Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ и управление основными взаимоотношениями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пообщайтесь с одним или несколькими тьюторами своего курса. Обменяйтесь мнениями о проведении тьюториалов, о проверке письменны?; заданий обучающихся и т. д. Предложите одному из своих коллег посетить какойлибо ваш тьюториал, в свою очередь, сами посетите тьюториал коллеги. Обсудите с коллегой-монитором, который будет рассматривать качество вашей проверки письменных работ, взаимные ожидания… Читать ещё >

Анализ и управление основными взаимоотношениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надеемся, что вы должным образом оценили роль взаимоотношений в деятельности тьютора. Но пока мы говорили о взаимоотношениях некого абстрактного, обобщенного тьютора. Сейчас мы предлагаем вам провести анализ ВАШИХ конкретных тьюторских взаимоотношений, чтобы научиться управлять ими. При этом для полноты анализа будем рассматривать и отношения с обучающимися.

Задание.

  • 1. В табл 2.10 к уже перечисленным субъектам взаимоотношений тьютора добавьте те профессиональные взаимоотношения, которые, по вашему мнению, будут влиять на вашу работу тьютора.
  • 2. Определите, каковы эти взаимоотношения в настоящее время? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
  • 3. Проанализируйте, каким может быть наилучший результат этих взаимоотношений для вас? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
  • 4. Подумайте, что дают вашим партнерам взаимоотношения с вами в настоящее время? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
  • 5. Подумайте, что хотели бы получить ваши партнеры в результате ваших взаимоотношений при наилучшем стечении обстоятельств? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.

Таблица 2.10[1]

Анализ взаимоотношений.

Субъекты взаимоотношений тьютора

Что вы получаете в результате этих взаимоотношений?

Что вы хотите получить в результате этих взаимоотношений?

Что партнеры получают в результате ваших взаимоотношений?

Что партнеры хотели бы получить в результате ваших взаимоотношений?

Обучающиеся.

Менеджер курса.

Авторы курса.

Администратр центра.

Тьютор-наставник.

Тьютор-стажер

Тьютор-монитор

Тьюторы-коллеги.

7. Продумайте и запишите в табл. 2.11 шаги (действия), которые вам необходимо предпринять для устранения этих расхождений.

Таблица 2.11

Анализ расхождений у тьютора.

Субъекты взаимоотношений тьютора

Ваши действия, направленные на устранение этих расхождений

Расхождения между действительным и желаемым результатом у вас

Обучающиеся.

Менеджер курса.

Авторы курса.

Администратор центра.

Тьютор-наставник.

Тьютор-стажер

Т ьютор-монитор

Тьюторы-коллеги.

  • 8. Выявите расхождения между действительным и желаемым результатом у ваших партнеров. Запишите их в табл. 2.12.
  • 9. Продумайте и запишите в табл. 2.12 шаги (действия), которые вам необходимо предпринять для устранения этих расхождений.

Анализ расхождений у партнеров.

Таблица 2.12

Субъекты взаимоотношений тьютора

Расхождения между действительным и желаемым результатом у ваших партнеров

Ваши действия, направленные на устранение этих расхождений

Обучающиеся.

Менеджер курса.

Авторы курса.

Администратор центра.

Т ьютор-наставник.

Тьютор-стажер

Тьютор-монитор

Тьюторы-коллеги.

Подобные задания позволяют, выявив и исследовав все элементы проблемы, продумать свои дальнейшие шаги. Но помните, что этого недостаточно. Необходимо действовать. Действовать в соответствии с вашими планами! Поэтому периодически возвращайтесь к этой таблице, уточняйте и корректируйте ее.

Безусловно, изменить вы сможете не все. В этом случае важно понять, как сохранить эффективность своей работы, несмотря на взаимоотношения, которые не удовлетворят вас или ваших партнеров. Также не забывайте и о поддержке уже сложившихся продуктивных взаимоотношений. Своевременный телефонный звонок, записка, выполненное обещание и т. п. помогут вам сохранить дружеские взаимоотношения.

Если вы уже работаете тьютором, то выполните полезное задание.

Задание

  • 1. Обсудите с коллегой-монитором, который будет рассматривать качество вашей проверки письменных работ, взаимные ожидания, трудности, которые могут возникнуть, и то, что бы вы хотели получить от этой проверки. Назначьте дату следующей встречи или телефонного разговора.
  • 2. Если вы будете монитором коллеги, то обсудите с ним ваши взаимные ожидания и потенциальные трудности. Выясните у коллеги, в чем он нуждается. Назначьте дату следующей встречи или телефонного разговора.
  • 3. Побеседуйте с администратором, который будет работать с вами Выясните ваши взаимные требования.
  • 4. Пообщайтесь с одним или несколькими тьюторами своего курса. Обменяйтесь мнениями о проведении тьюториалов, о проверке письменны?; заданий обучающихся и т. д. Предложите одному из своих коллег посетить какойлибо ваш тьюториал, в свою очередь, сами посетите тьюториал коллеги.
  • 5. Обсудите с менеджером курса свою работу и сам курс. Договоритесь о новой встрече.
  • 6. Вернитесь к табл. 2.11 и 2.12 и продолжите работу по поиску возможностей устранения расхождений между действительным и желаемым результатом у вас и Ваших партнеров.

Подведем некоторые промежуточные итоги наших рассуждений о роли и функциях тьютора в ДО.

Пространство деятельности тьютора и его место определяются, с одной стороны, ожиданиями обучающихся, особенностями и проблемами их учебной деятельности, а с другой — ожиданиями и требованиями, заданными системой ДО и воплощенными в образовательной программе. Все эти требования, хотя и направлены «в одну сторону», но различаются многими деталями (рис. 2.16).

Объединение требований к тьютору.

Рис. 2.16. Объединение требований к тьютору

Тьютор может рассматриваться как часть (элемент) системы ДО, как субъект профессиональной кооперации с достаточно жестко заданными функциями и задачами.

В этом смысле тьютор — часть системы, отвечающая за качество образования. Эту часть требований можно рассмотреть как некую «жесткую» составляющую его деятельности.

В деятельности тьютора есть и «мягкая» составляющая — пространство для творчества, где тьютор выбирает, как конкретно организовать образовательный процесс; какие для этого использовать методы, средства, технологии (рис. 2.17).

Характер деятельности тьютора.

Рис. 2.17. Характер деятельности тьютора

Все это превращает работу тьютора в интересный, увлекательный и нелегкий труд со множеством «тонкостей». Итак, поговорим именно об этих «тонкостях» — об этике тьютора.

  • [1] Выявите расхождения, которые существуют у вас между действительным и желаемым результатом. Запишите их в табл. 2.11.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой