Финансовое планирование на предприятии
Общая характеристика предприятия финансовый планирование хозяйственный Указ Президента России «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года № 1359 положил начало реформе системы снабжения и обслуживания Вооруженных сил РФ. Во исполнение Указа Президента России «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года № 1359 на основании приказа Министра… Читать ещё >
Финансовое планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
Место прохождения учебно-технологической практики — Владивостокский филиал открытого акционерного общества «Славянка». Срок прохождения практики составил с 24.06.2013 по 20.07.2013.
Основной целью учебно-технологической практики является закрепление полученных в институте знаний и приобретение профессиональных навыков по специальности, получение общего представления о деятельности ОАО «Славянка», его организационно-технических и социально-экономических проблемах, организационной структуре и системе управления.
В соответствии с поставленной целью основными задачами учебно-технологической практики являются:
1. Изучение системы организации и управления основным и вспомогательным производством, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением, кадрами, финансами, качеством выпускаемой продукции, профессиональным обучением.
2. Ознакомление с организационной структурой предприятия, деятельностью его основных отделов и служб (планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, производственно-диспетчерский отдел, отдел материально-технического обеспечения, служба маркетинга, отдел кадров).
3. Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.
4. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия.
5. Изучение социальной сферы предприятия и проблем ее развития.
1. Общая характеристика предприятия финансовый планирование хозяйственный Указ Президента России «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года № 1359 положил начало реформе системы снабжения и обслуживания Вооруженных сил РФ. Во исполнение Указа Президента России «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года № 1359 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 296 «Об учреждении открытого акционерного общества «Славянка» было создано ОАО «Славянка».
Открытое акционерное общество «Славянка» (далее — Общество) — крупнейшее предприятие России в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основное направление деятельности компании — управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.
В настоящее время ОАО «Славянка» динамично развивается. В целях эффективной работы компании создана сеть филиалов, организованы дополнительные обособленные подразделения в труднодоступных районах и областях для обеспечения работы с населением и улучшения качества оказываемых услуг. Создана «горячая линия» для решения самых важных задач в кратчайшие сроки.
С 26 марта 2010 года ОАО «Славянка» является членом саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей инженерного комплекса» и имеет лицензию на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Основное направление деятельности ОАО «Славянка» — управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатация и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.
Структура компании представляет собой последовательную иерархическую систему обособленных подразделений: Управляющий центр, 4 региональных филиала, 67 территориальных филиала, ремонтно-эксплуатационные районы и участки.
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия:
· Устав ОАО «Славянка» от 30.04.2009
· Федеральный закон «О Государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» № 41-ФЗ от 14.04.1995
· Положение Правительства РФ «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии <�…> Правил технологического присоединения <�…> к электрическим сетям» № 861 от 27.12.2004
· Постановление департамента по тарифам Приморского края от 22.08.2013 г. № 50/1 г. Владивосток
· Производственная программа организации коммунального комплекса филиала «Владивостокский» ОАО «Славянка», оказывающей услуги в сфере водоснабжения потребителями Владивостокского городского округа с 01.01.2013 по 31.12.2013
2. Особенности производственной деятельности предприятия Деятельность ОАО «Славянка» осуществляется по пяти основным направлениям:
· эксплуатация и устранение аварийных ситуаций;
· центральная оперативно-диспетчерская служба;
· ремонт;
· клининг (услуги по санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий);
· управление жилыми объектами (ЖКХ).
2.1 Эксплуатация и устранение аварийных ситуаций Основная задача департамента эксплуатации — организация и контроль эксплуатации казарменных и жилых объектов Вооруженных сил РФ, а также устранение аварийных ситуаций, возникающих на инженерных сетях, консервация высвобождаемых военных городков для сохранения их пригодности к дальнейшему использованию.
Специалисты департамента эксплуатации ОАО «Славянка» в круглосуточном режиме выполняют задачи по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем, а также конструктивных элементов казарм и специализированного жилого фонда Минобороны России.
Кроме того, департамент эксплуатации ОАО «Славянка» занимается подготовкой казарменных и жилых объектов к отопительному сезону, которая включает комплекс технических мероприятий, проводимых в зданиях, по электро-, водо-, газо-снабжению, водоотведению, отоплению, лифтовым механизмам и т. п. Данные ремонтные работы выполняются в соответствии с требованиями Ростехнадзора.
Департамент эксплуатации также управляет парком специального автотранспорта (мусоровозы, ассенизаторы, краны, аварийные автомобили и т. п.). На данной технической базе созданы и функционируют мобильные аварийно-ремонтные бригады, работающие в круглосуточном режиме.
2.2 Центральная оперативно-диспетчерская служба Центральная оперативно-диспетчерская служба является структурным подразделением ОАО «Славянка». Она выполняет функции мониторинга хода эксплуатации подконтрольных объектов, анализа и обеспечения согласованных действий структурных подразделений, в случае возникновения аварийных и внештатных ситуаций, а также осуществляет контроль за ходом их устранения.
Центральная оперативно-диспетчерская служба, кроме того, обеспечивает работу стационарного контактного центра в круглосуточном режиме по единому федеральному номеру 8−800−100−5158.
Контактный центр принимает поступающие телефонные звонки жильцов и ответственных лиц организаций, связанные с жалобами на качество предоставляемых коммунальных услуг, аварийными ситуациями и прочими обращениями по эксплуатации казарменного и специализированного жилого фонда Министерства обороны РФ.
Все поступающие жалобы и обращения граждан и организаций фиксируются в специальном журнале электронного учета. В дальнейшем они направляются для рассмотрения и принятия решений по соответствующим структурным подразделениям ОАО «Славянка» или региональным (территориальным) филиалам.
2.3 Ремонт Департамент ремонта ОАО «Славянка» осуществляет работы по устранению неисправностей и ремонту изношенных конструктивных элементов казарменных сооружений и внутридомовых мест общего пользования специализированного жилого фонда Министерства обороны РФ.
К зоне ответственности департамента относится ремонт следующих помещений и систем:
· фасадов, крыш, подвальных и прочих помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
· казарменных и внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газои водоснабжения, водоотведения и их узлов управления;
· лифтового оборудования, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
Капитальный ремонт вышеперечисленных объектов осуществляется заказчиком.
В проектно-сметную документацию закладываются современные материалы и оборудование, прогрессивные технические решения и энергосберегающие технологии. Все ремонтные работы специалисты компании проводят в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП).
2.4 Клининг Департамент клининга ОАО «Славянка» предоставляет полный спектр услуг в области санитарного содержания казарменного и специализированного жилищного фонда: военных городков, санаториев, госпиталей и военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. В решении этих задач предприятие придерживается высоких стандартов качества уборки внутренних помещений и прилегающих территорий.
Специалисты компании обладают богатым опытом в сфере клининговых услуг и обширными знаниями в смежных областях, что позволяет быстро и эффективно реализовывать проекты любого масштаба и сложности. Департамент клининга ОАО «Славянка» придерживается политики оперативного и предельно гибкого реагирования на запросы заказчика — Министерства обороны РФ, независимо от географической удаленности объектов.
При разработке и внедрении сервисных решений ОАО «Славянка» использует самые современные и передовые технологии, высококачественные и инновационные продукты.
Департамент клининга оперативно реагирует на новые тенденции в отрасли, проводит своевременное обучение работников и внедряет в работу новые стандарты и требования, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности Министерства обороны РФ.
2.5 Управление жилыми объектами (ЖКХ).
Департамент ЖКХ ОАО «Славянка» выполняет функции управляющей компании жилых объектов Министерства обороны РФ. В его задачи входит обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации и содержание специализированных общежитий и жилого фонда Минобороны России, а также систем водоснабжения и водоотведения в пределах военных городков.
Департамент ЖКХ объединил в единую базу данных переданные в управление ОАО «Славянка» многоквартирные дома Министерства обороны РФ. На основе данного реестра специалисты компании проводят мониторинг и анализ состояния жилого фонда, использования имущества, а также делают заключения о необходимости проведения реконструкции, модернизации и капитального ремонта подконтрольных объектов.
В ежедневном режиме департамент ЖКХ ОАО «Славянка» проводит мероприятия по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, ведет контроль платежей населения и осуществляет расчеты с поставщиками коммунальных услуг. Помимо этого, специалисты компании обеспечивают работу паспортных столов и других служб на местах по взаимодействию с населением в части коммунальных платежей, претензий по качеству предоставляемых услуг и т. п.
Департамент ЖКХ ОАО «Славянка» также осуществляет контроль технической готовности и приемку новых жилых домов, которые строятся или приобретаются Министерством обороны РФ для военнослужащих и членов их семей.
3. Финансово-экономическое положение предприятия В таблице 1 представлен бухгалтерский баланс ОАО «Славянка» на 21 декабря 2012 года Таблица 1 — Бухгалтерский баланс на 31.12.2012.
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31.12.2012 | На 31.12.2011 | На 31.12.2010 | |
Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы | ; | ; | ; | |||
Результаты исследований и разработок | ; | ; | ; | |||
Нематериальные поисковые активы | ; | ; | ; | |||
Материальные поисковые активы | ; | ; | ; | |||
Основные средства | ||||||
Доходные вложения в материальные ценности | ; | ; | ||||
Финансовые вложения | ||||||
Отложенные налоговые активы | ; | ; | ; | |||
Прочие внеоборотные активы | ; | ; | ||||
Итого по разделу I | ||||||
II. Оборотные активы Запасы | ||||||
В том числе: | ||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||||||
Дебиторская задолженность | ||||||
В том числе: Покупатели и заказчики | ||||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | ; | |||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | ||||||
Прочие оборотные активы | ||||||
Итого по разделу II | ||||||
Баланс | ||||||
Пассив III. Капитал и резервы Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | ||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | ; | ; | ; | |||
Переоценка внеоборотных активов | ; | ; | ; | |||
Добавочный капитал (без переоценки) | ; | ; | ; | |||
Резервный капитал | ||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||||||
Итого по разделу III | ||||||
Таблица 2 — Отчет о финансовых результатах за январь — декабрь 2012 г.
Пояснения | Наименование показателя | Код | За январь — декабрь 2012 г. | За январь — декабрь 2011 г. | |
Выручка | |||||
Себестоимость продаж | (40 852 582) | (21 156 881) | |||
Валовая прибыль (убыток) | |||||
Коммерческие расходы | ; | ; | |||
Управленческие расходы | (2 718 942) | (2 689 434) | |||
Прибыль (убыток) от продаж | |||||
Доходы от участия в других организация | ; | ||||
Проценты к получению | ; | ; | |||
Проценты к уплате | ; | ; | |||
Прочие доходы | |||||
Прочие расходы | (1 862 420) | (164 381) | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | |||||
Текущий налог на прибыль | (62 417) | (226 276) | |||
В т.ч. Постоянные налоговые обязательства (активы) | (24 021) | (9179) | |||
Изменение отложенные налоговых обязательств | ; | (34) | |||
Изменение отложенные налоговых активов | ; | ; | |||
Прочее | (20 618) | (291) | |||
В том числе: штрафы, пени, неустойки | (20 618) | ; | |||
Чистая прибыль (убыток) | |||||
Заключение
Важнейшим элементом деятельности предприятия является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.
В рыночной экономике планирование на предприятии является внутрипроизводственным, т. е. не носит элементов директивности. Основная цель внутрипроизводственного финансового планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности предприятия. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.
Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:
— обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
— определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
— выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
— установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
— соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:
— воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
— предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;
— служит инструментом получения внешнего финансирования.
Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на предприятии, можно отметить, что это — сложный процесс, включающий в себя несколько этапов.
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов — бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней.
Второй этап — это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.
Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:
— перспективное финансовое планирование;
— текущее финансовое планирование;
— оперативное финансовое планирование.
Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются. Все подсистемы финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
2. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 01.07.2009) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
3.
4. О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике: постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.
4. Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии <�…> Правил технологического присоединения <�…> к электрическим сетям: Положение Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
6. Положение о планово-экономическом отделе МУПВ «ВПЭС»: — Владивосток, 2012.
7. Устав ОАО «Славянка» от 30.04.2009.