Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (маршрут автобуса 638)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В данном разделе будут определены энергозатраты водителя на маршруте при максимальной и минимальной реализациях. Они в свою очередь позволят составить нам рациональный режим труда и отдыха водителя на нашем маршруте, сделать выводы о необходимых мероприятиях, способствующих восстановлению водителя. В процессе трудовой деятельности водителя, при взаимодействии его с компонентами среды, связанными… Читать ещё >

Содержание

  • Аннотация
  • Введение
  • 1. Организация труда водителей
    • 1. 1. Методы оценки сложности труда водителей
    • 1. 2. Алгоритмический метод изучения трудовой деятельности
    • 1. 3. Сложности работы водителя
    • 1. 4. Условия труда водителей
    • 1. 5. Система оплаты труда
  • 1.
  • Заключение теоретической части
    • 2. 1. Схема маршрута
    • 2. 2. Перечень остановок автобусного маршрута №
    • 2. 3. Перечень типовых транспортных ситуаций, встречающихся на 638 маршруте г. Москвы
    • 2. 4. Характерные операции по управлению автобусом в каждой типовой транспортной ситуации
    • 2. 5. Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом
    • 2. 6. Расчет сложности реализации алгоритмов по управлению автобусом для типичной реализации
    • 2. 7. Сложность транспортных ситуаций на 638 маршруте при типичной реализации
    • 2. 8. Анализ результатов
  • III. раздел. Расчет энергозатрат водителей при работе на маршрутах различной сложности и установление рационального режима труда и отдыха
    • 3. 1. Расчет величины физической работы водителя при выполнении элементарных действий
    • 3. 2. Расчет физической работы водителя при выполнении определенных транспортных операций по управлению автобусом ЛиАЗ
    • 3. 3. Определение величины физической работы на выполнение транспортной ситуации на маршруте № 6
    • 3. 4. Анализ результатов
  • Раздел IV. Выбор режима труда и отдыха водителей на маршруте категорирование маршрутов
    • 4. 1. Составление режима труда и отдыха водителя
  • Раздел V. Разработка контрактной системы оплаты труда водителей
    • 5. 1. Расчет функции поощрения водителей за сложность работы
  • Список использованной литературы

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (маршрут автобуса 638) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

III раздел. Расчет энергозатрат водителей при работе на маршрутах различной сложности и установление рационального режима труда и отдыха

В данном разделе будут определены энергозатраты водителя на маршруте при максимальной и минимальной реализациях. Они в свою очередь позволят составить нам рациональный режим труда и отдыха водителя на нашем маршруте, сделать выводы о необходимых мероприятиях, способствующих восстановлению водителя. В процессе трудовой деятельности водителя, при взаимодействии его с компонентами среды, связанными с трудовым процессом, расходуется его нервная и мышечная энергия, что определяет тяжесть труда и оказывает влияние на производительность труда, здоровье человека. Расход энергии водителей при управлении автобусами зависит от многих факторов, в том числе от типа подвижного состава и вида маршрута. 3.

1. Расчет величины физической работы водителя при выполнении элементарных действий

В данном разделе были произведены следующие расчеты:

Расчет величины физической работы водителя на выполнение элементарных действий при К=5.Физическая работа, выполняемая водителем при управлении автобусом, будет складываться из динамической и статической работы. Динамическая работа зависит от величины усилий, прикладываемых водителем к органам управления автобуса (педали тормоза, газа и т. д.) и расстояния их перемещения. Статическая работа связана с удержанием пультов управления автобусом в неподвижном состоянии (руля, педали тормоза, газа и т. д.), кроме того определенные усилия водитель затрачивает на повороты головы, туловища, на перенос рук и ног на элементы управления, выполнение операций по продаже абонементных талонов и т. д.Суммарная величина физической работы, выполняемой водителем, следовательно, может быть определена по формуле, где АД — величина динамической работы; К — коэффициент, учитывающий статическую работу по удержанию элементов управления автобусом, перенос рук, ног, головы и т. д. (в зависимости от квалификации водителей К=5,0…7,0)., где Pi — нормативная величина на i-й орган управления автобусом, кг;li — средняя величина перемещения i-го органа управления, м;niколичество перемещений i-го органа управления

Таблица 6. Расчет физической работы водителя при выполнении элементарных действий (Лиа

З, К=5).Элементарные действия по управлению автобусом

Условные обозначения

ЛиАЗУсилие

Расстояние перемещения, мДинамическая работа

Физическая работа, кг*мПедаль подачи топлива

Г+90,151,356,75Отпускание педали подачи топлива

Г-90,151,085,4Педаль тормоза при V=60 км / час

Т+50,080,42Отпускание педали тормоза

Т-50,080,321,6Рулевое колесо:

Поворот направо

РпРл2,52,52,5432,5436,3586,35 831,831,8Поворот налево

РлРп2,52,51,6961,6964,2404,24 021,221,2Прямолинейное движение2,50,4241,065,3маневр у остановочного пункта без «кармана"2,50,340,8754,25тумблер открывания (закрывания) дверей

Тод0,50,050,0250,125тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+М0, 50,020,0100,05Суммарная величина физической работы, выполняемая водителем:

Г+: Аф=q*l*K=9*0.15*5=6,75Г-: Аф=0,8*q*l*K=0,8*9*0.15*5=5,4Т+: Аф=q*l*K=5*0,08*5=2Т-: Аф=0,8*q*l*K=0,8*5*0,08*5=1,6Рп: Аф=q*l*K=2,5*2,543*5=31,8Рл: Аф=q*l*K=2,5*1,696*5=21,2Прямолинейное движение: Аф=q*l*K=2,5*0,34*5=4,25Маневр у остановочного пункта без «кармана»: Аф=q*l*K=2,5*0,34*5=4,25Тод: Аф=q*l*K=0,5*0,05*5=0,125М+ М_: Аф=q*l*K=0,5*0,02*5=0,05Таблица 7. КППВариант КППКоличество

Физическая работ, АфОбщая физическая работа, Аобщ

ПродольноепоперечноепродольноепоперечноеN-1117,529,51−220 150 152−3 211 5217N-1:Продольное: Аф=q*l*k*n=6*0.25*5*1=7.5Поперечное Аф=4*0,1*5*1=2Аобщ= 7,5+2=91−2:Продольное: Аф=q*l*k*n=6*0.25*5*2=151−3:Продольное: Аф=q*l*k*n=6*0.25*5*4=30Поперечное Аф=4*0,1*5*1=2Аобщ= 30+22−3:Продольное: Аф=q*l*k*n=6*0.25*5*2=15Поперечное Аф=4*0,1*5*1=2Аобщ= 15+2=173.

2.Расчет физической работы водителя при выполнении определенных транспортных операций по управлению автобусом ЛиАЗНа основе алгоритмического описания операции по управлению автобусом на 638 маршруте определяем величину физической работы на выполнение данной операции. Таблица 8. Расчет физической работы водителя при выполнении транспортных операций при типичной реализации для Лиа

За№ операции

Название операции по управлению автобусом

Элементарные действия

Условные обозначения

Повторяемость в операции

Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*мСуммарная физическая работа, кг*м1Прямолинейное движение

Поворот налево

Рл15,35,3Итого физическая работа на выполнение операции: 5,32Движение с постоянной скоростью

Педаль подачи топлива

Г+16,756,75Итого физическая работа на выполнение операции: 6,755Маневр у остановочного пункта без «кармана"тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+М20, 050,1Итого физическая работа на выполнение операции: 0,16Поворот направотумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+М20, 050,1поворот руля направо (налево)Рп; Рл231,863,6Итого физическая работа на выполнение операции: 63,77Поворот налевоповорот налево (направо)Рл; Рп221,242,4тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+М20, 050,1Итого физическая работа на выполнение операции: 42,58Трогание с места

Педаль подачи топлива

Г+16,756,75Итого физическая работа на выполнение операции: 6,7510

Торможение до остановки

Отпускание педали подачи топлива

Г-15,45,4Педаль тормоза при V=60 км / час

Т+122Отпускание педали тормоза

Т-11,61,6Итого физическая работа на выполнение операции: 9,011Повышение скорости, переход на повышенную передачу

Педаль подачи топлива

Г+26,7513,5Итого физическая работа на выполнение операции: 13,512Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Отпускание педали подачи топлива

Г-25,410,8Итого физическая работа на выполнение операции: 10,816Движение на спуск000Итого физическая работа на выполнение операции: 017Движение на подъем000Итого физическая работа на выполнение операции: 018Деятельность водителя на остановочном пунктетумблер открывания (закрывания) дверей

Тод20,1250,25Итого физическая работа на выполнение операции: 0,253.

3. Определение величины физической работы на выполнение транспортной ситуации на маршруте№ 638На основании данных таблиц определяем величину физической работы на выполнение транспортной ситуации на 638 маршруте, что позволяет определить суммарную величину физической работы водителя на маршруте за один оборот и установить величину энергозатрат. Таблица 9. Определение физической работы на выполнение транспортных ситуаций при типичной реализации для Лиа

За№ тр. Ситуации

Название транспортной ситуации

Операция по управлению автобусом

Кол-во за один оборот

Сум. Физ. работа№ операции

НазваниеФиз. работа, кг*м2Остановочный пункт без «кармана"5Маневр у остановочного пункта без «кармана"0,124 386,410Торможение до остановки9,018Деятельность водителя на остановочном пункте0,258Трогание с места6,75Итого:

16,13Перегоны11Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,522 799,71Прямолинейное движение5,32Движение с постоянной скоростью6,7512

Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,8Итого: 36,354Светофор на прямой зеленый свет1Прямолинейное движение5,3336,152Движение с постоянной скоростью6,75Итого:

12,055Светофор на прямой красный свет12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,83 120,1510

Торможение до остановки9,08Трогание с места6,7511

Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 40,0512

Поворот направо без светофора без остановки на повороте12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,821 766

Поворот направо63,711Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 8813

Поворот направо без светофора с остановкой на повороте12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,82 200,710Торможение до остановки9,08Трогание с места6,756Поворот направо63,711Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 103,7514

Поворот налево без светофора без остановки на повороте12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,82 133,67Поворот налево42,511Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 66,815Поворот налево без светофора с остановкой на повороте12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,82 165,110Торможение до остановки9,08Трогание с места6,757Поворот налево42,511Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 82,5517

Лежачий полицейский12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,812 340,211Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 28,3523

Спуск12Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,8472,916Движение на спуск011Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5Итого: 24,324Подъем11Повышение скорости, переход на повышенную передачу13,5472,917Движение на подъем012Понижение скорости, переход на пониженную передачу10,8Итого: 24,3Физическая работа на выполнение операций: 2503,8Энергозатраты, необходимые на управление автобусом на данном маршруте:

Э = 8,647*10−4 * Афиз / Тоб + 2,458 [ккал/мин]Типичная реализация Лиа

З:Э = 8,647*10−4 * 2503,8/ 40 + 2,458=2,512 [ккал/мин]3.

4. Анализ результатов

Расход энергии водителей при управлении автобусами зависит от многих факторов, в том числе от типа подвижного состава и вида маршрута. Расчет энергозатрат водителя необходим прежде всего для установления рационального режима труда и отдыха, который непосредственно влияет на безопасность, здоровье, производительность труда человека. После всех расчетов, произведенных в этом разделе, мы получили следующие результаты: энергозатраты для Лиа

За составляют 2,512 ккал/мин. Раздел IV. Выбор режима труда и отдыха водителей на маршруте категорирование маршрутов4.

1. Составление режима труда и отдыха водителя

Используя полученные величины энергозатрат водителя на данном автобусном маршруте мы можем разработать график режима труда и отдыха. Энергозатраты для Лиа

За Э=2,512≈2,5 ккал/мин

При энергозатратах в диапазоне значений 2,5−3,5 ккал/мин, время непрерывной работы равно 90 мин., рекомендуемое время отдыха для водителей составляет 18% от от длительности непрерывной работы, т. е. для нашего случая от времени 5 рейсов. Время оборота 40 мин. Время 5 рейсов 100мин. Тотд лн = 100*0,18=18мин (время отдыха водителя).График режима труда и отдыха. ТпТмТL05RТотд.

лн5Rобед5RТотд.

лн5RТL0Тз7:00 7:10 7:20 7:30 9:10 9:28 11:08 12:08 13:48 14:06 15:46 15:56 16:06Тпподготовительное время

Тммедецинский осмотр

ТL0- нулевой пробег 5Rпять рейсов

Тотд.

лнвремя на отдых и личные надобности

Тззаключительное время

Продолжительность смены водителя на 638 маршруте составляет 9 часов 06 минут, т. е. 546 минут, включая обед. Из этого времени:

1 час занимает обед (11%)20 минут составляет подготовительно-заключительное время (3,7%)нулевой пробег от парка до начала маршрута составляет 10 минут в начале рабочего дня и 10 минут в конце рабочего дня, что в сумме составит 20 минут (3,7%)медицинский осмотр 10 минут (1,8%)на отдых и личные надобности 36 минут (6,6%)оперативное время 400 минут (73,2%)За время работы водитель совершает 20 рейсов или 10 оборотов. Структура режима труда и отдыха отражена ниже на диаграмме:

Раздел V. Разработка контрактной системы оплаты труда водителей5.

1. Расчет функции поощрения водителей за сложность работы

Шкалы материального поощрения должны иметь закономерный характер, т. е. предусматривать изменения размера поощрения по мере изменения сложности труда в соответствии с выбранной функцией труда. Закономерный характер изменения величины поощрения может быть представлен в общем виде:

У = f (x), Где У — размер поощрения, Х — стимулирующий показатель, F — форма связи. Должно соблюдаться соотношение: Xmin< Xi < Xmax; Ymin< Yi < YmaxYmin, Ymax-размер поощрения водителей устанавливается исходя из финансовых возможностей предприятия. Максимальный размер маршрутной ставки Ymax устанавливается при работе на наиболее сложных маршрутах. Ymax= 4 000 руб. Ymin = 1 000 руб. Zmin = 0,00 Zmax =2,00Ymin = abZminYmax = abZmax1 000 = ab0,00а=1 0004 000 = ab2,00 b2,00= 4 000/1 000b=2,00а=1 000После подстановки значений a и b размер поощрения будет рассчитываться по формуле: Y=a*bZY= 1 000 * 2,00ZПо функции была рассчитана основная заработная плата водителей для каждого маршрута:

Таблица 10. Основная заработная плата водителей Лиа

За№п/пФ.И.О.Группа

РеализацияZ=Y1+Y2Надбавка

Руб.1Степушенкова Г. 3ЭАТ3638 г. Красногорск, тип0,8 918 532

Коварская Е.3ЭАТ3181max1,8 836 803

Акиньшин С.3ЭАТ1751 min0,7 216 474

Купцова3ЭАТ1100, тип0,7 516 815СТародубец3ЭАТ1755, тип0,2 111 566

Стародубец3ЭАТ1755,min010007

Маленик3ЭАТ4712, min1,324 628

Крылов3ЭАТ4105, тип1,1 622 359

Ашрафова3ЭАТ4202, max0,73 165 810

Дегтерева3ЭАТ472, max0,861 815

Заключение

Нами была проведена работа по исследованию сложности труда водителя городского автобуса на примере маршрута № 638.Целью нашей работы являлась оценка сложности работы водителя автобуса, выражение ее в количественной форме, в цифровом выражении и разработка режима труда и отдыха. В I-ом разделе были рассмотрены особенности организации труда водителей городских автобусов, а так же пути ее совершенствования. В этом разделе были рассмотрены условия труда водителей городских автобусов, а также сложность их работы в различных аспектах и указан метод ее оценки. Для проведения исследования был выбран маршрут № 638 и автобус марки ЛиАЗ. Во II-ом разделе осуществляется оценка сложности труда водителей на данном автобусном маршруте. В начале была составлена схема маршрута, с указанием набора транспортных ситуаций: остановочных пунктов (с карманом или без кармана), поворотов (направо и налево), перегонов, лежачих полицейских, спусков и подъемов, светофоров. Каждая типовая транспортная ситуация реализуется несколькими алгоритмами характерных операций по управлению автобусом, которые используются в данной ситуации. Сложность операций по управлению автобусом определяется следующим образом: по каждой операции на основе разработанных алгоритмов производится количественный анализ деятельности водителя по выполнению каждой операции. Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма (N), показатель логической сложности (L), показатель стереотипности (Z), суммарную энтропию появления логических условий и типовых действий (Н), общую сложность выполнения алгоритма (S).

Сложность типовых транспортных ситуаций складывается из сложностей набора операций по управлению автобусом. Зная количество транспортных ситуаций на маршруте за один оборот, можно рассчитать суммарную и удельную сложность маршрута (на 1 час работы и 1 км пробега).После проведения расчетов мы получили количественную характеристику сложности. Из оценки сложности можно судить о причинах утомления водителя в рейсе. Наибольшее влияние на сложность маршрута оказывают остановки, перегоны, а так же светофоры. Наиболее сложными транспортной ситуацией на данном маршруте при типичной реализации для Лиа

Зов, являются транспортные ситуации: «Перегоны» (W=84,92) «Поворот направо без светофора без остановки на повороте» (W=79,78) и «Поворот налево без светофора без остановки на повороте» (W=79,78).Самой сложной транспортной ситуацией по повторяемости является «Остановочный пункт без «кармана» «(24 раза). Удельная сложность маршрута при типичной реализации для Лиа

За составляет 6792,15.В III-ем разделе был произведен расчет энергозатрат водителей на данном маршруте. На основе регламентированных усилий и расстояний перемещений устанавливается величина физической работы на выполнение элементарных действий, операций по управлению автобусом и типовых транспортных ситуаций. Далее определяется суммарная величина физической работы на маршруте. После рассчитываются энергозатраты водителей при работе на маршруте за один оборот в калориях в минуту и в калориях в час. Суммарная физическая работа на выполнение транспортных ситуаций на маршруте 638 при типичной реализации для Лиаза составляет 2503,8 кг*м, что составляеи 151 ккал/час. В IV-ом разделе на основании энергозатрат нами был разработан режим труда и отдыха для нашего маршрута.

Следуя нормативам, мы выбрали время на отдых и личные надобности водителя равным 18% от оборота (в нашем случае 18 минут), что в целом за смену составляет 36 минут (6,6%). Обед был установлен в середине рабочего дня и составил 60 минут, т. е. 11%.В V-ом разделе была разработана функция зарплаты водителей в зависимости от сложности работы на маршруте. На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки. Для облегчения труда водителя на автобусных маршрутах г. Москвы и Подмосковья целесообразней использовать автобусы с автоматической КПП, например, ЛиАЗ. Необходимо также соблюдать рациональный режим труда и отдыха. Также необходимо усовершенствование системы оплаты труда и поощрения водителей для повышения качества работы водителей. Список использованной литературы

Коваленко Н. В. Диссертация на тему: «Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения», М., 1990 г. Нагаева И. Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1989 г. Улицкая И. М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта.

М.: 2005

Улицкая И.М. «Методические указания к выполнению курсовой работы по научной организации труда», Москва, 1992 г. (№ 405)

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Диссертация на тему: «Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения», М., 1990 г.
  2. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1989 г.
  3. И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта.- М.: 2005.
  4. И.М. «Методические указания к выполнению курсовой работы по научной организации труда», Москва, 1992г. (№ 405)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ