Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономика и управление командной работой при дистанционном обучении в системе профессиональной подготовки кадров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для организации образовательного процесса в рамках заочной формы обучения в высших учебных заведениях и в центрах повышения квалификации. Основные результаты работы применяются в настоящее время в филиале Ивановского государственного энергетического университета в г. Радужном в рамках дистанционного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ РЫНКЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 1. Инвестиции в высшее образование — одно из главных направлений инвестиций в человеческий капитал
    • 1. 2. Качество образовательных услуг и эффективность образования 22 1.3 .Роль и место дистанционного обучения при подготовке кадров в условиях заочного обучения
    • 1. 4. Командная работа как современная форма коллективной организации труда
      • 1. 5. 0. течественный и зарубежный опыт командной работы обучающихся
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 2. 1. Организационно-методические аспекты командной работы обучающихся в условиях дистанционного обучения
      • 2. 2. 0. рганизационно-методические аспекты формирования и функционирования выездных бригад преподавателей в условиях дистанционного обучения
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 3. 1. Исследование современных инструментальных средств обучения
    • 3. 2. Базовые принципы создания и функционирования компьютерной системы поддержки командной работы при дистанционном обучении
    • 3. 3. Разработка организационных аспектов применения компьютерной системы поддержки командной работы в условиях дистанционного обучения
  • ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КОМАНДНОЙ РА
  • БОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 4. 1. Разработка методики оценки экономической эффективности применения дистанционного обучения
    • 4. 2. Оценка социального эффекта влияния командной работы в условиях дистанционного обучения

Экономика и управление командной работой при дистанционном обучении в системе профессиональной подготовки кадров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования в области управления системой подготовки кадров получили в настоящее время широкое распространение как в России, так и за рубежом. Инвестиции в образование являются наиболее распространенным направлением инвестиций в человеческий капиталнередко — и наиболее выгодным. В США специалисты подсчитали, что у них в стране реальная (без-инфляционная) норма отдачи от инвестиций в высшее образование в 60-х годах составляла 10%, в то время как от вложений в акции — 6%, в облигации — 2%- т. е. вложения в высшее образование по финансовым параметрам были более привлекательны. В 1980 — 1990;е годы по разным оценкам средняя доходность образования в США колебалась на уровне 5−15%, а для Великобритании этот показатель оценивался в 15−20% [152, Р. 76−78].

В современном мире роль инвестиций в человеческий капитал трудно переоценить. Это связано в первую очередь с возрастанием роли именно человеческого капитала в общей структуре национального богатства. Чем более развитой является страна, тем выше в ней доля именно человеческого капитала в структуре национального богатства. В структуре национального богатства России человеческий капитал занимает лишь 50%- в большинстве стран этот показатель выше или значительно выше.

Поддержка и развитие образования является одной из обязательных задач современного государства. Оно, как правило, обеспечивает всем гражданам возможность получить бесплатно по крайней мере среднее образованиев некоторых странах (Великобритания, Франция, Швеция) у студентов есть возможность бесплатно учиться и в высших учебных заведениях (естественно, государственных). Во многих странах студенты имеют реальную возможность брать долгосрочный кредит на обучение, причем на льготных условиях. В США высшее образование во всех вузах платное, но большинство студентов, обучающихся в государственных университетах, получают помощь в той или иной форме (например, кредиты и гранты), а сами университеты получают субсидии из федерального и местного бюджетов.

Все это предопределило особое значение образования для развития современного общества. Рынок образовательных услуг в системе рыночных отношений обладает как своей внутренней, имманентно присущей ему организацией, так и механизмом взаимодействия с другими рынками, прежде всего с рынком труда. На рынке труда особую роль играют образовательные (рыночные) сигналы, позволяющие работодателю получать важную информацию о претенденте на рабочее место. Роль подобных сигналов играют документы, свидетельствующие о наличии высшего образования. Образовательный процесс связан со сферой его организации (включая материальную и педагогическую компоненты) и зависит от характера управления процессом обучения и от самого вида этого обучения.

Особая роль в современных условиях принадлежит заочному и особенно дистанционному обучению. Это связано с тем, что научно-технический прогресс привел к ситуации, когда уровень развития современных технологий в стране зависит, в первую очередь, от интеллектуального потенциала страны. А интеллектуальный потенциал, в свою очередь, определяется уровнем развития и эффективностью системы подготовки специалистов в целом и, в частности, уровнем системы управления высшим профессиональным образованием, одним из компонентов которого является сегодня дистанционное обучение.

Заочное и особенно дистанционное обучение, предоставляя самое дешевое образование на российском рынке образовательных услуг, становится «зоной риска» и для студентов, и для их будущих работодателей, поскольку связано с опасностью снижения качества образования. Между тем, мировой опыт показывает, что проблема качества при дистанционном обучении вполне решаемамножество людей вполне успешно обучается именно дистанционно, но при условии использования современных образовательных технологий.

Эффективность образования является не менее важной его проблемой, чем качество: она определяется как соотношение результатов к затратам. Следует различать эффективность экономическую и социальную. Экономическому и информационно-технологическому обеспечению образовательного процесса в системе дистанционного обучения, повышающему его эффективность и качество, и посвящена основная часть диссертационного исследования.

Как показывает мировой опыт, дистанционное обучение, как разновидность заочного обучения, в различных его интерпретациях, приобретает все большее распространение, что обусловлено принципиально новыми возможностями, которые предоставляют сегодня информационные технологии. Это связано с такими преимуществами дистанционного обучения как:

— гибкость структуры учебного процесса, позволяющая учесть потребности студентов и организовать общение в рамках курсовых и тематических конференций как «по вертикали» (центр-периферия), так и «по горизонтали» (между удаленными от центров обучения слушателями, как в режиме электронной почты, так и в режиме конференций);

— повышение эффективности (скорости, полноты, объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения, благодаря легко реализуемым в компьютерных сетях перекрестным проверкам;

— принципиальное расширение доступных информационных фондов и методов доступа к ним;

— возможность практического использования в текущей учебной деятельности преподавателей материалов, получаемых по сети.

Вместе с тем в России дистанционное обучение только начинает получать широкое внедрение. Поэтому целый ряд проблем, связанных с построением учебного процесса, организационно-методическими аспектами дистанционного обучения еще исследован недостаточно.

В настоящее время появились работы, направленные на устранение этого пробела в теории и практике управления образовательными процессами. Так можно выделить работы В. Г. Домрачева, А. П. Егоршина, В. Е. Ильина, Т. В. Коломейчука, В. А. Кравец, В. А. Кручинина, В. Н. Кухаренко, Львовича Я. Е., В. Н. Нуждина, Ю. А. Первина, В. В. Чекмарева и ряда других российских ученых, которые на основе анализа богатого зарубежного и отечественного опыта и сегодняшнего положения дел в российской образовательной системе создают теоретическую базу для развития дистанционного обучения в России.

Коллективная организация труда возникла и получила широкое распространение во второй половине XX века, когда в условиях научно-технического прогресса появлялись новые технологии, приводящие ко все более тесному взаимодействию людей в производственном процессе, и при этом выявление индивидуальных затрат и результатов труда отдельного работника оказывалось или невозможным, или нецелесообразным. Широкое распространение получили конвейерное производство, бригадные методы работы, все чаще надо было учитывать работу нескольких смен по конечным результатам. Все это объективно приводило к поискам различных способов коллективной организации труда. Подобные методы организации труда приводили к позитивным результатам: усилению взаимопомощи между работниками, взаимоконтролю, совмещению работ (взаимозаменяемостью работников), снижению брака и т. п. Распространению коллективных форм организации труда способствовало и повышение образовательного уровня работников. Дальнейшее развитие научно-технического прогресса, появление новых технологий, в том числе информационных, привело к возникновению нового уровня коллективной организации труда — командной работы, получившей широко распространение во многих отраслях экономики.

Рабочие команды сегодня нашли широкое применение в наукоемкой сфере во многих передовых корпорациях, например Texas Instruments, IBM, Procter&Gambel и др. Многие видные теоретики и практики менеджмента видят в рабочих командах основу управления будущего столетия. Внедрению рабочих команд на крупных промышленных предприятиях посвящено достаточно много научных работ и исследований. Так можно отметить работы В. В. Авдеева, М. Бейерлайна, Е. Валя, М. Виларда, Дж. Вилсона, Т. П. Галкиной, А. М. Карякина, Л. Фаткина, А. Харпера, Б. Харпера, Д. Хичкока, Д. Янкеловича и др. Однако вопросы использования теории команд в образовательном процессе еще недостаточно изучены и им уделяется мало внимания. При этом основная часть исследований связана преимущественно с инновационной деятельностью. Это связано с такой характерной чертой последнего десятилетия как активное внедрение в различные сферы деятельности новых организационных форм, способных быстро адаптироваться к изменениям внешней среды. Однако вопросы использования теории команд в образовательном процессе еще недостаточно изучены и им уделяется мало внимания. Хотя нельзя не отметить, что определенный опыт применения командной работы в данном направлении уже накоплен как в России, так и за рубежом.

Вместе с тем, ряд вопросов еще недостаточно проработан, как теоретически, так и практически. Не является исключением в данном случае и командная работа в условиях дистанционного обучения, а по нашему мнению данное направление способно существенно повысить качество образовательного процесса с учетом требований общества в целом и современного производства, в частности. Решение этих проблем посредством разработки теоретико-методических аспектов применения командной работы в условиях дистанционного обучения и является одной из главных задач настоящей работы.

Все это послужило основанием для выбора темы диссертационного исследования, его целей и задач.

Цель работы состоит в совершенствовании управления образовательными процессами на основе разработки и исследования теоретических и методических аспектов применения командной работы обучающихся в условиях дистанционного обучения.

В диссертации решаются следующие теоретические и практические задачи:

1. В свете теории человеческого капитала показать роль инвестиций в образование и проанализировать понятие социально-экономической эффективности инвестиций в образование.

2. Определить содержание понятия образовательной услуги и проанализировать влияние различных факторов (в том числе рыночных сигналов) на качество и эффективность образовательных услуг.

3. Проанализировать роль и место дистанционного обучения в заочной форме высшего образования.

4. Раскрыть содержание понятия командной работы как формы организации труда и как экономической категориипоказать особенности и преимущества командной работы в сфере образования.

5. Разработать организационно-методические процедуры внедрения и применения командной работы обучающихся при дистанционном обучении путем создания выездных бригад преподавателей при дистанционном обучении и применения контролирующе-обучающих информационных систем дистанционного обучения.

В качестве объекта исследования выбраны образовательные учреждения высшего профессионального образования (вуз).

Предметом исследования является система управления образовательными процессами по заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий.

На защиту выносятся следующие основные научные результаты работы, обладающие, по мнению автора, признаками новизны:

1. Проанализированы факторы, оказывающие влияние на качество образовательных услуг на российском образовательном рынке при использовании дистанционных технологий обучения.

2. Разработано теоретическое содержание командной работы как исторической формы коллективной организации труда и экономической категории.

3. Сформулированы принципы и разработаны организационно-методические аспекты формирования рабочей команды преподавателей и обучающихся в условиях дистанционного обучения.

4. Усовершенствована методика оценки экономической эффективности организационных нововведений в образовательной деятельности и выявлено положительное влияние применения команд обучающихся при дистанционном обучении на социальную эффективность.

Теоретической и методологической основой исследования послужили основополагающие положения экономической теории, экономики труда, менеджмента. В процессе диссертационного исследования использовались следующие методы: диалектико-материалистический, идентификации, системного анализа, источниковедческого анализа, экономико-математического моделирования, сравнений, обобщений и аналогий, социологического анализа, экономико-статистического анализа.

Практическая значимость работы. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для организации образовательного процесса в рамках заочной формы обучения в высших учебных заведениях и в центрах повышения квалификации. Основные результаты работы применяются в настоящее время в филиале Ивановского государственного энергетического университета в г. Радужном в рамках дистанционного обучения студентов заочной формы обучения. Контролирующе-обучагощие системы — «Репетитор», пилотная версия которой в настоящее время применяется при обучении студентов в г. Радужном, может быть широко использована другими российскими институтами, реализующими заочное обучение по дистанционной технологии.

Предложенные концептуальные положения по созданию инструментальных средств получили поддержку в Министерстве образования РФ в рамках программы «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», подпрограмма «Информационные технологии в образовании», раздел «Информатизация процессов обучения в системе общего и профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, разработка педаго-гико-эргономических аспектов информационных технологий» в 2000 году.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.

Основные результаты работы применяются в настоящее время в филиале Ивановского государственного энергетического университета в г. Радужном. в рамках дистанционного обучения студентов заочной формы обучения.

По теме диссертации опубликованы следующие работы: 1. Кукушкин М. В. Групповые формы организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения // «Современное состояние, проблемы и перспективы развития российской экономики», Материалы третьих Кондратьевских чтений. — Иваново, 2000. — 0.2 п.л.

2. Кукушкин М. В. Об одном подходе к организации дистанционного обучения //"Экономика, экология и общество России в 21-м столетии", Труды 3-й Международной НПК. — СПб: Изд-во СПбГТУ, 2001. — 0.1 п.л.

3. Карякин A.M., Кукушкин М. В. Работа в командах в рамках образовательной деятельности // «Вестник ИГЭУ». — № 1. — 2001. — 0.2 п.л., в том числе соискателя 0.1 п.л.

4. Карякин A.M., Кукушкин М. В., Магомедов О. М. Рабочие команды — базовый элемент динамической сетевой структуры управления // Тез.докл. Всероссийской НПК «Управление организационным поведением в условиях современного российского предприятия». — Набережные Челны, 2001. — 0.1 п.л., в т. ч. соискателя 0.03 п.л.

5. Интерактивная система обучения и контроля знаний (система Интернет тестирования «Репетитор»). Программа для ЭВМ / А. М. Карякин, Е. О. Грубов, М. В .Кукушкин и др. / ВНТИЦ. — 2002. — № 01.200.200 215.

6. Кукушкин М. В. Разработка методики оценки экономической эффективности применения дистанционного обучения // «Проблемы экономики, финансов и управления производством», сб.научн.ту. вузов России, № 7. — 2001. — 0.3 п.л.

7. Карякин A.M., Колибаба В. И., Кукушкин М. В. Оценка социального эффекта влияния командной работы в условиях дистанционного обучения // Материалы Международной НМК «Проблемы качества экономического образования в России». — Москва, 2002. — 0.18 п.л., в т. ч. соискателя 0.06 п.л.

8. Карякин А. М, Кукушкин М. В. Средства программно-информационной поддержки дистанционного обучения // Труды 4-й Международной.

НПК «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии», Т.З. — С-Пб: «Нестор», 2002. — 0.12 п.л., в т. ч. соискателя 0.06 п.л. 9. Грубов Е. О., Карякин A.M., Кукушкин М. В. Дистанционное обучение экономическим дисциплинам: региональный аспект // Материалы Всероссийской НПК «Проблемы региональной экономики». — Иваново: ИвГУ, 2002. — 0.15 п.л., в т. ч. соискателя 0.05 п.л. Ю. Грубов Е. О., Карякин A.M., Кукушкин М. В. Разработка образовательного портала для дистанционного обучения //Тез.докл. Междунар. НТК «XI Бенардосовские чтения», Иваново, 2003. — 0.1. пл., в т. ч. соискателя 0.03 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе рассмотрены вопросы совершенствования управления образовательными процессами на основе разработки и исследования теоретических и методических аспектов применения командной работы обучающихся в условиях дистанционного обучения. Основные фактические материалы базируются на данных деятельности российских образовательных учреждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Формирование команды. — М.: ТЦ Сфера, 1999. — 544 с.
  2. О.В. Проблемы делегирования полномочий // Материалы Всероссийского научно-практического семинара «Управление персоналом в условиях рынка». — Пенза, 2001. С. 3−5.
  3. М. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: Феник, 1998. -512 с.
  4. М.Ю. Компьютеризация обучения экономистов. -М.: МГУ, 1993.- 182 с.
  5. Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. М.: Экономика, 2003. — 426 с.
  6. М. Интеллектуальная работа в командах: уроки исследования, теория и практика // Материалы историко-философских чтений. -Иваново, 1995. С. 99−102.
  7. В.В. Подходы к формированию региональной системы обеспечения рынка труда квалифицированными трудовыми ресурсами // «Проблемы экономики, финансов и управления производством», сб.научн.тр. вузов России. 2000. — № 4. — С. 107−113.
  8. Н.А., Лысов О. Е. Организация и управление коллективом. Методические указания. Л, Ленинградский институт авиационного приборостроения, 1986. — 31 с.
  9. Н., Ветров Ю. Образовательная стратегия: Вопросы и проблемы // Высш. образование в России. — 2001: — № 3. С.15−24.
  10. М., Кузьмина Н. Оценка трудового потенциала как основа его эффективного использования // Человек и труд. 2003. — № 2. — С.29.
  11. Е. Руководство, лидерство и командообразование в организации. -М.: Прометей, 2000. 320 с.
  12. Введение в информационные системы / А. М. Карякин, Ю. В. Вылгина, О. И. Каширец, Т.Д.Раева- Иван.гос.энерг.ун-т. Иваново, 1998. — 192с.
  13. Введение в информационные системы. Ч. З / А. М. Карякин, Ю. В. Вылгина, Е. О. Грубов, И. Г. Шелепина. Иваново: ИГЭУ, 2002. -92 с.
  14. З.Т., Дудяшова В. П. Условия использования и материальное стимулирование бизнес-команд в аппарате управления предприятием // «Проблемы экономики, финансов и управления производством», сб.научн.тр. вузов России. -2001.- № 7. С. 157−165.
  15. Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М.: Педагогика, 1982.-129 с.
  16. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М., Наука, 1988. — 552 с.
  17. С.Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области): Авто-реф. дис. канд. экон. наук. — Ростов-на-Дону, 2001.-23 с.
  18. В., Ильин В., Розов Н. О проекте ICONS // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С.172−181.
  19. Т.П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001. — 224 с.
  20. Т.П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001. — 224 с.
  21. Г. Г. Институциональная роль образования в обеспеченииии экономической безопасности региона: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Кострома, 2000.- 19 с.
  22. .М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1998.
  23. Р.Б., Назаров В. И. Команда менеджера. Социально-психологический, экономический и организационные аспекты. Иваново, ИГУ, 1997.-200 с.
  24. С.Ю. О стратегии технико-экономического развития России на пороге XXI века // Теория предвидения и будущее России: Материалы V Кондратьевских чтений. М.: Международный фонд Н. Д. Кондратьева, 1997.-С.118−147.
  25. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления. — Железнодорожный, М.О.: НПЦ Крылья, 2000. 416 с.
  26. М. Суперкадры: управление персоналом в международной кор-полрации. М.: Дело, 1993. — 207 с.
  27. JI.C. Проблемы реформирования высшего профессионального образования и обеспечения его качества // Тезисы докладов совещания проректоров по учебной работе высших учебных заведений РФ. — Москва, 2002. С.5−7.
  28. Е.О. Разработка системы поддержки принятия решений в вузе на основе теории нечетких множеств: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Иваново, 2001.-19 с.
  29. P.JI. Менеджмент. СПб: Питер, 2001. — 832 с.
  30. В. Роль образования и науки в процессе мировой глобализации // Проблемы теории и практики управления. № 2. — 2002. — С. 123−127.
  31. JI.H., Лысенко А. Ю. Маркетинг образовательных услуг. — М.: НТВ-Дизайн, 2001. 228 с.
  32. Дистанционное и заочное образование: антагонисты или партнеры? (фрагменты «круглого стола») // Вестник высшей школы. 1999. — № 7. -С.12−19.
  33. О.В., Шатуновский B.JI. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. М.: Высш.шк., 1990. — 191 с.
  34. В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Проблемы информатизации высшей школы. — 1995. -№ 3. -С.3.8 3.9.
  35. И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. Воронеж: ВГУ, 1998. — 184 с.
  36. В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
  37. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. -607 с.
  38. А.П., Кручинин В. А. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг // Дистанционное образование. 2000. — № 2. -С. 36−40.
  39. Единая образовательная информационная среда подготовки специалистов в области техники и технологий. — М.: МЭИ, 2002. — 36 с.
  40. А. Современное информационное общество// Высш. образование в России. -2001. № 4. С. 77−85.
  41. С. Стратегия развития науки и технологии в США в XXI веке // Проблемы теории и практики управления. 2002. -№ 1. — С. 19−24.
  42. А.П. Экономика и оптимизация учебного процесса. — М.: МГУП, 1999.-198 с.
  43. И. Плюсы командной работы студентов // Информационный бюллетень по курсу BZR654 (http://www.link.ru)
  44. JI. От традиционного к дистанционному обучению // Новый коллегиум. 2000. — № 3. — С. 58−60
  45. И., Петренко А. Заочное образование и его специфика //Высшее образование в России. — 1995. -N4. С. 40−45.
  46. .А. Анализ применения командного труда в странах Западной Европы //Тезисы докладов «Управление организационным поведением вусловиях современного российского предприятия». Набережные Челны, 2001.-С. 51−53.
  47. В.Е., Коломийчук Т. В. Некоторые прикладные аспекты дистантного обучения // Проблемы информатизации высшей школы. 1995. -№ 3. — С. 5.8−5.10.
  48. . Интегрированная подготовка инженеров // Высшее образование в России. -2000.-№ 4. С. 105−111.
  49. Р. Экономический подход Гэри Беккера к человеческому поведению // Экономика, политика, идеология. — 1993. — № 11.-С. 18.
  50. Карякин А. М Рабочие команды: основы теории и практики. Иваново: ИГЭУ, 1997.-116 с.
  51. A.M. Совершенствование управления предприятиями в сфере наукоемкого производства и инновационной деятельности на основе концепции рабочих команд. — Иваново: ИГЭУ, 1998. 160 с.
  52. A.M., Кукушкин М. В. Работа в командах в рамках образовательной деятельности // «Вестник ИГЭУ. 2001. — № 1. — С. 100−103.
  53. В. Дистанционное образование образование XXI века // Вестник высшей школы. — 1999. — № 5. -С. 4−17.
  54. М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12−18.
  55. Э. Дистанционное обучение: способ преуспеть?// LAN/Журнал сетевых решений. — 1999. № 10
  56. Е.А. Основы предметной системы (исторический аспект) // В сб. „Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием“. М.: НИИ проблем высшей школы, 1988. — С. 76−87
  57. Концептуальный глоссарий // Проблемы информатизации высшей школы. 1995.-№ 3. — С. 9.1−9.4.
  58. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Минобразования России от 11.02.2002 № 393 Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Дараховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул. М.: Азимут-Центр, 1992.-448 с.
  59. Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление / ГУУ. М., 2002. — 84 с.
  60. В.А., Кухаренко В. Н. Формирование информационной культуры // Дистанционное образование. — 2000. — № 4. — С. 35−37.
  61. Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
  62. А.П. Высшая школа Ленинграда в первые годы советской власти (1917−1925гг.). Л.: Наука, 1984. — 197 с.
  63. В.М. Ханты-мансийский автономный округ: с верой и надеждой в третье тысячелетие. Екатеринбург: Зевс, 2000. — 192 с.
  64. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. М.: Логос, 2000. — 294 с.
  65. Ю., Кюости В., Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. -2002. № 1. — С. 76−82.
  66. М.И. Инновационно-инвестиционная стратегия высшей школы. М.: ГИНФО, 2000. — 200 с.
  67. В.Г. Промышленная психология. Киев: Техника, 1974. — 231 с.
  68. Я.Е., Кострова В. Н. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе // Дистанционное образование. 2000. — № 5. — С. 3336.
  69. Я.Е., Кострова В. Н., Долгих Д. В. Использование информационных технологий в образовательном процессе // Информационные технологии. 2001. — № 3. — С. 22−24
  70. A.JI. Экономика труда. Теория и российская практика: Учебное пособие. Т. 1. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. -332 с.
  71. Материалы к совещанию ректоров учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации. М.: Министерство образования РФ. Управление экономики, 2000. — 109 с.
  72. В.Н. Психология управления. С-Пб: Изд-во Михайлова В. А., 2000.-208 с.
  73. Менеджмент организации. // З. П. Румянцева З.П., Саломатин Н. А., Ак-бердин Р.З. и др. М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с.
  74. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — С. 45.
  75. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.-702 с.
  76. В.Е. Какой студент без гувернера // Поиск. М.: Московская правда, 1993. — № 40. — С.4.
  77. .З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999. — 480 с.
  78. В.Г. Компьютерное обеспечение технического анализа тенденций на рынке ценных бумаг // Материалы X Междунар.конф. „Применение новых технологий в образовании“. — Троицк, 1999. С.210−211.
  79. Мир управления проектами / Под ред. Х. Решке, Х.Шелле. Пер. с англ. -М.: Алане, 1993.-304 с.
  80. В. Современная команда менеджмента проекта // Директор информационных систем. 2000. — № 5.
  81. Т.И., Михеенков И. Е. // Информационные технологии. 2000. -№ 9.-С. 50−54.
  82. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 237 с.
  83. П., Аленичесва Е. Этапы создания электронных учебников //Высш. образование в России. — 2001. — № 5. С. 103−105.
  84. ., Шейман У. Оценка сотрудников и деятельности фирмы: результаты сближаются // Стандарты и качество. — 1999. № 11.- С.80−84.
  85. З.А. Дизайн командных процессов //Тезисы докладов „Управление организационным поведением в условиях современного российского предприятия“. — Набережные Челны, 2001. — С. 127−129.
  86. Наука и подготовка научных кадров в вузе: проблемы развития / С. И. Марков, Е. Б. Виноградова, В. Р. Окороков, О.А. СПб: СПбГТУ, 2001.-232 с.
  87. Д., Сабирьянова К. Инвестиции в человеческий капитал в переходный период в России // Научные доклады. — № 99/04.
  88. В.Я. Социология образования М.: МГУ, 1992. — 200 с.
  89. М. Стоит ли овчинка выделки? (Мотивационные ресурсы дистанционного обучения)) // Вестник высшей школы. 2001. — № 35 — С. 16−20.
  90. И.П. Системные вопросы дистанционного обучения // Информационные технологии. 2001. — № 3. — С. 17−21.
  91. Новый подход к инженерному образованию: Теория и практика открытого доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам / Ю. В. Арбузов, В. Н. Ленынин, С. И. Маслов и др., под ред. Полякова А. А. М.: Центр-Пресс, 2000. — 238 с.
  92. В.Н., Александров Ю. Л., Карякин A.M., Битеряков Ю. Ф. Из опыта применения технологий дистанционного обучения // Проблемы информатизации высшей школы. — 1995. № 3. — С. 5.6 — 5.7.
  93. Обучение действием это моя судьба // Управление персоналом, 2001. — № 5(59). — С.28−30.
  94. О. Новые образовательные технологии в вузе // Педагогика. — 2000. -№ 6. -С.103−105.
  95. В.В. Управление качеством. -М.: ОАО Экономика, 1998. -639 с.
  96. Организация инженерного труда в производстве. М.: НИИ труда, 1985. -248 с.
  97. П.Н. Управление учебным заведением в условиях перехода к рыночной экономике //Тезисы докладов „Управление организационным поведением в условиях современного российского предприятия“, Набережные Челны, 2001. С. 145−148.
  98. А., Алехина О. „Обучение действием“: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. 2001. -№ 5(59). — С.24−27.
  99. Ю.А. Модель дистанционного обучения, встроенного в текущий учебный процесс // http: // pedsovet.alledu.ru/ section/joint/conf/ 81 412. htm
  100. С.В. Необходимость формирования команды для управления организацией // Материалы Всероссийского научно-практического семинара „Управление персоналом в условиях рынка“. — Пенза, 2001. -С. 72−73.
  101. А.В. Теория и организация американского менеджмента. — М.: МГУ, 1991.-151 с.
  102. В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс, 2000. — с.285.
  103. Развитие дистанционного образования в мире // Проблемы информатизации высшей школы. 1995. — № 3. — С.7.3 — 7.6.
  104. С.Д., Куликов В. Г. Резервы повышения эффективности функционирования управленческой команды // Материалы Всероссийского научно-практического семинара „Управление персоналом в условиях рынка“. Пенза, 2001. — С.80−82.
  105. Решетников J1.JI., Мильчакова Н. Н. Использование интернет/интранет сетей для тестирования и образования //"Экономика, экология и общество России в 21-м столетии», Труды 3-й Международной НПК. — СПб: СПбГТУ, 2001.-С. 1187−1189.
  106. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988.-256 с.
  107. Российский менеджмент. Учебные конкретные ситуации. М.: ГУУ, 1998.-1032 с.
  108. Румянцева 3. Надо ли создавать бригады профессоров? // Российский экономический журнал. 1996. -№ 2. — С. 105−108.
  109. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.-512 с.
  110. А.Г. Проблемы оценки качества подготовки специалистов по очно-заочной и заочной формам обучения // Тезисы докладов совещания проректоров по учебной работе высших учебных заведений РФ. -Москва, 2002. С. 25−27.
  111. Сборник кейсов по российскому бизнес-менеджменту. Электронная версия книги / Под ред. П. Милдена, В.Русинова. Иркутск: ИГУ, 1999.
  112. Е.М. Экономические отношения в сфере образования и современные методологические основы их исследования: Автореф. дне. канд. экон. наук. Кострома, 1996. — 19 с.
  113. JI.A. Управление стратегией организации: Автореф. дис. докт. экон. наук. Санкт-Петербург: СПбГУЭиФ, 2001. — 37с.
  114. Социологический справочник / Под общ. Ред. В. И. Воловича. К.: Политиздат, 1990.-382 с.
  115. Среда разработки программ дистанционного обучения ГИПЕРТЕКС: инструментальные средства / Е. Р. Пантелеев, И. А. Ковшова, И. В. Малков и др. // Информационные технологии. — 2001. № 8. — С. 34−40.
  116. Т.В. ВУЗы на рынке образовательных услуг// Социологические исследования. 2003. — № 4. — С. 124.
  117. JI.A. Проблемы, задачи и способы проведения тренингов для обучения персонала в компаниях и фирмах //"Экономика, экология и общество России в 21-м столетии", Труды 3-й Международной НПК. — СПб: СПбГТУ, 2001. — С. 1211−1213.
  118. В. Профессиональное образование в США: тенденции развития.// Человек и труд. 2000. — № 2.
  119. В. США: сфера труда на пороге XXI века // Человек и труд. -2000.-№ 12--2001.-№ 1.
  120. В.Б. Роль системы образования // Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство. М.: Наука, 1993. — С.70−82
  121. Технология разработки электронных средств обучения / Аргудяев С. В., Герасимов В. А., Иванов В. А. и др. //Материалы VIII Междунар. конф. «Современные технологии обучения». — СПб, 2002. С. 13−15.
  122. Тотальное управление качеством /В.Н.Нуждин, Г. Г. Кадамцева, Н. А. Дударева, JI.В.Пшеничная. Иваново: ИГЭУ, 1999. — 108 с.
  123. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. — М.: СИНТЕГ, 1998.-360 с.
  124. Т. Как устроится в американскую компанию //Обучение и карьера. 2001. — № 3(9). — С.53−57.
  125. В.А., Галаева A.M., Светик Ф. Ф. Экономика и социология труда. -М.: Информ-Знание, 2001. 336 с.
  126. Управление качеством /С.Д.Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- Под ред.С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -199 с.
  127. Управление организацией: Энциклопедический словарь. — М.:ИД ИН-ФРА-М, 2001. 822 с.
  128. Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. 2001. -№ 1. — www. ptpu/isues/ 101/20 101 .htm
  129. И.Б., Норенков И. П. Критерии качества дистанционного обучения и структура электронных учебников // Тезисы докладов совещания проректоров по учебной работе высших учебных заведений РФ. — Москва, 2002.-С. 15−17.
  130. А.В. Психология управленческой деятельности. М.: МИУ, 1986.-232 с.
  131. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993.
  132. Фон Крог Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С.74−78.
  133. С.В. Нестандартные ситуации: практикум для хозяйственных руководителей. -М.: Экономика, 1992. 206 с.
  134. В.В. Смена парадигмы образования // Материалы V Кондратьевских чтений «Теория предвидения и будущее России». М., 1997. -С. 322−331.
  135. В.В., Шапова А. В. Теоретические основы формирования системы управления высшей школы. Кострома: КГПУ, 1996. — 22 с.
  136. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. М.: Наука, 1993.-176 с.
  137. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. -М.: Дело, 2000. 440 с.
  138. Т.Б. Управленческая команда: проблемы формирования и функционирования // Материалы международной научной конференции «Наука управления на пороге XXI века». М., 1997. — С. 422−425.
  139. В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки // МЭиМО. 2001. — № 12. — С. 42
  140. М., Стэнсфилд, Р. Методы принятия решений. М.: Аудит, 1997.-590 с.
  141. Beyerlein М., Beyerlein S., Richardson S. Survey of Technical Professionals in Team: Summary Report.- USA, TX, Denton: Center For The Study of Work Teams, University of North Texas, 1993. 53 p.
  142. Educational Technology By State (http://www.qeddata.com/sttech.htm)
  143. Educational Technology By State (http://www.qeddata.com/sttech.htm)
  144. InterEd, Inc., Phoenix, AZ (http://www.intered.com/)
  145. Keeping teams on track: what to do when the going gets rough / L. Moran, E. Musselwhite, J.H.Zenger, J.C.Harrison. USA, Chicago: Irwin, Inc, 1996.333 p.
  146. Sapsford D., Tzannatos Z. The Economics of the Labour Market. London: Macmillan, 1993.
  147. Self-directed work teams: the new american challenge// Orsburn J.D., Moran L., Musselwhite E., Zender J.H. Homewood, Illinois: Business one Irwin, 1990.-352 pp.
  148. U.S. Department of Education, National Center for Education Statistics, Distance Education in Higher Education, NCES 98−062, by Laurie Lewis, Debbie Alexander, and Elizabeth Farms. Bernie Greene, project officer. Washington, DC: 1997.
  149. Wilson G. Self-Managed Teamworking. The Flexible Route to Competitive Advantage.- London: Pitman Publishing, 1995. 320 p.
  150. World education report 2000. UNESCO Publishing, 2001 // Официальный сервер ЮНЕСКО: http://www.unesco.org.
Заполнить форму текущей работой