Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

БистСма ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ психолого-пСдагогичСского обСспСчСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с сСмьСй ΠΈ условия Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскоС обСспСчСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ другая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ваТнСйшиС стороны функционирования сСмьи, Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услугах ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° сСмСйного профиля, Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ с Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ сСмьСй с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Наука ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БистСма ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ психолого-пСдагогичСского обСспСчСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с сСмьСй ΠΈ условия Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ психолого-пСдагогичСского обСспСчСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскоС обСспСчСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ другая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ваТнСйшиС стороны функционирования сСмьи, Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услугах ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° сСмСйного профиля, Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ с Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ сСмьСй с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Наука ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΠΊΠΈ выдСлСния, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ познания ΠΌΠΈΡ€Π°, ΡƒΠ·Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Сю». Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ слоТилось Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ основными психолого-пСдагогичСскими катСгориями ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π½Π° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ эмпатия ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ испытываСт Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ сторона спСциалиста ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΆΠ΅, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ многогранности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… явлСний, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… основных психолого-пСдагогичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠΎ большС. Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ: ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚, ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, психолого-пСдагогичСская ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, чувство Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, идСнтификация ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. К Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ катСгориям относятся: Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°, лидСрство, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ настроСниС, социализация, адаптация ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. ВсС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС цСнности, взаимосвязаны Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ особыми Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ прСдставляСтся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сущности психолого-пСдагогичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΡ… спСцифику, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ классификации.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ психолого-пСдагогичСского обСспСчСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ обусловлСно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΠΊΠ»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ этой Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ основу для иСрархичСской систСматизации понятий. НСсоотвСтствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ (ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния систСматизации), ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ спСциалистов ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹ дискуссионной ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°ΡΡŒ.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных психолого-пСдагогичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ осущСствляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ такая ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ шагом ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ понятийного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… отраслях психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ сСгодня ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ этап своСго становлСния ΠΈ Π½Π°Ρ…одится Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ познания. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя всС стороны познания ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития: ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΅Ρ€Ρ†Π°Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния — ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π° ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ абстрагирования Π²Ρ‹ΠΊΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ стороны ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ явлСния. Π’ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ сущности психолого-пСдагогичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ процСсс абстрагирования ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ психолого-пСдагогичСскиС понятия Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚) сторону, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ интСрСсов, потрСбностСй людСй (ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сущности).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ — это своСобразный ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ синтСза Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, условиях ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» сСмьи, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ досадныС Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ социума, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ.

Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ проявлСния?

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ тСорСтичСскоС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ основных связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ…, сущСствСнных свойств ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΌ (общСствСнном) сознании Π½Π° Ρ‚СорСтичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ гуманистичСского содСрТания бытия.

Однако содСрТаниС психолого-пСдагогичСских явлСний, зафиксированных Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ тСорСтичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‚Сгориях, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ сознания Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ прСдставлСний, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚язаний, чувств, симпатий, Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ понятия Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅, устойчивоС, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ сознании, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ являСтся общСствСнно-психологичСская сфСра. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚. Π’ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ личности психолого-пСдагогичСскиС связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ночувствСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… людСй сущСствуСт ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, сплочСнности, совмСстимости, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, дСвиантности ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ спСциалист ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ психолого-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»ΠΎ с ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ сСмьСй. БпСциалист любого профиля Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС Π±Π΅Π· ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ «…ВсС Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, — писал Π“Π΅Π³Π΅Π»ΡŒ, — содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Π² ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Π»ΠΈ, спутанном ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ» [24].

ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Π΅ ΠΊΠ°Ρ€ΠΊΠ°Ρ, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ структуру. Роль ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ выразитСлями ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° исслСдования, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ познания истины.

РассматриваСмыС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ слуТСбныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅: ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ бСсконСчными ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΠΊΠ°ΠΌΠΈ познания психолого-пСдагогичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских процСссов ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΡ…; ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой спСцифичСский инструмСнт познания, ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°ΡΡΡŒ вмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ двиТСния взаимопознания ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ знания ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ самой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, допустим эмпатии, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π­. Π’ΠΈΡ‚Ρ‡Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ мСнялось ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ наполнСния Π΅Π΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм, Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ смыслом. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ содСрТаниС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π²Π΅ΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ часто ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ спСцифичСскими Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ области Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ причастных. Π›ΡŽΠ±Π°Ρ концСпция, тСория, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТат аксиологичСский, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, практичСскими Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ вопрос, Π° Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ всС дСлаСтся, исслСдуСтся, формулируСтся: Π²ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎ сСмьи ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ?

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ практичСски Π²Π½Π΅ психолого-пСдагогичСского воздСйствия Π½Π΅Ρ‚ сфСр общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ свойства ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, мСдицинской, пСдагогичСской ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… областях.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ психолого-пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Сгориями ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскими, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ, политичСскими ΠΈ Ρ‚. Π΄. (взаимодСйствиС, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.) Π² Ρ‚ΠΎΠΌ смыслС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ послСдниС содСрТат Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ объСм психолого-пСдагогичСского содСрТания. Π‘Π°ΠΌΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ это ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, психолого-пСдагогичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, способных ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… явлСний. Π‘ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… психолого-пСдагогичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ позволяСт ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ срСдства: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС, мСдицинскиС, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психолого-пСдагогичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΎΠ², ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² опираСтся прСимущСствСнно Π½Π° ΡΠΈΠ»Ρƒ общСствСнного сознания, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ насСлСния, ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ сСмСй.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ