Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние мотивов социального поведения на формирование письменной речи младших школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблеме мотивации достижения посвящены исследования Д. Макклелланда, X. Хекхаузена, Дж. Аткинсона, М. Ш. Магомед-Эминова и др. Благодаря проведенным исследованиям, были разработаны теоретические модели мотивации достижения, методики её изучения, тренинги, формирующие мотивацию достижения (Дж. Аткинсон, X. Хекхаузен, Д. Макклелланд, Ю. М. Орлов, А. Мехрабян и др.). Несмотря на то, что проблема… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Мотивация и учебная деятельность младших школьников
    • 1. 1. Основные понятия и направления исследований в психологии мотивации
    • 1. 2. Мотивы социального поведения
    • 1. 3. Учебная деятельность и мотивы социального поведения
    • 1. 4. Особенности письменной речи младших школьников и трудности её формирования
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Индивидуальные различия в мотивах и методика формирования письменной речи
    • II. 1. Индивидуальные различия в мотивах достижения успехов и аффилиации младших школьников
    • 11. 2. Особенности письменной речи младших школьников
    • 11. 3. Экспериментальная программа по формированию письменной речи младших школьников с опорой на мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации
    • 11. 4. Процедуры, стимулирующие развитие письменной речи через мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. Влияние мотивации достижения успехов и мотивации аффилиации на формирование письменной речи младших школьников экспериментальное исследование)
    • III. 1. Организация и методика исследования
    • 111. 2. Мотивация достижения успехов и мотивация аффилиации младших школьников
    • 111. 3. Зависимость формирования письменной речи младших школьников от мотивов социального поведения
  • Выводы по третьей главе

Влияние мотивов социального поведения на формирование письменной речи младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. На современном этапе развития российского общества повышаются требования к образовательному уровню школьников, студентов и взрослых. Для достижения целей современного образования необходимо использовать не только возможности методики преподавания различных предметов, но и психологические особенности обучающихся, в частности их мотивацию, так как мотивационный фактор является важнейшим внутренним условием активного включения школьника в учебную деятельность.

Проведение единого государственного экзамена по русскому языку показало, что выпускники школ имеют недостаточный уровень владения письменной речью, формирование которой осуществляется на протяжении всех лет обучения. Этот факт может послужить препятствием для поступления в высшие учебные заведения, для получения высшего образования, а также для успешной карьеры в будущем, так как многие виды деятельности, такие как управление, научно-исследовательский труд и др., предполагают хорошее владение письменной речью.

В отечественной психологии проблему мотивации как основного компонента деятельности рассматривали В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, А. Н. Леонтьев, В. Г. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др. Формирование мотивов учения школьников на различных возрастных этапах и в разных видах деятельности изучали Л. И. Божович, А. К. Маркова, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин и др. Однако в мотивации учения большинство ученых ведущую роль отводят познавательным мотивам. В то же время мало внимания уделено мотивам социального поведения, таким, как мотивы достижения успехов и аффилиации.

Проблеме мотивации достижения посвящены исследования Д. Макклелланда, X. Хекхаузена, Дж. Аткинсона, М. Ш. Магомед-Эминова и др. Благодаря проведенным исследованиям, были разработаны теоретические модели мотивации достижения, методики её изучения, тренинги, формирующие мотивацию достижения (Дж. Аткинсон, X. Хекхаузен, Д. Макклелланд, Ю. М. Орлов, А. Мехрабян и др.). Несмотря на то, что проблема мотивации аффилиации стала изучаться позднее, чем мотивация достижения успехов, количество исследований по данной проблеме также достаточно велико (X. Хекхаузен, Д. Бирн, А. Адлер, А. Мехрабян и др.). Вместе с тем большинство работ, посвященных проблемам мотивации, касается учащихся старших классов, студентов или взрослых (X. Хекхаузен, Р. С. Вайсман, Ю. М. Орлов, М. Ш. Магомед-Эминов и др.).

Младший школьный возраст в этом является относительно обойденным, хотя представляется чрезвычайно важным для становления личности, деятельности учащихся, а также является сензитивным для становления письменной речи (особенно 2−3 классы). Поэтому при её формировании учителю начальных классов необходимо учитывать особенности мотивации учащихся.

Низкий уровень развития мотивов достижения успехов и аффилиации отрицательно влияет на становление учебной деятельности в целом, в том числе и на формирование письменной речи как частного вида учебной деятельности.

Выбор этих двух мотивов как факторов, от которых зависит успешность формирования письменной речи у младших школьников, объясняется следующими причинами. Мотив (потребность) достижения успехов является неспецифическим и в одинаковой степени влияет на успешность любой деятельности, в том числе учебной деятельности по формированию письменной речи. В младшем школьном возрасте завершается формирование мотива достижения успехов и, начиная с этого времени, его необходимо учитывать как устойчивую индивидуальную особенность человека. Кроме того, через организацию деятельности, в том числе учебной, в этом возрасте ещё можно оказать влияние на развитие самого мотива достижения успехов. Этими двумя соображениями был обусловлен выбор нами мотива достижения успехов как фактора формирования письменной речи у детей соответствующего возраста.

Что касается мотива аффилиации, то от него также зависит эффективность обучения, поскольку освоение письменной речи — это совместная деятельность. Активность участия в ней младшего школьника напрямую зависит от силы его мотива аффилиации. Комбинация того и другого — мотива достижения успехов и мотива аффилиации — создает наиболее благоприятные социально-психологические и психолого-педагогические условия для освоения письменной речи.

Объект исследования — письменная речь младших школьников.

Предмет исследования — влияние мотивов достижения успехов и аффилиации на формирование письменной речи младших школьников.

Цель исследования — выявить зависимость формирования письменной речи младших школьников от мотива достижения успехов и мотива аффилиации. Изучить условия развития этих мотивов в процессе обучения письменной речи.

Гипотезы исследования.

Общие: формирование письменной речи младших школьников зависит от мотивов достижения успехов и аффилиации. Включение в процесс формирования письменной речи младших школьников процедур, стимулирующих развитие письменной речи через мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации, создаст наиболее благоприятные условия для её формирования.

Частные:

• наилучшими для формирования письменной речи младших школьников являются следующие сочетания мотивов социального поведения: высокий уровень развития мотива достижения успехов и мотива аффилиации, высокий уровень развития мотива достижения успехов и низкий уровень развития мотива аффилиации, а также низкий уровень мотива достижения успехов и высокий уровень развития мотива аффилиации;

• формирование устойчивой системы мотивов социального поведения обеспечивается активным включением младших школьников в специально организованное обучение в форме социально-психологического тренинга;

• воздействуя на мотивы социального поведения младших школьников, можно улучшить качество текстов сочинений по всем основным параметрам.

В соответствии с целью и гипотезами исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить проблему мотивации социального поведения и учебной деятельности в теоретическом аспекте.

2. Исследовать особенности мотивов достижения успехов и аффилиации младших школьников.

3. Установить зависимость между развитием мотивов достижения успеха, аффилиации и письменной речи младших школьников.

4. Определить оптимальное сочетание мотивов достижения успехов и аффилиации для формирования письменной речи младших школьников.

5. Провести психолого-педагогический эксперимент по формированию мотивов социального поведения и письменной речи младших школьников.

6. Обсудить полученные результаты. Сформулировать быводы и практические рекомендации.

Новизна исследования:

• доказано, что мотивы достижения успехов и аффилиации влияют на формирование письменной речи;

• выявлены сочетания мотивов достижения успехов и аффилиации, положительно влияющие на развитие письменной речи младших школьников, а именно: высокий уровень развития мотива достижения успехов и мотива аффилиации, высокий уровень развития мотива достижения успехов и низкий уровень развития мотива аффилиации, высокий уровень развития мотива аффилиации и низкий уровень развития мотива достижения успехов;

• разработана экспериментальная программа по формированию письменной речи младших школьников, включающая в себя комплекс процедур, стимулирующих развитие письменной речи через мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации;

• разработана методика для исследования письменной речи младших школьников;

• создана методика опросного типа «Опросник аффилиации» для младших школьников (адаптированный вариант).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем выявлена зависимость формирования письменной речи от индивидуальных различий в мотивах достижения успехов и аффилиации младших школьников. Результаты проведённого исследования позволили включить в число наиболее благоприятных условий для формирования письменной речи младших школьников развитые мотивы достижения успехов и аффилиации.

Практическая значимость исследования: результаты проведенного исследования могут быть использованы при организации уроков по развитию письменной речи младших школьников учителями начальных классов и школьными психологами. Педагоги могут в зависимости от индивидуального сочетания мотивов социального поведения каждого ученика формировать группы и посредством процедур стимулирования воздействовать на эти мотивы, создавая благоприятные условия для формирования письменной речи и реализовывая индивидуально-дифференцированный подход в процессе обучения. Разработанные процедуры стимулирования после некоторой модификации можно использовать в процессе преподавания других дисциплин.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: принцип системно-личностного подхода в изучении психических явлений (Б. Г. Ананьев, JI. С. Выготский и др.), деятельностный подход и положение о единстве сознания и деятельности (С. JI. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.), а также теоретические и методологические положения по проблемам мотивации, сформулированные в трудах Л. И. Божович, В. К. Вилюнаса, Е. П. Ильина, А. Н. Леонтьева, В. Г. Леонтьева, М. Ш. Магомед-Эминова, А. К. Марковой, А.

М. Матюшкина, В. С. Мерлина и др. В настоящем исследовании мы опирались на некоторые теоретические подходы к мотивации, разработанные в зарубежной психологии Г. Мерреем, Дж. Аткинсоном, А. Маслоу, X. Хекхаузеном, Д. Макклелландом и др.

Методы исследования.

Психолого-педагогический эксперимент по формированию письменной речи и мотивов социального поведения младших школьников. Психодиагностический комплекс по оценке мотивации включал в себя проективную методику «Запомни и воспроизведи рисунок», модифицированный «Опросник аффилиации», а также авторскую методику по исследованию особенностей письменной речи младших школьников.

Эмпирические данные были подвергнуты обработке стандартными методами математической статистики (t-критерий Стьюдента, критерий хи-квадрат).

База и этапы исследования.

Исследование проводилось на базе трех общеобразовательных школ г. Смоленска (школа №№ 27 и 28, Дубровенская школа-интернат г. Смоленска) Исследование велось в течение 2003;2005 гг. Общее количество обследуемых школьников на всех этапах исследования составило 196 человек. Средний возраст испытуемых — 9 лет.

Работа включала в себя три этапа. Во время подготовительного этапа (20 032 004 г. г.) подбирались и уточнялись методики сбора эмпирических данных, схема исследования, было проведено пилотажное исследование. На констатирующем этапе работы (2004;2005 г. г.) изучались индивидуальные различия в мотивах достижения успехов и аффилиации и особенности письменной речи младших школьников. На формирующем этапе (2004;2005 г. г.) изучалось влияние мотивов социального поведения на развитие письменной речи младших школьников.

Апробация работы и внедрение результатов в практику.

Результаты исследования были доложены и обсуждены на 53-й научно-практической конференции преподавателей и студентов в Смоленском государственном университете «Проблемы профессиональной подготовки педагогов в контексте модернизации российского образования» (апрель 2005 г.) — на 2-й международной научно-практической конференции «Молодые ученые — России» в Смоленском государственном университете (8−9декабря 2005 г.) — на областном методическом объединении учителей, проходившем на базе Института усовершенствования учителей г. Смоленска (декабрь 2005 г.) — на методическом объединении учителей начальных классов школы № 27 г. Смоленска (апрель 2006) — на 54-й научно-практической конференции преподавателей и студентов в Смоленском государственном университете (апрель 2006 г.). По теме диссертации опубликовано 5 работ.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Мотивационная готовность младших школьников является необходимым компонентом успешности учебной деятельности. Она представляет собой образование, включающее познавательные мотивы и мотивы социального поведения.

2. Формирование письменной речи младших школьников обеспечивается посредством комплексной программы, включающей в себя процедуры, стимулирующие развитие письменной речи через мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации. Реализация такой программы позволяет младшим школьникам осознать свой мотивационный и личностный потенциал, актуализировать его при овладении учебными дисциплинами.

3. На формирование письменной речи младших школьников положительно влияет высокий уровень развития мотива «надежда на успех» и мотива «стремление к аффилиации».

4. На формирование письменной речи младших школьников негативно влияет низкий уровень развития мотивов достижения успехов и аффилиации, то есть, одновременное преобладание таких поведенческих тенденций, как избегание неудач и боязнь отвержения.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 185 источников, и 10 приложений. В тексте диссертации имеется 17 таблиц, 8 диаграмм. Общий объем работы составляет 185 страниц без приложений.

Выводы по третьей главе.

1. Мотивация учения включает в себя познавательные мотивы и мотивы социального поведения, которые зачастую и определяют отношение к процессу обучения в целом.

2. Такие мотивы социального поведения, как мотив достижения успеха и мотив аффилиации, могут проявляться в четырех основных сочетаниях. На основании этих вариантов в процессе обучения можно формировать четыре основные группы в каждом классе, а именно: первая группа — мотивированные и на достижение успехов, и на аффилиациювторая группа — мотивированные в основном на аффилиациютретья группа — мотивированные главным образом на достижение успеховчетвертая группа — слабо мотивированные и на достижение успехов, и на аффилиацию.

3. Комплексная программа формирования письменной речи, включающая в себя процедуры, стимулирующие её развитие через мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации, создает условия для успешного овладения письменной речью младшими школьниками, помогает эффективно организовать процесс обучения, заинтересовать учащихся и сформировать положительное отношение к письменной речи как частному виду учебной деятельности.

4. Успешному формированию письменной речи младших школьников способствует наличие высокого уровня развития одного или двух мотивов социального поведения, а именно: преобладание таких мотивационных тенденций, как «надежда на успех» и «стремление к аффилиации». На формирование письменной речи младших школьников негативно влияет низкий уровень развития мотивов достижения успехов и аффилиации, а именно: одновременное преобладание таких поведенческих тенденций, как «избегание неудач» и «боязнь отвержения». Такое сочетание мотивов социального поведения вызывает негативное отношение к письменной речи, к процессу её формирования, а также к преподавателям, которые организуют и контролируют процесс формирования письменной речи.

5. Психолого-педагогический эксперимент позволил определить, что в письменной речи младших школьников при реализации комплексной программы, включающей в себя процедуры стимулирования, происходят следующие позитивные изменения:

1). Повышается качество лексико-морфологического состава текста сочинения и расширяется диапазон использованных частей речи (краткие формы имен прилагательных, особые формы глагола — причастия и деепричастия).

2). Улучшается качество синтаксического конструирования, проявляющееся в уменьшении ошибок при конструировании сложных предложений, а также в использовании прямой и косвенной речи.

3). Растет показатель связности текста сочинения, а также отмечается положительная тенденции деления текста на основные композиционные составляющие (вступление, основная часть, заключение).

4). В целом уменьшается количество орфографических, речевых, дисграфических ошибок.

Выявились также положительные изменения и в мотивах социального поведения младших школьников: уменьшилось количество детей в подгруппе, слабо мотивированной и на достижение успехов, и на аффилиацию.

Таким образом, в ходе психолого-педагогического эксперимента была доказана целесообразность и эффективность использования разработанной нами программы формирования письменной речи с опорой на мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации.

Заключение

.

Письменная речь — это величайшее изобретение человечества, помогающее сохранять, перерабатывать и накапливать опыт прошедших поколений для последующих.

Усвоение структуры письменной речи как особого вида деятельности, которая заключается в правильном построении семантически целостных текстов, вызывает у школьников большие затруднения. Не только учащиеся младших классов испытывают трудности, но и многие выпускники школ и высших учебных заведений при написании деловых, научных и др. видов работ сталкиваются с похожими проблемами.

В настоящее время уже не оспаривается важность овладения письменной речью для человека, так как она дает возможность подняться человеку на высший уровень развития, но в далеком прошлом развернулась целая полемика о необходимости овладения ею (Платон).

Проблема формирования письменной речи — это проблема, интересующая не только педагогов, которые непосредственно организуют, направляют и контролируют процесс её формирования, но и психологов, так как письменная речь является деятельностью, в основе которой всегда лежит мотив.

Если рассматривать методические предпосылки формирования письменной речи, то необходимо обозначить некоторые из них. Во-первых, сочинение собственных текстов больше способствует формированию и развитию письменной речи, нежели написание изложений. Во-вторых, при написании их необходимо уделять внимание тщательному редактированию текстов сочинений, учить детей основным приемам редактирования, лексического анализа, стилистической обработки. В-третьих, темы сочинений должны быть интересны и значимы для детей определенного возраста.

Однако педагогическая практика не всегда учитывает то, что письменная речь коренным образом отличается от устной и по срокам формирования, и по содержанию, а самое главное по уровню мотивированности. Л. С. Выготский по этому поводу отмечал, что мотивы, побуждающие обращаться к письменной речи, еще мало доступны ребенку, начинающему обучаться письму. Между тем мотивация речи, потребность в речи, как и во всяком новом виде деятельности, всегда стоит в начале этой деятельности.

К началу школьного обучения потребность в письменной речи является совершенно незрелой, и ученик не ощущает потребности в том, чтобы овладевать этой новой речевой функцией, этой новой деятельностью. Поэтому при формировании письменной речи младших школьников необходимо использовать активные формы психолого-педагогического воздействия. Естественно, перед психологами и педагогами возникает проблема: каков механизм воздействия, и на какие мотивы учебной деятельности необходимо опираться.

Согласно возрастной периодизации Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна, возраст от 6−7 до 10−11 лет является периодом, когда совершенствуются и конкретизируются мотивы социального поведения. Поэтому этот возраст является наиболее приемлемым для стимулирования развития мотивов достижения успехов и аффилиации, а также является сензитивным для формирования письменной речи. Такое удачное в психологическом плане стечение обстоятельств послужило основой для формулировки проблемы, гипотезы и основных задач исследования, создания экспериментальной программы по формированию письменной речи младших школьников с опорой на мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации.

В ходе проведения исследования была реализована цель и решены основные задачи исследования, что позволяет утверждать следующее:

1. При анализе исследований, посвященных проблеме учебной деятельности и её мотивации младших школьников, было выявлено, что не только познавательные мотивы определяют успешность или неуспешность учебной деятельности. Мотивы социального поведения такие, как мотивы достижения успехов и аффилиации, иногда определяют отношение к учению в целом.

2. Выделены и рассмотрены основные сочетания мотивов достижения успехов и аффилиации младших школьников, а именно:

1). Высокий уровень развития мотивов достижения успехов и аффилиации. Учащиеся с данным сочетанием мотивов социального поведения характеризуются ярко выраженным стремлением достигать высокого результата в деятельности и быть принятыми людьми из ближайшего окружения.

2). Высокий уровень развития мотива аффилиации и низкий уровень развития мотива достижения успехов. Дети, имеющие данное сочетание мотивов, отличаются стремлением к людям, для них значима удачная аффилиация.

3). Высокий уровень развития мотива достижения успехов и низкий уровень развития мотива аффилиации. Для этой категории детей важен успех, высокий результат в любой деятельности.

4). Низкий уровень развития мотивов достижения успехов и аффилиации. Учащиеся с данным сочетанием мотивов социального поведения, приступая к любому виду заданий, уже заранее уверены в неуспехе. В процессе выполнения работы они сталкиваются с трудностями, но не обращаются за помощью ни к учителю, ни к одноклассникам. В совокупности все это приводит к неуспеху как в учебной деятельности, так и в любой другой.

3. Выделены сочетания мотивов социального поведения, которые способствуют развитию письменной речи младших школьников, а именно: высокий уровень развития двух мотивов социального поведения и высокий уровень развития одного из мотивов (или мотива достижения успехов, или мотива аффилиации). Письменные работы учащихся с данными сочетаниями мотивов отличаются более высоким качеством в целом:

1). Выше качество лексико-морфологического состава текста сочинений, шире диапазон использованных частей речи.

2). Лучше качество синтаксического конструирования, выражающееся в меньшем количестве ошибок при конструировании сложных предложений, в использовании прямой и косвенной речи.

3). Выше показатели связности текста сочинений, более правильное деление текста сочинений на основные композиционные части, меньшее количество орфографических и речевых ошибок.

4. Выявлено, что при отсутствии или слабом развитии познавательных мотивов по отношению к письменной речи мотивы социального поведения могут играть ведущую роль на начальных этапах её формирования, так как в этот период учащиеся ещё или не осознают значимости письменной речи в их школьной и будущей профессиональной жизни, или уже имеют негативную мотивацию. Такая ситуация отрицательно влияет на организацию процесса формирования письменной речи.

5. Установлено, что при стимулировании мотивов достижения успехов и аффилиации младших школьников может изменяться их соотношение, также отмечается в целом положительное влияние на процесс формирования письменной речи, которое выражается в повышении качества текста сочинений по всем основным параметрам.

6. Разработана и апробирована экспериментальная программа по формированию письменной речи младших школьников с опорой на мотивацию достижения успехов и мотивацию аффилиации, в которой был учтен психологический механизм и методические предпосылки формирования письменной речи, а также особенности мотивации младших школьников. На основании реализации данной программы на практике разработаны практические рекомендации:

1). При формировании письменной речи младших школьников необходимо опираться на развитые мотивы социального поведения.

2). При наличии низкого уровня мотивов достижения успехов и аффилиации необходимо более активное и длительное стимулирование данных мотивов. Этот факт требует в дальнейшем разработки дополнительных процедур стимулирования соответствующих мотивов.

7. Разработана методика исследования письменной речи младших школьников, которая позволяет определить уровень развития письменной речи младших школьников.

8. Создана методика «Опросник аффилиации», позволяющая выявить уровень развития мотивов «стремление к аффилиации» и «боязнь отвержения» у младших школьников (модифицированный вариант).

9. В процессе школьного обучения учащиеся овладевают большим количеством дисциплин, которые, в свою очередь, подразделяются на два основных цикла: гуманитарный и естественно-математический. Письменная речь формируется в рамках гуманитарного цикла. X. Хекхаузен отмечает, что по результативности выше те тренинги, которые проводились в рамках естественно-математического цикла. Поэтому можно предположить, что разработанные процедуры стимулирования после некоторой модификации могут быть использованы с большей эффективностью при изучении таких дисциплин, как математика, физика и др. точные науки.

Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы при организации педагогического процесса в общеобразовательных школах в целом, а также при разработке и реализации тренинговых программ, направленных на формирование оптимальных вариантов мотивации у школьников.

В заключение следует сказать, что изучение проблемы влияния мотивов социального поведения на формирование письменной речи не исчерпывается и наше исследование не претендует на полное её раскрытие, так как письменная речь формируется на протяжении всех лет обучения в школе. Можно предположить, что в зависимости от возраста учащихся будет изменяться механизм влияния данных мотивов на развитие письменной речи, механизм воздействия на мотивы социального поведения, а также будет отличаться соотношение мотивов социального поведения и их количество.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. — М.: Педагогика, 1978. -144с.
  2. , Б. Н. Сравнительное исследование аффилиативного поведения психически здоровых и больных людей / Б. Н. Алмазов, Н. В. Вострокнутов // Вопросы психологии. 1977. — № 2. — С. 142.
  3. , И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / И. Р. Алтунина. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. -224 с.-ISBN5−89 504−693−1.
  4. , В. Г. Мотивационные резервы человека / В. Г. Асеев // Психологический журнал. 1987. — № 5. — С. 3−12.
  5. , В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158с.
  6. , В. В. Современный русский язык: учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» В Зч. Синтаксис. Пунктуация /
  7. B. В. Бабайцева, Л. Ю. Максимов. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 256 с.
  8. , Б. К. К вопросу экспериментального выявления преобладающих мотивов учащихся / Б. К. Басаров // Вопросы психологии. 1974. — № 3.1. C. 150−151.
  9. , Н. И. Философия языка в России: к истории русской лингвофилософии / Н. И. Безлепкин. 2-е изд., доп. — СПб.: Искусство-СПБ, 2002. — 269с. — ТК. Санкт-Петербург. — (Теория культуры: философия).-ISBN5−210−1 555−6: 81.02.
  10. , В. В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности / В. В. Белоус, Т. В. Конань // Вопросы психологии. 1995. — № 6. — С. 96−103.
  11. , Н. А. Биомеханика и физиология движений / Н. А. Бернштейн- под ред. В. П. Зинченко. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 608 с. -ISBN 5−89 395−026−7.
  12. , JI. В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / JI. В. Бороздина, Е. А. Залученова // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С. 104−113.
  13. , А. А. Семантика языка и психология человека. О соотношении языка, сознания и действительности / А. А. Брудный. -Фрунзе, Илим, 1972. 234с.
  14. , Р. С. К проблеме развития мотивов и потребностей личности в онтогенезе / Р. С. Вайсман // Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С. 2340.
  15. , Д. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижения и контроля действия / Д. Ванек, Ф. Манн // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С.75−79.
  16. , И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 143с. — ISBN 5−21 101 493−6:2.30.
  17. , А. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева // Вопросы психологии. -1997.-№ 3.-12−22.
  18. , В. К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас. -М.: Моск. ун-та, 1976. 142с. — ISBN ВВК-ПЭЯ-76−142: .46.
  19. , В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 206 с. — ISBN ВВК-ПМБ-86−206: .75.
  20. , Н. Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста / Н. Н. Власова // Вопросы психологии. -1977.-№ 1.-С. 97−106.
  21. Вовчик-Блакитная, М. В. К проблеме формирования мотивации деятельности студентов / М. В. Вовчик-Блакитная // Личность и деятельность. Тез. 5 съезда Общества психологов СССР. М., 1978. — С. 48−50.
  22. , Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л. С. Выготский. 2-е изд. — М., 1967. — 93с. -ISBN ВЛС-ВИТ-67−93: .19: .19.
  23. , Л. С. Психология / Л. С. Выготский- предисл. Н. Е. Веракс. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-пресс, 2002. — 1007с.- 24 см. — (Мир психологии). — Библиогр.: с.998−1003. — ISBN 5−04−4 708−8-Д: 170.72.
  24. , Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский- ред. Г. Н. Шелогубова. 5-е изд., испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352с. -(Философия риторики — риторика философии). — ISBN 5−87 604−097−5: 25.00.
  25. , Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 479 (1)с.: портр. — ISBN 5−7155−0358−2: 5.00: 5.00: 5.00: 5.00.
  26. , Л. С. Предыстория письменной речи / Л. С. Выготский // Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников М.: Международная педагогическая академия, 1994. — с. 115−144.
  27. , JI. С. Развитие высших психических функций: из неопублик. трудов / JI. С. Выготский. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. — 500с. -ISBN ВЛС-РВП-60−500: 10.00.
  28. , И. Р. О понятии «текст» / И. Р. Гальперин // Вопросы языкознания. 1974. — № 6. — С. 68−77.
  29. , И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. -М.: Наука, 1981.- 139с.-ISBN ГИР-ТКО-81−139: .65.
  30. , М. Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. -1976.-№ 4.-С. 128−132.
  31. , Е. Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков / Е. Б. Гончарова // Вопросы психологии. 2000. — № 6. -С.132−135.
  32. , В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся / В. Грабал // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — С. 56−59.
  33. , В. В. Концепция учебной деятельности школьников / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 13−26.
  34. , В. В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. -1996.-№ 5.-С. 20−29.
  35. , С. X. К характеристике мотивации поведения младших школьников / Суан Хуай Данг, Н. И. Гуткина // Вопросы психологии. -1975.-№ 4.-С. 87−98.
  36. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебник для 3 кл. / Т. А. Ладыженская и др. М.: С-инфо: Баласс, 2002. — 207 е.: ил. — ISBN 585 429−026 X.
  37. , И. А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И. А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности- АН СССР, Ин-т психологии. -М.: Наука, 1974. С.146−169.
  38. , Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 126−130.
  39. , Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты / Д. Дьюсбери- пер. с англ. И. И. Полетаевой. М.: Мир, 1981. — 479с. — ISBN ДДА-ПЖ-81−479: 2.80: 2.80.
  40. , Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учеб.-метод. пособие / Н. В. Елфимова- МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии. М.: МГУ, 1991. — 108с. — (Педагогика. Психология). — ISBN 5−211−1 966−0: .20.
  41. , Н. В. Исследование структуры мотивационного компонента деятельности / Н. В. Елфимова // Вопросы психологии. 1988. — № 4. -С.82−87.
  42. , Н. В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ / Н. В. Елфимова // Вопросы психологии. 1985. — № 5. — С. 162−168.
  43. , Н. И. Развитие письменной речи учащихся 3−5 классов / Н. И. Жинкин // Известия АПН РСФСР. М., 1956. — Вып. 78.
  44. , Ю. М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопросы психологии. 1989. — № 6. — С. 100−106.
  45. , М. Л. Грамматика, правописание и развитие речи учащихся в 3 классе начальной школы: пособие для учителей / М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский. 4-е изд. — М.: Учпедизд, 1858. -182с.-ISBNЗМЛ-ГПИ-58−182: 3.20.
  46. , М. JI. Синтаксис письменной речи учащихся начальных классов / М. JI. Закожурникова // Речевое развитие младших школьников. Сборник статей- под ред. Н. С. Рождественского. М.: Просвещение, 1970.-С. 112−124.
  47. , В. А. Формирование побуждения к действию / В. А. Иванников // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С.113−122.
  48. , Е. П. О сущности и структуре мотива / Е. П. Ильин // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. научно-практич. конф. Новосибирск, 1985. — С. 25−26.
  49. , Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995. — № 2. — С. 27−41.
  50. , И. В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. 1984. — № 6. — С.87−94.
  51. , В. А. Развитие письма / В. А. Истрин. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961.-396с.-ISBN ИВА-РП-61−396:1.50.
  52. , О. М. Письменная речь: учеб. пособие для учащихся 10−11 классов и абитуриентов / О. М. Казарцева, О. В. Вишнякова. М.: Изд-во «Флинта" — изд-во «Наука», 1998. — 256с. — ISBN 5−89 349−020−7: 31.00.
  53. , В. И. Изучение и формирование мотивационной сферы личности в подростковом и старшем школьном возрасте: учеб. пособие /
  54. В. И. Катаев. Орехово-Зуево: Орехово-Зуев. пед. ин-т, 1992. — 54с. -ISBN КВИ-ИИФ-92−54: 63.00.
  55. , Д. А. Потребности. Поведение. Воспитание / Д. А. Кикнадзе- под ред. и при участии В. Г. Афанасьева. М.: Мысль, 1968. — 148с. -ISBN КДА-П-68−148: .48.
  56. , А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1970.-391с.-ISBN КАГ-ПЛ-70−391: .87: .87.
  57. , В. И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В. И. Ковалев, В. Н. Дружинин // Психологический журнал. 1982. — № 6. — С. 35−44.
  58. , В. И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений / В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 3−13.
  59. , В. И. К проблеме мотивов / В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1981. -№ 1. — С. 29−44.
  60. , В. И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев- отв. ред. А. А. Бодалев- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988. -191с. — ISBN 5−02−13 719−7: .85.
  61. , Т. В. Психология риска и принятия решений: учеб. пособие для студентов вузов / Т. В. Корнилова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 284 е.: ил., табл. — Библиогр.: С. 273−279. — ISBN 5−7567−0267−9 (в пер.).
  62. , Я. Лонгитюдное исследование мотивации учебной деятельности учащихся // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — С. 51 -56.
  63. , В. А. Построение детских сочинений / В. А. Кустарева // Речевое развитие младших школьников. Сборник статей- под ред. Н. С. Рождественского. М.: Просвещение, 1970. — С. 68−89.
  64. , В. А. Система письменных упражнений в связной речи. 3−4 классы / В. А. Кустарева, Н. С. Рождественский- Акад. пед. наук РСФСР, ин-т общего и политехи, образования. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. — 95с. — ISBN КВА-СПУ-63−95.: .14.
  65. , М. М. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов / М. М. Лапкин, Н. В. Яковлева // Психологический журнал. 1996. — № 4. — С. 134−140.
  66. , А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А. А. Леонтьев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1969. — 307с.: с черт.- 22 см. — Библиогр.: с. 280−297. — Именной указатель: с. 298−303.
  67. , А. А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1965. — 245с.- 20 см. — Библиогр.: с. 221−240.
  68. , А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 214с.- 20 см. — На обл.: Вопросы советского языкознания.
  69. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 303с. — ISBN ЛАН-ДС:. 90.
  70. , А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев- под ред. В. В. Давыдова и др.- АПН СССР. М.: Педагогика, 1983. — (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). — Т.1: / Вступ. Ст. В. П. Зинченко. — 1983.-391.: портр.- 22 см.
  71. , А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций / А. Н. Леонтьев. М: Педагогика, 1971. — 108с.
  72. , А. Н. Проблема деятельности в психологии. Деятельность и сознание / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1972. — № 9. — С. 95 108.
  73. , А. Н. Проблема деятельности в психологии. Деятельность и сознание / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1972. — № 12. — С. 129−140.
  74. , А. Н. Потребности и мотивы деятельности / А. Н. Леонтьев // Психология. М.: Просвещение, 1962. — 464с.
  75. , В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: учеб. пособие / В. Г. Леонтьев- Новосиб. гос. пед. ин-т. -Новосибирск: НГПИ, 1987. 89, 2. е.: ил.- 20 см.
  76. , Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. 1992. — № 2. — С. 107−117.
  77. , Б. Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б. Ф. Ломов, Е. Н. Сурков- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1980. — 279с.: ил.- 20 см. — Библиогр.: с. 263−275 (268 назв.).
  78. , М. Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя / М. Р. Львов. М.: Просвещение, 1985. — 176с. -(Библиотека учителя начальных классов).
  79. , М. Р. Работа над сочинением в начальных классах / М. Р. Львов. -М.: Просвещение, 1971.- 160с.
  80. , М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М. Р. Львов. М.: Просвещение, 1975. — 176с. — (Библиотека учителя начальных классов).
  81. , А. А. Учителю о психологии младшего школьника / А. А. Люблинская. М.: Просвещение, 1977. — 224с.- 22 см. — (Пособие для учителя) (Библиотека учителя начальных классов).
  82. , В. Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / В. Я. Ляудис, И. П. Негурэ. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 150с. — ISBN 5−87 977 014−1.
  83. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: специальность «Общая психология»: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук / М. Ш. Магомед-Эминов- МГУ. М., 1987. — 23с. — Библиогр.: с. 22−23.
  84. , С. П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопросы психологии. -1984.-№ 4.-С. 130−133.
  85. , А. К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191, 1. е.- 21 см. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 5−09−1 744−1 (в пер.).
  86. , А. К. Мотивация и интерес к учению / А. К. Маркова // Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 1986. -С.10−47.
  87. , А. К. Мотивация учебной деятельности школьника (в помощь учителю) / А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1978. — № 3. — С. 136 142.
  88. , А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 65с. -(Библиотека учителя. Воспитание и обучение). — ISBN МАК-МУИ-83−64: .10:.10: .10.
  89. , А. К. Проблемы формирования мотивации учебной деятельности / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1979. -№ 11.-С. 63−71.
  90. , А. К. Психологические вопросы формирования учебной деятельности школьников / А. К. Маркова // Формирование умения и навыков учебного труда в процессе обучения школьников. М.: Наука, 1968.-С. 40−46.
  91. , А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников / А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1980. — № 5. -С.47−59.
  92. , А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96с. -ISBN МАК-ФМУ-83−96: .20: .20: .20.
  93. , Т. Д. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Д. Марцинковская. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 538с. — ISBN 5−7695−0641−5.
  94. , М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 144с.- 20 см. — (Образование. Педагогические науки. Педагогическая психология). — Библиогр.: С.137−143.
  95. , М. В. Особенности мотивации учения младших школьников / М. В. Матюхина // Вопросы психологии. 1985. — № 1. — С. 43−49.
  96. , М. В. Психология младшего школьника: учеб. пособие для студентов-заочников факультетов подготовки учителей начальныхшкол / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, К, Т. Патрина. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1976. — 207с.
  97. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу- пер. с англ. A.M. Татлыбаева. СПб.: Евразия, 1999. — 479 е.- 21 см. — Доп. тит. л. изд.: New York а.о., англ. — Библиогр.: с.448−472. — ISBN 5−80 710 016−6.
  98. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя / Н. Е. Богуславская и др.- под ред. Т. А. Ладыженской. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1991. — 239, 1. с. — ISBN 5−09−3 178−9 (в пер.).
  99. , Г. К диагностике мотивационных компонентов успешной учебной деятельности / Г. Меске // Вопросы психологии. 1984. — № 4. -С. 154−155.
  100. , В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 129−138.
  101. , М. Помоги мне сделать это самому: статьи, советы / М. Монтессори- сост. авт. вступит, ст. М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Карапуз, 2001. — 272с. — (Педагогика детства). — ISBN 58 403−0100−0.
  102. , В. Ф. Психологические проблемы мотивации учения / В. Ф. Моргун // Вопросы психологии. 1976. — № 6. — С. 54−68.
  103. , С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях / С. Г. Московичев- АН УССР, ин-т философии. Киев.: Наук, думка, 1975. — 144с.
  104. Мотивация личности: (Феноменология, закономерности и механизмы формирования). Сб. науч. тр. / АПН СССР- Редкол.: А. А. Бодалев (отв. ред.) и др. М.: АПН СССР, 1982. — 120с., ил.- 20 см. -Библиогр. в конце ст.
  105. Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов: Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. обл. пед. ин-т им.
  106. Н. К. Крупской- Редкол.: Е. А. Шумилин (отв. ред.) и др. М.: Б.и., 1980.- 128с.
  107. , Б. С. Практическая стилистика в ее отношении к психологии / Б. С. Мучник // Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С. 8596.
  108. Мышление: процесс, деятельность, общение / А. В. Брушлинский и др.- отв. ред. А. В. Брушлинский. -М.: Наука, 1982. -387с., ил.- 21 см. -Библиогр.: с. 278−282 (122 назв.).
  109. , В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. Л., 1960. -363 с.
  110. , А. Б. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом. Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1979. — № 2. — С. 65−78.
  111. , А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б Орлов // Вопросы психологии. 1989. -№ 5.-С. 27−34.
  112. , А. Б. Экспериментальные и прикладные исследования мотивационных образований в зарубежной когнитивной психологии / А. Б. Орлова // Психологический журнал. 1990. — № 6. — С. 16−27.
  113. , Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже- ред. В. А. Луков. М.: Педагогика-пресс, 1999. — 527с. — (Психология: классические труды). — ISBN 5−7155−0694−8: 70.00.
  114. , В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. 2-е изд. — Д.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 360с. — Библиогр. в примеч. в конце кн.
  115. , В. Я. Морфология волшебной сказки- исторические корни волшебной сказки: собрание трудов / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1998. -512с.-ISBN5−87 604−067−3: 72.38.
  116. , Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари- пер. с итал. Ю. А. Добровольской. -М.: Прогресс, 1978. -212с.- ISBN РД-ГФ-78−212: .60.
  117. , Н. С. К проблеме развития речи / Н. С. Рождественский // Речевое развитие младших школьников. Сборник статей- под ред. Н. С. Рождественского. М.: Просвещение, 1970. — С. 425.
  118. , Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е. Н. Российская. М.: Айрис-пресс, 2004. -240с. — (Библиотека логопеда-практика). — ISBN 5−8112−0614−3.
  119. , С. Л. К психологии речи: Психология речи / С. Л. Рубинштейн // Учен. зап. Ленинградского ин-та им. А. И. Герцена. -1941. -Т.35.
  120. , С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). -ISBN 5−314−16−4.
  121. , С. JI. Проблемы общей психологии / С. JI. Рубинштейн- отв. ред. Е. В. Шорохова. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1976. -415с.
  122. , С. Л. Человек и мир / Рубинштейн С. JI. М.: Наука, 1997. — 189с. — ISBN 5−02−13 635−2.
  123. Сартр, Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения / Ж.-П. Сартр- отв. ред. Д. В. Скляднев- пер. с фр. М. Бекетовой. СПб.: Наука, 2001. — 316с. — (Французская библиотека). -ISBN 5−02−26 808: 108.77.
  124. Сартр, Ж.-П. Слова: повесть / Ж.-П. Сартр. М.: Прогресс, 1966. -175с.-ISBN СЖП-С-66−175.
  125. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — С. 133. — ISBN 985−433−167−9: Ц. 25.00- 2800.
  126. , В. А. Психология и мир человека: пропедевтический курс. (Школа. Лицей. Гимназия. Колледж. Вуз) / В. А. Сонин. Смоленск: СГПУ, 1999. -237с. — ISBN 5−88 018−138−3.
  127. , В. А. Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя: на материале школы, лицея, колледжа, вуза / В. А. Сонин. Смоленск: Б.и., 1999. — 251с. — ISBN 58 480−46−8.
  128. , В. И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности / В. И. Степанский // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 59−74.
  129. , К. В. Биологические мотивации / К. В. Судаков. М.: Медицина, 1971.-304с.
  130. , JI. Н. Полное собрание сочинений: В 30-ти т. / JI. Н. Толстой. М., 1992. — Т.8: Педагогические статьи, 1860−1863 — 668с. -ISBN ТЛН-ПСС-92−8: 5000.00: 5000.00.
  131. , В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов: По материалам зарубежных экспериментальных работ / В. П. Трусов- под ред. В. А. Ядова, Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ун-та, 1980. — 144 е., табл. 5. — Библиогр. 323 назв.
  132. , Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена / Г. В. Турецкая // Психологический журнал. 1998. — № 1. — С. 37−46.
  133. Д. Н. Теория установки / Д. Н. Узнадзе- под ред. Ш. А. Надирашвили, В. К. Цаава. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 448с. — ISBN 5−89 395 023−2.
  134. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения: сборник науч. трудов / Ленингр. гос. пед. ин-т им А. И. Герцена- науч. ред. А. А. Люблинская. Л.: б.и., 1974. — 238с.
  135. , Э. 3. Мотивы мышления в условиях конфликтной деятельности / Э. 3. Усманова // Вопросы психологии. 1980. — № 6. — С. 121−127.
  136. , К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. — 557с, — ISBN УКД-ИПП-68−557.
  137. , А. А. Мотивационные кризисы личности / А. А. Файзуллаев // Психологический журнал. 1989. — № 3. — С. 23−31.
  138. , А. А. Принятие мотива личностью / А. А. Файзуллаев // Психологический журнал. 1985. — № 4. — С. 87−96.
  139. , Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избр. тр. / Д. И. Фельдштейн. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1999. — 670 с. — ISBN 5−89 502−096−8: Ц. 105.00- 120.00.
  140. , Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн- научн.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. -М.: Педагогика, 1989. 208с.
  141. , С. Избранные педагогические сочинения / С. Френе- пер. с фр.- общ. ред. и вступ. ст. с. 5−29. Б. Л. Вульфсона. М.: Прогресс, 1990. — 301, [2] с. портр. 20 см. — (Библиотека зарубежной педагогики). — ISBN 5−01−2 073−4 (в пер.).
  142. . X. Мотивация и деятельность / Хекхаузен X- пер. с нем.- под ред. Б. М. Величковского- предисловие Л. И. Анцыферовой, Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. -406с., ил.
  143. , X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен- пер. с нем.- под ред. Б. М. Величковского- предисловие Л. И. Анцыферовой, Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — Т.2. — 391с., ил.
  144. , X. Психология мотивации достижения / X. Хекхаузен- пер. с англ. СПб.: Речь, 2001. — 238с.
  145. , С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: учеб. пособие / С. Н. Цейтлин. 2- изд., испр — СПб.: Изд. дом М и М, 1997. -192с.-ISBN5−7562−0108−4: 14. 00.
  146. , В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопросы психологии. 1996. — № 3. -С. 116−132.
  147. В. Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Логос, 1996. — 320с. -ISBN 5−88 439−015−7: 21 000.00: 21 000.00.
  148. , Н. М. Современный русский язык: учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». В 3 ч. Ч. 2. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — Т.2. — 256 с.
  149. , С. А. Опросник мотивации достижения: новая модификация / С. А. Шапкин // Психологический журнал. 2000. — № 2. -С. 113−127.
  150. , Е. И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. 1999. — № 6. — С. 36−47.
  151. , К. П. Обучение деловому письму на уроках русского языка: пос. для учителей / К. П. Щепина. М.: Просвещение, 1980. — 80с.
  152. , Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1974. -428с.- 1л. портр.
  153. , Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д. Б. Эльконин. М.: ИНТОР, 1998. — 112с.
  154. , Д. Б. Избранный психологические труды: проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -220с. — ISBN 5−87 977−022−2.
  155. , П. М. Психологические проблемы мотивации человека / П. М. Якобсон- Акад. пед. наук СССР, ин-т психологии. М.: Просвещение, 1969.-317с.
  156. Alschuler A. S., Tabor D., Mclntire J. Teaching achievement motivation. Middle-town, Conn., 1970.
  157. Atkinson J.W., Feather N.T. A theory of achievement motivation. -N.Y. L. — Sydney: J. Willey, 1966.
  158. Atkinson J.W., Raphelson A.C. Individual differences in motivation and behavior in particular situations // J. Pers., 1956. V. 24.
  159. Atkinson J.W., Raynor J.O. Motivation and achievement. Washington, D.C., 1974.
  160. Cofer C. The history of the concept of motivation // J. History Behav. Scien. 1980. — V. 17. — p. 48−53.
  161. Isen A.M., Horn N., Rosenhan D.L. Effect of success and failure on children’s generosity / Journal of Personality and Social Psychology, 1973. -V. 27.
  162. Kanter R.M. Men and women of the corporation. N.Y., 1977.
  163. Madsen K.B. Modern theories of motivation. Copenhagen: Munksgaard, 1974.
  164. Madsen K.B. Theories of motivation // Wolman В В (ed.) Handbook of general psychology. Englewood Cliffs (N. J.): Prentice Hall, 1973.
  165. McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowell E.L. The achievement motive.-N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1953.
  166. McClelland D.C., Watson R.I. Power motivation and risk-taking behavior / Journal of Personality, 1973. -№ 41.
  167. McClelland D.C. What is the effect of achievement motivation training in the schools? Teachers college record, 1972. — V. 74.
  168. McClelland D.C., Winter D.C. Motivating economic achievement. -N.Y.: The Free Press, 1969.
  169. Mehrabian A., Ksionzky S. A theory of affiliation. Lexington, Mass., 1974.
  170. Reeve J. Understanding motivation and emotion. Orlando, FL: Harcourt Brace College Publ., 1992.
  171. Ryan R.M., Connel Y.P., Deci E.L. A motivational analysis of self-determination and self-regulation in education // Ames C., Ames R. (eds) Research on motivation in education. V. 2. N.Y., 1985.
  172. Vroom V.H. Work and motivation. N.Y.: Wiley, 1964.186
Заполнить форму текущей работой