Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Метод последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель процесса торможения^ АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном инерционном стенде с беговыми барабанами, которая учитывает: логику работы ЭБУ ABSхарактеристики модулятора давления рабочего тела в приводе тормозного механизмахарактеристики тормозного механизма, имеющие инерционность, зону нечувствительности и петлевую нелинейностьхарактеристики взаимодействия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Методы и средства технической диагностики тормозной системы АТС
      • 1. 2. 1. Классификация стендовых средств технической диагностики тормозной системы АТС
        • 1. 2. 1. 1. Силовые тормозные стенды с беговыми барабанами
        • 1. 2. 1. 2. Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами
        • 1. 2. 1. 3. Комбинированные тормозные стенды с беговыми барабанами
        • 1. 2. 1. 4. Метрологические показания стендовых методов диагностирования тормозной системы АТС
    • 1. 3. Методы и средства технической диагностики ABS АТС
      • 1. 3. 1. Общее диагностирование ABS
        • 1. 3. 1. 1. Общее диагностирование ABS в дорожных условиях
        • 1. 3. 1. 2. Общее диагностирование ABS в стендовых условиях
      • 1. 3. 2. Поэлементное диагностирование ABS
    • 1. 4. Диагностические параметры контроля процесса торможения
  • АТС с функционирующей ABS в стендовых условиях
    • 1. 5. Выводы
    • 1. 6. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АТС
  • НА СТЕНДЕ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ 46 2.1. Выявление взаимосвязей в системе «АТС с ABS — тормозной стенд»
    • 2. 2. Математическая модель системы «АТС с ABS — тормозной стенд»
      • 2. 2. 1. Математическое описание процесса торможения колеса с эластичной шиной
      • 2. 2. 2. Математическое описание тормозного механизма
      • 2. 2. 3. Математическое описание работы ЭБУ ABS
      • 2. 2. 4. Математическое описание модулятора давления рабочего тела в приводе тормозного механизма
      • 2. 2. 5. Математическое описание динамики перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс АТС в процессе его торможения на беговых барабанах диагностического стенда
    • 2. 3. Алгоритм расчета процесса торможения АТС с функционирующей ABS на стенде с беговыми барабанами
    • 2. 4. Обоснование параметров, характеризующих процесс торможения АТС с функционирующей ABS на стенде с беговыми барабанами
    • 2. 5. Выводы
  • 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 82 3.1. Экспериментальное оборудование для последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS
    • 3. 1. 1. Оборудование для задания тестового воздействия на объект диагностирования
    • 3. 1. 2. Стендовые системы измерения, преобразования и регистрации диагностических параметров тормозных систем
      • 3. 1. 2. 1. Система измерения тормозных сил
      • 3. 1. 2. 2. Система измерения угловой скорости беговых барабанов стенда
      • 3. 1. 2. 3. Система измерения угловой скорости колес диагностируемой оси АТС
      • 3. 1. 2. 4. Система измерения усилия на педали тормоза
      • 3. 1. 2. 5. Система измерения веса, приходящегося на колеса диагностируемой оси АТС
      • 3. 1. 2. 6. Система аналого-цифрового преобразования и регистрации диагностических параметров
    • 3. 2. Методика тарировки систем измерения
      • 3. 2. 1. Методика тарировки системы измерения тормозных сил
      • 3. 2. 2. Методика тарировки системы измерения угловой скорости беговых барабанов тормозного стенда
      • 3. 2. 3. Методика тарировки системы измерения угловой скорости колес диагностируемой оси АТС, оборудованного ABS
    • 3. 3. Методика оценки погрешностей измеряемых величин
    • 3. 4. Методика планирования экспериментальных исследований
    • 3. 5. Методика оценки адекватности разработанной математической модели
    • 3. 6. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 117 4.1. Оценка адекватности математической модели системы
  • АТС с ABS — тормозной стенд"
    • 4. 1. 1. Расчет на модели параметров торможения АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами
    • 4. 1. 2. Экспериментальные исследования процесса торможения автомобиля Honda CR-V с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами
    • 4. 1. 3. Оценка адекватности математической модели системы «АТС с ABS — тормозной стенд»
    • 4. 2. Разработка метода последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами
    • 4. 2. 1. Обоснование режимов тестового воздействия на АТС с функционирующей ABS при последовательном диагностировании его тормозной системы на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами
      • 4. 2. 1. 1. Обоснование начальной скорости торможения колес диагностируемой оси АТС с функционирующей ABS
      • 4. 2. 1. 2. Обоснование нагрузки на колеса диагностируемой оси АТС с функционирующей ABS
      • 4. 2. 1. 3. Результаты экспериментальных исследований взаимозаменяемости сигналов, формируемых датчиками угловой скорости колес ABS АТС
      • 4. 2. 1. 4. Разработка конструкции и результаты экспериментальных исследований имитатора процесса торможения колес не диагностируемых осей АТС
      • 4. 2. 2. Выявление информативных диагностических параметров для оценки технического состояния тормозной системы и качества регулирования ABS АТС
      • 4. 2. 3. Обоснование способа обработки диагностических параметров и постановки диагноза о техническом состоянии тормозной системы и качестве регулирования ABS
      • 4. 2. 4. Разработка и обоснование конструкции одноплатформенного стенда с беговыми барабанами для диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS
      • 4. 2. 5. Методика последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АТС С ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ABS НА ОДНОПЛАТФОРМЕННОМ СТЕНДЕ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ
    • 5. 1. Определение стоимости одноплатформенного тормозного стенда с беговыми барабанами
    • 5. 2. Определение экономической эффективности метода последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде
    • 5. 3. Выводы

Метод последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для подавляющего большинства развитых стран мира автотранспорт является основным видом внутреннего транспорта. В 2009 году автомобильным транспортом России было выполнено более 75% внутренних пассажирских перевозок и более 60% грузовых перевозок [1].

В то же время автомобильный транспорт является самым опасным видом транспорта [75]. При этом статистика [75] указывает на то, что количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и число погибших в них убывает. Так по данным [75] в России за 2009 год общее число ДТП с причинением вреда здоровью равнялось 203 603, что на 6−7% меньше, чем в 2008; году, а число погибших в ДТП составило 26 084 чел., что на 12,9% меньше, чем в 2008 году. В Германии за 2009 год общее число ДТП с причинением вреда здоровью было 310 940, а число погибших в ДТП — 4 160 чел. Таким образом, за 2009 год число ДТП происшествий, произошедших с причинением вреда здоровью в Германии в 1,5 раза больше, чем в России. При этом число погибших в ДТП на территории Германии в 6,3 раза меньше, чем в России.

Более 90% всех ДТП сопровождается торможением. При этом количество ДТП, произошедших из-за неисправности тормозной системы, 40−50% [38, 73]. В связи с этим необходимо повышать уровень систем активной и пассивной безопасности автотранспортных средств (АТС), совершенствовать методы и средства определения их технического состояния на основе качественной и информативной диагностики [124].

Контроль технического состояния тормозной системы АТС, находящихся в условиях эксплуатации, осуществляется согласно ГОСТ Р51 709−2001 [19] как в дорожных, так и в стендовых условиях. Для исключения влияния погодных условий все автомобили проходят контроль тормозных систем на стендах с беговыми барабанами. В то же время отсутствуют методы и средства объективного диагностирования антиблокировочной тормозной системы (ABS) АТС. Так, согласно ГОСТ Р 51 709−2001 [19] техническое состояние тормозной системы АТС, оборудованных ABS, контролируется только в дорожных условиях. При этом оценка качества регулирования ABS выполняется субъективно, то есть по отсутствию на дороге следов юза, отсутствию свечения индикатора неисправности ASB на приборной панели автомобиля, а также сохранению прямолинейности движения автомобиля в коридоре безопасности 3 м.

Проверку ABS выполняют только диагностическими сканерами, подключаемыми через специальные разъемы АТС к электронному блоку управления (ЭБУ) ABS, без учета ее влияния на показатели тормозной эффективности и устойчивости АТС при торможении.

До недавнего времени отсутствовала возможность диагностирования тормозной и ABS при их совместном функционировании в стендовых условиях. В работе [67] Е. М. Портнягин разработал метод контроля технического состояния тормозной системы АТС с функционирующей ABS на полноопорном инерционном роликовом стенде. На изготовленном стенде [67] на основе качественных и количественных параметров выполняется контроль технического состояния тормозной системы АТС, имеющих не более двух осей с функционирующей ABS. При этом огромный парк многоосных АТС не возможно продиагностировать на этом стенде, поэтому необходимо выполнить новые исследования.

В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос проведения научного исследования по разработке метода последовательного (поосного) диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS, имеющих две и более оси на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами.

РАБОЧЕЙ ГИПОТЕЗОЙ являлось предположение о том, что последовательное диагностирование тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном инерционном стенде с беговыми барабанами возможно при условии обеспечения синхронного вращения всех беговых барабанов стенда, непрерывного измерения тормозных сил, угловых скоростей колес диагностируемой оси АТС и имитации процесса торможения неподвижно стоящих колес не диагностируемых осей АТС, посредством подачи в электронный блок управления ABS сигналов от внешнего имитатора.

ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ является повышение безопасности АТС с ABS в условиях эксплуатации на основе нового метода последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — процесс торможения АТС с функционирующей ABS при его диагностировании на одноплатформенном инерционном стенде с беговыми барабанами.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — показатели тормозной эффективности и устойчивости при торможении, а также качества регулирования ABS в процессе диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном инерционном стенде с беговыми барабанами. НАУЧНУЮ НОВИЗНУ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ:

— обоснование метода последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами, основанного на анализе информации, поступающей от электронных систем стенда, измеряющих тормозные силы, угловые скорости колес диагностируемой оси АТС, угловую скорость беговых барабанов стенда, усилие на органе управления, нагрузки на диагностируемую ось АТС, в процессе торможения.

— разработанная математическая модель системы «АТС с ABS — одноплатформенный стенд», позволяющая с достаточной точностью определять параметры процесса торможения колес диагностируемой оси АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами, с учетом: логики работы ЭБУ ABSхарактеристик модулятора давления рабочего тела в приводе тормозного механизмахарактеристик тормозного механизма, имеющих инерционность, зону нечувствительности и гистерезисхарактеристик эластичных шин с опорными поверхностями беговых барабанов стенда, рассчитанных с учетом изменения максимального коэффициента сцепления и коэффициента снижения фрикционных свойствпроцесса перекатывания и положения колес АТС на беговых барабанах стендапроцесса перераспределения массы АТС по его осямкрутильных колебаний колесных узлов и неподрессоренных масс на жесткостях подвескидинамики перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс АТС.

— выявленные закономерности изменения показателя эффективности торможения от начальной скорости торможения К и от нагрузки R на колеса диагностируемой оси АТС, позволяющие устанавливать режимы тестового воздействия на объект диагностирования,.

— диагностический параметр — диапазон изменения проскальзывания АS, позволяющий выполнять количественную оценку качества регулирования ABS процесса торможения колес диагностируемой оси АТС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Внедрение метода последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами в технологический процесс авторемонтных предприятий и сервисных центров технического обслуживания АТС позволит повысить качество ремонтных работ и технического обслуживания. На автотранспортных предприятиях и пунктах государственного технического контроля АТС внедрение метода позволит повысить качество технического контроля АТС. Что значительно повысит активную безопасность АТС, оснащенных ABS в условиях их эксплуатации.

Заводам-изготовителям диагностического оборудования результаты работы дадут возможность усовершенствовать конструкции производимых ими стендов для последовательного диагностирования современных тормозных систем.

Преподавателям технических ВУЗов автомобильных специальностей разработанный метод обеспечит повышение качества подготовки специалистов в области технической диагностики АТС.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

— для эффективного последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на инерционном одноплатформенном стенде с беговыми барабанами, необходимо имитировать процесс торможения неподвижно стоящих колес не диагностируемых осей АТС и использовать интегральные показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси;

— качество проведения аналитических исследований процесса торможения колес диагностируемой оси АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами можно повысить на основе разработанной математической модели системы «АТС с ABSодноплатформенный стенд», учитывающей влияние наиболее значимых факторов, характеризующих динамику взаимодействия АТС и стенда. для установления скоростного и нагрузочного режимов диагностирования АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами необходимо использовать выявленные закономерности изменения интегрального показателя эффективности торможения у от начальной скорости торможения и от нагрузки на колеса диагностируемой оси АТС.

— количественную оценку качества регулирования антиблокировочной системой процесса торможения колес диагностируемой оси АТС на стенде с беговыми барабанами необходимо выполнять на основании нового диагностического параметра — диапазона изменения проскальзывания AS.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Материалы исследований доложены и получили одобрение: на МНПК «Совместная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в развитии АПК Центральной Азии» ИрГСХА, г. Иркутск, 2008 г.- на НПКМУ Сибири и Дальнего Востока «Научные достижения производству», ИрГСХА, г.

Иркутск, 2009 г.- на И МНПК «Проблемы диагностики и эксплуатации автомобильного транспорта», ИрГТУ, г. Иркутск, 2009 г.- на 2-ом региональном НПС чтения И. П. Терских «Техника и технологии инженерного обеспечения АПК», ИрГСХА — СХОАО «Белореченское», Иркутская область, 2009 г.- на областном конкурсе «Кадровый резерв села», г. Иркутск, 2009 г.- на НТК факультета транспортных систем ИрГТУ, г. Иркутск, 2010 г.- РНПКМУ Сибирского федерального округа с международным участием, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Инновационные технологии в АПК» ИрГСХА, г. Иркутск, 2010 гна IX Всероссийской НТК студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы радиоэлектроники и связи» ИрГТУ, г. Иркутск, 2010 г.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. Разработанный метод последовательного диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS при их диагностировании на одно платформенном стенде с беговыми барабанами прошёл производственную проверку и внедрён в производственный процесс ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2», г. Улан-Удэ, а реализующий его одноплатформенный стенд с беговыми барабанами используется в учебном процессе Иркутского ГТУ и технологического колледжа при Иркутском ГТУ (г. Иркутск).

ПУБЛИКАЦИИ. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ, общим объемом 3,98 усл. п. л., в том числе 2 работы в изданиях, рецензируемых ВАК, 1 работа опубликована без соавторов.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения, пяти глав и основных выводов, содержит 184 страницы текста (в т.ч. 8 таблиц и 68 иллюстрации), список литературы из 135 наименований и 3 приложений на 14 страницах.

6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Научно обоснован метод последовательного (поосного) диагностирования тормозной системы АТС с функционирующей ABS на стенде с беговыми барабанами на основе разработанной структурной схемы взаимодействия элементов системы «АТС с ABS — тормозной* стенд» как объекта диагностирования, учитывающей причинно-следственные связи при взаимодействии тормозной системы АТС, ABS и инерционного стенда с беговыми барабанами;

2. Научно < обоснованы следующие режимы тестового воздействия на тормозную систему-АТС с функционирующей ABS на инерционном стенде:

— значение начальнойхкорости торможения колес диагностируемой оси АТС — 40 км/ч;

— АТС должно иметь максимальную массу;

— необходимо имитировать вращение неподвижно стоящих колес не диагностируемых осей АТС в виде подачи в блок управления ABS сигналов угловой скорости колес.

Установлены диапазоны допустимой скорости вращения ротора имитатора, при которых ABS адекватно срабатывает:

— при торможении с разницей скоростей вращения имитатора и колес диагностируемой оси АТС до 10 км/ч ABS адекватно работает;

— до начальной скорости торможения 25 км/ч и при разнице скорости вращения ротора имитатора и колес диагностируемой оси АТС выше 10 км/ч ABS не работает и не воспроизводит код (ы) неисправности (ей);

— при начальной скорости торможения 25 км/ч и при разнице вращения ротора имитатора и колес диагностируемой оси АТС выше 10 км/ч ABS не работает и воспроизводит код (ы) неисправности (ей);

3. Выявлен и научно обоснован диагностический параметр — диапазон изменения проскальзывания АS, позволяющий выполнять количественную оценку качества регулирования ABS. Установлено, что:

— если ABS обеспечивает диапазон проскальзывания на уровне АS <0,1, оценка качества регулирования ABS — «отлично»;

— если ABS обеспечивает 0,1< AS < 0,2, оценка качества регулирования^ ABS — «хорошо»;

— если ABS обеспечивает 0,2< АS < 0,3, оценка качества регулирования ABS — «удовлетворительно»;

— если ABS обеспечивает АS > 0,3, оценка качества регулирования ABS -«не удовлетворительно»;

4. Разработана математическая модель процесса торможения^ АТС с функционирующей ABS на одноплатформенном инерционном стенде с беговыми барабанами, которая учитывает: логику работы ЭБУ ABSхарактеристики модулятора давления рабочего тела в приводе тормозного механизмахарактеристики тормозного механизма, имеющие инерционность, зону нечувствительности и петлевую нелинейностьхарактеристики взаимодействия эластичных шин с опорными поверхностями беговых барабанов стенда, рассчитанные с учетом изменения максимального коэффициента сцепления и коэффициента снижения фрикционных свойствпроцесс перекатывания колес АТС по беговым барабанам стендапроцесс перераспределения массы АТС по его осямкрутильные колебания колесных узлов и неподрессоренных масс на жесткостях подвескидинамику перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля;

5. Выявленные закономерности изменения показателя тормозной эффективности АТС с ABS, при его диагностировании на инерционном стенде (средней за процесс торможения удельной тормозной силы у), от начальной скорости торможения V" и от нагрузки R=j на колеса показывают, что с увеличением начальной скорости торможения VH от 5 до 150 км/ч значение средней' удельной тормозной силы у уменьшается от 0,67 до 0,63, а с увеличением нагрузки R — от 3000 до 10 000 Н, значение средней удельной тормозной силы у увеличивается от 0,63 до 0,65;

6. Научно обоснована конструкция и изготовлен одноплатформенный тормозной стенд с беговыми барабанами, позволяющий выполнять последовательное (поосное) диагностирование тормозной системы многоосных АТС с функционирующей ABS.

7. Производственная проверка разработанного метода, выполненная в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2» (г. Улан-Удэ), подтвердила его высокую эффективность и повьипение безопасности АТС с ABS в условиях эксплуатации. Экономический эффект, в расчете на один автомобиль при его диагностировании на полноопорном тормозном инерционном роликовом стенде, составил 282,6 руб./авт. Срок окупаемости одноплатформенного тормозного стенда с беговыми барабанами — 1,7 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильная статистика. — Электрон, дан. — Режим доступа: www.avtostatnews.rn, свободный. Заглавие с экрана.
  2. , И.Н. и др., Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. — Ф.: «Кыргызстан», 1978. — 164 с.
  3. , С.М. Исследование рабочего процесса и расчет автомобильной антиблокировочной системы: Дис.. канд.техн.наук:05.05.03. — М., 1981. 186 с.
  4. , И.А. Техническая диагностика" / И. А. Биргер. М.": Машиностроение, 1978. — 239 с:
  5. , A.B. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации^ на силовых стендах с беговыми барабанами: дис.. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. Иркутск, 2008. — 217 с.
  6. , А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Борц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. -М.: Транспорт, 1979. 160 с.
  7. , В.В. Введение в факторное планирование эксперимента / В. В. Бродский. М.: Наука, 1976. — 224с.
  8. , H.A. Тормозные системы автомобилей / H.A. Бухарин. M.-JL: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. — 292 с.
  9. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. М.: Колос, 1968. — 342 с.
  10. , Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Колос, 1973.-195 с.
  11. , A.B. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / A.B. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. — Красноярск: КГТУ, 1995. — С. 83−89.
  12. , Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков- НсВ. Кипшт, В: И. Рабинович- Л. С: Тимонет -М^:Энергия, 1968^—219^.
  13. Ганькин- Ю-А. Моделирование- управляемого движения!' машинотракторного агрегата / Ю-А-Ганькин. М1: Изд-во :МСХА> 1994.- 84 с:&bdquo-
  14. , Б.Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом. Львов: Вища школа, 1974. -234 с.
  15. , М. Д. Виброакустическая диагностика машин т механизмов/ М. Д, Еенкин, А. Г. Соколова М: Машиностроение, 1987! — 288ю:
  16. ,. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н: Я1 Еоворущенко.-М-: Транспорт^ 1970: -254 с. .
  17. Еоворущенко^ Н1Яг Техническая- эксплуатация^ автомобилей / ШЯ1 Еоворущенко. —Харьков:Вища-школа-Л984- — 312 с.
  18. ГОСТ Р 41.13−99. (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении их торможения- введ. 1999−05−26. — М.: Изд-во стандартов, 2006. — 114 с.
  19. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки- введ. 2002−01−01. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 28 с.
  20. , Ю.П. Математические методы планирования эксперимента / ЮЛ. Грачев. -М., 1979.- 195 с.
  21. , А.Б. Динамика торможения автомобиля: дис.. докт. техн. наук / А. Б. Гредескул. Харьков, 1963. — 271 с.
  22. , А.И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич: Мн.: Высш. шк., 1986.— 208 с.
  23. Гуревич, Л. В- Современные методы дорожных- испытаний автомобильных антиблокировочных систем' / Л. В. Гуревич. — М.: НИИавтопром, 1978. 100 с.
  24. , JI.В., Тормозное управление автомобиля / Л. В. Гуревич, P.A. Меламуд. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.
  25. , С.И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств, автопоездов на. стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III* всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. — Улан-Удэ, 1989.-с. 147−148.
  26. , М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. Мир, 1981. — 610 с.
  27. Дик А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса. Текст. Сборник научных трудов «Надежность и активная безопасность автомобиля» / МАМИ-1985, С. 205−216.
  28. , H. H. Оценка, возможности>воспроизведения реальных, режимов торможения автомобиля на стендах с беговыми барабанами : автореферат. / Н. Н. Димов. Харьков, 1987. — 20 с.
  29. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / A.A. Хачатуров и др.- под ред. A.A. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  30. Ю.А. Неустановившееся торможение автомобильного колеса. Текст. В. В. Бернацкий // Сб. науч. тр. «Безопасность и надежность автомобиля». М.: МАМИ, 1981, С. 16−23.
  31. , В.А., Пространственная математическая модель для исследования активной безопасности автомобиля / В. А. Иларионов, И. К. Пчелин // Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: сб. науч. тр. / СибАДИ. Омск, 1979. — С. 25−41.
  32. , В.П. Технические средства диагностирования/ В. П. Калявин, A.B. Мозгалевский. Л.: Судостроение, 1984. — 210 с.
  33. , Н.Т. О силовом взаимодействии шины с дорогой при продольном движении / Н. Т. Катанаев // Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. М: МАМИ, 1982. — С. 66−75.
  34. , В.В. Технические средства диагностирования: Справочник/ В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др. — М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  35. , И.М. Разработка электропневматического тормозного привода улучшенной’регулируемости действия: автореферат дисс.. канд. техн. наук (05.05.03) / И.М. Князев- МАД. М., 1988: — 17 с.
  36. Колчин, А. В*. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин. / A.B. Колчин, В. М. Михлин // Тр. ГОСНИТИ. 1980. — С. 9−11.
  37. Компьютерная диагностика тормозной системы. — Электрон, дан. — Режим доступа: www.dolavto.ru, свободный. Заглавие с экрана.
  38. , Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля: дис.. докт. техн. наук / Г. М. Косолапов. Волгоград, 1973. — 317 с.
  39. , Г. М. Торможение автомобиля с антиблокировочной системой на заднем мосту / Г. М. Косолапов, A.A. Ревин*// Неустановившиеся процессы в колесных и гусеничных машинах: сб. тр. Волгоградского политехи, ин-та. — Волгоград, 1972.
  40. , Ю.Г. Разработка методологии системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта: автореферат дисс.. докт. техн. наук (05.22.10) / Ю. Г. Котиков. С.-Пб., 1995. -46 с.
  41. , П.А., Государственный Технический осмотр. Проблемы и решения / П. А. Кулько, К. В. Ушаков // Автотранспортное предприятие. — 2005. № 9. — С. 15−19.
  42. , Б.В. Пособие по диагностированию технического состояния автомобиля/ Б. В. Левинсон, Б. В. Гернер — Техтка, 1974. 84 с.
  43. Лившиц, В: М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин: Методы и средства* технической диагностики / В. М. Лившиц // Новосибирск. — 1982. Вып. 23.
  44. , P.A. Средства технической диагностики машин. — М.: Машиностроение, 1981. 120 с.
  45. , A.A. Методика расчета- оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта / A.A. Малюков. М.: ЦБНТИ, 1976. — 42 с.
  46. , A.A. Научный основьь стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность: дис.. докт. техн. наук/ A.A. Малюков. — М. — 348с.
  47. Методика определения^ экономической" эффективности от внедрения-мероприятий, новой техники, изобретений^ рационализаторских предложений на предприятия и организации: Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 76 с.
  48. , Л.В. Методы и средства диагностики автомобилей / Л. В. Мирошников // Автомобильный транспорт. — 1970. — № 1.
  49. , Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. -М.: Транспорт, 1977. — 264 с.
  50. , Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие / Л. В. Мирошников. М.: Высш. школа, 1976. -126с.
  51. , В.М. Прогнозирование технического состояния машин / В. М. Михлин. М.: Колос, 1976.
  52. , В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин / В. М. Михлин // Международный сельскохозяйственный журнал. 1982. — № 1. — С. 55−58.
  53. , В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин: автореферат дисс. .докт.техн. наук / В. М. Михлин. М., 1972. — 40 с.
  54. , В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин / В. М. Михлин, A.A. Сельцер. М.: Колос, 1972. — 216 с.
  55. , A.B. Техническая диагностика / A.B. Мозгалевский, Д. В. Гаскаров. — М.: Высшая школа, 1975. — 207 с.
  56. , Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери. Пер. с англ. — Л.: Судостроение, 1980. — 384с.
  57. .И. и др.* Об учете окружной эластичности автомобильного колеса- при описании его работы в тормозном режиме//Сб.науч. тр. «Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин"/1979, ОмПИ. — с. 19−25.
  58. Научно-производственная фирма „МЕТА“. Электрон, дан: — Режим доступа: http://www.meta-ru.ru, свободный. — Заглавие с экрана.
  59. , Б.В. Кибернетические методы технического диагноза / Б. В. Павлов. -М.: Машиностроение, 1966. — 151 с.
  60. , П.П. Основы технической диагностики/П.П. Пархоменко, Е. С. Согомонян. -М.: Энергия, 1981. -320 с.
  61. Пат. 2 279 361 Российская Федерация, МПК7 В 60 Т 17/22, G 01 L 5/28.- Испытательный стенд / Федотов А. И., Осипов А. Г., Бойко A.B., Орлов A.B.,
  62. И.К., Портнягин Е.М.- заявитель и патентообладатель Иркутский- гос. техн. ун-т. -№ 2 005 104 771/11- заявл. 21.02.2005- опубл. 10.07.2006, Бюл. № 19. -9 с.
  63. Петров, М. А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме / М.А. Петров- Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В .В. Куйбышева. — Омск: Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение, 1973. -224 с.
  64. Попов, А. И: Динамический расчет контура электропневматического тормозного привода / А. И: Попов, // Исследования конструкции< и эксплуатационных свойств автомобилей: сб. науч. тр. — М: МАДИ, 1986 г. С. 113−118.
  65. Портнягин,^ Е. М! Метод контроля тормозной- эффективности и устойчивости автомобилей с ABS при их диагностировании на роликовых стендах: дис.. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 02.07.09/ Портнягин Евгений Михайлович. Оренбург, 2009. — 217 с.
  66. Е.М. Новый стенд конструкции ИрГТУ для проверки тормозных систем автомобилей/ Е. М: Портнягин, М. В. Стафеев, A.C. Потапов, А. Г. Осипов // Вестник КГТУ. Серия Транспорт. Красноярск: КГТУ. — 2006. -Вып. 43.-С. 389−393.
  67. Применение метода графического анализа для построения динамической модели тормозной системы автомобиля (Shoo Z., Liu J., Chen H.- Qiche gongcheng- Automot.Eng. 1993. — № 4. — p. 212−219), Автомобильный транспорт. — M. — № 4. — 1994.
  68. , Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  69. Работа автомобильной шины. Текст. Под общ. ред. В. И. Кнороза М.: Транспорт, 1976, 238 с.
  70. , A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с независимой антиблокировочной системой / A.A. Ревин //
  71. Автомобильная промышленность. — -Mi: Г980г— № 3. С. 20−24.
  72. , Б.А. Безопасность автомобиля-в эксплуатации / Б. А. Ройтман, Ю: Б- Суворов- ВЖ Суковицин. Mi: Транспорт, 1987. — 207 с.
  73. Сайт автомобилистов. Электрон, дан. — Режим, доступа: www.vashamashina.ru/statistics. свободный. — Заглавие с, экрана. .
  74. Сенсорика-Mi Электрон-, дан: — Режим?. -доступа:. www.sensorika.com/content/view/, свободный: — Заглавие с экрана:
  75. , А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта / А-Г. Сергеев. М (: Транспорт, 1988'- — 247 с: .
  76. , А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей / А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1980. 188 с.
  77. , A.B. Организация и механизация технического обслуживания автотракторного парка в лесной промышленности / A.B. Серов. М.: ГОСЛЕСБУМИЗДАТ, 1963.-350 с.
  78. , A.B. Стенды для контроля технического состояния и обкатки лесотранспортных машин / A.B. Серов. М.: Изд-во Лесная промышленность, 1969.- 168 с.
  79. , Г. А. Теория движения колесных машин: учебник для вузов / Г. А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1990. — 309 с.
  80. Соцков, Д А. Математическая модель автомобиля? в процессе торможения / Д. А. Соцков, В.В. Загородний//Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. МАМИ, 1983. — С. 58−67.
  81. , F.B. Диагностирование технического состояния автомобилей/ F. B: Спичкин, А. М. Третьяков, Б. Л. Либин. М.: Высш. шк, 1983. — 368 с:
  82. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта // под ред. Голованенко С. А. Изд. 3-е, перераб. и доп. — Киев: Техника, 1991. — 351 с.
  83. Стенды тормозные малогабаритные „СТМ-3500 М“. Руководство по эксплуатации М 220.000.00.00. Жигулевск, 2005. — С. 49.
  84. Стенды тормозные универсальные „СТМ-8000“. Руководство по эксплуатации. М-141.000.00.00 РЭ: Жигулёвск, 2002. — 50 с.
  85. Теплоконтроль-С. — Электрон, дан. — Режим доступа: у>уу.1ер1осоп1:го1-с.ги/, свободный. — Заглавие с экрана.
  86. , И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов: автореферат дис.. докт. техн. наук. — Л., 1973. — 51 с.
  87. Терских, И. П1 Состояние, задани и перспективы технической, диагностики машин / И: П. Терских // Техническое обслуживание И’диагностика тракторов: сб. научн. тр. — Иркутск, 1979:
  88. , И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин / И. П. Терских // Техническое обслуживание и диагностика тракторов: сб. научн. тр. Иркутск, 1979.
  89. , И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов / И. П. Терских. Иркутск, 1987. — 312 с.
  90. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  91. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // Под ред. Кузнецова Е. С. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  92. , В.А. Диагностика тормозных свойств автопоездов встроенными средствами / В. А. Топалиди // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. — Улан-Удэ, 1989. С. 72−74.
  93. , В.А. Система бортового контроля тормозных свойств автопоездов / В. А. Топалиди, Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов. // Автомобильная промышленность. М. — 1999. — № 3.
  94. , В.А. Инструментальный контроль тормозных свойств АТС /
  95. В.А. Топалиди // Автомобильная промышленность. М. — 1999. — № 7.
  96. , В.А. Расчет быстродействия тормозов автопоезда / В. А. Топалиди, К. К. Ходжиев / Автомобильная промышленность. М. — 2000. — № 41
  97. , В.А. Система контроля и управления устойчивостью движения* автопоездов / В. А. Топалиди, Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов // Автомобильная промышленность. М. — 2002. — № 1.
  98. , В.А. О достоверности эксплуатационного контроля тормозных свойств АТС / В. А. Топалиди // Автомобильная промышленность. М. — 2003. — № 1.
  99. , Б.С. Теория автомобиля / Б. С. Фалькевич. М.: Машгиз, 1963.-239 с.
  100. Федеральные целевые программы России. Электрон, дан. — Режим достпуа: www. programs-gov.ru/8 1 .php, свободный. — Заглавие с экрана
  101. , А.И. Диагностика пневматического тормозного привода автомобилей на основе компьютерных технологий: дисс.. докт. техн. наук: 05.20.03: защищена 17.03.99/ Федотов Александр Иванович. Новосибирск, 1999.-506 с.
  102. А.И., Дик А.Б. Качение тормозящего колеса, нагруженного переменной нормальной нагрузкой, Сборник научных трудов „Активная и пассивная безопасность и надежность автомобиля“ / МАМИ.-1984, с. 94−110.
  103. , А.И., Зарщиков, A.M. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: Учебное пособие. — Иркутск. 2007. — 334 с.
  104. , А.И. Качение тормозящего колеса, нагруженного переменнойнормальной нагрузкой / А. И. Федотов, А. Б. Дик // Активная и пассивная-безопасность и надежность автомобиля: сб. научн. тр. М.: МАМИ, 1984. — С. 94−1 lOi
  105. , А.И. Повышение эффективности работы антиблокировочных систем при колебаниях нормальной нагрузки: дис.. канд. техн. наук: 05.05.03/ Федотов Александр Иванович. Москва, 1986. — 185 с.
  106. , А.И. Проверка, адекватности математической модели / А. И. Федотов, A.B. Быков // Актуальные проблемы АПК: материалы региональной научно-практической конференции. — Иркутск: ИрГСХА, 2002. — С. 87−88.
  107. , А.И. Устройство для оценки эффективности тормозов грузовых автомобилей марки ЗиЛ / А. И. Федотов, П. И. Русин // Информационный листок № 51−88. Улан-Удэ: Бурятский ЦНТИ, 1988. — 4 с.
  108. , А.И. Экспериментальное исследование динамических характеристик процесса торможения автопоезда / А. И. Федотов, A.B. Быков //
  109. Повышение качества и надежности транспортных и технологических машин: межвузовский сб. научн. тр. — Хабаровск: ХГТУ, 2001. — С. 72−78.
  110. , А.К. Аналитическое исследование торможения автомобильного колеса с АБС / А. К. Фрумкин, В. В. Легай // Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: сб. научн. тр. — Омск: СибАДИ, 1979.-С. 41−60.
  111. , A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей: учебное пособие для СПТУ / A.M. Харазов. М.: Высшая школа, 1986.-63 с.
  112. , A.M. Диагностирование* легковых автомобилей на станциях технического обслуживания / A.M. Харазов- Е. И. Кривенко. М.: Высш. школа, 1982. — 272с.
  113. , A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: справ, пособие / A.M. Харазов. — М.: Высш. шк., 1990.- 208 с.
  114. , A.M. Методы оптимизации' в технической диагностике машин / A.M. Харазов, С. Ф. Цвид. — М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
  115. , A.M. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей / A.M. Харазов. — М.: Наука, 1985.197 V :».' «•¦•¦
  116. , Д. Техника измеренийиобеспечение качества: Пер., с нем. — М.: Энергоиздат, 1983. 472 с. •
  117. , В.И. Техническая диагностика- машин в^ США / В. И. Чёрноиванов, К. Ю. Скибневский // Тракторы и сельхозмашины: сб: научн. тр. -1974, -№ 8,-С. 42−44.
  118. Carman Scan VG plus, (c)peration rnanual- Ver. 80 601. — Seoul, South Korea: NexTech, 2008.- 139 p.
  119. Gethoffen, H. Einsatz von Mikroprozessoren in der Nachrichtentechnik. Mikroprozessoren und ihre Anwendungen. / H. Gethoffen // Hrsg. von W. Hilbert und Rc Filoty. Munchen, Wien- R. Oldenbourg Verlag, 1977^
  120. Honda CR-V. Модели выпуска с 2001 года с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. Новосибирск: «Автонавигатор», 2006.- 440с.
  121. Krugel, М. Rechtlinen fur die Prufung von Richtlinderern derern als Erganzung der Richtlinderern fur die Bremsprufung von Kraftfahrzeugen und Anhangen / M. Krugel- H. Hoffman // «Deutsch Kraftfahrtforschung und Strabenverkehrstechnik». -1974.-S. 1−30.
  122. L-card оборудование для автоматизации измерений и сбора данных. — Электрон, дан. — Режим достпуа: — www.lcard.ru, свободный. — Заглавие с экрана
  123. Lange, F. Н: Signale und Systeme/ F.H. Lange. Bd. 1,2. — Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
  124. Pacejka H.B. Some recent investigations into dynamics and frictional behavior of pneumatic tires Текст. // Phys. Tire tract.: Theory and Exp. New — York1.ndon. 1974.
  125. Rabiner, R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. New York, Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1975.
  126. Staton, G. Automatic Inspection and Diagnostic Systems for Automotive Equipment. -.: «SAE Preprintc», 1962.
  127. UN Web Site. Электрон, дан. — Режим доступа: www.unescap.org, свободный. — Заглавие с экрана.
Заполнить форму текущей работой