Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессиональный отбор в вузы для подготовки по специальности «Связи с общественностью»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, что основы профессиональной культуры специалиста по связям с общественностью формируются в вузе. Однако далеко не каждый студент обладает достаточной природной, социальной и психологической подготовкой для восприятия такой культуры. В этом состоит одна из сложных проблем профессионального отбора в вузы. Основной целью профотбора студентов в вузы по специальности «Связи… Читать ещё >

Профессиональный отбор в вузы для подготовки по специальности «Связи с общественностью» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Очевидно, что основы профессиональной культуры специалиста по связям с общественностью формируются в вузе. Однако далеко не каждый студент обладает достаточной природной, социальной и психологической подготовкой для восприятия такой культуры. В этом состоит одна из сложных проблем профессионального отбора в вузы.

Данная проблема продолжает оставаться одной из актуальных и не до конца разрешенной, несмотря на то что ее научные и практические основы были заложены еще в конце XIX в., когда немецкий психолог Г. Мюнстерберг, получив задание страховых обществ с целью уменьшения выплаты пострадавшим при авариях городского транспорта, а следовательно, и уменьшения возможности таких аварий, разработал систему отбора вагоновожатых. Впоследствии данная система получила название психотехники и стала применяться в различпых модификациях при отборе лиц для гражданских и военных специальностей.

Однако набор студентов в вузы по многим специальностям осуществляется зачастую без проведения профессионального отбора будущих специалистов; в ряде случаев профессиональный отбор проводится без должного теоретического и практического обоснования и без учета изменившегося контингента абитуриентов и педагогических условий их обучения в вузе. Однако качество подготовки будущих специалистов и содержание учебных программ в вузах предполагают предварительную подготовленность обучаемых к овладению ими.

Особым смыслом наполняется проблема профессионального отбора студентов, но специальности «Связи с общественностью». Это обусловлено многими факторами и прежде всего характером профессиональной деятельности специалиста в сфере PR, основное содержание которой составляют коммуникационные процессы во всем их многообразии и полноте, о чем уже говорилось выше.

Основной целью профотбора студентов в вузы по специальности «Связи с общественностью», на наш взгляд, является выявление коммуникативных способностей будущих специалистов, а также особенностей проявления этих способностей в их эрудиции.

С сожалением следует констатировать, что профотбор в вузовской практике проводится только с использованием так называемых пассивных методов, основу которых составляют: изучение личных дел, анкетирование абитуриентов и некоторые другие. Несомненно, эти методы позволяют получить ценную информацию о будущем студенте, например о выраженности мотивов, устойчивости профессиональных устремлений и других характеристиках. Но с помощью пассивных методов невозможно решить главную задачу профотбора — выявить коммуникативные способности абитуриента и его эрудицию. Эту задачу можно решить только с помощью активных методов профессионального отбора, к которым относятся: беседа, наблюдение и тестирование. Особое место среди названных методов занимает тестирование. Если программа наблюдения и содержание беседы могут быть разработаны на основе квалификационных требований к выпускнику работниками деканата, заведующими кафедрами или опытными преподавателями, то тестирование должно проводиться специалистами, которые не только знакомы со спецификой учебного процесса, но и с требованиями, которые предъявляет профессиональная деятельность к психологическим качествам работника, а также обладают навыками экспериментальных психологических исследований.

Таким образом, профессиональная культура специалиста по связям с общественностью как сложное и многоплановое явление определяется содержанием профессиональных функций РК-деятельности и основывается на природных, социальных и психологических факторах развития личности будущего специалиста, выявление которых необходимо и возможно в процессе профотбора студентов в вузы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой