . Н. Модельные характеристики соревновательной деятельности // Современная система спортивной подготовки.- М.: СААМ, 1995.-С. 50−73.
  227. .П., Воронова В. И. Психическая нагрузка механизмрегуляции подготовленности спортсменов // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междунар. конф. (июль, 27−30, 1994, Санкт-Петербург, Россия). СПб., 1994. — С. 109.
  228. А. Б. Средства технической и физической подготовленности при совершенствовании сложных акробатических прыжков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 20 с.
  229. . И. Предсоревновательная подготовка акробатов // Гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1977.- Вып. 2.- С. 69−73.
  230. JI. А., Чекмерев В. В., Компанченко Н. В. Организация тренировочного процесса с учетом особенностей соревновательной деятельности гребцов// Теория и практика физической культуры.- 1989.- № 9. С. 26−30
  231. Conner В. Power flip-flops // international Gymnast, 1992.- № 8−9.-P. 58.
  232. Fitula J. Czas budowy piramidy mrakiej a wynik sportowy // I miedzynarodowe symposjum naukovo-trenerskie akrobatyki sportowej. Poznan, 1981.-P. 165- 169.
  233. Gaidos A. Preparation et Entrainment a la gymnastiqe.- Paris, 1985.252 p.
  234. Gaidos A. Obtaznost' Vol’neho programe niektorych druzstiev na MS 1978 v sportovey gymnastik. Trener, 1979, 2, s. 78−82.
  235. Gerfand L. Sports Acrobatics: its past, present and future // International Gymnast, 1988.- № 6, — P. 41.
  236. Goirand P. La gymnastiqe a Monreal. Sport en plein air, 1976, 200, s.18/
  237. Hroka J. Les conditions dans la gymnastique sportiv.- Sport, 1976.- p. 34−35.
  238. Kocian V. Etapa zakladhiko treninku // Sportovni moderny gymnas-tika.- 1986.-№ 8.- p. 14−15.
  239. Kolew W., Brogli J. System kontroli i oceny sprawnosci fizycznejczolowych akrobatow // J. Miedzynarodowe sympozjum naukowtrener-skie akrobatyki spjrtowej.- Poznan, 1981.- p. 157−163.
  240. Platonov V.N. El entrenamiento deportivo // Teoria у metodologia. Barcelona: Paidotribo, 1995. — 322 p.
  241. Platonov V.N., Fesenko S.L. Los sistemas de entrenamiento de los mejores nadadores del mundo (vol. 1). Barcelona: Paidotribo, 1994. — 356 p.
  242. Pozzo Т., Studeny C. Theorie et pratique des sports acrobatiques. Editions VIGOT.- Paris, 1987.- 197 p.
  243. Ramires S. A. Tecnoloaia pedagogica de preparacion inicial tecnica esdecializada para jovenes gimnastas en la edad de 6.9 fnos: extracto de la tesis de arado para la obtencion del grado cientifico Ph D. En pedagogia.- Kiev, 1992.-24 p.
  244. Smith, Morgan. Introductijnto Sport Acrobatics // Morgan, Smith 4701 Academy Dr. Metairie, la. 70 005. 1979.- 171 p.
  245. Thiss G. Organisation and Holding of pedagogical experiments in Physical training and sporner // Pedagjgics. Psychjljgy.- M.: Fiskultura and Sport, 1980, — p.226.
  246. Wiley I. Acrobatics Book. World Publication.- California: Montana Vien, 1978.- P. 7−31.
  247. Wright M. What is champion? // International Gymnast.- 1987.- Vol. 29.-№ 12.-p. 38.
  248. H. Проблеми на управлението на спортната подготовка в гимнастиката // Гимнастически меридиани/ Ред. Хаджиев Н., Миков Ц. София: Медицина и физкультура, 1985.-С. 7−15.
  249. Н., Вичев Д. Оперативно прогнозироване и планироване на тренировъчните наторвания // Вопроси на физическата культура (София).-1985.-№ 1.-С. 17−22.
Заполнить форму текущей работой