Анализ и управление основными взаимоотношениями
Пообщайтесь с одним или несколькими тьюторами своего курса. Обменяйтесь мнениями о проведении тьюториалов, о проверке письменны?; заданий обучающихся и т. д. Предложите одному из своих коллег посетить какойлибо ваш тьюториал, в свою очередь, сами посетите тьюториал коллеги. Обсудите с коллегой-монитором, который будет рассматривать качество вашей проверки письменных работ, взаимные ожидания… Читать ещё >
Анализ и управление основными взаимоотношениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Надеемся, что вы должным образом оценили роль взаимоотношений в деятельности тьютора. Но пока мы говорили о взаимоотношениях некого абстрактного, обобщенного тьютора. Сейчас мы предлагаем вам провести анализ ВАШИХ конкретных тьюторских взаимоотношений, чтобы научиться управлять ими. При этом для полноты анализа будем рассматривать и отношения с обучающимися.
Задание.
- 1. В табл 2.10 к уже перечисленным субъектам взаимоотношений тьютора добавьте те профессиональные взаимоотношения, которые, по вашему мнению, будут влиять на вашу работу тьютора.
- 2. Определите, каковы эти взаимоотношения в настоящее время? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
- 3. Проанализируйте, каким может быть наилучший результат этих взаимоотношений для вас? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
- 4. Подумайте, что дают вашим партнерам взаимоотношения с вами в настоящее время? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
- 5. Подумайте, что хотели бы получить ваши партнеры в результате ваших взаимоотношений при наилучшем стечении обстоятельств? Запишите свои выводы в соответствующих столбцах табл. 2.10.
Таблица 2.10[1]
Анализ взаимоотношений.
Субъекты взаимоотношений тьютора | Что вы получаете в результате этих взаимоотношений? | Что вы хотите получить в результате этих взаимоотношений? | Что партнеры получают в результате ваших взаимоотношений? | Что партнеры хотели бы получить в результате ваших взаимоотношений? |
Обучающиеся. | ||||
Менеджер курса. | ||||
Авторы курса. | ||||
Администратр центра. | ||||
Тьютор-наставник. | ||||
Тьютор-стажер | ||||
Тьютор-монитор | ||||
Тьюторы-коллеги. |
7. Продумайте и запишите в табл. 2.11 шаги (действия), которые вам необходимо предпринять для устранения этих расхождений.
Таблица 2.11
Анализ расхождений у тьютора.
Субъекты взаимоотношений тьютора | Ваши действия, направленные на устранение этих расхождений | Расхождения между действительным и желаемым результатом у вас |
Обучающиеся. | ||
Менеджер курса. | ||
Авторы курса. | ||
Администратор центра. | ||
Тьютор-наставник. | ||
Тьютор-стажер | ||
Т ьютор-монитор | ||
Тьюторы-коллеги. |
- 8. Выявите расхождения между действительным и желаемым результатом у ваших партнеров. Запишите их в табл. 2.12.
- 9. Продумайте и запишите в табл. 2.12 шаги (действия), которые вам необходимо предпринять для устранения этих расхождений.
Анализ расхождений у партнеров.
Таблица 2.12
Субъекты взаимоотношений тьютора | Расхождения между действительным и желаемым результатом у ваших партнеров | Ваши действия, направленные на устранение этих расхождений |
Обучающиеся. | ||
Менеджер курса. | ||
Авторы курса. | ||
Администратор центра. | ||
Т ьютор-наставник. | ||
Тьютор-стажер | ||
Тьютор-монитор | ||
Тьюторы-коллеги. |
Подобные задания позволяют, выявив и исследовав все элементы проблемы, продумать свои дальнейшие шаги. Но помните, что этого недостаточно. Необходимо действовать. Действовать в соответствии с вашими планами! Поэтому периодически возвращайтесь к этой таблице, уточняйте и корректируйте ее.
Безусловно, изменить вы сможете не все. В этом случае важно понять, как сохранить эффективность своей работы, несмотря на взаимоотношения, которые не удовлетворят вас или ваших партнеров. Также не забывайте и о поддержке уже сложившихся продуктивных взаимоотношений. Своевременный телефонный звонок, записка, выполненное обещание и т. п. помогут вам сохранить дружеские взаимоотношения.
Если вы уже работаете тьютором, то выполните полезное задание.
Задание
- 1. Обсудите с коллегой-монитором, который будет рассматривать качество вашей проверки письменных работ, взаимные ожидания, трудности, которые могут возникнуть, и то, что бы вы хотели получить от этой проверки. Назначьте дату следующей встречи или телефонного разговора.
- 2. Если вы будете монитором коллеги, то обсудите с ним ваши взаимные ожидания и потенциальные трудности. Выясните у коллеги, в чем он нуждается. Назначьте дату следующей встречи или телефонного разговора.
- 3. Побеседуйте с администратором, который будет работать с вами Выясните ваши взаимные требования.
- 4. Пообщайтесь с одним или несколькими тьюторами своего курса. Обменяйтесь мнениями о проведении тьюториалов, о проверке письменны?; заданий обучающихся и т. д. Предложите одному из своих коллег посетить какойлибо ваш тьюториал, в свою очередь, сами посетите тьюториал коллеги.
- 5. Обсудите с менеджером курса свою работу и сам курс. Договоритесь о новой встрече.
- 6. Вернитесь к табл. 2.11 и 2.12 и продолжите работу по поиску возможностей устранения расхождений между действительным и желаемым результатом у вас и Ваших партнеров.
Подведем некоторые промежуточные итоги наших рассуждений о роли и функциях тьютора в ДО.
Пространство деятельности тьютора и его место определяются, с одной стороны, ожиданиями обучающихся, особенностями и проблемами их учебной деятельности, а с другой — ожиданиями и требованиями, заданными системой ДО и воплощенными в образовательной программе. Все эти требования, хотя и направлены «в одну сторону», но различаются многими деталями (рис. 2.16).
Рис. 2.16. Объединение требований к тьютору
Тьютор может рассматриваться как часть (элемент) системы ДО, как субъект профессиональной кооперации с достаточно жестко заданными функциями и задачами.
В этом смысле тьютор — часть системы, отвечающая за качество образования. Эту часть требований можно рассмотреть как некую «жесткую» составляющую его деятельности.
В деятельности тьютора есть и «мягкая» составляющая — пространство для творчества, где тьютор выбирает, как конкретно организовать образовательный процесс; какие для этого использовать методы, средства, технологии (рис. 2.17).
Рис. 2.17. Характер деятельности тьютора
Все это превращает работу тьютора в интересный, увлекательный и нелегкий труд со множеством «тонкостей». Итак, поговорим именно об этих «тонкостях» — об этике тьютора.
- [1] Выявите расхождения, которые существуют у вас между действительным и желаемым результатом. Запишите их в табл. 2.11.