Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание контрольных полномочий Федеральной инспекции труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Надзор за соблюдением трудового законодательства проводится постоянно и не ограничен временными пределами, устанавливаемыми при проведении контрольных мероприятий. При проведении надзора орган Федеральной инспекции груда запрашивает необходимую документированную информацию, проводит ее экспертизу и выдает предписания об устранении нарушений. Надзор включает в себя превентивные меры… Читать ещё >

Содержание контрольных полномочий Федеральной инспекции труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные полномочия Инспекции включают в себя проведение выездных и камеральных проверок. При проведении мероприятий выездного контроля должностные лица Инспекции производят осмотр помещений, территорий и изымают вещи и документы, обнаруженные при его проведении, свидетельствующие о нарушении трудового законодательства[1]. При выявлении таких нарушений должностные лица Инспекции выносят обязательные для исполнения предписания, предусматривающие устранение нарушений в установленный срок. Невыполнение предписания Инспекции либо его ненадлежащее исполнение (например, при нарушении срока исполнения) квалифицируется по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выездные и камеральные контрольные проверки проводятся в соответствии с полномочиями государственных инспекторов труда, установленными ст. 357, 360 ТК РФ. Властные действия при проведении мероприятий по контролю, наряду с ТК РФ, регламентируются также Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[2].

Плановые контрольные проверки проводятся на основании распоряжения органа Федеральной инспекции труда не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписания Федеральной инспекции труда, вынесенного, но результатам планового мероприятия по контролю. Внеплановые проверки могут быть проведены также, но письменному заявлению заинтересованных лиц с жалобами на нарушение трудового законодательства субъектами предпринимательства или публичными органами, организациями, учреждениями. Федеральная инспекция труда проверяет достоверность фактов, указанных в заявлении, и выносит мотивированное решение о назначении выездной или камеральной проверки или об отказе в их проведении (ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Помимо властных действий в виде осмотра помещений, территорий и изъятия вещей и документов, установленных в ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы вправе осуществлять иные процессуальные действия, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и КоАП РФ, в частности истребовать образцы (пробы) продукции для проведения их экспертизы. При возбуждении инспекторами труда дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда), может быть составлен протокол о применении к нарушителю меры административного пресечения в виде временного запрета деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя[3].

При осуществлении экспертизы продукции, изъятой инспекторами труда при проведении выездного контроля, срок контрольного мероприятия продлевается и составляет два месяца. Таким образом, инспекторы труда в указанных случаях вправе назначать и проводить административное расследование в соответствии с их полномочиями, установленными КоАП РФ[4].

В отношении некоторых публичных органов, учреждений и организаций властные полномочия государственных инспекторов труда ограничены. В частности, особый порядок проведения контрольных мероприятий установлен в отношении: а) организаций Вооруженных Сил РФ, органов безопасности и органов внутренних дел и других правоохранительных органов; б) морских, речных портов, объектов железнодорожного транспорта, объектов атомной энергетики, объектов с особым режимом промышленной и правоохранительной деятельности (опасных объектов, особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ)[5]. Особый правовой режим публичного контроля установлен также в отношении негосударственных субъектов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации. Особый правовой режим проведения контроля за соблюдением трудового законодательства, осуществляемый применительно к указанным публичным и негосударственным субъектам, предусматривает предварительное уведомление о времени начала контрольного мероприятия.

Надзор за соблюдением трудового законодательства проводится постоянно и не ограничен временными пределами, устанавливаемыми при проведении контрольных мероприятий. При проведении надзора орган Федеральной инспекции груда запрашивает необходимую документированную информацию, проводит ее экспертизу и выдает предписания об устранении нарушений. Надзор включает в себя превентивные меры, осуществляемые в целях профилактики правонарушений, например, при проведении надзора за строительством новых и реконструкцией действующих промышленных объектов. Органы Федеральной инспекции груда вправе запрашивать проектную документацию и проводить ее экспертизу. Исследование документированной информации проводится также в целях расследования несчастных случаев на производстве и совершенствования их учета, предотвращения производственного травматизма.

  • [1] О принудительных действиях, осуществляемых должностными лицами при проведении выездных проверок, см. абз. 2 и 4 ч. 1 ст. 357 ТК РФ.
  • [2] — В соответствии с ч. 3, 4 ст. 1 Федерального закона «О защите прав юридических лици индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его предписания применяются также при проведенииконтроля за соблюдением трудового законодательства. О правовой регламентации контроля, осуществляемого должностными лицами и органами Федеральной инспекции труда, см. также ч. 1 ст. 360 ТК РФ.
  • [3] Временный запрет деятельности применяется только при наличии предпосылок, установленных абз. 1 ч. 1 ст. 27.16 КоЛП РФ (см. также ч. 1, 2 и 3 указанной статьи).
  • [4] Назначение и проведение инспекторами труда административного расследованияв соответствии с КоАП РФ возможно только в том случае, если нарушение трудового законодательства затрагивает законные потребительские права и интересы юридических и физических лиц (ч. 1 ст. 28.7).
  • [5] Действие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется на указанные объекты недвижимости (ч. 3, 4 ст. 1).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой