Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнен анализ мировых и российских тенденций развития аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг: а) показано, что пропускная способность аэропортовой инфраструктуры является сдерживающим развитие авиаперевозок фактором. В России неразвитость производственной инфраструктуры аэропортов препятствует развитию транзитного потенциала страныб) одной из важнейших особенностей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ конкурентоспособности аэропортового комплекса на рынке авиатранспортных услуг
    • 1. 1. Тенденции и факторы развития аэропортов на международном рынке авиатранспортных услуг
    • 1. 2. Анализ деятельности аэропортового комплекса на российском рынке авиатранспортных услуг
    • 1. 3. Оценка конкурентоспособности ведущих российских аэропортов на рынке авиатранспортных услуг
  • Глава 2. Научно-методические подходы к развитию конкурентоспособности аэропортовых комплексов
    • 2. 1. Научные подходы к эффективности управления аэропортовым комплексом
    • 2. 2. Определение конкурентоспособности аэропортов на рынке авиатранспортных услуг и методики ее оценки
    • 2. 3. Предлагаемая методика оценки конкурентоспособности аэропортов
  • Глава 3. Рекомендации по развитию конкурентоспособности российского аэропортового комплекса на международном рынке авиатранспортных услуг
    • 3. 1. Стратегия развития конкурентоспособности ведущих российских аэропортов
    • 3. 2. Механизмы развития конкурентоспособности ведущих аэропортов на рынке авиатранспортных услуг
    • 3. 3. Предлагаемые стратегические приоритеты развития аэропортового комплекса
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение конкурентоспособности аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие транспортной системы страны в целом и системы воздушного транспорта в частности становится не только необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации, но и фактором повышения качества жизни населения и конкурентоспособности национальной экономики.

Приоритетной задачей в области социально-экономического развития России является устранение инфраструктурных ограничений долгосрочного экономического роста, в первую очередь, путем развития транспортной инфраструктуры. Чтобы обеспечить заданные Президентом РФ темпы экономического роста, транспортная система страны должна выйти на новый качественный уровень через комплексное развитие крупных транспортных узлов, в том числе аэропортовых комплексов.

Аэропорты как часть транспортной системы являются важнейшим компонентом местной, национальной и региональной инфраструктуры. В то же время, аэропорт — не просто поставщик общественных услуг, чья деятельность регулируется государствомэто самостоятельный коммерческий комплекс с собственными бизнес-целями и стратегией развития, направленной на рост и экономическую эффективность функционирования.

Согласно статистике международной организации гражданской авиации (1САО) в 2006 году аэропорты в мире обслужили 1 833,4 млн. пассажиров, что на 6,5% больше, чем в 2005 году [171, с. 12]. На ближайшее десятилетие прогнозируется рост объемов перевозок гражданской авиацией на уровне 57% в год [171, с. 14].

Вместе с тем, состояние объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры российских аэропортов неудовлетворительно и характеризуется значительным износом. Особенно это касается искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и светосигнального оборудования. Уровень оснащения оборудованием авиационной безопасности в аэропортах России в настоящее время также недостаточен.

Неразвитость производственной инфраструктуры аэропортов, требующая значительных финансовых ресурсов в модернизацию существующих объектов, сдерживает реализацию транзитного потенциала России.

В настоящее время необходима разработка мер, направленных на формирование конкурентных преимуществ российских аэропортов, привлечение средств частных инвесторов в их развитие, что будет способствовать эффективному развитию авиатранспортной отрасли в целом.

Недостаточная научная проработка указанных вопросов и важность их решения для воздушного транспорта России как одной из ведущих отраслей экономики определяют актуальность темы диссертационного исследования.

Объектом исследования является деятельность аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг.

Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, определяющие конкурентоспособность аэропортового комплекса на рынке авиатранспортных услуг.

Цель исследования заключается в разработке научно-методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

• выполнен анализ мировых и российских тенденций развития аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг;

• выявлены основные факторы, определяющие конкурентоспособность аэропортов в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ;

• раскрыта сущность понятия «стратегия роста конкурентоспособности российского аэропортового комплекса»;

• разработана методика и проведена оценка конкурентоспособности ведущих аэропортов России на международном рынке авиатранспортных услуг;

• предложены практические рекомендации по стратегии и механизмам роста конкурентоспособности аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам экономики и управления производственно-экономическими процессами на воздушном транспорте, стратегии конкурентоспособности компаний и теории экономического анализа. Среди отечественных ученых в первую очередь следует назвать Б. В. Артамонова, В. Г. Афанасьева, А. А. Богданова, Т. В. Богданову, Н. Н. Громова, О. Н. Дунаева, Е. Ф. Косиченко, Е. В. Костромину, A.M. Ляпунова, В. А. Персианова, Н. М. Розанова, З. П. Румянцеву, В. А. Саболина, Г. В. Савицкую, А. Б. Фридлянда и других. В ходе исследования широко использовались экономический анализ и аппарат математической статистики.

Степень достоверности полученных результатов определяется использованием в работе над диссертацией отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, статистических данных Росстата, Федерального агентства воздушного транспорта, Транспортной клиринговой палаты, Международной организации гражданской авиации (ИКАО), экспериментальных расчетов, а также первичной информации, собранной автором в ходе выполнения диссертационного исследования.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

1. Выполнен анализ современного состояния и тенденций развития мировых и российских аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг. Выявлены основные системообразующие факторы роста конкурентоспособности аэропортов в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ. Показано, что для достижения целей конкурентоспособности аэропортам необходимо сосредоточить усилия на следующих главных стратегических направлениях: развитии объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры, совершенствовании технологий управления авиаперевозками, обеспечении безопасности авиатранспортной системы, обеспечении эффективного взаимодействия с другими участниками рынка авиатранспортных услуг, привлечении в отрасль стратегических инвесторов.

2. На основании теоретических подходов предложены и обоснованы критерии эффективности управления аэропортовыми комплексамикраткосрочные: производственные (теория цепи поставок), критерий удовлетворенности (теория агентских издержек) — среднесрочные: адаптивность (теория прав собственности), развитие (теория отраслевых рынков, теория конкурентоспособности) — долгосрочные: выживание (теория трансакционных издержек).

3. Разработана методика анализа конкурентоспособности аэропортов на рынке авиатранспортных услуг. Проведена оценка конкурентоспособности ведущих российских аэропортов: Домодедово (Москва), Шереметьево (Москва), Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Иркутск, Емельяново (Красноярск), Новый (Хабаровск), Кневичи (Владивосток).

4. Обоснована необходимость формирования стратегии развития конкурентоспособности российских аэропортовых комплексов, выделены ее основные этапы, выработаны методические рекомендации по управлению ее реализацией. В качестве инструмента мониторинга реализации стратегии развития конкурентоспособности аэропортового комплекса предложен механизм формирования стратегических карт. Разработана комплексная схема модели стратегической карты аэропортового комплекса.

5. Предложены практические рекомендации по развитию конкурентоспособности аэропортов через механизм государственно-частного партнерства, использование транзитного потенциала, усиление логистической составляющей, повышение качества обслуживания, диверсификацию деятельности за счет усиления неавиационной ее составляющей.

Практическая значимость исследования заключается в комплексном рассмотрении теоретических и практических вопросов ускорения развития аэропортовых комплексов, включая формирование научно-методических основ количественной оценки экономической эффективности функционирования аэропортов и разработку практических рекомендаций по повышению их конкурентоспособности.

Полученные результаты могут быть использованы как руководством аэропортов в процессе оперативного управления деятельностью и при принятии стратегических решений, так и отраслевыми органами регулирования при разработке программ развития авиатранспортной отрасли России. Научные положения и выводы диссертации направлены на разработку оценки и стратегии развития конкурентоспособности российских аэропортов, что способствует эффективному повышению конкурентных преимуществ компаний России на внутреннем и международном рынках.

Реализация и апробация работы. Результаты исследования и предложения автора по теме диссертационного исследования использованы руководством аэропорта «Кольцово» (г. Екатеринбург). Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на транспортных конференциях и круглых столах (Москва, Санкт-Петербург, Сочи) и реализованы при разработке программы развития авиационной отрасли.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 5 работ общим объемом 5,3 печ. л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 185 наименований и приложения. Основной материал, изложенный на 161 страницах текста, проиллюстрирован 22 таблицами и 25 рисунками.

Заключение

.

В диссертационной работе на основе теоретического исследования и практического анализа экономических и управленческих отношений, определяющих конкурентоспособность аэропортовых комплексов, сформулированы следующие главные выводы и предложения.

1. Проведено исследование, которое показало, что при комплексном анализе деятельности аэропортов необходимо принимать во внимание следующие факторы: пассажиропоток, мощность инфраструктуры, финансовые результаты деятельности, денежные потоки, занятость, капитальные вложения, структура собственности, отношения с авиаперевозчиками, кооперация в авиационной отрасли, сферы деятельности, подлежащие регулированию и контролю со стороны государства.

2. Выполнен анализ мировых и российских тенденций развития аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг: а) показано, что пропускная способность аэропортовой инфраструктуры является сдерживающим развитие авиаперевозок фактором. В России неразвитость производственной инфраструктуры аэропортов препятствует развитию транзитного потенциала страныб) одной из важнейших особенностей аэропортового бизнеса является его жесткое регулирование со стороны международных организаций и национальных государствв) доходность аэропортов менее, чем у авиакомпаний, подвержена влиянию внешних шоков, в первую очередь, за счет диверсификации основного бизнеса, что способствует привлечению в отрасль стратегических инвесторовг) аэропорты увеличивают стоимость бизнеса за счет развития сопутствующих услуг (сервис на территории аэропорта, заправка топливом, транспортно-экспедиторские и логистические услуги, пр.), обеспечивая эффективное взаимодействие с другими участниками авиационного рынкад) в России на сегодняшний день активно осуществляется государственное финансирование в развитие инфраструктуры аэропортов в рамках федеральных целевых программ Правительства и привлекаются средства частных инвесторов.

3. Предложены критерии эффективности управления аэропортовыми комплексами, которые разделены на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. ¦

4. Выявлены факторы, определяющие конкурентоспособность аэропортов в ходе приобретения и удержания ими конкурентных преимуществ. Все показатели проранжированы по уровням значимости. Указанный подход лег в основу разработанной автором методики анализа конкурентоспособности аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг.

5. По разработанной методике проведена оценка конкурентоспособности ведущих российских аэропортов в системе Евроазиатского транспортного коридора, которая показала, что лучшие показатели приходятся на Московский авиаузел и Санкт-Петербург. По сравнению со столичными аэропортами ведущие региональные аэропорты имеют значительно более слабые позиции: отставание от лидера составляет более 50%. Важнейший фактор, определяющий конкурентоспособность аэропорта — это уровень развития инфраструктуры. Инвестиционная привлекательность аэропортов повышается при росте доходов, в первую очередь, за счет неавиационной сферы деятельности.

6. Уточнено понятие «конкурентоспособность аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг». Показано, что конкурентоспособность аэропорта представляет собой комплексное понятие и зависит от конкурентоспособности национальной экономики и ее вовлеченности в мировую экономику, конкурентоспособности региона, в котором расположен аэропорт, конкурентоспособности самого аэропортового комплекса как хозяйствующего субъекта, конкурентоспособности конкретных услуг, предоставляемых аэропортом.

7. Обоснована необходимость разработки стратегии роста конкурентоспособности российских аэропортов, которая является основой стратегического управления и создания будущей стоимости для акционеров.

Раскрыта сущность понятия «стратегия роста конкурентоспособности российского аэропортового комплекса» как динамично развивающаяся «модель действий», необходимых для достижения поставленных целей и задач путем координации и распределения ресурсов аэропортов, способных обеспечивать своевременную и качественную организацию перемещения пассажиров, грузов, багажа и других услуг, отвечающих запросам потребителей и требованиям конкурентного рынка авиатранспортных перевозок.

Стратегия включает систему приоритетов по обновлению наземной инфраструктуры, повышению уровня авиационной безопасности, развитию аэровокзального комплекса и авиационно-технической базы, техническому перевооружению, усилению логистической составляющей, оптимизации маршрутной сети, рационализации сервисных технологий.

8. Разработана комплексная стратегия роста конкурентоспособности аэропортового комплекса, включающая миссию, аспекты стратегии и стратегические цели аэропорта, ключевые факторы успеха и конкретные измеримые показатели в каждом блоке. На основе механизма стратегических карт предложено организовать мониторинг реализации стратегии роста конкурентоспособности аэропортового комплекса.

9. Сформулированы практические рекомендации по повышению конкурентоспособности аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг: а) доведение уровня технической оснащенности ведущих аэропортов России до европейских стандартовб) использование механизма государственно-частного партнерства для привлечения средств стратегических частных инвесторовв) совершенствование транспортных и управленческих технологийг) повышение качества обслуживанияд) диверсификация основной деятельностие) проведение кадровой политики в соответствии с концепцией формирования человеческого капитала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные нормативные и методические материалы
  2. Воздушный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. М.: ЭКЗАМЕН, 2004. — 48 с. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. — М.- ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. 448 с.
  4. Подпрограмма «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)». Разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 232-р.
  5. Приказ Министерства по антимонопольной политике РФ от 27 февраля 2001 г. N 195 «Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов».
  6. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. № 98. Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры».
  7. Приказ ФСВТ России от 18 апреля 2000 г. № 89. Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»
  8. Таможенный кодекс Официальный текст. Вступительная статья Стас-секретаря заместителя председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Ю. Ф. Азарова. — М.: Издательство НОРМА, 2003.-272 с.
  9. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» (2002−2010). Утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.12.01 № 848.
  10. Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов». Утвержденны приказом Минтранса РФ от 23 июня 2003 г. N 149.
  11. И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989. 519 с.
  12. .В. Конъюнктура мирового рынка воздушных перевозок. Методология изучения, закономерности и проблемы развития. М.: Международные отношения, 1986.
  13. В.Г. Международный воздушный транспорт: экономика, политика, внешнеэкономические связи /В .Г. Афанасьев. — М.: Международные отношения, 1992. — 244 с.
  14. Н.И., Васильева Е. М. Методы оценки уровня обеспеченности производственной инфраструктурой народного хозяйства // Проблемы развития производственной инфраструктуры: Тез. докл. первого Всесоюзного семинара. —М.: 1981. — С.49−50.
  15. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Перевод с английского. М.: Олимп-Бизнес, 2007 г., 1008 с.
  16. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Дж. К. Ван Хорн, гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  17. В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005. 315 с.
  18. Е.М., Миронова И. А. Проблемы перспективного развития производственной инфраструктуры.//Сборник трудов ВНИИСИ. Вып. 11.-М.: 1989, с. 33−41.
  19. В. А. Исследование взаимосвязей региональной производственной инфраструктуры Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства. — М.:ВНИИСИ, 1986. — 137 с.
  20. А. Г. Вопросы межотраслевого анализа народнохозяйственной эффективности капитальных вложений в развитие производственной инфраструктуры./ЯТроблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства. -М.: ВНИИСИ, 1986, с. 10−15.
  21. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гардарики, 2002. — 528 с.
  22. Годовой отчет за 2006 год. // Аэрофлот — Российские авиалинии, 2007 .
  23. Годовой отчет за 2006 год. // Внуково, 2007.
  24. Годовой отчет за 2006 год. // Домодедово, 2007.
  25. Годовой отчет за 2006 год. // Кневичи, 2007.
  26. Годовой отчет за 2006 год. // Кольцово, 2007.
  27. Годовой отчет за 2006 год. // КрасЭйр, 2007.
  28. Годовой отчет за 2006 год. // Пулково, 2007.
  29. Годовой отчет за 2006 год. // Толмачево, 2007.
  30. Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие / Е. А. Горбашко. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
  31. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. — М.: Наука, 2001
  32. Н. Н. Управление на транспорте: Учебник для вузов / Н. Н. Громов, В. А. Персианов. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  33. С.А. Место экономической инфраструктуры в науке о регионах. Теоретические проблемы региональной экономики (Материалы научной конференции). М., 1973.
  34. В. Н. Основные проблемы современного международного воздушного права. М.: Воздушный транспорт, 1991. — 230 с.
  35. Р.Т. Моделирование развития производственной инфраструктуры региона //Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства. — М.:ВНИИСИ, 1983. — 124 с.
  36. К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. М.: Бизнес Микро 2001 г., 496 стр.
  37. Диагностический анализ транспортных комплексов методом имитационного моделирования: Учеб. пособие для студентов спец. «Экономика и управление на трансп.» 07.11 / В. А. Персианов, М. Н.
  38. , Т. В. Федина — Моск. ин-т управления им. Серго Орджоникидзе, 48 с. 20 см, М. МИУ 1990
  39. С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление. М.: Экономика, 2001. — 256 с.
  40. П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. Пос. / П. Друкер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 272с.
  41. П. Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. М.: Экономика, 1994. — 125 с.
  42. К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс. — М., ЮНИТИ, 2006. 735 с.
  43. О.Н. Научно-методические подходы к оценке конкурентоспособности компании на рынке / О. Н. Дунаев, О. Д. Манжурова, К. С. Скуратов. Екатеринбург: изд-во УрГУ, 2003. — 63 с.
  44. О.Н. Особенности развития авиапредприятий в рыночных условиях. Концепция реформирования гражданской авиации / О. Н. Дунаев, Т. В. Уймина // Актуальные вопросы экономики и права: Межвузовский сборник научных трудов. Москва, 2000. — С. 230−240.
  45. О.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О. Н. Дунаев, Е. Ю. Кузнецова. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2000. — 220 с.
  46. Единая транспортная система: Учеб. для трансп. спец. вузов. / Н. Н. Громов, Т. А. Панченко, А. Д. Чудновский, 303,1. с. ил. 22 см, М. Транспорт 1987
  47. Единый народохозяйственный комплекс / Под ред. В. Г. Лебедева. М., 1985.
  48. А. Д. Стратегическое управление организационно — экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса / А. Д. Канчавели, А. А. Колобов, И. Н. Омельченко. -М.: МГТУ им. Баумана, 2001. 600 с.
  49. Р. Категория трансакционных издержек //Сб. науч.-тр. Как это делается: финансовые, социальные и информационные технологии. — 1994. — Вып.З.
  50. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. 416 с. — стр. 13.
  51. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. — М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  52. А. Е. Бюджетирование как инструмент управления. — М.: «Результат и качество», 2006. 400 с.
  53. А. Е. Регламент системы бюджетирования. — М.: «Результат и качество», 2006. 464 с.
  54. А. Е. Финансовая модель бюджетирования. М.: «Результат и качество», 2006. — 528 с.
  55. А. Е. Финансовая структура компании. — М.: «Результат и качество», 2006. 352 с.
  56. Т.О., Нестеров В. Н., Шпилько С. П. Туризм в цифрах 2005. Статистический сборник / Статистика России. М., 2006. — 63 с.
  57. Конкурентоспособность и перспективы развития российских авиаперевозчиков: аналитическая записка. — Эксперт-РА, 2006. 27 с.
  58. Е. Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации / Е. Ф. Косиченско. — М.: Транспорт, 1996. 199 с.
  59. Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы : На примере гражд. авиации / Е. Ф. Косиченко, 198,1. с. 22 см, М. Транспорт 1996
  60. Е. В. Авиатранспортный маркетинг / Е. В. Костромина. -М.: Авиабизнес, 2002. 384 с.
  61. Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка / Е. В. Костромина. — М.: Авиабизнес, 2002. — 304 с.
  62. Р. Фирма, рынок и право. — Пер. с англ. — М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993, — 192 с.
  63. Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйственного комплекса, М., 1980.
  64. Ф. Управление стратегией на уровне рынка: Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. / Ф. Лайм, Р. Рэнделл. М: Альпина Паблишер, 2002. — 608 с.
  65. . Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. / Ж. Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  66. В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. — М.: Транспорт, 1986. 240 с.
  67. В.Н., Тараканова И. А. Системный анализ эффективности капитальных вложений в развитие и функционирование производственной инфраструктуры //Сб.: Эффективность развития инфраструктуры народного хозяйства. М., 1990
  68. Международный менеджмент / Под. ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. 2-е изд., испр. и доп. — СПб: Питер, 2001. -576 с.
  69. М. X. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: «Дело», 1996. — 704 с.
  70. С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С. В. Милославская, К. И. Плужников. М.: Росконсульт, 2001. — 368 с.
  71. . 3. Теория организации: Учебник / Б. 3. Мильнер. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2003. — 558 с.
  72. Н. М. Современные мирохозяйственные и авиатранспортные отношения. — М.: МИИГА, 1992. — 232 с.
  73. Национальные счета России в 1998—2005 годах (статистический сборник) / Статистика России. — М., 2006. -145 с.
  74. Н.Н. Региональная экономика. М., 1975.
  75. Д. С. Транспорт в международных экономических отношениях: проблемы экономики и организации товародвижения в мирохозяйственных связях. — М.: Международные отношения, 1984. — 222 с.
  76. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики /Пер. с англ. Нестеренко А. Н. — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — 180 с.
  77. С.С. Инфраструктура в системе общественного производства. — М.: Наука, 1982. — 81 с.
  78. Организация управления на транспорте: Учеб. пособие для вузов по спец. 1752 «Орг. управления на трансп.». / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, 146 с. 20 см, М. МИУ 1982
  79. Основные показатели транспортной деятельности в России 2006. Стат. сб. / Статистика России. М., 2006. — 95 с.
  80. Оценка бизнеса. Учебник. 2-е изд., перераб. Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой / Финансы и статистика. М., 2006. — 736 с.
  81. Т.А. Технико-экономическая характеристика и сферы применения различных видов транспорта : Текст, лекций для студентов спец., Орг. управления на трансп." 1752 / Т. А. Панченко, 50 с. 19 см., М. МИУ 1981
  82. Т.А. Экономический анализ в системе управления : Учеб. пособие для студентов спец. «Экономика и управление на трансп.» 07.11 / Т. А. Панченко — Гос. акад. управления им. С. Орджоникидзе, 55,1. с. 20 см, М. ГАУ 1991
  83. Т.А., Подшипников В. А. Организация коммерческой работы на воздушном транспорте : Учеб. пособие для вузов гражд. авиации., 165 с. ил. 21 см., М. Транспорт 1980
  84. Т. Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Т. Питерсон, Р. Уотерман. М.: «Прогресс», 1986. — 275 с.
  85. М. Конкуренция / М. Портер. М.: «Вильяме», 2001. — 495с.
  86. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / М. Портер, ред. В. И. Щетинина. -М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  87. Регионы России: основные характеристики субъектов РФ 2005. Статистический сборник / Статистика России. М., 2006. — 685 с.
  88. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф. Б. Риполь-Сарагоси. М.: «ПРИОР», 2005. — 224 с.
  89. Российский статистический ежегодник 2005. Стат. сб. / Росстат РФ. -М., 2005.-819 с.
  90. Российский статистический ежегодник, 2006: Стат. сборник / Госкомстат России. — Официальное издание. М.: Б. и., 2007. — 690 с.
  91. Россия 2007. Статистический справочник / Статистика России. — М., 2007. 55 с.
  92. Россия в цифрах 2005: Стат. Сб. / Росстат РФ. -М., 2006. 458 с.
  93. Россия и страны мира 2006 / Статистика России. М., 2006. — 366 с.
  94. Россия: все 89 регионов. Путеводитель по торговле и инвестициям. Изд-во СТЕС PUBLISHING LLC, 2003. — 1108 с.
  95. Т. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. / Т. Саати, К. Керне. М.: Радио и связь, 1991. — 223 с.
  96. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ. / Т. Саати. М.: Радио и связь, 1993. — 314 с.
  97. С.И. Конкурентное преимущество как производное понятие от фактора конкурентоспособности // Труды Одесского политехнического университета. Одесса. — 2004. — Вып. 2 (22).
  98. С.И. Фактор конкурентоспособности как экономическая категория. Микроэкономический подход // Економжа: проблеми Teopii та практики. Зб1рник наукових праць. Вип. 189. Т. 1. — Дншропетровськ: ДНУ, 2004.
  99. Сборник документов и материалов по сертификации и лицензированию на воздушном транспорте. Выпуск 4. — М.:МГТУ ГА, 1995.
  100. М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости: Пер с англ. / М. Скотт. М.: «Олимп — Бизнес», 2000. — 432 с.
  101. Ю.И. Пути повышения эффективности капитальных вложений в создание и развитие промышленных узлов. Инвестиционные проблемы народно-хозяйственных комплексов, М., 1997.
  102. Г. П. Инфраструктура. Экономическая энциклопедия, т. 2, М., 1975.
  103. . Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций: Пер. с англ. / Н. Тачи, М. А. Деванна. М.: Экономика, 1990. — 220 с.
  104. Н. Государственно-частное партнерство в развитии логистического рынка России: нереальная реальность // Логинфо. 2006. — № 12.
  105. В. М. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. М.: Фонд «Правовая культура», 1992. -271 с.
  106. А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
  107. Транспорт в России 2006: Стат. сб./ Росстат РФ. М., 2007. — 182 с.
  108. Транспорт и связь в России: Стат. сб. / Росстат РФ. М., 2005. -222 с.
  109. Транспортные проблемы ТПК / Б. С. Козин, Н. К. Роздобудько, 64 с. ил., карт. 20 см, М. Знание 1983
  110. Управление на транспорте: Учеб. по спец. «Экономика и управление на трансп.». / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, 336 с. ил. 21 см, М. Транспорт 1990
  111. Н.С. Организация транспортного обслуживания в новых условиях хозяйствования : Деловая игра / Н. С. Усков, 34,1. с. ил. 20 см, М. О-во «Знание» РСФСР 1989
  112. Учет по международным стандартам. Учебное пособие / Под ред. JI.B. Горбатовой. М., изд. дом «Бухгалтерский учет», 2006. — 616 с.
  113. Г. Железнодорожный транспорт России: состояние, проблемы, возможности //Экономист. — 1995. — № 12. — С.3−11
  114. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса / Р. А. Фатхутдинов. М.: Маркетинг, 2002. — 888 с.
  115. В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. М.: Финансы и статистика 2005 г. — 400 с.
  116. И.Ф. Инфраструктура сельскохозяйственного производства: (Вопросы, теории и практики). — М.: Экономика, 1979. — 232 с.
  117. Ф. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. / Ф. Шерер, Д. Росс. М.: ИНФРА-М, 1997. — 698 с.
  118. Экономическая теория транспорта в СССР: Ист. опыт, современ. пробл. и решения, взгляд в будущее / И. В. Белов, В. А. Персианов, 414,1. с. 17 см, М. Транспорт 1993
  119. Эффективность развития транспорта в районах нового освоения / Т. Прокофьева, Н. К. Роздобудько, 207,1. с. граф. 20 см, М. Транспорт 1986
  120. А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие / А. Ю. Юданов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.-384 с.
  121. Публикации в периодических изданиях
  122. Администрация Домодедово доверится новым технологиям. — Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 68, апрель 2006.
  123. Г. Воздушный транспорт России: старые проблемы и новые перспективы / Г. Бучарт, П. Смит // Авиатранспортное обозрение. 2003. -№ 47. — С. 48 — 50.
  124. В ожидании акционирования. — Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 74, ноябрь 2006.
  125. Е. Воздушный терроризм: можно ли предупредить трагедию? — Журнал «Гражданская авиация», N 10, 11 2006.
  126. Е. Интермодальные перевозки: мировой опыт. Журнал «Гражданская авиация», N 6 — 2006.
  127. П. Безопасность российских аэропортов нередко зависит от их благосостояния. — Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 66, январь-февраль 2006.
  128. П. Споры хозяйствующих субъектов происходят не только в России. Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 67, март 2006.
  129. Е. В. Проблемы и актуальные вопросы взаимодействия и конкуренции воздушного и железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров. — Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации. ВИНИТИ, 1994, Вып. 2. С. 14−21.
  130. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И. Максимова // Маркетинг. —1996. — № 3. — С. 33−39.
  131. В. Стратегическое планирование и эффективность управления авиапредприятиями РФ / В. Маслаков, Корень А. // Авиатранспортное обозрение. 1998. — № 15. — С. 39−41.
  132. И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке / И. Могилевкин // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. № 9.-С. 34−43.
  133. Д. Институциональные изменения: рамки анализа //Вопросы экономики — 1997. — № 3. — С. 6−17
  134. Отечественные авиакомпании призывают аэропорты изменить свое отношение к перевозчикам и сообща заняться обновлением внутриотраслевой нормативной базы. — Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 70, июнь 2006.
  135. Э.И. Методы оценки эффективности перспективных прогнозов и программ развития транспорта. // Моделирование систем и процессов управления на транспорте. — М.: 1991., с.32−34.
  136. Резервный аэродром. Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 73, октябрь 2006.
  137. Роль инфраструктуры в реализации промышленной политики /Вигдорчик Е.А., Кашин В. К., Липсиц И. В., Нещадин А. А., Никологорский Д. Ю. ЭКО. — 1996. — № 12 — С.2−9
  138. А. Перпендикулярная полоса. — Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 68, апрель 2006.
  139. П. Дойные коровы. — Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 71, июль-август 2006.
  140. Стратегия: развитие «РЖД» как перевозчика национального и международного масштаба. ЖелДорПрессИнформ, от ЗОЛ 1.2006.
  141. Д. Оптимальные траектории вылета. Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 69, май 2006.
  142. В. В ногу с мировой практикой. — Журнал «Гражданская авиация», N 2 2006.
  143. Aerodrome design and operations. ICAO Annex 14, Third Edition. — 1999.
  144. Air transport Investment Analysis. Prepared by ATS Data Link Focus Group CNS/ATM Focused Team, 2006.
  145. Airline metric concepts for evaluating air traffic service performance. — Report of the Air Traffic Services Performance Focus Group, 2006. 204 p.
  146. Airport business practices and their impact on airline competition. FAA / OST Task Force Study. — FAA Publ., 2005.
  147. Airport Cost allocation. Report for the CAA by Europe Economics. -Europe Economics Chancery House, 2006.
  148. Airport Deicing Operations. Preliminary data summary. — EPA, 2006.
  149. Airport infrastructure. Report to Congressional Requesters. — GAO, 2005.
  150. Airport regulation. IATA Economics, May 2006.
  151. Annual report 2006 // Fraport, 2006. 132 p.
  152. Annual review of civil aviation 2005 // ICAO Journal. 2005. — № 6. -P. 2−44.
  153. Annual review of civil aviation 2005 // ICAO Journal. 2006.
  154. Annual review of civil aviation 2006 // ICAO Journal. 2006. — № 6. -P. 2−48.
  155. Aviation taxes and charges. IATA Economics Briefing № 2, 2006.
  156. Bowen B. D. Airline Quality Rating / B. D. Bowen, E. H. Dean, R. L. Jacqueline. National Institute for Aviation Research, Kansas, 2006. — 78 p.
  157. Buckley P. J. Measures of international competitiveness: a critical survey / P. J. Buckley, C. L. Pass, K. Prescott // Journal of Marketing and Management. — 1998. -№ 4.- P. 34−52.
  158. Clark. Urban and regional development. N-Y.: Mark press, 1983
  159. Findlay C. Air transport / C. Findlay. — University of Adelaide and Deunden Nikomborirak, TDRI, 2005. 32 p.
  160. Giinther A. The airline industry / A. Gtinther, P. Hoffmann, A. Lorenz. -International Business Studies University of Applied Sciences, Dresden, 2006. -42 p.
  161. Hoffman P. Performance Indicators and Productivity / P. Hoffman. -Port Management Textbook Containerization, Bremen, 1985. 312 p.
  162. IATA Digest of Statistics, 2005. 212 p.
  163. IATA Digest of Statistics, 2006. 216 p.
  164. ICAO Air traffic management, 2005. 163 p.
  165. IMD World Competitiveness Yearbook: 2005. Lausanne: International Institute for Management Development, 2005. — 685 p.
  166. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors / M. E. Porter. N. Y.: The Free Press, 1980. — 318 p.
  167. World air cargo forecast. Boeing company, 2005. — 312 p.
  168. World Airline Report 2005 // ATW Journal. 2006. — № 7. — p.35−43.
Заполнить форму текущей работой