Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способы улучшения тяговых свойств и топливной экономичности автомобилей с гидропередачами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение комплексных гидротрансформаторов основано на том, что при <1 КПД гидротрансформатора меньше, чем КПД гидромуфты. Если работу гидротрансформатора ограничить только зоной высоких КПД (обычно г|гт> 0,7), то диапазон изменения передаточных отношений, а следовательно, и диапазон изменений скоростей движения автомобиля будет небольшим (рис. 37, 6). В результате перехода гидротрансформатора… Читать ещё >

Способы улучшения тяговых свойств и топливной экономичности автомобилей с гидропередачами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение блокируемых гидротрансформаторов

Такие гидротрансформаторы имеют специальную фрикционную муфту, позволяющую соединять (блокировать) между собой насос и турбину, в результате чего передача крутящего момента от вала насоса к валу турбины происходит без потерь. Блокировка обычно осуществляется автоматически при достижении коэффициентом трансформации значения, близкого к единице.

На рис. 37, а показаны зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя КПД и тяговой силы для блокируемого гидротрансформатора. На участке a-в тяговая сила изменяется с изменением скорости движения, как у автомобиля с механической коробкой на прямой передаче.

Применение комплексных гидротрансформаторов

Применение комплексных гидротрансформаторов основано на том, что при < 1 КПД гидротрансформатора меньше, чем КПД гидромуфты. Если работу гидротрансформатора ограничить только зоной высоких КПД (обычно г|гт > 0,7), то диапазон изменения передаточных отношений, а следовательно, и диапазон изменений скоростей движения автомобиля будет небольшим (рис. 37, 6). В результате перехода гидротрансформатора при К = 1 на режим гидромуфты значительно увеличивается диапазон передаточных отношений, соответствующих высоким значениям КПД.

Переход гидротрансформатора на режим гидромуфты происходит автоматически в связи с тем, что реактор установлен на муф ге свободного хода, а при К^ < 1 момент Ме меняет знак (108) и заставляет реактор вращаться как одно целое с насосом.

Характеристики различных гидропередач.

Рис. 37. Характеристики различных гидропередач.

Применение гидромеханической коробки передач

Применение гидротрансформатора в сочетании со ступенчатой коробкой передач (гидромеханическая передача) позволяет, во-первых, увеличить диапазон изменения тяговой силы (при заданном коэффициенте К трансформации) и, во-вторых, увеличить диапазон скоростей, соответствующих высоким значениям КПД гидротрансформатора (рис. 37, в). Чем больше число ступеней коробки, тем выше преобразующие свойства гидромеханической передачи и больше диапазон скоростей, при которых гидротрансформатор имеет высокий КПД (лучше топливной экономичности автомобиля). Однако с увеличением числа ступеней механической части гидромеханическая передача усложняется. Поэтому обычно число передач ограничивается двумя-тремя. Переключение передач обычно производится автоматически.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой