Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Однако Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучаСмости Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся всС аспСкты примСнСния Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ, особСнно, Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС. Анализируя Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², Π‘. А. Π‘Π°Ρ€Π°Ρˆ (1983) ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ 47 Π΄ΠΎ 57% акадСмичСских отпусков приходится Π½Π° «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ расстройства Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС заболСвания», прСимущСствСнными ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ выдСляСмыС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ многочислСнныС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ эффСкты Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ памяти, внимания ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ использования спСцифичСских особСнностСй Ρ„Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… состояний для восприятия ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ извСстны с Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½. Π•Ρ‰Π΅ Π›Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ€Π΄ΠΎ Π΄Π° Π’ΠΈΠ½Ρ‡ΠΈ, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π» своим ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π»Π΅ΠΆΠ° Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ мыслСнно очСртания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ закрСплСния ΠΈΡ… Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ с Π³ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡ‚ичСским Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, субсСнсорной суггСстиСй Π² Π±ΠΎΠ΄Ρ€ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ состоянии ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ (А. М. Бвядощ, Π’. П. Π—ΡƒΡ…Π°Ρ€ΡŒ, Π“. Π›ΠΎΠ·Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π°, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, способствуСт Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ запоминания (Π­. Π“. Π Π΅ΠΉΠ΄Π΅Ρ€, Π‘. Π‘. Π›ΠΈΠ±ΠΈΡ…, И. Π•. Π¨Π²Π°Ρ€Ρ†, К. Uchiyama ΠΈ Π΄Ρ€.). Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обучаСмости ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ А. Π‘. Π ΠΎΠΌΠ΅Π½. Рассматривая процСсс обучСния ΠΊΠ°ΠΊ явлСниС общСбиологичСскоС, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ приспособлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ условиям внСшнСй срСды ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π°, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ позволяСт ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ насыщСнно ΠΈ Ρ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ стойким Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ влияния ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Однако Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучаСмости Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся всС аспСкты примСнСния Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ, особСнно, Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС. Анализируя Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², Π‘. А. Π‘Π°Ρ€Π°Ρˆ (1983) ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ 47 Π΄ΠΎ 57% акадСмичСских отпусков приходится Π½Π° «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ расстройства Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС заболСвания», прСимущСствСнными ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ выдСляСмыС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ 4 Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… кризисных ситуаций: кризисы ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, кризисы ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, кризисы зависимости ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ, кризисныС ситуации Π² Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ настоящСй ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния Π°ΡƒΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… случаях, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сомнСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской слуТбы Π²ΡƒΠ·Π°», Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… конфСрСнциях, симпозиумах ΠΈ ΡΡŠΠ΅Π·Π΄Π°Ρ…, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Авторы Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ основ саморСгуляции Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ срСднСй школС Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ вСсьма цСлСсообразным.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ