Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Индивидуальные технологии поддерживающей супервизии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Подробнее см.: Исмагилова Ф. С. Профессиональное консультирование: учеб, пособие. Екатеринбург, 2011. Например, для группы, работающей с прошлым, одно из упражнений формулирует следующие задачи: Можно ли реализовать эти намерения, используя другое поведение? Навыками установления отношений и умения разрядить ситуацию; Нет ли несоответствия между моими намерениями и поступками? Навыками… Читать ещё >

Индивидуальные технологии поддерживающей супервизии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность индивидуальных технологий супервизии на основе поддерживающего подхода заключается в том, что супервизор в процессе работы с супервизируемым помимо контроля и администрирования осуществляет дополнительные функции. Это функции поддержки, направленные на снятие напряжения, уменьшение воздействия стрессов. При этом, как считают зарубежные исследователи, супервизор должен обладать навыками проявления сочувствия и доброжелательности:

  • • навыками укрепления «Я» социального работника;
  • • навыками обобщения, слушания супервизируемого;
  • • навыками установления отношений и умения разрядить ситуацию;
  • • умением и навыками формировать качества лидера и ряд других необходимых профессиональных качеств у социального работника.

В поддерживающей супервизии важны навыки рационального использования времени. Это необходимо не только для анализа ситуации и осуществления экспертизы, где внимание акцентируется на профессиональной компетенции супервизируемого, но и для коррекции профессиональной усталости социального работника. Процесс самоанализа, который развивается в обучающей супервизии, может быть использован и в поддерживающей супервизии на индивидуальном уровне.

Отечественный специалист в области профессионального консультирования Ф. С. Исмагилова предлагает серию упражнений для самоанализа на преодоление профессиональных деструкций[1]. Она применяет три комплекса упражнений для развития самоанализа:

  • 1) работа с прошлым;
  • 2) работа с настоящим;
  • 3) работа с будущим.

Например, для группы, работающей с прошлым, одно из упражнений формулирует следующие задачи:

  • 1. Обращаясь к своим профессиональным неудачам за последнее время, ответьте на вопросы:
    • — Какие действия я совершил?
    • — Какими намерениями я при этом руководствовался {отметьте их полезность для себя и для ситуации в целом)!
    • — Нет ли несоответствия между моими намерениями и поступками?
    • — Можно ли реализовать эти намерения, используя другое поведение?
  • 2. Придумайте нс мснсс трех-четырех способов того, как по-иному вы могли бы реализовать каждое свое намерение.

Среди методов групповой супервизии можно выделить группы, работа которых направлена на коррекцию отношений профессионала с клиентом. В основе их деятельности — улучшение общения в ситуации аффективной интеракции.

  • [1] Подробнее см.: Исмагилова Ф. С. Профессиональное консультирование: учеб, пособие. Екатеринбург, 2011.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой