Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Направления совершенствования работы таможенных органов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование работы основных функциональных таможенных структур в последний период ведется в соответствии с таможенной политикой ЕАЭС и стратегией ФТС России по их развитию и совершенствованию таможенного администрирования. 1] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016—2018 годов. URL… Читать ещё >

Направления совершенствования работы таможенных органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование работы основных функциональных таможенных структур в последний период ведется в соответствии с таможенной политикой ЕАЭС и стратегией ФТС России по их развитию и совершенствованию таможенного администрирования.

Усилия в этом направлении прежде всего сосредоточены на обеспечении полноты и своевременности получения таможенных платежей от участников ВЭД, поскольку это напрямую касается выполнения контрольных цифр федерального бюджета. Существующая проблема обусловлена расширением негативной практики по недостоверному декларированию внешнеторговых грузов, в том числе за счет занижения таможенной стоимости ввозимых из-за рубежа товаров. Риск неисполнения финансовых обязательств по таможенным платежам перед госбюджетом оборачивается для страны негативными последствиями, влекущими за собой изменение уровня макроэкономической стабильности, экономической политики, а иногда и административного законодательства.

Несмотря на то что на протяжении многих лет таможенная служба РФ систематически выполняла контрольные цифры Правительства РФ по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет, доля доначисленных пошлин, налогов, включая штрафы и пени, в их общем объеме достигает 0,2% в год, или 4,4—5,6 млрд руб.

Выполнение финансовых обязательств ФТС России перед госбюджетом обеспечивается преимущественно (на 63—67%) за счет экспортных пошлин. Доля импортных пошлин сократилась в сравнении с 2011 г. на 3,3 процентных пункта.

Проблему по своевременности уплаты таможенных платежей, помимо названных факторов, удается решать благодаря разного рода организационным мерам и совершенствованию инструментов таможенного администрирования. Прежде всего путем взыскания недоплаченных сумм импортных пошлин и налогов, а также начисления пени при КТС на основании установленных административных нарушений или специальных таможенных ревизий. Размер таких доплат ежегодно превышает, по данным ФТС России, 0,5 млрд долл.

В 2014 г. подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведены 6684 проверочных мероприятия, по результатам которых: доначислено таможенных платежей, пеней и наложено штрафов на сумму 7,3 млрд руб., в том числе взыскано 2,9 млрд руб.; возбуждено 2568 дел об административных правонарушениях и 176 уголовных дел[1].

Кроме того, таможенные органы ведут работу по усилению контроля за обоснованностью предоставления участникам ВЭД льгот по уплате таможенных платежей, а также выдаче банковских гарантий под обеспечение их уплаты.

Повышение эффективности работы таможенных органов связано с уровнем качества предоставляемых ими услуг и сокращением издержек как для субъектов ВЭД, так и для государства, связанных с проведением таможенного оформления и контроля. Их достижение возможно лишь при сокращении времени производства таможенного оформления товаров с целью их выпуска с таможенной территории в местах декларирования. В настоящее время, согласно информации ФТС России, период проведения таможенных операций в отношении импортных товаров составляет 5 часов, экспортных — 1,7 часа. Однако стремление таможенных органов к сокращению времени проведения таможенных операций может ослабить таможенный контроль, особенно в отношении тех товаров, ввоз которых сопровождается высокими рисками нарушения таможенного законодательства.

В то же время достижение минимальных временных показателей и повышение качества услуг невозможно осуществить в условиях неразвитой таможенной инфраструктуры и недостаточной технической оснащенности таможенных органов, препятствующих росту интенсивности пропускной способности таможенно-пограничных пунктов и внедрению форм электронного декларирования.

Совершенствование работы основных функциональных таможенных органов ведется и по другим направлениям. К их числу следует отнести процессы смещения линии таможенного контроля на уровень этапа, предшествующего прибытию товаров на таможенную территории России, а также меры противодействия коррупционным проявлениям, пресечения и предотвращения нарушений таможенного законодательства.

  • [1] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016—2018 годов. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20 650:-2015;2016;2018;&catid=29:2011;01 -24−14−49−58&Itemid=1830&Itemid=2025
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой