Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Культурная идентичность. 
Межкультурная коммуникация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нобелевский лауреат по литературе 2010 г. перуанский прозаик и драматург, публицист, политический деятель Марио Варгас Льоса (р. 1936) (рис. 3.1) отмечает, что в этом отношении наиболее показателен пример Франции, где часто проходят правительственные кампании в защиту французской культурной идентичности, которой угрожает глобализация. Правительство Франции выделяет крупные субсидии для развития… Читать ещё >

Культурная идентичность. Межкультурная коммуникация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осознание человеком собственной принадлежности к какой-либо общности, позволяющее ему понять свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире, связано с понятием культурной идентичности.

Культурная идентичность — чувство принадлежности человека к той или иной культуре. Каждый человек нуждается в определенной регламентации своей жизнедеятельности, которую он может обрести только в сообществе других людей, что и определяет существование культурной идентичности.

Суть культурной идентичности состоит в том, что человек осознанно принимает соответствующие культурные нормы и образцы поведения, ценностные ориентации и язык. Культурная идентичность способствует пониманию собственного «я» с позиции культурных характеристик, принятых в данном обществе, самоотождествлению себя с его культурными образцами.

В современном обществе возросла актуальность проблемы сохранения культурной идентичности. Активизация процессов глобализации, культурной интеграции, расширение контактов между представителями разных стран и культур приводят к постепенному стиранию границ национальных культур и утрате культурной самобытности. Стандартизация культурных образцов, привнесенная быстрым распространением массовой культуры, привела к тому, что люди стали носить одинаковые джинсы, слушать одну и ту же музыку, смотреть одни и те же фильмы, следовать одним и тем же модным тенденциям. Глобализация наносит урон национальным культурам, традициям, обычаям, мифам и всему тому, что определяет культурную идентичность любой страны или любого региона. В связи с активным проникновением в жизнь большинства людей массовой культуры, которая, как правило, ассоциируется с культурой США, возникает вопрос о культурной экспансии и американизации культуры, за которыми нередко стоят интересы транснациональных корпораций. Американская культура будет навязана всему миру, что приведет к его стандартизации и уничтожению богатого ландшафта культурного многообразия[1]. В свою очередь, это влечет за собой утрату культурной идентичности и построение многих культур по культурным шаблонам США.

Нобелевский лауреат по литературе 2010 г. перуанский прозаик и драматург, публицист, политический деятель Марио Варгас Льоса (р. 1936) (рис. 3.1) отмечает, что в этом отношении наиболее показателен пример Франции, где часто проходят правительственные кампании в защиту французской культурной идентичности, которой угрожает глобализация. Правительство Франции выделяет крупные субсидии для развития национальной киноиндустрии, ввело квоты, которые заставляют кинотеатры показывать определенное количество французских фильмов и ограничивать прокат американских. Во Франции существуют специальные штрафы за использование в уличной рекламе англицизмов, засоряющих французский язык.

Культурная идентичность оказывает определяющее влияние на процесс межкультурной коммуникации. Так, она предполагает совокупность неких устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают у нас чувство симпатии или антипатии. В зависимости от этого мы выбираем соответствующий тип, манеру и форму общения с ними.

Марио Варгас Льоса, лауреат Нобелевской премии по литературе 2010 г.

Рис. 3.1. Марио Варгас Льоса, лауреат Нобелевской премии по литературе 2010 г.

В межкультурной коммуникации культурная и этническая идентичность обладают важным смыслом. Они позволяют участникам коммуникации сформировать представление друг о друге, выстраивать правильные маршруты поведения, что облегчает ее и делает более эффективной.

  • [1] Варгас Льоса М. Глобализация и культурная идентичность // Foreign Policy, 2001. № 01−02. URL: noblit.ru/node/1435 (дата обращения: 18.01.2015).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой