Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Личностно-развивающие основы молодёжной политики на современном промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исторически нравственность становилась и утверждалась как самоограничение индивидов ради сохранения своей общности. Способность самоограничения закрепилась трудом и предстала как воля. Нравственность есть отношение между людьми по поводу взаимного признания равноценности достоинства лиц независимо от их пола, национальной принадлежности и социального положения. Нравственность есть генетическая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность и своеобразие молодежной политики
    • 1. 1. Особенности молодежи, работающей на промышленном предприятии
    • 1. 2. Понятия государственной молодежной политики и молодежной политики на предприятии
    • 1. 3. Цели, задачи, основные направления и формы молодежной политики на предприятии
  • Глава 2. Структурные компоненты личностно-развивающих основ молодёжной политики на предприятии
    • 2. 1. Субъектность как личностная основа социальной активности молодого работника на предприятии
    • 2. 2. Духовно-нравственные основы развития продуктивно-творческого потенциала молодого работника
    • 2. 3. Личностно-развивающая природа соревнования

Личностно-развивающие основы молодёжной политики на современном промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования состоит в следующем.

Особенности современной социально-экономической реальности требуют от предприятия активного поиска новых резервов для решения задач успешного конкурентоспособного производства. Ставка делается на человеческий капитал — на субъектные качества лиц и коллективов, на мотивацию работников к внедрению инноваций в сфере производства и управления, на духовную солидарность молодежи предприятия в качестве инструмента социального сплочения, нацеленного на решение общих задач.

Существует противоречие между потребностью предприятия в высококвалифицированных кадрах и слабо выраженной государственной молодёжной политикой на промышленных предприятиях, а также недостаточным теоретическим обеспечением этой политики.

Недостаточна теоретическая разработка личностно-развивающих основ молодёжной политики. На промышленные предприятия сегодня приходят молодые люди, сознательный период социализации которых совпал с периодом развития рыночных отношений в России и рыночной психологии. Новое поколение начинает свою трудовую деятельность в обстановке острой кадровой конкуренции.

На промышленных предприятиях существует противоречие между потребностью в создании новых молодёжных организаций и потерей преемственности молодёжной идеологии, инициативности, самодеятельности и самоуправления. Утеряна общая идея как основа молодёжной политики.

Степень разработанности проблемы. Интерес в науке к молодежной тематике возникал в периоды обострения проблем с молодёжью, при этом теоретическое осмысление статуса молодёжи в обществе в большинстве случаев оставалось в стороне, так как общественное мнение было и остаётся приковано к кризису образования, безработице, политическому экстремизму, употреблению наркотиков и сексуальной революции.

В Советском Союзе в 20-е годы прошлого столетия значительное внимание уделялось проблемам труда и молодёжи (И.А. Арямов, А.И.

Колодная, В.Е. Смирнов). Следующий всплеск интереса к молодёжи в послереволюционный период относился к 30-м годам. Молодёжь рассматривалась как объект социалистического воспитания. В 60-е годы в центре исследований — конфликт поколений и роль молодёжи в социальных изменениях. В 70-е годы проводились исследования массовых ориентаций в ситуации выбора профессии (школа В.Н. Шубкина). В. Н. Шубкина считают основателем академической школы по исследованию проблем жизненного старта молодёжи и престижа профессии. Нельзя не отметить исследования молодёжных проблем через призму воспроизводства социальной структуры советского общества и межпоколенных социальных перемещений Ф. Р. Филиппова. На становление школы исследования путей во взрослую жизнь большое влияние оказал Микк Титма, который делал основной акцент на региональных особенностях жизненного пути поколения в рамках разных национально-территориальных общностей. Социально-психологическое направление в развитии молодёжной проблематики представлено школой В. Т. Лисовского, которая в настоящее время осуществляет разработку комплексной научной программы «Молодёжь России». В 70−90-е годы продолжилось изучение молодёжных проблем как теоретиками (Ю.Р. Вишневский, Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, Э. Ф. Зеер, Ф. Д. Кадария, И. П. Савченко, В. А. Шаповалов, В. Т. Шапко и др.), так и заводскими социологами. За последние 20 лет не опубликована ни одна монография по теме нашего исследования. За рубежом молодёжная проблематика изучалась в рамках психологии (Ш. Бюлер, Э. Шпрангер), социологии (К. Беднарик, К. Кенистон, А. Коэн, К. Мангейм, М. Мид, Е. Сатерленд, Т. Парсонс, А. Холлингхед), философии (А. Камю, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, Г. Шельский, К. Ясперс, и др.).

Существует необходимость изучения проблем молодежи с позиции личностно-развивающих основ молодежной политики на современных промышленных предприятиях, что имеет самое непосредственное отношение, с одной стороны, к процессу общественного воспроизводства, его типам и механизмам, с другой, — к философским проблемам социального управления.

Объект исследования — молодежная политика на современном промышленном предприятии.

Предмет исследования — личностно-развивающие основы молодёжной политики на современном промышленном предприятии.

Цель исследования: концептуализировать личностно-развивающие основы молодёжной политики на современном промышленном предприятии.

Реализация цели исследования осуществляется через решение следующих задач:

1. Определить сущность и своеобразие молодёжной политики на современном предприятии.

2. Раскрыть структурные компоненты личностно-развивающих основ молодёжной политики на предприятии.

3. Обосновать необходимость синтеза профессиональной и социальной форм компетентности молодых работников.

Методологические и теоретические основы исследования.

Методология исследования заключается в комплексном применении антропологического, онтологического и аксиологического подходов. Автор руководствовался следующими методологическими положениями: только при направляющей роли человеческого измерения общественного производства можно успешно решать острые проблемыв молодежной политике важно в равной мере учитывать два основных отношения «человек — технология — техника» («человек — профессия») и «человек — социальный институт — человек». Последнее отношение обязывает к использованию деятельностно-коммуникативно-ментального подхода, к выяснению социальной компетентности, креативно-антропологического аспекта молодежной политики.

Теоретическим основанием исследования является направляющая и ведущая роль субъективного фактора в общественном жизненном процессе вообще, в трудовом коллективе, в частностисистемная взаимосвязь трудовой деятельности, общения и коллективного сознания субъектов общего делаинтегрирующее значение духовно-нравственной солидарности в трудовом коллективеуниверсальные возможности продуктивнотворческих сил общественного человекакреативно-антропологическая сущность субъектности и духовности личности, самодеятельности и соревнованияединство профессионального и социального видов содержания в молодежной политике.

В анализе молодежной политики мы исходили из теоретических положений работ таких авторов, как: Ю. Р. Вишневский, Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, Э. Ф. Зеер, Ф. Д. Кадария, А. Е. Контарь В.Т. Лисовский, Т. В. Новикова, Е. С. Осипова, В. Т. Шапко, Н. И. Шаталова, В. Н. Шубкин, И. В. Цыганкова.

В разработке личностно-развивающих основ молодежной политики мы опирались на работы представителей русской философии И. А. Ильина, С. Л. Франка, Н. О. Лосского, а также на работы Ю. П. Андреева, Г. С. Батищева, Ю. М. Бородая, А. П. Ветошкина, С. З. Гончарова, Э. В. Ильенкова, Э. Ф. Зеера, В. М. Князева, К. П. Стожко, Н. Л. Худяковой, Л. Н. Шабатуры и др.

В решении поставленных задач использованы следующие методы:

1. Диалектический метод как общая методологическая основа диссертации, который позволил раскрыть личностно-развиваюшую основу молодёжной политики на промышленном предприятии в ее противоречивости и целостности.

2. Метод структурно-функционального анализа, предполагающий рассмотрение личностно-развивающих основ молодёжной политики на современном промышленном предприятии с выделением структурных составляющих и их роли относительно друг друга.

3. Единство исторического и логического, позволяющее выявить закономерность развития личности молодого работника в современных условиях с учетом преемственности социокультурного отечественного опыта.

4. Метод сравнительного анализа результатов социологических опросов молодых рабочих и молодых специалистов.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при 6 конкретизации философско-антропологической проблематики, связанной с исследованием личностно-развивающих основ молодёжной политики на промышленном предприятиив разработке и внедрении социальных технологий и научно обоснованных рекомендаций по реализации молодёжной политики, в первую очередь, на частных предприятияхв преподавании социальной философии, социологии, социальной психологии в вузах.

Научная новизна представлена следующими результатами:

1. Уточнены цель, задачи, содержание и направления молодежной политики на современном промышленном предприятии.

2. На основе социально-философского анализа разработана концепция личностно-развивающих основ молодежной политики на современном промышленном предприятии.

3. Определены структурные компоненты личностно-развивающих основ молодежной политики на современном промышленном предприятии.

4. Обоснована необходимость синтеза социальной и профессиональной компетентности при подготовке кадров в профессиональных образовательных учреждениях.

Положения, выносимые на защиту.

1. Молодежная политика на промышленном предприятии определяется нами как система управления, подходов, последовательных действий, направленных на поддержку работающей молодежи в профессиональном саморазвитии и решение социальных проблем.

2. Задачи молодежной политики на промышленных предприятиях заключаются в создании правовых, социально-экономических условий реализации молодыми работниками своего профессионального потенциала, социального становления, самореализации молодежи в общественной и профессиональной деятельности. Комплексная реализация задач молодежной политики на промышленном предприятии требует определения единой ценностной основы, задающей общую направленность деятельности коллектива. В качестве таковой наиболее эффективной выступает система ценностей, отражающая условия, значимые для личностного развития молодых работников на промышленном предприятии.

3. Личностно-развивающие основы молодежной политики на промышленном предприятии образует система ценностей, создающая вектор деятельности работников предприятия, направленной на поддержку работающей молодежи в личностном и профессиональном саморазвитии, а также предпосылки успешной деятельности, общения и мышления молодых людей в системе социальных институтов, отношений и норм.

4. Структурными компонентами личностно-развивающих основ молодежной политики на современном промышленном предприятии выступают следующие ценностные ориентации, определяющие цели и содержание управления, основные подходы к ее организации: субъектность молодого работника, духовно-нравственные основы творческого потенциала молодежи, продуктивно-творческий силы индивидуальности, соревнования, профессиональная и социальная компетентность работающей молодежи.

5. Субъектность есть такая социокультурная форма социальной активности, которая характеризует личности и коллективы в аспектах: их способности к самоопределению, самодеятельности и самоорганизации, самоуправлению и нормотворчествуреальных полномочий в реализации общественно значимых потребностей, интересов и целейреальной власти над природными, психическими и социальными стихийными силами. Субъектность есть социокультурная «несущая конструкция», благодаря которой личность не теряет себя в предмете и социуме, но созидательно обновляет содержание своей деятельности, общения и мышления в актах самодеятельности и в процессах общего, коллективного дела.

6. Субъектность молодых работников на промышленном предприятии представлена в следующих организационных формах: молодежные общественные организации, активы молодёжи на предприятии, молодежные комиссии профсоюзных комитетов, советы предприятий по работе с молодежью, советы молодых специалистов. Нами проведен анализ указанных организационных форм, которые весьма дифференцированы на промышленных предприятиях.

7. Духовно-нравственные основы творческого потенциала молодежи образуют целостный духовный акт, дарующий полноту миропонимания и переживания, и нравственность как неотъемлемый компонент духовности личности, которая представлена как конкретное основание ответственности, добросовестного труда и креативных практик в молодежной среде. Возвышение сознания работающей молодежи до духовно-нравственного уровня является предпосылкой солидарности коллектива, настроя на достижение целей и проблем общего дела, личной ответственности, добросовестного высокопроизводительного труда, взаимной поддержки и помощи.

8. Продуктивно-творческие силы индивидуальности молодых рабочих, специалистов и руководителей, складываются в продуктивно-творческий потенциал промышленного предприятия, становление и развитие которого осуществляется путем профессионального отбора, формирования резерва кадров, управления карьерным ростом, повышения квалификации.

9. Соревнование выступает как ничем не заменимый фактор развития субъектных, духовных, нравственных и профессиональных качеств молодых людей на предприятии. Соревнование создает следующие предпосылки личностного развития молодежи: самоизмерение социальности через состязательность лицпробуждение всех скрытых резервов и возможностей.

10. Профессиональная и социальная виды компетентности являются итоговым результатом развития работника. Эти формы компетентности обусловлены двояким отношением: «человек — технология — техника» и «человек — социальный институт — человек». Профессиональная компетентность — интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений. Социальная компетентность является интегративным социальным качеством личности, включающим в свой состав конкретное социальное знание как руководство к действию, субъектную способность к самоопределению, самоуправлению и нормотворчеству в реализации 9 общественно важных интересов и целейумение осуществлять социальные технологии в системе социальных институтов, отношений и норм согласно должному уровню культуры, нравственности и права.

Апробация исследования. Основные результаты диссертационного исследования изложены в 22 публикациях, в том числе ¡-монографии, 2 статьях в журналах, аккредитованных ВАКпредставлены докладах на научно-практических конференциях: 4 международных — «Машины. Люди. Ценности» (Курган, 2006) — «Социально-экономическое развитие России в XXI веке» (Пенза, 2006) — «Глобализм и гуманизм: Международный день философии ЮНЕСКО в Кузбассе-2007» (Кемерово, 2007) и др.- 8 всероссийских — «Социальные проблемы регионов: пути их решения» (Пенза, 2006) — Вторые Лойфмановские чтения «Универсалии культуры» (Екатеринбург, 2006) — «Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности» (Екатеринбург, 2008) — III Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: пути взаимодействия» (Москва, 2008) и др.- 5 региональных научных конференциях.

На основе результатов диссертационного исследования автором разработаны методические рекомендации, программа «Молодежь» и социальные технологии по работе с молодежью, которые успешно реализуются в ОАО «Синарский трубный завод».

Структура и объем работы Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 277 наименований. Объем работы составляет 168 страниц без библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основным источником изложенных нами негативных явлений в молодежной среде и в молодежной политике является базисное противоречие между рыночной экономикой и социальной сферой. Подмена целей общественного производства его средствами, резкий перекос в сторону примата рыночной экономики с ее единственным индикатором успешности в форме денег деформировали становление молодого поколения, как в сфере производства жизненных средств, так и в воспроизводстве собственных духовных и телесных сил, разбалансировали согласованность профессионального и социокультурного становления и развития молодежи. Рыночная экономика стала «самоедской» в том смысле, что в ее рамках истощаются природные и людские ресурсы ради прибыли любой ценой. Социальная же сфера, где осуществляется культурное воспроизводство человека, финансируется по остаточному принципу. Необходимо установить верное соотношение между материальным производством вещей и социальным производством людей (социальной сферой). На таком соотношении только и можно успешно решать конкретные проблемы молодежной политики.

В подготовке работающей молодежи в равной мере важны два отношения: «человек — технология — техника» и «человек — социальный институт — человек». Именно при направляющей роли человеческого измерения общественного производства можно успешно решать острые проблемы. Поэтому ближайшей целью молодежной политики на уровнях государства и предприятий должно быть развитие личностного, профессионального и гражданского потенциала молодых работников, которые в будущем, по вполне объективным причинам, составят кадровую основу и страны и предприятия. Данная цель ориентирует на креативно-антропологический аспект молодежной политики.

Каждый из работающей молодежи соединяет в себе качества личностные, профессиональные и гражданские. Поэтому личностно-развивающие основы молодежной политике на предприятии соединяют в своем составе развитие:

— субъектных качеств работающей молодежи как личностную всеобщую основу социальной активности, форм деятельности, общения и сознаниявозвышение сознания работающей молодежи до духовно-нравственного уровня, что является необходимой предпосылкой солидарности коллектива, настроя на решение целей и проблем общего делаличной ответственности, добросовестного высокопроизводительного труда, взаимной поддержки и помощи;

— соревнования, состязательности в коллективе, что сообщает коллективу и лицам настрой на выход за пределы достигнутого к новым возможностям и перспективам, динамизм, обновление форм деятельности и схем мышления, убыстрение в поиске эффективных вариантов обновления в области технико-технологической, экономической, управленческой, социально-психологической и др.;

— продуктивно-творческих сил индивидуальности как целостного общекультурного основания успешной реализации личности в сферах профессиональной и внепрофессиональной, личной и гражданственной.

Субъектность личности есть высший уровень ее субъективностиличностная основа социальной активности человекасоциокультурная «несущая конструкция», благодаря которой личность не теряет себя в предмете и социуме, но созидательно обновляет содержание своей деятельности, общения и мышления в актах самодеятельности и в процессах общего, коллективного дела.

Духовные устремления личности не есть некое расплывчатое облачко прекраснодушия, но абсолютная опора личности на жизненном пути, как при ее успехах, так и при невзгодах. Дух есть высшее и самое концентрированное сосредоточие и выражение социальности в субъективном мире человека, в его самосознаниидух — это любовь к совершенным, объективно лучшим содержаниям и воля к их реализации. Поэтому духовные состояния даруют личности вдохновение и творчество, радостную самореализацию, мастерство и художество, душевную щедрость и нравственное благородство. Вне духовного уровня индивид сомнителен как специалист и гражданин.

Исторически нравственность становилась и утверждалась как самоограничение индивидов ради сохранения своей общности. Способность самоограничения закрепилась трудом и предстала как воля. Нравственность есть отношение между людьми по поводу взаимного признания равноценности достоинства лиц независимо от их пола, национальной принадлежности и социального положения. Нравственность есть генетическая первооснова человеческой общности и предстает как неинституциональная добровольная саморегуляция поведения путем самоопределения, самооценки, самоконтроля, самоуправления. Разложение нравственных отношений ведет к деградации и людей, и главных сфер их жизнедеятельности. В молодежной политике значение нравственного содержания состоит в том, что оно через соответствующие себе чувства, минуя рассудочные инстанции сознания, сразу же возносят сознание молодых людей до всеобщего уровня коллективного дела, расширяет горизонт сознания, эмоционально-духовно побуждает к осознанию бригады, участка, цеха, организации в целом как коллективной общности, как единой «команды», своего личного достоинства и достоинства других, что неизбежно ведет к ответственности за профессиональную деятельность, к добросовестному труду и к профессиональной чести.

Уважение к достоинству и чести молодых людей на производстве получает с их стороны соответствующий отклик, они отзываются на такое отношение потому, что такое уважительное отношение повышает их в их собственном сознании и научает тому, как надо относиться к себе и к другим в коллективе. Молодежным объединениям на предприятии, это самое главное, обязательно нужна высокая цель, высокая идея, увлекающая не только креативом, но благородством, справедливостью, честностью. Такая идея, овладевая молодежью, становится, социальной силой. Рождается воодушевление, энтузиазм, творческое горение такой идеей и вне предприятия. Рост нравственности в самосознании и в реальных отношениях на предприятии оборачивается самым положительным образомэкономическим эффектом, резким снижением уровня прогулов и нарушений, текучести кадров среди работающей молодежи и количества девиантных отклонений на производстве и вне его.

Соревнование лиц и коллективов — неистребимый фактор общения и общественных отношений. В соревновании субъекты сравнивают самих себя по своим способностям и умениям, так возникает самоизмерение социальности через состязательность лиц. Такие акты сравнения самым глубинным образом затрагивают интересы субъектов, пробуждают в них все скрытые резервы и возможности. Соревнование достаточно гуманно по форме, чтобы не трамвировать достоинство лиц, но оно достаточно остро по накалу, чтобы побудить каждого его участника к интенсивному напряжению способностей и умений. Соревнование — это ничем не заменимый фактор развития субъектных, духовных, нравственных и профессиональных качеств молодых людей на предприятии. Оно созвучно дерзаниям молодости, привлекает молодежь и при верном его сопровождении и руководстве дает интегральный эффект в области воспитания, личностного, профессионального и гражданского развития потому, что выводит сознание молодых людей за рамки тех повседневных к осознанию сверхиндивидуальных, коллективных интересов.

Соревнование есть лучшая иллюстрация той диалектики противоречий, которую начертал в своих трудах Гегель. Противоречие соревнования сугубо креативно, личностно-развивающее.

Становление и развитие продуктивно-творческого потенциала молодых работников осуществляется успешно при целенаправленном и систематическом сопровождении этих процессов соответствующими службами путем профессионального отбора, формирования резерва кадров, управления карьерным ростом, различными вариантами обучения, повышения квалификации и развития работающей молодежи.

Высшим уровнем профессионализма является профессиональное мастерство, которое предполагает творческий характер и сформированность индивидуального стиля профессиональной деятельности. Такой специалист должен обладать не только профессиональной компетентностью, но и ключевыми квалификациями и компетенциями.

В подготовке молодых кадров в профессиональных образовательных учреждениях целесообразно соединить два равноценных компонентагуманитарно-социальный и профессиональный, ценностный и технологический и тем самым преодолеть фабрично-заводской стереотип сужения личности работника до «рабочей силы» и дать две «профессии» -быть культурным человеком и компетентным специалистом. За такой синтез выскажется и современный работодатель.

Результатом такой подготовки является специалист, способный обладать гуманитарно-социальной и профессиональной видами компетентности.

Единство этих двух видов позволяет личности успешно овладевать личностно развивающими, социальными и профессиональными технологиями, быть самоопределяемой в системе социальных норм, отношений и институтов, социально мобильной, открытой к переподготовке и усвоению инноваций гуманитарно-социального и профессионального характера.

В молодежной политике по отношению к молодым кадрам следует ориентироваться на синтез профессиональной и социальной видов компетенции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Москва: Наука, 2000. 350 с.
  2. , Ю. П. Содержание и структура общественных отношений Текст. / Ю. П. Андреев / Под ред. В. А. Демичева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1985.- 169 с.
  3. , Ю. П., Коржевская, Н. М., Костина, Н. Б. Социальные институты: содержание, функции, структура Текст./ Ю. П. Андреев, Н. М. Коржевская, Н. Б. Костина. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1989. -83 с.
  4. Антропология социального творчества: монография Текст. /под ред. К. П. Стожко. Екатеринбург: Стягъ, 2011. — 481 с.
  5. , Ю. В. Труд и быт молодежи БАМа : настоящее и будущее Текст. / Ю. В. Аргудяева. Москва: Мысль, 1988. — 176 с.
  6. , П. И. Социология молодежи: опыт, проблемы, перспективы Текст / П. И. Бабочкин // Социально-гуманитарные знания. -2001.-№ 1.-С. 281−285.
  7. , В. Занятость молодежи задача государственная Текст. / В. Багаев // Человек и труд. — 2003. — № 12. — С. 4516.
  8. , В. С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии Текст. /В. С. Барулин. -Москва: Онега, 1994. 256 с.
  9. Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип Текст./ Г. С. Батищев // Проблема человека в современной философии. Москва: Наука, 1969. С. 73−145.
  10. Г. С. Введение в диалектику творчества Текст. / Г. С. Батищев. Санкт-Петербург: Изд-во РХГИ, 1997. 464 с.
  11. , С. Либеральное мифоложество Электронный ресурс. // Завтра. 2007. № 21 (705). Загл. с титул, экрана. URL: http://www.zavtra.rU/cgi//veil//data/zavtra/07/705/31 .html (дата обращения: 09.04.2012).
  12. , В. А. Антропосоциология анормативного поведения: девиантное поведение Текст./ В. А. Бачинин // Общественные науки и современность. 2001- № 3. С. 62−73.
  13. . История русского масонства. Ист. исследование в 17 вып. Вып. 14−15: Масонские и интеллигентские мифы о петербургском периоде русской истории- Пушкин и масонство: Текст. / Б. Башилов — ред. А. Чиркин. — Москва: Русло, 1995. — 118 с.
  14. , H.A. Дух и реальность Текст. // Н. А. Бердяев. Философия свободного духа. Москва: Республика, 1994. — 480 с.
  15. , В. С. Мышление как творчество Текст. / В. С. Библер. -Москва: Политиздат, 1975. 399 с.
  16. , П. Дж. Смерть Запада Текст. / П. Дж. Бьюкенен. -Москва: Аст, 2003. 444 с.
  17. , A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условные достижения Текст. / А. А. Бодалев. Москва: Флинта: Наука, 1998. — 168 с.
  18. , Ю. М. Эротика смерть — табу: Трагедия человеческого сознания Текст. / Ю. М. Бородай. — Москва: Гнозис, 1996. — 416 с.
  19. , С. Духовный мир человека Текст. / С. Ботников. Кн. 1. — Каменск-Уральский: [б. и.], 2001. — 396 с.
  20. , А. В. Проблема субъекта в психологической науке Текст. / А. В. Брушлинский// Психологический журнал. 1991. — Т. 12, № 6. -С. 3−11.
  21. , С. С. Ценностные ориентации как многомерная нелинейная система Текст. / С. С. Бубнова// Психологический журнал. -1999.-№ 5.-С. 384.
  22. , Л. 77. Человек: деятельность и общение Текст. / JI. П. Буева. Москва: Мысль, 1978. — 325 с.
  23. , И. Формирование трудовых ресурсов: опыт Запада и Россия Текст. / И. Бушмарин // Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 2. — С. 48−52.
  24. , Э. П. Творческая молодежь современной России: особенности социализации Текст./ Э. П. Ващилин // Социально-гуманитарные знания. 2003. — № 2. — С. 240−250.
  25. , А. П. Философия экономики Текст./ А. П. Ветошкин, К. П. Стожко. Екатеринбург: Полиграфист, 2001. — 337 с.
  26. , А. П., Каратеева, Н. А., Миняйло, А. М. Духовно-нравственная экономика Текст. /А. П. Ветошкин, Н. А. Каратаева, А. М. Миняйло. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2008. — 702 с.170
  27. , А. П., Стожко К. П. Философия экономики Текст. / А. П. Ветошкин, К. П. Стожко. Екатеринбург: Полиграфист, 2001. — 337 с.
  28. , ДМ. О реализации и перспективах развития государственной молодежной политики в области добровольчества Текст. / Д. М. Витютнев // СОТИС социальные технологии, исследования. — 2010. -N4.-0. 21−22.
  29. , Ю. Р., Шапко, В. Г. Социология молодежи Текст. / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко. Екатеринбург- Н. Тагил: [б. и.], 1995. -311с.
  30. , Ю. Р. Парадоксальный молодой человек Текст. / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко // Социологические исследования. 2006. № 6.-С. 26−36.
  31. , Ю. Г. Гуманистическое будущее России: Общество вчера, сегодня, завтра Текст./ Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. -2000.-№ 2.-С. 3−17.
  32. , Ю. Г., Добренькое, В. И., Кадария, Ф. Д. и др. Социология молодежи Текст.: Учеб. пособие / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. Ростов-н/Д: Феникс, 2001. — 576 с.
  33. , Н. В. Адаптация молодых специалистов г. Бийска Текст./ Н. В. Волкова // ЭКО. 2005. -№ 5. — С. 151−161.
  34. , В. И. Молодежная политика краеугольный камень национальной идеи России: социальная безопасность и патриотическое воспитание молодежи. [Текст]/ В. И. Волковский // Закон и право. — 2005. -№ 8. — С. 64−66.
  35. , Г. Г. Молодежь в информационном обществе Текст. / Г. Г. Воробьев. Москва: Молодая гвардия, 1990. — 255 с.
  36. , Б.П. Этика преображенного эроса Текст. / Б. П. Вышеславцев. Москва: Республика, 1994. — 368 с.
  37. , В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации: поколенный подход Текст./ В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социологические исследования. 2002. — № 1. — С. 96−105.
  38. , Г. В. Ф. Феноменология духа Текст. / Г. В. Ф. Гегель. -Соч.: В 14 т. Москва: Изд-во АН СССР, 1959. Т. 4. — 493 с.
  39. , Г. В. Ф. Философия духа Текст. /Г. В. Ф. Гегель // Энциклопедия философских наук: В 3 ч. Москва: Мысль, 1977. Ч. 3. — 472с.
  40. , Г. В. Ф. Философия истории Текст. / Г. В. Ф. Гегель. -Соч.: В 14 т. Москва- Ленинград: Соцэкгиз, 1935. Т. 8. — 470 с.
  41. , Б. Н., Чумак, В. Г., Яковлева, Н. Г. Менеджмент персонала Текст.: Учеб. пособие / Б. Н. Герасимов, В. Г. Чумак, Н. Г. Яковлева. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. — 448 с.
  42. , В. И. Компенсаторное общение: социально-философский анализ: монография / В. И. Гладышев — Рос. философ, о-во. -Екатеринбург: Банк культ, информ., 1999. 292 с.
  43. , С. 3. Логика мышления и аксиология сердца Текст. / С. 3. Гончаров. Екатеринбург: Банк культ, инфор., 2006. — 512 с.
  44. , С. 3. Логико-категориальное мышление: в 3 ч. Ч. 1. Субъективная основа возникновения и развития мысли Текст. / С. 3. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т, 2008. — 274 с.
  45. , С. 3. Логико-категориальное мышление: в 3 ч. Ч. 2. Объективная основа возникновения и развития мысли. Текст. / С. 3. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2008. — 344 с.
  46. , С. 3. Логико-категориальное мышление: в 3 ч. Ч. 3. Аксиология мышления Текст. / С. 3. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2011. — 609 с.
  47. , С. 3. О духовной основе национальной идеи России и этике воинского служения Текст. / С. 3. Гончаров // Русский экономический вестник: Научно-публицистический журнал. Екатеринбург: Изд во Урал, ун -та, 2003. № 2. С. 46−77.
  48. , С. 3. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение Текст. / С. 3. Гончаров // Образование и наука. 2004. — № 2. — С. 3-19.
  49. Экономики Текст. / С. 3. Гончаров //Русский экономический вестник. Журнал. Вып.1/Под ред А. М. Миняйло. Екатеринбург. Изд-во Урал, ун-та, 2001. — С.28−46.
  50. , С. 3. Экономические и культурологические основы перспективных аспектов государственной политики в области образования Текст. / С. 3. Гончаров // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2003, № 2 (20).-С. 126−139.
  51. С.З. Философия совершенства Ивана Ильина Текст. / С. З. Гончаров / Урал ин-т бизнеса. Екатеринбург, 2007. 551 с.
  52. , С.З., Попова, Н.В. Общечеловеческое и национальное в культуре-потенциал духовной солидарности Текст. / С. 3. Гончаров, Н. В. Попова // Этносоциум и межнациональная культура. 2009. № 1 (17). С. 131 137.
  53. , А. Молодежь и политика «две женщины несовместимые»? Текст. / А. Григорьев // Эхо планеты. — 1999. — № 39. — С. 18−21.
  54. , К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы Текст. / К. М. Гуревич. Москва: Наука, 1970. -272 с.
  55. , Р. Избранные произведения Текст. / Р. Декарт. Москва: Госполитиздат, 1950. — 712 с.
  56. , И. За полгода до выпуска: «Ищу работу»: трудоустройство молодежи. [Текст]/ И. Демич // Народное образование. 2004. — № 10. — С. 200−203.
  57. , JI. Индустриально-организационная психология Текст.: Учеб. для вузов /Л. Джоуэл. Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 720 с.
  58. , В. А., Третьяк, В. А. Государственная молодежная политика: современное состояние и перспективы Текст./ В. А. Динес, В. А. Третьяк // Власть. 2005. — № 8. — С. 3−9.
  59. , В. И., Кухтевич Т. Н. Процессы перемен в сознании российской учащейся молодежи Текст./ В. И. Добрынина, Т. Н. Кухтевич // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2003. № 4. — С. 166−177.
  60. Долбик-Воробей, Т. А. Жизнь студента сегодня: учеба, семья, профессия Текст./ Т. А. Долбик-Воробей // Народонаселение. 2003. — № 1. -С. 81−86.
  61. , И. Молодой специалист, или Прием без испытания Текст./ И. Дубровицкий // Кадровое дело. 2005. — № 8. — С. 48−53.
  62. Духовное самоопределение учащейся молодежи Текст. / Под ред. А. В. Богомолова. Курган: Изд-во КГПИ, 1992. — 149 с.
  63. Духовно-нравственные ценности рабочей молодежи: в 2 ч. Ч. 2.: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (17 18 ноября 2011 г., Первоуральск) / Под ред Т.В. Ицкович- Филиал ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. унзт» — Первоуральск, 2012. 92 с.
  64. Духовно-нравственный путь развития России Текст.: Материалы
  65. VI межд. Ильинских научно-богословских чтений (15−16 апреля 2008 г., Екатеринбург). Екатеринбург: Урал, ин-т бизнеса, 2008. — 342 с.
  66. Духовно-нравственный путь развития России Текст.: Материалы
  67. VII Международных Ильинских научно-богословских чтений (27−28 апреля 2009 г., Екатеринбург). Екатеринбург: Урал, ин-т бизнеса, 2009. — 728 с.
  68. Духовность как онтологическое основание бытия человека: материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Т.В. Душина- Северо-Кавказ. гос. техн. ун-т. Ставрополь, 2009. — 262 с.
  69. , В. А., Плиско А. Дороги для молодых: молодежная политика Текст./ В. А. Егерев, А. Плиско // Закон и право. 2005. — № 9. -С. 43−46.
  70. JI. А. Феномен молодежных социальных отклонений в условиях современного российского общества: монография Текст. / JI.A. Журавлева Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф-пед. ун-та, 2010. — 214 с.
  71. , В. Г., Чернышев, А. П. Акмеологические проблемы профессионализма Текст. / В. Г. Зазыкин, А. П. Чернышев. Москва: НИИВО, 1993.-47 с.
  72. , Н. Кто будет работать в России? («пахарь», «пролетарий», «воин» в русской культуре и истории. Русский работник в контексте тенденций современного глобального развития) Текст. / Н. Зарубина // Москва. 2003. -№ 4. — С. 149−162.
  73. , Г. Е. Общая социология Текст.: Учебник для вузов / Г. Е. Зборовский. 3-е изд., испр. и доп. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. — 720 с.
  74. , Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 257 с.
  75. , Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для вузов Текст. / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд. перераб. и доп. — Екатеринбург- Москва: Академический Проект — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 330 с.
  76. , Э. Ф. Психология профессионального образования Текст.: Учеб. Пособие / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.-396 с.
  77. , А. И. Психология духовности Текст. / А. И. Зеличенко. -М.: Изд-во Трансперсонального ин-та, 1996 г. 400 с.
  78. , Ю. А. Риск в социальном развитии молодежи Текст. / Ю. А. Зубок // Социально-гуманитарные знания. 2003. — № 1. — С. 147−162.
  79. Осипова Екатеринбург: Упр-е проф. подготовки кадров и метод, работы Правительства Свердловской области, 2002. — № 39 — 175 с.
  80. , С. И. Социология о молодежи (проблемы воспитания духовного облика) Текст. / С. И. Иконникова. Ленинград: Знание, 1985. -32 с.
  81. , Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории Текст. / Э. В. Ильенков. Москва: Политиздат, 1984. — 320 с.
  82. , Э. В. Что же такое личность? текст. /Э. В. Ильенков // С чего начинается личность. Москва: Политиздат, 1979. — С. 183 — 237.
  83. , Э. В. Об идолах и идеалах Текст. / Э. В. Ильенков. -Москва: Политиздат, 1968. 319 с.
  84. Э.В. Философия и культура. Москва: Политиздат, 1991. -464 с.
  85. , Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. Сант-Петербург: Питер, 2000. — 512 с.
  86. И.А. Аксиомы религиозного опыта: в 2 т. Москва: ТОО «Рарогъ», 1993. -448 с.
  87. , И. А. Взгляд в даль. Книга размышлений и упований Текст. / Е. П. Ильин // Ильин И. А. Собр. соч.: В 10 т. Москва: Русская книга, 1998. Т 8. С. 343 — 572.
  88. , И. А. О воспитании в грядущей России Текст. / И. А. Ильин // Собр. соч.: В 10 т. Москва: Русская книга, 1993. Т. 2, кн. 2. — 480 с.
  89. И.А. Основы христианской культуры Текст. / И. А. Ильин // Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва: Русская книга, 1993. Т.1. С. 285 — 330 с.
  90. , И. А. Понятие права и силы Текст. / И. А. Ильин // Собр. соч.: В 10 т. Москва: Русская книга, 1994. Т.4. — 624 с.178
  91. , И. А. Путь к очевидности Текст. / И. А. Ильин. Москва: Act, 2007.-221 с.
  92. , И. А. Философия как духовное делание Текст. / И. А. Ильин // Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва: Русская книга, 1994. Т.З. -С. 17−36.
  93. , М. С. О духовном: (Опыт категориального анализа) Текст. / М. С. Каган // Вопросы философии. 1985. — № 9. — С. 15−17.
  94. , Ф. К, Трунькина, О. В. Ориентация учащейся молодежи на инженерную профессию Текст./ Ф. К. Каников, О. В. Трунькина // Социологические исследования. -2004. -№ 11.-С. 111−115.
  95. , И. Критика практического разума Текст. / И. Кант // Соч.: в 6 т. Москва: Мысль, 1965. Т. 4. — 544 с.
  96. , И. Критика чистого разума Текст. / И. Кант // Соч.: В 6 т. -Москва: Мысль, 1964. Т. 3. 780 с.
  97. , И. Предполагаемое начало человеческой истории Текст. / И. Кант // Трактаты и письма. Москва: Наука, 1980. — С. 43−59.
  98. , И. Д., Халдеева, Л. В. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям Текст. / И. Д. Карцев, J1. В. Халдеева. Москва: Медицина, 1968. — 163 с.
  99. Качество жизни: Диалектика духовного и социального: монография. / Под ред. К. П. Стожко- М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал, ин-т бизнеса. Екатеринбург: Урал, ин-т бизнеса, 2007. -653 с.
  100. , Д. В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами Текст. / Д. В. Каширский //Вопросы психологии. 2002. — № 1. — С. 26−37.
  101. , Е. А. Психология профессионального самоопределения Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. А. Климов. -Москва: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с.
  102. , Е. ^.Индивидуальный стиль деятельности Текст. / Е. А. Климов. Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1969. — 278 с.
  103. , А. Национальный мазохизм Текст./ А. Кляйн //Молодая гвардия. 2005. — № 7−8. — С. 164−176.
  104. , П. М. Некоторые тенденции адаптационных процессов в сфере труда Текст./ П. М. Козырева // Социологические исследования. -2005. № 9. — С. 37−48.
  105. Кон, И. Молодежь Текст. /И. Кон // Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — Москва: Изд-во «Советская энциклопедия», 1970. — Т. 16. — 616 с.
  106. , Н. И. Логический словарь Текст. / Н. И. Кондаков. -Москва: Наука, 1971. 636 с.
  107. Конкуренция и ответственность: История. Теория. Практика: монография. / под ред. К. П. Стожко- М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т. ¦- Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010. 591 с.
  108. Концепция молодежной политики ФНПР Электронный ресурс. Загл. с титул, экрана. URL: http://www.msfnpr, ru/1 /24Z4.html (дата обращения: 09.04. 2012)
  109. , Э. Д. Духовно-нравственное воспитание молодежи как фактор безопасности России Текст. / Э. Д. Коркодия // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. -2010. -№ 3. С. 167−178.
  110. , JJ. М. Социокультурный генезис науки Нового времени: Философский аспект проблемы Текст. / Л. М. Косарева. Москва: Наука, 1989.- 160 с.
  111. , А. В. Конституции зарубежных государств о молодежи и молодежной политике Текст./ А. В. Кочетков // Закон и право. 2004. -№ 12.- С. 38−40.
  112. , А. И. Социология Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А. И. Кравченко. Москва: ПЕРСЭ- Логос, 2002.- 640 с.
  113. Краткий словарь по социологии Текст. / Под общ.ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. Москва: Политиздат, 1988. 479 с.
  114. Креативная экономика: Материалы XIV Межрегион, науч.-практ. конф. (14−15 янв. 2010 г., г. Екатеринбург). Екатеринбург: Изд-во Урал, унта, 2010.-312 с.
  115. Круглый стол: Экономика мыльных пузырей Электронный ресурс. // Советская Россия. 2009. — 12 февр. — Загл. с титул, экрана. URL: http://www.sovross.ru/modules.php?name^:News&file=article&sid=4685 (дата обращения: 09.04.2012)
  116. Круглый стол: И новый Сталин впереди! Электронный ресурс. // Завтра. — 2009. — № 53. — Загл. с титул, экрана. URL: http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/841/21 .html (дата обращения: 09.04.2012)
  117. , Н. Самостояние. Какой будет молодежная политика в России?: роль молодежи в открытом обществе. Начала молодежной политики- в школьной демократии. Что же нужно молодежи? Текст. / Н. Крылова // Народное образование. 2001. — № 5. — С. 4246.
  118. , С. Б. Контуры духовности: новые контексты идентификации Текст. / С. Б. Крымский // Вопросы философии. 1992. -№ 12.-С. 21−28.
  119. , Е. Г. Исследование локализации контроля личности новая версия методики «Уровень субъективного контроля» Текст. / Е. Г. Ксенофонтова // Психологический журнал. — 1999. — Т. 20. № 2. -С. 103−114.
  120. , В. Н. Юридические нормы и фактическое поведение Текст. / В. Н. Кудрявцев // Советское государство и право. 1980. — № 2. -С. 12−14.
  121. , Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы Текст. / Т. В. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С. 20−30.
  122. , И. Ю. Практический менеджмент. Секреты современного бизнеса: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей Текст. / И. Д. Ладанов. Москва: Наука, 1992. Ч. 1. — 254 с.
  123. , А. С. Молодежь на рынке труда Сахалинской области: проблемы трудоустройства Текст. / А. С. Лариков // Среднее профессиональное образование. 2010. — № 3. — С. 72−73.
  124. , С.А. Очерки по истории русской философии Текст. / С. А. Левицкий. Москва: Канон, 1996. — С. 496.
  125. , С.А. Трагедия свободы Текст. / С. А. Левицкий. -Москва: Канон, 1995. С. 512.
  126. , Б. Кризисы жизни шансы жизни: развитие человека между детством и старостью Текст. / Б. Ливехуд. — Калуга: Духовное познание, 1994. — 217 с.
  127. , Р. Л. Духовность и бездуховность личности Текст. / Р. Л. Лившиц. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1997. — 167 с.
  128. , В. А. Особенности молодежных субкультур в России Текст./ В. А. Луков // Социологические исследования. 2002. — № 10. — С. 79−87.
  129. , К. Н. Диалектика субъекта и объекта Текст. / К. Н. Любутин, Д. В. Пивоваров. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. — 416 с.
  130. , К. Н. Философия в современном мире Текст. / К. Н. Любутин // Двенадцать лекций по философии. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1996. — Лекция 1. — С. 3−10.
  131. , Ю. Жизненные ценности и социально-трудовые ожидания студенческой молодежи Текст./ Ю. Лясникова // Человек и труд. -2003.-№ 4.-С. 58−60.
  132. , К., Брю, С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика Текст.: В 2 т. / К. Макконелл, С. Брю. Пер. с англ. М.: Республика, 1992. Т. 2. — 400 с.
  133. , А. А. Как российская молодежь намерена «делать» деньги: трудовая ориентация Текст./ А. А. Максименко // Социологические исследования. -2005. -№ 7. С. 131−133.
  134. , С. Молодежь как субъект социального воздействия Текст./ С. Малин // Человек и труд. 2004. — № 9. — С. 22−25.
  135. , А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. Москва: Знание, 1996. — 308 с.
  136. , H. Е. Ценностные установки молодежи в современной России Текст./ H. Е. Маркова // Народонаселение. 2003. — № 2. — С. 116 124.
  137. , К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. — Москва: Политиздат, 1955. Т. 1.-549 с.
  138. , К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1 Текст. / К. Маркс // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 23. 900 с.
  139. , К. Математические рукописи Текст. / К. Маркс. Москва: Наука, 1968.-639 с.
  140. , К. Тезисы о Фейербахе Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. — Москва: Политиздат, 1955. Т. 3. — 629 с.
  141. , К. Экономические рукописи 1857−1859 годов Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. — Москва: Политиздат, 1969. Т. 46, ч. 2.-618 с.
  142. , К. Экономическо-философские рукописи 1844 года Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. — Москва: Политиздат, 1974. Т. 42.-535 с.
  143. К. Экономические рукописи 1861−1863 годов Текст. / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.47.
  144. Маркс, К, Энгельс, Ф. Немецкая идеология Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. — Москва: Политиздат, 1955. Т. 3. — 629 с.183
  145. Материалы Всероссийской конференции ГМПР по проблемам молодежи Электронный ресурс. Загл. с титул.экрана. URL: http://www.gmpr.ru/index.php?inovie=:no (дата обращения: 08.04.2012)
  146. Ю.И. Аксиология: концепция эмотивизма Текст. /Ю.И. Мирошников- УрО РАН. Екатеринбург, 2007. 163 с.
  147. , Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение Текст. / Е. Моргунов. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. -264 с.
  148. , В. И. Кризис духа и его преодоление Текст. / В. И. Мурашов // Школа духовности. 2000. — № 2. — С. 68−84.
  149. Мотивация персонала: метод, пособие: прилож. к жуналу «Справочник по управлению персоналом" — 2005.-№ 10.-Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2005.- 95с.
  150. , Л. А. Чувственность и духовность Текст. / JI. А. Мясникова// Новые идеи в философии: Межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 1998. Вып. 7. — С. 56−66.
  151. , Т. В. Менталитет как базовая категория в объяснении особенностей ценностного сознания современной российской молодежи Текст./ Т. В. Наумова//Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18., Социология и политология. 2001. — № 1. — С. 65−75.
  152. , В. С. Антропологический принцип в философии истории (от современности к истокам): Монография. / В. С. Невелева- Челябинская гос. акад. культуры и искусств. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. — 167 с.
  153. , В. С. Антропологический принцип в философии истории: Современность и истоки Текст.: дис.. доктора философских наук: 09.00.13. Екатеринбург, 2002. — 309 е.: ил. РГБ ОД, 71 03−9/28−4
  154. , Н. Право и ценности Текст. / Н. Неновски. Пер. с болг. -Москва: Прогресс, 1987. -245 с.
  155. , Г. Молодежные и детские общественные объединения -кадровый резерв органов молодежной политики Текст./ Г. Николаев// Народное образование. 2005. — № 3. — С. 88−93.
  156. Новая философская энциклопедия Текст. / Под ред. В. С. Стёпина и др. В 4 т. Москва: Мысль, 2001. Т. 4. — 736 с.
  157. О государственной молодежной политике в Свердловской области Электронный ресурс.: Областной закон от 13.12.1995 № 36−03 (с изм.). -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  158. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики Электронный ресурс.: Указ Президента РФ от 16.09.1992 № 1075. Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  159. О реализации молодежной политики в городе Каменске-Уральском в 2005 году Электронный ресурс.: Постановление Главы г. Каменска-Уральского от 31.01.2005 № 94. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  160. Общая и профессиональная педагогика Текст.: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. Москва: Вентана-Граф, 2005. -368 с.
  161. Ю.Г. и др. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум) / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апенько, А. И. Мерко. Москва: Альфа-Пресс, 2010. — 640 с.
  162. , А. С. Политология Текст.: Учебник / А. С. Панарин. -2-е изд., доп. и перераб. Москва: Проспект, 2000. — 320 С.
  163. , А. С. Православная цивилизация в глобальном мире Текст. / А. С. Панарин. Москва: ЭКСМО, 2003. — 541 с.
  164. , А. В. Введение в психологию Текст. / А. В. Петровский. Москва: Академия, 1995. — 496 с.
  165. , Д.В. Философия религии Текст.: Учеб. пособие./ Д. В. Пивоваров. Москва: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2006. — 640 с.
  166. , С. И. Трудовое взросление Текст. / С. И. Плаксий. -Москва: Знание, 1982. 64 с.
  167. Планирование социального развития коллектива производственного объединения (предприятия): Метод, рекомендации Текст. / Д. А. Керимов, Ж. Т. Тощенко и др. Москва: Профиздат, 1987. -304 с.
  168. , В. И. Социально-биологическая проблема Текст. / В. И. Плотников. Свердловск: Уральский рабочий, 1975. — 191 с.
  169. , Ю.П. Психология становления профессионала Текст. / Ю. П. Поваренков. Ярославль.: Изд-во ЯГПУ, 2000. — 98 с.
  170. Положение о Государственном комитете РФ по молодежной политике Текст. // Собр. законодательства РФ. 1999 — № 50. — Ст. 6231.
  171. , Е. В. Онтологическая и гносеологическая специфика нормы: Автореф.. дис. на соиск. канд. философ. наук Текст./ Е. В. Попова. Омск: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. — 18 с.
  172. , Н. В. Личностно-развивающие основы молодежной политики на современном промышленном предприятии Текст. / Н. В. Попова. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2008. — 400 с.
  173. , JI. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология Текст.: учеб. Пособие / J1. Г. Почебут, В. А. Чикер. Санкт-Петербург: Изд-во «Речь», 2000. — 159 с.
  174. Проблемы креативной онтологии: история, экономика, культура, политика, право: материалы XV межрегион. Науч.-практ. конф. (17−18 янв. 2011 г., Екатеринбург). Под ред К. П. Стожко, Н. Н. Целищева. -Екатеринбург: ИД «Стяг», 2011. 371 с.
  175. Проблемы креативной экономики: Сб. науч. трудов Текст. / Под ред. Н. В. Каменских, К. П. Стожко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005.-721 с.
  176. Проблемы профориентации и профотбора Текст. Киев: Наукова думка, 1974−295 с.
  177. Промышленная социальная психология Текст. /Под редакцией Е. С. Кузьмина, А. А. Свенцицкого. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1982. — 208с.
  178. , Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. / Н. С. Пряжников. М.: Изд-во Института практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 246 с.
  179. , Н. С., Пряжникова, Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. -Москва: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.
  180. , Е.Ю., Пряжников, Н. С. Профориентация Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. Москва: Издательский центр «Академия», 2005. — 496 с.
  181. Психология в отборе персонала Текст. / Д. Купер, А. Робертсон. Санкт-Петербург: Питер, 2003. — 240 с.
  182. Психология труда Текст.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. проф. А. В. Карпова. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 350 с.
  183. Развитие инновационной экономики: проблемы хозяйственного самоуправления: материалы VIII межрегион, науч.-практ. конф. (17 18 января 2006 г.) — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2006. 131 с.
  184. , С. Д., Макарова, С. Н. Профессиональная подготовка молодежи: смогут ли студентки стать менеджерами? Текст. / С. Д. Резник, С. Н. Макарова // Народонаселение. 2003. — № 1. — С. 60−73.
  185. , Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования Текст. / Г. М. Романцев. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф-пед. ун-та, 1997. — 333 с.
  186. , В. Ф., Филиппов, А. В. Психологические аспекты управления Текст. / В. Ф. Рубахин, А. В. Филиппов. Москва: Знание, 1973. -64 с.
  187. , С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. JT. Рубинштейн. Санкт-Петербург: Питер, 1999. — 720 с.
  188. , Г. Г., Савелов, А. Р. Специфика положения молодежи на рынке труда Текст./ Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов // Социологические исследования. 2002. — № 5. — С. 101−107.
  189. Русская философия как ценностная основа воспитания духовности и субъектности личности Текст.: сб. науч. ст. 6-й Всерос.науч.-практ. конф., 15−16 окт. 2009 г., Екатеринбург/ ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т» -Екатеринбург, 2009. 430 с.
  190. , М. Н. Общественные потребности, система образования, молодежь Текст./ М. Н. Руткевич, JI. Я. Рубина. Москва: Политиздат, 1998. — 224 с.
  191. , Н. А. Адаптационные процессы в среде молодежи Текст./ Н. А. Свиридов // Социологические исследования. 2002. — № 1. — С. 90−95.
  192. , И. М. Успех и удача: отношение к труду в американском и российском обществе / И. М. Супоницкая Текст.// Вопросы философии. 2003. — № 5. — С. 44−56.
  193. В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи Текст. / В. Е. Семенов //Социологические исследования. 2007. -№ 4. С. 37 -43.
  194. , С. И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи Текст./ С. И. Сергейчик // Социологические исследования. 2002. -№ 5. — С. 107−111.
  195. , И. В. Духовность как способ жизнедеятельности человека Текст. / И. В. Силуянова// Философские науки. 1990. — № 12. — С. 100−104.
  196. Синкевич, 3. В. Молодежная культура: «за» и «против»: заметки социолога Текст. / 3. В. Синкевич. Ленинград: Лениздат, 1990. — 204 с.
  197. , И. А., Ефремов, О. Ю. Управление персоналом Текст. / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. Сант-Петербург: Изд-во Смольного ун-та, 2000. — 400 с.
  198. , Е. А., Морозов, А. А. О предпочтениях городской молодежи Текст./ Е. А. Скриптунова, А. А. Морозов // Социологические исследования. 2002. — № 1. — С. 105−110.
  199. , В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности Текст.: Учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. Москва: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
  200. , А. М. Проблемы молодежи и ход реализации молодежной политики ГМПР Текст. / А. М. Слязин// Металлург. 2005. — № 11. — С. 310.
  201. , И. П. Познай себя в творчестве: социологические проблемы труда молодежи Текст. / И. П. Смирнов. Москва: Молодая гвардия, 1982. — 175 с.
  202. , И. Народная монархия Текст./И. Солоневич. -Москва: Феникс, 1991. 512 с.
  203. Социальная философия: Словарь Текст. / Сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. X. Керимов. Москва: Академический проект, 2003. — 560 с.
  204. Социология в России Текст. / Под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изд-во Института социологии РАН, 1998. — 694 с.
  205. Социология молодежи Текст. // Социология в России / Под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изд-во ин-та социологии РАН, 1998.-С. 13−147.
  206. , Б. Этика Текст. / Б. Спиноза. Москва-Ленинград: Соцэгиз, 1932.-223 с.
  207. , О. В. О структуре трудового потенциала Текст. / О. В. Стаканова// Социологические исследования. 1982. — № 2. — С. 77−82.
  208. , Н. Кризис: Как это делается Текст. / Н. Стариков. -Санкт-Петербург: Питер, 2012. 304 с.
  209. , Н. Шерше ля нефть. Почему наш Стабилизационный фонд находится там? Текст. / Н. Стариков. Санкт-Петербург: Питер, 2008. -272 с.
  210. , И. Н., Шалютин, С. М. Духовность как качество личности и проблема ее воспитания Текст.: Учеб. пособие / И. Н. Степанова, С. М. Шалютин. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2004. — 155 с.
  211. , К. П. История русской экономической мысли : монография. [Текст]/ К. П. Стожко- [науч. ред. А. М. Миняйло] - М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. ин-т бизнеса им. И. А. Ильина. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2008. 809 с.
  212. , К. П. Качество жизни: диалектика духовного и социального: монография / К. П. Стожко и др.- под общ. ред. К. П. Стожко- Урал, ин-т бизнеса им. И. А. Ильина. Екатеринбург: Изд-во УрИБ, 2007. -651 с.
  213. , К. 77. Конкуренция и ответственность: История. Теория. Практика: монография / К. П. Стожко (рук.) и др.- под ред. К. П. Стожко. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010.-591 с.
  214. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации Электронный ресурс. / Загл. с титул, экрана. URL: http.•//molod39.ru/images/fckupload/Cтpaтeгия%20ГMП¦pdf (дата обращения: 09.04.2012).
  215. , В. И. Духовность и творчество Текст. / В. И. Стрелков // Человек как философская проблема: Восток-Запад. Москва. Изд-во ун-та дружбы народов, 1991. С. 197−209.
  216. , И. Русский подросток что дальше? Текст./ И. Стрелкова // Москва. — 2004. — № 9. — С. 162−175.
  217. Субъект действия, взаимодействия, познания: психологические, философские, социокультурные аспекты Москва: Моск. Психол.-соц. Ин-т- Воронеж: МО ДЕК, 2001. 288 с.
  218. , Г. А. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально значимой деятельности Текст./ Г. А. Сунгатуллина // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18, Социология и политология. 2002. № 3. — С 158−163.
  219. , В. Н. Тест Э. Ландольта. Диагностика работоспособности Текст.: Метод. Руководство / В. Н. Сысоев. Санкт-Петербург: ИМАТОН, 2000.-35 с.
  220. , М. X., Саар, Э. А. Молодое поколение Текст. / М. X. Титма, Э. А. Саар. Москва: Мысль, 1986. — 255 с.
  221. , Ж. Т. Социология. Общий курс Текст.: Учеб. пособие для вузов / Ж. Т. Тощенко. 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: Прометей: Юрайт, 1999.-511 с.
  222. , Е. В., Трифонов, И. Е. Психофизиология профессиональной деятельности Текст.: Словарь / Е. В. Трифонов, И. Е. Трифонов. Санкт-Петербург: Питер, 1998. 320 с.
  223. , О. Е. Социологическая концепция управления городскими молодежными организациями Текст. / О. Е. Трофимова // Вестник Башкирского ун-та. 2010. — Т. 15, N 1. — С. 148−151.
  224. Трудно быть молодым: социологические портреты молодежи в нескольких странах Текст.// Эхо планеты. 2002. — № 31. — С. 6−11.192
  225. Управление персоналом Текст.: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.
  226. Управление персоналом на производстве Текст. / Под ред. д-ра социол. наук Н. И. Шаталовой. Москва: ЮНИТИ, 2003. — 381 с.
  227. Управление персоналом организации Текст.: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. — Москва: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
  228. Федотова, В, Г. Душевное и духовное Текст. / В. Г. Федотова // Философские науки. 1988. -№ 7. — С. 50−58.
  229. , В. Г. Практическое и духовное освоение действительности Текст. / В. Г. Федотова. Москва: Наука, 1991. — 132 с.
  230. , И. Годный, необученный: о выпуске вузами специалистов, негодных к немедленному использованию Текст./ И. Федюкин // Эксперт. 2005. — № 6. — С. 70−75.
  231. , Ф.Р. Молодежь Текст. /Ф.Р.Филиппов // Энциклопедический социологический словарь/Общая редакция академика РАН Осипова Г. В.- Москва: ИСПИ РАН. С. 421.
  232. Философия российской экономики Текст. / Под ред. Н. Н. Целищева, Т. С. Орловой. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2005. — в 2-х частях — 721с.
  233. , Н. Л. Аксиологические основы поведения человека —: учеб. пособие Текст. / Н. Л. Худякова. -Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2010, 109 с.
  234. Худякова, Н Л. Ценностный мир человека: возникновение и развитие Текст. / Н. Л. Худякова. Челяб. гос. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. — Челябинск: Околица: Тендерлайн, 2004. 399 с.
  235. Человек креативный: способности, ценности, культура: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (17−18 ноября 2011 г., Екатеринбург) /ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. — 258 с.
  236. , Т. В. Молодежь в конфликтогенных факторах и молодежной политике Текст./ Т. В. Черкасова // Социологические исследования. 2004. — № 3. — С. 104−106.
  237. , Н. А. Управление корпоративными кадрами Текст. / Н. А. Чижов. Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 352 с.
  238. , В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы Текст. / В. И. Чупров, Ю.А. Зубок- РИЦ ИСПИ РАН. Москва, 2000. -116 с.
  239. , Л. Н. Онтогенез традиции: монография Текст. / JI. Н. Шабатура. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. — 264 с.
  240. , Л. Н. Социогенез традиции: монография Текст. / Л. Н. Шабатура. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 209 с.
  241. , А. В. Молодежная политика в сфере концепции устойчивого развития Текст./ А. В. Шаронов // Социально-политический журнал. 1996. — № 6. — С. 143−149.
  242. , Н. И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития Текст. / Н. И. Шаталова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1998. — 234 с.
  243. , И. С. Молодежная политика и механизм ее реализации Текст./ И. С. Шахнович // Школа. 2004. — № 2. — С. 71−76.
  244. , А. Коллеги, помощники и преемники Текст. /А. Шведов // Информационный бюллетень. 2005. — № 6. — С. 2−3.
  245. , И. И. Особенности при приеме на работу молодежи Текст. / И. И. Шкловец // Гражданин и право. 2001. — № 8. — С. 64−68.
  246. Экономика и культура: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (28−29 мая 2010 г.) / Под ред. К. П. Стожко, Н. Н. Целищева. Екатеринбург: Изд-во ООО ИД «Стяг», 2010. — 580 с.
  247. , Ф. Наброски к критике политической экономии Текст. // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. М.: Госполитиздат, 1955. Т. 1. С. 544−571.194
  248. , Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. Санкт-Петербург: Питер, 2000. — 464 с.
Заполнить форму текущей работой