Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] В отношении нормативного объема изучения различных блоков содержанияобществоведческого курса верны следующие утверждения: а) на изучение раздела «социальная психология» в профильных классах отводится 50 часов; б) на изучение раздела «философия» в основной школе отводится 20 часов; Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время… Читать ещё >

Практикум. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема реферата

Социальная теория и практика в содержании обществоведческого образования.

Тема эссе

Возраст обществоведческого материала на уроке: классика или сиюминутность?

Тесты

  • 1. Укажите, какая из тем будет нормативной для изучения обществознания в основной школе:
    • а) Права и обязанности детей и родителей;
    • б) Права и обязанности супругов;
    • в) Алкоголизм — проблема современных семей;
    • г) Нетрадиционные формы семьи и брака.[1]
  • 2. Установите соответствие между формулировкой темы и ступеныо/уровнем обучения, где она изучается:

Формулировка темы

Ступень обучения

  • 1) инфериорные блага;
  • 2) хозяйство семьи;
  • 3) перекрестная эластичность спроса;
  • 4) экономические функции домохозяйства;
  • 5) рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина;
  • а) начальная школа;
  • б) основное общее образование;
  • в) среднее (полное) образование базовый уровень;
  • г) среднее (полное) образование профильный уровень.
  • в) на изучение предмета «право» в социально-гуманитарных классах отводится 140 часов;
  • г) на изучение раздела «право» в 10—11 классах на базовом уровне отводится 30 часов;
  • д) на изучение всего предмета «обществознание» в 6-м классе отводится 17 часов.

Задания к семинару.

1. Составьте и заполните таблицу «Виды единиц знаний» на примере изучения темы «Бюджет» в 5-м, 8-м и 11-м классах. Рассмотрите такие виды дидактических единиц как основные, второстепенные, текущие, отсроченные, нормативные, дополнительные.

Распределите по ячейкам таблицы единицы знаний: бюджет, семейный бюджет, государственный бюджет, доходы, профицит, бюджет РФ на 2016 г., государственный долг России в 1998 г., обслуживание долга, налоги, штрафы, бюджет РФ на 2007—2009 гг.

Сделайте выводы о соотношении между собой разных видов дидактических единиц.

2. Определите виды дидактических единиц на основе фрагмента Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

«Человек. Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека».

3. Определите, какой документ вам необходим, чтобы определить виды дидактических единиц в следующем фрагменте.

«Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России».

Укажите виды дидактических единиц.

  • 4. Представьте, что вам необходимо отобрать учебное содержание к уроку на тему «Будда и его учение» в начальной школе. Опишите алгоритм ваших действий.
  • 5. Произведите отбор учебного содержания к уроку на тему «Глобальные проблемы современности» в основной школе. Свой выбор аргументируйте.
  • 6. Произведите отбор учебного содержания к уроку на тему «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века» в 10-м классе на базовом уровне обучения. Свой выбор аргументируйте.
  • 7. Определите, сколько уроков вы можете посвятить теме «Экологическое право» в профильном классе. Опишите алгоритм своих действий. Перечислите основные дидактические единицы в этой теме.
  • [1] В отношении нормативного объема изучения различных блоков содержанияобществоведческого курса верны следующие утверждения: а) на изучение раздела «социальная психология» в профильных классах отводится 50 часов; б) на изучение раздела «философия» в основной школе отводится 20 часов;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой