Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимосвязь стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции в различных профессиональных группах: на примере сотрудников УВД

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены три типа взаимоотношений личности по степени выраженности психологической дистанции: первый тип, воспринимающий социальное окружение, как психологически более далекое, второй тип, высоко дифференцирующий социальное окружение и третий тип, воспринимающий социальное окружение, как наиболее близкое. Определено, как индивид воспринимает себя, какой образ сложился у него о своей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции в различных профессиональных группах
    • 1. 1. Психологический аспект изучения профессиональной деятельности
    • 1. 2. Историко-теоретический анализ стереотипов профессиональной деятельности
    • 1. 3. Феномен психологической дистанции в концепциях отечественных и зарубежных ученых
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции
    • 2. 1. Структура стереотипов профессиональной деятельности сотрудников УВД
    • 2. 2. Психологическая дистанция — регулятор межличностных и межгрупповых взаимоотношений
    • 2. 3. Взаимосвязь стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции сотрудников УВД
  • Выводы к главе 2

Взаимосвязь стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции в различных профессиональных группах: на примере сотрудников УВД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития социальной психологии большое внимание уделяется исследованию феноменов психологического отношения и социальной идентичности. Личность в своей деятельности взаимодействует с представителями различных социальных групп и сталкивается с множеством особенностей в межличностных отношениях, которые определяются субъективным восприятием социальных и экономических характеристик (Бодров В. А., Безносов С. П., Караяни А. Г., Карпов В. А., Леонтьев А. Н., Ломов Б. Ф., Мясищев В. Н., Новиков В. В., Толочек В. А., Шадриков В. Д.). Психологическое отношение содержит в себе феномен «психологическая дистанция», так как в нем соединены воедино когнитивные, эмоциональные и мотивационные аспекты. Понятие «психологическая дистанция» как результат категоризации окружающего мира определяется собственным стереотипом субъекта и его представлениями о существующих у социального окружения стереотипах о нем и его профессиональной деятельности. На сегодняшний день растет количество публикаций, касающихся темы категоризации социального окружения и отношения субъекта к своей деятельности, что свидетельствует об увеличении научного интереса к данной проблеме (Бобнева М. И., Калмыкова О. И., Кузьмина Е. И., Купрейченко А. Б., Кроник А. А., Кроник Е. А., Петровский А. В., Петровский В. А., Сорокин П.). Исходя из анализа состояния исследований в социальной психологии и, несмотря на очевидную актуальность, эмпирических данных в этой области пока еще недостаточно. Значительное количество работ отечественных и зарубежных ученых посвящено социальным стереотипам (Залевский Г. В., Катц Д., Липпман У., Семечкин Н. И., Узнадзе Д. Н., Шихирев П. Н.), однако проблема взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции не изучалась. Таким образом, направлением нашего исследования профессиональной деятельности сотрудников является изучение взаимосвязи психологической дистанции сотрудников УВД с их социальным окружением и стереотипами об их профессиональной деятельности.

Анализируя состояние исследований в социальной психологии, особо следует отметить, что в научном плане важна разработка теоретико-эмпирического подхода к изучению взаимосвязи стереотипов и психологической дистанции с различными группами социального окружения. Комплексное изучение этой проблемы должно дать ответы на многие вопросы из области социальной психологии, психологии развития, психологии общения, конфликтологии и педагогики.

Таким образом, высокая практическая значимость поставленной проблемы и ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор объекта, предмета, цели и задач диссертационного исследования.

Цель исследования: проанализировать взаимосвязь стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанцией с различными группами социального окружения у сотрудников УВД.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ исследований по проблемам психологической дистанции и стереотипов, взаимосвязи этих феноменов и методов их исследования в различных видах профессиональной деятельности.

2. Разработать методические приемы к оценке психологической дистанции и стереотипов профессиональной деятельности.

3. Определить основные категории характеристик в структуре стереотипов профессиональной деятельности (факторную структуру стереотипов).

4. Сопоставить содержание собственных и отраженных стереотипов профессиональной деятельности у сотрудников различных подразделений УВД (дорожно-патрульная служба, патрульно-постовая служба, служба участковых уполномоченных милиции), их модальность, противоречивость и выраженность отдельных структурных компонентов. Выявить взаимосвязь между отдельными показателями стереотипов (степень совпадения стереотипов и выраженность отдельных структурных компонентов) и психологической дистанцией у представителей различных подразделений УВД с различными категориями их социального окружения.

5. Выявить основные факторы категоризации сотрудниками УВД своего социального окружения, т. е. определить основные критерии психологической дистанции.

6. Выявить взаимосвязь личностных характеристик со стереотипами и психологической дистанцией у представителей различных подразделений УВД.

7. Построить теоретическую структуру (модель) взаимосвязи стереотипов и психологической дистанции.

Объект исследования: профессиональная деятельность сотрудников.

УВД.

Предмет исследования: взаимосвязь психологической дистанции и стереотипов профессиональной деятельности.

База исследования: исследование проводилось с 2003 — 2006 гг. на базе Центра психофизиологической диагностики МСЧ УВД Калужской области. Общий объем выборки составил 250 респондентов — сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС) — 79 (31%), сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) — 83 (33%), сотрудники службы участковых уполномоченных милиции (УУМ) — 88 (36%) (мужчины в возрасте до 20л. — 49 (20%), 21−30л.-55 (22%), 31−40л.- 51 (20%), 41−50л. — 48 (19%), старше 50л. — 47 (19%)). Стаж работы: до 1 года-37 (15%), 2−3 года-48 (19%), 4−5 лет-31 (12%), 6−10лет — 45 (18%), 11−15лет — 37 (15%), более 15 лет — 52 (21%). Образование: среднее — 72 (29%), средне — специальное — 107 (43%), незаконченное высшее -36 (14%), высшее — 35 (14%).

Основная гипотеза исследования: существует взаимосвязь стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции у представителей различных подразделений УВД (дорожно-патрульная служба, патрульно-постовая служба, служба участковых уполномоченных милиции).

Частная гипотеза исследования:

Предполагается, что уровень психологической дистанции с представителями групп социального окружения сотрудников УВД различен и взаимосвязан со степенью выраженности отдельных показателей стереотипов о личностных характеристиках и профессиональной деятельности.

Дополнительные гипотезы исследования:

Предполагается, что уровень психологической дистанции с различными категориями их социального окружения будет иметь различную выраженность: психологически более далекий, дифференцирующий социальное окружение или психологически менее далекий.

Теоретико-методологической основой исследования послужили: психосоциальный, системный и субъектный подходы в психологии, разработанные в трудах Абульхановой-Славской К. А., Асеева В. Г., Ананьева Б. Г., Брушлинского А. В., Климова Е. А., Кашапова М. М., Ломова Б. Ф., Мазилова В. А., Рубинштейна С. Л., Шороховой Е. В., Чернышева А. С. и другихдеятельностный подход Карпова А. В., Леонтьева А. Н., Ломова Б. Ф., Шадрикова В. Д. и другихпсихологическая теория отношений Мясищева В. Н., получившая свое развитие в работах Лазурского А. Ф., Ломова Б. Ф., Платонова К. К., Познякова В. П., Сушкова И. Р. Шихирева П. Н.- концепции социально-психологических механизмов функционирования групп и коллективов в исследованиях Журавлева А. Л., Купрейченко А. Б., Новикова В. В., Уманского Л. И., Фетискина Н. П., и других. Работы по исследованиям установки и стереотипов отечественных и зарубежных ученых, таких как Брейли П., Залевский Г. В., Катц Д., Липпман У., Семечкин Н. И., Узнадзе Д. Н., Шихирев П. Н. и других. Основные положения психологии общения и отношений личности представленные в работах Андреевой Г. М., Бобневой М. И., Бодалева А. А., Коломенского Я. Л., Клюевой Н. В., Мясищева В. Н., Нажмудинова Г. М., Парыгина Б. Д., Шибутани Т. и других. Разработки в области практической психологии и психодиагностики Анастази А. Д., Бодрова В. А., Бурлачук Л. Ф., Глоточкина А. Д., Леонгард К., Спасенникова В. В. и других.

Методическая организация исследования. Для сбора эмпирических данных применялись следующие методики:

1. Авторская анкета для исследования стереотипов профессиональной деятельности. Данная анкета будет использована для выявления специфики стереотипов в различных подразделениях УВД и определения основных категорий характеристик в структуре стереотипов профессиональной деятельности.

2. Модифицированный вариант методики психологической дистанции А. Б. Купрейченко. Использование данной методики позволяет выявить основные факторы категоризации социального окружения, взаимосвязь между характеристиками психологической дистанции у представителей различных подразделений УВД с различными категориями их социального. окружения и показателями стереотипов.

3. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ, адаптированный Л. Н. Собчик. Использование данного метода продиктовано необходимостью выявления взаимосвязи личностных характеристик со стереотипами профессиональной деятельности и психологической дистанцией у представителей различных подразделений УВД.

Достоверность результатов обеспечивалась адекватностью используемых методик исследования, комплексностью оцениваемых показателей, анализом и проверкой полученных данных с помощью приемов количественного и качественного анализа. Статистическая обработка данных включала методы математической статистики (корреляционный, факторный, кластерный анализы, Т — критерий Стьюдента) и проводилась с помощью программного пакета 81а11зиса 6.0.

Научная новизна исследования заключается в изучении категоризации социального окружения и отношения субъекта к своей деятельности, а также в разработке структуры стереотипов профессиональной деятельности и теоретической модели взаимосвязи стереотипов и психологической дистанции.

Теоретическая значимость исследования: специальное многоплановое исследование взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции вносит вклад в изучение психологической дистанции как регулятора межличностных и межгрупповых отношений. В исследовании выявлены: структура стереотипов профессиональной деятельности сотрудников УВД, типы взаимоотношений личности по степени выраженности психологической дистанции, впервые построена теоретическая модель взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции у представителей различных подразделений УВД.

Практическая значимость исследования: полученные результаты исследования могут представлять интерес для улучшения взаимодействия и укрепления контактов между органами внутренних дел и населением, что в последующем может позитивно отразиться на состоянии экономики и правопорядке. Также результаты могут быть использованы для выявления и оценки взаимодействия различных социальных групп на уровне психологической дистанции во взаимосвязи со стереотипами об этих группах и могут найти практическое применение в психодиагностической, профконсультационной и психокоррекционной работе.

Положения, выносимые на защиту:

1. Стереотипы профессиональной деятельности складываются из собственных и отраженных стереотипов сотрудников.

2. Содержание стереотипов профессиональной деятельности служит основным источником причин, объясняющих поведение и категоризацию социального окружения индивидов как представителей социальных групп.

3. Сложившийся образ у индивида о нем и его профессиональной деятельности (собственный стереотип) определяет, каким будет взаимодействие с окружающими, какие межличностные отношения будут его связывать с представителями социальных групп и насколько психологически близко или далеко будет для него социальное окружение.

4. Представление, сложившееся у сотрудника, как о нем и его профессиональной деятельности думают другие (отраженный стереотип), влияет на особенности межличностного взаимодействия сотрудников, а именно на уровень психологической дистанции с представителями социума.

5. Представители различных подразделений УВД (сотрудники дорожно-патрульной службы, патрульно-постовой службы, службы участковых уполномоченных милиции) различаются по выраженности личностных характеристик (сотрудники службы участковых уполномоченных милиции более совестливы, ответственны, обязательны, скромны, менее общительны, чем сотрудники дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, для которых характерны: высокая самооценка, активная позиция, уверенность в себе и решительность), которые взаимосвязаны с компонентами стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанцией.

6. Выраженность характеристик стереотипа профессиональной деятельности определяет тип взаимоотношений в зависимости от величины психологической дистанции: первый тип, воспринимающий социальное окружение как психологически более далекоевторой тип, высоко дифференцирующий социальное окружение, и третий тип, воспринимающий социальное окружение как наиболее близкое.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические и эмпирические результаты исследования обсуждались на заседаниях лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН (2004;2006), научно — практической конференции «Качество жизни региона: определение, проблемы, оценка» (Калуга, 2003), третьей международной научно — практической конференции «Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания (Смирновские чтения)» (Санкт-Петербург, 2004), ежегодной научно — практической конференции «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития».

Санкт-Петербург, 2004), всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки в России» (Кузнецк, 2005), всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы прикладной психологии» (Калуга, 2006), международном симпозиуме «Организаторские способности в системе психологического менеджмента и ментального управления потенциалами социальных групп и организаций» (Кострома, 2006).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографии, приложений.

Выводы к главе 2.

В ходе проведенного исследования подтверждены гипотезы и получены следующие результаты.

— На основе разработанного методического приема к оценке стереотипов профессиональной деятельности эмпирически выделена факторная структура стереотипа профессиональной деятельности сотрудника УВД, в которую вошли личностные характеристики: открытый, скучный, уверенный, патриотичный, высокомерный, целеустремленный, агрессивный, ответственный, недальновидный, нравственный и пассивный и характеристики деятельности: тактичная, бесцельная, безвольная, нравственная, творческая, честная, полезная, ответственная, волевая, нечестная, бестактная и стабильная.

Определены взаимосвязи личностных характеристик и характеристик профессиональной деятельности во всех типах стереотипов: собственный стереотип сотрудников, отраженный стереотип сотрудников и собственный стереотип жителей. Сложившийся стереотип у сотрудников о самих себе отличается, в основном, в лучшую сторону от мнения населения о них и подчиняется социальным ожиданиям.

Отражена структура психологической дистанции сотрудника УВД на основе характерологических особенностей каждого круга психологической дистанции расположенных в иерархическом порядке. Раскрыты особенности и компоненты структур психологической дистанции сотрудников УВД, а именно, в подразделениях: дорожно-патрульной службы, службы участковых уполномоченных милиции и патрульно — постовой службы.

Выделены три типа взаимоотношений личности по степени выраженности психологической дистанции: первый тип, воспринимающий социальное окружение, как психологически более далекое, второй тип, высоко дифференцирующий социальное окружение и третий тип, воспринимающий социальное окружение, как наиболее близкое. Выявлено, что в зависимости от выраженности характеристик стереотипа профессиональной деятельности представители различных подразделений, выбирают один из трех типов взаимоотношений в зависимости от величины психологической.

Выявлена взаимосвязь личностных характеристик со стереотипами и психологической дистанцией у представителей различных подразделений УВД: сотрудники службы участковых уполномоченных милиции более совестливы, ответственны, обязательны, скромны, склонны к переживаниям, сомнениям, менее общительны, чем сотрудники дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, для которых характерны: высокая самооценка, активная позиция, уверенность в себе, решительность, жесткость, настойчивость и жизнелюбие.

Определены основные количественные показатели, которые описывают измерение психологической дистанции: уровень и гибкость психологической дистанции.

Подтверждены гипотезы о том, что:

— существует взаимосвязь между стереотипами профессиональной деятельности и психологической дистанцией у представителей различных подразделений УВД: дорожно-патрульной службы, патрульно-постовой службы и службы участковых уполномоченных милиции.

— амбивалентность и модальность стереотипов, а также уровень отдельных показателей связаны с величиной психологической дистанции с некоторыми группами участников правоотношений.

— уровень психологической дистанции с представителями социального окружения сотрудников УВД различен и взаимосвязан со степенью выраженности отдельных показателей стереотипов о личностных характеристиках и профессиональной деятельности.

— содержание собственных и отраженных стереотипов профессиональной деятельности у сотрудников различных подразделений УВД существенно отличается.

Заключение

.

1. Диссертационная работа подтвердила гипотезу о том, что существует взаимосвязь между стереотипами профессиональной деятельности и психологической дистанцией у представителей различных подразделений УВД.

2. Проведен теоретический анализ исследований по проблемам психологической дистанции и стереотипов, взаимосвязи этих феноменов и методов их исследования в различных видах профессиональной деятельности.

3. На основе разработанного методического приема к оценке стереотипов профессиональной деятельности выделена структура профессиональной деятельности сотрудника УВД, в которую вошли личностные характеристики: открытый, скучный, уверенный, патриотичный, высокомерный, целеустремленный, агрессивный, ответственный, недальновидный, нравственный и пассивный и характеристики профессиональной деятельности: тактичная, бесцельная, безвольная, нравственная, творческая, честная, полезная, ответственная, волевая, нечестная, бестактная и стабильная.

4. Отражена структура психологической дистанции сотрудника УВД на основе характерологических особенностей каждого круга психологической дистанции расположенных в иерархическом порядке. Раскрыты особенности и компоненты структур психологической дистанции сотрудников УВД в подразделениях: дорожно-патрульной службы, службы участковых уполномоченных милиции и патрульнопостовой службы.

5. Выявлены три типа взаимоотношений личности по степени выраженности психологической дистанции: первый тип, воспринимающий социальное окружение, как психологически более далекое, второй тип, высоко дифференцирующий социальное окружение и третий тип, воспринимающий социальное окружение, как наиболее близкое. Определено, как индивид воспринимает себя, какой образ сложился у него о своей профессиональной деятельности, зависит, как он будет взаимодействовать с другими, какие межличностные отношения будут его связывать с представителями социальных групп, и насколько психологически близки или далеки, будут для него окружающие. Сложившееся представление у сотрудника, как о нем думают другие, влияет насколько психологически близко, далеко или дифференцированно он будет воспринимать свое окружение.

6. Определены взаимосвязи личностных характеристик и характеристик деятельности во всех типах стереотипов: собственный стереотип сотрудников, отраженный стереотип сотрудников и собственный стереотип жителей. Сложившийся стереотип у сотрудников о самих себе отличается, в основном, в лучшую сторону от мнения населения о них и подчиняется социальным ожиданиям.

7. Теоретический анализ литературы позволил дать определение стереотипу профессиональной деятельности и психологической дистанции. Стереотип профессиональной деятельности — это схематические стандартизированные образы или представления о социальном объекте, касающиеся профессиональной деятельности, обычно упрощенные, эмоционально окрашенные и обладающие высокой устойчивостью. Психологическая дистанция — результат категоризации индивидом окружающего мира, представляющий собой психологическое отношение к объекту социального, материального, идеального мира, представленное в сознании индивида в пространственных эмоционально окрашенных образах.

8. Построена теоретическая структура (модель) взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции у представителей различных подразделений УВД. Исследование показало, что одним из детерминирующих факторов межличностных и межгрупповых отношений являются стереотипы профессиональной деятельности, которые играют значительную роль в процессе категоризации индивидом социального окружения. Определено, что психологическая дистанция, как результат категоризации окружающего мира в высокой степени определяется собственными стереотипами субъекта и его представлениями о существующих у социального окружения стереотипах о нем и его профессиональной деятельности. Результаты, проведенного исследования, свидетельствуют, что достигнута цель исследования, подтверждена рабочая гипотеза, решены поставленные задачи.

Настоящее исследование не претендует на исчерпывающее рассмотрение всех аспектов сложной и многосторонней проблемы — взаимосвязи стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции в различных профессиональных группах. Требуют дальнейшего изучения вопросы: как население категоризирует представителей различных подразделений УВД в сравнении с остальным социальным окружениемкакой уровень психологической дистанции у населения с представителями различных подразделений УВДк какому типу психологической дистанции относит население сотрудников подразделений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульхаиова — Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Социальная психологии в трудахотечественных психологов. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 1. С. 300−315.
  2. В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990. — 240 с.
  3. В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2. С.152−158.
  4. B.C. Психологическое обследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1. С.95−101.
  5. В. С. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983. 138 с.
  6. В. С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. С. 177−188.
  7. В. С., Теньков А. А. Содержание, структура и динамика межгрупповых представлений // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. № 1. С. 10−19.
  8. . Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1980. 288 с.
  9. . Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. Ю. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс.2000. 364 с.
  10. П.Андреева Г. М. Социальная психология. 5-е изд., испр. и доп. М.:
  11. М.Анисимов О. С. Категориальная версия методологического аппарата психологии. Новгород, 1990.
  12. Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. № 1,1994, с. 3−19.
  13. М. К. Некоторые особенности формирования и развития деловых мотивов сотрудников штаба ОВД // Тезисы к 1 Всесоюзной конференции по психологии управления. М., 1979. — с. 64−67.
  14. В. А. К вопросу о классификации стереотипов // Материалы Третьего Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. М.: Наука, 1973. — С.144−146.
  15. Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психологические методы описания профессии // Вопросы психологии. 1965. № 3. С.127−133.
  16. А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж, 1996.
  17. Р. В. Социальные стереотипы: концептуальный аспект. Дисс. канд. филос. наук, Ростов-на-Дону, 1999.
  18. Г. С. Стереотипизация поведения: распознавание и интерпретация // Социологические исследования. 1980. — № 4. — С.97.
  19. М. М. Человек в мире слова. М., 1995.
  20. С. П., Иваницкий А. Т. Психология и педагогика деятельности ОВД: СПб.: ВШ МВД РФ, 1994.
  21. В. В. Темперамент и деятельность: Учебное пособие Пятигорский гос. пед. ин-т иностр. яз. Пятигорск, 1990.-119 с.
  22. П. Социальное конструирование реальности М., 1997.
  23. Н. А. О человеке, его свободе и духовности: избранные труды / Ред. Сост. Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. — 312 с.
  24. Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат. 1992. 400 с.
  25. М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., «Наука», 1978.-310 с.
  26. В. М. психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска. Омск. 1984.
  27. А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. М., 2003. 104 с.
  28. А. А. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности / А. А. Бодалев, В. Н. Куницына, В. Н. Панферова // Человек и общество: (ученые записки НИИКСИ). Л.: изд-во Л. ун-т. — Вып. 9. -1971.
  29. В. А. Психология профессиональной деятельности. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина М.: ИНФРА -М, 1999.
  30. В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб., 1996.
  31. Большая советская энциклопедия. М., 1985. Т. 7. С. 276.
  32. Е. М. Профессиональное самоопределение (Личностный аспект): Дис. д-ра психол. наук. М., 1995.
  33. С. Е. Профессиональные стереотипы как личностная предпосылка и проявление профессиональной деформации сотрудников милиции // Профессионал. 2001. № 2(40). С.11−14.
  34. В. Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1976.
  35. О. И. Влияние психологических особенностей личности на восприятие социальных ситуаций: Дис. канд. психол. наук. М., 1996.
  36. А. В. Психология субъекта в изменяющемся обществе // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. — № 2.
  37. Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии, № 5,1993.
  38. JI. Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
  39. B.JI. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних. -JL: Знание, 1980.
  40. А. А. Психологическая подготовка сотрудников ОВД и ее практическое значение в повышении их профессионального мастерства. -М.: 1971.
  41. JI. С. Собрание сочинений. Том 3. М., 1989.
  42. П. Я. Введение в психологию. М.: 1976,150 с.
  43. В. А. Головей JI. А. К системному описанию онтогенеза человека // Психологический журнал. 1980, т.1, С. 42.
  44. А. Д. К вопросу о военно-профессиональном психологическом отборе // «Военная мысль», № 3,1978.
  45. А. Д. Исправительно-трудовая психология. М.: 1974, 418 с.
  46. . Что такое психология. В 2 т. М.: Мир, 1992. Т. 2. 376 с.
  47. JI. Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987.-175с.
  48. И. В. Социально-психологическая направленность личности как фактор, определяющий особенности поведения. / Личность и группа: Сборник статей. Л., 1971.
  49. Н. Л. Ролевое поведение и установка // Проблемы социальной психологии. Тбилиси, 1976.
  50. К. К. О четкости в определении понятий // Вопросы психологии. 1966. № 3. С. 97−103.
  51. В. А. Психология общения. М., 2002.
  52. Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994. — 179 с.
  53. Н. Л. Деформация профессионального сознания личности работников правоохранительных органов и возможности ее профилактики // Проблемы действия права в новых исторических условиях: труды академии МВД РФ. М.: Академия МВД РФ, 1993. с. 30−44.
  54. Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та. М.: Совершенство, 1997. 116 с.
  55. Н. В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. 1997. -№ 1.
  56. С. Д. Этносоциальная установка в межнациональных отношениях: Автореф. дис. канд. психол. наук. / С.-Петерб. гос. Ун-т. -СПб., 1997.- 18 с.
  57. В. А., Богданов В. М. К исследованию мышления инспектора уголовного розыска // Мышление и общение в производственной деятельности. Ярославль, 1981, с. 68−74.
  58. Т. В. Влияние социальных стереотипов на процесс трудоустройства офицеров запаса. Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук 2006.: www.milpsy.effcon.ru.
  59. Г. Г. Социально-политическая психология. Москва: новая школа, 1996.-352 с.
  60. М. А., Суходольский Г. В. Методы описания, анализа и оценки деятельности // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. 4.1. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — с. 12−118.
  61. А. И. Психология коллектива. М., 1984.
  62. А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям // Журн. Прак. Психолога. 1998. — № 4.
  63. О. Г. Проблемы нравственности. М., 1977.
  64. В. Н. Экспериментальная психология. М., 1999. С Л 82.
  65. О. Н., Мытиль А. Н. Социальная идентификация и адаптация личности // Социс. 1995. — № 12.
  66. В. В. Стереотипы восприятия государственных служащих в современном российском обществе (Автореф. на соиск. степ. канд. наук). М., 1996.
  67. А. И. Внутриэтнические различия в полоролевых стереотипах супружеских пар народа Саха: Автореф. дис. канд. психол. наук / Якутский гос. Ун-т. им. М. К. Аммосова. -Иркутск, 1997. 19 с.
  68. М. С. Психология индивидуальных различий. М., 1997. С. 36.
  69. . А. О способах выявления социально-перцептивных стереотипов // Вопросы теоретической и прикладной психологии. Л.: 1974.-С. 180−193.
  70. О. Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О. Ю. Ермолаев. 3-е изд., испр. — М.: Московский психолого -социальный институт: Флинта, 2004. — 336 с.
  71. А. Л. Купрейченко А. Б. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. 436 с.
  72. В. В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане // Вопросы психологии. -1990.- № 4.
  73. В. В. Понимание в познании и общении. М., 1994.-237 с.
  74. Е. И. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.
  75. Н. Л. Идентичность и толерантность: соотношение этнических и профессиональных стереотипов // Вопросы психологии. 2004. № 6. С.54−62.
  76. А. Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов вузов МВД СССР к службе во внутренних войсках // Диссертация кандидата педагогических наук. М.: 1987,184 с.
  77. О. И. Психологическая дистанция как показатель успешности педагогического взаимодействия в системе «учитель-подросток». Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2001.
  78. А. Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей сухопутных войск в локальных военных конфликтах. М., 1998.
  79. А. В. К проблемам психических процессов // Псих. журн. 1986. Т. 7, № 6. С. 21−31.
  80. А. В. Психологический анализ трудовой деятельности. Ярославль: Изд-воЯрГУ, 1988.
  81. А. В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. М.: ИП РАН, 1991.
  82. М. М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алетейя, 2000.
  83. А. И. Психология хозяйственного управления. М., 1984. — 248 с.
  84. Е. А. Психология профессионала. М. Воронеж, 1996.
  85. С. Г. Стереотипы повседневности в определении «своих» и «чужих» // Социологические исследования. 2000. № 12.
  86. О. С. Историко-теоретический анализ стереотипов профессиональной деятельности // Актуальные проблемы прикладной психологии: материалы конференции. Калуга: Издательство «Эйдос», 2006.-С.118−127.
  87. О. С., Купрейченко А. Б. Стереотипы о профессиональной деятельности сотрудников ОВД // Научный поиск: Сб. научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / Под ред. проф. А. В. Карпова. Ярославль, 2005. С. 122−126.
  88. Ю1.Клочко О. С. Некоторые аспекты организации деятельности кадрового агентства // Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания / Материалы 3-й международной научно-практической конференции. СПб.: МБИ, 2004. — С. 221−222.
  89. Ю2.Клочко О. С., Коваленко Е. Ф. Профессиограмма в системе профессионального отбора // Качество жизни региона: определение, проблемы, оценка. Материалы научно-практической конференции. Секционные сообщения. Калуга: КФ МГЭИ, 2003. — С.73−76.
  90. ЮЗ.Клочко О. С. Модель профессионального отбора в рекламном агентстве // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки в России» Кузнецк, 2005. — С. 243−245.
  91. Ю4.Клочко О. С. Категоризация социального окружения у мужчин сотрудников УВД // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова: «Гендерная психология» № 1. Кострома, 2006. — С.75−81.
  92. О. С. Психологическая дистанция как регулятор социальных контактов у сотрудников УВД // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Гуманитарное знание в современном обществе» Саров, 2006. (в печати)
  93. О. С. Психологический аспект изучения стереотипов профессиональной деятельности // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Гуманитарное знание в современном обществе» Саров, 2006. (в печати)
  94. Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. -Ярославль: Акад. Развития, 2001. 159 с.
  95. Козловская Тельнова А. Ю. Тезаурус личностных черт как метод изучения стереотипов восприятия человека человеком: Автореф. дис. канд. психол. наук / МГУ, ф-тет психологии. — М., 1995. — 24 с.
  96. Кон И. С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И. С. Кон // Новый мир. 1966. -№ 9.
  97. ПО.Кораблин В. А. Влияние национальных стереотипов на сплочение личного состава подразделения. Дис. канд. психол. наук. М., 1993.
  98. Н. А. Социальная психология и международные отношения. -М.: Наука, 1983.-271 с.
  99. Ю. В. Очерки по психологии труда. М., 1986. С. 108. ПЗ. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Социализация и воспитание. Ростов н/Д., 1997. 112 с.
  100. Д. П., Шиханцев Г. П. Психология следователя. Воронеж, 1977.. -328 с.
  101. Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы М., 2001.
  102. Иб.Крысько В. Г. Словарь-справочник по социальной психологии / В. Г. Крысько. СПб и др.: Питер: 2003. — 415 с.
  103. А., Кроник Е. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. М., 1989. 230 с.
  104. А. А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений. Дубна: «Феникс" — 1998.- 23 0с.
  105. А. В. Метафизика Я: самоидентичность, самопознание, духовность. Автореф. дис. канд. философ, наук. Улан-Удэ, 1998.
  106. Е. И. Психология свободы. М., 1994.
  107. Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 1976.
  108. Л. В. Психологическое исследование. СПб., 2001.
  109. В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения // Актуальные проблемы психологической теории и практики. Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 14. СПб.: СПбГУ, 1995, — с.82−92.
  110. В. Н. Социальные стереотипы условие и продукт социализации // Человек и общество. — JL: Изд-во Лен. ун-та, 1971. № 9 -С. 184−193.
  111. И. В. Психологические средства формирования адаптивного поведения личности в ситуациях её трудоустройства. Новосибирск, 2003.
  112. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб., 1996. — С. 70−73.
  113. В. А. Невербальное поведение (социально перцептивный подход). Р н/Д.: изд-во Рост. Ун-та, 1986. — 136 с.-128. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. СПб., 1992.
  114. Н. М. Социальная идентичность на постсовестском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла // Психологический журнал, т.20, № 3.
  115. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.: Избр. психол. произведения в 2 т. Т. 1. -М., 1983.
  116. А. Н. Психология образа // Вестник Изд-во МГУ. Серия 14, Психология. 1979. — N 2.
  117. . Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984.
  118. О. В. Проблема идентичности и психологической ригидности в психологической и образовательной практике. Автореф. дис. канд. психол. наук. Томск, 1999.
  119. Р. Д. Расколотое „Я“. М., 1995. 206 с.
  120. В. А. Теория и метод в психологии. Ярославль: МАПН, 1998. 356 с.
  121. В. А. Психология на пороге 21 века. Ярославль: МАПН, 2001. 112 с.
  122. В. А. Актуальные методологические проблемы современной психологии. Ярославль: МАПН, 2002. 165 с.138/Мазилов В. А. Принцип системности и психическая деятельность // Педагогический вестник. Ярославль: Изд. ЯГПУ. 1996. № 3.
  123. Д. Социальная психология СПб.: Питер, 2001.
  124. НО.Макшанов С. И. Профессиональный тренинг. В кн. Психология профессиональной подготовки // Под ред. Никифорова Г. С. С-Пб. 1993. С. 164.
  125. Г. Г. К вопросу о речевых стратегиях скрытого воздействия отправителя текста на его получателя // Личность, речь и юридическая практика. Вып.6. Ростов — на — Дону: ДЮИ, 2003, — С. 122−129.
  126. Е. Я. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986. 256 с.
  127. Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома // Вопросы психологии. -1995.-№ 5.
  128. В. С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. М.: Воронеж, 1996.- 445с.
  129. М. Я это Я, или Как стать счастливым: Пер. с англ. / Предисловие В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунова. СПб., 1992.
  130. С. Век толп. М.: Наука, 1997.
  131. С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. Т. 16. 1995, № 2.
  132. В. С. Феноменология развития и бытия личности. М., 1999.
  133. В. Н. Психология отношений. Избранные психологические труды / Под ред. А. А. Бодалева. М. Воронеж, 1995. — 260 с.
  134. Г. М. Проблема человека в немарксистской философии США 20 века. Свердловск, 1989. — 163 с.
  135. А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Речь, 2006. — 392 с.149
  136. В. В., Марченко В. В. История возникновения и становления социальной психологии предпринимательства. Ярославль: МАПН и ЯрГУ, 1998.
  137. В. В. Социальная психология: Феномен и наука. Изд-во института психотерапии. 2003.
  138. В. А. Психология деятельности сотрудника ОВД. Ч. 1,2. Горький, 1981.
  139. H. Н. Межличностные отношения. JL, 1979.
  140. H. Н. Психологические функции в процессе совместной деятельности. // Социальная психология хрестоматия. СПб., 2001. С. 67.
  141. И. В. Особенности стереотипного речевого поведения журналистов // Дисс. канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2003. -157 с.
  142. JI. Д. Индивидуальное самосознание и пути его формирования. Автореф. дис. канд. фил ос. наук. М., 1975.
  143. В. С. Профессиональная мораль и служебный этикет сотрудников милиции. Л.: ВПУ МВД СССР, 1964.
  144. А. Б. Личность и сущность человека: внешнее и внутреннее в человеке // Вопросы психологии. 1995. — № 2.- С. 5−19.
  145. Е. В. Формирование и изменение социальных стереотипов в процессе социального познания: Автореф. дис.канд.психол.наук / С.-Петерб. гос. Ун-т. СПб., 1992. — 17 с.
  146. Д. А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии // Образ в регулировании деятельности / Тезисы доклада к международной научной конференции, 1997.
  147. И. П. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е, доп. Т. 3. кн. 2. М.: Изд-во АН СССР, 1951.- 43 8 с.
  148. В. Н. Классификация функций человека как субъекта общения. Психологический журнал. 1987, Т.8 № 4. — С. 56.
  149. В. Н. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопросы психологии. 1974. № 2. — С.84−92.
  150. . Д. Социально-психологический барьер и его функции // Философия и социальная психология. Д.: ЛГПИ, 1974. Вып.8 -С.113−128.
  151. А. Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегии поведения: Автореф. дис.канд.психол.наук / С.-Петерб. гос. Ун-т. СПб., 1996. — 25 с.
  152. В. Ф., Сурманидзе JI. Д. Исследования стереотипов обыденного сознания методами психосемантики // Этнографическое обозрение. 1994. № 6.
  153. В. Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопросы психологии, 1986. № 3. — С. 133−143.
  154. JI. А. Компетентность в общении. М.: Изд-во Моск.1. Ун-та, 1989.-216 с.
  155. JI. А. Компетентность в общении. Социально -психологический тренинг. М., 1989.
  156. А. В. Трёхфакторная модель „значимого другого“ // Вопросы психологии. 1991. № 1, С. 8.
  157. А. В. „Решетка противостояний позиций“ как принцип диагностики уровня развития личностных отношений // Вопросы психологии. 1985, № 2. — С.32−38.
  158. А. В. Психологическая теория коллектива. М., 1979. 320 с.
  159. А. В. Психология о каждом из нас. М.: РОУ, 1992. 332 с.
  160. В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
  161. В. А., Полевая М. В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Вопросы психологии, 2001. № 1. С. 19−26.
  162. К. К. Система психологии и теория отражения. М., 1983.
  163. . Ф. Социальная психология и история. М., 1979. 232 с.
  164. Г. П. Формирование опыта личности // Социальная психология. С. 86.
  165. Проблемы экономической психологии. Том 1 / Отв. ред. A. JI. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во „Институт психологии РАН“, 2004. — 620 с.
  166. Проблемы экономической психологии. Том 2 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во „Институт психологии РАН“, 2005.-620 с.
  167. Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2000. С. 142.
  168. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. -480 с.
  169. О. Н. О понятии „успешность трудовой деятельности“ // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14., 1996. № 3 .С.60.
  170. Е. С. Психология профессионального становления личности: Дис. д-ра психол. наук. М, 1992.
  171. С. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. 720 с.
  172. С. JI. Человек и мир. -М.: Наука, 1997.- 197 с.
  173. Е. В. Социальная психология. М., 1997.
  174. H. Е., Леньков С. Л. Статистические методы в психологии: Учебное пособие. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — М.: УМК „Психология“, 2005.-384 с.
  175. В. А. Функции стереотипа в общении // Тезисы Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М.: Изд-во института языкознания АН СССР, 1982. — С. 19−20.
  176. О. Ю. Стереотип как социальный и социально-психологический феномен. (Автореф. на соиск. степ. канд. филос. наук). М., 1986.
  177. Н. И. Психология социального влияния. СПб.: Речь, 2004. -304с.
  178. Т. П. Психология доверия. Ростов н/Д, 1997.- 247 с.
  179. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка. СПб.: ООО „Полиграфуслуги“, 2005, 537 с.
  180. Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. М., 1999.
  181. Совместная деятельность: методология, теория, практика / Отв. ред. А. Л. Журавлев, П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1988. 229 с.
  182. Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2005. -685 с.
  183. Е. Т. Проективные методы исследования личности. М.: МГУ, 1980.
  184. Р. Л. Когнитивная психология. Пер. с анг. М., 1996.
  185. П. А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий // Общение: теоретические и прагматические проблемы. М., 1998.
  186. П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
  187. Социальная идентификация личности. Кн. 1 и 2. / Отв. ред. В. А. Ядов. М., 1994.
  188. Социальная идентичность и изменения ценностного сознания в кризисном обществе. Методология и методика измерения социальной идентичности / Под ред. Н. А. Шматко. М.: РАН Институт социологии, 1992.
  189. Социальная психология. Краткий очерк / Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975. С. 87.
  190. Социальная психология: история. Теория. Эмпирические исследования / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л. Изд-во ЛГУ, 1979. — 288 с.
  191. В. В. Математические методы в экономической психологии и менеджменте. Калуга: КФ МГЭИ, 2000.
  192. В. В. Анализ и проектирование групповой деятельности в прикладных психологических исследованиях. М.: ИП РАН, 2002.
  193. В. В. Самосознание личности. М., 1983.
  194. А. В. Психологические критерии профессионального самоопределения: Дис. канд. психол. наук. М, 1987.
  195. Г. В. Основы психологической теории деятельности / ЛГУ им. А. А. Жданова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 166 с.
  196. И. Р. Психология взаимоотношений. М.: Академический проект, ИП РАН, Екатеринбург: Деловая книга, 1999.- 448 с.
  197. К. Р. Морально-психологические факторы профессиональной деформации личности сотрудника ОВД. Дис. канд. психол. наук. М., 2001. 241 с.
  198. Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. МГУ. 1975. с. 203.
  199. . М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1991.
  200. Ю. П. Психодиагностики межличностных отношений в малых группах. Астрахань: АГПУ, 1996. 89 с.
  201. В. Стили деятельности. М. 1992 г. С. 25.
  202. Д. Н. Экспериментальные основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966.
  203. Н. Ф. Очерки по психологии личности советского воина. М.: 1966, с. 204.
  204. Н. П. Социально-психологическая диагностика личности и малых групп: Учеб. Пос. для вузов / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. -М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.-488 с.
  205. В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  206. Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1994. 238 с.
  207. В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
  208. Ю. А. Психология деятельности служебного коллектива органов внутренних дел. СПб., 1998. — 380 с.
  209. Т. Социальная психология. М., 1999.
  210. Г. Г. Юридическая психология: Учеб. для вузов М., 1998. -344 с.
  211. П. Н. Современная социальная психология. М., 2000.
  212. П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М.: Наука, 1985.
  213. П. Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
  214. Л. Б. Профессиональная идентичность М., 2000.
  215. П. Б. Метод экспертных оценок: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1987.
  216. Г. П. Избранные труды. М., 1995.
  217. Г. П. Начало системно-структурного исследования в малых группах: курс лекций: М.: Путь. 1999. — 351 с.
  218. Э. Идентичность: юность и кризис -М., 1996.
  219. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб., 1991. -„318 с.
  220. Юнг К. Г. Психологические типы. М.: „Университетская книга“, ACT, 1996.717 с.
  221. В. А. К вопросу о теории стереотипизации в социологической науке // Философские науки. 1960. № 5. С. 54.
  222. В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.
  223. В. А. Стереотип социальный. Философская энциклопедия, т. 5. -М., 1970.-С.134.
  224. О. Ю. Влияние мотивации на социальное восприятие профессионального взаимодействия сотрудников милиции. Диссертация канд. психологических наук Екатеринбург, 2006. — 252 с.
  225. Allbig U. Modern Public Opinion. N. Y“ 1946.
  226. Allen V. L. Infra group, intra — group and inter — group: construing levels of organization in social influence // Perspectives on Minority Influence / Ed. S. Moscovici & E. Van Avermaet. Cambridge, 1981.
  227. Allport G.W. The Nature of Prejudice. -N.Y., 1958. P. 187.
  228. Altman I. The environment and social behaviour. Privasy personal Space. Territory. Growding. Calif. Brooks. / Cole Publ. Co., 1975, 256 p.
  229. Hall E. T. Handbook for proxemic research. Stud. Antropol. Vis. Commun., Washington. Society for the anthropology of visual Communication. 1974. -124 p.
  230. Katz D., Braly K.W. Racial stereotypes of one hundred college students. -J. abnorm. Soc. Psychol., N.Y., 1933, № 28, P. 280−290.
  231. Lippman W. Public opinion. N.Y., 1922. 427 p.
  232. McCauley C., Smith C., Segal M. Stereotyping: from prejudice to prediction // Psychological Bulletin. 1980, v. 87- Berting J., Villian-Gandossi C. Op.cit. // Stereotypes and nations. Cracow: International Cultural Centre, 1995, p.14−16.
  233. Stereotype, Prejudice and Discrimination: Changing Conceptions in Theory and Research. N.Y., 1989.
  234. Tajfel H. Human groups and social categories: Studies in social psychology. Cambridge University Press, 1981.
  235. Tajfel H. Social Stereotypes and Social groups // Intergroup behavior / Turner J.C., Giles H. (eds.). Oxford: Basil Blackwell, 1981. P. 144 167.
  236. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о профессиональной деятельности сотрудников УВД. Анкеты анонимны, вся полученная информация будет использована только в научных целях.
  237. Пожалуйста, отметьте выраженность Вашего согласия с каждой приведенной ниже характеристикой типичного сотрудника УВД, по 5-балльной шкале, где:
  238. Пожалуйста, отметьте выраженность Вашего согласия с каждой приведенной ниже характеристикой профессиональной деятельности типичного сотрудника УВД по 5 -балльной шкале, где:
  239. Укажите, пожалуйста (обведите нужное): Возраст: до 20 л., 21−30л., 31−40л&bdquo- 41−50л, старше 50л.1. Семейное положение1. Наличие детей
  240. Стаж работы: до 1 года, 2−3 года, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет, более 15 лет. Образование: среднее, средне-специальное, незаконченное высшее, высшее. Подразделение: ДПС, ППС, УУМ.
  241. Просим Вас примять участие в исследование цель которого выявить существующее представление о профессиональной деятельности сотрудников УВД. Анкеты анонимны, вся полученная информация будет использована только в научных целях.
  242. Как Вы думаете, какой существует образ типичного сотрудника УВД в обществе? Пожалуйста, отметьте выраженность Вашего согласия с каждой приведенной ниже характеристикой по 5-балльной шкале, где:
  243. Как Вы думаете, какой существует образ профессиональной деятельности типичного сотрудника УВД в обществе? Пожалуйста, отметьте выраженность Вашего согласия с каждой приведенной ниже характеристикой деятельности по 5-балльной шкале, где:
  244. Укажите, пожалуйста (обведите нужное): Возраст: до 20 л., 21−30л., 31−40л., 41−50л, старше 50л.1. Семейное положение1. Наличие детей
  245. Стаж работы: до 1 года, 2−3 года, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет, более 15 лет. Образование: среднее, средне-специальное, незаконченное высшее, высшее. Подразделение: ДПС, ППС, УУМ.1. УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!
  246. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о профессиональной деятельности сотрудников УВД. Анкеты анонимны, вся полученная информация будет использована только в научных целях.
  247. Пожалуйста, отметьте выраженность Вашего согласия с каждой приведенной ниже характеристикой типичного сотрудника УВД, по 5-балльной шкале, где:
  248. Укажите, пожалуйста (обведите нужное): Ваш пол: М Ж1. Семейное положение1. Наличие детей
  249. Возраст: до 20л., 21−30л., 31−40л., 41−50л., старше 50л.
  250. Стаж работы: до 1 года, 2−3 года, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет, более 15 лет.
  251. Образование: среднее, средне-специальное, незаконченное высшее, высшее, ученая степень.1. Профессия1. УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ!
  252. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о профессиональной деятельности сотрудников УВД.
  253. Как вы думаете, какое представление существует о вас, как о сотруднике органов внутренних дел? Пожалуйста, напишите их:
  254. Как вы думаете, какое представление существует о ваших коллегах, как сотрудников органов внутренних дел? Пожалуйста, напишите их:
  255. Как вы думаете, какое представление существует у участников правоотношений о вашей профессиональной деятельности? Пожалуйста, напишите их:
  256. Укажите, пожалуйста (обведите нужное):
  257. Возраст: 20−30л., 31−40л., 41−50л.
  258. Стаж работы: до 3 лет, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет.
  259. Образование: среднее, средне-специальное, незаконченное высшее, высшее.1. УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ!
  260. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о профессиональной деятельности сотрудников УВД.
  261. Как вы думаете, какое представление в нашем обществе существует о сотрудниках органов внутренних дел? Пожалуйста, напишите их:
  262. Как вы думаете, какое представление в нашем обществе существует о вашей профессиональной деятельности? Пожалуйста, напишите их:
  263. Как вы думаете, какое представление существует у участников правоотношений о сотрудниках органов внутренних дел? Пожалуйста, напишите их:
  264. Как вы думаете, какое представление существует у участников правоотношений о вашей профессиональной деятельности? Пожалуйста, напишите их:
  265. Укажите, пожалуйста (обведите нужное):
  266. Возраст: 20−30л., 31−40л., 41−50л.
  267. Стаж работы: до 3 лет, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет.
  268. Образование: среднее, средне-специальное, незаконченное высшее, высшее. Подразделение: ДПС, Г1Г1С, УУМ.
  269. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о профессиональном деятельности отдельной категории сотрудников МВД: дорожпо-натрульпая служба, патрульно-постовая служба, участковые уполномоченные милиции.
  270. Невежливый 0−1-2−3 Добросовестный 0−1-2−3 Отзывчивый 0−1-2−3
  271. Оборотень в погонах» 0−1-2−3 Добрый 0−1-2−3 Плановик 0−1-2−3
  272. Бездельник 0−1-2−3 Доверительный 0−1-2−3 Понимающий 0−1-2−3
  273. Безнравственный 0−1-2−3 Завистливый 0−1-2−3 Порядочный 0−1-2−3
  274. Бесполезный 0−1-2−3 Исполнительный 0−1-2−3 Придирчивый 0−1-2−3
  275. Беспридельщик. 0−1-2−3 Коррупционер 0−1-2−3 Самовольщик 0−1-2−3
  276. Бесчувственный 0−1-2−3 Мало сговорчивый 0−1-2−3 Сдержанный 0−1-2−3
  277. Вежливый 0−1-2−3 Морально-устойчивыйО-1−2-3 Спокойный 0−1-2−3
  278. Взяточник 0−1-2−3 Недобросовестный 0−1-2−3 Справедливый 0−1-2−3
  279. Внимательный 0−1-2−3 Некорректный 0−1-2−3 Строгий 0−1-2−3
  280. Вредный 0−1-2−3 Неотзывчивый 0−1-2−3 Уважительный 0−1-2−3
  281. Гарант спокойствия" 0−1-2−3 Общительный 0−1-2−3 Уравновешенный 0−1-2−3
  282. Грубиян 0−1-2−3 Обязательный 0−1-2−3 Хам 0−1-2−3
  283. Гуманный 0−1-2−3 Ответственный 0−1-2−3 Честный 0−1-2−3
  284. Как вы думаете, какие характеристики свойственны сотрудникам ДПС ГИБДД?
  285. Добросовестный 0−1-2−3 Плановик 0−1-2−3
  286. Невежливый 0−1-2−3 Добрый 0−1-2−3 Понимающий 0−1-2−3
  287. Оборотень в погонах" 0−1-2−3 Доверительный 0−1-2−3 Порядочный 0−1-2−3
  288. Бездельник- 0−1-2−3 Завистливый 0−1-2−3 Придирчивый 0−1-2−3
  289. Безнравственный 0−1-2−3 Исполнительный 0−1-2−3 Самовольщик 0−1-2−3
  290. Бесполезный 0−1-2−3 Коррупционер 0−1-2−3 Сдержанный 0−1-2−3
  291. Беспридельщик 0−1-2−3 Мало сговорчивый 0−1-2−3 Спокойный 0−1-2−3
  292. Бесчувственный 0−1-2−3 Морально-устойчивыйО-1−2-3 Справедливый 0−1-2−3
  293. Вежливый 0−1-2−3 Недобросовестный 0−1-2−3 Строгий 0−1-2−3
  294. Взяточник 0−1-2−3 Некорректный 0−1-2−3 Уважительный 0−1-2−3
  295. Внимательный 0−1-2−3 Неотзывчивый 0−1-2−3 Уравновешенный 0−1-2−3
  296. Вредный 0−1-2−3 Общительный 0−1-2−3 Хам 0−1-2−3
  297. Гарант спокойствия" 0−1-2−3 Обя ¡-ательный 0−1-2−3 Честный 0−1-2−3
  298. Грубиян 0−1-2−3 Ответе! венный 0−1-2−3
  299. Гуманный 0−1-2−3 Отзывчивый 0−1-2−3
  300. Укажите, пожалуйста (обведите нужное): Ваш пол: М Ж
  301. Возраст: до 20л., 21−30л., 31−40л., 41−50л., св. 50л. Стаж работы: до 3 лет, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет.
  302. Образование: среднее, среднс-специалыюе, незаконченное высшее, высшее. Профессии
  303. Спасибо за помощь в исследовании!
  304. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о вашей профессиональной деятельности.
  305. Укажите, пожалуйста (обведите нужное):
  306. Возраст: 20−30л., ЗМОл., 41−50л.
  307. Стаж работы: до 3 лет, 4−5 лег, 6 — 0 лег. 11−15лст.
  308. Образование: среднее, средн. мл-ел/.а.1ыьх незаконченное высшее, высшее.
  309. Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить существующее представление о профессиональной деятельности сотрудников УВД.
  310. Пожалуйста, укажите какое подразделение УВД, Вы представляли, когда выбирали качества характеризующие сотрудника УВД. Дорожпо-патрульная служба Патрульно-постовая служба Служба участковых уполномоченных милиции Другое подразделение (укажите)
  311. Укажите, пожалуйста (обведите нужное): Ваш пол: М Ж
  312. Возраст: до 20л., 21−30г., 31−40л., 41−50л., св. 50л. Стаж работы: до 3 лег, 4−5 лет, 6−10 лет, 11−15лет.
  313. Образование: среднее, средне-специальное, незаконченное высшее, высшее. Профессия1. Вежливый1. Бездельник1. Безнравственный1. Бесполезный1. Бесприделыцик1. Бесчувственный1. Взяточник1. Внимательный1. Вредный
  314. Спасибо за помощь в исследовании!
  315. Модифицированная карта личности
  316. Подвижный 1 098 765 432 1 медлительный
  317. Ловкий 10 987 654 321 неуклюжий
  318. Движения рассчитаны 10 987 654 321 суетлив
  319. Общительный 1 098 765 432 1 замкнутый
  320. Красноречивый 1 098 765 432 1 косноязычный
  321. Тактичный 109 876 54 321 бестактный
  322. Разговорчивый 1 098 765 432 1 молчаливый
  323. Непринужденный 1 098 765 432 1 скованный
  324. Решительный 10 987 654 3 21 нср.'шит^льный
  325. Настойчивый 1 098 765 432 1 уступчивый
  326. Стабильный 10 987 654 321 импульсивный
  327. Высокая работоспособность 10 987 654 321 низкая
  328. Дисциплинированный 10 987 654 321 неорганизованный
  329. Мужественный, смелый 1098 7 6 5432 1 робкий, малодушный
  330. Оперативный 1 098 765 432 1 запаздывающий
  331. Организованный 10 987 654 321 неорганизованный
  332. Речь содержательная 1 098 765 432 1 малосодержательная
  333. Речь выразительная 10 987 654 321 бледная
  334. Умеет логично доказать 10 9 & 7 со *+ 3 2 нелогичен
  335. Жизнерадостный 10 98 765 432 1 унылый
  336. Невозмутимый 10 987 654 321 вспыльчивый
  337. Спокойный 1 098 765 432 1 тревожный23. «Толстокожий» 10 987 654 321 обидчивый
  338. Впечатлительный 10 987 654 3 2 1 равнодушный
  339. Быстро запоминает 1 098 765 432 1 медленно запоминает
  340. Долго помнит 1 098 765 432 1 быстро забывает
  341. Точно вспоминает все детали 10 9 8 765 432 1 вспоминает общий смысл
  342. Умеет быстро вспоминать 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не умеет быстро вспоминать
  343. Понятливый 109 876 543 2 1 бестолковый
  344. Вдумчивый 1 098 765 432 1 поверхностный
  345. Критический ум 10 987 654 3 2 1 некритический ум
  346. Сообразительный 10 987 654 3 2 1 тупой
  347. Рассудительный 10 987 654 3 21 легкомысленный
  348. Гибкое мышление 10 9 8 7 6543 2 1 инертное мышление
  349. Принципиальный 1 098 765 432 1 беспринципный
  350. Любознательный 10 987 6 54 321 безучастный
  351. Активный 1 098 765 432 1 пассивный
  352. Оригинальный 1 098 765 432 ! заурядный
  353. Сосредоточенный 10 987 6 5432 рассеянный
  354. Внимательный 10 98 765 432 1 невнимательный
  355. Высокое распределение внимания 10 9 87 654 321 плохое
  356. Хорошее переключение внимании 10 987 654 321 низкое
  357. Яркое воображение 10 987 654 3 21 бледное воображение
  358. Богатое воображение 109 876 5 4 3 21 бедное воображение
  359. Мечтательный 10 98 765 432 1 практичный
  360. Хороший глазомер 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 плохой глазомер
  361. Острое зрение 1 098 765 432 1 плохое зрение
  362. Острый слух 1 098 765 432 1 плохой слух
  363. Есть музыкальный слух 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 нет музыкального слуха
  364. Тонкое обоняние 1098 7.65 432 1 притуплеиное обоняние
  365. Тонкая вкусовая чувствительность 10 987 654 321 притуплённый вкус
  366. Тонкость осязания 1 098 765 432 1 низкая чувствительность осязания
  367. Трудолюбивый 1 098 765 432 1 ленивый
  368. Ответственный 10 98 765 4 321 безответственный
  369. Тщательный 1 098 765 432 1 небрежный
  370. Миролюбивый 1 098 765 432 1 агрессивный
  371. Злопамятный 1 098 765 432 1 отходчивый
  372. Чуткий, отзывчивый 10 987 654 321 черствый, равнодушный
  373. Откровенный 10 987 654 321 скрытный
  374. Правдивый 10 987 654 321 лгун
  375. Справедливый 10 987 654 3 2 1 несправедливый
  376. Уважительный 10 987 654 321 высокомерный
  377. Искренний 1 098 765 432 1 лицемерный
  378. Вежливый 10 987 654 321 грубый
  379. Застенчивый 1 098 765 432 1 развязный
  380. Доброжелательный 1 098 765 432 1 агрессивный
  381. Самоуверенный 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не уверен в себе
  382. Скромный 1 098 765 432 1 заносчивый
  383. Коллективист 10 98 765 432 1 эгоист, индивидуалист
  384. Доверчивый 1 098 765 432 1 подозрительный
  385. Честный 10 987 654 321 «нечист на руку»
  386. Самокритичен 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не тергшг критики
  387. Общественно-активен 109 8 76 5 432 1 безучастен к общественной жизни
  388. Бережливый 1 098 765 432 1 расточительный
  389. Бескорыстный 1 098 765 432 1 корыстолюбивый
  390. Щедрый 10 987 654 321 с купой
  391. Аккуратный 1 098 765 432 1 неряха
  392. Изыскан в одежде 10 987 654 3 21 непритязательный
  393. Моден 10 987 654 321 безразличен к моде
  394. Трезвенник 10 987 654 321 пьяница
  395. Верен дружбе 1 098 765 432 1 непостоянен в дружбе
  396. Бескорыстен в дружбе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 эгоистичен в дружбе
  397. Оптимист 10 987 654 321 пессимист
  398. Инициативен, стремится к полому 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 косность, инертность
  399. Стреми гея быть первым 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не стремится к первенству
  400. После неудач не падает духом 10 9 8 7 6 5 4 321 «опускает руки»
  401. Доминирующий 10 98 765 432 1 подчиняющийся
  402. Рискованный 10 9 8 765 432 1 осторсжлый
  403. Самостоятельный, не терпит oneixv 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ищет опеку
  404. Педантично относится к устапо ¿-ленным правилам и законам 1 098 765 432 1 пренебрегает имг
  405. Пренебрежение к своему здоровью 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 мнительный в этом вопросе
  406. Свободен от предрассудков 109 8 765 4 32 1 суеверен
  407. Исполнительный 109 876 543 2 1 неисполнительный
  408. Знает все нормативные докум.'ыу 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не знает, (по специальности)
  409. Творчески подходит к работе 10 '¦> S 7 6 5 4 3 2 1 работает шаблонно
  410. Инициативен 1 098 765 432 1 безынициативен
  411. Умеет создат ь трудовую атмосфер} 10 9
  412. Умеег разбираться в людях 10 0 8/65 4 3 21 не умеет
  413. Просим Вас принять участие в исследовании. Анкеты анонимны, вся полученная информация будет использована только в научных целях.
  414. СО1РУД11ИКИ ДРУГ ИХ 1ЮДРЛЗ, ШЛИ Hill
  415. НАЧАЛЬНИКИ MOTTO ПОДРЛЩ ЛЬИИЯ1. РУКОВОДСТВО ИД
  416. Оцените, ножалуппи, но отношению к представителю каждой категории степень согласия с приведенными ниже выскашвлшями по э-Оаллыюй шкале, где: 1-к л когда 2- пел ко З-тннла 4-чаето5.всегда
  417. Самые | близкие Близкие Ни близкие, ни далекие Далекие Самые далекие1 1 2 3 4 51. Он надеже!* |
  418. Поведение ттого человека соотве .-г мч, им 1 ожидания:.! (ом прелскат. ем) :3110 ОТИ’ЧПеМШО X П.>му Я |-СНЫТЬИ>-1.) чувегво • приязни 4.1ы принимаем. друтдруга такими, как есть — 5. У нас общие интересы 1 б. Он занисич от меня 7. Я завишу о ! нею
  419. Он контролирует мои действия
  420. Я имею возможность кошро.н.р.-и-.!!, его поведение
  421. К).Я чнс1вк> ответственность перед нам
  422. Межд нами сшествует взаимоп-д s !
  423. Я испытываю к iicmv чнлженис
  424. Наши кошакты носит кмнчжленнмн u. panep i
  425. Паши отношения формальны 1
  426. Я jaiiHTCpcwiaiaii во таимо. iciicnun
  427. Он заинк’ресовач во взаимодействуй
  428. Укажите, пожалуйста (обведите нужное):
  429. Возраст: дс" 20 л. 21−30л. 31−40.1. 4i-5(/1. старше SO.i.1. Семенное положение1. Наличие. leieii
  430. Стаж работы: до 1 года. 2−3 года. 4−5 .юг. ь-Ю.кт. 11−15лет. более 15 лет. Образование: среднее, средне-спсцчл.'мюе. незак «именное высшее, высшее. Подрацеление: ДПС. ППС. УУМ. за помощь в исследовании!
Заполнить форму текущей работой