Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование государственного регулирования транспортной инфраструктуры региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие проблемы инфраструктурного комплекса могут быть решены путем совершенствования организации управления ее объектами. Это имеет значение для всех уровней хозяйственной иерархии, но особо важно на региональном уровне, где реально происходит стыковка народнохозяйственных и локальных интересов. При совершенствовании организации управления инфраструктурой необходимо шире использовать… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • 1. 1. Транспортная инфраструктура как главный фактор развития экономики
    • 1. 2. Теоретические и организационно-экономические аспекты государственного регулирования транспортной инфраструктуры в регионе
  • ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 2. 1. Роль и положение транспортной инфраструктуры в период становления рыночных отношений
    • 2. 2. Анализ развития транспортной инфраструктуры в региональном хозяйственном комплексе
    • 2. 3. Технико-экономические особенности развития транспортной инфраструктуры
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ДЕПРЕССИВНОМ РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Модель управления развитием транспортной инфраструктуры в условиях рыночной экономики
    • 3. 2. Транспортный комплекс — важнейшая составляющая региональной инфраструктуры
    • 3. 3. Совершенствование организационных форм и методов государственного регулирования транспортной инфраструктуры

Совершенствование государственного регулирования транспортной инфраструктуры региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие транспортной инфраструктуры — важное направление социально-экономического прогресса, повышения эффективности материального производства. От деятельности этой сферы зависят темпы и уровень развития общества. При этом успешное решение многих проблем определяется эффективностью механизма управления транспортным комплексом.

С переориентацией экономики на рыночные отношения вопросы повышения эффективности функционирования и развития транспортной инфраструктуры становятся наиболее актуальными. Анализ развития транспортной инфраструктуры позволил сделать вывод о существенном отставании развития материально-технической базы транспорта от потребностей рыночной экономики, о непропорциональности развития отдельных отраслей инфраструктуры, дифференциации уровней развития объектов транспортной инфраструктуры по отдельным регионам и Российской Федерации в целом. Положение дел обостряет ведомственность управления, что отрицательно влияет на использование производственного потенциала.

Отставание в развитии транспортной инфраструктуры — следствие ограниченности материальных, производственных и трудовых ресурсов, результат просчетов в прогнозировании развития отрасли. Многообразие форм собственности, развитие предпринимательства, конкуренция коренным образом меняют принципы и методы хозяйствования организаций транспорта. В связи с этим предъявляются новые требования к повышению качества работы, усилению мобильности, обеспечению доступности и надежности транспорта.

При наличии в отрасли разных форм собственности и организационных форм хозяйствования необходим такой механизм управления, который учитывал бы современные особенности рыночных отношений, основывался на современных принципах, методах и формах управления, направленных на повышение эффективности транспортной инфраструктуры.

Особая роль в решении вопросов развития экономики и производственной сферы отводится управлению транспортным комплексом, способствующему росту его эффективности и повышению качества услуг. Таким образом, результаты деятельности отрасли во многом определяются способностью управления мобилизовать транспортников на достижение высоких конечных результатов труда.

Эта проблема в современных условиях экономических и социальных преобразований, выдвигающих адекватные требования к хозяйственным отношениям во всех отраслях, в том числе и в сфере транспортной инфраструктуры, и предопределила выбор .темы диссертационного исследования.

Производство продукции обеспечивают средствами и предметами труда основные отрасли материального производства — промышленность, строительство, сельское хозяйство. А обращение продукции обеспечивается отраслями транспортной инфраструктуры. При этом «реализацию средств производства осуществляют предприятия производственной инфраструктуры, реализацию предметов потребления — объекты социальной инфраструктуры, процессом же распределения заняты организации институциональной инфраструктуры.

Основная функция транспортной инфраструктуры заключается в обеспечении в условиях рынка связей между предприятиями, создании материальных предпосылок для объединения их в единый хозяйственный организм в целях эффективного функционирования народнохозяйственного комплекса отдельных регионов и Российской Федерации в целом.

Развитие транспорта на базе существующих предприятий возможно путем их реструктуризации, повышения технической оснащенности, расширения зоны перевозок. Следовательно, необходимы их целенаправленная производственно-хозяйственная деятельность на уровне страны и регионов, а также поиск новых резервов роста результатов хозяйственной деятельности всей транспортной инфраструктуры.

Целью данного диссертационного исследования является обоснование важности ускоренного развития транспортной инфраструктуры региона как предпосылки интенсификации всего материального производства, совершенствования организации управления и прогнозирования ее как единого межотраслевого комплекса, поиск направлений повышения эффективности механизма управления транспортной инфраструктурой, организационных форм и методов управления, необходимость укрепления правовой базы и усиления роли государственного регулирования.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— определение основных проблем управления транспортным комплексом на современном этапе;

— анализ состояния транспортной инфраструктуры в современных условиях хозяйствования;

— разработка методических подходов к формированию механизма управления транспортной инфраструктурой;

— оценка перспектив развития отрасли транспортной инфраструктуры;

— теоретическое обоснование необходимости укрепления правовой базы управления транспортной инфраструктурой;

— определение основных направлений совершенствования организации управления транспортной инфраструктурой;

— разработка концептуальных положений совершенствования государственного регулирования деятельности транспортной инфраструктуры;

Объектом исследования являются организации и предприятия транспортного комплекса Республики Дагестан.

Предмет исследования — принципы, методы, организационные формы управления транспортной инфраструктурой региона в условиях развития рыночной экономики.

Теоретическую и информационную базу исследования составляют основные положения теории организации и управления, разработки российских и зарубежных ученых по данной проблематике в области развития транспортной инфраструктуры, материалы Госкомстата РФ, РД, постановления правительств РФ и Республики Дагестан.

Научная новизна данного диссертационного исследования состоит в разработке теоретических и методических основ формирования эффективного механизма управления транспортной инфраструктурой региона в условиях рыночных отношений, создающего возможности для повышения эффективности функционирования этой отрасли национальной экономики.

К основным научным результатам, составляющим новизну исследования, относятся:

— определены основные направления совершенствования системы управления транспортной инфраструктурой с учетом экономической, социальной и экологической ситуации отдельных территорий;

— обосновано развитие транспортной инфраструктуры во взаимосвязи с потребностями общества в условиях рынка;

— выявлены характерные для условий конкретного региона особенности реорганизации системы транспортного обеспечения;

— уточнены методические основы формирования экономического механизма управления транспортным комплексом;

— определены факторы и условия эффективной деятельности транспортного комплекса с учетом уровня социально-экономического развития региона;

— предложена модель организации управления, основанная на современных принципах менеджмента и маркетинга;

— разработан комплекс практических мер по организации перевозочных процессов на транспорте, способствующих разграничению функций на уровне центральных, региональных и местных органов управления.

Практическая значимость проведенного диссертационного исследования состоит в использовании теоретических положений и методических подходов к формированию механизма управления транспортной инфраструктурой, которые позволяют улучшить качество транспортного обеспечения отдельных регионов и повысить результативность хозяйственной деятельности транспортных организаций с учетом многообразия форм собственности. Основные положения диссертационной работы докладывались в 1998;2001 годах на научных и научно-практических конференциях в ДГУ, ДГТУ и ИСЭИ ДНЦ РАН, а также нашли практическое отражение в программах социально-экономического развития Республики Дагестан.

Основные выводы работы могут быть использованы при формировании региональной инфраструктурной политики, совершенствовании законодательной базы в этой области, разработке федеральных и региональных целевых программ по развитию производственной инфраструктуры и решению, связанных с этим социально-экономических проблем и структурных преобразований в экономике региона.

Транспортная инфраструктура имеет право на самостоятельное существование как объект управления. Наряду с такими межотраслевыми комплексами, как АПК, машиностроение, комплекс конструкционных материалов, строительство, производство предметов потребления и т. д.

Особое значение инфраструктура приобретает в условиях переориентации экономики на рыночные отношения. Развитая инфраструктура позволяет полнее использовать преимущества общественной собственности на средства производства, способствуя более глубокому разделению труда, развитию специализации и централизации производства, резко повысить эффективность материального производства.

Все это подтверждает необходимость научно обоснованного развития и прогнозирования инфраструктуры, выработки наиболее оптимальных вариантов ее формирования с точки зрения технико-экономических интересов региона.

Направления решения проблем инфраструктуры весьма многообразны и зависят от принятой концепции социально-экономического развития. Прежде всего это увеличение производственного потенциала инфраструктуры за счет роста объема привлекаемых вложений. Установлено, что каждый доллар, вложенный, например, в информатизацию, оборачивается тремя-четырьмя за счет совершенствования управления этим процессом и комплексного подхода к формированию ее элементов.

Второе направление — снижение требований базисных отраслей материального производства к отраслям инфраструктуры за счет рационализации хозяйственных связей, оптимизации прикрепления поставщиков к потребителям. И, наконец, рационализация использования накопленного в отраслях инфраструктуры производственного потенциала за счет совершенствования организации управления сложившейся инфраструктурой и комплексного (вневедомственного) подхода к формированию ее составляющих в будущем.

Проведенный региональный анализ подтверждает, что на комплексное развитие инфраструктуры влияют такие факторы, как состояние социальной сферы в сельской местности, а также уровень развития производственной сферы и качества информатизационной инфраструктуры не только на селе, но и в городах региона, изменение форм организации производства и т. д.

В настоящее время прогнозирование инфраструктуры ведется по отдельным отраслям. Перспективы развития транспорта, связи, материально-технического снабжения определяются относительно изолированно друг от друга. При этом часто используются малообоснованные методы экстраполяции тенденций, сложившихся в прошлые годы. При обосновании прогнозирования по отраслям целесообразно применять многофакторные методы анализа, базирующиеся на использовании производственных функций. Вместе с тем должна быть разработана и практически апробирована методика планирования на основе рассмотрения технологических схем движения продукции данного вида по каналам инфраструктуры.

Многие проблемы инфраструктурного комплекса могут быть решены путем совершенствования организации управления ее объектами. Это имеет значение для всех уровней хозяйственной иерархии, но особо важно на региональном уровне, где реально происходит стыковка народнохозяйственных и локальных интересов. При совершенствовании организации управления инфраструктурой необходимо шире использовать положительный опыт экономики развитых стран. Так, анализ опыта показал, что в промышленно развитых районах европейской части страны основные задачи развития производственной базы инфраструктуры заключается в повышении технического уровня существующей магистральной и местной инфраструктурной сети.

Исследование и прогнозирование инфраструктуры в РД следует вести комплексно, как одно целое, имеющее единое функционально-целевое назначение, включающее развитие все составляющих инфраструктуры и смежных производств.

Полученные результаты подтверждают необходимость увеличения объемов капвложений в развитие инфраструктуры на территории Северного Кавказа с целью выравнивания уровней развития и обеспеченности основными фондами инфраструктуры. Данные сравнительного анализа полезны региональным органам управления для разработки и реализации инвестиционных программ развития инфраструктуры с учетом интересов как производственной, так и социальной сфер экономики в условиях развития рыночных механизмов, а также для разработки основных положений концепции социально-экономического развития территориальных подразделений региона в XXI веке.

Одно из приоритетных направлений совершенствования инфраструктуры — усиление комплексности, переход к взаимосвязанной системе прогнозных расчетов. Это стало бы основой и инструментом разработки и реализации программы развития комплекса инфраструктуры в целом. Дальнейшее существование этой отрасли экономики зависит от того, насколько быстро будут приняты меры по обеспечению условий ее устойчивого развития.

Формирующиеся рыночные механизмы должны сыграть существенную роль в структурной перестройке экономики инфраструктуры региона, в результате чего важные составляющие транспортной инфраструктуры наряду с прочими вторичными и третичными секторами экономики (обрабатывающая промышленность, строительство, интеллектуальная деятельность) займут одну из ведущих позиций в народнохозяйственном комплексе региона и страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Непременным условием эффективного развития производственной базы инфраструктуры должно стать сохранение и развитие отраслевой науки. В связи с этим особое внимание следует сосредоточить на приоритетных направлениях научных исследований, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, сервиса и экономичности инфраструктурных объектов Дагестана и всего Северного Кавказа.

Так, повышение технического уровня инфраструктуры непременно потребует создания специального фонда для финансирования актуальных научных исследований и разработок, государственной поддержки для развития научного потенциала и проведения фундаментальных исследований.

В инновационной сфере усилия и' ресурсы должны быть сосредоточены на тех направлениях фундаментальных научных исследований, которые позволят получить наиболее существенные практические результаты в условиях нашего региона. Из этого вытекает необходимость расширения исследований: по проблемам формирования и функционирования эффективной инфраструктурной системы, в том числе по эффективности развития транспортных отраслей, информатизации и средств связи, электро-, газо-, водоснабжения, автодорожного комплекса, а также инфраструктурепо тарифной политике, по обоснованию перспективных параметров технических средств инфраструктуры и созданию прогрессивных технологий перевозок и технических средств новых поколений. При этом особое внимание необходимо уделить выбору рациональной структуры инфраструктурной сети и разработке принципиально новых систем управления с использованием перспективных информационных технологий.

Говоря об инвестиционной политике, имеющей первостепенное значение для развития производственной базы инфраструктуры и улучшения его работы, выделяются три группы структур, различающихся (в ходе экономической реформы инфраструктуры) уровнем развития и степенью конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, а также другими характеристиками.

Первая группа — предприятия, обладающие достаточным технико-экономическим потенциалом, способным развиваться и совершенствоваться самостоятельно, за счет собственных средств. При этом задача состоит в том, чтобы создать условия для укрепления финансовой базы без прямого участия государства:

— внести изменения в налоговую систему;

— пересмотреть амортизационную политику;

— усилить стимулирование перевозчиков и экспедиторов, работающих на внешнем рынке инфраструктурных услуг.

Вторая группа — структуры федерального значения, обеспечивающие безопасность движения, судоходства и полетов, эксплуатационную надежность объектов инфраструктуры, а также функционирующие как единый производственно-эксплуатационный комплекс на территории региона и всей страны. Она должна поддерживаться государством и бюджетным финансированием расходов на содержание и безопасное функционирование систем и объектов инфраструктурного комплекса:

— внутренних водных путей и гидросооружений на них;

— систем навигации и организации воздушного движения;

— инфраструктуры железнодорожного транспорта;

— поисковых аварийно-спасательных и других специальных служб инфраструктуры.

Третья группа — структуры, обеспечивающие социально-значимые перевозки. Она предполагает упорядочение системы льгот по проезду на общественном транспорте. При этом задача состоит:

— в обеспечении доступности инфраструктурных услуг малообеспеченным слоям населения путем оказания адресной государственной поддержки;

— в выделении предприятиям и объектам инфраструктуры на контрактной основе бюджетных дотаций на покрытие расходов на сообщениях, не возмещаемых установленными тарифами.

Конкретизируя приоритетные задачи развития подотраслей транспортной инфраструктуры, в работе даны предложения и рекомендации для обеспечения устойчивой работы предприятий инфраструктуры и структурных преобразований в экономике комплекса.

Концепция исследования определяет и корректирует действие рыночного механизма с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам формирования инфраструктурной системы и рынка инфраструктурных услуг. Исследование содержит принципиальные предложения по стратегии развития и основным вопросам функционирования и развития производственной инфраструктуры Российской Федерации, Северо-Кавказского региона и Республики Дагестан в XXI веке. В исследовании выделены основные организационно-экономические проблемы, приоритеты и первоочередные задачи формирования механизма эффективной системы управления структурных преобразований в условиях рынка.

Основные положения исследования соответствуют курсу проводимых в стране экономических реформ, отражают специфику инфраструктурного комплекса, подтверждают необходимость сохранения части инфраструктурных объектов в государственной собственности и важность государственного регулирования инфраструктурной деятельности.

Следует отметить, что на ближайшее время приоритетное значение придается структурным экономическим преобразованиям инфраструктурной системы, повышению результативности этих преобразований. В связи с этим в сложившихся условия необходимо ускорить разработку законодательно-правовой базы и усовершенствовать в соответствии с новыми хозяйственными условиями эффективный механизм и структуру управления производственной инфраструктуры.

При современном состоянии инфраструктурной системы экономические преобразования в ней могут принести существенный эффект лишь при формировании эффективного механизма и управления инфраструктурой системой, при значительном повышении технического уровня этой отрасли, модернизации и обновлении производственной базы всех составляющих инфраструктуры.

Выделенные в работе приоритеты и направления развития формулируются с учетом состояния и роли инфраструктуры в решении общеинфраструктурных и социальных задач. На их реализацию потребуются большие капитальные вложения, поэтому они должны осуществляться с учетом требований экономической эффективности и целесообразности.

Обеспечить реализацию направлений развития инфраструктурного комплекса позволит разумная инвестиционная политика, предусматривающая участие государства в финансировании в первую очередь тех инфраструктурных объектов, которые имеют государственную значимость. При этом важную роль играет и повышение инвестиционного потенциала за счет самих предприятий и объектов, а также и частных инвесторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Смена тысячелетий и социальные альтернативы. — Вопросы экономики, № 12, 2000.
  2. Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты: сущность, показатели, пути повышения. М: Экономика, 1982.
  3. Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. Вопросы экономики, № 2. 2001.
  4. О.И. Оптимизация транспортных потоков. М.: Наука, 1985
  5. Автоматизированная система управления работой транспорта. ВДНХ СССР. М.: Транспорт, 1989.
  6. Автоматика, телемеханика и связь в увеличении пропускной способности железнодорожного транспорта. М., 1986.
  7. Автомобильные дороги. Проблемы проектирования, строительства и ремонта автомобильных дорог. М., 1988.
  8. А.Г. Экономика СССР в 2005 г. М., 1989.
  9. М.М. Транспорт и связь Дагестана (20−80 годы). Махачкала, 1992.
  10. И .Я. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1991.
  11. И.Я. Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986.
  12. В.Н. Электрическая тяга поездов на железных дорогах Германии.// Транспорт. Сб. ВИНИТИ, № 7, 1993.
  13. Т.Г., Кузнецов А. А. Автоматизация управления воздушным движением. М.: Знание, 1984.
  14. В.И., Беклиев К. Я., Галич В. Н. под ред. Серебрякова В. В. Международные транспортные организации: Справочник. М.: Транспорт, 1986.
  15. В.А. Как стать бизнесменом. М.: Радио и связь, 1992.
  16. В.И., Ращина Н. А. Справочник тарифов на авиационные перевозки и правила перевозок пассажиров, багажа и грузов. М.: Транспорт, 1969.
  17. С.М., Барохина В. Г., Мефедова М. А. Внутрихозяйственный расчет на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988.
  18. А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. М.: Транспорт, 1991.
  19. М.Н. Управление научно-техническим прогрессом на автомобильном транспорте. Киев, 1989.
  20. М.Н. Экономика пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1994.
  21. Г. В., Изюмченко В. В. Справочник экономиста-дорожника. Киев: Будивельник, 1978.
  22. И. О структурной перестройке железнодорожного транспорта в Российской Федерации. «Вопросы экономики», № 4, 1998.
  23. Г. М. Современный подвижной состав для пассажиров перевозок.// Транспорт. Сб. ВИНИТИ, № 7,1993.
  24. В.Е. Транспорт в двенадцатой пятилетке. «Новое в жизни науки и техники»./ Транспорт. М.: Знание, 1986.
  25. М.Д. Управление пассажирским транспортом. М.: Транспорт, 1994.
  26. Ю. Пути повышения эффективности трансорта топлива. Плановое хозяйство, 1977.
  27. Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1978.
  28. Бронштейн J1.A., Шульман А. С. Экономика автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1990.
  29. В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987.
  30. А.С., Легостаев В. А. Планирование работы и портов. М.: Транспорт, 1988.
  31. Н.И., Литвинов Б. П. Транспорт миллионов. М.: Транспорт, 1986.
  32. А., Гудков В. К вопросу о рынке автотранспортных услуг. Автомобильный транспорт, № 3, 2000.
  33. Взаимодействие разных видов транспорта «Транспорт» № 12, 13./ М.: ВИНИТИ, 1988.
  34. Винтокрылый грузовик.// Техника молодежи, № 9, 1986.
  35. Воздушный транспорт. Т.2 Личностный фактор проблем обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации. М., 1990.
  36. Воздушный транспорт. Эргономическое повышение безопасности полетов. М.: ВИНИТИ, 1987.
  37. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры. М.: Наука, 1990.
  38. М.А. Транспорт в региональном народнохозяйственном комплексе. Ред. Бергман А. К. М.: Наука, 1989.
  39. М. Рынок: инфраструктура и финансовая устойчивость экономики Дагестана. -М.: Вопросы экономики, № 10, 1999.
  40. М. Некоторые выводы из экономической ситуации в Дагестане. -М.: Экономист, № 3, 2000.
  41. М. Транспортная инфраструктура и эффективность аграрного комплекса. АПК: Экономика, управление, № 4, 2001.
  42. Е.Г., Юдин Д. Б. новые направления в линейном программировании. М.: Советское радио 1966.
  43. О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем./ Академия наук СССР, 1991.
  44. .Б. Сотрудничество стран-членов СЭФ в области транспорта. М.: Знание, 1986.
  45. В.В. Важнейший рычаг перестройки.// Гражданская авиация, 1987, № 8.
  46. Гражданский кодекс РФ. 4.2. М., 1992.
  47. К., Хатанака М. Спектральный анализ временных рядов в экономике. М.: Статистика, 1972.
  48. .С. Новые виды транспорта. М.: Знание, 1983.
  49. Н.Н., Чудновский А. Д. Транспорт и освоение севера. М.: Знание, 1984.
  50. Г. Н. Транспорт и развитие Восточной Сибири. М.: Знание, 1985.
  51. В.Н. Транспортный комплекс региона. М.: Знание, 1985.
  52. А.И. Кибернетика в экономическом регулировании производства. М.: Экономика, 1972.
  53. Е.З. Методические трудности оценивания в эконометрии. В кн. Статистическое моделирование экономических процессов. М.: Статистика, 1980.
  54. М. Институционные аспекты постсоциалистического переходного периода. Вопросы экономики, № 2,2001.
  55. В.А., Крютченко В. Е. Эволюция магнитолевитирую-щего транспорта.// Транспорт. Сб. ВИНИТИ, № 2,1993.
  56. Е. Промышленный транспорт в новых экономических условиях. Автомобильный транспорт, № 7, 2000.
  57. Е. Пути повышения эффективности перевозок. Автомобильный транспорт, № 3,2001.
  58. Е. И др. Экспорт транзитных транспортных услуг. Автомобильный транспорт, № 11,2000.
  59. Единая транспортная система: Учебник для вузов (В.Г. Галабурда, В. А. Персианов и др.)/ Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.
  60. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Кона-рев. М.: БСЭ, 1994.
  61. Железные дороги, мосты, тоннели, автомобильные дороги, городской транспорт. Утв. Госстроем СССР, 1973.
  62. Е.А. Интенсификация главнейшее направление развития транспортного комплекса. «Новое в жизни науки и техники»./ Транспорт. М.: Знание, 1986.
  63. Журнал «Автомобильный транспорт» № 1, 2, 3, 4, 5. 1999.
  64. М. Модель функционирования народного хозяйства. -В кн.: Всесоюзная конференция, секция 1 (Батуми, июнь, 1966 г.), М.: 1966.
  65. А.А. Маркетинг в управлении железной дорогой // Жел. Транспорт, 1992.
  66. А.А. По рыночной колее. Саратов, 1991.
  67. А.А. Роль акционерных форм собственности в системе железнодорожного транспорта России. СПб.: ЛИИЖТ, 1992.
  68. А.А., Ефанов А. Н. Акционирование и совместные предприятия в системе железнодорожного транспорта. СПб.: Знание, 1991.
  69. А.А., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. Дорога на рынок, 1994.
  70. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. Логистическая концепция: Уч.пос., Саратов, 1990.
  71. Защита окружающей среды при автотранспортных процессах./ В. Г. Еннков, П. М. Желтов, Б. Н. Мельников. Под ред. Ененкова. М.: Транспорт, 1986.
  72. И. Проблемы реформирования федерального железнодорожного транспорта. «Вопросы экономики», № 4, 1998.
  73. Ю.К. Анализ и синтез новых транспортных систем.// Транспорт, Сб. ВИНТИ, № 3, 1994.
  74. Ю.К., Чембровский О. А. Построение блок-схемы решения целевой функции и синтез транспортных систем: Отчет НИР Моск. Филиала Института проблем транспорта РАН, 1992.
  75. Дж. Большие системы. Связанность, сложность и катастрофы. М.: Мир, 1982.
  76. .С. Крупный шаг в создании единой транспортной системы. М.: Транспорт, 1976.
  77. .С. Транспорт ускоритель прогресса. //Гражданская авиация, 1986, № 6.
  78. А.В., Белоус Э. В. Новые методы управления транспортным обслуживанием и промышленных предприятий за рубежом. М., 1989.
  79. В.Ю. Организация управления производством на этапе становления и развития рыночной экономики. Теория и методология// Махачкала, ИСЭИ ДНЦ РАН, 2000 г.
  80. Коммуникация и транспорт. В сб. «Новое в жизни науки и техники». /Транспорт. М., Знание, 1985.
  81. Н.С. Крепкой экономике государства логика здравого смысла.// Московский железнодорожник, № 11, 1993.
  82. Н.С. Методологические вопросы совершенствования управления развитием транспорта в России на современном этапе. //Транспорт. СБ. ВИНИТИ, № 5, 1993.
  83. Н.С. Об основных направлениях совершенствования управления транспортным комплексом России в современных условиях./ Вестник Академии транспорта РФ. СПб Москва: ВИНИТИ, 1992.
  84. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972.
  85. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./общ.ред и вст.ст. Пеньковой Е. М., М.: Прогресс, 1993.
  86. А.Л. Повышение экономической эффективности транспорта (на примере районов Сибири, зоны БАМа), М.: Знание, 1984.
  87. Г. А. Введение в прикладную теорию управления воздушным движением. М.: Машиностроение, 1984.
  88. Г. А., Черняков М. В. Комплексирование авиационных систем передачи информации. М.: Транспорт, 1992.
  89. Г. А. Шашкин В.В. Управление транспортными системами. МАТ РФ, 1998.
  90. Е. Опыт организации перевозок опасных грузов за рубежом. Автомобильный Транспорт, № 8,2000.
  91. В.А. Внешнеэкономические связи. Сб. типовых контрактов. М.: Наука, 1991.
  92. .А., Гончаров Справочник по ремонту и содержанию дорожных покрытий. М., 1979.
  93. Д. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма. Вопросы экономики, № 2, 2000.
  94. Львов Д, Будущее российской экономики, Экономист, № 12, 2000.
  95. В. Условия инновационного развития экономики. Экономика, № 3, 2000.
  96. Е.В. Проблемы и актуальные вопросы взаимодействия и конкуренции воздушного и железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров.// Транспорт. Сб. ВИНИТИ, 1993.
  97. Математика и кибернетика в экономике. М.: Экономика, 1975.
  98. Математическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1983.
  99. А. Улучшить организацию перевозок и обслуживание пассажиров. М. Транспорт, 1994.
  100. .З., Евенко Л. И. Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., Экономика, 1985.
  101. Р.З. Организационный механизм программно-целевого планирования и управления. М., Экономика, 1980.
  102. Л. Б. Ташбаев В.Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике.// Транспорт. СПб. ВИНИТИ, № 2,1993.
  103. Р.Л. Совершенствование методов территориально-отраслевого планирования автомобильных перевозок./ВИНИТИ, М., 1983.
  104. Р.Л., Гоцадзе О. Б. Нормирование и ранжирование экономических показателей. Сообщения Академии наук ГССР, 1983, № 2.
  105. Р.Л., Эджибадзе О. И. О необходимом количестве зависимых переменных в модели функционирования хозяйственной системы. Сообщения Академии наук ГССР, 1985, № 3.
  106. А.И. Железнодорожный транспорт. Т. 16 М.: ВИНИТИ, 1987.
  107. .Н. Система моделей среднесрочного народнохозяйственного планирования. М.: Наука, 1972.
  108. Монтаж и оборудование связи. Почтовая связь./ Минсвязь СССР. Прейскурантиздат. М., 1987.
  109. Д. Целевое управление организацией. М., Советское радио, 1979.
  110. .Н. Внедрение новой транспортной техники для освоения Севера. М., Знание, 1987.
  111. B.C. Техническая авиация эксплуатации радиоэлектронного оборудования. М., Транспорт, 1987.
  112. О. Рынок автотранспортных услуг необходимо регулировать. Автомобильный транспорт, № 2,2001.
  113. Р.Б. Трубопроводный транспорт. М.: Знание, 1986.
  114. Опыт и проблемы углубления хозрасчета на транспорте: Материал научно-практической конференции. Дагестанский ЦНТИ Махачкала, 1989.
  115. Организация управления транспортом. Управление взаимодействием региональных транспортных систем. Итоги науки и техники. М., 1987.
  116. И. Улучшить межотраслевую транспортную координацию. // Мор. флот, 1986, № 12.
  117. В.Т. Конвейерные транспортные системы. М.: Знание, 1984.
  118. М.С. Справочник единых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и услуги автотранспорта. М.: Транспорт, 1969.
  119. .М. Вопросы экономики и планирования грузовых перевозок воздушным транспортом. М.: Транспорт, 1972.
  120. Перспективы развития и совершенствования пассажирских перевозок. Под ред. Шубко В. Г.: Транспорт, 1996.
  121. Г. М., Архипов П. С. Справочник по аппаратуре транспортной проводной связи. М. Трансжелдориздат, 1963.
  122. Ю.К., Хрусталев М. М. Динамическая модель развития транспортной системы РФ. //Транспорт. Сб. ВИНИТИ, № 3,1994.
  123. Проблемы народнохозяйственного критерия оптимальности. М.: Наука, 1982.
  124. Проблемы народнохозяйственного оптимума./ Под ред. А. Г. Аганбегяна и К. К. Вальтуха. М.: Экономика, 1969.
  125. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. Сб. статей. М.: Наука, 1982.
  126. Пути совершенствования эксплуатационной и коммерческой работы воздушного транспорта при перевозке пассажиров и народнохозяйственных грузов. М., 1988.
  127. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982.
  128. .Л. Мобильность транспорта Востока России в новой социально-экономической и геополитической ситуации, 1996.
  129. .П. Мобильность транспортной системы региона. М., 1991.
  130. Регионы России: Сб. статей в 2 т./ Госкомстат России. М., 1998.
  131. В.А., Макаров Е. В. Научно-технический прогресс в гражданской авиации. М.: Знание, 1987.
  132. .В. Экономия энергии и топлива на транспорте. М.: Знание, 1987.
  133. В.К. Экономические проблемы качества транспортного обслуживания в СССР, 1990.
  134. Совершенствование внутрипроизводственного прогнозирования на транспорте и в дорожном хозяйстве. М.: Транспорт, 1995.
  135. Совершенствование управления транспортом. М., 1994.
  136. Н.С., Кейзер Н. С., Пшенкин В. Н. Системные принципы в экологической проблематике транспорта.// Транспорт. Сб. ВИНИТИ, № 6, 1993.
  137. Социально-экономическое положение Республики Дагестан в 1998 г. Махачкала, 1999.
  138. Справочник: Надежность в машиностроении./ Под ред. В. В. Шашкина. СПб.: Машиностроение, 1992.
  139. Сравнительный технико-экономический анализ прибыльности комплексов машин, разрабатываемых в АО «Спецмаш» при использовании на предприятиях транспорта: Отчет НИР/Академия транспорта РФ. Науч. рук. В. В. Шашкин, СПб., 1995.
  140. Н.И. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. М. Прогресс, 1985.
  141. Дж. Куда ведут реформы? /К десятилетию начала переходных процессов/ Вопросы экономики, 1999, № 7.
  142. Строительство автомобильных дорог. Госстрой СССР и транспорт. 1989.
  143. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972.
  144. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1982.
  145. .Б. Транспортный комплекс республики (на примере Азербайджана). М.: Знание, 1986.
  146. Е.А. Организация управления железнодорожным транспортом в странах с рыночной экономикой// Транспорт. Сб. ВИНИТИ, № 1.
  147. Транспорт для сельского хозяйства. Под ред. И. Серебрякова. М., 1985.
  148. В. Региональные проблемы деятельности предприятий водного транспорта. Экономист, № 10, 2000.
  149. Н.С. Организация транспортного обслуживания в новых условиях хозяйствавания. М.: Знание, 1990.
  150. С.С. Транспорт и пассажир. М.: Знание, 1986.
  151. В. Размещение производительных сил и эффективность общественного производства. -М.: Вопросы экономики, № 8,1983.
  152. Ю.А., Азаренкова З. В. Транспорт современного города. М.: Знание, 1986.
  153. В. Для блага советских людей.// Гражданская авиация, № 1, 1986.
  154. А.А. Математические методы анализа динамики и прогнозирования производительности труда. М.: Экономика, 1972.
  155. М. Статистические и динамические законы потребления. В кн. Статистическое изучение-спроса и потребления. М.: Наука, 1966.
  156. Е.Д. Транспорт и размещение производства. М.: Трансжелдориздат, 1955.
  157. Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972.
  158. В.И. Об опыте работы Ленинградского транспортного узла. М.: Знание, 1985.
  159. М.В., Логинов В. Н. Использование ЭВМ при организации автобусного сообщения в городах./ Минавтотранс РСФСР. М., 1973.
  160. .И. Транспортные затраты и пути их сокращения в народном хозяйстве. М.: Транспорт, 1975.
  161. А.Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности средств, железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  162. Шнипер’Р. И. Региональные проблемы рынкообразования. Изв. СО РАН, 1993, вып. 1.
  163. Н. Новый этап российских реформ: пределы и возможности. Вопросы экономики, № 1, 1998.
  164. Экономика железнодорожного транспорта. Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996.
  165. Экономические проблемы развития транспорта. Под ред. А. А. Митаишвили. М.: Транспорт, 1992.
  166. Энциклопедия транспорта. Главный редактор Г. А. Крыжанов-ский. М.: Научное издательство, БЭТ, 1994.
  167. Ю.А. По пути ускорения. Гражданская авиация, № 7, 1987.
  168. А. Раскрытие информации о предприятиях и проблемы классификации неденежных трансакций. Вопросы экономики, № 5, 2000.
  169. Е. Поражение или отступление. Вопросы экономики, № 2, 1999.
  170. Е., Алексашенко С., Гавриленков Е., Дворкович А. Реализация либеральной стратегии при существующих экономических ограничениях. Вопросы экономики, № 7,2000.
  171. Е. Новая эпоха, старые тревоги. Вопросы экономики, № 1, 2001.
Заполнить форму текущей работой