Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

План финансово-хозяйственной деятельности: инструмент управления учреждением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате осуществления деятельности учреждения, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты, в том числе на выплаты премий работникам учреждения, но с обязательным уточнением плана. При этом перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества… Читать ещё >

План финансово-хозяйственной деятельности: инструмент управления учреждением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План) является управленческим документом, содержащим планируемые показатели по доходам и расходам и формируемым с учетом норм, требований, предписаний, касающихся деятельности бюджетного учреждения. Общие требования к порядку составления и утверждения Плана сформулированы в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81 н и направлены на формирование единообразия и упорядочение правового регулирования. План составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России.

При составлении и утверждении Плана каждый участник процесса реализует свои полномочия, перечень которых приведен в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Полномочия участников, но составлению и утверждению Плана

Участники процедуры.

Полномочия участников, но составлению и утверждению Плана.

бюджетное учреждение.

автономное учреждение.

Учреждение.

Подготовка проекта Плана.

Учредитель.

Учредитель доводит сведения о субсидиях:

в течение одного месяца со дня публикации закона о соответствующем бюджете на следующий финансовый год и плановый период.

до начала следующего финансового года.

Утверждение Плана[1]

Наблюдательный совет.

Орган «Наблюдательный совет» нормативными документами функционирования бюджетного учреждения не предусмотрен.

Наблюдательный совет рассматривает проект Плана и дает заключение, копия которого направляется учредителю.

Руководитель учреждения.

По согласованию с учредителем руководителю учреждения может быть передана функция по утверждению Плана.

Утверждение Плана.

План в общем виде представляет информацию:

  • — о показателях финансового состояния учреждения;
  • — доходах учреждения из источников бюджета бюджетной системы (субсидий на выполнение государственного задания, субсидии на цели осуществления капитальных вложений и субсидий на иные цели);
  • — доходах учреждения из источников по иной приносящей доход деятельности (собственных доходах);
  • — об общих расходах, финансируемых из всех источников.

План состоит из трех разделов, характеристика которых приведена ниже:

  • 1) заголовочный раздел — в нем указываются гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись и расшифровка лица, уполномоченного утверждать План, дата утверждения; наименование документа; дата составления документа; наименование учреждения; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения; финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование единиц измерения показателей;
  • 2) содержательный раздел, включающий в себя текстовую и табличные части;
  • 3) оформляющий раздел — содержит подписи должностных лиц, ответственных за сведения, включенные в План.

Остановимся более подробно на содержательном разделе.

В текстовой (описательной) части содержательного раздела указываются:

  • — цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с законами, иными нормативными правовыми (муниципальными) актами и уставом учреждения;
  • — виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом;
  • — перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
  • — общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности;
  • — общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
  • — иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Табличная часть представляет собой совокупность таблиц, отражающих данные по:

— показателям нефинансовых и финансовых активов, обязательств на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана (в табл. 3.2 приведены условные значения);

Таблица 3.2

Показатели финансового состояния учреждения

Наименование показателя.

Сумма, тыс. руб.

Нефинансовые активы, всего.

46 517,3.

Из них:

недвижимое имущество, всего.

9432,7.

В том числе: остаточная стоимость.

5112,7.

особо ценное движимое имущество, всего.

4411,5.

В том числе: остаточная стоимость.

2814,1.

Финансовые активы, всего.

215,8.

Из них:

дебиторская задолженность по доходам.

13,5.

дебиторская задолженность по расходам.

165,4.

Обязательства, всего.

514,0.

Из них:

просроченная кредиторская задолженность.

1,6.

— плановым показателям поступлений и выплат учреждения (табл. 3.3).

Планируемые финансовые показатели указываются в рублях с точностью до двух знаков после запятой для последующей сверки планируемых и фактических показателей по итогам финансового года или иного планового периода.

Объемы выплат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться и отражаться в Плане финансово-хозяйственной деятельности с превышением нормативных затрат: выплаты могут не соответствовать объему и назначениям нормативных затрат, учтенных при расчете субсидии.

Таблица 3.3

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

Наименование показателя.

Всего, руб/коп.

В том числе, руб/коп.

по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений.

по счетам, открытым в кредитных организациях.

Остаток средств[2]

700 000,00.

700 000.00.

Поступления, всего.

63 438 500,00.

63 438 500,00.

;

В том числе:

субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

47 824 200,00.

47 824 200,00.

целевые субсидии.

3 114 300,00.

3 114 300,00.

;

бюджетные инвестиции.

;

поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.

поступления от иной приносящей доход деятельности.

12 500 000,00.

12 500 000,00.

Выплаты, всего.

64 138 500,00.

64 138 500,00.

В том числе:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда.

40 387 300,00.

40 387 300,00.

услуги связи.

379 400,00.

379 400,00.

транспортные услуги.

815 400,00.

815 400,00.

коммунальные услуги.

2 711 000,00.

2 711 000,00.

;

арендная плата за пользование имуществом.

услуги по содержанию имущества.

14 255 400,00.

14 255 400,00.

;

прочие услуги.

446 700,00.

446 700,00.

;

пособия по социальной помощи населению.

;

;

;

приобретение основных средств.

3 716 700,00.

3 716 700,00.

;

приобретение нематериальных активов.

приобретение материальных запасов.

1 184 700,00.

1 184 700,00.

приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами.

прочие расходы.

241 900,00.

241 900,00.

;

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

;

;

;

Остаток средств[3]

Справочно:

Объем публичных обязательств, всего.

Средства во временном распоряжении, всего.

В случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате осуществления деятельности учреждения, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты, в том числе на выплаты премий работникам учреждения, но с обязательным уточнением плана. При этом перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

Плановые показатели по выплатам формируются бюджетным учреждением обязательно с применением кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ). Несмотря на подробное изложение различных показателей в Плане, учреждение самостоятельно определяет направление расходования средств, за исключением субсидий на иные цели, и представляет свои предложения учредителю.

Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане финансово-хозяйственной деятельности, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

При предоставлении учреждению субсидии на иные цели учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению по форме 501 016.

План финансово-хозяйственной деятельности: инструмент управления учреждением.

При составлении Сведений по вышеприведенной форме учреждением указываются в графах следующие данные:

  • — графа 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • — графа 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией;
  • — графа 3 — КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
  • — графы 4, 5 — неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели (графа 4 — код субсидии, графа 5 — суммы разрешенного к использованию остатка);
  • — графы 6, 7 — суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на цели, которые были определены в предыдущем году;
  • — графа 8 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
  • — графа 9 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии отдельно.

Расширение самостоятельности учреждения влечет за собой увеличение ответственности учреждения; составление Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности является не только обеспечением публичности и открытости информации о деятельности учреждения, но и инструментом контроля.

Действующим законодательством не утверждены правила по опубликованию выполнения Плана, однако приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н утверждены общие требования к порядку составления и утверждения Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (рассматривается в параграфе 10.3 настоящего учебника).

Регистры бухгалтерского учета учреждения, в которых систематизируется полная и достоверная информация о фактическом наличии имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствам, полученных по результатам деятельности финансовых результатах, являются основой составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Сопоставлением планируемых и фактических данных оценивается, насколько план выполнен, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на невыполнение плановых показателей.

  • [1] Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.
  • [2] Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года.
  • [3] Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой