Некоторые европейские стили управления
Считается, что франкоцентризм — основная черта менталитета французов. Действительно, для французов характерна уверенность в том, что их стандарты демократии, социальноэкономической и законодательной систем, менталитета и «стиля жизни» являются лучшими в мире. Французский стиль делового общения, который, как ни странно, можно определить как «управление сверху», восходит этимологически… Читать ещё >
Некоторые европейские стили управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общеизвестно, что практически каждая из европейских стран имеет древнюю историю и традиции, поэтому говорить об общеевропейском стиле управления мы не всегда можем. Для каждой из стран Европы характерен свой неповторимый стиль делового общения и управления, накладывающий отпечаток на корпоративную культуру. Далее будет рассмотрена основная специфика корпоративной коммуникации в некоторых европейских странах.
Франция
Считается, что франкоцентризм — основная черта менталитета французов. Действительно, для французов характерна уверенность в том, что их стандарты демократии, социальноэкономической и законодательной систем, менталитета и «стиля жизни» являются лучшими в мире. Французский стиль делового общения, который, как ни странно, можно определить как «управление сверху», восходит этимологически к патерналистским традициям, многовековой позиции повиновения власти. Таким образом, национальная ментальность и корпоративная культура во Франции строятся с опорой на формализм и бюрократию. По мнению И. Н. Кузнецова, для того чтобы оптимально быстро и эффективно найти общий язык с французами в деловом контексте, необходимо учитывать следующие факторы:
- • французы, как правило, приходят на деловые встречи официально одетыми;
- • соблюдают формальности, обращаются по фамилии, рассаживаются в соответствии со статусной иерархией;
- • любят логику в ведении дел, нередко дотошны и пунктуальны;
- • склонны к пространному анализу всех обсуждаемых вопросов;
- • сначала стараются выяснить намерения партнера, а свои не раскрывают до конца встречи;
- • придерживаются экстравертированного стиля коммуникации, обильно используют невербалику;
- • нередко игнорируют регламент встречи и повестку дня;
- • часто убеждены в своем интеллектуальном превосходстве над другими нациями.
Италия
Бытует миф о том, что итальянцы сочетают в коммуникативном аспекте сверхэмоциональность, экстравертированность с вездесущей гибкостью. Не секрет, что корпоративная культура итальянских организаций зачастую строится по принципу «жизни в большой семье». От работников требуется прежде всего соблюдение интересов «семьи», гибкость и выполнение обязательств. Сотрудники любой компании должны проводить четкую грань между «своими» и «чужими». Стиль управления такой же, как у французов: властный, с акцентом на иерархию. Правда, итальянцы, в отличие от французов, вместо соблюдения формальных правил в бизнесе предпочитают личные контакты и договоренности. Нередко на почве субординации и авторитарности случаются конфликты. Считается, что итальянцы в отличие от многих других европейских народов не особенно чувствительны и обидчивы, хорошо воспринимают отказы и критику в свой адрес. В деловой коммуникации с итальянцами следует обязательно учесть специфику нелинейного восприятия времени: они не склонны торопиться, часто опаздывают на встречи, чужды пунктуальности. Точность означает опоздание от 20 до 45 минут. Здесь же можно отметить и специфическое отношение к пространству: для итальянцев считается нормой работать в тесноте, теснота выступает синонимом эффективной командной работы. Проксемически комфортная личная зона для итальянцев — 80 см. Можно отметить тот факт, что для итальянцев с присущей им гибкостью не составляет труда нарушить обещание. На деловых встречах они не настолько пунктуальны и прагматичны, как северные европейцы. Не любят молчания со стороны партнера, на переговорах весьма дружелюбны, открыты и разговорчивы.