Практикум.
Методика обучения обществознанию
1] В отношении нормативного объема изучения различных блоков содержанияобществоведческого курса верны следующие утверждения: а) на изучение раздела «социальная психология» в профильных классах отводится 50 часов; б) на изучение раздела «философия» в основной школе отводится 20 часов; Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время… Читать ещё >
Практикум. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема реферата
Социальная теория и практика в содержании обществоведческого образования.
Тема эссе
Возраст обществоведческого материала на уроке: классика или сиюминутность?
Тесты
- 1. Укажите, какая из тем будет нормативной для изучения обществознания в основной школе:
- а) Права и обязанности детей и родителей;
- б) Права и обязанности супругов;
- в) Алкоголизм — проблема современных семей;
- г) Нетрадиционные формы семьи и брака.[1]
- 2. Установите соответствие между формулировкой темы и ступеныо/уровнем обучения, где она изучается:
Формулировка темы | Ступень обучения |
|
|
- в) на изучение предмета «право» в социально-гуманитарных классах отводится 140 часов;
- г) на изучение раздела «право» в 10—11 классах на базовом уровне отводится 30 часов;
- д) на изучение всего предмета «обществознание» в 6-м классе отводится 17 часов.
Задания к семинару.
1. Составьте и заполните таблицу «Виды единиц знаний» на примере изучения темы «Бюджет» в 5-м, 8-м и 11-м классах. Рассмотрите такие виды дидактических единиц как основные, второстепенные, текущие, отсроченные, нормативные, дополнительные.
Распределите по ячейкам таблицы единицы знаний: бюджет, семейный бюджет, государственный бюджет, доходы, профицит, бюджет РФ на 2016 г., государственный долг России в 1998 г., обслуживание долга, налоги, штрафы, бюджет РФ на 2007—2009 гг.
Сделайте выводы о соотношении между собой разных видов дидактических единиц.
2. Определите виды дидактических единиц на основе фрагмента Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
«Человек. Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека».
3. Определите, какой документ вам необходим, чтобы определить виды дидактических единиц в следующем фрагменте.
«Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России».
Укажите виды дидактических единиц.
- 4. Представьте, что вам необходимо отобрать учебное содержание к уроку на тему «Будда и его учение» в начальной школе. Опишите алгоритм ваших действий.
- 5. Произведите отбор учебного содержания к уроку на тему «Глобальные проблемы современности» в основной школе. Свой выбор аргументируйте.
- 6. Произведите отбор учебного содержания к уроку на тему «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века» в 10-м классе на базовом уровне обучения. Свой выбор аргументируйте.
- 7. Определите, сколько уроков вы можете посвятить теме «Экологическое право» в профильном классе. Опишите алгоритм своих действий. Перечислите основные дидактические единицы в этой теме.
- [1] В отношении нормативного объема изучения различных блоков содержанияобществоведческого курса верны следующие утверждения: а) на изучение раздела «социальная психология» в профильных классах отводится 50 часов; б) на изучение раздела «философия» в основной школе отводится 20 часов;