Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные понятия креативной педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведенные понятия определяют педагогическое поле креативного образования и являются предпосылками его выделения в отдельную педагогическую отрасль. Совокупность индивидуальных особенностей человека, определяющих возможность осуществления творческой деятельности и достижения ее результативности. Индивидуальные особенности человека, проявляющиеся при успешном осуществлении творческой деятельности… Читать ещё >

Основные понятия креативной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базовые понятия, раскрывающие основные концептуальные положения современной креативной педагогики и характеристики креативного образования, приведены в табл. 1.

Базовые понятия и положения креативной педагогики.

Ведущие

понятия

Концептуальные положения

Творчество.

Деятельность или результат деятельности человека, обладающие определенной новизной, значимостью и полезностью.

Творчество объективное.

Деятельность или результат деятельности человека, новизна, значимость и полезность которых получили общее признание. Критерием объективного творчества может служить официальное закрепление за автором его авторских прав на данную разработку или изобретение.

Творчество субъективное.

Деятельность или результат деятельности человека, обладающие новизной, значимостью и полезностью только для него как субъекта или ограниченного количества людей (т. е. субъективной новизной, значимостью и полезностью).

Креативность.

Способность и готовность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности (от лат. creatio — созидание).

Креативная личность.

Личность, способная и готовая к субъективному и объективному творчеству как процессу и результату.

Творческая личность.

Личность, успешно реализовавшаяся в объективном творчестве как процессе и имеющая объективные творческие результаты.

Креатив.

Человек, склонный к нестандартным способам решения задач, способный к оригинальным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов.

Творец.

Человек, успешно генерирующий, реализующий и достигающий требуемого уровня объективного творчества как процесса и как результата.

Становление креативной личности.

Формирование и развитие совокупности устойчивых креативных качеств человека, характеризующих его индивидуальность, при обучении творчеству и творческой самоактуализации.

Становление творческой личности.

Формирование и развитие творческой личности на основе формирования и развития опыта профессионально-творческой деятельности.

Профессионально-творческая деятельность.

Инновационная деятельность субъекта в отношении объектов и видов профессиональной деятельности, характеризующаяся успешным решением творческих профессиональных задач.

Творческая задача.

Задачная система, выявленная и сформулированная на основе системного анализа проблемной ситуации; результаты решения задачи имеют все признаки объективного или субъективного творчества.

Окончание табл. 1

Ведущие

понятия

Концептуальные положения

Профессионально-творческий потенциал.

Включает взаимосвязанные составляющие: 1) обладание профессиональной квалификацией; 2) владение методологиями профессионального творчества; 3) уровни сформированное™ творческого мышления и 4) развитости профессионально-творческих способностей и личностных качеств. Проявляется при решении профессионально-творческих задач и оценивается соответствующим уровнем их решения.

Методология профессионального творчества.

Учение о структуре, логической организации, методах и средствах творчества как процесса и результата в отношении объектов и видов определенной профессиональной деятельности.

Творческое мышление.

Вид мышления, связанный с выполнением творческого процесса и прогнозированием творческого результата.

Креативные способности.

Совокупность индивидуальных особенностей человека, определяющих возможность осуществления творческой деятельности и достижения ее результативности.

Творческие способности.

Индивидуальные особенности человека, проявляющиеся при успешном осуществлении творческой деятельности и позволяющие оценить ее результативность.

Инновация.

Процесс внедрения новых изменений или продуктов. В этом процессе меняется сам человек, его духовные и материальные потребности, а затем и окружающая его социально-экономическая среда.

Творческая самоактуализация.

Стремление человека к более полному выявлению, развитию и проявлению своих возможностей в творчестве (от лат. actualis — действительный, настоящий).

Приведенные понятия определяют педагогическое поле креативного образования и являются предпосылками его выделения в отдельную педагогическую отрасль.

Сегодня имеются все условия для формирования педагогики креативного образования как отрасли прикладной педагогической науки, как учебной дисциплины и как специализации, направленной на подготовку педагогических кадров для систем общего и профессионального образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой