Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ диагностичСская ситуация

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”. Π‘. Эльконин, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π² Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ взрослым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†, для внСшнСго Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ создаСтся Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ€Π°Π·Π΄Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… процСсса обнаТаСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ взаимодСйствиС поворачиваСтся ΠΊ Π½Π°ΠΌ своСй ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ стороной. Π₯асан Π‘. И. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ диагностичСская ситуация (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΡ‹ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π±Ρ‹ здСсь само понятиС «Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСская» Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… рассматриваСмого ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ контСкстС. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ понятия, примСняСмого для обозначСния обнаруТСния Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠ², ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСская психология ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ понятиС «Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°» Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ для фиксации достиТСний.

ДиагностичСская ситуация характСризуСтся «Π²Ρ‹ΠΏΡƒΠΊΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ» процСсса, Π΅Π³ΠΎ наглядной ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ…, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, приводится ряд ситуаций, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуациях Π²ΠΈΠ΄Π½Π° Ρ€Π°Π·Π΄Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, одноврСмСнная ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ основаниям ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ способам дСйствий.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ для наблюдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ-настоящСму, Π½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ счСта, Π°, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ оставили «Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ» Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ. Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΌΡ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π° способа счСта Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, ΠΎΡ‚Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ.

Π›. Π‘. Выготский

Π”. Π‘. Эльконин, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π² Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ взрослым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†, для внСшнСго Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ создаСтся Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ€Π°Π·Π΄Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

АндрСй Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ нСсти ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ», Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ со ΡΡ‚ΠΎΠ»Π° Ρ‚Π°Ρ€Π΅Π»ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‡Π°ΡˆΠΊΠΈ. НСся Ρ‚Π°Ρ€Π΅Π»ΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π°ΡˆΠΊΡƒ, ΠΎΠ½ Π²ΡΠ΅ врСмя оборачивался ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π» Π½Π° ΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ взрослого, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ «Π°Π²Π°Ρ€ΠΈΡΠΌ». Π•Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ: с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» занят ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ с Π½ΠΈΠΌ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — взрослым, Ρ€Π°Π΄ΠΈ выполнСния поручСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» дСйствиС.

Π”. Π‘. Эльконин

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… процСсса обнаТаСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ взаимодСйствиС поворачиваСтся ΠΊ Π½Π°ΠΌ своСй ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ стороной.

ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ряд Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², сущСствСнных для понимания ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

  • 1. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ прСдставлСн Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ возраста, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны (Π›. Π‘. Выготский), ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ учСния — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ (Π›. Π‘. Выготский, Π”. Π‘. Эльконин). И Ρ‚Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ противорСчия Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.
  • 2. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρƒ строится ΠΊΠ°ΠΊ искусствСнноС, Ρ‚. Π΅. Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ развития.
  • 3. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ являСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² (пустота) Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ противопоставлСнности Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ основой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития.
  • 5. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСская концСпция ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ внСшний ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ своСй гСнСтичСски исходной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ нСопрСдСлСнности самого понятия (структурных ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… характСристик) ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°.
  • 6. ЀСномСнально ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ прСдставлСн ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ способов Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 7. Π£Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° происходит Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ овладСния (Π›. Π‘. Выготский) ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.
  • 1. Выготский Π›. Π‘. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольника // Вопросы психологии. — 1964. — № 3.
  • 2. Выготский Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π’ 6 Ρ‚. — Πœ.: ПСдагогика, 1983. — Π’. 3.
  • 3. Выготский Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π’ 6 Ρ‚. — Πœ.: ПСдагогика, 1984. — Π’. 4.
  • 4. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† А. Π’. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹. — Πœ.: ПСдагогика, 1986. — Π’. 1.
  • 5. Поливанова К. Н. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· кризисов развития // Вопросы психологии. — 1994. — № 1.
  • 6. Π₯асан Π‘. И. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — условиС Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самоопрСдСлСния // ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ самоопрСдСлСния ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ.: Π‘Π±. тСзисов Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сообщСний. — ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ€ΡΠΊ, 1987.
  • 7. Π¦ΡƒΠΊΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ Π“. Π. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ общСния Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. — Π’омск: ПСлСнг, 1993.
  • 8. Эльконин Π‘. Π”. Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ развития. — Πœ.: Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€-пракс, 1994.
  • 9. Эльконин Π”. Π‘. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС произвСдСния. — Πœ.: ПСдагогика, 1989.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ