Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственная поддержка развития малого предпринимательства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2016 г. — введен трехлетний мораторий на проведение плановых проверок для малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. В этом же году внедрена новая система государственного и муниципального контроля (надзора), основанного на системе оценки рисков. Начал действовать единый реестр проверок. Он будет размещаться… Читать ещё >

Государственная поддержка развития малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В предыдущем разделе было показано, что на сегодняшний день в малом предпринимательстве имеется много проблем, решение которых состоит в комплексной государственной политике поддержки малых субъектов предпринимательства.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства включает в себя:

  • • финансовую, имущественную, информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • • поддержку их внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества;
  • • меры, но защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью;
  • • создание механизма участия субъектов малого и среднего предпринимательства в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • • создание и развитие инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях;
  • • создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого предпринимательства.

Формами государственной поддержки МП являются:

  • • оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе;
  • • создание специальных льготных режимов осуществления государственного регулирования предпринимательской деятельности, в том числе упрощенный порядок государственной регистрации, налогообложения (малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности), учета и отчетности, лицензирования и сертификации их деятельности, механизм ускоренной амортизации. Так, например, в сфере налогообложения введены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных предпринимателей, которые действуют практически в каждом российском субъекте, до 2021 г. сохранен единый налог на вмененный доход. В два раза (с 60 млн до 120 млн руб.) увеличен предельный размер дохода и предельный размер основных средств со 100 млн до 150 млн руб., позволяющие применять упрощенную систему налогообложения;
  • • финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
  • • льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства;
  • • предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и др.

В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. В качестве примера ниже приведены некоторые меры, принятые на федеральном уровне за последние несколько лет.

  • • В 2008 г. — приняты законы о сокращении числа проверок, отмене так называемых внепроцессуальных полномочий органов внутренних дел, переходе к уведомительному порядку открытия нового дела в 20 наиболее востребованных видах бизнеса.
  • • В 2009 г. — регионам разрешили устанавливать пониженную ставку налога на малый бизнес, увеличили круг компаний, которые могут применять упрощенную систему налогообложения, освободили значительную часть индивидуальных предпринимателей от необходимости использовать кассовые аппараты.
  • • В 2010 г. — расширено применение патентной системы налогообложения, малым предприятиям предоставлено право требовать выкупа арендуемого ими государственного и муниципального имущества. Принято решение о льготах на подключение к электросетям для объектов небольшой мощности.
  • • В 2011 г. — внесены изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что позволит повысить прозрачность процедуры торгов, применяемой при банкротстве.
  • • В 2012 г. — ИП, которые ведут налоговый учет, разрешено не вести бухгалтерский учет, поскольку требования Федерального закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены только для организаций, которые являются юридическими лицами.

В 2013 г. — предусмотрен постепенный отказ от единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и расширение действия патентной системы. Введен пониженный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 20% (20% — ПФР, 0% — ФСС, 0% — ФФОМС), который предполагается сохранить до 2018 г. включительно. Планируется создание федерального гарантийного фонда поддержки малых и средних предприятий.

В 2014 г. — запущены федеральные, региональные и ведомственные программы субсидирования малых предприятий. Например, федеральная программа «Старт» для МП, существующих не более двух лет и еще не реализующих свою продукцию (вi, iручка МП не должна превышать 0,3 млн руб. ежегодно). Помощь предоставляют для исследовательской и конструкторской работы в сумме 6 млн руб. за три года.

В 2015 г. — создана АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) в соответствии с Указом Президента РФ от 5 июня 2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». С помощью данной структуры предприниматели могут привлекать кредиты под 10—11%, что способствует улучшению конкурентных позиций отечественных компаний.

Также субъектами РФ в 2015—2020 гг. могут приниматься законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей. Главное условие их предоставления — переход в течение двух лет после вступления в силу таких законов на УСЫ или патентную систему налогообложения. Ставка по данным налогам составит 0% на два налоговых периода со дня регистрации предпринимателя (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Росс ийс ко й Федора ц и и »).

В 2016 г. — введен трехлетний мораторий на проведение плановых проверок для малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. В этом же году внедрена новая система государственного и муниципального контроля (надзора), основанного на системе оценки рисков. Начал действовать единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры.

Правительство РФ утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года (9 июня 2016 г.). Реализация стратегии к 2030 г. увеличит долю МСП в российском ВВП вдвое — до 40%.

В 2017 г. — Правительство РФ повысило предельный уровень дохода для микропредприятий — 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн руб., а для средних предприятий — 2 млрд руб. Вступил в действие Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 178-ФЗ, который продлит срок действия единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

В 2017 г. в России действуют различные программы государственной поддержки малого предпринимательства. Поддержка может предоставляться в форме:

  • • денежных субсидий (например, при регистрации ИП — условия требуется уточнить в вашем региональном центре поддержки предпринимательства или центре занятости);
  • • обучения (на безвозмездной основе либо с частичным, обычно символическим, покрытием расходов);
  • • стажировок;
  • • льготного лизинга;
  • • бизнес-инкубаторов (возможность снять хороший офис за символическую плату);
  • • льготного/бесплатного аутсорсинга (внешнее бухгалтерское и (или) юридическое обслуживание);
  • • льготного/бесплатного участия в выставках и ярмарках;
  • • 1-рантов.

Государственная поддержка малого предпринимательства субъектами РФ предназначена:

  • • для создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
  • • поддержки субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
  • • развития системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
  • • создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий в на}шно-технической сфере;
  • • реализации иных мероприятий субъектов РФ по поддержке и развития малого предпринимательства (приобретение оборудования, покупка оборудования, товара для последующей продажи; покупки нематериальных активов).

В рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» финансирование развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета в 2015 г. составило 22,0 млрд руб., в 2016 г. — 16,4 млрд руб., в 2017 г. — 16,4 млрд руб.

Также в 2017 г. Правительство РФ планировало выделить на поддержку МСП до 20 млрд руб. Основная часть средств пойдет на докапитализацию корпорации МСП и создание сети лизинговых центров. Предусмотрено создание семи региональных лизинговых центров, которые позволят малым предприятиям приобретать оборудование на льготных условиях, что станет залогом повышения качества продукции и устойчивых конкурентных позиций.

Поддержка малого предпринимательства осуществляется и на муниципальном уровне. Так, практически в каждом городе действуют муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Важная роль в инфраструктуре предпринимательства принадлежит Российской торгово-промышленной палате. В России создана федеральная сеть торгово-промышленных палат, осуществляется инициативное формирование объединений предпринимателей и ремесленных палат.

На сегодняшний день в России существует достаточно много негосударственных, научно-исследовательских, учебных, консультационных и других организаций, работающих в области поддержки предпринимательства. Наибольшее распространение получили: агентства поддержки предпринимательства, центры ремесел, бизнес-инкубаторы, учебные центры, инновационно-технические центры и т. д. (табл. 4.10).

Таблица 4.10

Краткая характеристика структур поддержки малого предпринимательства

Структуры поддержки малого предпринимательства.

Краткая характеристика.

Агентства по развитию предпринимательства.

Оказание практической поддержки предпринимателям. Услуги агентства: бизнес-планирование, бизнес-анализ, консультации, маркетинговые исследования, переводческие и информационные услуги и др.

Центры поддержки предпринимательства и развития бизнеса.

Сертификация продукции; гигиеническая сертификация; государственная регистрация продукции как отечественного, так и импортного производства; получение разъяснительных (отказных) писем; оформление сертификатов соответствия; регистрация юридических лиц (коммерческих, некоммерческих); лицензирование; юридическая экспертиза и составление договоров; представление интересов организаций в арбитражном суде; консультации по правовым вопросам в области гражданского и корпоративного права.

Учебные центры.

Семинары, тренинги, конференции, корпоративное обучение, консалтинг. Основные направления: управление предприятием, управление персоналом, маркетинг и продажи, финансы и право.

Центры ремесел.

Оказание содействия ремесленникам в осуществлении производственной деятельности, а также оказания им информационно-консультационных и обучающих услуг.

Структуры поддержки малого предпринимательства.

Краткая характеристика.

Бизнес-инкубаторы.

Предназначены для ускорения роста и успешной самореализации предпринимателей, предприятий и компаний посредством предоставления им комплекса ресурсов и услуг по поддержке и развитию их деловой активности.

Основными задачами бизнес-инкубаторов являются:

  • • оказание консультативной помощи начинающим малым фирмам по экономико-правовым и технологическим вопросам;
  • • создание банка научных идей и передовых технологий;
  • • организация инвестиционной системы, обеспечивающей создание и выживаемость фирм малого бизнеса в области науки и научного обслуживания;
  • • трансферт передовых технологий в производство малых и средних предприятий

Также будет продолжена практика создания многофункциональных центров, которые будут работать по принципу единого окна. В течение двух лет чиновники планируют запустить 230 центров, которые будут размещаться в городах с населением более 100 тыс. чел. С помощью данной инициативы власти создадут удобные условия для регистрации и поддержки работы малых компаний. Также будут созданы специальные образовательные программы, направленные на развитие предпринимательских навыков.

Для активного развития малого предпринимательства необходимо, чтобы государственная поддержка носила комплексный характер. Только тогда малые предприятия смогут стать основным двигателем диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой