Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы и методы работы по формированию волевых качеств у старшего дошкольника в процессе ручного труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти программы предназначены для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста (от трех-четырех до семи лет), к которым по международной статистической классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10) относятся дети со специфическими расстройствами развития учебных навыков (F81) и общими расстройствами психологического развития (F84). Проведя диагностику детей я заметила, что… Читать ещё >

Формы и методы работы по формированию волевых качеств у старшего дошкольника в процессе ручного труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенные педагогические обследования позволили выделить основные показатели готовности ребенка к школе, из которых наиболее важными является общая нравственность, т. е. достижение определенного уровня сформированности волевых качеств через труд детей.

Исходя из данных диагностики, был составлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста для развития волевых качеств через трудовую деятельность детей в процессе воспитания и обучения в детском саду.

Поскольку проект легко вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения, определенного Государственным Образовательным Стандартом, его использование позволяет расширить знания детей продуктивным методом обучения.

Так же была проведена работа с родителями. Я объяснила им, что совместная деятельность детей и родителей по ручному труду очень положительно влияет на взаимоотношения в семье, вселяет уверенность в ребенке, он чувствует поддержку со стороны своих близких. Показать сыну, дочери, внуку или внучке, что и как можно сделать из различных материалов, не потребует от взрослого большой затраты времени, но это должно быть специально выделенное время, не связанное с хозяйственными и другими домашними делами, тем более что многое из задуманного ребенок может выполнить лишь с помощью старшего. Это интересно, к тому же сближает членов семьи, делает содержательнее их общение. Было проведено анкетирование родителей.

Исследуя данную тему я активно использовала программу дошкольного образования по ФГОС ДО «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией М. А. Васильевой, которая является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений. В этой программе прописаны основные цели и задачи педагогической работы с детьми.

Так как наша группа является группой компенсирующей направленности, я опиралась в работе по воспитанию волевых качеств на учебно-методическое пособие Нищевой Н. В. «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)», 2015 г. и «Программу воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л. Б Баряевой.

Эти программы предназначены для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста (от трех-четырех до семи лет), к которым по международной статистической классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10) относятся дети со специфическими расстройствами развития учебных навыков (F81) и общими расстройствами психологического развития (F84).

У детей имеющих диагноз ЗПР, ОНР слабо развито произвольное внимание, воля, память, представления о пространственных признаках и отношениях. Наибольшие трудности выявлялись при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечалась замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Практически все дети с ОВЗ пассивны и нуждаются в стимуляции. Работая на протяжении 2 лет в группе, большая часть которых составляла детей с такими диагнозами как ЗПР, ОНР 2 и 3 уровней, с этими проблемами я столкнулась на практике.

Проведя диагностику детей я заметила, что дети слабо владеют приемами работы с различными материалами, слабо развиты волевые качества, а самое главное — ручной художественный труд не вызывает у детей интереса. В связи с этим возникла необходимость приобщения детей к художественному ручному труду и развития у них творческих и волевых способностей.

Поэтому я определила следующие принципы организации работы по ручному труду:

  • * От простого к сложному.
  • * Системность работ.
  • * Принцип тематических циклов.
  • * Индивидуальный подход.

Основной формой работы являются занятия подгруппами два раза в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время.

Так же в своей работе я использовала дополнительную литературу по ручному художественному труду «Дидактический материал по трудовому обучению», И. А. Майорова; «Бумажный лужок. Мастерилка», «Шишки — орешки», «Пластилиновый ежик» И. А. Лыкова; «Аппликация, лепка, рисование», О. В. Григорьева, «Авторская программа по ИЗО» Лыкова И. А., которая помогает сделать занятия наиболее интересными и увлекательными.

Воля есть продукт общественно-исторического развития человека. Ее формирование связано с появлением и развитием трудовой деятельности.

Поэтому воля не является врожденной или генетически заданной способностью, а формируется прижизненно в реальной деятельности человека, требующей определенных волевых качеств и навыков волевой регуляции.

Воспитание воли осуществляется через совместную деятельность в коллективе и связано с формированием системы потребностей, общественно значимых ценностей и целей, мировоззрения и убеждений личности, необходимых личностных качеств.

Развитие воли тесно связано с развитием мышления, воображения, эмоциональной и мотивационно-смысловой сферы, с развитием сознания и самосознания, личности в целом.

Первичное волевое действие — это действие заданное и принятое личностью к исполнению. Волевая регуляция поэтому есть личностный уровень регуляции, а волевое действие есть действие, имеющее личностный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой